Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Караваджо (Caravaggio)

Рекомендуемые сообщения

Караваджо / Caravaggio

caravaggio.jpg

Год 1986

Страна Великобритания

Режиссер Дерек Джармен

Сценарий Сузо Чекки Д’Амико, Николас Уорд Джексон, Дерек Джармен

Продюсер Николас Уорд Джексон, Колин МакКейб, Сара Рэдклифф

Оператор Габриэль Беристаин

Композитор Саймон Фишер-Тернер

Жанр драма, биография, история

В главных ролях:

Ноам Алмас

Доун Арчибальд

Шон Бин

...

Синопсис: Фильм о жизни итальянского живописца начала 17 века Micelangelo da Caravaggio. Отметив, как Caravaggio необычно сильно акцентирует внимание на изображении мускулов на теле Святого Иоанна, режиссёр проводит сексуальную связь между художником и натурщиком Rannuccio Thomasoni, уличным бродягой, служившим ему моделью. Lena - любовница Rannuccio позировала Caravaggio для изображения Марии Магдалины и Святой Девы на самых известных холстах художника. Искусство есть нечто большее, чем просто передача личного жизненного опыта, чем жизнь, запечатлённая на холсте. Процесс творчества неуловим, вдохновение мастера как озарение - то ускользает, то вновь посещает его. Искусство становилось самой жизнью, а обнажённая мужская натура переходит из реальности на холст - в бессмертие.

Награды: 2 награды Berlin IFF 1986 ("Silver Bear" режиссёру; награда C.I.D.A.L.C. оператору) + номинация на "Golden Bear". Специальный приз жюри Istanbul IFF 1987. Приз одной из самых известных в художественном мире респектабельной галереи "Тейт", обычно присуждаемой живописцам.

Изменено 06.08.2010 07:02 пользователем maquetO
Исправление синопсиса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела этот фильм очень давно и едва помню, поэтому хотелось бы пересмотреть, освежить воспоминания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синопсис: Здесь красота тела важнее пола, а любовь беспощаднее дружбы. Караваджо создавал шедевры со скоростью клипмейкера. И при этом не вылезал из драк, дебошей и бисексуальных оргий под самым носом Ватикана.
Одно из моих любимых развлечений - читать синопсисы на фильмы, которые я уже видела. Если бы мое знакомство с фильмом Джармена началось с подобного описания, то оно бы на нем и закончилось. Ребята, ну хоть немного думайте над тем, что пишете. Получается, что картина в основном о бисексуальных оргиях под носом у Ватикана. "Караваджо" о творчестве, красоте, о претворении реальности в искусство, преобразовании её в живопись. И снято все так, что напоминает картины Караваджо - пышно, красиво, вычурно. Это сложная работа. А Вы оргии, драки и дебоши выводите на первый план. Изменено 01.02.2018 16:59 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно из моих любимых развлечений - читать синопсисы на фильмы, которые я уже видела. Если бы мое знакомство с фильмом Джармена началось с подобного описания, то оно бы на нем и закончилось. Ребята, ну хоть немного думайте над тем, что пишете. Получается, что картина в основном о бисексуальных оргиях под носом у Ватикана. "Караваджо" о творчестве, красоте, о претворениии реальности, преобразовании её в живопись. И снято все так, что напоминает картины Караваджо - пышно, красиво, вычурно. Это сложная работа. А Вы оргии, драки и дебоши выводите на первый план.

 

Как уже писала выше - сама я фильм практически не помню, тем более оргий:biggrin:, а описание синопсиса взяла из страницы фильма на КП, поэтому все претензии к ним)))

Изменено 06.08.2010 08:16 пользователем maquetO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм, хотя к реальной биографии Караваджо имеет очень слабое отношение, насколько я знаю.

Синопсис да - аццкий бред. Нет там никаких оргий. Недавно совсем смотрела.

 

Поправочка: аццким бредом был старый синопсис :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм помню хорошо, оргий там по минимуму... да нет, даже и их нет, намеки одни. Кино действительно отличное с замечательными Бином и Суинтон, что же до биографии, то слухов там, конечно, больше, чем чего-либо еще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм помню хорошо, оргий там по минимуму... да нет, даже и их нет, намеки одни. Кино действительно отличное с замечательными Бином и Суинтон, что же до биографии, то слухов там, конечно, больше, чем чего-либо еще.

 

Слухов, конечно, много, но все-таки кое-какие факты биографии Караваджо известны точно, но в фильме они никак не отражены. В основном именно только слухи.

Это я не в упрек фильму говорю - он отличный. Просто к тому, что, если хочется узнать биографию Караваджо, принимать этот фильм за ее точную экранизацию ни коим образом не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь еще, кажется, были некоторые предметы из современного мира, вроде калькулятора?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько помню, Караваджо по фильму с одинаковой теплотой душевной относится и к Лене, и к ее парню, просто с парнем, помимо всего прочего, можно еще бухать и драться на ножах, в то время как девушки, они, конечно, хорошие, но все же для картин больше предназначены (если что, я против алкоголизма, гомосексуализма и за девушек), то есть нельзя не увидеть огромный знак равенства между всеми видами деятельности, испробовать в которых себя жизнь творческому человеку предоставляет, на это как бы намекает уже Джармен, показывая Караваджо не как великого маньериста, но просто как такого прикольного чувака, которому жизнь в общем и целом доставляет много всего, правда недолго. Те, кто посмотрел, уже знают, что технически Джармен ни на кого не похож, поэтому специально для тех, кто еще не видел, необходимо сказать, что видеть это - надо, потому что, как говорится, есть за что зацепиться глазу, да и Джармен вообще хороший, пора бы уж кому-нибудь из специалистов и тему его открыть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь еще, кажется, были некоторые предметы из современного мира, вроде калькулятора?

 

Калькулятора не помню, точно был грузовик, газеты и то ли велосипед, то ли мопед - запамятовала. Да и костюмы там не эпохи Возрождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калькулятора не помню, точно был грузовик, газеты и то ли велосипед, то ли мопед - запамятовала. Да и костюмы там не эпохи Возрождения.

Кто-то из церковников, возможно, Папа Римский, сидит за столом и нажимает на кнопочки крошечного карманного калькулятора. И там еще была невидимая пишущая машинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то из церковников, возможно, Папа Римский, сидит за столом и нажимает на кнопочки крошечного карманного калькулятора. И там еще была невидимая пишущая машинка.

 

Кальулятора не заметила :) А машинка да, была, и вполне видимая - забыла о ней :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это просто постмодерновый фильм-размышление о сути творчества и никакая не биография.-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это просто постмодерновый фильм-размышление о сути творчества и никакая не биография.-)

 

Ну, это понятно, но в списке жанров-то "биография" значится, так что лучше уточнить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна, что жанр "биография" применим к данному фильму с достаточной степенью условности, как условна и реальность самого Караваджо, на которую режиссер и зритель смотрят сквозь призму собственного опыта, восприятия и в которую неизбежно вклиниваются элементы современности. Что, собственно, возведено Джарменом в своеобразный художественный прием и что может быть. Но вот эклектичность повествования, отсутствие некоего цельного [представления] образа художника, творца, движущей силы - страсти к жизни или страсти к творчеству и прочая, когда творение предстает уже практически как факт, срисовываемый с готовой визуальной постановки (натуры), когда показывается не процесс целиком, но лишь часть его – все это как-то мимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все фильмы Джармена - это его собственный взгляд, его собственное виденье. В данном фильме на Караваджо Микеле - как живописца, как мужчину, как любовника. Вообще Джармен большое внимание уделяет вопросам гомосексуализма. Но в этом фильме художник все таки больше видится как человек так и не нашедший своего счастья. Но нашедший свою музу, а это для творческого человека намного важнее.

Фильм снят в такой рвано-эпизодной манере. События чередуются не в хронологическом порядке, люди как модели для холста. Вся жизнь как холст, на которой Караваджо рисует любовь и рисует смерть...

И конечно много философии, много размышлений. Помогает ли это для лучшего понимания? Раскрывает ли характер Микеле - безусловно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина о знаменитом итальянском живописце не столько описывает биографические данные, сколько размышляет на тему творчества и реальности, которая в это творчество преобразуется. Особенно впечатляют кадры воспроизведения с помощью застывших натурщиков образов с полотен художника.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...