Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Поэзия

Рекомендуемые сообщения

Моя страсть - Георг Тракль. Это предельно мрачный вариант немецкого экспрессионизма, процесс отмирания его настолько завораживает, что даже Гейм кажется почти оптимистом. К слову, Тракль оказался последовательным и покончил с собой (в 27 лет), что по его жизненному пути и скорбному выражению лица, легко было предвидеть.

 

Вот и возникает вопрос: экспрессионизм это проклятие - индивидуальное? Неприкаянное блуждание мучимой души, для которой мир - чужой и неприютный? Или всё-таки общая творческая атмосфера того времени не может не влиять на отдельно взятого автора? Думаю первое.

 

 

КРОВОСМЕШЕНИЕ (1906)

 

Ниспосылает ночь на наше ложе

проклятья: - Как греховен ваш экстаз!

Ещё не отойдя от гнусной дрожи

мы молимся: — Прости, Мария, нас!

 

Цветы струят хмельные ароматы,

и льстиво наши лбы бледнит экстаз,

и бездыханным воздухом объяты,

лепечем мы: - Прости, Мария, нас!

 

Сирены громче, горячей жаровня,

темней переживает сфинкс экстаз,

дабы сердца стучали всё греховней,

стенаем мы: - Прости, Мария, нас!

 

 

От его мистической одаренности тащусь просто, создаваемые им мрачные, безнадежные, трагические образы отчаянно прекрасны, ошеломительны и притягательны. "Сделай мне больно и заставь страдать", как говорится.

 

ЦЕРКОВЬ (1913)

 

Алтарный стражник-ангел при воротах;

покой и тень; из синих глаз - сиянье.

А в ладане нечистой лжи дыханье.

И статуэтки жалкие в пустотах.

 

И на колени, схожая с мадонной,

сникает шлюха с впалыми щеками.

Воск ликов теплит золотое пламя;

и Бог - луной и солнцем освещённый.

 

Колонны и скелеты стынут чинно.

Хор мальчиков сладчайше замирает.

И краски, как из глубины, всплывают,

пурпурно льются губы Магдалины.

 

Беременная, щурясь от мельканья,

бредёт сквозь маски, сумрак и знаменья,

пути святых пересекая тенью.

Тишь ангела в пустом пространстве камня.

 

 

УНЫНИЕ (1914)

 

Несчастье мира застит свет дневной.

Бараки прячутся в пустых садах.

В свечном нагаре старый хлам зачах,

и двое спящих тащатся домой.

 

Через иссохший луг бежит дитя,

играя чернотой своих зрачков.

Стекает тускло золото с кустов.

 

А с вечера над головой воскрес

Сатурн - моей судьбы недобрый знак.

Не видно ни деревьев, ни собак -

лишь чернота безлиственных небес.

 

Вниз по ручью рыбёшечка плывёт;

лба моего касается слегка

и нежно друга мёртвого рука.

Свет тихо тени в комнату зовёт.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5194493
Поделиться на другие сайты

кому нравится такое?

 

М. Уэльбек

 

Парад

 

Заложник твоих слов,

Я шел наобум поневоле.

Небеса разверзлись; я был готов

К неведомой роли.

 

На случайной площади мертвый каскад

Рассыпал ледяную крошку,

Забивая аорту мою наугад,

Пока я дышал понемножку.

 

Пока я дышал, от натуги сипя,

От слов, ненужных и тленных,

Мир, убивающий сам себя,

В моих

просыпался

венах.

 

Легко в этом мире прожить без забот,

Не ведая смысла и сути.

Самое главное слово придет

На самой последней минуте

 

И явит во всей подноготной судьбу

В последнем спокойствии плоти,

Когда возлежишь в деревянном гробу

На бархате и позолоте.

 

Бархат шуршит, как шуршит вода

По коже, изрытой годами,

Покуда кочующие года

Срывают ее лоскутами.

 

Идет во всей красоте

Прекраснодушных слов,

Идет во всей красоте

Пышный парад лоскутов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5200809
Поделиться на другие сайты

кому нравится такое?

 

Мне. понравилось.:cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5200813
Поделиться на другие сайты

тогда еще одно для тебя

 

 

Спокойствие вещей не просто, и, похоже,

В нем дружелюбья нет;

Ничто их не берет, ничто их не корежит,

Как нас - теченье лет.

 

Они - свидетели горчайших тайных крахов,

Изъянов, скрытых в нас;

Они приобрели всех наших болей, страхов

И тусклых душ окрас.

 

Нам искупленья нет: с вещами слишком сходны,

Плывем, куда несет.

Ничто не облегчит нам маеты бесплодной,

Ничто нас не спасет.

 

По их подобию творимые вещами,

Чрез них мы и живем -

Но где-то все же

спит

в нас память о начале

Божественном своем.

 

:cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5205586
Поделиться на другие сайты

Уолт Уитмен. Листья Травы

 

О, могучая упала звезда!

О, тени ночные! О, слезная, горькая ночь!

О, сгинула большая звезда! О, закрыл ее черный туман!

О, жестокие руки, что, бессильного, держат меня! — О, немощное сердце мое!

О, шершавая туча, что обволокла мое сердце и не хочет отпустить его на волю.

 

 

 

Готфрид Бенн

 

ИЗ "МОРГА" С ЛЮБОВЬЮ

 

ПРЕКРАСНАЯ ЮНОСТЬ

 

Рот девушки, что долго пролежала в камышах,

выглядел таким изгрызенным.

Когда ей вскрыли грудную полость,

пищевод был таким дырявым.

И наконец в полости под диафрагмой

нашли гнездо молодых крыс.

Самая младшая из сестричек сдохла.

Другие жили, питаясь печенью и почкой,

пили холодную кровь и прекрасно

проводили здесь юность.

Прекрасная и быстрая, пришла смерть и к ним:

всех бросили в воду.

Ах, как пищали крохотные мордочки!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5219988
Поделиться на другие сайты

Ли Бо

 

Торговый гость

 

Торговый гость

На джонке вдаль умчится,

 

Шумит под ветром

Быстрая вода.

 

Его сравню я

С перелетной птицей:

 

Вот он исчез -

Не видно и следа.

 

 

 

Ду Фу

 

Вечерний холодок

 

Туман укрыл

Деревья на равнине,

 

Вздымает ветер

Темных волн поток.

 

Поблекли краски,

Яркие доныне,

 

Свежее стал

Вечерний холодок.

 

Забили барабаны,

И поспешно

 

Смолк птичий гам

У крепостного рва.

 

Я вспомнил пир,

Когда по лютне нежной

 

Атласные

Скользили рукава.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5220128
Поделиться на другие сайты

Капитан уехал за женой

В тихий городок освобожденный,

В маленький, запущенный, ржаной,

В деревянный, а теперь сожженный.

На прощанье допоздна сидели,

Карточки глядели.

Пели. Рассказывали сны.

Раньше месяца на три недели

Капитан вернулся — без жены.

Пироги, что повара пекли,

Выбросить велит он поскорее

И меняет мятые рубли

На хрустящие, как сахар, леи.

Белый снег валит над Бухарестом.

Проститутки мерзнут по подъездам.

Черноватых девушек расспрашивая,

Ищет он, шатаясь день-деньской,

Русую или хотя бы крашеную.

Но глаза чтоб серые, с тоской.

Русая или, скорее, крашеная

Понимает: служба будет страшная.

Денег много, и дают — вперед.

Вздрагивая, девушка берет.

На спине гостиничной кровати

Голый, словно банщик, купидон.

— Раздевайтесь. Глаз не закрывайте, -

Говорит понуро капитан.

— Так ложитесь. Руки — так сложите.

Голову на руки положите.

— Русский понимаешь? — Мало очень.

— Очень мало — вот как говорят.

Черные испуганные очи

Из-под черной челки не глядят.

— Мы сейчас обсудим все толково

Если не поймете — не беда.

Ваше дело — не забыть два слова:

Слово «нет» и слово «никогда».

Что я ни спрошу у вас, в ответ

Говорите: «никогда» и «нет».

Белый снег всю ночь валом валит

Только на рассвете затихает.

Слышно, как газеты выкликает

Под окном горластый инвалид.

Слишком любопытный половой,

Приникая к щелке головой.

Снова,

Снова,

Снова

слышит ворох

Всяких звуков, шарканье и шорох

Возгласы, названия газет

И слова, не разберет которых, -

Слово «никогда» и слово «нет».

 

Слуцкий, "Бухарест".

 

Прошу прощения, деление на строфы при копировании не сохранилось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5220394
Поделиться на другие сайты

Шаги любви

________________

 

 

Кто знает, что случится с нами,

Кто скажет наперёд?

Неотвратимыми шагами

Любовь ко всем придёт.

 

Поют ли птицы, стонет ветер,

Ломается на реках лёд –

Сердца найдут, кого им встретить,

И к ним любовь придёт.

 

В житейских бурях выживая,

Мы движемся вперёд… Вперёд –

Бесцельно? Не всегда мы знаем,

Но к нам любовь – придёт.

 

Она сама уловит случай,

Она умнее нас,

И так, наверно, много лучше:

Она всегда – «сейчас».

 

Готовы или нет мы сами -

Она своё возьмёт:

Неотвратимыми шагами

Любовь к ТЕБЕ идёт.

 

 

(11.03.2017)

 

 

00 Copyright: Светлана Догаева, 2017

Свидетельство о публикации №117031104427

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5241520
Поделиться на другие сайты

Капитан уехал за женой

В тихий городок освобожденный,

В маленький, запущенный, ржаной,

В деревянный, а теперь сожженный.

 

Сэди, это о мазохисте? Она ему сказала Нет Никогда и ему понравилось? Или здесь о чем-то другом? городок хоть и освобожденный, но сожженный же

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5242775
Поделиться на другие сайты

Сэди, это о мазохисте? Она ему сказала Нет Никогда и ему понравилось? Или здесь о чем-то другом? городок хоть и освобожденный, но сожженный же

 

В обсуждениях многие склоняются к версии, что она не выжила. Вообще версии разные - от мелодраматических до трагических.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5242785
Поделиться на другие сайты

В обсуждениях многие склоняются к версии, что она не выжила. Вообще версии разные - от мелодраматических до трагических.

 

Как его, бедного

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5242793
Поделиться на другие сайты

Как его, бедного

 

У Слуцкого не спросишь...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5242800
Поделиться на другие сайты

В обсуждениях многие склоняются к версии, что она не выжила

 

Вряд ли.

 

Раз капитан ехал за женой, значит знал, что она жива.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5242802
Поделиться на другие сайты

Вряд ли.

 

Раз капитан ехал за женой, значит знал, что она жива.

 

Но мелодраматическая версия про измену гадкая. Но тогда понятно, почему он выбрал именно проститутку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5242808
Поделиться на другие сайты

Но мелодраматическая версия про измену гадкая. Но тогда понятно, почему он выбрал именно проститутку.

 

По-моему, объяснение одно. Жена на вопрос, изменяла ли, ответила "да".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5243195
Поделиться на другие сайты

По-моему, объяснение одно. Жена на вопрос, изменяла ли, ответила "да".

 

Немца ей тоже приписывают в версиях

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5243206
Поделиться на другие сайты

контузило бедолагу, видать шибко. Но вообще смеяться как-то грешно, я нашла скупую инфу, жена этого чувака погибла от рук гитлеровцев. Что, правда, совсем не делает историю разгаданной, а наоборот. Может, это про то, что война делает с людьми, калечит душу? Но слова Нет и никогда каждый может интерпретировать по-своему, хотя я, например, не нахожу объяснения. Такая какая-то не советская история чуть-чуть. С румынской проституткой и типа бдсм
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5243261
Поделиться на другие сайты

моя ассоциация с одним поэтом ФКП

и закрытой темой "Стихи"

 

Владимир Маяковский

 

Нате!

 

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я - бесценных слов мот и транжир.

 

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

Где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

 

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

 

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется - и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я - бесценных слов транжир и мот.

 

Неприятие существующей действительности – основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт бъявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог. Человек нравственный, благородный душой бесконечно одинок в таком обществе. Однако он не столько отчаивается и чуждается своего окружения, сколько пытается бороться с ним. Поэт беспощадно, яростно критикует существующий миропорядок, создавая яркие сатирические образы сытых, самодовольных, равнодушных людей. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает за раба, готового выполнить любое ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово в нем бичует публику, состоящую из пошлых обывателей:

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Первая строфа произведения представляет нам окружение лирического героя в общем. Людей поэт изображает в виде одного сплошного жира, к тому же «обрюзгшего» (эпитет). Эта метафора свидетельствует как раз об их излишней сытости, перешедшей в самодовольство и тупость. Поэт противопоставляет себя всему такому обществу, потому что суть творца – отнюдь не скопидомство, а душевная щедрость. Герой называет свои слова бесценными» (эпитет) не из тщеславия. Просто искусство, поэзия – самое дорогое, что есть у него. Стихи являются "самоцветами" сердца поэта, и хранятся они, видимо, поэтому в «шкатулках». Герой не прячет эти «драгоценности», он готов открыть тайники своей души всем и каждому. Но беда в том, что его поэзия не нужна обществу, как, впрочем, и культура вообще. С отвращением герой описывает представителей этого мира:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души этих людей, заплывшие жиром. Больше всего во второй строфе мне нравится метафора «раковина вещей». На мой взгляд, она очень точно отражает полное погружение человека в быт, убивающий личность, превращающий людей в каких-то «моллюсков», лишенных внутренней формы и безропотно принимающих любое обличье, даже самое жуткое. Окинув своим пророческим взглядом это гнусное общество, поэт понимает одно: впереди его ждет множество страданий:

Все вы на бабочку поэтиного сердца

Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без

калош,

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

Эта строфа так же, как и первая, основана на противопоставлении хрупкой, трепетной «бабочки поэтиного сердца», такой ранимой, нуждающейся в бережном отношении, мерзкой «стоглавой вши», олицетворяющей толпу обывателей. Не люди, а «паразиты» окружают творца и отравляют его существование. Образ бабочки свидетельствует о чистой душе поэта. Конечно, злые завистники попытаются испачкать ее, даже уничтожить. Поэтому творец должен быть сильным, уметь себя защитить, не дать в обиду. Я думаю, отсюда эта показная грубость и циничность лирического героя:

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется - и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я – бесценных слов транжир и мот.

Эпатажная выходка лирического героя вызвана опять-таки стремлением обратить на себя внимание и быть услышанным во что бы то ни стало. Так «грубым гунном» врывается Маяковский в поэзию ХХ века, чтобы показать мир сытых, изнанку настоящей жизни. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Стихотворения Маяковского всегда будут современны. Они устремлены в будущее, потому что призывают человека совершенствоваться. Поэт ненавязчиво воспитывает нас. Так, в сатирическом произведении «Нате» он утверждает: духовная смерть гораздо страшнее физической. Мы должны это помнить и быть бдительными.

http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/25.htm

/

/

/

С румынской проституткой и типа бдсм

именно.

страшное мерзкое стихотворение

 

Муж убил свою жену своими руками.

После её отказа - "нет" и "никогда".

Что уж он ей предлагал - простор для фантазии.

Ему пришлось бежать.

Бухарест. Проститутки. Желание повторения сценария с женой.

 

был фильм такой

Изменено 15.03.2017 14:03 пользователем Kotov24
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5245440
Поделиться на другие сайты

Муж убил свою жену своими руками.

После её отказа - "нет" и "никогда".

Что уж он ей предлагал - простор для фантазии.

Ему пришлось бежать.

Бухарест. Проститутки. Желание повторения сценария с женой.

 

был фильм такой

 

А что за фильма? просто не сходится в главном - "она погибла от рук гитлеровцев". Если бы не это, то, да, правдоподобно, об'яснимо

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5245950
Поделиться на другие сайты

Ну, гитлеровцы. Гитлеровцы город сожгли. (дай ссылочку или скопирую сюда инфу, что нашла)

А безумие капитана - не их рук дело.

 

 

Хотя я сомневаюсь в своей версии.

Каким же человеком надо быть, чтобы написать такое стихотворение?

Кто такой был этот Слуцкий?

 

 

фильм - Угрюмый, Sombre , 1998, Франция.

6 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5246653
Поделиться на другие сайты

Котов, ты не из бывших партработников? ) Норм. поэт. Войну прошел, остался жив и за это извинялся. Художник пишет все, что видит. Если ты фильмы смотришь, то почему стих про это прочитать тебе претит? Хотя, еще раз, там не все так однозначно. Еще его:

 

Немка

 

Ложка, кружка и одеяло.

Только это в открытке стояло.

 

- Не хочу. На вокзал не пойду

с одеялом, ложкой и кружкой.

Эти вещи вещают беду

и грозят большой заварушкой.

 

Наведу им тень на плетень.

Не пойду.- Так сказала в тот день

в октябре сорок первого года

дочь какого-то шваба иль гота,

 

в просторечии немка; она

подлежала тогда выселенью.

Все немецкое населенье

выселялось. Что делать, война.

Поначалу все же собрав

одеяло, ложку и кружку,

оросив слезами подушку,

все возможности перебрав:

- Не пойду! (с немецким упрямством)

Пусть меня волокут тягачом!

Никуда! Никогда! Нипочем!

 

Между тем надежно упрятан

в клубы дыма

Казанский вокзал,

как насос, высасывал лишних

из Москвы и окраин ближних,

потому что кто-то сказал,

потому что кто-то велел.

Это все исполнялось прытко.

И у каждого немца белел

желтоватый квадрат открытки.

 

А в открытке три слова стояло:

ложка, кружка и одеяло.

 

Но, застлав одеялом кровать,

ложку с кружкой упрятав в буфете,

порешила не открывать

никому ни за что на свете

немка, смелая баба была.

 

Что ж вы думаете? Не открыла,

не ходила, не говорила,

не шумела, свету не жгла,

не храпела, печь не топила.

Люди думали - умерла.

 

- В этом городе я родилась,

в этом городе я и подохну:

стихну, онемею, оглохну,

не найдет меня местная власть.

 

Как с подножки, спрыгнув с судьбы,

зиму всю перезимовала,

летом собирала грибы,

барахло на "толчке" продавала

и углы в квартире сдавала.

Между прочим, и мне.

 

Дабы

в этой были не усомнились,

за портретом мужским хранились

документы. Меж них желтел

той открытки прямоугольник.

 

Я его в руках повертел:

об угонах и о погонях

ничего. Три слова стояло:

ложка, кружка и одеяло.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5246753
Поделиться на другие сайты

Слуцкий тёплый, стихи человечные, даже если страшные.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5246892
Поделиться на другие сайты

Заметил: у Тракля и Уитмена немало общего, в первую очередь - сила эмоциональных переживаний. Видимо, у меня такой темперамент, что черная меланхоличность вполне уживается с холеричностью. Когда хочется пылкости и взрыва эмоций - зачитываюсь творчеством Уитмена и его Листьями травы, а в скорбном настроении прекрасно понимаешь траурных персонажей австрийского классика, осознающих, что жизнь их сломана, и покорно принимающих худшее. Полюса воспринимаются органично.

 

Георг Тракль

МАЛЬЧИКУ ЭЛИСУ

 

Элис, когда черный дрозд кликнет из черного леса,

Твоя гибель близка.

Твои губы пьют голубую прохладу горного родника.

 

Оставь, пусть чело твое

Кровоточит преданьями старины,

Ворожбою по птичьим полетам.

 

Но, мягко ступая, ты входишь в ночь

Под своды, полные гроздьев пурпурных

Еще прекраснее в синеве движения твоих рук.

 

Куст терновый поет,

Стоит к нему прикоснуться лунным твоим глазам.

Как давно ты умер, Элис, о как давно.

 

Плоть твоя – гиацинт, в который

Монах погружает свои восковые пальцы.

Наше молчание зияет пещерою черной.

 

Порой из нее кроткий выходит зверь

И медленно опускает свои тяжелые веки.

А на твои виски черная каплет роса.

 

Последнее золото чахнущих звезд.

 

Уолт Уитмен

О, ЖИВУЩИЙ ВСЕГДА, ВСЕГДА УМИРАЮЩИЙ

 

О, живущий всегда, всегда умирающий!

О, похороны моего прошлого и настоящего,

О, я — я иду вперед, видимый, материальный, значительный, как никогда;

О, я, живший все эти годы, умер теперь (я не плачу, я доволен);

О, чтобы освободиться от этих оболочек моих, я меняю их и мельком смотрю на место, где оставляю их,

Чтобы дальше идти (о живший! всегда живущий!), прочь я отбрасываю бренные оболочки.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5248235
Поделиться на другие сайты

Savita, поэзия для меня - выше кинематоргафа.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5250379
Поделиться на другие сайты

Евгений Евтушенко

 

ОДИНОЧЕСТВО

 

Как стыдно одному ходить в кинотеатры

без друга, без подруги, без жены,

где так сеансы все коротковаты

и так их ожидания длинны!

Как стыдно -

в нервной замкнутой войне

с насмешливостью парочек в фойе

жевать, краснея, в уголке пирожное,

как будто что-то в этом есть порочное...

Мы,

одиночества стесняясь,

от тоски

бросаемся в какие-то компании,

и дружб никчемных обязательства кабальные

преследуют до гробовой доски.

Компании нелепо образуются -

в одних все пьют да пьют,

не образумятся.

В других все заняты лишь тряпками и девками,

а в третьих -

вроде спорами идейными,

но приглядишься -

те же в них черты...

Разнообразные формы суеты!

То та,

то эта шумная компания...

Из скольких я успел удрать -

не счесть!

Уже как будто в новом был капкане я,

но вырвался,

на нем оставив шерсть.

Я вырвался!

Ты спереди, пустынная

свобода...

А на черта ты нужна!

Ты милая,

но ты же и постылая,

как нелюбимая и верная жена.....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3186-poeziya/page/29/#findComment-5264538
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...