Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Кристофер Нолан

Лучшие режиссерские работы Кристофера Нолана?  

272 пользователя проголосовало


Рекомендуемые сообщения

А важны ли концовки?

Если они не влияют на мораль фильма, их можно и отбросить.

 

Какая еще мораль? Тебе надо в тему мультиков с такими постами, про мораль-то. Или в детский сад идти работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая еще мораль? Тебе надо в тему мультиков с такими постами, про мораль-то. Или в детский сад идти работать.

 

Меня в фильмах вообще ничего не волнует, кроме того, чтобы они шли к мыслям через чувства. Нолан умеет это делать, и вовсе не из-за странных концовок.

Цитирую его:

Однако еще равно говорить, что уже найден однозначный ответ на вопрос, где оказался Кобб — во сне или в реальности. Крутящийся волчок сильно сбил с толку зрителей, тогда как у Нолана совсем другой взгляд на последние минуты фильма: «Самое главное, что Кобб не смотрит на волчок. Ему уже все равно».

Нолан такой всегда. Неважно, упал ли волчок. Неважно, застрелил ли спецназ Джокера. Важно, какая мораль. Она будет одинаковая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в фильмах вообще ничего не волнует, кроме того, чтобы они шли к мыслям через чувства. Нолан умеет это делать, и вовсе не из-за странных концовок.

Цитирую его:

Однако еще равно говорить, что уже найден однозначный ответ на вопрос, где оказался Кобб — во сне или в реальности. Крутящийся волчок сильно сбил с толку зрителей, тогда как у Нолана совсем другой взгляд на последние минуты фильма: «Самое главное, что Кобб не смотрит на волчок. Ему уже все равно».

Нолан такой всегда. Неважно, упал ли волчок. Неважно, застрелил ли спецназ Джокера. Важно, какая мораль. Она будет одинаковая.

 

Лол. Мораль - это совсем другое. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня в фильмах вообще ничего не волнует, кроме того, чтобы они шли к мыслям через чувства. Нолан умеет это делать, и вовсе не из-за странных концовок.

Цитирую его:

Однако еще равно говорить, что уже найден однозначный ответ на вопрос, где оказался Кобб — во сне или в реальности. Крутящийся волчок сильно сбил с толку зрителей, тогда как у Нолана совсем другой взгляд на последние минуты фильма: «Самое главное, что Кобб не смотрит на волчок. Ему уже все равно».

Нолан такой всегда. Неважно, упал ли волчок. Неважно, застрелил ли спецназ Джокера. Важно, какая мораль. Она будет одинаковая.

 

В ТР мораль озвучена даже, а пристрелили или нет Джокера и так ясно, что нет-в Аркхэм его:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве это не грамотно? Ведь, что мы сейчас с вами обсуждаем: концовку фильма, которая есть только в голове Нолана. Эта новость(про концовку) вызывает у вас презрение, но какая разница, что она у вас вызывает-главное, что вы прочитали это, запомнили и еще про это говорите. Не на это ли направлен пиар?

 

Нет. Меня это не интересует. Пиар направлен на детей, которые сейчас бесятся и думают, "а чтоже там будет, а может убьют бэтмента..." и т.д. Судя по двум прошлым частям, с которых тоже всё секретничали, ничего кроме смеха эти секреты вызывать не могут. ИБо скрывать тут нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Меня это не интересует. Пиар направлен на детей, которые сейчас бесятся и думают, "а чтоже там будет, а может убьют бэтмента..." и т.д. Судя по двум прошлым частям, с которых тоже всё секретничали, ничего кроме смеха эти секреты вызывать не могут. ИБо скрывать тут нечего.

Главное то, что эти пиар-новости хоть что-то в вас вызывают. Любая эмоция это эмоция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А важны ли концовки?

Если они не влияют на мораль фильма, их можно и отбросить.

Что есть мораль фильма Начало?

Меня в фильмах вообще ничего не волнует, кроме того, чтобы они шли к мыслям через чувства.

Так может ну его? Зачем ты тогда смотришь все эти фильмы и потом изливаешь все это гов, если они тебя не волнуют, кроме того, чтобы они шли к мыслям через жо чувства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное то, что эти пиар-новости хоть что-то в вас вызывают. Любая эмоция это эмоция.

 

Тока скуку, хоть и презрительную...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тока скуку, хоть и презрительную...

 

А не все ли равно, как пиарится человек?) Ты его фильмы опять же смотришь в итоге)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не все ли равно, как пиарится человек?) Ты его фильмы опять же смотришь в итоге)

 

Ну это только потому, что надо здесь что-нить сказать. Да и то, на нового не пойду сразу. Потом где-нить посмотрю. После ТР никаких надежд нет. При том, что пиар опять аналогичный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его фильмы берут за душу и заставляют размышлять. Вот что я могу сказать.

Не нужно требовать ничего больше.

И прекращайте троллить про пиар. Нет никакого пиара. Нолану он не нужен. Он гений, причем признанный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его фильмы берут за душу и заставляют размышлять.

И чем они таким берут за душу, что заставляют даже размышлять? Я не спорю, что он снимает смотрибельные фильмы, но не более того. Не думаю, что концовка типа "упал предмет или нет" заставляет размышлять над чем-то другим кроме того упал он или нет.

Он гений, причем признанный.

Признанный кем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что концовка типа "упал предмет или нет" заставляет размышлять над чем-то другим кроме того упал он или нет.

 

Признанный кем?

 

Зря не думаете.

Смеетесь? 5 картин в Топе. Спилберг, признанный режиссер, имеет столько же картин в 64 года (!).

Нолан признан зрителями всего мира!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря не думаете.

Смеетесь? 5 картин в Топе. Спилберг, признанный режиссер, имеет столько же картин в 64 года (!).

Нолан признан зрителями всего мира!

 

Не растрачивайся на него, сие есть тролль пещерный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря не думаете.

Хорошо. Исправлюсь. Впредь буду думать.

Смеетесь? 5 картин в Топе. Спилберг, признанный режиссер, имеет столько же картин в 64 года (!).

Нолан признан зрителями всего мира!

Бедный Спилберг. Неужели ты думаешь, что его заботят твои Топы?

А я и не спорю, что Нолан признан зрителями (конечно не всего мира). Одно дело быть гением и совсем другое быть просто "хорошим" режиссером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело быть гением и совсем другое быть просто "хорошим" режиссером.

Нолан не просто хороший режиссер. Он гений, и его работы, каждая из которых берет за душу очень сильно - это доказывает.

И в каких же странах Нолан не признан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нолан не просто хороший режиссер. Он гений, и его работы, каждая из которых берет за душу очень сильно - это доказывает.

И в каких же странах Нолан не признан?

В Люксембурге.

Я не говорю о таких глобальных масштабах как страны, Боже упаси. Ты наверняка должен понимать, что в той же, допустим, Англии не каждый встречный восхищается его работами и считает гением, просто теперь представь это в большем масштабе. Мне в голову не приходит как ты мог думать, что все считают его гением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю гений Нолан или нет, сложно судить....однако его работы определяются прежде всего качеством (5 фильмов, зато каких)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю гений Нолан или нет, сложно судить....однако его работы определяются прежде всего качеством (5 фильмов, зато каких)

 

Фильмов так-то 7 :)

Это если полнометражек))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эмм...ну просто я пока только 5 видела=)) и все без исключения зацепили
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмов так-то 7 :)

Это если полнометражек))

 

Где Бессонница явно проходняк:)

 

не знаю гений Нолан или нет, сложно судить....однако его работы определяются прежде всего качеством (5 фильмов, зато каких)

 

 

Как вообще сейчас народ гениальность определяет?) Судите сами, в кино сейчас народ ходит как никогда-т.е оченя часто) Видит он в основном кучу дерьма. Я бы удивился, если бы Нолана не выделили. Но выделили его в той же степени в 80-90е? Не знаю...Вряд ли.

Гениальность это ведь больше чем что-то суперклассное)) Если сравнивать Нолнана с режиссерами из прошлого или старожилами, которые сейчас снимают очень мало, то не думаю, что повернется язык о гениальности говорить) Он скорее отличный ремесленник, знающий свое дело)) Сами уже, наверное, не раз натыкались на комментарии, где говорится о холоде и бесчувственности некой в его фильмах) Как будто холодный расчет...

Изменено 02.08.2011 18:17 пользователем MemphisRains
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где Бессонница явно проходняк:)

Не знаю, у меня именно с нее знакомство с Ноланом началось, может, это не последняя причина, что даже она мне понравилась :) Хотя, без восторгов, конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ко мне попало интервью из печатного варианта сценария "Инсепшена", интервьюер - брат Кристофера, Джонатан.

Я занялась переводом(хорошая практика англ.), вот результат:

(готова к критике))

 

ДН(Джонатан Нолан)

Давай поговорим о сценарии. Ты работал над ним некоторое время.

 

КН(Кристофер Нолан)

10 лет

 

ДН

10? Я пытался вспомнить первый раз, как ты заговорил со мной об этой идее, так как было несколько различных версий сценариев о корпоративном шпионаже, вокруг которых ты ходил.

 

КН

Это так. Тогда я взял идею корпоративного шпионажа и приложил ее к той, над которой работал еще дольше – снам. Я помню зарождение последней довольно ясно. Мой интерес ко снам пришел с реализацией представления, будто во сне вы создаете осознанный мир, и я думаю, что цикл обратной связи замечателен! Помню, когда я был в колледже, у нас был бесплатный завтрак, заканчивающийся часам к 9.

 

ДН

(смеется) Это, предполагаю, важная часть твоей жизни.

 

КН

Это было очень важно. Так, тебе нужно было проснуться, чтобы получить бесплатный завтрак и тогда ты мог пойти обратно в кровать, так как не ложился спать до 4 утра. Но я должен был убедиться, что получу его и затем уже идти спать еще 2-3 часа. И в этом немного странном, от которого голова идет кругом, сне я открыл: существуют «активные сны», когда ты осознаешь, что спишь и можешь контролировать сон.

Я думаю, это было изумительно. Помню, как во сне я сказал себе: «Окей, на берегу стопка книг. Если я возьму книгу и посмотрю на нее, то смогу ли прочесть слова?» И я смог, поскольку мой мозг создал слова. Или я мог бы гулять по берегу во сне, набирать полные ладони песка, смотреть на песчинки и думать: «Хорошо, мой мозг положил все эти миллионы песчинок в эту пригорошню».

Что было тотчас же выдвинуто в качестве идеи – если забыть о различии между созданием и восприятием в твоем разуме –потенциал человеческого ума безграничен. По мне, вот почему это волнующе. Поскольку мы говорим об этом всё время, используя аналогию мозга как компьютера. Я всегда интересовался вещами, бросающими вызов этой аналогии. И я считаю, сновИдение..

 

ДН

..сновИдение – это здорово!

 

КН

Да, потому как быть в состоянии создать целый мир и вести диалог с кем-то во сне – тебе кажется, что разговариваешь, но на самом деле вкладываешь слова в губы другого человека.

 

ДН

Ты играешь в шахматы против самого себя, не осознавая, что ты и есть твой оппонент.

 

КН

Да, что ты не сможешь сделать в реальной жизни. Нет подобного боя с тенью вне сна.

 

ДН

Думаю, первый раз, когда я осознал тот факт, что сон отличается от восприятия – когда ты упрощенно описал ее. Это приводящее в восторг проникновение в суть того, каковы действительные возможности мозга от того, что сновИдение так отличается от восприятия. И пока что, похоже, на данную темуне было проведено достаточное число исследований.

 

КН

Представляю, что сны не привлекают большого научного интереса из-за своей субъективности и случайности.

 

ДН

Данный предмет был взят в обойму слегка паранормальных и устаревших психологических теорий, которые придали всему несколько негативный, грязный оттенок. Но не одна из них, по сути, не формальна, хотя механика сна невороятна.

 

КН

Да, и думаю, эти механизмы можно проанализировать. Это точка пересечения науки и философии, когда наука, изучающая человеческий мозг, оказывается на границе с философией, котрую люди относят к абстракции. Что пытается сделать фильм, так это удержаться в реалиях научной фантастики, механики, не стать абстрактным и непостижимым. Есть некоторые правила, используемые персонажами во снах, различающие реальность и сон, в который они проникли. Персонажи гордятся этим знанием и применяют его.

 

ДН

Ты составил грандиозный список правил, предпосылкой которых было: сновидец не может знать , что спит. Тебе предстояло четко выделить их. Они тем более волнующие, что приближены к реальности.

 

КН

Я определенно искал основание задать правила игры по ходу написания сценария. Когда я впервые посмотрел фильм «Матрица», то подумал, что он бесподобен, но я не вполне понял границы сил персонажей, которые стали самоосознанными.

«Инсепшен»(прим.: не хотелось бы говорить "Начало"), с другой стороны, скорее о каждодневном опыте сна. Он о более осознанном, субъективном человеческом опыте. Он не подвергает сомнению существующую реальность, а лишь говорит, «Хорошо, мы спим каждую ночь, что если мы могли бы разделить наш сон с кем-то?». И это станет альтернативной реальностью просто потому, что сон станет формой коммуникации – как использование телефона или интернета. Я хотел тогда иметь свод правил, свод причин, по которым ты мог бы понять, что это не хаос и не анархия, что есть порядок, и что тебе нужен архитектор и логический склад ума для создания мира сна, в который можно было бы проникнуть.

 

ДН

Каждый может быть Суперменом в своих собственных снах. Но твои герои приближают процесс сна к процессу восприятия реальности, и различия едва уловимы, тонкости того, как они воздействуют на сон.

 

КН

Да, определенно. Дело в тонкостях, вот откуда пришла идея фильма-ограбления(прим.: Heist Movie). Я имел дело с миром корпоративного шпионажа и тому подобного, но как скоро ты хочешь представить изящное искусство управления кем-то, или одурачивания кого-то, то попадаешь в мир фильмов-ограблений. Я решил начать сценарий, когда определил, что собираюсь использовать структуру фильмов-ограблений, а процесс вынашивания этой идеи занял около десяти лет.

Проблемой было закончить его, потому как фильмы-ограбления как жанр тяготеют к умышленному пафосу, гламуру, легкому развлечению. И тогда я понял: когда ты говоришь о снах, об этом универсальном человеческом опыте, тебе необходима опора на историю, вызывающую куда больших эмоциональный отклик. Мы брали на себя риск выбора жанра в случае с «Инсепшен» – более чем «научная фантастика встречается с Джеймсом Бондом», - говоря «хорошо, мы берем фильм-ограбление и наполняем его чувствами».

 

ДН

Забавно, это отнесло сновИдение назад к учениям Фрейда, Юнга, в которых говорилось о том, как твои самые сокровенные тайны заперты в твоих снах. Вместо кражи денег или чего-то поверхностного, ты крадешь что-то очень, очень важное. Или, в таком случае, внедряешь что-то очень, очень важное.

 

КН

В предлагаемом фильмом мире твое подсознание начинает, буквально выражаясь, защищать свои секреты в снах. Если бы ты был в совместном сне и понимал его правила, как только твое подсознание узнало бы, что можно создать защиту для информации, началась бы реальная оборона.

Но по мере того, как наш разум становился бы все более похож на укрепления, началась бы утечка информации, и ты волновался бы все о большем круге вещей в этом мире. Это как странная разновидность обострения конфликта.

Вспомните про Кобба: словно луковая шелуха, открываются всё новые и новые черты. И Ариадну, которая способствует этому. Идея в том, что кто-то, кто создает много слоев, становится сильнее во сне. Но они также становятся намного более уязвимыми.

 

ДН

Это подливает масла в огонь. Вот почему все идет к этому. И это смотрится свежо до сих пор. Надеюсь.

 

КН

О, и я надеюсь.

 

ДН

Как насчет того, чтобы быть одновременно сценаристом и режиссером фильма? Для этого требуется ловкость(альтерн.: небольшая хитрость, обман)?

 

КН

Мне так не кажется, ведь, над чем бы я ни работал, хотя и работаю с тобой или другими сценаристами(с Хиллари Сайц над «Бессонницей», к примеру), я всегда беру на себя окончательные поправки к сценарию. И это позволяет сценарию пройти огонь, воду и медные трубы моего мозга, пальцев, моего компьютера, чего угодно. И это позволяет мне чувствовать связь так же, как с материалом, сделанным мной из ничего.

 

ДН

Но именно этот проект полностью твой. Именно ты вынашивал идею десять лет. Есть разница?

 

КН

Нет, для меня в этом нет разницы с адаптацией. С «Мементо», например: ты дал мне короткую историю, но с этого момента я был наедине с собой, чувствуя нечто вроде «Окей, как я это сделаю?» Развивая концепцию «Инсепшен», я достаточно быстро начал принимать ее как нечто само собой разумеющееся - будто бы это была чужая идея. Так что в этом разницы нет.

Разница заключается в том, что, когда ты работаешь с собственной идеей, дольше полагаешься только на свои суждения. Напротив, когда мы работаем вместе, я смотрю на то, что ты сделал и тогда - гораздо более кратко - высказываю собственное мнение на этот счет, и затем снова возвращаю тебе. Так продолжается и дальше, и я занимаешься разработкой идеи время от времени. Когда ты месяцами предоставлен сам себе, намного сложнее быть к ней объективным.

Это таит в себе много опасностей. Решающим моментом служит тот, когда ты являешь творение миру. Так было с «Мементо» и, во многом, с «Инсепшен». Мы были на пробном просмотре, и, прямо посреди пятой катушки пленки, я сказал Джордану Голдбергу: «Я внезапно понял: это в самом деле необычный фильм, очень необычный!».

 

ДН

Могу представить, что ты говорил так о каждом фильме, над которым мы работали (смеется).

 

КН

Возможно, но с «Темным рыцарем», как ты знаешь, я мог, к примеру, увидеть сцену на пароме еще до окончания монажа, и я говорил «Ух ты, это действительно необычный способ закончить большой экшн-фильм». Но я уже знал это, так ты прописал эту сцену в черновом варианте сценария, который заставил меня тотчас же сказать «Я этогоне знал». (смеется) Я потратил месяцы, пытаясь увидеть, как можно было бы сделать по-другому, но не смог.

 

ДН

Это забавно. У нас сложилось обратное впечатление на «Бэтман. Начало» со сверчастотным генератором(прим.: плохо помню фильм, не пойму, про что это они), когда ты и Дэвид(Гойер) пришли с этой идеей. Я сидел здесь, долго размышлял(КН смеется) и, наконец, сказал: «Так оно и должно быть».

 

КН

Когда ты работаешь над своей идеей, сам по себе, ты не можешь такое предугадать. Перепроверять себя значительно сложнее, чем кого-то другого. Значительно сложнее.

 

ДН

Я сейчас этим занимаюсь на другом проекте. Это настоящий трюк.

 

КН

Трюк, верно.

Это первая часть, будет еще - про работу с актерами и многое другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это первая часть, будет еще - про работу с актерами и многое другое.
Ждём :)

Большое спасибо за перевод.

Эх, можете считать меня ванилькой, но то, что брат берет интервью у брата - это так.... мило ^^

Да уж, ни один журналист никогда не добьётся подобной непринужденности в разговоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждём :)

Большое спасибо за перевод.

Эх, можете считать меня ванилькой, но то, что брат берет интервью у брата - это так.... мило ^^

Да уж, ни один журналист никогда не добьётся подобной непринужденности в разговоре.

 

Старалась по мере возможностей) Вам спасибо за отзыв)

Да, полноценный диалог. В переводе это сглажено, но они постоянно повторяют друг за другом а-ля

-Это по-настоящему здорово

-Да, здорово

и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...