Elena-P 4 июля, 2010 ID: 1 Поделиться 4 июля, 2010 (изменено) Монолог Год: 1972 Страна: СССР Режиссер: Илья Авербах Сценарий: Евгений Габрилович Оператор: Дмитрий Месхиев Композитор: Олег Каравайчук Жанр: психологическая драма В ролях: Михаил Глузский, Маргарита Терехова, Марина Неёлова, Станислав Любшин, Евгения Ханаева, Леонид Галлис, Леонид Неведомский, Валерий Матвеев, Эрнст Романов. Синопсис: Самозабвенно преданный науке Никодим Сретенский на склоне лет оставляет пост директора института и возвращается к лабораторным исследованиям. Но сделанное открытие не приносит ему удовлетворения. Основа же сюжета - взаимоотношения Сретенского, его дочери, которая время от времени вынуждена возвращаться в его дом, и внучки. Любовь и нетерпимость друг к другу порождают вечные конфликты, переходящие в отчуждение... Изменено 12.01.2020 20:20 пользователем Elena-P Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec 25 октября, 2011 ID: 2 Поделиться 25 октября, 2011 Вчера посмотрел данную картину. Остался доволен! Из сильных составляющих данного фильма можно выделить операторскую работу, она сосуществует с главным героем картины. Именно через призму камеры мы останавливаем свой взгляд на деревьях, на оловянных солдатиках... на вещах, которые обращает внимание и останавливает свой взгляд умудренный годами персонаж Михаила Глузского. Он пожилой человек своего времени, поэтому не часто находит понимание у молодежи, как и в любое время, но он не пытается бороться, а выбирает путь другой - помогать и поддерживать, а не критиковать. Если обратить внимание на то, как разговаривает Никодим Сретенский, то можно заметить как на уровне сценария уже создается образ героя, через его речь... речь грамотную и думающую. Говоря о сильных сторонах фильма стоит обязательно упомянуть Актеров, создающих монолитных персонажей своей игрой. Не ошибусь если начну перечислять всех актеров, задействованных в фильм, однако выделить, конечно, хочется Маргариту Терехову, Марину Неёлову и Михаила Глузского. Описывать их достоинства бессмысленно, как говорится это надо видеть. В фильме нет карикатурных персонажей, создатели стараются из каждого героя картины сделать живого человека со своими недостатками и достоинствами. Кино умное, живое и местами печальное, все как в жизни. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 25 октября, 2011 ID: 3 Поделиться 25 октября, 2011 Люблю этот фильм. Очень интересные персонажи. Игра актёров - на уровне. Помимо Глузского, Неёловой и Тереховой очень порадовал Станислав Любшин. На "Ленфильме" когда-то снимали очень хорошие фильмы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alinette 25 октября, 2011 ID: 4 Поделиться 25 октября, 2011 Кино умное, живое и местами печальное, все как в жизни. Разве только местами? Как почти все ленты Авербаха, такой...загружающий. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec 26 октября, 2011 ID: 5 Поделиться 26 октября, 2011 Разве только местами? Да местами. Ведь есть сцены, когда дочь, после долгой разлуки возвращается к отцу и он безумно рад ее видеть, хотя понимает, что скорее всего у нее опять какие-то жизненные неурядицы, но он очень рад ее видеть! Или последняя сцена, когда внучка поняла, что сказала любимому и наверное самому близкому в жизни человеку слова, которые его могли обидеть, и поэтому она бежит... бежит к нему чтобы обнять и дать понять, что эти слова были произнесены по ошибке... разве это печально? По-моему нет! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec 26 октября, 2011 ID: 6 Поделиться 26 октября, 2011 Помимо Глузского, Неёловой и Тереховой очень порадовал Станислав Любшин. На "Ленфильме" когда-то снимали очень хорошие фильмы. А я еще хочу выделить Евгению Ханаеву... по-моему она воссоздала на экране незабываемый образ! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alinette 27 октября, 2011 ID: 7 Поделиться 27 октября, 2011 Ленфильм - моя любимая студия. Перечисленных Вами артистов нежно люблю. И все же...Фильм глубокий, умный, но настрой, атмосфера - грустные. Я ж не говорю, что все плачут или пригорюнясь ходят. Пронизана лента грустью, осенней какой-то... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 27 октября, 2011 ID: 8 Поделиться 27 октября, 2011 Oчень нравится этот фильм. Он в какой-то мере стал для меня открытием, открытием Глузского. раньше как-то он мне не очень был. Все его роли военных, белогвардейцев, резких и где-то грубых людей .... как-то были в одном направлении ( ну кроме эпизода в «Пленнице«) А тут !! что-то вообще невероятное, как он показал эту любовь, культуру отношений, мягкость к близким людям, интеллигентность .... он бесподобен в этой роли. Я могу даже сказать, что я его люблю в этой роли. Спасибо ему огромное. Еще меня поразила Терехова. тоже вроде не в своем амплуа горделивых красавиц. Сыграла блестяще. Вот что значит режиссерская работа, давно уже пришла к выводу, что актер делает то, что нужно режиссеру. Так же очень нравится актер Эрнст Рома́нов !! везде, где я его не видела, он разный и интересный. Удивляюсь почему никто никогда его не вспоминает. Он был просто замечателен в эпизоде в «рожденная революцией«, и совсем совсем другой в «собака на сене« И в «монологе« в своей маленькой роли показал все что нужно. Или последняя сцена, когда внучка поняла, что сказала любимому и наверное самому близкому в жизни человеку слова, которые его могли обидеть, и поэтому она бежит... бежит к нему чтобы обнять и дать понять, что эти слова были произнесены по ошибке... разве это печально? По-моему нет! To как Глузский переживал, то как выслушал от нее эту гадость .... я не знаю, мне было не просто печально, мне было просто тяжело это видеть. Это такой удар, это такая драма в душе, это был как крах всего в его жизни ... она чуть не убила его. ( помер бы старик от такого запросто) Хорошо хоть вовремя одумалась. Но такие эксперименты с пожилыми людьми лучше не устраивать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floid 28 октября, 2011 ID: 9 Поделиться 28 октября, 2011 (изменено) Да, прекрасная работа Ильи Авербаха, насыщенная философскими размышлениями и с сильным эмоциональным воздействием. В пространстве этого фильма сохранена надежда, потому что персонажам дано понимать друг друга. Для меня одним из сильнейших впечатлений от фильма стала связь образа профессора с музыкой Олега Каравайчука - ломаный, будоражащий, извивающийся, непредсказуемый мотив мира вокруг, вторгающийся в упорядоченную уединённую жизнь. И в одиночестве героя Глузского нет безысходности - он знает, что так и должно быть. Изменено 28.10.2011 02:44 пользователем Floid Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec 28 октября, 2011 ID: 10 Поделиться 28 октября, 2011 что-то вообще невероятное, как он показал эту любовь, культуру отношений, мягкость к близким людям, интеллигентность .... он бесподобен в этой роли. Согласен полностью. Ему удается создать такой монолитный образ и все благодаря деталям. Голос, слова, взгляд... нет ничего лишнего, при этом каждая фраза произнесенная актером каким-то образом не проходит мимо, а бьет в цель. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec 28 октября, 2011 ID: 11 Поделиться 28 октября, 2011 Для меня одним из сильнейших впечатлений от фильма стала связь образа профессора с музыкой Олега Каравайчука - ломаный, будоражащий, извивающийся, непредсказуемый мотив мира вокруг, вторгающийся в упорядоченную уединённую жизнь. И в одиночестве героя Глузского нет безысходности - он знает, что так и должно быть. Музыка у Авербаха вообще постоянно удивляет... удивляет своей уместностью и точным попаданием. Музыка у Авербаха это каждый раз отдельный персонаж со свои мнением, монологами и оригинальным взглядом на окружающую действительность. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floid 28 октября, 2011 ID: 12 Поделиться 28 октября, 2011 Сообщение от Vitec Музыка у Авербаха это каждый раз отдельный персонаж со свои мнением, монологами и оригинальным взглядом на окружающую действительность. Я бы всё же в данном случае заменил "у Авербаха" на "Каравайчука". Считаю Олега Николаевича одним из трёх-четырёх лучших композиторов в нашем кино, его участие всегда знак качества. Вспомните хотя бы "Короткие встречи", "Долгие проводы", "Женитьба", "Городской романс", "Нога"(!), "Луна-парк", "Чужие письма". Его работа всегда как минимум на уровне режиссёрской. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec 28 октября, 2011 ID: 13 Поделиться 28 октября, 2011 Вспомните хотя бы "Короткие встречи", "Долгие проводы", "Женитьба", "Городской романс", "Нога"(!), "Луна-парк", "Чужие письма". Его работа всегда как минимум на уровне режиссёрской. "Долгие проводы" (картина сама по себе бесподобна) и "Чужие письма" - согласен сильно! Остальные не видел, беру на заметку Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 28 октября, 2011 ID: 14 Поделиться 28 октября, 2011 Смотрите фильмы Авербаха, все подряд: у него нет плохих. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 1 мая, 2015 ID: 15 Поделиться 1 мая, 2015 (изменено) Какой унылый, скучный фильм! Прям сам "капитан-очевидность": не интересные диалоги, просчитываемые наперед сюжетные обороты, "ходульные" персонажи - "типажи", а не люди, чудовищные "партийно-научные" сцены (как это отлично от тех самых "физиков-лириков", противостояние которых Авербах поднял тремя годами раньше в "Степени риска"!)...Боюсь, как бы после этого я не начала "тихо ненавидеть" Глузского (герой которого, кстати, на протяжении по меньшей мере 20 лет почти не меняется)...Что там могло усмотреть интересного отборочное жюри Канн, просто совершеннейшая загадка (впрочем, нет - если вспомнить "Спасите тигра" , взявшего Оскар-74, то как-бы понятно, одного поля ягоды)...И просто не знаю, какими (рейтинг форума не позволяет сказать какими) мозгами, накаченными коксом и марихуаной, надо обладать, чтобы решить, что эта "кухонная разборка" "затрагивает проблемы секса", как настаивал тот долбанутый журналюга на пресс-конференции в Каннах в 73-м году... Из положительно замечен традиционно хороший Любшин и достаточно убедительная (особенно в конце) Терехова (разумеется есть всегда прекрасная Ханаева, но её здесь непростительно мало). Ах да, ещё оригинальный саудтрэк, но всё это не спасает.., увы, не спасает данный фильм Авербаха - потеря "стиля" 60-х и пока не найденная глубина и тонкость 70-х.., так.."ни рыба ни мясо". Изменено 01.05.2015 08:44 пользователем serenada12 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan-na 1 мая, 2015 ID: 16 Поделиться 1 мая, 2015 Какой унылый, скучный фильм! Прям сам "капитан-очевидность": не интересные диалоги, просчитываемые наперед сюжетные обороты, "ходульные" персонажи - "типажи", а не люди, чудовищные "партийно-научные" сцены (как это отлично от тех самых "физиков-лириков", противостояние которых Авербах поднял тремя годами раньше в "Степени риска"!)...Боюсь, как бы после этого я не начала "тихо ненавидеть" Глузского (герой которого, кстати, на протяжении по меньшей мере 20 лет почти не меняется)...Что там могло усмотреть интересного отборочное жюри Канн, просто совершеннейшая загадка (впрочем, нет - если вспомнить "Спасите тигра" , взявшего Оскар-74, то как-бы понятно, одного поля ягоды)...И просто не знаю, какими (рейтинг форума не позволяет сказать какими) мозгами, накаченными коксом и марихуаной, надо обладать, чтобы решить, что эта "кухонная разборка" "затрагивает проблемы секса", как настаивал тот долбанутый журналюга на пресс-конференции в Каннах в 73-м году... Из положительно замечен традиционно хороший Любшин и достаточно убедительная (особенно в конце) Терехова (разумеется есть всегда прекрасная Ханаева, но её здесь непростительно мало). Ах да, ещё оригинальный саудтрэк, но всё это не спасает.., увы, не спасает данный фильм Авербаха - потеря "стиля" 60-х и пока не найденная глубина и тонкость 70-х.., так.."ни рыба ни мясо". Ах-ха-ха... да, похоже, так и есть. Смотрела в прошлом тысячелетии, потому трудно вспомнить детали, но общее впечатление сходное. Все эти вымученные, высосанные из пальца метания-страдания скучных, но очень "интеллигентных" людей наводняли практически все фильмы Авербаха, и были обязательны к просмотру в приличном обществе. Этим "Монологом" буквально плешь проели, все продвинутые критики наперебой писали похвальные отзывы, где анализировали и анализировали ... да не выанализировали. Возможно, для того времени это было и откровением - жизнь-то спокойная, никуда спешить и бороться за выживание не надо, остается только страдать от переизбытка духовности. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 1 мая, 2015 ID: 17 Поделиться 1 мая, 2015 Эххх ... вы ... Если не прониклись вы, то тут уж ничего не попишешь. А меня прям очень все это проняло, хотя я вообще не сентиментальна и не люблю самокопаний и размазанных соплей ... а в "Монологе" все шикарно сыграно, шикарно снято. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 1 мая, 2015 ID: 18 Поделиться 1 мая, 2015 Сыграно-то неплохо, а иногда даже и хорошо, и снято вполне "технично", только вот ЧТО сыграно и поставлено? Такая навевающая сон банальность, чего там можно анализировать и где там искать "подспудный смысл", когда и так все очевидно - везде, во всех сюжетных линиях - и дочки, и внучки, и молодого "Эйнштейна" и даже домработницы Эльзы (не помню как по батюшке). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 1 мая, 2015 ID: 19 Поделиться 1 мая, 2015 Сыграно-то неплохо, а иногда даже и хорошо, и снято вполне "технично", только вот ЧТО сыграно и поставлено? Такая навевающая сон банальность Что значит банальность? Подбросить дочь папе, свалить ... нежная любовь деда к внучке и жестокие оскорбления от нее? Ну тогда любой фильм о банальности ... потому что там тоже: то любовь, то ревность, но предательство, то потери, то ненависть, то слезы ... это же так банально и не нечего анализировать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 1 мая, 2015 ID: 20 Поделиться 1 мая, 2015 Да, в том-то и дело, что банально, понятно, что требовать архиоригинальности в сюжете никто не будет, но если берешься за семейную мелодраму, нужен какой-то "крючок", которым надо привлечь зрителя, какая-то внутренняя идея, драма, "стержень", на который можно было бы нанизывать все эти бесконечные монологи и диалоги...А какая здесь драма - ну шалава дочура (нет, можно конечно заняться психоанализом касательно того, почему она выбирает все время таких вот недоносков, как её последний сверхинтеллигентный хахаль), ну первая любовь оказалась не на высоте, ну и понятно любовь к детям и внукам это так необычно и трогательно...А по теме "отцы-дети" у того же Глузкого есть куда более убедительная и яркая роль в "Никудышной" Асановой, вот там действительно был конфликт, внутренний пафос и соответствующий катарсис, а здесь просто разборки за прошлые и настяощие обиды. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 1 мая, 2015 ID: 21 Поделиться 1 мая, 2015 Это почему то такое ваше личное восприятие. Я так и про "Летят журавли" могу сказать: ну любила, ну ушел на войну, ну не дождалась и согрешила с другим, ну погиб бывший жених ..." И не ново, и предсказуемо. В "Никудышней" ничего особенного сверх естественного не увидела ... ни катарсиса ни большой игры. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 1 мая, 2015 ID: 22 Поделиться 1 мая, 2015 Да, наверное "личное восприятие", даже обидно... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 1 мая, 2015 ID: 23 Поделиться 1 мая, 2015 Я с уважением отношусь к творчеству Ильи Авербаха, но этот фильм мне как-то не слишком нравится. Во-первых, прямое и явное влияние "Земляничной поляны" Бергмана. Здесь даже есть прямая цитата - желающих отсылаю к эпизоду "кухарка подает профессору Боргу завтрак". И, во-вторых, это Михаил Глузский. Я, в общем-то, равнодушен к этому актеру. Но, в "Монологе" он напрягает. Вся эта дешевая сентиментальность, которая просто прет из Глузского, с ней здесь явный перебор. P.S. "Фантазии Фарятьева" - гораздо более удачный фильм у Авербаха. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 1 мая, 2015 ID: 24 Поделиться 1 мая, 2015 Один из любимых наших фильмов. Сцена с "первой любовью" Глузского - потрясающе сильная. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 2 мая, 2015 ID: 25 Поделиться 2 мая, 2015 Я с уважением отношусь к творчеству Ильи Авербаха, но этот фильм мне как-то не слишком нравится. Во-первых, прямое и явное влияние "Земляничной поляны" И, во-вторых, это Михаил Глузский. Я, в общем-то, равнодушен к этому актеру. Но, в "Монологе" он напрягает. Вся эта дешевая сентиментальность, которая просто прет из Глузского, с ней здесь явный перебор. Вот, очень точное определение моего восприятие этого актера именно в этом фильме - дешевая сентиментальность, блин "дедушка-божий одуван", подходит разве только что для бразильского "мыла" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.