Coimbra 10 октября, 2018 ID: 1076 Поделиться 10 октября, 2018 Ruspigeon повторяется. Наверно, осваивает приемы зомбирования искусствоведов) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruspigeon 10 октября, 2018 ID: 1077 Поделиться 10 октября, 2018 "Но тут малец с поправкой влез, Ты спутал Батя" Coimbra, зомбируются не искусствоведы, а с точностью наоборот. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 10 октября, 2018 ID: 1078 Поделиться 10 октября, 2018 Вероятно, это справедливо в некоторых случаях, но не понятно, при чем тут позабытый фильм Сталкер. Вы готовы назвать инициативу Долина маргинальной раскруткой ? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruspigeon 10 октября, 2018 ID: 1079 Поделиться 10 октября, 2018 Coimbra, вам нравится этот фильм, ну и ладушки. Я только хотел сказать, что если это искренне, то таких как вы 1%, но тех которые "восхищаются" несравненно больше. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 10 октября, 2018 ID: 1080 Поделиться 10 октября, 2018 А потом "Большая часть так наз. ценителей высокого искусства ценит не его, а себя и свое место в социальной иерархии потребителей духовных ценностей." Об искусстве: А, вот, стоит в музее какой-нибудь античный горшок. В свое время в него объедки кидали, а нынче он вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. И все охают, ахают... А вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь шутник веселья ради. Аханье, как ни странно, стихает. Ценители... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 10 октября, 2018 ID: 1081 Поделиться 10 октября, 2018 есть в Москве музей, где несколько поколений будущих художников и архитекторов рассматривали копии и учились на них, к сожалению, у нас нет своей античности, заметил отец Марины Цветаевой и много сделал после. Coimbra, вам нравится этот фильм, ну и ладушки. Я только хотел сказать, что если это искренне, то таких как вы 1%, но тех которые "восхищаются" несравненно больше. Завидую, раз у вас есть такие знакомые) среди моих нет почти никого, с кем можно было бы обсудить Тарковского. Не предлагаю восхищаться, предлагаю смотреть, может быть, мы что-то пропустили, не заметили в фильме. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 10 октября, 2018 ID: 1082 Поделиться 10 октября, 2018 А где ужасы там?? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 10 октября, 2018 ID: 1083 Поделиться 10 октября, 2018 где-то читала, что «дюны» задумывались как могилы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 10 октября, 2018 ID: 1084 Поделиться 10 октября, 2018 Ну там и скелеты в обнимку лежат. Только что в том страшного? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 10 октября, 2018 ID: 1085 Поделиться 10 октября, 2018 когда скелеты лежат - не страшно, все понятно. страшнее, когда есть неопределенность. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 10 октября, 2018 ID: 1086 Поделиться 10 октября, 2018 Ну я не видела намека на неопределенность, и читать не читала... Как же мне было догадаться В скелетах и то есть неопределенность, если на то пошло... их так долго и пристально показывают на приближении, что возникает саспенс, а вдруг... щас что-то произойдет! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 10 октября, 2018 ID: 1087 Поделиться 10 октября, 2018 А Тарковский видимо считает, что страшнее, когда ничего не происходит, а каждый сам фантазирует глядя на груды песку ( на мусор в воде - пистолеты, деньги, шприцы...) Шучу. Просто очень красивый фильм, несмотря на грязь и заброшенность места, болота и развалины. И бессмысленные поиски людей, потерявших смысл жизни, по сути один Сталкер знает, зачем живет и к кому ему идти домой, кто его реально любит. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 10 октября, 2018 ID: 1088 Поделиться 10 октября, 2018 (изменено) Ну я не видела намека на неопределенность, и читать не читала... Как же мне было догадаться В скелетах и то есть неопределенность, если на то пошло... их так долго и пристально показывают на приближении, что возникает саспенс, а вдруг... щас что-то произойдет! Тревожит явно искусственный характер "дюн", они странные, их создал ветер? - нет, тогда кто? зачем? воображение спотыкается об эту преграду. У саспенса есть определенный инструментарий. Или еще момент голос за кадром произносит "луна сделалась как кровь", страшным шепотом, тут камера фиксируется на необъяснимом объекте, черном и влажном, видны складки, подтеки, органика, но эту мысль не успеваешь додумать пч камера движется вверх и оказывается, это была мокрая кожаная куртка сталкера. Изменено 11.10.2018 12:59 пользователем Coimbra Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruspigeon 11 октября, 2018 ID: 1089 Поделиться 11 октября, 2018 А, вот, стоит в музее какой-нибудь античный горшок. В свое время в него объедки кидали, а нынче он вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. И все охают, ахают... А вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь шутник веселья ради. Аханье, как ни странно, стихает. Ценители... Вот и я о том же. Раньше, а сейчас тем более галлерейщики, искусствоведы "создают шедевры". Недавно об этом была передача Швыдкого на Культуре. Искусство к началу 20 века достигло вершины, а с вершины, как известно, все тропинки ведут вниз... А искусствоведы тоже люди пить-есть хотят, да и так называемые "художники" то же. И что делать? Вот и протаскивается черный квадрат в новое слово искусства. А 90% "эстетов" только и ждет отмашки. И искусство ценится не как искусство, а сколько за него заплатили. "Казюльский - не пудрите мне мозги" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 11 октября, 2018 ID: 1090 Поделиться 11 октября, 2018 Тревожит явно искусственный характер "дюн", они странные, их создал ветер? - нет, тогда кто? зачем? воображение спотыкается об эту преграду. У саспенса есть определенный инструментарий. Или еще момент (позже добавлю картинку) голос за кадром произносит "луна сделалась как кровь", страшным шепотом, тут камера фиксируется на необъяснимом объекте, черном и влажном, видны складки, подтеки, органика, но эту мысль не успеваешь додумать пч камера движется вверх и оказывается, это была мокрая кожаная куртка сталкера. Ну да, от фильма вообще внутрее ждешь чего-нибудь такого, "Зона", как никак, там все необъяснимое, но, как говорит Шер, ничего не происходит. Тем более такого, чтоб назвать фильмом ужасов... Склоняюсь к тому, что там ключевое слово "философский", то есть ужас должен происходить не от внешних пугающих факторов, а от безысходности, что ли, внутреннего ландшафта. Но по ощущениям фильм для меня всегда был, наоборот, каким-то умиротворяющим, чисто созерцательным. Если правда со стороны "ужасов" подходить, "Рублев" для меня на первом месте с большим отрывом) За ним, пожалуй, Солярис. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 11 октября, 2018 ID: 1091 Поделиться 11 октября, 2018 Искусство к началу 20 века достигло вершины, а с вершины, как известно, все тропинки ведут вниз... что это за вершина? вершина чего Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 11 октября, 2018 ID: 1092 Поделиться 11 октября, 2018 Склоняюсь к тому, что там ключевое слово "философский", то есть ужас должен происходить не от внешних пугающих факторов, а от безысходности, что ли, внутреннего ландшафта. Но по ощущениям фильм для меня всегда был, наоборот, каким-то умиротворяющим, чисто созерцательным. Если правда со стороны "ужасов" подходить, "Рублев" для меня на первом месте с большим отрывом) За ним, пожалуй, Солярис. Если применить мою любимую концепцию, что часто художник сам не понимает, что он снимает, но, просто он согласно своей внутренней логике передает свои чувства, то можно трактовать еще глубже с учетом самой весьма непролетарской личности режиссера: Зона как храм души,медитация, созерцательность, очищение при минимуме внешних действий ,параллельно вопрос - а что будет с миром, если человек перестанет его "преображать" по своему образу и подобию, куда он придет и чем станет без человека. Храм конечно неказистый, но, что называется заслужили своей цивилизацией ( в том мире про церковь и храмы не упоминают), какой уж есть, функцию свою выполняет. Говорите Сталкер Харон? Скорее современный жрец, который не всякого пустит в свой храм. Персонажей всех жалко, как жалко весь тот неуютный мир, который в руках режиссера-оператора становится прекрасным и мистическим. Красота во внешнем спокойствии, хотя это спокойствие как натянутая струна, мистика - в своих собственных иллюзиях и стереотипах. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 11 октября, 2018 ID: 1093 Поделиться 11 октября, 2018 Ну да, от фильма вообще внутрее ждешь чего-нибудь такого, "Зона", как никак, там все необъяснимое, но, как говорит Шер, ничего не происходит. Тем более такого, чтоб назвать фильмом ужасов... Склоняюсь к тому, что там ключевое слово "философский", то есть ужас должен происходить не от внешних пугающих факторов, а от безысходности, что ли, внутреннего ландшафта. Но по ощущениям фильм для меня всегда был, наоборот, каким-то умиротворяющим, чисто созерцательным. Если правда со стороны "ужасов" подходить, "Рублев" для меня на первом месте с большим отрывом) За ним, пожалуй, Солярис. Слова критика в контексте относились именно к Солярису, мне понравилась вот эта решительность в определении: Тарковский создал какой-то не существовавший до него жанр. Это философский фильм ужасов. Сразу вспомнились многие моменты из разных фильмов, где не происходит ничего «специально устрашающего», но дух почему-то захватывает, когда в «Зеркале» на руку мальчика садится птица или когда рука Хари дотрагивается до несуществующей застежки платья. Большой специалист по хоррору Дмитрий Комм описал это очень точно (говоря о Нино Оксилья), но мне кажется, подходит и к «Сталкеру», где есть атмосфера сумеречной зоны и некой параллельной реальности. Это не просто технология, которая называется скример, когда монстр выскочил из-за угла и — бууууу! — все испугались. Он создал ощущение инопространства, которое для хоррора очень важно. Для меня хороший фильм ужасов — не тот, который работает на шоковых аттракционах, а тот, который создаёт свой мир средствами кино: движением камеры, монтажом, освещением. Хороший оператор, сняв, как мы сидим тут и разговариваем, может превратить нас в вампиров или зомби, просто правильно выставив освещение. И для этого не нужно никаких спецэффектов. Камера Тарковского вынуждает зрителя рассматривать (кто-то скажет мусор в воде), но это сложно организованные и живописные композиции на самом деле. В них много востока. Монохромные съемки отсылают к традиции китайской живописи тушью, её сюжетам, контрастам и линиям то, как сняты камни, покрытые зеленым мхом, напоминают японскую эстетику сада камней, нечто умиротворяющее, но одновременно все это дистопия и кладбище. В диссонансе есть нечто цепляющее. Как это визуально бывает сейчас, например,Yang Yongliang который смешивает традицию chinese ink с постиндустриальным миром Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 11 октября, 2018 ID: 1094 Поделиться 11 октября, 2018 Это не просто технология, которая называется скример, когда монстр выскочил из-за угла и — бууууу! — все испугались. Он создал ощущение инопространства, которое для хоррора очень важно. Для меня хороший фильм ужасов — не тот, который работает на шоковых аттракционах, а тот, который создаёт свой мир средствами кино: движением камеры, монтажом, освещением. Хороший оператор, сняв, как мы сидим тут и разговариваем, может превратить нас в вампиров или зомби, просто правильно выставив освещение. И для этого не нужно никаких спецэффектов. Не, ну вот это не то как раз... Это в той же плоскости, что монстры, что вампиры. А тут если страшно, то другое. Мысли, что ли. Просто мысли. Да и освещение тот же спецэффект, о чем речь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 11 октября, 2018 ID: 1095 Поделиться 11 октября, 2018 Н А тут если страшно, то другое. Мысли, что ли. Просто мысли. Да и освещение тот же спецэффект, о чем речь. Не мысли страшны, а отсутствие оных, человек ведь не привык не думать (обычно всякую хрень), тут безысходность заставляет спуститься (подняться, кому что дано) на другой, чувственный, уровень, осознать что он есмь червь ( грязь, болото, мусор и вдруг это оказывается кайфом, когда не надо никому ничего доказывать, стремиться к благам цивилизации и пр.), ну то есть по факту для счастья ничего и не надо кроме внутреннего спокойствия. Коимбра, по поводу мусора - это ведь мусор, нравится ли Вам это и вообще как у Вас с чувством юмора, это неважно) Важно как снято, тут Вам не надо особенно стараться и доказывать очевидное, излишнее рвение у психически здоровых людей вызывает либо скуку либо смех. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 11 октября, 2018 ID: 1096 Поделиться 11 октября, 2018 Не, ну вот это не то как раз... Это в той же плоскости, что монстры, что вампиры. А тут если страшно, то другое. Мысли, что ли. Просто мысли. Да и освещение тот же спецэффект, о чем речь. соглашусь, цитата не вполне подходит (но не хотелось её искажать) но и подходит, если перефразировать - моя мысль в том, что благодаря монтажу, декорациям и деталям, операторской работе и саспенсу фильм сейчас смотрится на западе. Благодаря поверхности фильма, разнообразной и богатой на отношения. Сомневаюсь, что благодаря философии. Когда среди мусора возникает изображение Иоанна Крестителя Яна Ван Эйка и гравюра Рембрандта у меня рождаются вопросы, почему именно это выбрал Тарковский, что это значит? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 11 октября, 2018 ID: 1097 Поделиться 11 октября, 2018 дада, философия у многих "образованных" людей слово ругательное(( Поэтому им сложно понять, как это может работать и создавать прекрасное. Самое печальное, что им уже никак это не объяснить, тк они не мыслят, а скорее переживают и никак не поймут, что всё, включая религию и ее атрибуты ввиде изображений не является вечным, и всегда есть шанс угодить в мусор. Кстати для археологов именно древние мусорки стали настоящей сокровищницей, какая насмешка над культурой и цивилизацией, однако) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aztec 11 октября, 2018 ID: 1098 Поделиться 11 октября, 2018 Хороший кинчик. Очень интересный по ощущениям после просмотра, одновременно есть чувство легкой эйфории и какой-то угнетенности. Очень классные три персонажа, через которых дается к размышлению много сторон человеческой натуры, сущности + персонаж жены, который монологом в конце дает ответ на один из вопросов, проходящих через фильм, что действительно нужно для счастья - любовь. По-моему комната символизирует страх человека заглянуть внутрь себя, а черный пес - чистую, незапутанную в себе сущность, такая осознает себя везде, хоть в сером мире, хоть в зоне. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 12 октября, 2018 ID: 1099 Поделиться 12 октября, 2018 Проголосовала за "хорошо", хотя с другой точки зрения можно "плохо". С этим первоисточником, какой был у Тарковского, вдохновиться и переиначить на свой лад совсем нетрудно. Труда особого не вижу, вот что меня смущает. Только я не сразу это поняла. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 12 октября, 2018 ID: 1100 Поделиться 12 октября, 2018 А. запад, ну да, там "Иди и смотри" кто-то идет и смотрит как трэш, гор или как еще это называется. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.