Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Сталкер

Что думаете о данном фильме?  

375 проголосовавших

  1. 1. Что думаете о данном фильме?

    • Шедевр
      192
    • Отлично
      72
    • Хорошо
      56
    • Плохо
      24
    • В топку
      31


Рекомендуемые сообщения

Так я уже писал на эту тему, надо повторить? Вот первое моё сообщение на форуме. А вот цитата про Писателя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-то - оно так, но думаю, есть те, кому кажется, что физические увечья и способность к телекинезу - есть счастье великое, полученное в награду. Мне так совсем не кажется, даже наоборот, мне это каж-ся последствием попытки проникнуть в неизвестное.

 

Какое же может быть счастье от уродства тела?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое же может быть счастье от уродства тела?

 

Так и я об этом. Плюс ко всему как-то не вижу света в жизни девочки из-за того, что она передвигает взглядом предметы. Мне это кажется скорее чем-то неизвестным и страшным, нежели чем-то чему надо радоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я об этом. Плюс ко всему как-то не вижу света в жизни девочки из-за того, что она передвигает взглядом предметы. Мне это кажется скорее чем-то неизвестным и страшным, нежели чем-то чему надо радоваться.

 

Согласен. Уж лучше иметь две нормально функционирующие ноги, чем способность двигать предметы взглядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Уж лучше иметь две нормально функционирующие ноги, чем способность двигать предметы взглядом.

 

А еще лучше и ноги, и не двигать ничего. Девочку никто ведь не спросил, хотела ли она всего того, что ей выпало.

Я - на одной стороне с героиней Фрейндлих в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарковский был мистиком, всегда интересовался вещами типа телекинеза, дружил с Джуной (и учился у неё)

 

Спасибо за интересную инфо. Но чему можно научиться у Джуны? :)

Имхо, обращение к такому "учителю" говорит лишь о наивности Тарковского.

Собственно, большинство творцов циничны и наивны одновременно - ужасное сочетание, с которым им приходиться жить и мучаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Джуны можно научиться руками лечить :), что он и сделал. Вы немного не в теме. Никакой наивности у Тарковского не было никогда.

/Вот прав ли он в главном или свой личный Апокалипсис выдал за всеобщий?../

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Джуны можно научиться руками лечить :), что он и сделал. Вы немного не в теме.

 

Тарковский, конечно - реклама еще та, но скажите, а что, есть варианты, кроме как

?

 

это Вы не в теме, сабж давно перешла на девайс Джуна-1

 

Ученые степени и звания: Академик Российской народной академии. Почетные и иные степени и звания: По данным газеты "Известия" (22 сентября 1995 г.), Джуна имеет звание "почетного генерал-полковника медицинской службы". Джуна также является вице-канцлером Открытого международного университета комплиментарной медицины и главой представительства Мальтийского ордена в России.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там понимать? Дочь внеземной личности, которой передались способности.

 

Мартышка дочь внеземной личности??? Кто там внеземная личность, Сталкер что-ли? Он там вроде на такую роль не претендует, наш земной чел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартышка дочь внеземной личности??? Кто там внеземная личность, Сталкер что-ли? Он там вроде на такую роль не претендует, наш земной чел.

 

Не совсем это мной имелось в виду, ну да ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я уже писал на эту тему, надо повторить? Вот первое моё сообщение на форуме. А вот цитата про Писателя.

Вера в необходимость перемен не есть вера абсолютная. Это все равно, что верить в веру. Рекурсия получается, выхода из которой не найти. Евангельские аналогии, конечно, есть, но когда вместо веры в незыблемое (а для писателя - это, что его книги нужны кому-то, что он прав вообще, что он делал то, что нужно, приносил пользу и т.д.) писатель становится последователем Проводника - это потеря веры. Потому что движение к вере и сама вера не тождественны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что и сам Тарковский не смог бы объяснить : о чём его фильм, он мыслил художественными образами, в разговоре был достаточно косноязычен.

Когда слушаем лучшие образцы классической музыки, то важно ли : о чём это?

Мы наслаждаемся божественным звучанием, душа улетает в небеса.

А глядя на любимые полотна старинных мастеров - глаз получает эстетическое наслаждение, смысл и не особенно важен.

Так и с фильмами Тарковского: искусство ради искусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Джуны можно научиться руками лечить :), что он и сделал. Вы немного не в теме. Никакой наивности у Тарковского не было никогда.

/Вот прав ли он в главном или свой личный Апокалипсис выдал за всеобщий?../

 

Я как раз в теме, поэтому и влез, увидев слово "Джуна". :) Я лично ее не знал, но у нас были общие знакомые, которые водили к ней своего ребенка - у него был дефект речи - за немаленькие деньги. Джуна ребенка не вылечила, а вылечил его потом просто хороший логопед.

По поводу "личного Апокалипсиса" можно сказать пока только, что он остался личным, поскольку настоящего Апокалипсиса пока не наступило. Но вообще этот вопрос бесконечен, как споры о боге - в рамках этой ветки за него даже браться не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евангельские аналогии, конечно, есть, но когда вместо веры в незыблемое (а для писателя - это, что его книги нужны кому-то, что он прав вообще, что он делал то, что нужно, приносил пользу и т.д.) писатель становится последователем Проводника - это потеря веры.
Говоря эзотерическим языком - инициация или постановка на Путь. Вот, что происходит с Писателем.

Ещё раз: разочаровался он в своём писательстве РАНЬШЕ посещения Зоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что и сам Тарковский не смог бы объяснить : о чём его фильм, он мыслил художественными образами, в разговоре был достаточно косноязычен.

 

Так и с фильмами Тарковского: искусство ради искусства.

Не могу согласиться.

Даю пример.

 

19 января 1977 года

 

Проба Неёловой на роль жены Сталкера.

 

Андрей Тарковский. Роль это небольшая, но очень для меня важная.

 

Марина Неёлова. А что вы имеете в виду? Ведь ее можно по-разному повернуть.

 

А. Тарковский. Через эту роль должно стать ясным, что все претензии героев к жизни и ломаного гроша не стоят. Мы хотим доказать, что все их метания «в поисках истины» — суета. Жена появляется в конце, чтобы самим своим существованием продемонстрировать, что ничто — ни наука, ни искусство — не имеет никакой ценности, кроме простой жизни как таковой. Хотелось бы, чтобы через свой монолог вы передали нам отношение к мужчинам, как к заблудшим детям. Ваша героиня всё точно о них знает, видит их насквозь. К финалу герои приходят с перебитыми хребтами, и она может утешить их, объяснить что к чему. Но в этом нет её превосходства — просто она естественно владеет самым главным секретом жизни, который им пока недоступен.....

 

Цит. по: "Сталкер". Дневниковые записи с комментариями. Часть №1. Ольга Суркова.

 

Где тут "косноязычие" :cool: ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как раз в теме, поэтому и влез, увидев слово "Джуна". :) Я лично ее не знал, но у нас были общие знакомые, которые водили к ней своего ребенка - у него был дефект речи - за немаленькие деньги. Джуна ребенка не вылечила, а вылечил его потом просто хороший логопед.

У Вас, что называется, необъективная выборка. И Вы явно не в теме, если по одному случаю судите о Джуне. Кстати, лечившую немало и плодотворно знаменитых кинодеятелей (Феллини с женой, Де Ниро и др.).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу согласиться.

Даю пример.

 

19 января 1977 года

 

Проба Неёловой на роль жены Сталкера.

 

Андрей Тарковский. Роль это небольшая, но очень для меня важная.

 

Марина Неёлова. А что вы имеете в виду? Ведь ее можно по-разному повернуть.

 

А. Тарковский. Через эту роль должно стать ясным, что все претензии героев к жизни и ломаного гроша не стоят. Мы хотим доказать, что все их метания «в поисках истины» — суета. Жена появляется в конце, чтобы самим своим существованием продемонстрировать, что ничто — ни наука, ни искусство — не имеет никакой ценности, кроме простой жизни как таковой. Хотелось бы, чтобы через свой монолог вы передали нам отношение к мужчинам, как к заблудшим детям. Ваша героиня всё точно о них знает, видит их насквозь. К финалу герои приходят с перебитыми хребтами, и она может утешить их, объяснить что к чему. Но в этом нет её превосходства — просто она естественно владеет самым главным секретом жизни, который им пока недоступен.....

 

Цит. по: "Сталкер". Дневниковые записи с комментариями. Часть №1. Ольга Суркова.

 

Где тут "косноязычие" :cool: ?

 

Хорошо он тут сказал.

 

Но я и другое читала, как например, воспоминания Демидовой, где она добивалась от режиссёра объяснений рисунка роли, но ответ не получила.

Да дело и не в этом случае.

Опять же читала, что Тарковский не мог красиво, гладко говорить, получалось дидактично и сухо.

Но ведь он не писатель, не лектор, и краснобаем ему уж точно необязательно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. Тарковский. Через эту роль должно стать ясным, что все претензии героев к жизни и ломаного гроша не стоят. Мы хотим доказать, что все их метания «в поисках истины» — суета. Жена появляется в конце, чтобы самим своим существованием продемонстрировать, что ничто — ни наука, ни искусство — не имеет никакой ценности, кроме простой жизни как таковой. Хотелось бы, чтобы через свой монолог вы передали нам отношение к мужчинам, как к заблудшим детям. Ваша героиня всё точно о них знает, видит их насквозь. К финалу герои приходят с перебитыми хребтами, и она может утешить их, объяснить что к чему. Но в этом нет её превосходства — просто она естественно владеет самым главным секретом жизни, который им пока недоступен....

Цит. по: "Сталкер". Дневниковые записи с комментариями. Часть №1. Ольга Суркова.

 

Где тут "косноязычие" ?

 

дело в том, что его отношение к женщине это опять же его личный апокалипсис, мне не понравилось что сыграла Фрейндлих, ни в начале ни в конце, в конце она говорит даже со злостью. Ему не удалось реализовать всё что он так красиво некосноязычно наговорил Нееловой.

 

Настоящая жена Тарковского - это мещанка из Зеркала, выменивающая на еду драгоценности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я и другое читала, как например, воспоминания Демидовой, где она добивалась от режиссёра объяснений рисунка роли, но ответ не получила.

 

Но ведь он не писатель, не лектор, и краснобаем ему уж точно необязательно быть.

Значит не надо было ей этого знать.

 

Тарковский сам несомненно был сталкером духа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне не понравилось что сыграла Фрейндлих, ни в начале ни в конце, в конце она говорит даже со злостью. Ему не удалось реализовать всё что он так красиво некосноязычно наговорил Нееловой.
Со злостью - больше к Вам относится... где это - со злостью?

Ещё как удалось :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю, что жена Тарковского претендовала на эту роль и винила оператора, что он плохо сделал пробы...

А мне безумно Фрейндлих понравилась.

О своей объективности не могу говорить,т. к. в фильме нравится всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где это - со злостью?
что-то там про собаку, когда они со Сталкером уже уходили, и фишка в том что Учёный и Писатель в это время абсолютно не выглядели как "с перебитыми хребтами", т.е. мы опять приходим к тому чтобы поливать сухое дерево
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас, что называется, необъективная выборка. И Вы явно не в теме, если по одному случаю судите о Джуне. Кстати, лечившую немало и плодотворно знаменитых кинодеятелей (Феллини с женой, Де Ниро и др.).

 

Я сужу по рассказам людей, лично знавших Джуну. То, что наплела миру про свои способности сама Джуна, меня не волнует. :) Юрий Лонго тоже "оживлял трупы".

Главное во всех "излечениях" - это самовнушение, которое иначе называется "вера". Вера помогает человеку получить ожог, взявшись за холодную железку, если ему сказать, что она раскалена. И если человек от чего-то излечился, Джуна тут ни при чем. Тем более, если никакого излечения и не было.

При разговорах о Джуне мне вспоминается Человек-невидимка из фильма "Таинственные люди": "я могу становиться невидимым, но только когда на меня никто не смотрит".

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О своей объективности не могу говорить,т. к. в фильме нравится всё.
Я тоже, - сказал цыплёнок :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное во всех "излечениях" - это самовнушение, которое иначе называется "вера".

И если человек от чего-то излечился, Джуна тут ни при чем. Тем более, если никакого излечения и не было.

Вы ошибаетесь. Впрочем, это очень распространённая ошибка. Работаем и с животными, конечно, и с людьми без сознания. По большей части приходится лечить маловеров. Работает мысль, руками махать необязательно - это другое дело :)

Вот, Тарковский в этом понимал толк. Очень жаль, что когда самого всерьёз прихватило, пошёл по неверному пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...