Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Сталкер

Что думаете о данном фильме?  

375 проголосовавших

  1. 1. Что думаете о данном фильме?

    • Шедевр
      192
    • Отлично
      72
    • Хорошо
      56
    • Плохо
      24
    • В топку
      31


Рекомендуемые сообщения

Безнадегой - ну это мы там уже обсуждали, можно книжный финал трактовать по-разному.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А фильм вообще о том, что нельзя верить, а то тебя ждет самоубийство или тюрьма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм вообще-то о том, что нельзя НЕ верить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм вообще-то о том, что нельзя НЕ верить.

 

Это с чего это? С того, что главный герой так сказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А фильм вообще о том, что нельзя верить, а то тебя ждет самоубийство или тюрьма.

Или, о том, что можно порой верить в достижение неких призрачных целей, но разочарование неизбежно всегда, рано или поздно оно придет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, разговор выруливает скорее в тему "Смысл жизни" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с чего это? С того, что главный герой так сказал?
Важные слова. Отчасти Сталкер - alter ego Тарковского.

 

В «Сталкере» Тарковский показывает ситуацию, когда все земное бытие оказывается захваченным теми разрушительными тенденциями, которые в «Солярисе» представали в виде холодных пространств бетонных автострад. Человек уже не может сохранить даже отдельных островков гармонии в этом новом мире, он не может спасти от окончательного разрушения то наследство, которое досталось ему от предков, не может избежать полного подчинения ритму существования, навязываемого распадающимся и механически организованным бытием.

В этих условиях остается только одна надежда, которая была подсказана финалом «Соляриса». И далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра у меня будто бы все атрофировалось. Вообще не знаю даже, как и относиться к фильму. Толком, наверное, и не понял. Вот, что конкретно хотел сказать Тарковский? У меня-то есть мысли на этот счет, но, все-таки, у кого какие предположения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм базируется на повести А. и Б. Стругацких "Пикник на обочине". В результате неких фантастических событий образовалась Зона. Проводники водят любопытных в эту зону. Чем, собственно, и зарабатывают себе на жизнь. Их называют "сталкеры".

...

И т.д.

Здесь уже пытались ответить на вопрос, вами заданный. Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм базируется на повести А. и Б. Стругацких "Пикник на обочине". В результате неких фантастических событий образовалась Зона. Проводники водят любопытных в эту зону. Чем, собственно, и зарабатывают себе на жизнь. Их называют "сталкеры".

...

И т.д.

Здесь уже пытались ответить на вопрос, вами заданный. Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами.

Нет, это я все знаю, хотелось бы услышать новых мыслей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами.

Думаю, ТАК нельзя всё же. Речь о необходимости Веры, о невозможности жить без неё.

 

"Сталкер" - ПРИТЧА.

 

СТАЛКЕР. Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Ты же видела их, у них глаза пустые.

Жена дает ему лекарство, гладит его, обтирает лицо платком. Он

плачет, отворачивается.

СТАЛКЕР. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить,

чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное

движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь

живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить?

ЖЕНА. Успокойся, не надо... Постарайся уснуть, а?.. Усни...

СТАЛКЕР. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне

водить туда? О, Господи... А самое страшное... что не нужно это никому. И

никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!

ЖЕНА. Ну, зачем ты так. Не надо. (Обтирает ему лицо.)

СТАЛКЕР. Не пойду я туда больше ни с кем.

ЖЕНА (жалостливо.) Ну... Ну хочешь, я пойду с тобой? Туда? Хочешь?

СТАЛКЕР. Куда?

ЖЕНА. Думаешь, мне не о чем будет попросить?

СТАЛКЕР. Нет... Это нельзя...

ЖЕНА. Почему?

СТАЛКЕР. Нет-нет... А вдруг у тебя тоже ничего... не выйдет...

 

 

Нет, это я все знаю, хотелось бы услышать новых мыслей.
Я Вам ссылочку сейчас кину, ловите.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я специально цитирую свои же слова, чтобы пояснить, почему ТАК можно.

 

...

Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами.

 

Думаю, ТАК нельзя всё же. Речь о необходимости Веры, о невозможности жить без неё.

 

"Сталкер" - ПРИТЧА.

 

СТАЛКЕР. Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Ты же видела их, у них глаза пустые.

Жена дает ему лекарство, гладит его, обтирает лицо платком. Он

плачет, отворачивается.

СТАЛКЕР. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить,

чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное

движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь

живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить?

ЖЕНА. Успокойся, не надо... Постарайся уснуть, а?.. Усни...

СТАЛКЕР. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне

водить туда? О, Господи... А самое страшное... что не нужно это никому. И

никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!

ЖЕНА. Ну, зачем ты так. Не надо. (Обтирает ему лицо.)

СТАЛКЕР. Не пойду я туда больше ни с кем.

ЖЕНА (жалостливо.) Ну... Ну хочешь, я пойду с тобой? Туда? Хочешь?

СТАЛКЕР. Куда?

ЖЕНА. Думаешь, мне не о чем будет попросить?

СТАЛКЕР. Нет... Это нельзя...

ЖЕНА. Почему?

СТАЛКЕР. Нет-нет... А вдруг у тебя тоже ничего... не выйдет...

 

Я Вам ссылочку сейчас кину, ловите.

 

"Сталкер" - ПРИТЧА. - кто ж спорит. Что из моих слов не соответствует понятию "притча"?

 

"Речь о необходимости Веры, о невозможности жить без неё."

"Фильм о вере в существование чего-то лучшего" - любая вера есть вера отнюдь не в худшее, а в лучшее, будь-то Бог, или мифическая комната, дающая Счастье. Противоречий нет в этих двух высказываниях.

 

Слова Сталкера: "никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!" - я толкую как

"дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами." (см. выделенное - слова Сталкера)

 

Я высказывал свою точку зрения, а не ссылки давал. Почему ТАК нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди часто говорят затем, чтобы им возразили; не нужно трактовать отчаянные слова Сталкера таким образом, что "никакой Зоны нет".

Иначе получится, что Вы недалеко ушли от Писателя с его скепсисом.

Вот, отчего Писатель и Профессор не перешли порог "комнаты желаний" - хороший вопрос.

Они только встали на Путь.

 

Хотя тема соотношения Цели и Пути важная тема фильма. О том, что Путь важнее Цели. "Поиск истины важнее, чем обладание истиной" Альберт Эйнштейн.

 

СТАЛКЕР: "В Зоне вообще прямой путь не самый... короткий.

Это Зона... Может даже показаться, что она капризна; но в каждый момент она такова, какой мы её сделали, своим состоянием. Не скрою, были случаи, когда людям приходилось возвращаться с полдороги не солоно хлебавши. Были и такие, которые гибли у самого порога комнаты. Но всё, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас...

...мне так кажется, что пропускает она тех, у кого надежд никаких больше не осталось. Не плохих или хороших, а несчастных."

«Здесь не возвращаются тем же путем». ("Однако в конце фильма станет понятным, что в своем ответе Писателю Сталкер имел в виду другое: пройдя Зону, человек уже не может вернуться к своей прежней жизни и к прежнему себе; тот, кто вошел в Зону, действительно, уже не возвращается назад." Игорь Евлампиев.)

 

Есть Путь силы, ума, самоутверждения, лицемерия. Это - пространство вне Зоны, вне Веры.

И есть Путь Любви (которым вне Зоны идёт Жена Сталкера) и Веры.

 

Дойдя до комнаты, где исполняются самые искренние желания, герои обнаруживают пустоту в глубине своих душ.

И это для них - важный итог Путешествия, настоящее самопознание.

Смогут ли они теперь жить по-старому?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, давайте посмотрим, что там за "вера" была обретена.

 

Писатель. Верил что приносит людям добро. Писал книги и наивно верил, что кто-то становится лучше от этого. Пришел в Зону и решил, что это бесполезно. Потерял веру. Не приобрел. Потерял довольно хорошую веру. Которая, быть может, действительно кого-то делала лучше. Он же не порнографию писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писатель. Верил что приносит людям добро. Писал книги и наивно верил, что кто-то становится лучше от этого.

Писатель (ещё ДО Зоны): Писать вообще не стоит. Ни о чем.

..... А вот у меня другое дело. Я эту самую

истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что

выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините... не скажу чего.

 

А вот в Зоне.

Писатель: Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше. Да не нужен я никому! Я сдохну, а через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого. Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию. Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там, за горизонтами. А теперь будущее слилось с настоящим. Разве они готовы к этому? Они ничего не желают знать! Они только жр-р-ут!

 

И что, Вы решили, это он СЕЙЧАС пришёл к такому пониманию??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писатель (ещё ДО Зоны): Писать вообще не стоит. Ни о чем.

..... А вот у меня другое дело. Я эту самую

истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что

выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините... не скажу чего.

 

И направился в Зону, тупо чтобы убедиться в этом. Значит, уже немного поверил в нее. А не надо было.

 

Если истина неприятная, она все равно истина.

 

Собственно, писатель и не должен выкапывать истину. Писатель должен ее ДОНЕСТИ. А уж читатель примет ее или не примет, это уже как знать. Но когда "не скажу что" и есть истина, даже и писать не хочется подчас.

 

 

Зона все равно никому не помогла.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зона всё равно никому не помогла.

Это ВЫ так решили.

Даже у Мартышки, судя по телекинезу, всё ещё впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже у Мартышки, судя по телекинезу, всё ещё впереди
это, дружок, Сенс тонко намекает, что вы должны "молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят! Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым.."

 

или сосредоточиться на Гарри Поттере и Водяных лилиях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это, дружок, Сенс тонко намекает, что вы должны "молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят! Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым.."

 

или сосредоточиться на Гарри Поттере и Водяных лилиях

 

"Водяные лилии" тут при чем, а?..

 

Что там с Мартышкой? Напомните мне, пожалуйста, мне как-то не запомнилось.

 

Или жизнь брата Дикообраза, самого Дикообраза - это мало?

 

Или исполнения сокровенных желаний мерзавцев есть хорошо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дружок-рар, Вы, наверное, один раз фильм смотрели? А другие фильмы этого режиссёра?

Он вот говорил, что готовился к этому фильму всю жизнь, снимал его два года...

 

stalker11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сенс

 

2 раза, один раз в скачанном варианте, второй раз по ТВ. Но про Мартышку все равно не помню никаких важных намеков на нее. Может, я что-то не понял с движущимися предметами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сенс

 

2 раза, один раз в скачанном варианте, второй раз по ТВ. Но про Мартышку все равно не помню никаких важных намеков на нее. Может, я что-то не понял с движущимися предметами?

 

А что там понимать? Дочь внеземной личности, которой передались способности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там понимать? Дочь внеземной личности, которой передались способности.

 

Так-то - оно так, но думаю, есть те, кому кажется, что физические увечья и способность к телекинезу - есть счастье великое, полученное в награду. Мне так совсем не кажется, даже наоборот, мне это каж-ся последствием попытки проникнуть в неизвестное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял про неземную личность.

 

Тарковский был мистиком, всегда интересовался вещами типа телекинеза, дружил с Джуной (и учился у неё). Он надеялся на новое поколение людей, которые будут владеть другими возможностями.

"Демонстрируя телекинетические способности, передвигая взглядом предметы на столе, она показывает, какие возможности таятся в ее ущербном, уродливом теле. В ней, в ее будущем кроется та надежда, о которой говорит Сталкер и его жена. И летящий по воздуху пух, который в других фильмах Тарковского обозначал раскрытие «мира вечности», теперь, возможно, свидетельствует о рождении прочных, благих сил в бытии, способных со временем осуществить окончательное преображение. Восторженные, ликующие звуки «Оды к радости», прорывающиеся из ритмично-хаотичного шума проходящего поезда, намекают на это грядущее преображение, которое сделает мир по-настоящему иным." (И. Евлампиев, ук. с.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял про неземную личность.

 

Тарковский был мистиком, всегда интересовался вещами типа телекинеза, дружил с Джуной (и учился у неё). Он надеялся на новое поколение людей, которые будут владеть другими возможностями.

"Демонстрируя телекинетические способности, передвигая взглядом предметы на столе, она показывает, какие возможности таятся в ее ущербном, уродливом теле. В ней, в ее будущем кроется та надежда, о которой говорит Сталкер и его жена. И летящий по воздуху пух, который в других фильмах Тарковского обозначал раскрытие «мира вечности», теперь, возможно, свидетельствует о рождении прочных, благих сил в бытии, способных со временем осуществить окончательное преображение. Восторженные, ликующие звуки «Оды к радости», прорывающиеся из ритмично-хаотичного шума проходящего поезда, намекают на это грядущее преображение, которое сделает мир по-настоящему иным." (И. Евлампиев, ук. с.)

С Мартышкой и поездом (кстати, гениальная находка режиссера) - это пожалуй самое безусловное, что есть в фильме. Ну а с писателям-то как? Потерял веру или нет? Или, наоборот, приобрел что-то иное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...