Yorick 25 декабря, 2011 ID: 526 Поделиться 25 декабря, 2011 Безнадегой - ну это мы там уже обсуждали, можно книжный финал трактовать по-разному. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дружок-рар 25 декабря, 2011 ID: 527 Поделиться 25 декабря, 2011 А фильм вообще о том, что нельзя верить, а то тебя ждет самоубийство или тюрьма. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 25 декабря, 2011 ID: 528 Поделиться 25 декабря, 2011 Фильм вообще-то о том, что нельзя НЕ верить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дружок-рар 25 декабря, 2011 ID: 529 Поделиться 25 декабря, 2011 Фильм вообще-то о том, что нельзя НЕ верить. Это с чего это? С того, что главный герой так сказал? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 25 декабря, 2011 ID: 530 Поделиться 25 декабря, 2011 А фильм вообще о том, что нельзя верить, а то тебя ждет самоубийство или тюрьма. Или, о том, что можно порой верить в достижение неких призрачных целей, но разочарование неизбежно всегда, рано или поздно оно придет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yorick 26 декабря, 2011 ID: 531 Поделиться 26 декабря, 2011 Короче, разговор выруливает скорее в тему "Смысл жизни" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 26 декабря, 2011 ID: 532 Поделиться 26 декабря, 2011 Это с чего это? С того, что главный герой так сказал? Важные слова. Отчасти Сталкер - alter ego Тарковского. В «Сталкере» Тарковский показывает ситуацию, когда все земное бытие оказывается захваченным теми разрушительными тенденциями, которые в «Солярисе» представали в виде холодных пространств бетонных автострад. Человек уже не может сохранить даже отдельных островков гармонии в этом новом мире, он не может спасти от окончательного разрушения то наследство, которое досталось ему от предков, не может избежать полного подчинения ритму существования, навязываемого распадающимся и механически организованным бытием. В этих условиях остается только одна надежда, которая была подсказана финалом «Соляриса». И далее. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UndeR 22 января, 2012 ID: 533 Поделиться 22 января, 2012 После просмотра у меня будто бы все атрофировалось. Вообще не знаю даже, как и относиться к фильму. Толком, наверное, и не понял. Вот, что конкретно хотел сказать Тарковский? У меня-то есть мысли на этот счет, но, все-таки, у кого какие предположения? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 23 января, 2012 ID: 534 Поделиться 23 января, 2012 Фильм базируется на повести А. и Б. Стругацких "Пикник на обочине". В результате неких фантастических событий образовалась Зона. Проводники водят любопытных в эту зону. Чем, собственно, и зарабатывают себе на жизнь. Их называют "сталкеры". ... И т.д. Здесь уже пытались ответить на вопрос, вами заданный. Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UndeR 23 января, 2012 ID: 535 Поделиться 23 января, 2012 Фильм базируется на повести А. и Б. Стругацких "Пикник на обочине". В результате неких фантастических событий образовалась Зона. Проводники водят любопытных в эту зону. Чем, собственно, и зарабатывают себе на жизнь. Их называют "сталкеры". ... И т.д. Здесь уже пытались ответить на вопрос, вами заданный. Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами. Нет, это я все знаю, хотелось бы услышать новых мыслей. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 23 января, 2012 ID: 536 Поделиться 23 января, 2012 Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами. Думаю, ТАК нельзя всё же. Речь о необходимости Веры, о невозможности жить без неё. "Сталкер" - ПРИТЧА. СТАЛКЕР. Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Ты же видела их, у них глаза пустые. Жена дает ему лекарство, гладит его, обтирает лицо платком. Он плачет, отворачивается. СТАЛКЕР. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить? ЖЕНА. Успокойся, не надо... Постарайся уснуть, а?.. Усни... СТАЛКЕР. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи... А самое страшное... что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! ЖЕНА. Ну, зачем ты так. Не надо. (Обтирает ему лицо.) СТАЛКЕР. Не пойду я туда больше ни с кем. ЖЕНА (жалостливо.) Ну... Ну хочешь, я пойду с тобой? Туда? Хочешь? СТАЛКЕР. Куда? ЖЕНА. Думаешь, мне не о чем будет попросить? СТАЛКЕР. Нет... Это нельзя... ЖЕНА. Почему? СТАЛКЕР. Нет-нет... А вдруг у тебя тоже ничего... не выйдет... Нет, это я все знаю, хотелось бы услышать новых мыслей. Я Вам ссылочку сейчас кину, ловите. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 24 января, 2012 ID: 537 Поделиться 24 января, 2012 Я специально цитирую свои же слова, чтобы пояснить, почему ТАК можно. ... Фильм о вере в существование чего-то лучшего, дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами. Думаю, ТАК нельзя всё же. Речь о необходимости Веры, о невозможности жить без неё. "Сталкер" - ПРИТЧА. СТАЛКЕР. Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Учёные! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!.. Ты же видела их, у них глаза пустые. Жена дает ему лекарство, гладит его, обтирает лицо платком. Он плачет, отворачивается. СТАЛКЕР. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить? ЖЕНА. Успокойся, не надо... Постарайся уснуть, а?.. Усни... СТАЛКЕР. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи... А самое страшное... что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему! ЖЕНА. Ну, зачем ты так. Не надо. (Обтирает ему лицо.) СТАЛКЕР. Не пойду я туда больше ни с кем. ЖЕНА (жалостливо.) Ну... Ну хочешь, я пойду с тобой? Туда? Хочешь? СТАЛКЕР. Куда? ЖЕНА. Думаешь, мне не о чем будет попросить? СТАЛКЕР. Нет... Это нельзя... ЖЕНА. Почему? СТАЛКЕР. Нет-нет... А вдруг у тебя тоже ничего... не выйдет... Я Вам ссылочку сейчас кину, ловите. "Сталкер" - ПРИТЧА. - кто ж спорит. Что из моих слов не соответствует понятию "притча"? "Речь о необходимости Веры, о невозможности жить без неё." "Фильм о вере в существование чего-то лучшего" - любая вера есть вера отнюдь не в худшее, а в лучшее, будь-то Бог, или мифическая комната, дающая Счастье. Противоречий нет в этих двух высказываниях. Слова Сталкера: "никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!" - я толкую как "дойдя до которого ты понимаешь, что это пустота. И нет никакой Зоны. Есть только мы с нашими проблемами." (см. выделенное - слова Сталкера) Я высказывал свою точку зрения, а не ссылки давал. Почему ТАК нельзя? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 24 января, 2012 ID: 538 Поделиться 24 января, 2012 Люди часто говорят затем, чтобы им возразили; не нужно трактовать отчаянные слова Сталкера таким образом, что "никакой Зоны нет". Иначе получится, что Вы недалеко ушли от Писателя с его скепсисом. Вот, отчего Писатель и Профессор не перешли порог "комнаты желаний" - хороший вопрос. Они только встали на Путь. Хотя тема соотношения Цели и Пути важная тема фильма. О том, что Путь важнее Цели. "Поиск истины важнее, чем обладание истиной" Альберт Эйнштейн. СТАЛКЕР: "В Зоне вообще прямой путь не самый... короткий. Это Зона... Может даже показаться, что она капризна; но в каждый момент она такова, какой мы её сделали, своим состоянием. Не скрою, были случаи, когда людям приходилось возвращаться с полдороги не солоно хлебавши. Были и такие, которые гибли у самого порога комнаты. Но всё, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас... ...мне так кажется, что пропускает она тех, у кого надежд никаких больше не осталось. Не плохих или хороших, а несчастных." «Здесь не возвращаются тем же путем». ("Однако в конце фильма станет понятным, что в своем ответе Писателю Сталкер имел в виду другое: пройдя Зону, человек уже не может вернуться к своей прежней жизни и к прежнему себе; тот, кто вошел в Зону, действительно, уже не возвращается назад." Игорь Евлампиев.) Есть Путь силы, ума, самоутверждения, лицемерия. Это - пространство вне Зоны, вне Веры. И есть Путь Любви (которым вне Зоны идёт Жена Сталкера) и Веры. Дойдя до комнаты, где исполняются самые искренние желания, герои обнаруживают пустоту в глубине своих душ. И это для них - важный итог Путешествия, настоящее самопознание. Смогут ли они теперь жить по-старому?! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дружок-рар 24 января, 2012 ID: 539 Поделиться 24 января, 2012 Товарищи, давайте посмотрим, что там за "вера" была обретена. Писатель. Верил что приносит людям добро. Писал книги и наивно верил, что кто-то становится лучше от этого. Пришел в Зону и решил, что это бесполезно. Потерял веру. Не приобрел. Потерял довольно хорошую веру. Которая, быть может, действительно кого-то делала лучше. Он же не порнографию писал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 24 января, 2012 ID: 540 Поделиться 24 января, 2012 Писатель. Верил что приносит людям добро. Писал книги и наивно верил, что кто-то становится лучше от этого. Писатель (ещё ДО Зоны): Писать вообще не стоит. Ни о чем. ..... А вот у меня другое дело. Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините... не скажу чего. А вот в Зоне. Писатель: Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше. Да не нужен я никому! Я сдохну, а через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого. Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию. Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там, за горизонтами. А теперь будущее слилось с настоящим. Разве они готовы к этому? Они ничего не желают знать! Они только жр-р-ут! И что, Вы решили, это он СЕЙЧАС пришёл к такому пониманию?? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дружок-рар 24 января, 2012 ID: 541 Поделиться 24 января, 2012 Писатель (ещё ДО Зоны): Писать вообще не стоит. Ни о чем. ..... А вот у меня другое дело. Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините... не скажу чего. И направился в Зону, тупо чтобы убедиться в этом. Значит, уже немного поверил в нее. А не надо было. Если истина неприятная, она все равно истина. Собственно, писатель и не должен выкапывать истину. Писатель должен ее ДОНЕСТИ. А уж читатель примет ее или не примет, это уже как знать. Но когда "не скажу что" и есть истина, даже и писать не хочется подчас. Зона все равно никому не помогла. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 24 января, 2012 ID: 542 Поделиться 24 января, 2012 Зона всё равно никому не помогла. Это ВЫ так решили. Даже у Мартышки, судя по телекинезу, всё ещё впереди. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LongLogin 24 января, 2012 ID: 543 Поделиться 24 января, 2012 Даже у Мартышки, судя по телекинезу, всё ещё впередиэто, дружок, Сенс тонко намекает, что вы должны "молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят! Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым.." или сосредоточиться на Гарри Поттере и Водяных лилиях Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дружок-рар 24 января, 2012 ID: 544 Поделиться 24 января, 2012 это, дружок, Сенс тонко намекает, что вы должны "молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят! Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым.." или сосредоточиться на Гарри Поттере и Водяных лилиях "Водяные лилии" тут при чем, а?.. Что там с Мартышкой? Напомните мне, пожалуйста, мне как-то не запомнилось. Или жизнь брата Дикообраза, самого Дикообраза - это мало? Или исполнения сокровенных желаний мерзавцев есть хорошо? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 24 января, 2012 ID: 545 Поделиться 24 января, 2012 дружок-рар, Вы, наверное, один раз фильм смотрели? А другие фильмы этого режиссёра? Он вот говорил, что готовился к этому фильму всю жизнь, снимал его два года... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дружок-рар 24 января, 2012 ID: 546 Поделиться 24 января, 2012 Сенс 2 раза, один раз в скачанном варианте, второй раз по ТВ. Но про Мартышку все равно не помню никаких важных намеков на нее. Может, я что-то не понял с движущимися предметами? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UndeR 24 января, 2012 ID: 547 Поделиться 24 января, 2012 Сенс 2 раза, один раз в скачанном варианте, второй раз по ТВ. Но про Мартышку все равно не помню никаких важных намеков на нее. Может, я что-то не понял с движущимися предметами? А что там понимать? Дочь внеземной личности, которой передались способности. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 24 января, 2012 ID: 548 Поделиться 24 января, 2012 А что там понимать? Дочь внеземной личности, которой передались способности. Так-то - оно так, но думаю, есть те, кому кажется, что физические увечья и способность к телекинезу - есть счастье великое, полученное в награду. Мне так совсем не кажется, даже наоборот, мне это каж-ся последствием попытки проникнуть в неизвестное. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 24 января, 2012 ID: 549 Поделиться 24 января, 2012 Не понял про неземную личность. Тарковский был мистиком, всегда интересовался вещами типа телекинеза, дружил с Джуной (и учился у неё). Он надеялся на новое поколение людей, которые будут владеть другими возможностями. "Демонстрируя телекинетические способности, передвигая взглядом предметы на столе, она показывает, какие возможности таятся в ее ущербном, уродливом теле. В ней, в ее будущем кроется та надежда, о которой говорит Сталкер и его жена. И летящий по воздуху пух, который в других фильмах Тарковского обозначал раскрытие «мира вечности», теперь, возможно, свидетельствует о рождении прочных, благих сил в бытии, способных со временем осуществить окончательное преображение. Восторженные, ликующие звуки «Оды к радости», прорывающиеся из ритмично-хаотичного шума проходящего поезда, намекают на это грядущее преображение, которое сделает мир по-настоящему иным." (И. Евлампиев, ук. с.) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 25 января, 2012 ID: 550 Поделиться 25 января, 2012 Не понял про неземную личность. Тарковский был мистиком, всегда интересовался вещами типа телекинеза, дружил с Джуной (и учился у неё). Он надеялся на новое поколение людей, которые будут владеть другими возможностями. "Демонстрируя телекинетические способности, передвигая взглядом предметы на столе, она показывает, какие возможности таятся в ее ущербном, уродливом теле. В ней, в ее будущем кроется та надежда, о которой говорит Сталкер и его жена. И летящий по воздуху пух, который в других фильмах Тарковского обозначал раскрытие «мира вечности», теперь, возможно, свидетельствует о рождении прочных, благих сил в бытии, способных со временем осуществить окончательное преображение. Восторженные, ликующие звуки «Оды к радости», прорывающиеся из ритмично-хаотичного шума проходящего поезда, намекают на это грядущее преображение, которое сделает мир по-настоящему иным." (И. Евлампиев, ук. с.) С Мартышкой и поездом (кстати, гениальная находка режиссера) - это пожалуй самое безусловное, что есть в фильме. Ну а с писателям-то как? Потерял веру или нет? Или, наоборот, приобрел что-то иное? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.