ANdRiaNo 20 мая, 2011 ID: 376 Поделиться 20 мая, 2011 Моя личная проблема,уметь так расслабляться,без стакана или 10-километровой пробежки. Ну у меня как то было такое состояние и я сразу вспомнил Сталкер под который ранее заснул ) Тогда посмотрев, этот фильм меня пронял, и я как-то его прочувствовал. Но сейчас когда состояние нормальное, смотреть его не тянет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 26 мая, 2011 ID: 377 Поделиться 26 мая, 2011 Отличное кино! Хороши диалоги между героями. Угнетающая атмосфера (здесь я в хорошем смысле). У Фрейндлих понравилась роль, маленькая, но удаленькая Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mazg47 9 июля, 2011 ID: 378 Поделиться 9 июля, 2011 (изменено) Шикарная картинка, интереснейшие диалоги, удивительная атмосфера. Лучшее, что снял Тарковский. Изменено 08.02.2012 10:33 пользователем mazg47 опечатка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 9 июля, 2011 ID: 379 Поделиться 9 июля, 2011 Смотрела давно. До сих пор помню ту тоску, которую нагнал на меня Андрей Арсеньевич. Все унылое и подчеркнуто некрасивое. Море многозначительных пауз, когда все молчат, но ты понимаешь, что молчат они неспроста. В то время мне не удалось догадаться в чем, собственно, это неспроста заключается. Понятно, что Тарковскому хотелось снять нечто неординарное и глубокое. Может быть даже эпохальное. Но я его видения никогда наверное не пойму. "Иваново детство" и "Андрей Рублев" вероятнее всего так и останутся теми фильмами режиссера, которые вызывают у меня душевный отклик. А фантастика его не по мне. Как во сне все в "Сталкере". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 380 Поделиться 9 июля, 2011 Один из самых сильных "глобальных" фильмов когда-либо снятых. Это такое мощное философское высказывание, которое перерастает форму фильма, и становится чем-то больше чем кино. По силе воздействие могу сравнить даже с "Одиссеей" и "Небом над Берлином". Актеры играют запредельно, с каким-то надрывом. Особенно поразил Солоницын, который чертовски хорош. И если у Кайдановского образ более благодатный для потрясающей актерской игры, то Солоницын играет на полувзглядах, полуоборотах, интонациях. Великий актер. Когда-то считал Янковского и Леонова лучшими советскими актерами, но теперь готов признать, что Солоницын еще выше, хоть это и сложно представить. И все же в моем личном рейтинге фильмов Тарковского "Сталкер" немного уступает "Жертвоприношению", который буквально до жути великолепен. В какой-то мере я бы даже назвал эти два фильма своеобразной дилогией. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 381 Поделиться 9 июля, 2011 Это такое мощное философское высказывание Озвучьте, пожалуйста, это высказывание. Хотя бы как-нибудь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 382 Поделиться 9 июля, 2011 Озвучьте, пожалуйста, это высказывание. Хотя бы как-нибудь. А самостоятельно слабо?) В "Сталкере", на мой взгляд, множество пластов. Про конец мира/его предотвращение и роль человека в этом (что перекликается с "Жертвоприношением"), о природе творчества и науки, о взаимопонимании, о гармонии с внешним миром и самим собой, о конфликте науки и творчества, о существовании/отсутствии Высшего разума, Вере, взаимоотношения человека с природой. Это так, навскидку. Плюс есть пророческие элементы. Ответ получен, или это был тест? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 383 Поделиться 9 июля, 2011 Ответ получен, или это был тест? Это был не тест. Ответ вроде бы получен, спасибо. Только где это всё там?? Гармонию я еще могу понять, но конфликт творчества и науки? Ну были у сталкера два пассажира с такими профессиями. Но чтоб конфликт самих ..эмм дисциплин. Тема не раскрыта. А высший разум? Тема разве была раскрыта? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 384 Поделиться 9 июля, 2011 Это был не тест. Ответ вроде бы получен, спасибо. Только где это всё там?? Гармонию я еще могу понять, но конфликт творчества и науки? Ну были у сталкера два пассажира с такими профессиями. Но чтоб конфликт самих ..эмм дисциплин. Тема не раскрыта. А высший разум? Тема разве была раскрыта? Ну тема не обязательно должна быть раскрыта и разжевана, иногда достаточно умело поставить вопрос. Тарковский в "Сталкере" делает это мастерски. Ну, например, когда Профессор и Писатель беседуют во время привала, пытаясь вскрыть мотивацию оппонента. Профессор пытается доказать почему наука полезна человечеству и что Писатель ищет лишь возможность написать еще что-то, что не принесет никакой реальной пользы, Писатель обвиняет Профессора в том, что все его занятие строится на тщеславии, а не желании кому-то помочь. Ну и так далее, пересказывать не буду. Но тут сложно по сценам растягивать "Сталкер", там все работает вместе, едино. А откуда взялась Зона, не задумывались? Явно же не рукотворное место. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 385 Поделиться 9 июля, 2011 Ну тема не обязательно должна быть раскрыта и разжевана, иногда достаточно умело поставить вопрос. Тарковский в "Сталкере" делает это мастерски. ну... если одни вопросы - это не тянет на гениальность. Хотелось бы уже в кои-то веки получить ответ. Думал, недоглядел. Вернее, точно недоглядел, и не могу понять, в чём его главный месседж. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 386 Поделиться 9 июля, 2011 ну... если одни вопросы - это не тянет на гениальность. Хотелось бы уже в кои-то веки получить ответ. Думал, недоглядел. Вернее, точно недоглядел, и не могу понять, в чём его главный месседж. Вам лучше если вопрос зададут и на него дадут ответ - где черное, а где белое? Я ценю фильмы, которые запускают в мозгу мыслительную деятельность по поводу и не только. Там много очень тонких моментов есть. Ну а вообще такие фильмы стоит пересматривать, при повторном просмотре можно заметить много нового, что в первый раз ускользнуло от внимания. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 9 июля, 2011 Автор ID: 387 Поделиться 9 июля, 2011 "Сталкер" прежде всего повествует о двух вещах: 1. Страх человека перед самим собой, перед своими желаниями и возможностями. Главная метафора - та самая комната, в которую так и не решились войти профессор и писатель, побоявшись исполнения своих истинных желаний. Плюс апокалиптический антураж, показывающий на что способно человечество в своих бесконечных войнах. 2. Миссия художника, его обязанность пытаться своими произведениями изменить мир к лучшему. Персонаж Сталкера, проводник - аллюзия на художника/кинорежиссера (в данном случае на самого Тарковского). Есть также множество побочных тем, но вот эти две основные. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 388 Поделиться 9 июля, 2011 Вам лучше если вопрос зададут и на него дадут ответ - где черное, а где белое? Ну ведь нет таких. Почти. Все норовят загадывать загадки, а не давать ответы. Там много очень тонких моментов есть. Ну а вообще такие фильмы стоит пересматривать, при повторном просмотре можно заметить много нового, что в первый раз ускользнуло от внимания. Спасибо, последую вашему совету. Правда, тонкие моменту могу снова не споймать. Начинал читать книгу про творчество Тарковского, не получилось дочитать. Главная метафора - та самая комната, в которую так и не решились войти профессор и писатель, побоявшись исполнения своих истинных желаний. Вот с этим согласен. Это ещё в книге было. Только к чему описывать этот психологический ступор? В чём польза от этого месседжа? (имхо про такие вещи лучше всего рассказано у Коэльо в "Алхимике") Миссия художника, его обязанность пытаться своими произведениями изменить мир к лучшему. Интересно, знает ли об этом сам Тарковский... Но мысль интерсеная, не задумывался, спасибо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 389 Поделиться 9 июля, 2011 Ну ведь нет таких. Почти. Фальшивых фильмов с морализаторством? Таких полно, как мне кажется. Это такие как "Сталкер" - штучная работа. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 390 Поделиться 9 июля, 2011 Есть также множество побочных тем, но вот эти две основные. Я как бы согласен с тобой, в целом, но не делю темы "Сталкера" на основные и второстепенные. Такие фильмы предусматривают множество трактовок, и в этом их главная ценность. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 391 Поделиться 9 июля, 2011 Фальшивых фильмов с морализаторством? Таких полно, как мне кажется. Это такие как "Сталкер" - штучная работа. Ну я имею ввиду, чтоб ставились такие же сложные вопросы и давались на них внятные ответы. Да и фальшивое морализаторство надо поискать. Большая часть фильмов, про то, как объект Z из точки А переместился в точку Б. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 392 Поделиться 9 июля, 2011 Ну я имею ввиду, чтоб ставились такие же сложные вопросы и давались на них внятные ответы. Да и фальшивое морализаторство надо поискать. Большая часть фильмов, про то, как объект Z из точки А переместился в точку Б. Есть вопросы на которые ты сам для себя должен дать ответ. Я, например, не люблю, когда за меня думают. А подобные фильмы лишь наталкивают тебя на размышления об определенных вопросах, в этом их главная ценность для меня. Ну и чисто технически "Сталкер" великолепен. Какая работа оператора, какие декорации - блеск! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 393 Поделиться 9 июля, 2011 Ну и чисто технически "Сталкер" великолепен. Какая работа оператора, какие декорации - блеск! Это-то понятно. Если у человека нет аллергии на театральность, то атмосфера фильма его пронзит и окунёт. Хотя с одним постулатом Тарковского я не согласен. Он вроде считал, что использование музыки в кино не очень приемлимо. Зритель должен сам думать, а режиссер пользоваться другими средствами выразительности, чтоб убедить зрителя (ну это я как помню из книги). По-моему, музыка - это иногда лучшая составляющая фильма. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 394 Поделиться 9 июля, 2011 Это-то понятно. Если у человека нет аллергии на театральность, то атмосфера фильма его пронзит и окунёт. Хотя с одним постулатом Тарковского я не согласен. Он вроде считал, что использование музыки в кино не очень приемлимо. Зритель должен сам думать, а режиссер пользоваться другими средствами выразительности, чтоб убедить зрителя (ну это я как помню из книги). По-моему, музыка - это иногда лучшая составляющая фильма. Если музыка - лучшая составляющая фильма, то может ли такой фильм считаться хорошим? Вопрос риторический. Ну Бунюэль был еще более радикальных взглядов в этом вопросе, например, и отличное кино делал. А фильмы Линча и Кесьлевского представить без музыки Бадаламенти и Прайснера невозможно. Но то не значит, что они прячутся за музыкой. Просто у каждого свой подход. И еще момент: вы считаете, что Сталкер театрален? Если так, то очень странно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 395 Поделиться 9 июля, 2011 Если музыка - лучшая составляющая фильма, то может ли такой фильм считаться хорошим? В данном случае нет. Я неправильно выразился. Просто не соглсан с мыслью Андрея Арсеньевича. И еще момент: вы считаете, что Сталкер театрален? Если так, то очень странно. Вот этого я не говорил. Я говорил, что кто не имеет аллергии к спектаклям, того "накроет". Но в сущности, что странного-то? Если вы имеете ввиду, что он некамерный, то все меняющиеся декорации суть одного и того же. Длинные монологи - вот наверное главный показатель театральности. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 396 Поделиться 9 июля, 2011 Длинные монологи - вот наверное главный показатель театральности. Спорный вопрос, но не хочу дискутировать. В "Сталкере" так много визуальных решений, что называть его театральным хотя бы частично для меня в высшей степени странно. Не будь там это так важно, никто бы дважды не переснимал фильм, месяцами не выбирали бы натуру, и операторов за халтуру точно бы не увольняли. Вроде очевидно, что визуал - важнейшая составляющая "Сталкера". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 397 Поделиться 9 июля, 2011 В "Сталкере" так много визуальных решений, что называть его театральным хотя бы частично для меня в высшей степени странно. Неужели в спектаклях нет визуальных решений? Лично для меня слово "театр" - не ругательство, а совсем наоборот. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДжиМэн 9 июля, 2011 ID: 398 Поделиться 9 июля, 2011 Неужели в спектаклях нет визуальных решений? Лично для меня слово "театр" - не ругательство, а совсем наоборот. Какие такие крутые визуальные решения могут быть в театре, Сергей, подумай головой Это совершенно разные виды искусства! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 9 июля, 2011 ID: 399 Поделиться 9 июля, 2011 Неужели в спектаклях нет визуальных решений? Лично для меня слово "театр" - не ругательство, а совсем наоборот. Ну вы же понимаете, что инструменты театра в плане визуала ограничены? И там на визуал упор делают исключительно редко. В театре невозможен крупный план, например, ну и так далее. Театр - не ругательство, а вот театральность в кино - это как правило укор режиссеру. Ибо у кино свои инструменты, а от театра кино уже давно как окончательно оторвалось. Впервые вообще слышу, что Тарковский театрален или частично театрален. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyM 9 июля, 2011 ID: 400 Поделиться 9 июля, 2011 Какие такие крутые визуальные решения могут быть в театре, Сергей, подумай головой Это совершенно разные виды искусства! А можно чем-то ещё думать? В театре масса визуальных решений. И Сталкер превосходно бы "стал" на театральные подмостки. Театр - не ругательство, а вот театральность в кино - это как правило укор режиссеру. Ибо у кино свои инструменты, а от театра кино уже давно как окончательно оторвалось. Впервые вообще слышу, что Тарковский театрален или частично театрален. Не слышал, чтоб кто-нибудь "12 разневанных мужчин" обливал керосином. Слышу обычно другое: величайший фильм всех времен и народов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.