Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Галлиполи (Gallipoli)

Рекомендуемые сообщения

Солдата, не пошедшего на смерть по бессмысленному приказу командира, судят на месте и стреляют, а командира, отправившего солдата (сотни солдат) на бессмысленную смерть, повышают с почестями. Известно, военное дело. Я не говорю даже про высшее командование, а всего лишь про один эпизод, поставленный в центр фильма - преступление, у которого были непосредственные виновники. И платят здесь чужой кровью, и прогресс не особо ощутим: если сравнить, опять же, с севастопольской кампанией за 60 лет до этого - тупо тот же человеческий фактор причина той же трагедии.

Тут проблема распадается на два аспекта.

Первый это вообще правильность атак в условиях сложившегося позиционного тупика, мы судим его с позиции послезнания. Нам сейчас известно что проблема теми средствами что её пытались решить на Сомме, под Верденом и в том же Галлиполи решения не имела, а была мясорубкой, а те кто тогда её решал нашими знаниями не располагали даже близко,соответственно и думали что если на узкий фронт добавить еще пару тысяч орудий и полмиллиона солдат враг будет сломлен. Осуждать тех кто так думал можно только в сравнении с их современниками, но не за сам позиционный тупик.

А второй вопрос это уже непосредственные виновники второй и третьей человечьей волны при Неке. Здесь проще, юридически эти люди получили конкретный приказ, который выполняли, это кстати и по фильму так, потому закон к ним претензий не имел. Если брвть этическую сторону вопроса, то по фильму они конечно негодяи, в жизни думаю было не все так просто. В жзни они скорее всего стояли перед выбором, если мои люди не пойдут, гораздо больше народу погибнет в зоне основной высадки.

Да того же Уира, Master and Commander

Как не странно я его еще не смотрел. Стоит в очереди. Рад что понравился Морант.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тут проблема распадается на два аспекта.

Первый это вообще правильность атак в условиях сложившегося позиционного тупика, мы судим его с позиции послезнания. Нам сейчас известно что проблема теми средствами что её пытались решить на Сомме, под Верденом и в том же Галлиполи решения не имела, а была мясорубкой, а те кто тогда её решал нашими знаниями не располагали даже близко,соответственно и думали что если на узкий фронт добавить еще пару тысяч орудий и полмиллиона солдат враг будет сломлен. Осуждать тех кто так думал можно только в сравнении с их современниками, но не за сам позиционный тупик.

 

Нет, я как раз не с послезнанием смотрю фильм. По-вашему, кампания по захвату Галлиполи была заранее обречена из-за бесперспективности тогдашних методов, при всем старании воюющих. В моих же глазах она провалилась из-за глупости, небрежности, самоуверенности, незнания... всякого косячества, какое возможно. Если верить описаниями, единственной блестяще проведенной операцией на Галлиполи была эвакуация (могли, значит, когда хотели)

 

А второй вопрос это уже непосредственные виновники второй и третьей человечьей волны при Неке. Здесь проще, юридически эти люди получили конкретный приказ, который выполняли, это кстати и по фильму так, потому закон к ним претензий не имел. Если брвть этическую сторону вопроса, то по фильму они конечно негодяи, в жизни думаю было не все так просто. В жзни они скорее всего стояли перед выбором, если мои люди не пойдут, гораздо больше народу погибнет в зоне основной высадки.

 

Часы с разным временем - то же преступное косячество. Одновременная атака новозеландцев не пошла (по фильму - высадка не встретила сопротивления), так что смысла у ЭТОЙ не было. Артиллерийская поддержка не помогла из-за несогласования времени, командир ушел неизвестно куда, связь накрылась, ситуация выходит из-под контроля. И даже нельзя сказать, что мы видим наиболее трагический результат - Нек только одна в длинном ряду подобных "героических" атак (в том числе и турки проводили совершенно похожую на Нек атаку, что несколько утешает, если можно так выразиться).

 

Как не странно я его еще не смотрел. Стоит в очереди. Рад что понравился Морант.

 

Вы знаете кого-то, кому он не понравился?) Серьезно, кино с похожей темой "приказ или преступление", но здесь она воспринималась спокойно. Просто в Галлиполи смятение вызывают нелепые ошибки, которых вроде как можно избежать (как и в Атаке - один взмах руки в неверном направлении), а в Моранте вроде как все "идет по плану".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я как раз не с послезнанием смотрю фильм.

Я не о фильме здесь. Я о реальных мясорубках в нашей реальной истории, из которых Галлиполи была далеко не самой страшной. Юмор с ними такой что где было косячество и глупость типа показанного в фильме и там где не было, все приводило к одному и тому же результату. Максимум чего можно было добиться это некоторого выравнивания потерь наступающих и обороняющихся.

По-вашему, кампания по захвату Галлиполи была заранее обречена из-за бесперспективности тогдашних методов, при всем старании воюющих.

На суше несомненно была обреченна.

В моих же глазах она провалилась из-за глупости, небрежности, самоуверенности, незнания... всякого косячества, какое возможно.

Все и на всех фронтах Италия, Восточный, Западный, Балканский и на обоих сторонах, не могут быть исключительно невеждами, дураками и всякими другими определениями. Так не бывает.

Если верить описаниями, единственной блестяще проведенной операцией на Галлиполи была эвакуация (могли, значит, когда хотели)

Все операции не могут быть блестящими. Блестящий - это исключение.

Часы с разным временем - то же преступное косячество. Одновременная атака новозеландцев не пошла (по фильму - высадка не встретила сопротивления), так что смысла у ЭТОЙ не было. Артиллерийская поддержка не помогла из-за несогласования времени, командир ушел неизвестно куда, связь накрылась, ситуация выходит из-под контроля.

Мы сейчас про фильм или про жизнь? Если про фильм, то командования в нем выставленно безусловными дураками и негодяями, с этим я не спорю. Что так было в жизни я не уверен. А перечисленные несогласованности есть даже в успешных операциях.

И даже нельзя сказать, что мы видим наиболее трагический результат - Нек только одна в длинном ряду подобных "героических" атак (в том числе и турки проводили совершенно похожую на Нек атаку, что несколько утешает, если можно так выразиться).

В том то и дело, такое было на всех фронтах и со всех сторон, и даже в успешных наступлениях. К примеру в Брусиловском прорыве тоже требовалось по несколько атак, однако в итоге фронт удалось взломать.

Вы знаете кого-то, кому он не понравился?)

Знаю тех кто его назвал скучным и проходным, ну и вообще его мало народу видело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все и на всех фронтах Италия, Восточный, Западный, Балканский и на обоих сторонах, не могут быть исключительно невеждами, дураками и всякими другими определениями. Так не бывает.

 

Вот и я о том же. Отсюда и переживания в данном конкретном случае, а не скидка на то, что бесполезно все, как ни крути, и некоторое число людей поляжет "для выравнивания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошие анти-военное кино о войне! С хорошей простой игрой юных Гибсона и Ли. В фильме нет больших батальных сцен, хоть в районе Галлиполи мы видим огромный военный лагерь на берегу, в котором жизнь просто кипит. Слышим бесконечные обстрелы позиций. Но большой схватки, как и даже самой маленькой мы за весь фильм не увидим. Юные солдаты и опытные офицеры пытаются взять высоту, солдаты измываются от жары и все время проводят в пыльных окопах. Порой на лагерь падают снаряды и кто-то погибает. Но и это терпимо, солдаты даже пытаются весело купаться под этим обстрелом, но это все до тех пор пока очередной бойкий полковник или генерал самодур не даст команду атаковать любой ценной - прикажет гибнуть под обстрелом врага целыми отрядами. В фильме так же есть намёк на конфликт англичан с австралийцами. Первые считают себя высшей расой и используют вторых как тупое пушечное мясо. Австралийцы ж - этакие веселые отчаянные ребята, что хотят чего-то добиться в жизни, а не просто отсиживаться в своих пустынях, и вот по этой причине идут, как многие из них считают, на "чужую" войну лишь ради денег и славы - хотят чего-то добиться в жизни, выслужится в военном деле - получить хороший военный чин, быть гордостью семьи и героями в глазах девушек. Но подобная романтика быстро заканчивается от прилетевшей пули из окопа противника. И бойкие крутые ковбои и прекрасные юные спортивные ребята просто массово погибают под пулями врага - становятся очередными трупами во благо имперских задач и идей для человека простого доброго и разумного - непонятных. И больше у них нет мечтаний и целей в жизни, хотя у каждого были грандиозные планы на будущее. Вся жизнь человека заканчивается в один миг. А еще в фильме показано дело случая, безумие командиров - вояк и странная судьба. Ведь многие жизни можно спасти простым мудрым военным решением,и тот кто ищет славу - просто найдет свою смерть, в которой не будет не капли героизма и чести, и в общем мы видим как можно просто не успеть сделать что-то важное, благодаря чему многие останутся живы. Не потому что ты не старался, а потому что как бы ты не хотел предотвратить беду, ты не сможешь это сделать. Просто не успеешь. Изменено 19.04.2012 13:45 пользователем Special Agent 13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый раз смотрел этот фильм в 1995 году.

Тогда он произвел на меня сильное впечатление, я, не побоюсь этого слова)), пережил катарсис в процессе просмотра финальной сцены.

В этом году, когда решил пересмотреть фильм, история повторилась: точно те же эмоции, той же силы.

Есть в этом фильме какая-то магия: режиссер постепенно погружает зрителя в атмосферу картины, из деталей складывается неповторимая атмосфера.... и вдруг - финал, трагичный и неотвратимый: молодые парни принесены в жертву... чему?

 

Могу только подписаться под этим. Тоже смотрел дважды, и практически такой же эффект.

 

Один из лучших военных и антивоенных фильмов, и одна из лучших картин самого Питера Уира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то даже не хочется ничего писать. Первая половина фильма конечно вода, но такой конец резкий. 8/10

P.S. Гибсона сразу узнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбавим печаль от концовки

C-Hhr0ZWsAAnuzk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбавим печаль от концовки

 

Очень грустно было, вообще неожиданно. Я когда смотрел, всё же надеялся на хэппи-энд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бранд так и не смотрел что ли с 11-го года. Отзыва не видно.

 

А тут и годовщина очередная высадки в этом самом Гелиболу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бранд так и не смотрел что ли с 11-го года. Отзыва не видно.

 

А тут и годовщина очередная высадки в этом самом Гелиболу...

 

Смотрел, просто отзыв писать не хочу. Как описать крик души в самой антивоенной концовке? Промолчать и помолиться, что бы воен нигде и никогда не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел, просто отзыв писать не хочу. Как описать крик души в самой антивоенной концовке? Промолчать и помолиться, что бы воен нигде и никогда не было

 

Ты считаешь концовка антивоенная? А по-моему наоборот.

 

Антивоенное это например вот https://www.youtube.com/watch?v=GjjOnBWQ7Og почувствуйте разницу как говорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты считаешь концовка антивоенная? А по-моему наоборот.

 

Антивоенное это например вот https://www.youtube.com/watch?v=GjjOnBWQ7Og почувствуйте разницу как говорится.

 

Простите, что вмешиваюсь, но - ссыль интересная, спасибо!)

 

Но я, наверно, и правда зря вмешиваюсь, потому что ваша концовка для меня совсем не антивоенная))

 

У Бранда хотелось спросить, как ему сабж в сравнении с последним фильмом Гибсона.

Какой из них, так сказать, антивоеннее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, что вмешиваюсь, но - ссыль интересная, спасибо!)

 

Ну что вы, для того это и форум чтоб всё время вмешиваться.

 

Но я, наверно, и правда зря вмешиваюсь, потому что ваша концовка для меня совсем не антивоенная))

 

Отец убил сына только ради того чтобы того не считали трусом. Антивоенная.

 

Там не только концовка важная, весь эпизод насыщен темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты считаешь концовка антивоенная? А по-моему наоборот.

 

Друзья мои, о чём спор? Если после кино хочется со штыком наперевес кричать "ура", кино - военное. А если хочется воткнуть штык в землю или, ещё лучше, в того, кто на эту войну послал, кино - антивоенное. Вот и всё. Мир вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда все фильмы о т.наз. мирной жизни, где свершается несправедливость, где лгут, грабят, насильничают или еще как-то издеваются над людьми - фильмы военные, потому что после них убивать охота.

 

Отец убил сына только ради того чтобы того не считали трусом. Антивоенная.

А поворотись-ка, сынку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья мои, о чём спор? Если после кино хочется со штыком наперевес кричать "ура", кино - военное. А если хочется воткнуть штык в землю или, ещё лучше, в того, кто на эту войну послал, кино - антивоенное. Вот и всё. Мир вам!

 

Они же добровольцы, так что чё пусть воюют. Проблема-то не в этом, проблема в том что компания оказалась непродуманной, это в финале и показано, а Гибсон не успел. Но это не антивоенно, скорее наоборот Питер Уир таким образом навязывает миллитаристическую идеологию. Ведь надо было только поставить хороших командующих во главе компании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

компания оказалась непродуманной, это в финале и показано

Так ведь и было на самом деле. Это вам не байки из склепа)

 

Кстати, предлагаю очередную классификацию:

 

Хорошие парни гибнут, причем бессмысленно = антивоенное, как сабж

Хорошие парни побеждают = военное, как Трус из склепа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ума сойти. Этот финал должен стать легендой. Или уже?

Вот посмотрю что-нибудь новое (для меня) у Уира и понимаю, почему я его смотрю в час по чайной ложке - слишком сильные впечатления. Как у него так получается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они же добровольцы, так что чё пусть воюют. Проблема-то не в этом, проблема в том что компания оказалась непродуманной, это в финале и показано, а Гибсон не успел. Но это не антивоенно, скорее наоборот Питер Уир таким образом навязывает миллитаристическую идеологию. Ведь надо было только поставить хороших командующих во главе компании.

Кампания была типовой для того времени. Для всех сторон. Что тогда называли "позиционным тупиком".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ума сойти. Этот финал должен стать легендой. Или уже?

Вот посмотрю что-нибудь новое (для меня) у Уира и понимаю, почему я его смотрю в час по чайной ложке - слишком сильные впечатления. Как у него так получается...

 

Где он должен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гибсон на этом фото получился немного похож на Рудольфа Гесса.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отреставрированную версию покажут на Австралийском международном кинофоруме в рамках ретроспективы, посвященной 40-летию (21–26 марта 2021 г.). Обещают встречу с создателями - https://variety.com/2021/film/asia/australian-screen-forum-gallipoli-eric-bana-1234922657/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...