Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Андрей Тарковский

Лучший фильм/фильмы режиссера?  

146 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм/фильмы режиссера?

    • Каток и Скрипка (1960)
    • Иваново детство (1962)
    • Андрей Рублев (1966)
    • Солярис (1972)
    • Зеркало (1974)
    • Сталкер (1979)
    • Ностальгия (1983)
    • Жертвоприношение (1986)
    • Другой фильм (при желании - в комментариях)
      0
    • Не нравятся его фильмы
    • Не видел/видела ни одного его фильма


Рекомендуемые сообщения

Для того, чтобы понять настоящее искусство, нужен труд ума и души. Кто не готов его совершать - жалуется на снобизм режиссёра.

 

 

Ну теперь только надо разобраться какое искусство НАСТОЯЩЕЕ :unsure:

Я с удовольствием слушаю симфонии Чайковского, но не понимаю симфонии Шнитке. Недоработка ума и души ? Нет , дело вкуса. Так же и с Тарковским. Он - художник. А на художников у людей тоже вкус имеется - кому портретисты, кому пейзажисты, а кому и авангардисты по душе и по уму. Можно и в "Черном квадрате" искать вселенную и какую-то неповторимую палитру, а непонимающим указывать на лень души.

Тарковский - сильно на любителя и уж точно не для дяди Вани и тети Мани, хотя эти Мани и Вани может упиваются слогом Бажова и Лескова,смеются над рассказами Чехова и льют слезы над фильмами Бондарчука и Шукшина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну теперь только надо разобраться какое искусство НАСТОЯЩЕЕ :unsure:

Я с удовольствием слушаю симфонии Чайковского, но не понимаю симфонии Шнитке. Недоработка ума и души ?

Вы что-то намешиваете всего :) "Не понимаю" - не является антонимом к "слушаю с удовольствием". Можно слушать/смотреть что-то с удовольствием, не понимая. И понимать, но без удовольствия) Положим, я тоже не слишком понимаю того же Шнитке (хотя что-то, при этом, слушаю у него с удовольствием), но виной тому исключительно моё невежество, т.к. я достаточно плохо знаю, так скажем, музыкальный "антураж".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну теперь только надо разобраться какое искусство НАСТОЯЩЕЕ :unsure:

Я с удовольствием слушаю симфонии Чайковского, но не понимаю симфонии Шнитке. Недоработка ума и души ? Нет , дело вкуса. Так же и с Тарковским. Он - художник. А на художников у людей тоже вкус имеется - кому портретисты, кому пейзажисты, а кому и авангардисты по душе и по уму. Можно и в "Черном квадрате" искать вселенную и какую-то неповторимую палитру, а непонимающим указывать на лень души.

Тарковский - сильно на любителя и уж точно не для дяди Вани и тети Мани, хотя эти Мани и Вани может упиваются слогом Бажова и Лескова,смеются над рассказами Чехова и льют слезы над фильмами Бондарчука и Шукшина.

 

Вкус вкусом, но у автора строк, которого я процитировала, весьма странные претензии к режиссёру. Мол, снимать надо так, чтобы большинству было понятно. А Тарковский никогда к этому не стремился. Он был именно художником, а не ремесленником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язык Тарковского очень даже понятен, и обучать ему не надо, другое дело, что он показывает сложные вещи.

А сложные вещи и без художника (и без кинематографа и без искусства в целом)- как ни смотри, если баран, то не поймешь.

То есть в принципе Тарковский идеальный художник - говорит просто о реально важных вещах и чувствах.

В противовес тем, кто берет унитазы и море крови и делает совершенно непонятные в своей сути, картины. Бред не может развивать, поэтому на него большой спрос в нашем ленивом мире)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язык Тарковского очень даже понятен, и обучать ему не надо, другое дело, что он показывает сложные вещи.

 

И какие такие сложные вещи он показывает? И как киношную скуку не спутать с киношной сложностью? Часто сравнивают ( и на этом форуме в том числе) книгу Стругацких ( которую люди поняли и оценили) и фильм Тарковского, который многие не поняли. Да, красиво капает вода, красиво пойман солнечный луч,звук интересный. Ну так можно документальное кино снимать, а не художественное. Также и с фантастикой Лема.

 

В Союзе была такая киностудия "Грузия фильм",где частенько шедевры выпускали. И для души и для ума. Грузинские притчи были тонки, умны и понятны. И что интересно,в основном это короткометражки, т.е. краткость - сестра таланта. А у Тарковского на мой взгляд есть только один фильм для людей - "Иваново детство", остальные фильмы - для искусствоведов,т.к. Тарковский художник, а не КИНОрежиссер.

 

 

То есть в принципе Тарковский идеальный художник - говорит просто о реально важных вещах и чувствах.

Ну вот кто сказал, что ИДЕАЛЬНЫЙ? Эфрос тоже был художник в кинематографе , но знал меру. Бергман и Филини идеальные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вкус вкусом, но у автора строк, которого я процитировала, весьма странные претензии к режиссёру. Мол, снимать надо так, чтобы большинству было понятно. А Тарковский никогда к этому не стремился. Он был именно художником, а не ремесленником.

 

Понятно. Я выше не посмотрела на что вы отвечали. Претензии к творческим людям вообще не предъявляют. А для себя можно отметить - моё или не моё. Но уж точно, что люди, для которых Тарковский "моё" не должны обличать людей из "не моё" в лени души и ума. Направления искусства огромны и каждый человек может выбрать что-то из этого именно для своей души и для своего ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох Тарковский.....до сих пор не знаю как же я к нему отношусь. То, что он делал интеллектуальные и красивые фильмы, очевидно. То что он был великим Художником тоже без сомнений. Но вот читая его дневник, его мысли..вообще его жизнь..не всегда присуще ощущение искренности..и не все его фильмы скажем затрагивают сердце..хотя пищи для ума более, чем предостаточно. Его фильмы вообще на грани между сном и этим миром, хотя все реально. Это то, что безумно нравится и то, что близко. Но вот мне кажется я еще не до конца прониклась Тарковским..я пока не могу сказать, что прочувствовала его творчество на полный вздох и выдох..возможно это вопрос времени..а может немного разные взгляды на мир...

Но что в "ностальгии", что в "жертвоприношении" ни один герой не запал в сердце. Хотя оба фильмы изумительны..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Telegram-канал, посвящённый Андрею Тарковскому. Тарковский пишет... Заходи и нажимай "join". https://t.me/Trkvsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто был на выставке Тарковскому в Новом пространстве в Москве?)) Как впечатления?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дом семьи Тарковского на улице Щипок в Москве.

Несколько лет рассматривала из окна разрушенный дом, пока он еще был.

Там никто не спал на троне с хрустальной сферой в руках, там другая

жила женщина с двумя детьми, её раньше любили , но не написали про нее так.

 

90e551d5b4747d42959cd2fc6b9b122f-full.jpg

 

Сына Марии Ивановны многие не любят. Отторжение вызывает, возможно,

очень серьезная поза, отсутствие юмора, самоназначенное мученичество.

Высокодуховный разговор без самоиронии, возвышенный и неуместный.

Это можно понять. На месте их дома сейчас невысокий забор, за которым замерший котлован,

который мягко заполняет снег, успокаивая и выравнивая мысли об избирательности памяти или отношению к наследию, например.

 

ec3f4a36c775fec4133831347405fb6d-full.jpg

 

Душераздирающее зрелище, вообще-то.

Возможно, дом-музей Тарковского в Москве и должен так выглядеть.

Как развитие визуального ряда снятых фильмов.

 

92ae9ba1394fbc9be8d10d3e08d0d0aa-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дом семьи Тарковского на улице Щипок в Москве.

Несколько лет рассматривала из окна разрушенный дом, пока он еще был.

Рассматривали?! А спасти пытались, когда ещё было что спасать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассматривали?! А спасти пытались, когда ещё было что спасать?

 

Спасать можно было в 90х, пока фундамент не прогнил, я тогда в первый класс пошла.

Протесты и петиции – это так, поговорить. Норштейн, например, вложил личные и большие деньги в реконструкцию, куда они пошли, вопрос.

Не всякий объект поддается восстановлению, есть ведь и экспертизы, геодезия, но упирается все в ограниченный бюджет.

Дом был аварийный, время упущено + новый арендатор.

Мне кажется, вопрос о доме-музее не решается еще и потому, что сама задача не предполагает традиционного подхода.

Место крайне неудобное для подъезда транспорта, а надо еще все нормы с пожарным объездом соблюсти. Восстанавливать сам дом, уже не имеет смысла. Хотя ведутся успокоительные разговоры на эту тему и есть проект. Думаю, в районе Мосфильма, а точнее по улице Косыгина, где курсируют автобусы с японскими туристами и масса свободных площадок – музей Тарковского был бы более уместен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасать можно было в 90х, пока фундамент не прогнил, я тогда в первый класс пошла.

Протесты и петиции – это так, поговорить. Норштейн, например, вложил личные и большие деньги в реконструкцию, куда они пошли, вопрос.

Не всякий объект поддается восстановлению, есть ведь и экспертизы, геодезия, но упирается все в ограниченный бюджет.

Дом был аварийный, время упущено + новый арендатор.

Мне кажется, вопрос о доме-музее не решается еще и потому, что сама задача не предполагает традиционного подхода.

Место крайне неудобное для подъезда транспорта, а надо еще все нормы с пожарным объездом соблюсти. Восстанавливать сам дом, уже не имеет смысла. Хотя ведутся успокоительные разговоры на эту тему и есть проект. Думаю, в районе Мосфильма, а точнее по улице Косыгина, где курсируют автобусы с японскими туристами и масса свободных площадок – музей Тарковского был бы более уместен.

Скажу честно, раньше я знала только про то, что младший сын Тарковского пытается организовать музей в рязанском доме режиссёра, дело это непростое, продолжается не один год, и это ещё при содействии Михаила Меня. Оказывается, "московская история" ещё печальнее (и ей уже почти 30 лет). Мнение Ларисы Солоницыной, директора Государственного центрального музея кино:
Поэтому сейчас первая проблема и главный вопрос в том, насколько Москва и ее руководство заинтересованы в музее Тарковского, и готовы ли городские власти сфокусировать усилия на том, чтобы такой музей был построен и открыт для посетителей. Если бы в правительстве Москвы нашелся человек, который взял бы этот вопрос под личную ответственность, я думаю, вопрос был бы решен.
А вторую проблему она увидела не только в разрозненности наследия режиссёра, но и в отсутствии консолидации у его наследников, близких людей (так, к вопросу о любви), нет "драйвера процесса".
Получается замкнутый круг. Невозможно создать музей, потому что все разобщены. И невозможно собрать коллекцию, потому что нет музея.
Источник

 

Значит, настолько необходимо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет "драйвера процесса"

 

это вдохновляет)

драйвер – это инвестор, к нему надо подойти и сказать «привет, я знаю, как сделать из вашего «n» много-много «n»,

ничего такого: павильоны, экспозиция, легкие конструкции, имитация комнат, где жил режиссер, зрительный зал, все недорого.

А он такой – «слушаю».

Дальше нужно найти годный участок на туристической артерии, а после открытия парка Зарядье в Москве,

поток туристов сильно увеличился, золотое место.

Нужен пиарщик и сметчик, дальше можно устроить тендер в арх. институте,

горячие студенты бесплатно сделают 200 вариантов – готова выставка + резонанс,

победитель счастлив и отдает проект серьезным людям.

Год считаем деньги и согласовываем, а строить там недолго.

В переулке (на Щипке) не надо это делать, муторно и не выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня-завтра гляну "Ностальгию" и проголосую, а из того, что видел пока (как раз всё из перечисленного в опросе, кроме "Ностальгии") поставил бы выше остальных, пожалуй... это очень сложный выбор.

Все его картины имеют оценки от 9-ти и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну можно легко и однозначно выбрать худший, Каток и Скрипка. Хотя это конечно среднеметражная дипломная работа, а не полноценный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То чувство, когда заходишь в тред Действующие лица и ждешь новости о педофилии или прочем изврате, а обсуждают все же кинозаслуги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То чувство, когда заходишь в тред Действующие лица и ждешь новости о педофилии или прочем изврате, а обсуждают все же кинозаслуги

 

Справедливо!

 

Репетировать с актёрами Тарковский категорически отказывался, и даже не давал им сценарий. Он хотел, чтобы всё было, как в жизни. Тарковскому было нужно состояние актёра. Он подходил к Наталье Бондарчук и говорил: «мне совершенно не важно, как ты играешь и что говоришь. Мне важно, что ты живёшь, что у тебя дрожат ресницы, что у тебя наворачиваются слёзы».

 

Наталья Бондарчук познакомилась с Андреем Тарковским, когда ей было 13 лет. Она уже прочитала «Солярис» Станислава Лема и дала почитать эту книгу Тарковскому.

После первых проб, Тарковский не утвердил Бондарчук. И только спустя полгода, когда перепробовал уже сотню актрис, он вдруг по-новому увидел Наталью и утвердил на роль.

«Для меня, так же как для многих его любимых актёров, Тарковский был центром мироздания», – признаётся Бондарчук.

Андрей Тарковский был влюбчивым человеком. Во время съёмок фильма «Солярис» у него случился роман с исполнительницей роли Хари Натальей Бондарчук.

Андрею Тарковскому было 39 лет, Наталье Бондарчук – 21 год.

 

Тарковский влюблялся почти во всех актрис, игравших в его фильмах главные роли. В фильме «Иваново детство» влюбился в Валентину Малявину (хотя она была замужем за актёром Александром Збруевым). А женился Андрей на исполнительнице роли матери Ирме Рауш.

 

Однажды Андрей Тарковский поделился с Николаем Бурляевым своей «теорией» о происхождении женщины. Венцом «теории» была фраза мужчины, обращённая к женщине: «Кто тебя отвязал? Иди, ляг на место!»

В интервью журналистке Ирене Бресна Тарковский высказался так: «Женщина не имеет своего внутреннего мира и не должна его иметь. Её внутренний мир должен полностью раствориться во внутреннем мире мужчины».

В 1974 году Тарковский записал в дневнике: «В чём органика женщины: в подчинении, в унижении во имя любви»!

 

Наиболее серьёзные любовные увлечения Тарковского известны. Это Донателла Баливо, итальянка, режиссёр-документалист, создавший фильм «Поэт в кино – Андрей Тарковский»; некая молодая женщина, прилетавшая к нему в Кишинёв, когда Тарковский снимался в фильме «Сергей Лазо». (Андрей уже жил с Ларисой Кизиловой, но ещё не развёлся с Ирмой Рауш); некая Дарья – учительница из Ленинграда, на которой он едва не женился…

На съёмках фильма «Жертвоприношение» у Тарковского был роман с членом съёмочной группы художником по костюмам норвежкой Ингер Персон. В результате романа у Андрея Тарковского незадолго до смерти родился сын Александр, которого Андрей никогда не видел. Сейчас Александр живёт со своей мамой в Норвегии.

Ольга Суркова (автор книги «Я и Тарковский»), следовавшая повсюду за Тарковским на съёмках его фильмов, утверждает, что с Тарковским была близка и Маргарита Терехова (снимаясь в фильме «Зеркало»).

Известно, что в фильмах Тарковского очень много личного. Прототипом сексапильной переводчицы в фильме «Ностальгия» была Лейла Александер-Гаррет, которая написала книгу «Андрей Тарковский: собиратель снов». Она же была переводчицей во время съёмок фильма «Жертвоприношение». Андрей был с ней знаком с 1981 года, и даже предлагал её на роль Марии в фильме «Жертвоприношение».

 

Лариса Павловна Кизилова познакомилась с Тарковский, когда работала ассистентом режиссёра на фильме «Андрей Рублёв». Пять лет она жила с Тарковским «не расписываясь», и добилась своего только после того, как не сделала очередной аборт и тем самым вынудила Тарковского развестись с первой женой Ирмой Рауш. О том, что Андрей гулял направо и налево, знали все, в том числе и сама Лариса Павловна. Однажды Лариса даже оплатила аборт одной из своих подруг, забеременевшей от Тарковского. Говорят, Тарковский был влюблён в свою падчерицу Ольгу (дочь Ларисы Павловны от первого брака). Он даже снял рыжеволосую красавицу в двух эпизодах: в фильме «Солярис» и в фильме «Зеркало».

Почувствовав неладное, Лариса Павловна сделала всё, чтобы удалить дочь от Тарковского.

 

(с) Николай Кофырин. СОЛЯРИС НАШЕЙ СОВЕСТИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ностальгия" отсмотрена. Работа у режиссера не лучшая, но очень проникновенная, по-хорошему тоскливая, атмосферная.

 

Лучшие по опросу от меня - "Андрей Рублев", "Зеркало", "Иваново детство", "Жертвоприношение".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То чувство, когда заходишь в тред Действующие лица и ждешь новости о педофилии или прочем изврате, а обсуждают все же кинозаслуги
Подождите. Может быть разговор о корове и лошади эксгумируют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ностальгия" отсмотрена. Работа у режиссера не лучшая, но очень проникновенная, по-хорошему тоскливая, атмосферная.

 

 

А мне "Ностальгия" как-то совсем не зашла. Не решусь теперь на "Жертвоприношение". Притом, что "Андрей Рублев", "Зеркало", "Иваново детство", "Сталкер", "Солярис" очень понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне "Ностальгия" как-то совсем не зашла. Не решусь теперь на "Жертвоприношение". Притом, что "Андрей Рублев", "Зеркало", "Иваново детство", "Сталкер", "Солярис" очень понравились.

 

Попробовать стоит, фильмы разные. Лично меня очень сильно впечатлило "Жертвоприношение", я бы поставил его ощутимо выше "Ностальгии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовать стоит, фильмы разные. Лично меня очень сильно впечатлило "Жертвоприношение", я бы поставил его ощутимо выше "Ностальгии".

То,что посмотрю, это точно. Но на для такого кино, нужен особый настрой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...