Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Лихорадка джунглей (Jungle Fever)

Рекомендуемые сообщения

Лихорадка джунглей/ Jungle Fever

sm__imp_149931.jpg

Год: 1991

Страна: США

Режиссер: Спайк Ли

Сценарий: Спайк Ли

Оператор: Эрнест Р. Дикерсон

Композитор: Теренс Блэнчард, Стиви Уандер

Жанр: Мелодрама, драма

Продолжительность: 132 минуты

Мировая премьера: 5 июня 1991

В главных ролях: Уэсли Снайпс, Аннабелла Шиорра, Спайк Ли, Оззи Дэвис, Руби Ди, Сэмюэл Л. Джексон, Лоннетт Макки, Джон Туртурро, Фрэнк Винсент, Энтони Куин, Холли Бэрри, Тим Роббинс, Брэд Дуриф, Майкл Империоли, Николас Туртурро, Майкл Бадалуччо, Дэби Мазар, Мигель Сандоваль, Куин Латифа, Иллиана Дуглас, Джина Гершон

Синопсис: Жил-был преуспевающий архитектор по имени Флиппер Пьюрифай. Все в жизни Флиппера складывалось как надо: красавица-жена, интересная работа, преданные друзья… О чем, казалось бы, еще можно мечтать молодому, привлекательному человеку?

Но все разительным образом изменилось в тот момент, когда в офисе Флиппера появилась новая сотрудница — очаровательная Энджи. Бастионы верного мужа пали, и чернокожий счастливчик Флиппер сдался на милость белолицей победительнице, буквально утонув в ее прекрасных глазах.

То была встреча с самой Судьбой, но госпожа эта никогда и ничего не гарантирует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спайк Ли, обвинивший в 1992 году Квентина Тарантино в расовой дискриминации по случаю выхода его дебютной ленты «Бешеные псы», очевидно забыл, что за год до этого, сам хорошенько прошелся по поводу различий между черными и белыми. Его «Лихорадка джунглей» — самое неполиткорректное, что выходило на голливудские экраны за многие последние годы.

 

Этот фильм своеобразный диагноз современной Америке, которая вроде бы давно уже переболела расовой нетерпимостью, но как выясняется, раны эти по-прежнему кровоточат. Однако, если сравнивать его, скажем, с другой культовой лентой на схожую тематику — «Американской историей Икс», то здесь все гораздо проще и приземленнее: никто никого не мочит в подворотне; не переосмысливает жизненные принципы, через наступление на собственные грабли; не пытается вдолбить никому, что у всех равные права и обязанности. В картине нет ни скинхэдов, ни ку-клукс кланов, основные ее герои — средний класс, клерки и пенсионеры. Обычные люди, в худшем случае пассивные расисты.

 

Им просто не повезло. Они полюбили друг друга, и не их вина была в том, что они из разных районов. Он из Гарлема, она из Бенсонхерста (для тех, кто не знает: квартал для итальянцев). Он — это Уэсли Снайпс, талантливый архитектор с забавным именем Флиппер, сам себя характеризующий, как «чернокожего, отчаянно пытающегося выжить в жестоком мире белых». Она — это Анабелла Шиорра, красивая итальянка, которая вечно в поиске. У него жена и дочь, у нее отец и два брата-придурка, которых еще нужно прокормить.

 

С самого начала такой союз не предрекал ничего хорошего. Потому как табу. Это все равно, что Ромео и Джульетта наших дней. Гарлемские Монтекки и бенсонхерстские Капулетти всегда будут против. Он пожалеет о том, что повел ее в ресторан для черных, и еще больше будет жалеть о том, что хватило наглости сунуться в ее район. Нет места для любовников с разным цветом кожи. Единственным пристанищем становится чужая квартира, снятая в аренду. Но как долго они будут прятаться, если у их любви заведомо нет будущего? Финал фильма расставит все по своим местам.

 

Спайку Ли нужно отдать должное — достается в его картине всем одинаково. Черные будут перемалывать косточки белым. Те, в свою очередь, не преминут унизить черных. И так по кругу, но, повторюсь, до откровенного физического столкновения дело не дойдет. Фильм не про это, он про устои и нормы, принятые в отдельно взятой ячейке общества. Где привести в семью черного, означает плюнуть в лицо родным и близким, а переспать с белой, все равно, что согласиться с комплексом собственной неполноценности. Даже, если его и нет.

 

В картине занят фантастический актерский состав. Здесь наряду с умудренными опытом Энтони Куином и Брэдом Дурифом во всю блистают молодые, тогда еще подающие надежды Джон Туртурро и его брат Николас, Тим Роббинс и Холли Бэрри. Но затмевает всех, несомненно, Сэмюэл Л. Джексон — за поразительно достоверно исполненную роль торчка Гейтора, актер был удостоен премии жюри за лучшую мужскую роль 2-го плана на Каннском кинофестивале.

 

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего из актеров впечатлили второпланновые Сэмюэл Джексон и Джон Туртурро, великолепные роли. Хотя, конечно, и главные герои смотрелись отлично - Уэсли Снайпс и Аннабелла Шиора - очень красивая пара.

 

Финал еще понятен к середине фильма (что у героев вряд ли что-то получится), но это не делает "Лихорадку джунглей" слабее.

 

Отличный фильм, как всегда у Спайка Ли - поднимающий множество проблем, в том числе - расизм и наркомания (хотя по сюжету - обычная мелодрама).

8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду торопиться с выводами по сабжу, так как у Спайка Ли больше почти ничего не смотрел, а сперва режиссёра хотелось бы прочувствовать. По поднятой национальной проблеме (которая, кстати, не такая уж узко-американская, а в России так значительно актуальнее, чем кажется) в моих глазах "Лихорадка джунглей" смотрится на порядок выгоднее, чем схожее "Столкновение", хотя Спайк тоже валит всё в одну кучу - не совсем ясной в этой истории остаётся необходимость так увлекаться темой наркомании.

 

Герои говорят о некой "заразе" - "лихорадке джунглей", "противоестественной" тяге друг к другу людей разной рассовой принадлежности. Но на деле эта "лихорадка" - ещё более заразная предвзятость в межрасовых отношениях, и эта болезнь общества мешает всем разобраться в сложной, но всё же бытовой ситуации, где главное теряется за второстепенным, смысл вульгарно искажается, вопросы брака, семьи, интимных отношений преподносятся как расовые - в общем, люди действительно чем-то болеют.

 

Никогда не был плохого мнения о Снайпсе, а здесь в нём только утвердился. Паршиво, что он пополнил ряды "слившихся" актёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая социалка, можно смотреть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снайпс красавчик. но вот его персонаж противоречивые чувства вызывал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но затмевает всех, несомненно, Сэмюэл Л. Джексон

Не, молоденькая Холли Берри - натурально, всего три сцены, а играет убедительней всех, хотя ее пара с Джексоном очень естественная, особенно на фоне чересчур итальянских итальянцев, которые просто на грани пародии.

Мне фильм показался несколько искусственным, Спайк Ли важные вещи говорит, но как уж очень в лоб, дидактически, и по мне, не до конца справился с историей. Расизм здесь такой, плакатный, как на демонстрации, и актерам не всегда веришь.

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...