Рыжая кошка 16 мая, 2010 ID: 1 Поделиться 16 мая, 2010 Макбет | Macbeth Экранизация одноимённой трагедии Уильяма Шекспира Год - 1948 Страна - США Жанр - драма Премьера в мире - 1 октября 1948 Экранное время - 1 час 20 минут Режиссёр - Орсон Уэллс В ролях Орсон Уэллс - Макбет Жаннетт Нолан - леди Макбет Дэн О'Херлихи - Макдуф Родди МакДауэлл - Малькольм Эдгар Барье - Банко Эрскин Сэнфорд - Дункан Сюжет Экранизация трагедии Уильяма Шекспира, основанная на истории реального Макбета — короля Шотландии, представляется режиссером как архитипичная история об опасности чрезмерной жажды власти и измене друзьям. Кадры из фильма Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 16 мая, 2010 ID: 2 Поделиться 16 мая, 2010 Ужасно театральная постановка. Герои, как троглодиты, обитают в каких-то пещерного вида интерьерах (это, наверное, метафора, но на мой взгляд не очень удачная). Снято, как всегда у Уэллса, выразительно. Но для того, чтобы картину досмотреть, надо запастись терпением. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss 16 мая, 2010 ID: 3 Поделиться 16 мая, 2010 Фильм не особо впечатлил, и показался затянутым несмотря на небольшой хронометраж. Произведение гораздо сильнее. Актерские работы также не особо впечатлили (согласен с предыдущим мнением). Орсон Уэллс на мой взгляд сильно переоценен, особенно как режиссер. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 21 июля, 2011 ID: 4 Поделиться 21 июля, 2011 (изменено) Герои, как троглодиты, обитают в каких-то пещерного вида интерьерах (это, наверное, метафора, но на мой взгляд не очень удачная).Это не метафора -все снималось за 23 дня и у Уэллса просто не было денег на придуманные им декорации, поэтому снимали все в оставшихся от съемок вестернов и старых соляных шахтах (чувак дававший, разрешение на съемки и думал, что "Макбет" - это типа название сценария по которому снимают вестерн))). Короче, получился прямо радикальный тру-аванград - дитя бедности, как и положено тру-авангарду. Эти странные короны, сумрачные коридоры "внутреннего мира" по которым блуждает главные герои... "Поэзия же с самого начала не была ни необходимой, ни возможной, поскольку, если вы можете изобразить рассвет над Эльсинором с помощью фонаря и ведра краски, то вам ни к чему персонаж, который останавливается в самый разгар действия и произносит нечто вроде "Но вот и утро, рыжий плащ накинув, ступает по росе восточных гор", - даже в предположении, что вы сумеете сочинить такие слова. Красоту невозможно одновременно видеть, и слышать... потому что у поэзии свои декорации"* На мой скромный взгляд у автора как раз это и получилось, что как бы грит о том, что Уэллс типа Шекспира, только в сфере кинематографа. Настоящим художникам деньги не помеха! Интересен тут концепт. Я смотрела когда-то "Макбета" Полански, да и вообще - мне всегда казалось, что этот персонаж - титаническая личность, которая по воле Рока идет к великому Злу. Уэллс же говорит о том, что три ведьмы - это вапще не зло, старая религия, олицетворение сил природы, старой религии (но их последние слова, не спроста [у работников больших и малых театров есть такое суеверие] - лучше не произносить за зря, а то мало ли чо), но в том то и дело, что их прорjчество - это НЕ неизбежность, просто слова упали в подходящую почву - на слабого (по сути то!) человека. Типа и не фиг претендовать на то, что тебе не принадлежит и для чего ты не рожден, а на тех кто хочет слышать, то, что он хочет слышать - три ведьмы, вовремя поддувшие в уши - всегда найдутся. =) То есть, очередной "проект сверхчеловек" провален, из-за слабости человека к нему стремящегося (типа и "слава Богу", скажем мы - для всех оставшихся. =)) *Обалденное визуально и "ваще" кино. Настоящим художникам деньги, вернее их отсутствие, не помеха! Изменено 21.07.2011 19:02 пользователем Movie addict Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ridersss 30 июля, 2011 ID: 5 Поделиться 30 июля, 2011 Интересен тут концепт. Я смотрела когда-то "Макбета" Полански, да и вообще - мне всегда казалось, что этот персонаж - титаническая личность, которая по воле Рока идет к великому Злу. Уэллс же говорит о том, что три ведьмы - это вапще не зло, старая религия, олицетворение сил природы, старой религии (но их последние слова, не спроста [у работников больших и малых театров есть такое суеверие] - лучше не произносить за зря, а то мало ли чо), но в том то и дело, что их прорjчество - это НЕ неизбежность, просто слова упали в подходящую почву - на слабого (по сути то!) человека. Типа и не фиг претендовать на то, что тебе не принадлежит и для чего ты не рожден, а на тех кто хочет слышать, то, что он хочет слышать - три ведьмы, вовремя поддувшие в уши - всегда найдутся. =) То есть, очередной "проект сверхчеловек" провален, из-за слабости человека к нему стремящегося (типа и "слава Богу", скажем мы - для всех оставшихся. =)) Титаническая личность?! Может бытьь в плане тела, но не духа. Так, что Уэллс лучше с этим разобрался. А фильм все равно не очень удался. "Отелло" у Уэллса гораздо лучше вышел. Хотя, там денег было больше, так что деньги режиссерам, видимо, все-таки нужны Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Julietta83 9 сентября, 2011 ID: 6 Поделиться 9 сентября, 2011 но в том то и дело, что их прорjчество - это НЕ неизбежность, просто слова упали в подходящую почву - на слабого (по сути то!) человека. А мне показалось наоборот - у Уэллса тема рока пропедалирована похлеще, чем во всех остальных "Макбетах", вместе взятых: глиняная куколка, замок, в котором народ мечется и если и вырывается, то в большинстве своем только путем суицида, решетки (которые потом будут еще более утрированы и перекочуют в "Отелло"). Финал так просто страшен в своей безысходности. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 9 сентября, 2011 ID: 7 Поделиться 9 сентября, 2011 А мне показалось наоборот - у Уэллса тема рока пропедалирована похлеще, чем во всех остальных "Макбетах", вместе взятых: глиняная куколка, замок, в котором народ мечется и если и вырывается, то в большинстве своем только путем суицида, решетки (которые потом будут еще более утрированы и перекочуют в "Отелло"). Финал так просто страшен в своей безысходности.Ты понимаешь, в чем дело то.. Куколки, решетки и прочее - это все прекрасно, но это все лирика. Я вижу, что у Уэллса вообще такая вся свободная, красивая, странная, сюрная и сновидческая режиссура, но парадоксально, что внутри он рационалист до мозга к костей. Я ведь читала очень много его интервью - восхищается Ренессансом (ну это ежу понятно), разбирает и раскладывает свои же (и чужие) фильмы как часы, короче типичный фанат РАЗУМА и все фильмы у него такие же (кстати, уже заметила, что все мои любимые режиссеры, это как раз те, кто вот так парадоксально сочетает в себе рационализм и иррационализм - ну вот любого возьми...) А Полански совсем другой - если Уэллс это типа "человек эпохи Возрождения", то РП по ощущениям мне кажется этаким "человеком эпохи Средневековья" - очень много мистики, инфернальщины, как раз пресловутого Рока, демонизация женщин и так далее. А Уэллса по-моему эта и интересовала, как изначально заурядный и не плохой в общем то человек, собрал свою волю в кулак и пошел к вершинам власти и ко Злу. У него и леди Макбет не так уж сильна, а под конец вообще сливает вчистую - то есть момента демонизации женского начала нет и близко, и ведьмы как предлог - бесовское искушение. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.