Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Элемент преступления (Forbrydelsens element)

Рекомендуемые сообщения

Ну,скорей всего гипноз,ибо как я понял,не совсем по своей воле детектив расскрывал преступления по мотивам книги, ему это как я понял внушил её автор. А убийство продавщиц лотерейных билетов просто обнаружил остроумным исходя из сюжета изложенного в теме, Триер и такая ересь! ИЛИ НЕТ?

 

Если честно, я не знаю, что Вам ответить, так как не совсем уловила Вашу логику. Зато поняла, почему Вы восприняли фильм как "бредовый детектив": скорее всего, Вы буквально соотнесли одно с другим. Словно, простите за каламбур, у Вас из "элементов" сложилась другая картина, нежели у меня. Для меня "детективная сторона" - всего лишь декоративный способ рассказать историю одного кризиса существования (не буду бравировать знанием умного слова на букву "э"). Как я и думала, то, что для Вас - фабула, для меня, пожалуй, скорее сюжет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, я не знаю, что Вам ответить, так как не совсем уловила Вашу логику. Зато поняла, почему Вы восприняли фильм как "бредовый детектив": скорее всего, Вы буквально соотнесли одно с другим. Словно, простите за каламбур, у Вас из "элементов" сложилась другая картина, нежели у меня. Для меня "детективная сторона" - всего лишь декоративный способ рассказать историю одного кризиса существования (не буду бравировать знанием умного слова на букву "э"). Как я и думала, то, что для Вас - фабула, для меня, пожалуй, скорее сюжет.

 

*зависть*:) Мне не дано как вам столь сложно воспринимать обратные стороны, вот оказывается в чём соль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*зависть*:) Мне не дано как вам столь сложно воспринимать обратные стороны, вот оказывается в чём соль.

 

Извините, не хотела обидеть. Я ведь сама восприняла фильм по-своему, может, противоположным по сравнению с авторским замыслом образом. Мне и вправду показалось, что у главного героя - тяжелейший кризис, а всё остальное - следствие "изменения сознания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, не хотела обидеть. Я ведь сама восприняла фильм по-своему, может, противоположным по сравнению с авторским замыслом образом. Мне и вправду показалось, что у главного героя - тяжелейший кризис, а всё остальное - следствие "изменения сознания".

 

Восприятия разные. У меня сложилось впечатление "бредовости" лишь в том, что это дебют. Всё что то пробуют, все с чего то начинают, вот и Триер начал с такого простого казалось бы детективчика. Естественно как и во всём его творчестве есть засходящиися грани, но я настолько глубоко копнув, кризис главного героя уловить не смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, лучше автора судить о смысле фильма трудно, поэтому решила привести пару цитат самого Ларса фон Триера, взятых из сборника интервью, в котором собраны беседы режиссёра со Стигом Бьоркманом. Итак,

 

Фишер - это тип гуманиста, которых я часто делал центральными фигурами своих фильмов. И вся их жизнь катится в тартарары! Он исходит из того, что добра и зла не существует, - однако они присутствуют в фильме, в высшей степени. Но кто их представляет - люди или природа, этого я не могу сказать.

 

На этот вопрос Фишер отвечает так: "Я верю в радость".

 

Ну да, он говорит, что верит в радость, но произносит это с чудовищно серьёзным выражением лица. В фильме-то нет и намёка на радость.

 

И ещё: я совершенно не подумала о природе, а она как раз и является тем самым "подтекстом", о существовании которого мне и был задан вопрос. Вот как Триер соотносит природу с криминальной интригой фильма:

 

Книга (Прим. книга, написанная Осборном) называется "The Еlement of Crime", там выдвигается тезис, что преступление возникает в некой стихии, в определённом месте, своеобразном "очаге инфекции" для преступления, где оно, как бактерия, может расти и распространяться при определённой температуре и в определённой среде. Например, в жидкости. Точно так же преступление может возникнуть в некой среде, которая в данном случае представлена обстановкой фильма. "Преступный элемент" - это сама природа, которая повсюду вторгается и влияет на человеческую мораль.

 

Так что "изменение сознания", пожалуй, не только главного героя, но и других персонажей обусловлено, по Триеру, "вторжением природы". Потом эта тема вырастет в фильм, по поводу которого на данном форуме было сломано столько копий, что вносить собственную лепту в общий спор уже не хочется. А вот "возвращение к истокам" мне показалось любопытным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нравится Фон Триер как режиссёр и его произведения. однако "элемент преступления" совсем не понял - не понравилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра его последних (особенно Антихриста), Элемент... кажется всё более привлекательнее. Там хоть тебя не считают за жвачное, всё разжёвовая, остаётся какая-то тайна.

 

Ну и как всегда отличная работа с актёрами, передача настроения через картинку и звук, продуманность сюжетного посыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный фильм. Но что-то меня в нем зацепило. Если бы не фон Триер, я бы даже смотреть не стала до конца.

Я плохо поняла о чем фильм:

Детектив Фишер расследует убийство девочек, действуя по принципам, описанным в книге своего наставника Осборна. Для этого он начинает думать, как убийца, совершать его поступки, идти туда, где был убийца и даже спать с женщиной убийцы.

Вот я только не поняла...

Фишер во всем пытался опередить маньяка? Предотвратить его дальнейшие действия? Или же он исследовал уже совершенные деяния?

А может Фишер и есть тот самый маньяк, который просто потерял память? Кто та женщина, с которой он спал? Что за девочка появилась в конце, которая пыталась выбежать из окна? И самое главное, меня очень впечатлил финал, где Фишер открывает какой-то люк а там сидит хорошенький лимурчик и играет такая красивая музыка и Фишер говорит: "Разбудите меня!" Это что вообще значит?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжело втягиваться в сюжет, да и, по-моему, ясное дело, что все тонкости здесь досконально не понял. Визуально идеальный и завораживающий фильм, но не лучший у Триера. "Эпидемию" пока не смотрел, но "Европа" в этой трилогии на пару голов выше уж явно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что сказать? Я просмотрел почти все фильмы Триера (поздние).

Но этот фильм почему-то и не впечатлил и не устрашил. Дебют -- он и есть дебют

.

Самыми сильными для меня были последние слова Фишера в самом конце фильма. И музыка.

Вдобавок, и лицо Майкла Элфика как-то мне показалось топорным, с бедной мимикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дебютный фильм Триера вызывает скуку и клонит в сон. Как и главный герой, которого поместили в транс и он рассказывает свои воспоминания как во сне. Происходящее на экране неспешно и однообразно. Такой тягучий детектив без интриги, сюжетных твистов и эмоциональных всплесков. Триер копирует нуар, за окном дождь и фонари из темноты, и полицейский Фишер, над которым нависла опасность, движется по следу убийцы. Звучит не плохо, но на деле поставлено из рук вон плохо. Кино для мозахистов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не спала, но этот фильм и в самом деле неспешен. Триер не копирует нуар - Триер пытается быть Тарковским.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не спала, но этот фильм и в самом деле неспешен. Триер не копирует нуар - Триер пытается быть Тарковским.

 

Решился посмотреть всю трилогию. Остальные фильмы такие же или в зрительском плане получше смотрятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решился посмотреть всю трилогию. Остальные фильмы такие же или в зрительском плане получше смотрятся?

 

Меня не спрашивайте, мне все понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой шедевр. Это ещё не Триер, скорее молодой режиссер, попробовавший, каково это вообще - снять арт-хаусное кино. Оно таким и получилось - поздние Бергман и Тарковский, в среднем европейские кино 80-ых для фестивалей. Этот первый шаг был нужен, чтобы начать большой путь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Этот фильм просто визуальный шедевр, который опередил свое время. Снят в 1984 году, но я до сих пор ничего подобного не видел. Операторская работа здесь просто гениальная. Почти каждый кадр можно распечатывать как картину. 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...