Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Три тополя на Плющихе

Рекомендуемые сообщения

Смутно помню, где то слышал, что эта песня посвящена Гагарину. "...Опустела без тебя земля" - вероятно так и есть?

 

Не Гагарину, а Сент-Экзюпери. Она же вроде как и сама говорит - песня про французского летчика (правда, за точность не ручаюсь, давно смотрела).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3612595
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

История создания песни Нежность и варианты текстов здесь и здесь.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3612688
Поделиться на другие сайты

Гагарину. И другим летчикам-космонавтам. Экзюпери там всего лишь в качестве сравнения (мол, когда он летал, на Земле тоже было пусто). Просто героине фильма это невдомек да и ни к чему. Ее ведь в песне не сюжет и не персонажи привлекают...

 

Кстати, мне всегда было очень жаль, что вторая (мужская) часть песни не только не получила большой популярности, но и вообще мало кому известна. А между тем, обе песни, по сути, неразрывны. В первой - что? Женщина грустит и слегка укоряет мужчину за то, что он променял Землю на нечто неизведанное и предпочел ее любви любовь звезд:

- Опустела без тебя Земля.

Как мне несколько часов прожить?

Так же падает в садах листва

И куда-то все спешат такси.

Только пусто на Земле - одной, без тебя.

А ты... Ты летишь.

И тебе дарят ЗВЕЗДЫ свою нежность.

Однако:

- Я лечу, и на меня глядят

Воспалённые зрачки планет;

Слышу ласковое пенье звезд, -

Чуден голос неземных светил.

Только в мире нет любви сильнее земной,

И здесь, во Вселенной,

Меня окрыляет ТВОЯ нежность.

Это же совсем другой смысл по итогу получается. Гораздо более правильный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3612746
Поделиться на другие сайты

Так-то оно так, да не совсем. Нюра особенная. И не только для Москвы, она и для своей деревни особенная. Даже и для своей семьи. Свёкр со свекровью,муж и дети - одно. А она другое. С нею я бы с удовольствием дружил. И называл бы её, как пастух, Анной Григорьевной. С другими членами её семьи - только бы здоровался. Она любит песню "Нежность". А ведь эта песня непростая. Ни словами, ни музыкой на народную песню не похожа. Да, она поёт её на народный лад. Как и жизнь свою проживает как положено. Плюс с любовью. Нельзя+любовь - вот как она живёт.

 

да :), она такая, светлая. Но слишком уж слабохарактерная, доця-то ее уму-разуму учит, а не она ее. Это как? Ладно с мужем, но с детьми. Так и не купила мороженое дяде, что вез ее. Ага, удобно, за нее все решили, она не виноватая. Жадность пропитала и ее, а таких не любят. Не смог бы ты дружить с ней, не смог. Денюжку зажала в кулачке и фиг ты с нее что-то поимеешь. :biggrin:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3614378
Поделиться на другие сайты

Вот Николай толкует, что она особенная. Даже и в своей деревне. А я так думаю, что вся деревня неправа редко бывает. Дворов сто-то там есть. Одни гады живут? Вот и кличут Нюркой без особого уважения.

А у Борщаговского и вовсе она:

 

Пока она огибала дом, пока поднималась лифтом на третий этаж и звонила у двери, мысли ее тронулись по укатанной дороге: Нюре уже казалось, что не таксист простил ей плату за проезд, а она сама простодушной хитростью привела его к этому. В вагоне она оплошала, стала транжириться, а в Москве сразу взяла свое, начала с удачи; может, и завтра удача ее не оставит. В считанные секунды, уже слыша за дверью шаги, она похвалила себя за то, что расчетливо не перечила шоферу, но и не захотела узнать его имя, а это главное, это, если вдуматься, и означало настоящую верность Грише, и дому, и детям, и раскидистым вязам над проселочной дорогой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3614535
Поделиться на другие сайты

Вот Николай толкует, что она особенная. Даже и в своей деревне. А я так думаю, что вся деревня неправа редко бывает. Дворов сто-то там есть. Одни гады живут? Вот и кличут Нюркой без особого уважения.

А у Борщаговского и вовсе она:

 

Пока она огибала дом, пока поднималась лифтом на третий этаж и звонила у двери, мысли ее тронулись по укатанной дороге: Нюре уже казалось, что не таксист простил ей плату за проезд, а она сама простодушной хитростью привела его к этому. В вагоне она оплошала, стала транжириться, а в Москве сразу взяла свое, начала с удачи; может, и завтра удача ее не оставит. В считанные секунды, уже слыша за дверью шаги, она похвалила себя за то, что расчетливо не перечила шоферу, но и не захотела узнать его имя, а это главное, это, если вдуматься, и означало настоящую верность Грише, и дому, и детям, и раскидистым вязам над проселочной дорогой.

 

Cебе на уме, ага )))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3614555
Поделиться на другие сайты

А что мне деревня и Борщаговский в придачу? Если женщиной интересуешься, тропку найдёшь! Я бы за ниточку "Нежности" потянул-попробовал. Для начала...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3614726
Поделиться на другие сайты

Вот Николай толкует, что она особенная. Даже и в своей деревне. А я так думаю, что вся деревня неправа редко бывает.

 

Ещё как бывает. Миллионы мух не могут ошибаться? Чтобы вся деревня невзлюбила, достаточно принципиально отличаться от стада - например, попробуйте вывесить выстиранное бельё на пасху вместо распития самогонки.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3663080
Поделиться на другие сайты

попробуйте вывесить выстиранное бельё на пасху вместо распития самогонки.

 

И то, и другое неприемлемо!

 

Героиня Дорониной изначально росла романтично-наивной, да и отец ее безмерно баловал. Отсюда некоторая хозяйственная неуклюжесть, что ли, крестьянская недоразвитость. Вообще она выглядит женщиной любви. И она все принимает к себе: и строгость мужа, и наставления разные, но не на прямую, а обволакивает как-бы бытовую реальность жизни и смотрит на нее через призму своего мира, мира детского удивления: "чудно как-то." Даже ее эти подсчеты рублей и копеек - не всерьез, игра это в реальность, - готовы прерваться в один миг - как выключатель повернули (сами же видели).

А встреча в Москве - это же сказочное приключение, интуитивное сродство восприятия, готовность безоговорочного доверия и понимания без слов. У них же был молчаливый диалог: она в квартире, он у "Волги".

А последний гудок - гудок прощания и понимания. Это, знаете ли, чувствовать надо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3663144
Поделиться на другие сайты

valery78!

Хочу уточнить. Это Вы про способность нашей психики создавать некий буфер защиты от реальности бытия для таких, как Анна Григорьевна? То есть она не смогла в соответствующий период полноценно перейти во взрослое состояние и полуживёт, полуиграет в жизнь? Что позволяет ей при довольно трудной крестьянской жизни сохранять детское перед жизнью восхищение, детскую непосредственность и детскую искренность чувств? Я Вас правильно понял? Если да - согласен совершенно.

Про то, что наша героиня Нюркой помрёт. В этом нет никакого другого смысла, кроме привычки называть такого-то человека таким-то именем. Безоценочно. Как мы говоря, что едем в Петербург, даже не вспоминаем о святом апостоле.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3663482
Поделиться на другие сайты

Самое поразительное - это то, что это естественное состояние нашей героини, это даже не причуда или какое-то вновь приобретенное свойство характера, навык психологической реакции на окружение. Речь идет не о приспособлении к обстановке, проблем быта и тяжелого крестьянского труда - это как раз понятно, и практикуется многими - сознательное выстраивание реакции, как вы писали "психологический буфер защиты". Гений Лиозновой показал женщину вопреки обстановке: "Да ты же в любви купаешься!"; "Как появилась в нашей деревне, так вроде, как и света прибавилось."

А пересмотрите эпизод, как она в Москву собиралась: "Вот и я." - А лицо так и светится. Забыла кашу из печки вытащить,... вернулась - "Вот и я." И снова светится. Нет никакой рефлексии и гнета забот (хотя их немало).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3664691
Поделиться на другие сайты

valery78!

Наша психика умеет создавать для нас "буфер защиты" без участия нашего сознания, и человек ощущает своё поведение как естественное. Всё делается как бы само собой, а не как результат рефлексии и воли. Я имею в виду таких людей, как Анна Григорьевна.

Коротко говоря, мы понимаем её, если и не совсем одинаково, то очень похоже.

А вообще Ваше "обволакивание" и мой "буфер защиты" довольно близко подводят нас к теме

"неприсутствия". В том смысле, что интересно было бы сравнить Анну Григорьевну с господином Мерсо из "Постороннего" Альбера Камю. Или с "Душечкой" А.П. Чехова. Это дало бы возможность описать Анну Григорьевну более точно.

Впрочем, на киношном сайте совершенно достаточно чисто эмоционального восприятия.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3665003
Поделиться на другие сайты

А встреча в Москве - это же сказочное приключение, интуитивное сродство восприятия, готовность безоговорочного доверия и понимания без слов. У них же был молчаливый диалог: она в квартире, он у "Волги".

А последний гудок - гудок прощания и понимания. Это, знаете ли, чувствовать надо.

 

Вот именно, что приключение - несерьёзные оношения, которые готовились вылиться в серьёзную измену. И только с одной стороны, кстати. ;) И гудок можно расценить как досаду, разочарование - эх, не сумел соблазнить деревенскую дуру, сорвалась в последний момент! На что он рассчитывал? ;) Руку предложить, детей её принять? :biggrin:

 

Так что и Нюра не такая уж дура - поняла(в последний момент правда), чем обернётся ей это приключение. Страданиями душевными.... Кто ей этот таксист, зачем? Любовь? Сомнительно, а если и любовь - поздно рвать устоявшуюся жизнь и связи. Да с таксёрской стороны ничего серьёзного ждать не приходится. Потому и не пошла, что это поняла, да ещё мужнину честь вспомнила. А пошла бы - обернулось бы только позором и страданиями - для неё одной прежде всего. Или для детей ещё, не дай Бог вдобавок....

А так с улыбкой раз в год вспомнит(когда пестню по радио услышит), поблагодарит Господа, что от греха уберёг и снова за семейные хлопоты. Некогда о прикючениях думать :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3692632
Поделиться на другие сайты

Нюра по дороге из царствия небесного

 

Этот фильм не вошел в дюжину моих любимых, но когда он идет по телевидению, я неизменно смотрю его в стиле «в пол-уха»: телевизор стоит сбоку от меня, и я так прослушиваю фильмы, видеоряд которых и так знаю наизусть, не отрываясь от клавиатуры компьютера. Как я могу не любить «Три тополя на Плющихе» – киношедевр, снятый в год, когда я родился, созданный великой Лиозновой, проницательным Борщаговским (сценарий), гениальной Пахмутовой, талантливейшим Ефремовым, еще не растратившей себя Дорониной?

 

Фильм, безусловно, по фабуле воплощает традиционный миф в буквальном, античном значении своего слова: в нем героиня проходит путь, полный традиционных испытаний, выпадающий герою Гомера, «Илиады» или самому Орфею, который встречает множество преград, но возвращается в родной дом. Разумеется, здесь со всей силой советской эклектики перемешан миф античный, христианский и языческий.

Героиня – молодая деревенская женщина Нюра – отправляется в мир, полный страшных для нее реалий («Не в Америке, чай, живем» – пытается она утешить себя) и таинственных соблазнов: там уже прямо на станции продают «сладкое мороженое», там симпатичный таксист манит неизведанным Нюрой адъюльтером – разумеется, советского масштаба (совместный поход в кино).

 

Путешествие Нюры в Москву – это почти одиссея в Царство мертвых: вот встреча в такси с седобородым стариком-узбеком, бормочущим полупонятные слова, как будто вернувшимся из загробного мира – он выжил после землетрясения в Ташкенте (а может, и не выжил?), и Нюра смотрит на него с суеверным мистическим страхом. Вот мужчина, принявший образ женщины («Какая я тебе бабушка? – А какая я тебе девочка?»), что бывает тоже только в потустороннем мире. Недаром в начале, и в середине, и в конце фильма перед камерой проходят покойные родители мужа Нюры. А самого мужа Нюры в начале фильма кличут «водяным» – характернейшим существом древнеславянского языческого пантеона. А в Москве, не будем забывать, в ее сакральном центре, возлежит, и довлеет над всем, и требует жертв – мрачная, в ало-черных уборах, мумия Ленина...

 

И огромный город – это Москва, но в данном случае это неважно – это просто Город, истинный Sin-City: мир незнакомый, мир страшащий, мир порочный (где уже пала жертвой грехопадения мужнина сестра Нинка) и манящий. Мир искушающий, где ключ от мимолетного счастья лежит так близко – на сундуке – только руку протяни, но бедная, замотанная и смятенная Нюра его не видит – или не хочет видеть. И от утомления борьбой со страхом, с соблазном и с чувством вины приходит к ней тяжелый, страшный, почти языческий сон, где непроницаемый, как идол на капище, муж корит Нюру за то, что она не принесла дары умершим предкам.

 

Из почти инфернального путешествия Нюра возвращается обновленная, возрожденная – недаром уже в начале фильма рвется под облака над мерно едущей подводой, как предчувствие, как надежда, пронзительная песня Эдит Пиаф, а над всей тканью картины, до самого финала, реет, как всемогущий Бог, музыкальная тема песни «Нежность». И слезы, как московский дождь, смывают весь морок.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3981648
Поделиться на другие сайты

Ну, после того, что выплеснул Staroman, греческие боги сойдут с Олимпа. :)

А Гомер с Лиозновой, пожалуй, ведут творческие беседы - нам то не ведомо. Может и так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3982429
Поделиться на другие сайты

Про Орфея - это восхитительно. Просто глаза открылись!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3982949
Поделиться на другие сайты

Staroman, я в восторге от вашей рецензии)) Пишите еще!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3982985
Поделиться на другие сайты

А мне ало-чёрная мумия Ленина понравилась! Мысль глубокая, почти до основ марксизма-ленинизма, за которые банят...(ведь мумия требует жертв:)!)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3983056
Поделиться на другие сайты

Татьяна Лиознова, прочитавши рецензию Staroman, сказала бы, наверное: Так вот про что я сняла "Три тополя..."!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3983328
Поделиться на другие сайты

Staroman, я в восторге от вашей рецензии)) Пишите еще!

 

В самом деле, Вам понравилось? Извините, я тут человек новый... Большое Вам спасибо!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3984142
Поделиться на другие сайты

Про Орфея - это восхитительно. Просто глаза открылись!

Сарказм понял. В пылу чувств написалось. :eek: Имелся в виду Одиссей, конечно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3984152
Поделиться на другие сайты

А я не смогла дочитать пост Staroman до конца, терпения не хватило ... не понимала, прям то ли смеяться ... то ли возражать на эти высокие сравнения.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3984497
Поделиться на другие сайты

В самом деле, Вам понравилось?

В самом деле. У вас талант. Жаль, но скорее всего вы ,тут надолго не останетесь, для вас здесь мало простора и полета)

 

Еще раз- замечательно!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3984510
Поделиться на другие сайты

А я не смогла дочитать пост Staroman до конца, терпения не хватило ... не понимала, прям то ли смеяться ... то ли возражать на эти высокие сравнения.

Как говорится, за попытку - спасибо! :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3985545
Поделиться на другие сайты

В самом деле. У вас талант. Жаль, но скорее всего вы ,тут надолго не останетесь, для вас здесь мало простора и полета)

Еще раз- замечательно!

Спасибо, польщен! :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27550-tri-topolya-na-plyuschihe/page/3/#findComment-3985547
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...