Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Кен Рассел

Рекомендуемые сообщения

ade3d00a510a.jpg

Родился в Саутгемптоне (Англия). С 10 лет интересовался музыкой, но родители хотели видеть его моряком. Окончив морской колледж, он ходил на торговых судах, затем служил в ВВС. В 1950 году Кен, увлекшись танцами, стал балетным танцовщиком, и в 1951 году присоединился к драматической труппе. Это во многом очертило круг будущих интересов Расселла-кинематографиста.

«Ниспровергатель основ»

В полнометражном кино дебютировал в 1963 году эксцентрической комедией «Французская отделка», от которой в последнее время всячески открещивается. В этом фильме рассказана странная история отношений восходящей кинозвезды, приехавшей на кинофестиваль в приморский город, и служащего, который выдает на пляже шезлонги.

Об молодом режиссёре заговорили, но мировую известность ему принесла экранизация романа Д. Г. Лоуренса "Влюбленные женщины (Women In Love, 1969), где в полной мере проявилась авторская манера Рассела, сочетающая китч, провокацию и эстетику поп-культуры. Фильм относится к категории не рекомендованных для семейного просмотра, он отмечает приход в кино сексуальных и словесных вольностей, которые не позволял себе до этого ни один крупный режиссёр. Гленда Джексон стала первой актрисой, получившей «Оскар» за роль, включавшую сцены эротического характера. В фильме также присутствует длительная сцена борьбы Оливера Рида и Алана Бейтса, во время которой актеры полностью обнажены. Эта сцена противоречила взглядам цензуры на "благопристойность", вследствие чего картина вызвала бурную реакцию.

Большой удачей стала постановка Расселлом мюзикла "Томми" по мотивам одноименной рок-оперы группы "The Who". Помимо полного состава группы "The Who", в работе над картиной приняли участие Оливер Рид, Энн-Маргрет, Элтон Джон, Эрик Клептон, Тина Тернер и другие популярные актеры и певцы. Не взирая на "звездный" кастинг, фильм получил неоднозначные отзывы. Например, современный кинокритик Сорен Маккарти, противопоставляя его картине Фредерика Роддэма «Квадрофения» (1979) (также поставленый по мотивам рок-оперы "The Who"), пишет что за основу расселловского фильма взят более удачный альбом, но результат получился ужасным.

Поздние его фильмы, вроде "Готики" (Gothic, 1987) (в котором натуралистично изображались некоторые "причуды" Байрона и Шелли, в т.ч. и спорные моменты из биографий литераторов, например, гомосексуальные наклонности Байрона), и "Последнего танца Саломеи" (Salome`s Last Dance, 1988) (неуважительно-преверсивной трактовки классического произведения Оскара Уайльда) успеха не имели.

Поскольку видеоклип, как своеобразнй "жанр" визуального искусства, окончательно сформировался в середине 80-х, новаторские изыскания Расселла уже не столько эпатировали, сколько раздражали публику. Расселл-режиссер не стался в стороне от общих тенденций и поставил клип Элтона Джона на песню „Nikita“.

Оценка творчества

Среди лучших кинофильмов можно назвать: "Дьяволы", «Влюбленные женщины», "Любители музыки, "Малер", ""Дикий мессия", и среди лучших телевизионных фильмов — «Эльгар» и «Песня Лета».

Среди менее значительных, но также интересных кинофильмов — "На французкий манер", "Готика", "Шлюха", «Радуга» и среди телевизионных фильмов — «Облака славы», «Леди Чаттерлей», «Британская картина» и вторая версия «Элгара».

Спорными остаются фильмы "Готика", "Логово белого червя" (по Брему Стокеру), ""Падение дома Ашеров.

Сам Расселл отмечает: «Я не слишком много рассказываю моим актёрам. Я объясняю им всё, что можно, но жизнь не состоит из объяснений или манипулирования».

Творчество Кена Рассела всегда вызывало бурную реакцию у публики. Невзирая на провокационный характер творчества, режиссёр обрёл признание у современников. Согласно опросу, проведенному газетой The Daily Telegraph, он вошел под номером 88 в список «100 гениальных современников».

Сам Расселл отмечает: «Я не слишком много рассказываю моим актёрам. Я объясняю им всё, что можно, но жизнь не состоит из объяснений или манипулирования»*

d7f3450a935at.jpg6b78d51f13fct.jpgb7decdc2840ct.jpg88aa85a81ed0t.jpg138141157fb1t.jpg4f74a8b05ef2t.jpgfb14a099d5d5t.jpg

* Все взято с Википедии (:rolleyes:) и по поводу оценок отдельным фильмов - очень спорно.

Изменено 21.06.2010 20:40 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то видел хоть что-то - хотелось бы узнать мнения о творчестве :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю английский кинематограф. Знакомство с творчеством Расселла откладывала по той причине, что из рецензий Кудрявцева я вынесла для себя следующий вывод: такое мне просто не осилить. Потому что из рецензий поименованного критика сама собой напрашивается мысль - Расселл обожал эпатировать публику вследствии чего в его фильмах хватает ... э-э-э-э.. изменяло Расселу чувство меры нередко. Но поскольку мы с Кудрявцевым чем дальше, тем чаще расходимся во мнениях, то решила я один раз увидеть, а не сто раз читать что другие увидели. В конце концов собралась с духом и скачала "Дьяволы"... Дареному коню не смотрят в зубы, но качество просто ужасающее. И главное - обидно до ужаса. Вижу, что нечто интересное, но разглядеть это нечто из-за "какчества" копии просто не в состоянии. Тогда почему-то мне захотелось посмотреть "Логово белого червя". Качество изображения хорошее, но, как на грех, сама картина показалась не очень удачной. На мой взгляд это довольно забавная, а местами ядовитая пародия на вампирические страсти-мордасти. Особенно порадовала сцена, отсылающая к "Психо" Хичкока. В высшей степени иронически обыграны штампы жанра. Но это и пожалуй все. Теперь скачиваю "Последний танец Саломеи". Картина насколько я понимаю посвящена определенному периоду в жизни Оскара Уайльда. Биографических лент не люблю, но ведь выбирать в сети особенно не из чего.((((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наконец то хоть кто-то отписался в моей теме, в которой я сама все никак не найду времени отписаться, хотя Рассела просто обожаю. Радует, что это makara:)

"Логово белого червя" - это наверное, самый несерьезный его фильм, да пародия, но мне милым кажется - я его еще в детстве первый раз смотрела.

С качеством и доступностью дисков с фильмами КР действительно прямо беда. :sad: Правда сейчас повсеместно встречается очень прилично выпущенный "Томми" (The Who!, The Who!!:cool:)

Теперь скачиваю "Последний танец Саломеи". Картина насколько я понимаю посвящена определенному периоду в жизни Оскара Уайльда. Биографических лент не люблю, но ведь выбирать в сети особенно не из чего.((((
У меня тоже лежит этот фильм, скачанный, еще не смотрела, хочу. Но насколько я знаю тв-во режиссера, к биографиям его фильмы имеют (изначально и подчеркнуто) очень опосредованное отношение, так что можно смотреть не боясь.) Я видела из этой серии у него и "Валентино", и "Готику" (про Байрона, Шелли, его жену и т.д.) - скорее фантасмагории на тему. Мне очень понравилось.

Правда вот "Листомания" (про Ференца Листа соответственно) мне не очень понравилось. Как то переборщил он там с маразмом. Ума не приложу, что сделал такого Расселу несчастный композитор Рихард Вагнер, что он решил сделать его упырем, Антихристом, виновным за все беды человечества и предтечей фашизма (вернее даже не предтечей, а главным идеологом и первым фашистом). Это, если что, сейчас не преувеличение, это конкретные сюжетные повороты – в фильме Рассела, продавший душу дьяволу, Вагнер, мечтает залить мир кровью ради господства единой Германии и в прямом смысле, пьет ее (кровь) из композитора Листа, тянет из него все деньги, ворует музыку и соблазняет дочь. А потом, забрав все, с помощью украденной музыки, пытается создать в своей лаборатории сверхчеловека и даже создает тайное общество, его поклонников, состоящее из детей (Миша Ханеке отдыхает, ага))) Я не знаю, возможно, Кену Расселу музыка его не нравится, но блин, зачем же так? То есть я понимаю, что берясь за Рассела, надо изначально быть готовым, что не о какой достоверности речи и быть не может (сюр, есть сюр), но кадрах где Вагнер-Гитлер с электрогитарой-автоматом, растреливает толпы евреев или про Россию (это вообще чума - задницы на стенах, а уж чего там делал Лист, поймет только тот кто видел этот фильм.:D), возникла версия о тяжелых наркотиках, хоть я и не люблю ставить такие диагнозы, тем более людям творческих профессий)). Но все равно - посмотрела все-таки с удовольствием.

Да вообще, смотреть на любые безумия этого человека гораздо здоровее, чем многое стерильное, несмелое кино.

 

Зы Я сюда еще вернусь, возможно...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Логово белого червя" - это наверное, самый несерьезный его фильм, да пародия, но мне милым кажется - я его еще в детстве первый раз смотрела.

Да мне тоже картина показалась милой. Но ведь когда режиссера называют выдающимся, то и планка ожиданий поднимается высоко. И ждешь уже большего, чем милая картина.

.

Правда вот "Листомания" (про Ференца Листа соответственно) мне не очень понравилось. Как то переборщил он там с маразмом. Ума не приложу, что сделал такого Расселу несчастный композитор Рихард Вагнер, что он решил сделать его упырем, Антихристом, виновным за все беды человечества и предтечей фашизма (вернее даже не предтечей, а главным идеологом и первым фашистом).
Все-таки у Кена Рассела были некоторые основания так поступить с Вагнером. Композитор кажется первый заговорил об окончательном решении еврейского вопроса. Кроме того Вагнер написал письмо в баварский парламент, в котором предлагал свой план уничтожения евреев. Не хочу приводить жутких цитат из его бредовых рассуждений, но он писал о том, что "...до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно." Я не читала сочинения композитора в оригинале, но не думаю, что авторы тех статей о Вагнере, которые мне попадались на глаза все это сами сочинили чтобы очернить его. Вагнер не был белым и пушистым.

Да вообще, смотреть на любые безумия этого человека гораздо здоровее, чем многое стерильное, несмелое кино.

Внутренняя свобода очень важна для творчества. Не менее чем внешняя. Самоцензура способна нанести вред не меньший чем цензура. Так что хорошо, что есть кто-то, способный взять все и просто поставить с ног на голову. Это иногда помогает понять что к чему наилучшим образом...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне тоже картина показалась милой. Но ведь когда режиссера называют выдающимся, то и планка ожиданий поднимается высоко. И ждешь уже большего, чем милая картина.
Ну, как по мне, то выдающиеся режиссеры это как раз не которые выдают только великие и серьезные фильмы невыносимой ширины, глубины и долготы))), а как раз те, которые помимо "великих", выдают и милые фильмы. Это и есть в моем понимании "выдающесть" - умения делать разное кино:)
Все-таки у Кена Рассела были некоторые основания так поступить с Вагнером. Композитор кажется первый заговорил об окончательном решении еврейского вопроса. Кроме того Вагнер написал письмо в баварский парламент, в котором предлагал свой план уничтожения евреев. Не хочу приводить жутких цитат из его бредовых рассуждений, но он писал о том, что "...до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно." Я не читала сочинения композитора в оригинале, но не думаю, что авторы тех статей о Вагнере, которые мне попадались на глаза все это сами сочинили чтобы очернить его. Вагнер не был белым и пушистым.
Makara, наверное, Вы правы – я сама о Вагнере, его жизни и взглядах, имею очень общие представления, а Рассел, действительно, наверняка основывался на каких предпосылках создавая свою фантасмагорию.

Даже не "наверное", а точно.

Просто вся эта феерическая шизофрения:arrow:

71ae138baa8at.jpg

И эта:

b2fdd709c46ft.jpg

Вот эта в особенности:

c0a17093cbb2t.jpg

Ну и конечно ж Ринго Старр в роли Папы:

5c306d81ce6bt.jpg

 

- как то отбили мою склонность к критическому мышлению и анализу, мне даже как то не подумалось после такого лезть, искать биографические сведения.... Тут уж не до реального Вагнера. Тут бы моск спасти...:D

Внутренняя свобода очень важна для творчества. Не менее чем внешняя. Самоцензура способна нанести вред не меньший чем цензура. Так что хорошо, что есть кто-то, способный взять все и просто поставить с ног на голову. Это иногда помогает понять что к чему наилучшим образом...
Да это правильно написано...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела "Листоманию"... Отвратительного качества изображения умным людям, выложившим кин, показалось мало. Они ещё и финал срезали (приглашение к сотворчеству, надо думать. Финал пусть зритель сам досочинит по своему разумению). Правда и в таком виде фильм не оставил меня равнодушной. Творчески (ну а как это ещё можно назвать вежливо?) переработав биографию Листа и заодно Вагнера, Рассел выдал нечто донельзя ерническое, вульгарное, но в общем забавное, хотя и переходящее все границы. Лист, представленный чуть ли не первой поп-звездой, лихо пляшущий вприсядку на крышке рояля и сигающий с одной люстры на другую (или это было праникадило, я уже не помню) наподобии Тарзана в джунглях; его мадам в кокошнике; Вагнер, свастикающий (крестящий свастикой) детишков и т. д. и т. п... Для людей серьезных и трепетно относящихся к классической музыке "Листомания" может оказаться слишком суровым испытанием. Но я Листа не люблю и особа не очень серьезная. Поэтому посмеялась. Правда, когда восставший из ада Вагнер в нацистской форме и с усиками как у сами-знаете-кого пошел косить народ из полуэлектрогитары - полуавтомата, то меня покоробило. Всему есть предел. Хрустальная ночь не предмет для шуток (у меня почему-то именно такие ассоциации возникли). Но может быть я ошибаюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Последний танец Саломеи" странная картина с вкраплением хорошей музыки. Как-то так удачно получилось, что Григ не дожил до момента, когда Кену Расселу пришла в голову мысль выбрать в качестве музыкального спровождения танца семи покрывал номер "В пещере горного короля" из "Пер Гюнта". А то мог бы и умереть. Подозреваю, что Рассел мизантроп ужасный. Такое выделывать из любви к человечеству довольно утомительно. А из нелюбви пожалуй что и можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо что Григ не дожил до момента, когда Кену Расселу пришла в голову мысль выбрать в качестве музыкального спровождения танца семи покрывал номер " В пещере горного короля" из "Пер Гюнта", а то мог бы и умереть. Подозреваю, что Рассел мизантроп ужасный. Такое выделывать из любви к человечеству довольно утомительно. А из нелюбви пожалуй что и можно.
:lol: Я не понимаю, но смешно. Сорри за мою неразумность, но объясните пожалуйста - в чем тут прикол и что могло убить Грига? Я тоже посмотрела уже этот фильм, но на меня Рассел уже в принципе дикое впечатление производит, что как то не до анализа таких тонкостей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: Я не понимаю, но смешно. Сорри за мою неразумность, но объясните пожалуйста - в чем тут прикол и что могло убить Грига? Я тоже посмотрела уже этот фильм, но на меня Рассел уже в принципе дикое впечатление производит, что как то не до анализа таких тонкостей.
Мне самой стало смешно, когда я поняла, что не ослышалась. Не вполне могу объяснить почему, но выбор этой вещи привнес дополнительные саркастические нотки во все происходящее. Как-то смотрела фильм о жизни о творчестве композитора. И вот на основе того, что я уже не помню в деталях, а помню весьма общО, мне кажется, что если бы Григ увидел как под его музыку крутят голой попой, то ему бы весьма поплохело. Кроме того "Пер Гюнт" это как Вы знаете пьеса Ибсена весьма романтического толка и даже в стихах. О вещах возвыщенных. Родина (Сольвейг) ждет своих блудных сыновей... А тут - попа... Очень забавно, но как-то глумливо получается. Но мне эта лента Рассела понравилась на свой лад. Что-то есть в его картинах такое из-за чего их трудно забыть. Не только эпатаж.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родина (Сольвейг) ждет своих блудных сыновей... А тут - попа...
:lol::lol::lol: Черт, я категорически просто уже обожаю этого чувака))))

 

Пасибо , за объяснения, сама бы до такого не додумалась. Я чувствую когнитивный диссонанс вообще на его фильмах, но не всегда могу это объяснить. Самое интересное, что мне по ощущениям кажется, что он делает это все не со злости на человечество, не из бунтарства или выпендрежа и все он знает, все понимает, в музыке прекрасно разбирался - ну да по фильмам видно, что меломан еще тот. У него по-моему мозг просто в таком регистре работает, как у маленьких, одаренных детей, которые много знают, но еще нетабуированное сознание, чтобы сознательно нарушать табу - им просто нет до этого дела и кажется, что возможно все.

 

ЗЫ makara, я очень рада, что есть на форуме с кем о нем поговорить, а то кого ни уговариваю посмотреть - никто не решается:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное, что мне по ощущениям кажется, что он делает это все не со злости на человечество, не из бунтарства или выпендрежа и все он знает, все понимает, в музыке прекрасно разбирался - ну да по фильмам видно, что меломан еще тот. У него по-моему мозг просто в таком регистре работает, как у маленьких, одаренных детей, которые много знают, но еще нетабуированное сознание, чтобы сознательно нарушать табу - им просто нет до этого дела и кажется, что возможно все.

 

ЗЫ makara, я очень рада, что есть на форуме с кем о нем поговорить, а то кого ни уговариваю посмотреть - никто не решается:D

Может быть и в самом деле Рассел все это делает из озорства. И - да - музыку он знает. Например, когда впервые показывают Саломею, то звучит тема из "Шехерезады " Римского-Корсакова. Третья часть сюиты называется "Царевич и царевна" И у Рассела именно оркестр играет тему царевны в фильме. А в "Листомании" когда Лист и Мари д`Агу где-то в горах в шале идиллически проживают, то за кадром звучат "Грезы любви" Листа. И по-моему это тоже забавно. Просто так у него голова работает. Не может он иначе. Я тут готовлюсь морально к "Любителям музыки". Мне сказали, что посмотреть стоит. Хулиганство, но очень забавное. А Вам нравится эта картина?

P. S. Я даже никого не уговариваю из своих знакомых посмотреть Рассела. Я и так низко пала в их глазах после того, как проговорилась, что мне Гарик Сукачев нравится. Так что не буду усугублять.

Изменено 22.06.2010 10:50 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ЗЫ makara, я очень рада, что есть на форуме с кем о нем поговорить, а то кого ни уговариваю посмотреть - никто не решается:D

 

Извиняюсь за вмешательство, но решаться тут особо нечего если с первого фильма почувствуешь, что твое то уже твое и никуда от этого не денешься. Я не очень давно познакомилась с этим товарищем и успела посмотреть только четыре его фильма, но это определенно мой режиссер, то что он творит с музыкой и визуальным рядом буквально гипнотизирует, когда смотришь как завороженный и не понимаешь что с тобой творится. Главная вещь которая поражает меня из фильма в фильм - это то четкое попадание движений актеров в ритм закадровой музыки, создается ощущение танца настолько четко рассчитано каждое движение. Музыку не просто слышишь и чувствуешь, а пропускаешь через себя ожившую картинку чужих чувств и переживаний. Это я о Любителях музыки, просто никогда еще музыка Чайковского не вызывала у меня такой реакции. Его фантасмагории - это вообще нечто сумасшедшее и гениальное одновременно: соединить и уравновесить в общее целое рождение яйцеклетки и зарождение вселенной так, как подал он в Других ипостасях, мог только по-настоящему гениальный человек.

Только у меня единственная проблема с его фильмами, я очень долго отхожу от них и освобождаюсь от их воздействия, поэтому смотреть приходится очень осторожно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут готовлюсь морально к "Любителям музыки". Мне сказали, что посмотреть стоит. Хулиганство, но очень забавное. А Вам нравится эта картина?.
Этот я не видела еще. Но все - поставила на закачку. Я вообще Рассела хочу посмотреть всего, он меня совершенно не напрягает, в отличии от большинства великих режиссеров. Н-р того же Феллини мне сложно смотреть помногу, а Рассела - нет (очень смешную байку по поводу связи между их творчеством рассказывают, про то как они однажды встретились и обменялись репликами: Феллини - "о так это вы британский Феллини", а Рассел - "а, итальянский Рассел...":D)) Но подряд его тоже лучше смотреть - острота теряется.
Извиняюсь за вмешательство, но решаться тут особо нечего если с первого фильма почувствуешь, что твое то уже твое и никуда от этого не денешься.
Да я не знаю, почему не решаются - обходят его просто стороной и мне нечего не объясняют:D

Да и мало его так в свободном доступе, на дисках, что странно - я помню его почему то (как и Гринуэйя) в 90-х очень часто показывали по нашему ТВ - зачем и для кого, не врубаюсь (тогда телевиденье было вообще каким то сюрным), но я смотрела. Н-р Готику первый раз в детстве так и увидела и на всю жизнь запомнила. Из Валентино увидела только кусок в конце - кадры с падающим и укатывающимся апельсином и даже не зная откуда это, врезалось в память. Недавно увидела и узнала по этой сцене, что же это было))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут готовлюсь морально к "Любителям музыки". Мне сказали, что посмотреть стоит.

 

А вы знает, там морально готовиться особо не стоит, фильм не настолько тяжелый как Дьяволы, но только отходить от него все-таки долго прийдется, у меня уже вторую неделю из головы не выветрился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне самой стало смешно, когда я поняла, что не ослышалась. Не вполне могу объяснить почему, но выбор этой вещи привнес дополнительные саркастические нотки во все происходящее.
Вот теперь могу вполне четко объяснить почему. Освежила в памяти содержание пьесы и знаю точно: у Грига под эту музыку танцуют тролли - страшно уродливые (что минус), но хотя бы мелкие (что плюс). Они танцуют в пещере горного короля все быстрее и быстрее и вызывают своим танцем землятресение. А у Рассела это Саломея и вместо землятресения голая задница, сейсмически землятресению не равноценная.

 

А вы знает, там морально готовиться особо не стоит, фильм не настолько тяжелый как Дьяволы, но только отходить от него все-таки долго прийдется, у меня уже вторую неделю из головы не выветрился.
Что Вы! Чур меня, чур! Я же только на днях посмотрела "Последний танец Саломеи". Я ещё не стара. Я жить хочу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Рассела это Саломея и вместо землятресения голая задница, сейсмически землятресению не равноценная.
:lol::lol::lol:

makara, просто в очередной раз восхищаюсь и хлопаю в ладошки - и Вам, и Расселу.:)

 

Очень интересно было бы прочитать мнение о "Любителях музыки" (если конечно Вы решите, что терять вам после "Саломеи" нечего (:D) и просмотр состоится). Мне очень понравился фильм, хотя как обычно не все так считают. =) Один товарищ называет "клюквой" (о как!), Кудрявцев сетует на "очевидную оскорбительность". Я не знаю о чем речь, так как я все способное придти в голову по этому поводу, пережила еще на "Листомании" и при просмотре фильма о Чайковском меня абсолютно нечего не резало, не удивляло, не поражало. Это опять же никакой не Чайковский, никакая не Россия, это фантасмагория, сны о России, импровизация на тему Чайковского. Он на самом деле здоровски разбирается в музыке, прямо чувствует ее (тут я согласна с Oskar777), но еще, этот Рассел отлично понимает в изобразительном искусстве - очень все красиво, образно, символично.

Но вообще конечно, понятно, что во всем этом, есть немалая доля хулиганства. Вот н-р как выглядит один из постеров:

 

75ee58f1a4b0t.jpg

 

:) Актер Ричард Чемберлен даже внешне похож на Христа, (как его все представляют), а Рассел усугубляет это сходство копируя мизансцены всяких иконографических "вознесений", "экстазов" и пр. Особенно забавен в этом плане эпизод "хождения по водам".))) То есть он делает из жизни Чайковского такие "жития святых", где дух с плотью борется - учитывая некоторые известные подробности биографии писателя и то, что на дворе стоял 70-й год - это архисмелая трактовка.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время "Дьяволы" сразили наповал и стали одним из самых любимых картин для меня вообще. Позже просмотрел половину, наверное, фильмографии.

На большого любителя он, но мне чем-то импонирует. Хотя, сильнее "Дьяволов" так ничто и не зацепило.

Логово белого червя - очаровательная вещица. В детстве испугала сцена с Христом и самим червем. Во взрослом возрасте смотрелось все иначе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, наткнулась на Рассела, о котором ничего ранее не слыхала - посмотрела альманах на оперную музыку Ария (1987). Фильм в целом терпимый, но не более (даже учитывая мое равнодушие к опере), за исключением этюдов отдельных режиссеров, и на этот раз ими оказались не те, ради кого я стала смотреть, а прежде всего Кен Рассел (и еще парочка тоже неслышанных имен).

 

1215120485_2.jpg

Он использовал известную арию Пуччини из "Турандот" (Nessun_dorma), что не суть важно, там у всех сплошная крупнокалиберная классика - но образы и насколько органично они слиты с музыкой! По большей части опера в фильме оказалась акинематографична, музыка сама по себе, видеоряд сам по себе. А у Рассела вышло единство, нечто неразъемное и несводимое к составляющим частям. Впечатляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно спорный режиссёр. Стиль у него очень спецеффический и индивидуальный. Есть подозрение, что он некоторые фильмы (Готка,Дьяволы, Другие ипостаси, Логово белого червя) снимал под воздействием ЛСД, он очень похожий эффект и глюки даёт, говорю как человек, сам пару раз этот продукт пробовавший.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть подозрение, что он некоторые фильмы (Готка,Дьяволы, Другие ипостаси, Логово белого червя) снимал под воздействием ЛСД, он очень похожий эффект и глюки даёт, говорю как человек, сам пару раз этот продукт пробовавший.

 

Почему же подозрения - по-моему, однозначно, особенно если учесть Другие ипостаси. Психоделику и музыку Кен Рассел чувствует и передает сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то видел хоть что-то - хотелось бы узнать мнения о творчестве :)

 

Я видел "Дьяволы" и "Влюбленные женщины", хотя специально, творчеством Рассела не интересовался, посмотрел недавно из-за участия актера Оливера Рида.

В целом, оба фильма понравились. Особенно, "Дьяволы" производят мощное впечатление. Кино необычное, но интересное. Сама история о жизни и смерти отца Грандье очень сильная, и визуальный ряд изобретательный и яркий(хотя, кое-что не слишком понравилось - много безумия, истязаний).

 

Может еще что-нибудь посмотрю из фильмографии режиссера("Готика" с Бирном, например).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:sad: Очень очень жаль... Великий был человек, один из последних к кому я могу применять это слово и просто один из моих любимых режиссеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ох-хо-хо, вот это действительно грустно. Один из самых любимых режиссеров с такой шикарной и огроменной фильмографией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...