Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мюриэль, или Время возвращения (Muriel ou Le temps d'un retour)

Рекомендуемые сообщения

Так как затрагивает тему войны в Алжире попал в поле моего зрения и отсмотрен. Не могу сказать что мне совсем не понравился посыл режиссера как его я понял, и использованный для этого подобный монтаж выглядит внешне логичным, но тем не менее замысел не всегда исполним в реальности и данный эксперемент пожалуй что неудачен. Хотя отрицательный результат эксперемента, это тоже результат. А вот картинки в кадре очень красивы, почти везде и даже в мелких мелочах, будто над каждым кадром долго думал, а потом много работал неплохой художник. Изменено 25.05.2012 15:09 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27033-myuriel-ili-vremya-vozvrascheniya-muriel-ou-le-temps-dun-retour/page/2/#findComment-3026134
Поделиться на другие сайты

ИМХО Рене относиться к той категории режиссеров, за пару-тройку фильмов которых, все всегда в любое время готовы перед ним лебезить не зависимо от его последующих творческих результатов.

Шестерки, семерки, и все как будто извиняются: извините, о великий Рене, ваш фильм никчемен, и поэтому я ставлю ему... семерку. Надеюсь вы не сильно обиделись?

Почему его фильм такой рваный, нелогичный, кусковатый, холодный? Может это такая его суперпродуманная фишка, может так и надо снимать, а мы все просто избалованны и не имеем чувства вкуса? Да нет же, просто сей режиссер не умеет четко формулировать свои мысли (причем, по жизни) ни больше ни меньше. Если он над фильмом соавторствует с талантливейшими драматургами, то получается красиво, если же сам пытается что то сказать, что получается что попало - что смотрел/что не смотрел.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27033-myuriel-ili-vremya-vozvrascheniya-muriel-ou-le-temps-dun-retour/page/2/#findComment-3897508
Поделиться на другие сайты

Персонификации стран в сериале "Табу" напомнили мне про этот старый фильм Рене, поскольку мне кажется он целиком построен на персонификациях. Дама бальзаковского возраста, но тем не менее следящая за собой, это Франция в широком смысле, она не может устроить свою жизнь, она постоянно дергается то в одно, то в другое, то к одному то к другому, торгует стариной, тем что было раньше, в фильме это в самом буквальном смысле антиквариат. У неё есть более менее молодой бойфренд, деловой и современный. Есть старая любовь, алжирский колонист, который нежданно негаданно приехал и поселился на диване, был богат и уважаем, но вместе с Алжиром потерял все, и теперь вот так вот вынужден жить беженцем. У неё есть молодой сын, судя по всему символизирующий новое молодое поколение французов. Он тоже не может устроить свою жизнь, но по другим причинам, он воевал в Алжире, вместе с другими солдатами убил там арабскую девушку, и теперь мучается совестью, и у него теперь у самого не складывается с девушками. Собственно говоря если смотреть фильм под этим углом то здешний бедлам и хаотичность, даже дикие движения камеры которая тупо не может сконцентрироваться на происходящем обретают смысл, и фильм становится довольно таки не безынтересен. Хотя все равно смотреть сложно из-за своеобразной манеры. Вообще хаотичность, ветреность, и не умение решить ни одну проблему при метаниях от одного к другому наверное показались режиссеру, главной чертой тогдашней Франции, тут этому подчинено не только поведение героев, но и сам операторский стиль.

А убийство сыном своего бывшего сослуживца, инициатора убийства надо полагать должно символизировать то что рвать с подлым фашистским прошлым надо быстро, зло и решительно. Тогда закончатся муки совести, исчезнет этот кошмарный хаос и метания и хотя бы молодое поколение будет свободно. Честно говоря, мне этот мотив не очень понравился. Да, во Франции конечно были весьма решительные и радикальные ультраправые, вопрос в том их ли имел ввиду Рене или вообще всех тех кто служил в Алжире и не испытывал мук совести, по фильму это не очевидно, а относительно них призыв всех поубивать выглядит не симпатично. Кстати говоря линия с муками совести и убийством "нациста в себе" у Рене заимствована. Когда я смотрел кино с темой нацистских концлагерей, я заметил что с рядом вещей восточноевропейского коммунистического кино Рене знаком и к примеру использует кадры из них в своей документалке, а эта линия чертовски похожа на аналогичную в немецком(еще не разделенном на ФРГ и ГДР) послевоенном фильме "Убийцы среди нас". Там тоже были очень похожие муки одного из гг. он тоже убил на войне семью, у него тоже не клеилась жизнь, и с девушками, в этом виноват был другой, кстати более конкретно, в отличии от абстракции Рене, и он тоже наставил на него пистолет. Но убивать не стал. Если там тоже была персонификация, то немцы стали жить дальше вместе с нацистами. Французы тоже стали жить и с оасовцами и с просто ветеранами Алжира, но Рене получается не показывает текущее положение, а призывает не жить с ними. :) Буквально "убить в себе нациста".

 

И еще немного о персонификациях. Вообще образ Франции в виде девушки, женщины как то очень характерен для французского кино, затрагивающего колониальное прошлое. К примеру Катрин Денев в "Индокитае". Чем то вот нравится французам такой образ покровительственной матери для бывших колоний. Хотя это конечно не всегда, к примеру в "Ультрамарине" образ рассыпался на три, и к покровительственной "плантаторше" добавились облики левачки сочувствующей партизанам, и легкомысленной вертихвостки.

 

Пытаюсь примерить подобную персонификацию на себя и Россию, и как то у меня не выходит женский образ. Т.е. вот вообще, не ассоциируется у меня наша история с женским обликом. Ни нынешняя, ни царская, ни в особенности советская. СССР родился в резне гражданской и в стремлении к социальной справедливости, если тут и был какой то облик то это шестнадцатилетний командир полка. В 20 и 30 годы это парень который строил, пахал, стоял у станка и одновременно учился, селф маде ман - человек который сделал себя сам. В ВОВ это матерый мужик который прошагал пешком от границы до Москвы, и от Москвы до Берлина. После войны это ученый, инженер, строитель, космонавт. Если и были тут какие то черты в том как он решал внутренние проблемы, то это опять таки облик злого мужика, который если его не понимают и пытаются делать не так, сразу заряжал в табло, заставлял и давил, но одновременно стремился к тому чтоб в большой семье все были одеты, накормлены, получили поровну разных благ, и выучились чему-нибудь общественно полезному. Если примерить к кино то наверное замечательнейший образ Ульянова в фильме "Председатель". Вот это и есть для меня воплощенный на экране в образе одного человека СССР.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27033-myuriel-ili-vremya-vozvrascheniya-muriel-ou-le-temps-dun-retour/page/2/#findComment-5256651
Поделиться на другие сайты

Танцор34, интересные сравнения, логичные. Но и они не спасают этот мучительно скучный фильм. Елси бы я не видела других фильмов Рене, то после этого сказала бы на 100%, что Рене не мой режиссёр. Так что спасибо, что не первый)))

Почти все персонажи ..не вызывают ни симпатии, ни сочувствия.
Да-с, никто не вызвал.

Совершенно холодное умозрительное кино с несимпатичными героями. И алжирская тема мне тоже по боку, впрочем, как и переживания французов по поводу их идентичности. Ну и сделано ужасно, как какой-то бесталанный клип с проблесками новаторства (возможно, новаторства. Но с высоты дней не трогает вообще, только дёргается глаз.

Не рекомендую к просмотру, в общем (если кто из не смотревших до этого места дочитает ).

"Мюриэль" - один из тех фильмов, во время которых задумываешься о времени. Т.е. чтоб оно быстрее кончилось. Эта та категория, когда уже на середине мучительно хочется финала и уже плевать на все худ-достоинства кина.
:D да. В середине, правда, закралась мысль: а вдруг внезапно вырулит во что-то интересное. Увы. Единственное, понравилось "алжирское" разоблачение этого понаехавшего мужика в конце, но оно и так было ясно по ходу фильма, что нигде он не был.
..постоянно смещая акценты: что важнее, то, что происходит, или то, о чем говорят?
хорошо подмечено. Если ты остался в прошлом, то действительность бессмысленна, как все телодвижения, которые каждый из героев совершает за эти 2 тягомотных часа. Один из плюсов фильма
Герои, потерявшие с памятью возможность связывать свою жизнь в единое целое, потерявшие способность к коммуникации с другими людьми
что-то не заметила я потери памяти. По-моему, с ней у них всё зашибись. Значит, остальной отзыв, привязанный к этому утверждению, не имеет смысла.(

Тяжко смотреть фильм в котором ни черта не понимаешь.
да в нём нечего понимать))). Тяжко потому, что кажется, что в нём есть что-то, а там - пусто(. Ну, не совсем пусто, но не настолько наполнен, чтобы можно было отнести к сложным. Скорее к нудным.
мнение самого Рене о фильме

Ален Рене ..фильм показывает встречу нового мира, который только формируется, с персонажами, не желающими к нему приспособиться: они его боятся, отвергают, прячутся от него. Если угодно, это не критика современной архитектуры, а страх перед ней. Наш фильм стремится также выразить все эти «шаг вперед — шаг назад». Мне неприятно это говорить, я могу показаться претенциозным, но мне очень хотелось, чтобы зритель ощутил эту мою озабоченность. ..Естественно, все можно было высказать и более прямо, но тогда это бы выглядело демагогией. Поэтому я решил пойти на риск и слегка затушевать свою мысль.
:roll: Ничего хорошего не вышло. Но хорошо хоть честно сказал).

Ощущение, что прямо высказаться режиссёрам труднее, чем выдать заумь.:roll: Ведь обвинят в простоте, а ты хочешь казаться необычным, неформальным. Итог: два часа скуки и повисшего в воздухе "Зачем".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27033-myuriel-ili-vremya-vozvrascheniya-muriel-ou-le-temps-dun-retour/page/2/#findComment-5716427
Поделиться на другие сайты

Ну я немного заступлюсь за Рене. 63 год, французская цензура еще есть и вот так прямо в лоб про Алжир снимать нельзя, потому этот эзопов язык отчасти мера вынужденная.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/27033-myuriel-ili-vremya-vozvrascheniya-muriel-ou-le-temps-dun-retour/page/2/#findComment-5716575
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...