Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ханна Шигулла

Рекомендуемые сообщения

Ханна Шигулла, немецкая киноактриса. Пришла в кино благодаря Р. В. Фассбиндеру, который пригласил ее сначала в «Анти-театр», а затем начал снимать в своих картинах. Их первая общая работа — «Любовь холоднее, чем смерть» (1969); одновременно Шигулла появилась в фильме «Охотничьи сцены в Нижней Баварии» П. Фляйшмана. Фассбиндер и Шигулла сделали вместе 21 фильм, в числе которых лучшие ленты режиссера.

Женщина-сфинкс, красавица и воплощение женственности — такой предстает Шигулла и во многих последующих своих работах: «Ложное движение» (1975, режиссер В. Вендерс), «Страсть» (1982, режиссер Ж. Л. Годар), «Антоньетта» (1982, режиссер К. Саура), «История Пьеры» (1983, режиссер М. Феррери ; приз за роль на Международном кинофестивале в Канне) и др.

Биография

Ханна Шигулла родилась в семье лесоторговца. В 1945 году приезжает с матерью в Мюнхен. В 1948 году её отец возвращается из плена. После окончания гимназии Ханна Шигулла уезжает по обмену на один год в Париж. В 1964 году в Мюнхене начинает изучать германистику и романистику с целью стать учительницей. В 1966—1967 годах посещает также уроки актёрского мастерства в студии Фридля Леонарда. В сентябре 1967 года благодаря знакомству с Райнером Вернером Фассбиндером приходит в Театр действия. В июне 1968 года Театр действия закрывают из-за несоблюдения техники противопожарной безопасности, а, по мнению группы, по политическим причинам. Часть ансамбля организует антитеатр. В 1967—1969 годах играет во многих спектаклях Фассбиндера. В 1968 году дебютирует в кино в фильме Жана-Мари Штрауба «Жених, комедиантка и сутенер».

С 1981 года живёт в Париже.

После смерти Фассбиндера в 1982 году стала редко сниматься в кино, предпочитая сложные роли в мультинациональных кинокартинах. Наиболее известные её роли этого периода — Полина Кропп в фильме «Любовь в Германии» (1983) Анджея Вайды, Ольга в кинофильме «Чистое безумие» (1983) Маргареты фон Тротта, мать Джакомо Казановы в телефильме «Казанова» (1987) Саймона Лэнгтона, Инга в «Умереть заново» (1991) Кеннета Браны.

Избранная фильмография

  • Любовь холоднее смерти - 1969
  • Катцельмахер - 1969
  • Замужество Марии Браун - 1979
  • Берлин, Александрплац - 1979 (Сериал)
  • Лили Марлен - 1980
  • Фальшивка - 1981
  • Страсть - 1981
  • Антоньета - 1983
  • История Пьеры - 1983
  • Подразделение "Дельта" - 1986
  • Твоя Лулу - 1987
  • Казанова - 1987
  • Мисс Аризона - 1988
  • Умереть заново - 1991
  • ...

18425299.jpg.7d7f5cc4b6e55d477f8eeb5ce6e8ebc2.jpg

18866883.jpg.d85677b4ce7d6cfe9a4babe62b4e6e53.jpg

18866891.thumb.jpg.3376fc1ab6aacee4effc239acb0c1ba7.jpg

18866892.thumb.jpg.c172f6d260aeac066f0e6edce0d15311.jpg

hanna-schygulla.jpg.ebfb0b3de52dea31dde5fab0dc8225c1.jpg

hanna-shygulla-1.jpg.79e7b05269c7a95af80b987aaac49b65.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/
Поделиться на другие сайты

Актриса хорошая. Не скажу, что она поражает меня своей актерской игрой, но харизма у нее определенно есть. Муза Фассбиндера. Больше всего впечатлила в фильме "Горькие слезы Петры фон Кант", хотя по уровню игры и немного терялась на фоне блистательной Маржит Карстенсен. Не могу не отметить также "Лили Марлен" и "Замужество Марии Браун".

Немного отталкивает некая холодность во взгляде.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-1472704
Поделиться на другие сайты

Хорошая актриса. В фильмах Фассбиндера всегда привлекает моё внимание.

Действительно, её образы в кино отличаются какой-то холодностью, и тем интереснее. В "Берлин, Александрплац" классно сыграла, после этого сериала я на неё и обратил внимание. "Лили Марлен" тоже очень достойный фильм. Шигулла отлично спела ту песенку, впечатлившую всех.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-1475617
Поделиться на другие сайты

Актриса редкого обаяния. Таких давно уже не производят ни в Голливуде, ни у нас. Мне она больше всего нравится в "Эффи Брист Фонтане" все у того же Фассбиндера. Считаю, что это ее самая глубокая в психологическом плане роль из тех, что я видел. Но если говорить об Антитеатре, то все-таки там была примой Карстенсен.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-1477950
Поделиться на другие сайты

К сожалению, пока имел счастье наблюдать Ханну Шигуллу лишь в Петре фон Кант, исходная точка в творчестве Фассбиндера, как никак. Там, как заметила klem, правит бал главная героиня в исполнении Маргит Кристенсен, так что её Карин осталась для меня лишь мебелью. Буду смотреть Фассбиндера дальше, может и разгляжу в актрисе этой что-нибудь интересное
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-2664552
Поделиться на другие сайты

У Фатиха Акина «На краю рая» сыграла

пожилую немку в патологическом состоянии

всепрощения всего и вся.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-2664626
Поделиться на другие сайты

Уникальная актриса, в историю кино вошедшая, как муза Фассбиндера. Отсматривая раннего Фассбиндера, поражает то, какой легкой и милой вертихвосткой (особенно в ''Катцельмахере'') она там предстает. В ''Горьких слезах Петры Фон Кант'' поражает предельным мещанством и мелочностью, особенно на фоне погруженной в пучины морально-нравственных исканий Петры Фон Кант. В ''Эффи Брист Фонтане'' - cовершенная роль. Мы видим эволюцию образа - от молодой девушки до умудренной годами женщины. Возможно это и впрямь ее лучшая роль у РВФ. ... Но не берусь судить, не всех работ еще видел. Видел ее отдельные вылазки в американское кино, но это все не серьезно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-3233060
Поделиться на другие сайты

А я сегодня вспоминал "Любовь в Германии" Анджея Вайды, фильм, снятый сразу после смерти Фассбиндера, и, как мне кажется, снятый сильно под Фассбиндера. Помню, многие ругали Вайду за то, что он даже не попытался "изменить" Шигулу, а Шигулу за то, что она повторяет в этом фильме какую-то из героинь Фассбиндера. А вот сейчас мне кажется, что они сделали это намеренно. А зачем? Не понимаю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-5597756
Поделиться на другие сайты

Моя любимая актриса из всех актрис Фассбиндера. Она одна уже была поводом для просмотра того или иного его фильма. 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-8565643
Поделиться на другие сайты

А при этом как хороша и в фильмах других значимых режиссеров. Я не так давно пересматривал "Страсть" Годара и "Будущее - это женщина" Феррери и Шигулла в них - даже при том, что во втором О. Мути на пике своей красоты, а в первом И. Юппер - просто околдовывает собой и той особой зрелой женственностью, которая так ощутима в ней и в постфассбиндеровский период. Да даже вне кино на неё всегда приятно было смотреть. В перестроечные годы она нередко приезжала в СССР и в частности была нередкой гостьей в доме Элема Климова, практически главного "полочного" режиссера, возглавившего тогда Союз кинематографистов общей ещё на тот момент страны. И в ряде документалок по Климову и Шепитько нередко фигурирует видеозапись застольных посиделок на хате у Климова с ним, его братом Герой, Милошем Форманом и Ханной Шигуллой. Так вот она и в формате homevideo совершенно особенная, что уж о фильмах-то говорить.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-8565686
Поделиться на другие сайты

Ханна Шигулла очень похожа на русскую. Немцы вообще близки русским в том числе и этнически. Конституция русских женщин такая же как и у немок. И немки и русские - ширококостные. Поэтому Шигулла в России смотрелась органично. Я видел с ней "Ложное движение" Вендерса. Но воспринимаю ее как актрису Фассбиндера. К тому же в его фильмах она всегда светит своей сексуальностью и наиболее раскрепощенная в них.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-8565736
Поделиться на другие сайты

Кстати, весьма приятно было увидеть актрису в нашумевших "Бедных-несчастных" Йоргоса Лантимоса. Роль Марты, благодушной светской мадам, случайно повстречавшейся на пути познающей мир Беллы (Эмма Стоун), как и роль её молодого пессимистичного компаньона - чернокожего остроумца-интеллектуала Гарри (Джеррод Кармайкл), вносят в историю нужные ей идейные ингредиенты и в общей структуре картины довольно-таки важны. Что в целом очень приятно, так как знаковых артистов только так и надо использовать - если уж приглашать, то на что-то в той или иной мере интересное и в значимый в плане киноискусства проект. С музой Фассбиндера по-другому и нельзя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-8566985
Поделиться на другие сайты

Парочка редких фото в ознаменование того, что тема немножечко ожила. Ханна Шигулла с Куртом Раабом на театральной сцене и в составе труппы Антитеатра Райнера Вернера Фассбиндера:

Hanna-Schygulla-05.jpg

Ханна Шигулла в составе Антитеатра РВФ 01.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-8568179
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26865-hanna-shigulla/#findComment-8568326
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...