Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Воспоминания об убийстве (Salinui chueok)

Рекомендуемые сообщения

У меня плавится мозг когда я пытаюсь (тщетно видимо) отыскать смысловую составляющую постов ШARLIZE.

Искуственный интеллект в действии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 214
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

"Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой". Любое.

 

И только музыка, как известно, математикой!

 

Но вообще странно, конечно, что кино, которое даже не 7одиак, вдруг доставляет стольким вменяемым (пусть и не всегда стилистически) пытливым юзерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня плавится мозг... Искуственный интеллект в действии?

 

 

Не-а! Я - жива и, согласно euro-banan, пытлива и вменяема! Руки прочь от вменяемых юзеров!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... отыскать смысловую составляющую ... (!!)

 

 

 

... Вы что-то приумолкли, дорогой ErlebNis. Из чего я заключаю, что мой ответ не смог вас приободрить. Он показался легкомысленным? Тогда я обязуюсь быть серьёзней.

 

Мало того. Я охотно проясню тут всё то, что требует прояснения. Охотно!

 

Ибо я вижу "Воспоминание", как нечто абсолютно уникальное, а эту тему отнюдь НЕ исчерпанной. Это единственный на моей памяти триллер, просто взрывающий сам триллер изнутри! Дабы ново-образовать некий сверх-жанр. Сверх-жанр "Триллера Бытия". Во объеме всей его неизъяснимости-неизъяснённости-неизъясняемости принципиальнейшего характера!

 

Буддисты утверждают: "Сущее - непредикативно". (Проще говоря - Сущее не поддается "схватыванию" в терминах общечеловеческих понятий). Возможно, чтобы проникнутся этим, надобно было б родиться корейцем-китайцем-тибетцем. Возможно.

 

Именно эта "не-схватываемость буддийского месседжа" фильма так, полагаю, интересна. Порождая мерцающую, зыбкую надежду на некое "чудесное преодоление". На некий интуитивный прорыв в "БОЛЬШОЙ ФОРМАТ". ("Сатори" в дзен-буддизме).

 

... и рушится с грохотом логика Сыска !!

3dac96de6803d637fcc72bc4d0603195.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не могу однако не заступиться за мещанство. Чем проштрафились та?

 

Да ниче себе так народец, если не бросаться в глобальные исследования. Только скучно и тоскливо с ними, и это еще мягко сказано.

 

 

 

 

Но вообще странно, конечно, что кино, которое даже не 7одиак, вдруг доставляет стольким вменяемым (пусть и не всегда стилистически) пытливым юзерам.

 

А что же такого есть в этом Зодиаке, что делает Воспоминание

даже не 7одиаком
?! Разве только то, что его больше народу посмотрело.

 

На мой искушенный взгляд типичный американизм, не плохо, но очень стандартно и, как всегда у янки, главное орудие против зрителя - море, нет, - просто океаны пафоса. Средство дешевое и эффективно действующее на попкорноедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как всегда у янки, главное орудие против зрителя - море, нет, - просто океаны пафоса. Средство дешевое и эффективно действующее на попкорноедов.

 

В Воспоминании, надо думать, пафоса замечено не было? ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воспоминании, надо думать, пафоса замечено не было? ^^

Неа, не было. А че, оно там-таки присутствовало? :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воспоминании, надо думать, пафоса замечено не было? ^^

 

Ни капли. У Джун-Хо Бона пафос есть только в одной картине - Вторжение динозавра. Но эпическим полотнам пафос иметь положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Воспоминании, надо думать, пафоса замечено не было? ^^

 

Неа, не было. А че, оно там-таки присутствовало? :roll:

 

Действительно, euro-banan, это интересно - ГДЕ? Не намекнёте? (Надеюсь, речь идёт не пафосе "Тайн Мироздания"? В дзен-буддийском ключе?)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот... Исчезли, заинтриговав... А вопрос на самом-то деле шире и крупнее, чем просто этот частный случай.

 

Артовый режиссер делает что-то не на основе маркетинговых построений, а на основе внутреннего и очень личного импульса, по самой природе своей органики лишенный противоестественности "пафоса".

 

Трудно найти кусок льда в чашке свежезаваренного чая. Но если вы нашли... Укажите, пожалуйста. Перстом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пафос у тоннеля. Трижды. Выражен, разумеется, с присущим востоку колоритом, потому крайне ярок [в негативном контексте]. Ярче, чем в Зодиаке [в негативном опять же].

 

Ну сам финал обижать не стану, хотя там тоже очевидно, просто не так дисгармонично.

 

(Надеюсь, речь идёт не пафосе "Тайн Мироздания"?)

 

Умоляю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ниче себе так народец, если не бросаться в глобальные исследования. Только скучно и тоскливо с ними, и это еще мягко сказано.

 

А что же такого есть в этом Зодиаке, что делает Воспоминание ?! Разве только то, что его больше народу посмотрело.

 

На мой искушенный взгляд типичный американизм, не плохо, но очень стандартно и, как всегда у янки, главное орудие против зрителя - море, нет, - просто океаны пафоса. Средство дешевое и эффективно действующее на попкорноедов.

 

я собственно вот о чем.

 

я ваще не понимаю, о ком вы.

 

вы их в жизни встречали, мещан этих?

 

если вы о понятии, временно устаканившемся в википедии или, там, допустим, в словаре Даля, вопрос мой получает неожиданный импульс: вы их в жизни встречали, мещан этих?

 

насколько я понимаю, это наши родители, или мы сами, или наши дети, или их внуки, как есть, после отключения интернета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько я понимаю, это наши родители, или мы сами, или наши дети, или их внуки, как есть, после отключения интернета

 

В рамках теории о никто-не-будет-прежним, "после" - это, боюсь, уже духовенство. Нужно как-нибудь "до" или "без"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рамках теории о никто-не-будет-прежним, "после" - это, боюсь, уже духовенство. Нужно как-нибудь "до" или "без"

 

в виду того, что не знаком с данной теорией, и, более того, не уверен в ее существовании и достаточной для теоретичности развертке, все-таки - а как иначе - оставляю за собой право считать изобретателями мещанства, как термина - мещан: как продукта наркотиков, алкоголя, безбожия и ничем не ограниченной веры в свои силы бездельников

 

а вообще я - большой противник обобщений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

... и рушится с грохотом логика Сыска !!

Оно пожалуй так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пафос у тоннеля. Трижды.

 

 

 

Всем нам известно, что в буддизме нет Личного Бога. НЕТ. Но есть Нечто такое, что мы не способны ни представить себе, ни даже помыслить. Некая (буддийски понимаемая) ТОТАЛЬНОСТЬ. Тотальность... бесконечная, непроглядная (как непрогляден, тёмен и бесконечен тот тоннель). Тотальность, способная на всё и всё в себе содержащая. "Тьма вещей", - назовёт Это дзенский адепт, - "и их бесконечный СОСТАВ". (Включая "во тьму вещей", конечно же, и нас с вами, грешных. Всех нас, дорогие друзья!). Как это ни удивительно, но русский язык поразительно точно фиксирует Это. Мы можем сказать:

 

– из Тоннеля всё шел и шел бесконечно-длинный поезд. Или:

– из Тоннеля всё шел и шел бесконечно-длинный СОСТАВ.

 

(И тут Поезд-призрак, коллега euro-banan, принимает на себя еще одну смысловую нагрузку в сюжете! "Поезд, несущий в себе "тьму вещей" *) - образ, надо бы заметить, весьма, весьма солидный для буддийско-даосского ощущения мира).

 

Так вот, ТОТАЛЬНОСТЬ эта не может быть "схвачена" нами в определениях. Ни в коем случае! (Ибо Она - выше слов!). Определения тут беспомощны. А потому в буддизме "Это" называется нейтрально "Таковость". Абсолютная Таковость. А на вопрос: "Какова Эта Таковость?" - мы услышим лишь одно: "Такова. Таковость такова, какова она есть". Ибо здесь все слова слабы, пусты, абсолютно бессмысленны!

 

Добавим к этому, что дети - прелестная, прелесная деталь! - которые, по малым летам, не в силах еще описать мудреный для них предмет или явление, любят отвечать на сурьёзные вопросы точно так же - играючи и бойко! Поразительно легко обнаруживая, в данном случае, единственно возможный для них способ объяснения загадок:

 

– ... какой? — Такой!

– ... а как? — А так!

– ... когда? — Тогда! ... и прочие милые шалости.

 

 

 

... Выражен, разумеется, с присущим востоку колоритом...

 

 

 

Чертовски меткое наблюдение!

 

Да. Колорит тут просто офигенный. А мощно добавляет колориту "обратная точка" - тот самы кадр "из тьмы Тоннеля". На беззащитных человеков. Крошечных. На гипер-общем плане. Что это - кадр с точки зрения Поезда? Самого Тоннеля? Из глубины и тьмы его ("вещей")? Решайте сами.

 

Бррр... Это круглое Око Тоннеля! Ну просто "Око Государево". Нет, всё-тки крупнее... Прям по писанному: "Гигантский черный зрак, глядящий прямо в нас". (Или такая высокая классика: "... из зева лаза на нас глядел черный зрак подземного мрака, и холодный воздух его ласкал обнаженные части наших тел". Тонизирует? Правда? Здорово бодрит!). А вот и параллель из библейской традиции: "В безмолвьи зрящий чад своих Господь". Или еще радикальнее: "В безмолвьи зрящий в чад своих Господь".

 

А значит, не только мы повинны заглянуть в "Тоннель", во тьму Тотальности, но и Cама Тотальность смотрит на нас в буддийски-отрешенной тишине. По моему разумению - это Кадр №1 в содержательном плане, имея в виду весь этот сюжет. Центр и замковый камень фильма. Кадр-шлюз (цитируя Хмарочес'a), соединяющий потустороннее с посюсторонним. Кадр-Тема, то есть - концентрация базовой темы всей картины. Просто какая-то уксусная эссенция этого бездонного кино!

 

... Итак, euro-banan, Тотальность , здесь, в этом фильме, может видеть нас. Обретая тут качество Личности. Личного Бога. А потому ваше замечание приобретает изящный и, вместе с тем, игриво-иронический окрас: "Применимы ли такие эпитеты, как "ходульность", "фальшь" и "пафос" по отношению к... Богу живому?"

 

Меня берут сомненья.

 

Но есть, определённо, и хорошая новость. Вы знаете, эта ваша аллергия на "Тоннель" может, мне кажется, вызвать почтение и даже религиозный трепет! Немыслимо, чтобы библейскому Богу (а мы живем в не-буддийском пространстве!) присваивались еще и такие эпитеты, как: "бескачественный", "тёмный", "неопределимый" ... ну, и прочие безобразия.

 

И, в этом смысле, дорогой euro-banan, я, чесслово, - всецело на вашей стороне!

 

 

 

Оно пожалуй так.

 

 

 

 

Во-во. Дзен - штукенция востроглазая!

 

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

*) П р и м е ч а н и е (Внимание! Только для праздно-шатающихся здесь буддологов и им сочувствующих!):

 

Поезд - вагон за вагоном, вагон за вагоном - выходящий из Тьмы Тоннеля, на мой взгляд - блистательная метафора Алая-виджняны в акте ее реализации. Тут очень сильный коннотат и он нагляден: Татхата — Алая-виджняна (в стиле Ашвагхоши).

 

Коли вдруг (ну, а вдруг?!) сюда загляните - отпишите, plz, мне в личку. Перетрём!

Изменено 21.06.2010 13:47 пользователем ШARLIZE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Применимы ли такие эпитеты, как "ходульность", "фальшь" и "пафос" по отношению к... Богу живому?

 

Конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Конечно.

 

 

 

Ба-а... Вот это реплика! Мы рушим все основы православного мироустройства?? Этт уже не какая-то там буддийская "Татхата-Таковость-Тотальность"! Этт уже серьезно!!

 

Ну, а побитие камнями? Со стороны фанатов темы "Остров" (коли сюда доберутся)?

 

Не боязно? Вы что же это, - по призванию - Герой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что же это, - по призванию - Герой?

 

Времена, когда религиозный человек был опасен канули в прошлое или на юго-запад, мне бояться нечего. А вот болтунов до сих пор могут поджидать разные опасности!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот болтунов до сих пор могут поджидать разные опасности!

 

 

Фи!

 

Речи мои представляют отнюдь не болтовню, как вы изволили выразиться в присутствии дамы, а вереницу прочно упакованных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик, Марциан Капелла, а то, чего доброго и сам Аристотель!

 

Фи и еще раз - фи! Я вас не хвалю. Не-ни-ни! Не хва-лю! Решительно!

 

... А теперь не извольте ли по сабжу, милостивый государь? Помните - была такая тема - "Воспоминания об убийстве (Salinui chueok)"? Помните?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вниманию господ Хмарочес'a, euro-banan'a, ErlebNis'a и примкнувшей к ним Movie addict!

 

Ну, и какого хера? Ответствуйте, друзья, - куда это вы все изволили поисчезать?? Где реагаж?? Работу малую висок еще вершит? Иль пали руки? Обвините же меня, наконец, в скудоумии, в том, что я клиническая идиотка, что страдаю от паранойи!

 

Почему никто из вас (такие вы сякие!) не возопит, например, что та самая роковая и страшная "обратная точка" из тьмы Тоннеля - на самом деле-то дана с позиции Беглого Подозреваемого? А Тоннель - это просто тоннель? *) Скажите же мне это! Швырните прямо в физиономию!

 

Не могу же я набивать тут километровые посты исключительно - СОЛО?? Да, конечно, конечно же, - тут много тем. Очень много! Вот обижусь и уйду. Надолго.

 

••••••••••••••••••••••••••••••••

*) "Иногда сигара – это просто сигара". Зигмунд Фрейд, заядлый курильщик (примечание автора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, эээ.... к несчастью недостаточно разбираюсь в тоннелях, чтобы поддержать этот разговор квалифицированно

я ж вам говорю: что угодно можно сказать об чем угодно, в том числе - под этот фильм подстелить буддистскую парадигму

вопрос, нужно ли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... под этот фильм подстелить буддистскую парадигму ...

 

 

 

Но ведь это вполне естественно?

 

Если кино Тарковского греет сердце православному человеку - нас это ничуть не удивляет? Ну, а если человек произрос в стране и среде с древними буддийскими традициями? В Японии? Корее? И - пусть и непроизвольно - пропитал ими свое кино? Что же тут странного?

 

... А вот сейчас-то я вас точно удивлю! Я вот этими самыми лапами держала тезисы к докторской - "Тарковский и культура дзен". И осталась, всё-таки, жива!

 

По-видимому, дзен - наднационален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кино Тарковского греет сердце православному человеку - нас это ничуть не удивляет? Ну, а если человек произрос в стране и среде с древними буддийскими традициями?

 

аналогия у вас спорная, так как при равенстве по значению данных религий, режиссеры - не того... в смысле, Тарковский даже не из другой весовой категории - из другого спорта

 

... А вот сейчас-то я вас точно удивлю! Я вот этими самыми лапами держала тезисы к докторской - "Тарковский и культура дзен". И осталась, всё-таки, жива!

 

ну-с, этим вы меня не удивите. за 5-10 тысяч мертвых сэмов ученый чел напишет диссер на тему "Тарковский и кимоно", а за еще 5 сверху - защитит

 

...После этого мы пошли в школу языкознания, где заседали три профессора на совещании, посвященном вопросу об усовершенствовании родного языка. Первый проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов и причастий, так как в действительности все мыслимые вещи суть только имена. Второй проект требовал полного упразднения всех слов; автор этого проекта ссылался главным образом на его пользу для здоровья и сбережение времени. Ведь очевидно, что каждое произносимое нами слово сопряжено с некоторым изнашиванием легких и, следовательно, приводит к сокращению нашей жизни. А так как слова суть только названия вещей, то автор проекта высказывает предположение, что для нас будет гораздо удобнее носить при себе вещи, необходимые для выражения наших мыслей и желаний... Единственным его неудобством является то обстоятельство, что, в случае необходимости вести пространный разговор на разнообразные темы, собеседникам приходится таскать на плечах большие узлы с вещами, если средства не позволяют нанять для этого одного или двух дюжих парней. Мне часто случалось видеть двух таких мудрецов, изнемогавших под тяжестью ноши, подобно нашим торговцам вразнос. При встрече на улице они снимали с плеч мешки, открывали их и, достав оттуда необходимые вещи, вели таким образом беседу в продолжение часа; затем складывали свою утварь, помогали друг другу взваливать груз на плечи, прощались и расходились...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут у вас - "неопределённость".

 

Да, я готова допустить Тарковский и Джун-хо Бон - мастера не равного масштаба. И?

 

И это отменяет ТО, что один из них - жил в православном пространстве, а другой в буддийском, принадлежа двум далеким - топографически далеким - культурам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...