Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ненависть (La Haine)

Рекомендуемые сообщения

La Haine

Режисcер - Мэтью Кассовиц

Сценарий - Мэтью Кассовиц

Продюсеры - Adeline Lecallier, Ален Рокка, Christophe Rossignon

Оператор - Pierre Aпm

Премьера (мир) - 31 мая 1995

Время - 96 мин

Слоган - «Three Young Friends... One Last Chance.»

В ролях:

Венсан Кассель

Хьюберт Коунде

Саид Тагмауи

о чём: Фильм, шокирующий своей откровенностью в изображении жизни современной молодежи. Что делать, когда полиция жестоко расправляется с твоим другом?

Что делать, когда ненависть разрывает тебя на части? Что делать, когда в душе лишь жажда мести, а в твоих руках пистолет? Ненависть порождает ненависть.

--------------------------------------------------------------------------

С первых секунд ("Посвящается тем, кто погиб во время съемок этого фильма") очевидно, что тема фильма предельно актуальна, причем отнюдь не только для французкой действительности. Клубок социальных, расовых и личных противоречий то и дело приводит к взрыву, будь то беспорядки во Франции в первой половине 90-ых или совсем недавние погромы в Париже. Расисты внутри полиции пользуются своей вседозволенностью во время арестов, гопники внутри арабской и черной диаспоры не теряют возможности сеять беспорядки. Проблема была и на момент создания фильм (95-ый год), не ушла она и сейчас. Ненависть переполняет человеческие умы, а в ответ вызывает лишь другую ненависть.

Молодой режиссер Матье Кассовитц (который, наверное, никогда не избавится от прозища "приятель Амели" из-за своей роли) в середине 90-ых взорвал французкий кинематограф своим черно-белым протестом. Приз за режиссуру в Каннах, россыпь номинаций и итоговый Сезар за лучший фильм, сильнейший интерес к фильму со стороны высших чинов Франции. Скандальность, на мой взгляд, абсолютно оправданна. Тем не менее, хотя симпатии Кассовитца вполне очевидны, он не стал доводить все до грани. Неплохих людей хватает и по ту, и по другую сторону закона.

Кассовитц решил расказать свою историю в виде одного дня трех друзей. Периодически появляющееся время тревожно подводит нас к финалу их истории, истории трех простых ребят, к которым мы свыклись за полтора часа. Вся троица сыграла просто великолепно, подозреваю, что и в жизни они были минимум хорошими знакомыми. И все же вперед среди них вырывается Венсан Кассель, которого именно роль Винца запустила в большой кинематограф. Его герой нагл, импульсивен, "быковат", но все же обладает большим колоритом и притягательностью. Наверное, как раз тут он и сыграл пока свою лучшую роль.

Любопытно снята картина. Фильм черно-белый, что добавляет ощущения неподвластности времени над ним. Кислотные гаммы и клиповый монтаж приходят и уходят, а старое доброе ч/б остается. Хотя не могу сказать что оператор смог именно из черно-белой картинки выжать что-то действительно сильное (уровня Списка Шиндлера), но все смотрится здорово, особенно все эти фокусы с изменением глубины поля, пролетами камеры или "фальшивым" зеркалом.

Сильнейший фильм, из тех, что меняют сознание.

P.S. Забойное камео получилось у CutKiller'а со его мэш-апом . Скрэтчи, "Sound of Police" и "Je ne regrette rien" Эдит Пиаф - а в это время камера парит над районом. Сильно.

Делимся своим мнением.

B0002HSDVY_02.LZZZZZZZ.jpg.b7bc3c7023215d6e709555c339cb2566.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матье Кассовиц для меня всегда будет другом семьи Кассель-Белуччи, а никак не Амели :) Жаль, что этот фильм так и не нашла
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел я это кино достаточно давно, помню очень хотел пересмотреть, в памяти осталось только представление, кажись Касселя, о влетающих в ветрину копах, немного расистский фильмец кажись был. У Кассаветиса неплохо получается иногда снимать, есть ещё его Багровые реки... видать Кассель его другом стал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень заинтересовал отзыв Rusty Duke'а. Буду искать и смотреть обязательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаюсь, Даже не знал о фильме. Но один только рейтинг на имдб заставляет жалеть об этом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмец реальный! Смотрел его лет 7 назад, когда еще незнал ни Касселя ни Кассовица, но уже тогда фильм зацепил своей откровенностью, стилем, и обескураживающей развязкой...!

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрел несколько лет назад, но в отличие от последующих фр. фильмов на похожую тему как то не запомнился. может быть нужно пересмотреть.

а то как пишет Zeke, реитинг очень высокий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

много слышала о фильме и одно время даже реально искала, чтоб посмотреть... не сложилось у меня с этим фильмом до сих пор... хотя не перестаю надеяться на то, что в скором времени таки его посмотрю!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

великолепный фильм, который я уже давно хочу пересмотреть

первый раз увидел Касселя и он меня сразу же сразил на повал

очень сильное кино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди подборки выкачанных из сети фильмов и предназначенных "к просмотру в одно лицо", мой выбор пал на небольшую по продолжительности (но на не воздушную тематику) кинакартину-триумф Кассовица "Ненависть".

 

Сильный, реально сильный фильм.

Рекомендация на его странице "Если Вам понравился этот фильм, не пропустите:" отсылающая к "Городу Бога" прямо в точку.

Конечно у этих двух фильмов масштабы совершенно разные (бразильское кино и длится на 40 минут больше и события там охватывают парочку поколений, а не один единственный день), но производимое впечатление очень даже схоже.

Люблю я стильный французский кинематограф (Бессон в этом деле очень хорошо преуспел). А "Ненависть" именно такое кино. Стильное, на остросоциальную тематику, с классными молодыми актерами.

Погружение в неблагополучный мир бедных кварталов окрестностей Парижа (как я понял, наши герои живут в одном из таких пригородов) полнейшее. Непристойные молодежные "базары", безалаберность поведения действующих лиц и... ненависть (рассовая, классовая, к полицейским, полицейских).

Все пропитано ненавистью и безысходностью.

Но при этом фильм не грузит, его нельзя назвать абсолютно депрессивным.

Но и оптимизмом не наполняет душу - это уж точно! Ну, а концовка - это особые ощущения!

Умелая режиссерская постановка Кассовица, стильная операторская работа.

Впечатляющее вышло кино!

Любителям жанра рекомендую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость BRMC
Отличное кино,в котором есть место и юмору и глубокому социальному подтексту.Лучший фильм в карьере Матье Кассовица,Венсана Касселя и Саида Тагмауи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же он, этот фильм очень давно ищу и никак не могу найти.Смотрел по теревизору когда еще маленький был, уже и не помню про что, только финальную сцену, но четко помню что фильм тогда произвел очень сильное впечатление. Если кто вдруг найдет в продаже в какой нибудь сети магазинов, которые есть по всей россии, сразу маякуйте, очень хочу пересмотреть этот фильм и добавить в коллекцию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутая вещь. Смотрел в оригинале, из-за обилия сленга половину не понял, но пробрало как надо. По-настоящему сильное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно любопытный фильм, показывающий изнанку парижских улиц. Все мы привыкли видеть Париж на экранах телевизоров чистым, красивым, опрятным. В представлении большинства столица Франции - это город художников и красивых женщин. Так вот фильм Кассовитца опровергает это впечатление.

 

Полтора часа на экране сплошные разборки между уличными хулиганами, между ними и полицейскими. Смотреть на это не всегда интересно и приятно, но все же картина заслуживает к себе внимания.

 

Очень хорош Кассель, именно после этой роли его заметили и стали приглашать в большие проекты.

 

Единственное чего не понял, так это надписи в начале фильма "Посвящается всем погибшим на съемках фильма". Ведь в картине кроме убийства в финале нет ничего такого. Может у кого-то есть соображения по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное чего не понял, так это надписи в начале фильма "Посвящается всем погибшим на съемках фильма". Ведь в картине кроме убийства в финале нет ничего такого. Может у кого-то есть соображения по этому поводу?

Не "на съёмках", а хотя бы "за время съёмок". Неудачный перевод.

 

Дословно: "Этот фильм посвящается тем, кто погиб за время его создания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не "на съёмках", а хотя бы "за время съёмок". Неудачный перевод.

 

Дословно: "Этот фильм посвящается тем, кто погиб за время его создания".

 

Ну, даже если так. Кто мог погибнуть за время его создания? Почему не указаны имена пострадавших? Может у кого-то есть более точная информация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, даже если так. Кто мог погибнуть за время его создания? Почему не указаны имена пострадавших? Может у кого-то есть более точная информация?

Раз не стоит смайлика, то Вы, видимо, спрашиваете всерьёз.

 

Фильм, насколько я понял, посвящается тем парням с улицы, которые погибли в результате тамошних разборок, были застрелены flic'ами, умерли от передоза (?) и т.д. (т.е. не тем людям, которые снимались, а тем, О КОТОРЫХ снимали). И вряд ли у кого-то есть точная информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено.

Одна из первых и безусловно лучших картин Матьё Кассовица...

На парижских улицах беспорядки - полицейский до полусмерти избил молодого хулигана Аббеля. Среди возмущенных произошедшим трое близких друзей пострадавшего. Араб, выходец из еврейской семьи, африканец. Быдло, неуч и образованный натренированный боец...

Демонстрируя по сути один день из жизни подростков, занимающихся шатанием по ночным улицам, мелкими грабежами и желающими отомстить за товарища, авторы предлагают также неплохую пищу для ума. Ненависть - фильм не только об обществе и нравственном падении, как подчеркивается в финальной закадровой реплике, но и как раз о той самой нетерпимости к иному (противоположному твоему) жизненному укладу. Ненависть порождает ненависть. Ненависть созревает в сознании каждого по своим причинам. Ненависть можно уметь сдержать или совершенно случайно дать ей вырваться на свободу.

Приятно то, что действие фильма, кроме прочего, развивается совсем не по шаблонам. Картина выстреливает, обнаруживает в себе эмоциональный надрыв лишь под самый занавес, до этого события развиваются достаточно умиротворенно, ровно, если выражаться проще. Развязка неожиданна и предельно лаконична. Псевдодокументальная стилистика придает ленте особый шарм, но к счастью весь этот монохром, время на черном экране, прерывающее рассказ, и прочие интересные находки не остаются здесь пустыми...

Очень сильно.

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненависть порождает ненависть. В принципе, действительно, если на агрессию отвечать тем же, то это ни к чему хорошему не приведет. Одна из сторон должна остановиться, проявить благоразумие. Только вот проблема в том, что это очень легко сказать, но на деле все гораздо сложнее. Есть хоть один человек, который ни разу в своей жизни не испытывал это чувство — ненависть? Любого человека можно довести до того, что он не сможет контролировать свои действия.

 

Фильм затрагивает очень сложную проблему. И поэтому зрителю трудно сделать выбор — чью сторону принять? С одной стороны, показывают жизнь преступников. И полиция вроде как права — борется с беззаконием, пытается навести порядок. Некоторые из них даже пытаются поговорить с жителями района, образумить, помочь. Но есть и другие. Те, которые прикрываясь полицейским жетоном делают то, что хотят. И им никто не указ.

 

— Когда вы, наконец, поймете, что полиция вас защищает?

- А кто защитит нас от полиции? (с)

 

Среди преступников тоже попадаются разные люди. Некоторые из них вызывают симпатию. Они, несмотря на все, что творится вокруг, пытаются оставаться людьми. У них просто нет сил вырваться отсюда, и они вынуждены жить по законам окружающих. Кто-то скажет, что это просто слабые люди. Что если бы человек захотел, то он бы просто нашел себе нормальную работу или уехал оттуда. Может быть и так. Но мне трудно осуждать героев фильма.

 

Много вопросов в своем фильме поднимает Матье Кассовиц и почти все они остаются без ответов. Если бы мы могли на них ответить, то много проблем удалось бы решить. А пока все остается так, как есть. Главное — не делить все на черное и белое. У каждой медали — две стороны.

 

Проблема стара как мир, но грамотно изложена. Фильм заставляет задуматься.

 

Это история об обществе, которое летит вниз, но продолжает говорить себе: «Пока все в порядке, пока все в порядке…" (с)

 

P.S.Один из фильмов, в которых "обыгрывается" знаменитая сцена перед зеркалом из "Таксиста"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильная вещь еще раз доказывающая, что понятие правды довольно относительно, человеческая глупость беспредельна, а принципы ни к чему хорошему не приводят. Я вот все время думала к чему эта сибирская притча рассказанная старичком в в сортире, а к тому что порой нужно подумать и поступиться малым ради большого иначе так и будешь лететь вниз с пятидесятого этажа убеждая себя в том, что пока еще все хорошо, но приземление-то все-равно будет его не избежать. Если бегать по городу и постоянно нарываться на неприятности, то рано или поздно они к тебе прийдут, если постоянно издеваться над тем кто слабее, то рано или поздно найдется тот у кого тоже окажется оружие. Так и будет продолжаться бесконечная история с несчастливым концом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франция уже давно не та, какой ее изображали творцы прошлого. Или может это просто искусству теперь интересна другая сторона страны. Дух самого романтичного города Европы по большей мере остался на туристических открытках с обязательной Эйфелевой башней. Возвышенная элегантность воспетого в одах поэтов Парижа отходит под неотступным гулом многонациональной столицы, горестно наблюдая за очередным витком сражений порядка, олицетворяемого государством с хаосом враждебных улиц. И немало еще аукнется потомкам галлов колониальная политика, ведь искра расовой вражды, брошенная в костер этого извечного конфликта закона или улицы, способна сжечь много человеческих судеб. Порыв этого огня может быть вызван благородным девизом о мести, справедливости, равенстве рас, культур, социальных слоев, чем угодно, благо примеров предостаточно, но в итоге все равно по каменным джунглям раскинется багровая река. А ее мало интересует, кого смывать со своих берегов, она не порождение терпимости, а дочь ненависти. Осознание придет потом. Оно почему-то всегда опаздывает.

 

В пророческой ленте Матье Кассовица практически нет демонстрации уличных столкновений, покадрово разбираемых телевизионными каналами в своих самых рейтинговых программах. Они как бы на периферии, неясный шум на горизонте, напряженность в глазах шатающихся без дела обитателей обязательного городского гетто. Людей вне изо всех сил кажущегося благополучным общества, которое постановщик остроумно, хоть и слегка прямолинейно, сравнивает с человеком, падающим вниз, но твердящим себе, что пока еще все нормально. Хотя жесткая земля приближается все ближе. Стильная в своем агрессивном черно-белом видеоряде, наполненная неподдельной энергией молодости, так стремящейся к переменам, картина «Ненависть» неотступным надзирателем следует за шагающими по своему угрюмому кварталу героями. Не ходячими архетипами, а людьми из плоти и крови, в чьих судьбах можно увидеть переплетения душ сотен канувших в небытие отщепенцев. Не столь уж и по своей воле противопоставивших себя той самом системе, борьба с которой многими видится священной, но никогда не приводящая к полной победе ввиду того, что, даже упав, система всегда перерождается.

 

Желание режиссера максимально оживить персонажей подчеркнуто их именами, оставшимися от сыгравших их актеров. Последние выполнили поставленные задачи на отлично. На то время еще малоизвестные лицедеи смогли наполнить экранные воплощения легко узнаваемыми характерами. Невозмутимый боксер Юбеа Кунде, молодой и горячий араб Саид Тагмауи (ставшего позднее успешным характерным актером в Америке) и, конечно же, озлобленный Винсент Кассель, корчащий в зеркало смешные гримасы умалишенного гопника. Таковы герои нового французского, а может и не только, времени. Наделенного весьма свирепой внешность Винсента вполне можно считать музой Кассовица, все таки Кассель сыграл в его лучших картинах. Вот только не уберег он друга от увядания на голливудских холмах.

 

Фильм подобен глазу урагана, запечатлев тонкий промежуток времени передышки после одного жестоко столкновения, пронесшегося по городским просторам. Обманчивый покой прогулки трех друзей пронизан фатализмом, чьим символом в фильме предстанет оставленный нерадивыми полицейскими пистолет, в нужный момент поступивший по принципу ружье на сцене. Жесткий катарсис, подводящий закономерный итог под местами смешной, местами пронзительной, но безусловно талантливо рассказанной историей, не портит даже предсказуемость основной мысли о том, что «ненависть порождает еще большую ненависть».

 

А через несколько лет французские пригорода будут гореть уже по-настоящему. В чем-то это роднит фильм с «Маргаритками» Веры Хитиловой, чьи взрывы бомб в титрах предвосхитили кровавое подавление «пражской весны». Вот только Матье Кассовиц к тому времени застрянет в дебрях маловразумительных «Готики» и «Вавилона Н. Э». И этот проницательный манифест нового, анархистского варианта «державы в державе», выращенной в недрах современной Франции, так и остался самым значительным в творческим пути режиссера. Есть надежда, что только пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

P.S. Забойное камео получилось у CutKiller'а со его мэш-апом . Скрэтчи, "Sound of Police" и "Je ne regrette rien" Эдит Пиаф - а в это время камера парит над районом. Сильно.

 

Делимся своим мнением.

 

Да да согласен, сильнейший момент, у меня аш мурашки по телу пошли (%

 

обалденный фильм, всем смотреть обязательно)

Изменено 08.02.2011 09:47 пользователем alexis88
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Интересно,как думаете,кто погиб в конце?

Полицейский-жандарм или негр-боксёр?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно,как думаете,кто погиб в конце?

Полицейский-жандарм или негр-боксёр?

 

 

 

Погибла вера негра в справедливость

 

 

Кино зачетное, лично мне сюжет был очень близок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм хоть и был снят более чем пятнадцать лет назад, его можно смело сопоставить с происходящими событиями в виде демонстраций и беспорядков во Франции в последние годы. Режиссер Матье Кассовиц снял очень тонкое и авторское кино, детализируя устои и быт государства в государстве, если так можно выразиться.

 

Назвать фильм «Ненависть» нравоучительным не приходится, авторы хоть и раскрывают частично личную жизнь каждого из главных героев, но уверенно держат свой нейтралитет в распределении «хороших и плохих». Три главных героя, еврей, араб и африканец по происхождению – ничто другое как нынешнее представление современной Франции. Молодежь в лице актеров Венсана Касселя, Юбера Кунде и Саида Тагмауи пренебрегая коренными традициями, смело себя называют французами, где отличие их поведения от основной этнической группы в государстве мало чем отличается.

 

Режиссер Матье Кассовиц практически не дает ответов на заданные вопросы картиной, да и, пожалуй, их не даст никто, он в наблюдательной манере показывает зрителю саму глубинку данной проблемы, которая и по сей день не решена во многих государствах Европы. Но нет сомнения, что желание снять подобную картину, а затем посмотреть ее – всего лишь малость в поступках человека, чтобы показать, что данная проблема его волнует.

 

Очень своеобразная работа французского режиссера, к которой нужно одновременно относится и серьезно, и по-философски, однако Матье Кассовиц мастерским образом выразил свой протест, и фильм, безусловно, заслуживает внимания.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...