Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Научная секция пилотов

Рекомендуемые сообщения

5b35b782e101.jpg

Год - 1996

Страна - Россия

Режиссер - Андрей И

Сценарий - Андрей И

Продюсер - Анна Семкина

Оператор - Игорь Клебанов, Юрий Постников

Композитор - Сергей Курехин

 

В ролях:

Марьяна Цареградская

Виктор Павлов

Анатолий Крупнов

Лидия Федосеева-Шукшина

Анна Семкина

Александр Хван

Валерий Афанасьев

Руслан Ахметов

Григорий Багров

Александр Баринов

 

Жанр - триллер, детектив

Хронометраж - 113 мин.

Синопсис:

В московском метро происходит серия кровавых убийств. Население охвачено паникой, руководство метрополитена парализовано, спецназ в полной растерянности, следствие сбито с толку. Никто не понимает, где прячутся убийцы, никто не может их вычислить. А люди продолжают погибать…

Награды:

Ника, 1997 год

101063d1ecf1.jpg

Победитель в номинации Лучшая операторская работа

Номинация на Лучший композитор (Сергей Курехин)

7f11b556a4d6.jpg.c1cf186bd5e0005eee578d04ffabe7c6.jpg

552c2137a815.jpg.427bbde23e085ed8bd3b241991742734.jpg

7977f458d66b.jpg.839181b0649a9c9d8402623263fcf64b.jpg

29004.jpg.58acb5d69f067a858f30badba3a3de48.jpg

bd2c42886ba8.jpg.d854c25c66fac4d468f5f8fadec9a5db.jpg

c148abab6669.jpg.836d1c823bd9d357b5ed43fd0e299938.jpg

kinopoisk.ru-Nauchnaya-sektsiya-pilotov-891314.jpg.c0630e9aeffd4f67fda6553124dd4cc7.jpg

naychnayasekciyapilotov_00.jpg.0f3e9d0396add55d01cfb819bdbc0f56.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох помнится смотрел я его на волне увлечения отечественной рок-музыкой. Мало что помню, помню только, что показался дико мутным и очень отталкивающим. А вот клип Чёрного обелиска "Я остаюсь" с нарезкой из этого фильма очень даже ничего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот фильм не понял. Какая-то муть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая реакция была бы на большую часть классики авторского кино, будь у нее пиар, как у "научной секции"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, сейчас заметил, что фильм, победитель в номинации Лучшая операторская работа. С тем, что оператор классно поработал абсолютно согласен (без сарказма), при том, что сам фильм я осилил лишь на три четверти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХЗ, помоему офигенное кино. Умный артхаусный триллер. Конечно я как и все особо ничего не понял. Но я лично не помню, чтобы у нас что-то стоящее в жанре киберпанк было до этого, да и после снято.

 

Ладно общий смысл, как я понял

 

Есть некий вирус-система, вроде создавший сам себя, типо АИ, который решил потроллить москвичей, действие в метро, ибо сердце города, к которому стекаються все сосуды. Система манипулирует сознанием людей, героем Крупново, ибо самый умный, героем Андрея И ибо лютый, ну и.т.д. Как то так.

 

 

А вот в деталях не понял практически ничего, ни то как действует система, ни роль в ней персонажей, ни конечну цель, да и финал тоже не догнал. Было бы класно, если бы кто с форума, любитель фильмов загадок, написал бы подробный расклад, как Михалыч на Револьвер.

 

В любом случае, фильм хорош по крайней мере операторской работой, музыкой, атмосферой. Сюжет на любителя, актеры мне лично доставили, особенно тетка на опиатах))) ну и герой Крупнова и Андрея И тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то вот двоякие впечатления.Видимо не того ожидал увидеть.После Конструктора ожидал фильма,умеющего нагнать жути.А так,кроме великолепной картинки и пары колоритных персонажей фильму предложить нечего.Сюжет-не блеск,ну убийства в метро,ну что такого(кстати все эти темы с метро и тараканами невольно заставляют вспомнить фильм Мимикрия),вся эта любовь Александра И к пелевинщине его и загубила,слишком много непонятных псевдоинтеллектуальных закрутов-вывертов,музыка совершенно не подходит под видеоряд,режет все восприятие(как оказалось музыку эту изначально писали под другой фильм).Но порадовали два персонажа-вечно обторчанная хмурым гг,и собственно персонаж Александра И.В общем и целом средненько,видимо я ожидал увидеть большего,правда,я очень хотел чтобы фильм мне понравился,очень...

 

за великолепную операторскую работу и картинку в целом,а так же за героиню под опиатами и лысого усача владеющего нунчаками-7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено. Честно говоря, это не фильм – это капец, причем полный. Нет, если отбросить весь серпантин монтажа и докопаться до идеи с траканами в банке, а затем спроецировать ее же на общую концепцию ленты, где все мы безликая толпа подопытных букашек ведомых невидимой силой, то оно вроде, как и ничего, даже прикольно выходит да еще и Кафка содерберговский рукой помашет, но блина во всем этим шлаке с замахом а-ля Линч выкапывать перлы ну неохота аж ни разу. А неохота потому что снято убого - за такой свет, пленку и диалоги камеру нужно отбирать, причем безвозвратно. И дело даже не в том, что технически фильм ужасающе слаб, а в том, что и ментально он не особо силен. От того, что И поиграл с монтажом сюжетных линий намешав все как винегрет в одну кучу и не прописав ни одной из них законченную продуманную мысль фильм атмосферней и гениальней не стал. Намекать оставляя зрителю поле для размышлений тоже нужно умеючи. Вобще не знаю я кем или чем вдохновлялся Андрей И, но Линча из него как-то не получилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено. Честно говоря, это не фильм – это капец, причем полный. Нет, если отбросить весь серпантин монтажа и докопаться до идеи с траканами в банке, а затем спроецировать ее же на общую концепцию ленты, где все мы безликая толпа подопытных букашек ведомых невидимой силой, то оно вроде, как и ничего, даже прикольно выходит да еще и Кафка содерберговский рукой помашет, но блина во всем этим шлаке с замахом а-ля Линч выкапывать перлы ну неохота аж ни разу. А неохота потому что снято убого - за такой свет, пленку и диалоги камеру нужно отбирать, причем безвозвратно. И дело даже не в том, что технически фильм ужасающе слаб, а в том, что и ментально он не особо силен. От того, что И поиграл с монтажом сюжетных линий намешав все как винегрет в одну кучу и не прописав ни одной из них законченную продуманную мысль фильм атмосферней и гениальней не стал. Намекать оставляя зрителю поле для размышлений тоже нужно умеючи. Вобще не знаю я кем или чем вдохновлялся Андрей И, но Линча из него как-то не получилось.

 

Вобщем я не согласен. Претензии к сюжету я бы принял, потому что сам не доконца разобрался, да и я сомневаюсь что режиссер Андрей И смог бы оформить целостную идею фильма, тем более такое кино на любителя. Но атмосфера, операторская работа и музыка на высшем уровне. По поводу множества заимствований я согласен, но сравнивал бы скорее не с Линчем, а Тарковским.

 

Так как мнения субьективны, повторюсь про награды фильма на Нике 1997, я понимаю что это не Канны, но все таки странно, что фильм получил награды в тех категориях, где вы высказываете претензии.

 

Ника 1997 год.

Победитель в номинации Лучшая операторская работа.

Номинация на Лучший композитор (Сергей Курехин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобщем я не согласен. Претензии к сюжету я бы принял, потому что сам не доконца разобрался, да и я сомневаюсь что режиссер Андрей И смог бы оформить целостную идею фильма, тем более такое кино на любителя. Но атмосфера, операторская работа и музыка на высшем уровне. По поводу множества заимствований я согласен, но сравнивал бы скорее не с Линчем, а Тарковским.

 

Так как мнения субьективны, повторюсь про награды фильма на Нике 1997, я понимаю что это не Канны, но все таки странно, что фильм получил награды в тех категориях, где вы высказываете претензии.

 

Ника 1997 год.

Победитель в номинации Лучшая операторская работа.

Номинация на Лучший композитор (Сергей Курехин)

Относительно оператора. В моем, субъективном и предвзятом понимании, работа оператора это более половины успеха фильма. Оператор это мои глаза, а если в продолжении всего хронометража свет выставляется так, что невозможно разобрать выражение лиц, они постоянно частично затемнены и того что происходит вокруг, то это никак не помогает проникнуть внутрь фильма в его атмосферу. Я просто зритель по эту сторону экрана.

Музыка. Абсолютно не сконцентрировала и не привлекла внимание. Сейчас уже не вспомню и не отличу тему.

Атмосфера. Тут местами цепляло, особенно про собачку в коробке, но когда стало ясно что

развязки не будет и все останется на уровне пищевой цепочки тараканы-рыбки-мы

, всей интерес иссяк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм-тайна. О движении в пустоте и кромешной тьме вокруг. Как будто вышел в открытый космос на веревочке. А звездолет мчится с огромной скоростью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, какое там уг, напротив - это шедевр! Как вообще в 1996 г. можно было снять такое??? Что творилось, что творилось...

 

Этот фильм нуждается в самом тщательном анализе.

 

Во-первых, движение вслепую, с закрытыми глазами, падение в пустоту и в полнейшей тьме - вспомните эпиграф! Это же и есть обстановка, подпространство всего нелепо происходящего везде, где бы то ни было!

 

Прозаический вопрос к знатокам: расскажите, что за оператор (тут важно вИдение конкретного критика). Кто его учил такие длинные планы снимать? Во ВГИКЕ?

Пример: начало с ног. Идут, идут, разговаривают. Необычно, хотя кому-то из зрителей это кажется ерундой. А люди перед входом в метро? Что - всем статистам раздали инструкции или повезло? Странно, иллюзионно и завораживающе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм появился практически одновременно с Догмой-95. Разумеется, И не подписывал Догму, но что-то эдакое, видимо, в те времена в воздухе носилось.

Да, помню, Догма-95 - своего рода революция (ручная камера!). "Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах". "Идиоты", "Торжество"... Суперский мини-сериал "Королевство"! Собственно, до сих пор традиции Догмы-95 во многом определяют европейский подход к оценке кино, в Каннах даже (порой).

Однако НСП от Догмы-95 далек, по крайней мере, это глубоко художественное кино, начиная с 1) камеры 2) музыки 3) актеров 4) декораций 5) художественного оформления 6) звуков 7) эффектов.

Дожил ли до премьеры C.Курехин (умер в июле 1996 г.)? Вообще музыка фильма - вершина творчества Курехина, ИМХО. По-моему, "Замок" вышел в 1994 г. - там уже заметно, как "вырос" композитор, разделавшись окончательно с традициями "Аквариума".

Своего рода "зачистка лучших музыкантов по двум главным позициям" - сначала Тальков, затем Курехин.

Как-то странно было видеть в НСП Федосееву-Шукшину, да и вообще - какое отношение имеет "Мосфильм" к данному произведению искусства???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо сказано "профанное истолкование фильма". Положим, некие авторы сделали авторский фильм, а прокатчики спрашивают - каков жанр? Что писать на коробках? Те мнутся, прокатчики - а, ладно, вроде триллер, так и напишем.

Россия как тройка несется по колдобинам и неизбежно попадает то в один обрыв, то в другой, то в канаву, то в трясину. =====> см. эпиграф к НСП, это, как в математике говорят, ядро.

P.S. Жаль Триер отступил от канонов Догмы-95.

P.S.-2 Линч действительно попался в ловушку с Твин Пиксом. Когда у него чисто по случайности (ну почти) не вышло с другим сериалом, он сделал правильно - снял фильм, а не сериал (Малхоланд Драйв).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как можно ругать местного оператора. Как только наглости хватает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытная встреча ранних Ларса фон Триера и Дэвида Кроненберга на территории Москвы 90-х, но уж очень "вещь в себе" получилась, вязкая, и нагромождающая все больше и больше вопросов без ответа. Как образчик отечественного сюрреализма периода застоя, повторюсь, любопытно и местами жутковато благодаря отмеченной "Никой" работе оператора и специфическому музыкальному сопровождению Сергея Курехина, только что делается в голове самого Андрея И (Хорошева), судя по предшествующему "Конструктору красного цвета", дано понять до конца, разве что, лишь ограниченному кругу единомышленников.

 

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в чём, всё-таки, был смысл?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А музыку к этому фильму, часом, не с "Хищника" срисовали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл? Да, вероятно, в том, что когда отдельный человек не влияет на результаты общественных процессов, и когда, вследствие этого, у него пропадает мотивация в самой общественности жизни, он замыкается на бессмысленности существования, выплёскивая в попытках творчества то, что в нём заложено свыше. В этом "смысле" к недостаткам картины можно отнести только некоторую аритмию происходящего и неважное качество картинки, впрочем второе больше относится к экономическому аспекту, нежели к идейно-художественному. Как-то так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в коллективном бессознательном, которое рождает странные сущности.

До чего же славное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тащем то смысл как у любовницы заместителя министра финансов РФ 1 шт, продусера кина, а заодно и исполнитлницы роли загодошной женщины 1 шт хватило денег арендовать хаммер в 1995 году. А ну да, И ещё на Назарова сильно похож.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До чего ж уродливо. Неинтересно, некрасиво, неумно. Промах, не надо было вестись на отзывы в сети. Из всего что есть, светит лишь Павлов, но и того заглушает мерзотная дура, от мямленья которой охота не досматривая, стереть продукт к чертовой матери. ...А татарин-то, смотрю, маразматил еще до "Бойца".

 

Победитель в номинации Лучшая операторская работа
— в каком месте она лучшая, ептать?

---!.jpg.1c2dda2d5c9c897e57ac0101a1b68220.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каша.

Атмосферная, но раздражающая каша. "Элемент преступления", брошенный в блендер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отреставрировал бы кто это дело. С точки зрения визуала и ролей Крупнова и Цареградской уникальный же фильм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это триллер?! А где захватывающий сюжет, волнение, острота ощущений? Ничего этого лично я не испытала. Вязкая нудятина, а не триллер! Даже телевизор не выдержал, вырубился, перезагрузился, набрался сил и тогда довёл показ до конца. Мне тоже требовалась перезагрузка раза четыре, чтобы досмотреть сиё творение.

Почитала комменты в разных местах, большинство отписавшихся ничего не поняли. Даже те, кому якобы понравилось, сознались, что не поняли!😄 Интересная ситуация!

Фильм снят в 90е. Вот эти 90е по версии автора я и увидела на экране, то бишь депрессивную серость, обречённость в глазах и заторможенность сознания. Обещанной синопсисом паники не было, все пассивно застыли в ожидании грядущих бед и страданий.

Это по фильму так. Автор ТАК ВИДЕЛ! Может он ещё что-то видел, но со зрителями не поделился, таланта не хватило по-видимому😄

Убийств много, крови и мяса много, и во всём виновата система. Что за система, какая система - каждый понимает по-своему. Можно приплести сюда цифровые технологии, госсистему, политику, психологию, высший разум, мистику - сочиняйте кто во что горазд! А лично я увидела только кашу из болезненных фантазий безталанного автора. Хотя он ооочень старался, прям из кожи лез, чтоб поразить и восхитить своими новаторскими идеями. Тщетно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...