Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Путешествия во времени

Лучшие фильмы на заданную тему?  

2 190 проголосовавших

  1. 1. Лучшие фильмы на заданную тему?

    • Иван Васильевич меняет профессию, 1973
      262
    • Последний отсчет (The Final Countdown), 1980
      4
    • Эксперимент «Филадельфия» (The Philadelphia Experiment), 1984
      19
    • Терминатор (The Terminator), 1984-91-03
      212
    • Назад в будущее (Back to the Future), 1985-89-90
      375
    • Бигглз (Biggles), 1986
      6
    • Зеркало для героя, 1987
      24
    • Корпорация «Бессмертие» (Freejack), 1992
      12
    • День сурка (Groundhog Day), 1993
      200
    • Пороги времени (Time Trax), 1993-94
      3
    • Патруль времени (Timecop), 1994
      20
    • 12 обезьян (Twelve Monkeys), 1995
      105
    • Липкие пальчики времени (The Sticky Fingers of Time), 1997
      2
    • Беги, Лола, беги (Lola rennt), 1998
      59
    • Похитители прошлого (The Time Shifters), 1999
      5
    • Радиоволна (Frequency), 2000
      50
    • Кейт и Лео (Kate & Leopold), 2001
      79
    • Второй шанс (Timequest), 2002
      2
    • Машина времени (The Time Machine), 2002
      58
    • В ловушке времени (Timeline), 2003
      24
    • Час расплаты (Paycheck), 2003
      26
    • 2046, 2004
      10
    • Эффект бабочки (Butterfly Effect), 2004
      221
    • И грянул гром (A Sound of Thunder), 2005
      26
    • Капкан времени (Slipstream), 2005
      8
    • Гостья из будущего, 1985
      71
    • Полёт навигатора (Flight of the Navigator), 1986
      30
    • Невероятные приключения Билла и Теда (Bill & Ted's Excellent Adventure), 1989
      14
    • Первый рыцарь при дворце короля Артура (A Kid in King Arthur's Court), (1995)
      3
    • Провал Во Времени (Retroactive), 1997
      17
    • Чёрный рыцарь (Black Knight), 2001
      24
    • Пришелец из будущего (Ritana), 2002
      3
    • Спецназ против самураев. Миссия 1549 (Sengoku jieitai 1549), 2005
      3
    • Дом у озера (The Lake House), 2006
      73
    • Клик: С пультом по жизни (Click), 2006
      65
    • Другой фильм
      75


Рекомендуемые сообщения

«Назад в будущее» и «Терминатор»: самое знаменитое и самое непонятое путешествия во времени.

 

Начинаем, как принято, с громкого заявления. Итак, временных оси две. Во всяком случае, если мы ведем разговор о концепции изменяемого течения времени, коя и присутствует во франчайзах «Назад в будущее» и «Терминатор».

 

I. Творение Земекиса в свете субъективных рассуждений.

 

1. Необходимое введение

 

1.1 Концепция пассивного времени

На рис.1 изображена система координат, где ось x – классическая ось времени, ось y – ось времени изменений оси x. Для пояснения параллельно оси абсцисс проведена прямая a, которая здесь – определенное течение времени определенной реальности. Теперь предположим, что из точки А2 на прямой a было совершено возвращение в более раннюю точку А1 и в этой точке вследствие возвращения совершено некое изменение, породившее прямую b, ту самую альтернативную реальность. И, соответственно, возвращение из точки B2 в более раннюю точку B1 на прямой b создает третью прямую с и т.д.

 

1.JPG

Рис.1

 

Видно, что ось ординат y соответствует здесь времени изменения течения времени прямых a, b, c и т.д.. Важно понять назначение оси y – она отражает не количество реальностей, порожденных возвращением по прямым времени, не число моментов изменения времени, а только само время появления альтернативных реальностей. Именно такая ось нужна нам, чтобы выстраивать ломаную течения времени конечной реальности при условии единичных возвращений на каждой прямой. До прямой с включительно ломаная течения времени конечной реальности есть A0A1,A1B0,B0B1,B1C0. Хоть наша ось y и не является осью измерения количества альтернативных реальностей, но пока речь идет о единичном возвращении на каждой прямой, данные оси могут считаться тождественными.

 

1.2 Парадокс предка и детерминизм

Один известный временной парадокс родился из утверждения о том, что, переместившись в прошлое, можно убить своего предка и никогда не родиться на свет, а потому не суметь переместиться во времени и убить своего предка. В противоречие вступили два, по сути, равноправных утверждения, и умы человечества, не долго думая, заявили, что фактических путешествий только по одной оси времени не бывает. Другими словами, человек, попадая в прошлое, уже попадает в альтернативную реальность и если он там убьет своего предка, то сам никуда не исчезнет, но в данной альтернативной реальности у отцеубийцы-экспериментатора не появится двойника. Другая расхожая теория, скорее даже учение, к путешествиям во времени прямого отношения не имеет, но оказывает на теорию временных перемещений должное влияние. Детерминизм говорит, что любое событие вселенной связано напрямую или косвенно со всеми другими событиями вселенной и имеет свои причины, не в контексте «ради чего-то», а в контексте «из-за чего-то». Проще говоря, если валун, пролежав много лет на краю скалы, в один прекрасный день срывается вниз, то, естественно, не факт, что какому-то высшему разуму (подумать только…) вдруг понадобилось это падение безжизненной глыбы, но, тем не менее, у данного процесса были достаточные причины, чтобы свершиться, и одной из них, вполне возможно, был пресловутый взмах крыльев тибетской бабочки. Тут главное не путать понятия «произошло просто так» и «произошло без осознанного желания». В итоге, даже малейшее изменение во вселенной делает вселенную несколько иной, чем она была бы, не произойди этого изменения.

 

Суммируя две теории, получаем некую схему: фактические путешествия во времени порождают невозможный парадокс, однако он разрешаем теорией об альтернативных реальностях, подтверждаемой детерминизмом.

 

2. Трилогия

2.1 НвБ. Часть первая

В идеале именно на эту концепцию времени и опирается трилогия «Назад в будущее»: классическое течение времени (ось x) здесь пассивно и не фатально, оно не имеет собственной цели и лишь изменяется по мере возвращения в более раннюю точку, порождая альтернативную реальность.

В первой части трилогии главный герой – Марти Макфлааай (с) – благодаря DMC-timemachine, изобретенной его великовозрастным другом Эмметом Брауном, и ряду непредвиденных обстоятельств, оказывается отброшен во времени на тридцать лет назад (из 1985 года в 1955 год). Территориально Марти не меняет своего местоположения, иными словами, волен напрямую взаимодействовать с объектами, cформировавшими то будущее, из которого он случайно прибыл, и, соответственно, заметно влиять на данное формирование. На рис.2 показана временнАя схема первой части:

 

2.JPG

Рис.2

 

Прибыв в 1955 год, Марти случайно натворил дел (уже одним тем, что прибыл), совокупность которых образовала альтернативный 1955 год, обозначим его 1955’. Осознав, насколько сильно, благодаря его действиям, изменилась реальность (во всяком случае, если рассматривать ее глазами главного героя), Марти решил попытаться исправить часть своих ошибок и сделать альтернативную реальность ближе к исходной. Тут стоит оговориться, что вернуть абсолютно все в прежнее состояние Марти не волен в принципе. После перемещения, альтернативный 1985’ год (точка 1985’) будет отличен хотя бы тем, что в альтернативном 1955’ году (точка 1955’) этой реальности альтернативного 1985’ года произошло вторжение объекта из будущего, в то время как в реальности исходного 1985 года (точка 1985) 1955 год (точка 1955) не претерпевал никаких вторжений из будущего (вероятно, изначально фильм показывает нам самую раннюю (нижнюю) реальность по оси y). Иными словами, ложась на концепцию времени из пункта 1.1, сюжет фильма не мог себе позволить перемещение объекта по оси x без обязательного перемещения по оси y. Перемещение объекта из точки 1985 в точку 1955 мгновенно перенаправляет объект в точку 1955’, о чем в контексте временных путешествий и говорит детерминизм. Машина времени, посредствам которой в фильме осуществляются перемещения, не способна прыгать между созданными реальностями, хотя бы по той причине, что не в состоянии за ними угнаться, т.к. каждое перемещение порождает новую реальность, и вместе с тем стирает старую (о стирании подробный разговор пойдет позже, пока что важно просто не соотносить это слово с «уничтожением»). Можно сказать, что течение времени x пассивно по отношению к машине времени, тогда как машина времени пассивна по отношению к течению времени y. Проще говоря, изобретение Дока вольно занять любую координату по абсциссе, но по ординате обязано периодически двигаться только вверх.

 

продолжение следует...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-479766
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 517
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Важно отметить, что на рис.2 прямая b изображает не свершившуюся реальность, а лишь прогнозируемую в свете совокупности событий 1955’ года. Альтернативный 1985’ Марти лишь представляет себе, формирование же его будет происходить вплоть до наступления, и до этого момента не предполагается никаких точек невозвращения. То, каким будет альтернативный год, определяет лишь само становление этого года, а не рок, глобальный сценарий или что-то подобное. Причина этому опять же пассивность времени x. От прогнозируемой не радужной реальности Марти пытается уйти, направив реальность в русло, близкое к исходному (рис.3), где точки 1955” и 1985” предполагают совокупность событий более схожую с совокупностями событий в точках 1955 и 1985, нежели в точках 1955’ и 1985’ соответственно. Марти не строит новую прямую времени c, он заменяет ей спрогнозированную, но не свершившуюся прямую b. Поэтому на рис.2 и рис.3 данная прямая b не рассматривается, как альтернативная реальность, лежащая на определенных координатах, а лишь как пример того, что может свершиться и что можно исправить. Даже альтернативный 1985’ год рассматривался лишь возможностью, а не действительностью. Таким образом фактических реальностей в первой части НвБ две – реальность прямой a – реальность, которая была до первого перемещения Марти во времени и реальность прямой c – реальность, которая получилась вследствие данного перемещения и последующих событий.

 

3.JPG

Рис.3

 

Часто можно услышать, как в качестве показательного примера концепции НвБ используют эпизод с исчезновением фотографии из будущего. Т.е. если события альтернативного прошлого не позволяют появиться какому-либо объекту из будущего, попавшему в это альтернативное прошлое, то объект обязан исчезнуть. На самом деле как раз данный эпизод является не показательным для концепции НвБ, а, напротив, ошибочным и привлеченным в фильм либо по ошибке режиссера/сценариста, либо в исключительно художественной необходимости усилить интригу и наглядно продемонстрировать зрителю опасность гибели главного героя. По концепции же альтернативных вселенных Марти из исходного будущего в альтернативном прошлом не угрожала никакая опасность из-за того, что родители его двойника в этой реальности могут никогда не встретиться и не завести детей. Вся опасность для Марти была заключена, разве что, в отсутствие в будущем каких-либо сведений о человеке по имени «Марти Макфлай», так что с этим призрачным исчезновением Земекис скорее наглядно изобразил народную пословицу «без бумажки ты букашка», чем показательный пример концепции пространственно-временного континуума (пвк) своей картины. Это подтверждается хотя бы тем, что никакие более изменения не воздействовали на Марти, хотя вследствие его пребывания в прошлом многое, формирующее жизнь его двойника, изменилось, исходный же Марти ни изменился ни внешне, ни внутренне (не произошло ни подмены памяти, как во «Вспомнить все», ни наложения новой, как в «Эффекте бабочки»).

 

Создалось впечатление, что данным эпизодом Земекис сделал кивок в сторону теории о замкнутой временной петле, а потом снова принялся снимать по концепции параллельных реальностях. В итоге получилось так (и последующие части это только подтвердили), что теория петли и путешествий по времени одной реальности использовались в НвБ только для сглаживания неудобных углов наподобие вопроса о двойниках в финале первой части. Вновь внимание к рис.3. Когда Марти переместился «домой» из точки 1955” в точку 1985”, он встретил там своего альтернативного двойника, можно сказать Марти”. Этот Марти оказался в тех же самых условиях, которые закинули исходного Марти в прошлое, и, разумеется, так же оказался в прошлом. Однако прошлое для точки 1985” есть прошлое данной альтернативной реальности, где уже есть один исходный Марти, то есть коли мы полагаем Марти альтернативной реальности закинутым так же в точку 1955”, то он должен встретиться там сам с собою, причем, опять же если мы почему-то полагаем альтернативного Марти не отличным от исходного на момент путешествия во времени, встретиться он должен с исходным Марти буквально лоб в лоб и молекула в молекулу. Однако это уже будет не точка 1955”, а, как мы и условились, точка перенаправления, альтернативная ей, с двумя Марти, со своим будущим и своими новыми событиями. Стоит учесть, что, к примеру, не дай исходный Марти альтернативному попасть в прошлое, вселенского коллапса не случилось бы, потому что исходному Марти, чтобы находиться в точке 1985” уже не нужно перемещение из альтернативного настоящего в альтернативное прошлое. И тогда бы двойники остались в 1985” году, а не встречались бы лоб в лоб в очередном альтернативном 1955. Можно, правда, сказать, что тогда все так и было, а нам просто не показали, но мы-то с вами прекрасно понимаем, что эффект двойников как и все прочие эффекты перемещения задействовались только если были нужны, в остальных случаях о них благополучно забывали.

 

2.2 НвБ. Часть вторая

Вообще, по теории параллельных реальностей путешествие в будущее отличается от путешествия в прошлое тем, что последнее создает новую реальность, а первое только лишь разрушает собственный прогноз. Тут несложно понять, что при перемещении в прошлое реальность вмиг меняется (стирая то будущее, какое было до перемещения, и заменяя его на прогноз будущего после перемещения) из-за вторжения в нее объекта, в то время как при перемещении в будущее ничего фактически не меняется. Пассивность времени x, как и было оговорено, не подразумевает фатализма и прописанного объективного плана существования, который можно нарушить, кинув себя в начало очереди. Это означает, что раз будущего еще не было, значит его пока не существует – ни по оси абсцисс, ни по оси ординат. Из-за пассивности времени путешествие в будущее становится аналогичным долгому сну – человек просто пропадает на какой-то промежуток времени, после чего вновь появляется в мире. Для него этот промежуток прошел незаметно, а реальность существовала, в какой-то мере ожидая, но, тем не менее, она находилась в своем единственном реальном состоянии и есть только один способ создать ей альтернативу – вновь вернуться в прошлое. Оставшись же в будущем, человек просто продолжит жизнь в мире, кусок которого буквально выпал из его поля зрения. Это подтверждается начале трилогии, когда Док проводил испытания на своей собаке и, отправив ее в будущее на минуту, эту минуту ее дожидался. По сути тоже самое должно было бы произойти и с отправкой в далекое будущее Марти и Дженнифер, которые никак не могли встретить сами себя, потому что к 2015 году реальность их только дождалась. Рис.4 – схема двух начальных перемещений второй части НвБ.

 

4.JPG

Рис.4

 

Получается, что прямая a тут как раз не фактическое течение времени в одной из реальностей, а только прогноз, по которому Марти и Дженнифер должны были повзрослеть и поселиться в своем большом доме. На деле же после первого перемещения существует только одна реальность, где не было взрослеющих Марти и Дженнифер, а так же их детей, и течение ее времени характеризуется прямой b, а точка 2015’ обозначает единственный реальный на момент первого перемещения 2015 год. Далее, Бифф крадет машину времени и перемещается в прошлое, откуда его перенаправляет в альтернативный 1955 год, в точку 1955”, откуда он возвращается в альтернативный же 2015 год, в точку 2015”, где реальность уже должна была соответствовать изменениям, произведенным Биффом в прошлом, хотя самому старику от этого толку было бы ноль, а возможно даже пошло бы во вред. Однако, опять же, в художественных целях Бифф оказывается не в альтернативном будущем, а в исходном, в точке 2015’, машину времени возвращают главным героям, чтобы они из точки 2015’ каким-то образом попали в точку 1985”. Грубо говоря, львиная доля косяков с пвк в трилогии Земекиса сосредоточена на второй части, а конкретнее - на проблемах невозможности попасть на машине времени в прогнозируемую реальность.

 

Последующий диалог Марти и Дока ясное дает понять, что люди, не участвующие в перемещении во времени, не замечают изменений реальности и для них единственной возможной вселенной становится та, которая на данный момент является классическим течением времени по оси абсцисс. То есть кривая реального течения времени для любых объектов, не участвовавших в перемещении выстраивается по принципу пункта 1.1, то есть (рис.1), как и было замечено, эта кривая - A0A1,A1B0,B0B1,B1C0. Для того же кто вернулся из точки A2 эта кривая выстраивается полностью, т.е. A0A1,А1А2,А2А1,A1B0,B0B1,B1В2,В2В1,B1C0 - это истинная реальность для путешествующего и причина, по которой его сознание не перестраивается только под конечную кривую.

Чертеж же Дока подтверждает, что в трилогии используют концепцию альтернативных реальностей. Далее сюжет развивается по известной теперь схеме перемещения в альтернативное прошлое.

 

2.3 НвБ. Часть третья

Для концепции фильма начало третьей части довольно любопытно – зрителю показывают существование вселенной после ухода из нее в прошлое машины времени, т.е., по сути, вселенной, которая в данный миг – исчезновение делориана – якобы меняется. Учитывая, что Док не сильно повлиял на ход истории, попав на дикий запад, стихийных обновлений не произошло и создатели фильма не утруждали свою фантазию, чтобы как-то оригинально их продемонстрировать. Хотя все перемены и не должны были выглядеть наподобие метаморфоз фильма «Машина времени» с Пирсом. Принцип альтернативных реальностей построен не на мгновенном изменении, и тут скорее все очень последовательно.

 

5.JPG

Рис.5

 

На рис.5 представлена знакомая схема, когда из исходного года 1955 (точка 1955) происходит перемещение в прошлое с перенаправлением, в альтернативный 1885 год (точка 1885'). Однако наблюдение сконцентрировано не на перемещающемся человека, а на оставшемся в 1955 году, который – год – по идее должен стереться, а на его место встать альтернативный 1955 год (точка 1955’). Однако каких-то переходов зритель не замечает и вот почему: главная и единственная перемена в новой реальности случилась на диком западе, когда туда попал Док, чего нам не показали. На то время, которое потребовалось новой альтернативной реальности, чтобы добраться от своего 1885 года, где теперь живет Эммет Браун, до своего же 1955 (т.е. на все эти 70 лет), реальность будущего (всего времени перед 1885 годом, которое еще не наступило) была как бы заблокирована, существовала только в виде прогноза. Тут важно понять, что после перемещения Марти, Хилл Вейли 55 года, все это стерлось из реальности, потому что еще не наступило, но осталось существовать в виде прогноза, который не был нарушен единственным человеком, способным это сделать – Доком. Док прожил свою жизнь на диком западе, погиб там, его похоронили, построили железнодорожный мост, сменилось 3-4 поколения, и тогда в 1955 год прилетел Марти на делориане и нашел могилу Эммета, после чего отправился вслед за ним в последнюю четверть XIX века.

 

Не всем видно рисунки, потому отдельными файлами

С НвБ у меня все. Про Т буит несколько... потом (:

1.JPG.0f46477ea1afb66ef37ffeb4c5101517.JPG

2.JPG.07e3db4394feab1080d360273dcd52e7.JPG

3.JPG.f146f91f71717ed8db02ccb882039a0b.JPG

4.JPG.d27d59367f2a652ef5d5a3acec20642b.JPG

5.JPG.01b6a124ee98ac6a66468c6b81e7cc6b.JPG

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-479769
Поделиться на другие сайты

Банан, респект за разбор. Однако есть одно несоответствие:

 

По концепции же альтернативных вселенных Марти из исходного будущего в альтернативном прошлом не угрожала никакая опасность из-за того, что родители его двойника в этой реальности могут никогда не встретиться и не завести детей. Вся опасность для Марти была заключена, разве что, в отсутствие в будущем каких-либо сведений о человеке по имени «Марти Макфлай», так что с этим призрачным исчезновением Земекис скорее наглядно изобразил народную пословицу «без бумажки ты букашка», чем показательный пример концепции пространственно-временного континуума (пвк) своей картины.

 

 

А теперь слова Земекиса в интервью, приложенном к DVD SE

 

"Сюжет картины повествует о том, как подросток попадает в прошлое. Он не даёт случиться первому свиданию его родителей, и меняет ход событий. Таким образом, его родители не встретятся и ни заведут детей. Т.е. он ставит своё существование под вопрос. Поэтому, он должен всё вернуть назад."

 

 

А то, что НвБ 2 самый “косячный” из трилогии, это да. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-479796
Поделиться на другие сайты

Банан, респект за разбор.

 

угу

 

А теперь слова Земекиса в интервью, приложенном к DVD SE

 

"Сюжет картины повествует о том, как подросток попадает в прошлое. Он не даёт случиться первому свиданию его родителей, и меняет ход событий. Таким образом, его родители не встретятся и ни заведут детей. Т.е. он ставит своё существование под вопрос. Поэтому, он должен всё вернуть назад."

 

У меня есть два объяснения - либо Земекис все прекрасно понимает и интригует зрителей (всяко фраза "т.е. он ставит существование своего альтернативного двойника под вопрос" не взбудоражит людей - вот когда Джет Ли в противостоянии ставил под вопрос много-много раз, это людям понравилось :D), либо просто снимали и недодумали, и решили как есть оставить. Все-таки исходный Марти определенно другой и не из этой новой жизни, которую создал - машину не узнает, хорошо одетых родных тоже, папе-писателю удивляется, Биффу-мойщику удивляется. На лицо ситуация возвращения не в свое время, которое и при желании бы Марти таким, какой он остался, не смогло бы сохранить.

 

Ну а про то, что Земекис изобразил - это я так, для красного словца, интервью его не слушал (:

 

А то, что НвБ 2 самый “косячный” из трилогии, это да. :)

 

И вот ведь зараза, до определенного возраста был моим любимым :D НвБ-2 это пример косяков во имя интриги

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-479799
Поделиться на другие сайты

И вот ведь зараза, до определенного возраста был моим любимым :D

 

Я не дорос.:rolleyes: Он у меня и сейчас любимый. Драйвовее и комедийней первой, эт точно. Ах, да. Хай - тек = куль .

 

НвБ-2 это пример косяков во имя интриги

 

Даже больше.

 

"Никто не может верно, предсказать будущее. Даже Стэнли Кубрик, ошибался. Поэтому, мы просто изобразили будущее, как шутку."

 

Интервью с Земекисом на SE DVD, "НвБ2".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-479802
Поделиться на другие сайты

Я не дорос.:rolleyes: Он у меня и сейчас любимый. Драйвовее и комедийней первой, эт точно. Ах, да. Хай - тек = куль .

 

да и мне он, понятное дело, тоже и драйвовее и комедийней кажется, но что-то к первому большей любовью проникся (:

 

Даже больше.

 

"Никто не может верно, предсказать будущее. Даже Стэнли Кубрик, ошибался. Поэтому, мы просто изобразили будущее, как шутку."

 

Интервью с Земекисом на SE DVD, "НвБ2".

 

Я бы поржал, если бы "Никто не умеет снимать кино. Даже Стэнли Кубрик... Не умеет. Поэтому мы решили снять шутку" :D

 

ЗЫ: усе, спать

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-479804
Поделиться на другие сайты

Бананище, респектище! :)

 

Твоя одержимость и стремление докопаться до сути достойны всяческого восхищения! Я серьёзно.

 

В то же ремя, твоя логика идёт вкупе с логикой Дока, т.е. ровно по сценарию фильма. Это элементарная логика. Как мне кажется, это заведомо приведёт к логическим парадоксам, которые к тому же непосредственно связаны со сценарно-логическими ляпами в самом фильме.

 

С другой стороны, здесь (в фильме) трудно применить теорию физики, потому что она до сих пор до конца не изучена и наряду с (более-менее) общепризнанными идеями, существуют некоторые современные идеи (гипотезы), которые как считается лучше всего могут объяснять возможность перемещения во времени.

 

Если коротко, то твоя логика основана на линейности основных величин пространства (высота, длина, ширина) и времени (секунда, минута и т.д.). В то время как современные гипотезы возможности перемещения во времени основаны на нелинейной динамике, искривлении пространства и времени. То есть пространство и время - нелинейные величины. Представь ровный лист бумаги, на котором нарисован отрезок временнОго пути. Он ровный. Но если как попало смять этот кусок бумаги, то он будет кривой и при определенном смятии бумажного листа (т.е. пространства) появляется возможность переместиться от начальной точки к другой более коротким путём.

 

Но парадокс в том, что любая из сегодняшних гипотез при её развитии рано или поздно наткнется на парадокс. Даже в теории относительности Эйнштейна их немало. Это коротко.

 

Для серьезного ответа, необходим не менее серьёзный анализ. Физики! Ау...! :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-480723
Поделиться на другие сайты

Никакой физик это тебе не объяснит.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-480742
Поделиться на другие сайты

Никакой физик это тебе не объяснит.

Поэтому я и улыбнулся в конце. ). Конечно, согласен. Но ведь люди во все мире спорят, рассуждают. Тут важен и интересен сам процесс. Точка зрения каждого.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-480754
Поделиться на другие сайты

Жан, теория о кратких путях между точками - это, скорее, теория о способе перемещения, а не о влиянии перемещения на течение времени. А так, в общем-то, давно известно - любая нелинейность сводится к линейности, если посмотреть свысока (:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-480759
Поделиться на другие сайты

Поэтому я и улыбнулся в конце. ). Конечно, согласен. Но ведь люди во все мире спорят, рассуждают. Тут важен и интересен сам процесс. Точка зрения каждого.

 

Тут суть не в том, как бы тайм - трэвел проходил в реальной жизни. А в том, насколько верно он проходит по концепции ПВК, данной сценаристами. Если Док утверждает, что по его концепции причинно - следственная связь не перестает действовать, значит надо искать её в этой модели. Если бы в фильме говорилось, что причинно - следственная связь рушиться, (т.е. могут быть баги, несоответствия и т.д.), то никаких претензий бы не было. ;)

 

 

В НвБ этим делом всерьёз никто не занимался (да и зачем это комедии?), отсюда тонны ляпов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-480897
Поделиться на другие сайты

Бананан, спасибо за рисунки. Все прочел, пишите скорее про Терминатора.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481019
Поделиться на другие сайты

Без сомнения трилогия Назад в будущее лучшие фильмы этого жанра.

Голоса также ушли:

Иван Васильевич меняет профессию

Терминатор

День сурка

Гостья из будущего

Эффект бабочки

Дом у озера

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481025
Поделиться на другие сайты

«Иван Васильевич меняет профессию»

«Терминатор»

«День сурка»

«Час расплаты»

«Дом у озера»

Другой фильм

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481032
Поделиться на другие сайты

«Иван Васильевич меняет профессию»

«Терминатор»

«День сурка»

«Час расплаты»

«Дом у озера»

Другой фильм

 

А Назад в будущее разве не смотрела? Или не нравится??:ohmy:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481035
Поделиться на другие сайты

А Назад в будущее разве не смотрела? Или не нравится??:ohmy:

 

Полностью не смотрела, но вообще не очень!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481037
Поделиться на другие сайты

Без сомнения трилогия Назад в будущее лучшие фильмы этого жанра.

Голоса также ушли:

Иван Васильевич меняет профессию

Терминатор

День сурка

Гостья из будущего

Эффект бабочки

Дом у озера

 

ой,Лиза, у меня так же вышло=) кроме последнего

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481038
Поделиться на другие сайты

Полностью не смотрела, но вообще не очень!

Ну что-ж сколько людей столько и мнений:)

 

ой,Лиза, у меня так же вышло=) кроме последнего

 

Ну мне понравилось...неплохой фильм=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481039
Поделиться на другие сайты

Выделю Назад вбудущее и Дом у озера. Гениальные фильмы!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481072
Поделиться на другие сайты

Физика заказывали? :)

 

2Euro-banan

Важно понять назначение оси y – она отражает не количество реальностей, порожденных возвращением по прямым времени, не число моментов изменения времени, а только само время появления альтернативных реальностей.
1-я поправка. Она не отображает время, а как раз отображает слой реальности. Т.е. имеет дискретную размерность. Либо, (а я бы предложил именно такой вариант) отображает степень событийного отличия реальности "а" от реальности "b".

 

классическое течение времени (ось x) здесь пассивно и не фатально, оно не имеет собственной цели и лишь изменяется по мере возвращения в более раннюю точку, порождая альтернативную реальность.
2-я поправка. Все слои реальности пассивны сами по себе. Активно только человеческое воздействие на них и только оно имеет может иметь какую-либо цель.

 

Перемещение объекта из точки 1985 в точку 1955 мгновенно перенаправляет объект в точку 1955’, о чем в контексте временных путешествий и говорит детерминизм.
В силу первой поправки перемещение происходит в ту же самую точку и только активное вмешательство перемещеннного субъекта начинает менять реальность.

 

Машина времени, посредствам которой в фильме осуществляются перемещения, не способна прыгать между созданными реальностями, хотя бы по той причине, что не в состоянии за ними угнаться
3-я поправка. Машина времени двигается только вдоль оси "х", поэтому она естественно и не может перемещаться между реальностями...

 

Проще говоря, изобретение Дока вольно занять любую координату по абсциссе, но по ординате обязано периодически двигаться только вверх.

Опять таки не обязательно, в силу того что ось "y" - симметрична. Условно можно считать что положительные отклонения соответствуют приближению к идеальной реальности Марти, а отрицательные - к утопичной реальности Марти.

 

Важно отметить, что на рис.2 прямая b изображает не свершившуюся реальность, а лишь прогнозируемую в свете совокупности событий 1955’ года.
Если мы говорим о фильме, то никакой прямой мы вообще не видим. Нам показывают только точки (в глобальном масштабе). А именно точки реальности 1955, 1955', 1985, 1985'... А что было между этими точками мы можем только предполагать. Единственное что мы можем считать за события - это активное вмешательство перемещенного субъекта. И если уж быть до конца честными, то таких субъектов было 3-е. Марти, Док, Биф. Все они, так или иначе, меняли реальность. Кстати очень неплохая выходит факторизация. Марти - положительный фактор, влияет на то чтобы реальность менялась в сторону идеальной с его точки зрения. Биф - отрицательный фактор, влияет на реальность так, чтобы она стала максимально идеальной к нему и соответственно максимально утопичной Марти. Док - максимально разумный из всех, пытается действовать как модератор, а именно - уменьшить влияние на реальность любых факторов.

 

Тут меня утомило мозговтирательство и я решил построить собственную концепцию...

 

НвБ-1

1. Перемещение Марти из 1985 в 1955 приводит к его случайному вмешательству в реальность, в точке 1955, повлекшему за собой изменение этой реальности на 1955', и дальнейшие попытки нивелировать собственное вмешательство к максимально соответствующему 1985.

2. Ну раз уж так получилось что реальность вернуть нельзя, Марти решает подправить так подправить, и меняет все максимально удобоваримо для себя и реальность считаем уже 1985' (Док' остается жив, отец Марти - популярный писатель, а у Марти все зашибись).

3. Перемещение Дока' в 2015', получение новой информации о той реальности и возвращение его обратно с желанием изменить реальность 2015' вмешательством в точке 2015'.

 

НвБ-2

1. Перемещение Марти и Дока' в 2015' для корректировки этой точки.

2. Перемещение Бифа' в точку 1955 и изменение той реальности на 1955'' (утопия Марти 1985'').

3. Возвращение Марти и Дока' в 1985''. (Самый спорный момент, на мой взгляд. По идее они должны были вернуться в 1985', но оставим это на совести сценаристов, благо выглядит все просто зашибись!) Понимание необходимости возвращения в точку 1955 и корректировка ее.

4. Перемещение Марти и Дока' в 1955 для нивелирования воздействия Бифа' в этой точке, что и приводит к альтернативной реальности 1985''.

5. Точка 1955. Нивелирование воздействия Бифа', приведшее к реальности 1985''' (Марти не попадает в катастрофу).

 

Третий фильм является самостоятельным произведением и я его не буду рассматривать в этой концепции.

 

Замечу еще что только один персонаж, а именно Марти остается самим собой на протяжении всех 3-х частей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481536
Поделиться на другие сайты

В силу первой поправки перемещение происходит в ту же самую точку и только активное вмешательство перемещеннного субъекта начинает менять реальность.

 

Что есть активное вмешательство? Как это определить? Любое вмешательство. А раз так, то самим фактом появления в прошлое меняется реальность, значительно или нет, уже другой вопрос.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481582
Поделиться на другие сайты

Вот это дискуссия! :)

 

Тем не менее, хотел бы напомнить вам, ребята, про теорию о пространственно-временном континууме. Это означает, что время - такая же единица в системе координат, как и величины пространства. Всё взаимосвязанно. Но тут надо так или иначе придётся исходить из двух подходов:

  • 1. Альтернативная реальность существовать не может, а есть лишь одна реальность, реальность текущая с позиции путешествующего субъекта (моя позиция).
  • 2.Альтернативная реальность возникает при каждом активном воздействии на ход времени.

В первом случае при перемещении Марти из 1985 в 1955 год его реальность 1985 года автоматически исчезает, поскольку с изменением времени он изменяет всю систему координат, в которой он находится. Смятый (до этого) определенным образом лист бумаги должен смяться по-новому. Другими словами (к вопросу Папы о причинно-следственных связях), если пропадает причина (пребывание Марти в 1985 году), то исчезает и следствие (автоматическое продолжение линии его жизни в 1985, 1986 и далее годах). То есть, уходя в прошлое, субъект теряет возможность возврата в свое прежнее продолженное будущее.

 

Во втором случае, альтернативных реальностей может сколько угодно. Но в таком случае, какая разница, что произойдет с Мартином и другими в одной из их судеб? Они всегда могут вернуться в свою исходную точку или встать на исходную линию судьбы. Но ведь смысл в том, что они хотят изменить свое прошлое, а значит изменить всю систему координат и таким образом изменить своё будущее. Но в таком случае они будут вынуждены заново пережить всю свою новую судьбу, т.к. она не может автоматически экстраполироваться в будущее без их непосредственного участия. Другими словами, если ты изменил в прошлом время, то изменятся и все системы координат, которые до этого не существовали и их надо выстраивать (переживать) с течением времени по-новому.

 

Надеюсь, моя логика понятна.)

 

Банан, давай продолжение! Про Шварца тоже есть о чем поговорить.

 

 

2Flora (как физик физику). Аргумент против возможности существования альтернативных реальностей: воздействие на события и, как следствие, появление альтернативной реальности, фактически означает появление альтернативного пространства, т.е. альтернативной вселенной. Так? Как же тогда быть с основными законами Природы, например, законом сохранения энергии и т.д.? )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481660
Поделиться на другие сайты

2Euro-banan 1-я поправка. Она не отображает время, а как раз отображает слой реальности. Т.е. имеет дискретную размерность. Либо, (а я бы предложил именно такой вариант) отображает степень событийного отличия реальности "а" от реальности "b".

 

Эээ нет (: ясно же написано, что важно теплое с мягким не путать - ось y отображает исключительно время появления новой реальности ввиду возвращения из более поздней точки на прямой течения времени (вдоль оси х) в более раннюю. Значит по оси y прямая а от прямой b отличается только временем возникновения. Чтобы строить графики событийных различий, нужна третья ось.

 

Если мы предположим, что было, допустим, два возвращения одновременно, но в разные точки, на оси y это будет по-прежнему отмечено только в одной точке и одной прямой

 

2-я поправка. Все слои реальности пассивны сами по себе. Активно только человеческое воздействие на них и только оно имеет может иметь какую-либо цель.

 

тут имелось ввиду, что машина времени по фильму подчиняет себе ось х, но подчинена оси у, т.е. на оси х она выбирает точку, на оси у точка выбирается автономно без всяких там желаний Дока и Марти (:

 

В силу первой поправки перемещение происходит в ту же самую точку и только активное вмешательство перемещеннного субъекта начинает менять реальность.

 

Само по себе фактическое перемещение меняет реальность. Слышали о том, что наблюдатель меняет наблюдаемый объект только фактом наблюдения? :) Вот, а Марти менял структуру Вселенной своим физическим присутствием. К слову, ничего кроме факта перемещения реальность уже не "меняет", после того как возвращение состоялось, реальность снова выстраивается. Она не меняется, она просто отличается от исходной (которая в общем-то уже исчезла, потому как ресурсов на одновременное существование двух реальностей при перемещении ни откуда не берется) в глазах путешественника.

 

3-я поправка. Машина времени двигается только вдоль оси "х", поэтому она естественно и не может перемещаться между реальностями...

 

и чем это поправка..?

 

Опять таки не обязательно, в силу того что ось "y" - симметрична. Условно можно считать что положительные отклонения соответствуют приближению к идеальной реальности Марти, а отрицательные - к утопичной реальности Марти.

 

Вы, видать, читали плохо, так что еще раз - ось y никакого отношения к событийной близости исходной реальности не имеет, она отражает лишь время изменения. Проще говоря, ось y как временная существует только для путешествующего во времени.

 

давай продолжение! Про Шварца тоже есть о чем поговорить.

 

эт сначала пересмотрать надо :D так что время, время

 

Насчет альтернативных реальностей и закона сохранения энергии, я написал уже, но продублирую: альтернативная реальность и параллельная реальность - вещи разные (я, кстати, в тексте где-то ошибся, приплетя именно параллельные). Альтернативная реальность существует именно как альтернатива, т.е. вместо исходной, и энергия на нее затрачивается та же самая. Параллельная существует, ясен пончик, одновременно с исходной и ей и впрямь нужны ресурсы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481676
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481678
Поделиться на другие сайты

Насчет альтернативных реальностей и закона сохранения энергии, я написал уже, но продублирую: альтернативная реальность и параллельная реальность - вещи разные (я, кстати, в тексте где-то ошибся, приплетя именно параллельные). Альтернативная реальность существует именно как альтернатива, т.е. вместо исходной, и энергия на нее затрачивается та же самая. Параллельная существует, ясен пончик, одновременно с исходной и ей и впрямь нужны ресурсы.

Вот ты и подтвердил, что две реальности одновременно существовать не могут. Альтернативная реальность ведь не может существовать теоретически или в виде записи на бумажке. Она или существует или нет. По нашей логике, она начинает существовать сразу же после воздействия. Изменил ход событий - она появилась, а та (предыдущая) исчезла! Следовательно, предыдущая реальность не может динамически одновременно развиваться. Следовательно, ты не можешь скакать с одной реальности на другую... ))

 

эт сначала пересмотрать надо :D так что время, время

Цигель, цигель... ай-лю-лю, я не тороплю :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2554-puteshestviya-vo-vremeni/page/10/#findComment-481683
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...