YHWH Опубликовано 12 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 Это все антураж. А сам фильм? Антураж это есть сам фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D0-72-FA-99-3F-1F Опубликовано 25 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2011 Другой герой Машкова на уровне логики доказывал вообще все, что угодно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitaly Arbatov Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 (изменено) В техническом смысле хвалить картину не за что, как и ругать. Режиссура на твердую «троечку», операторская работа – тоже. Ожидать каких-то особенных художественных приемов не пришлось. Изменено 03.10.2011 17:44 пользователем Vitaly Arbatov Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0101 Опубликовано 20 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2011 В смысле - он не заслужил света, он заслужил покой? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Отличный фильм о, как написала в своей рецензии на него Lena Fadeeva, стране контуженных. О контуженной стране, иными словами. Отличная работа Машкова, который временами выглядит как персонаж с фотографии 40-х. Есть кое-какие несуразности (например, пилить дерево в одиночку двуручной пилой может придти в голову только человеку, никогда в руках эту самую пилу не державшему). Но это мелочи, которые мне нетрудно простить. Да, мне сложно поверить в городскую девочку, которая четыре года живет одна в тайге, прячась в старом паровозе, - но реальная жизнь, бывает, преподносит еще и не такие истории выживания. К тому же это история-притча, которую не обязательно понимать буквально. И мне эта притча о некрасивой, бедной, грубой жизни в медвежьем углу показалась по-своему очень поэтичной и глубинно нежной. Того, что фильм - "о пьяном русском быдле", я, честно говоря, в картине как-то не заметила. Фильм о несчастных, принимающих свое несчастье уже как норму, как данность, не пытающихся уже и мечтать об иной жизни, выживающих, тем не менее как-то... Фильм о том, как любовь прорастает сквозь коросту и ржавчину грубой действительности вопреки всему - прорастает и прорастать будет. О людях того склада, которых уже нет, - о наших предках-победителях. Этот типаж Машковым воссоздан, по-моему, замечательно. Это, кажется, второй фильм Учителя, который я смотрю, первым был провальный, на мой взгляд, "Дневник его жены". Теперь буду по-другому относиться к этому режиссеру. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Фильм-триумф. Смачный фильм. И пейзажная составляющая в том числе. Дикая природа, куда вторглись мерзкие людишки. Т.е. все им мало. Природа сама по себе. Деревья, реки, животные - они лишь молчаливо наблюдают, как все это уничтожается. Природа восстает против мерзости - дорога зарастает. ............................... Цитирую пост № 477: "В техническом смысле хвалить картину не за что, как и ругать. Режиссура на твердую «троечку», операторская работа – тоже. Ожидать каких-то особенных художественных приемов не пришлось." Ну это нечто. Как это режиссура на 3? Поясните. Как это "ожидать ... не пришлось?" Тоже поясните. P.S. Велик и могуч русский язык. Вот английский: правильный порядок слов в предложении. В критиканстве полезно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YHWH Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Фильм-триумф. Чета незамеченным прошел, триумф тот. Смачный фильм.. По сравнению с действительно хорошим фильмом на похожую тему "Холодное лето 53-го", "Край" это лубок, основанный на представлениях, сказаниях, верованиях и прочем народном фольклоре о том времени. Как эту глянцевую поделку, сделанную под фестивали и "Оскар" и эксплуатирующую все западные стереотипы о жизни России в целом, и СССР в частности, можно назвать "смачным" фильмом не очень ясно. Эта смачная фанера, с элементами таежного порно, заслуженно "пролетела" по всем кинематографическим направлениям. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Чета незамеченным прошел, триумф тот. По сравнению с действительно хорошим фильмом на похожую тему "Холодное лето 53-го", "Край" это лубок, основанный на представлениях, сказаниях, верованиях и прочем народном фольклоре о том времени. Как эту глянцевую поделку, сделанную под фестивали и "Оскар" и эксплуатирующую все западные стереотипы о жизни России в целом, и СССР в частности, можно назвать "смачным" фильмом не очень ясно. Эта смачная фанера, с элементами таежного порно, заслуженно "пролетела" по всем кинематографическим направлениям. Ну, это как сказать. Не особо у нас замечают, что заметно, а наоборот, всякую фигню раздувают. Так было и с фильмами А.Сокурова, с творчеством К.Муратовой, О.Погодина. Но не с А.Учителем. Его фильмы всегда были и замечены, и отмечены. Вообще-то у А.Учителя с Голливудом мало общего. Это очевидно. Настоящий русский режиссер. Что значит "смачная фанера с элементами таежного порно"? Какие кинематографические направления, мимо которых фильм пролетел, непонятно. Как вообще можно пролететь мимо кинематографического направления? Снять в особенной манере, вне всяких направлений? Так это был бы +. Только снят-то фильм в известной манере геополитических фильмов с историческими элементами и т.д. Все там к месту, в том числе и немцы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YHWH Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Какие кинематографические направления, мимо которых фильм пролетел ... Интерес зрителей и спецаудитории всяких фестивалей и наград. Снять в особенной манере, вне всяких направлений? Где там особая манера? Вот "Прогулку" можно назвать своеобразным фильмом в особенной манере, или ту же "Манию Жизели" от этого же автора. А здесь распил денег РЖД и фирменный стиль "Первого канала": дорого, безвкусно, страшное НКВД и Сталин в обязательном порядке. Ну и номинацию на "Оскар" хотелось зацепить, но не получилось так и не неполучилось - "Золотыми куполами Орлами" и "Никами" удовлетворимся. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Интерес зрителей и спецаудитории всяких ... Ну даже по теме здесь не так уж фильм-то не зацепил. Есть и кого он зацепил. Что же касается распила денег, безвкусия и Сталина - не присутствовал, не факт и почему же о Сталине лишний раз не сказать? Не только А.Учитель, многие тему Сталина поднимают и будут поднимать еще не раз. В данном фильме кое-что было новое - про немецких специалистов в Сибири. Сроду не слышал о таких. Да и не только я. И все, с кем из знакомых обсуждал фильм, тоже не в курсе были. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 Так уж сложилось, что к теме сталинской эпохи в кино обращались и будут обращаться, и это отнюдь не игра на Запад - это то, что нужно здесь (имхо). Очень многие именно в той эпохе чувствуют свои ближайшие опознаваемые корни (например, я - мои родители родились и росли при Сталине, та эпоха - это их детство и начало молодости, дома и дворы, в которых они жили в начале жизни, - это классические "сталинские" дома, и они все еще стоят (собственно, еще и я успела в одном из них родиться) - одного этого мне достаточно, чтобы не чувствовать это время совсем уж непонятным и чуждым). Очень для многих (да что там, для всех, кому это интересно) самой главной страницей недавней отечественной истории является Великая Отечественная война - а это тоже эпоха Сталина. Это страшное время и одновременно это эпоха героев, на которых сегодяшние жители России уже очень мало похожи. Вот и всматриваемся в них, ища в них своих дедов, пытаясь отыскать что-то общее, то, из чего выросли мы, наши родители... Ужасное (сталинское время) притягивает. Но дело не только в этом. Та же война, как ни парадоксально, для многих внутренне ощущается золотой страницей нашей истории - потому что это было великое время. И это ощущение не только стороннее - вспомните фильм "Белорусский вокзал", в котором ветераны чувствуют, что подлинную свою жизнь они прожили там, на фронте. Ужасное и великое - уже любопытное сочетание, как же искусству мимо такого источника высокого напряжения пройти? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YHWH Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 ... как же искусству мимо такого источника высокого напряжения пройти? Сколько можно хлебать то из этого источника? В последние лет 10 как взбесились, каждый второй-третий фильм-сериал об этом и про это. Хотя, собственно говоря, все было разжевано и дожевано в 1980-х. Это кризис идей, на самом то деле, когда на готовом материале историческом, кинематографическом снимай и резвись как хочешь, придумывая в пропагандистском угаре что угодно. И искусство тут не причем. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 Опубликовано 20 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2012 (изменено) И все равно находятся люди, которым интересны новые фильмы и сериалы, возвращающие в ту эпоху (см. количество оценок разным фильмам о войне и сталинском времени). Значит, не всем еще надоела тема того времени (так, мягко говоря, - не всем). Да и в каком фильме, по-вашему, она была полностью и до конца раскрыта? И все эти фильмы (довольно разные, кстати) в своем "угаре" пропагандируют, кмк, совершенно разные вещи (если пропагандируют). Может быть, вы в "Крае" увидели только ужасы сталинской эпохи (которые были, и люди действительно сидели за свое несчастье - за то, что были в плену). Но я в этом фильме увидела совсем не только это. А насчет кризиса идей - интересная штука: в современном российском кино если что и умеют стабильно снимать относительно хорошо, - то как раз исторические фильмы о сталинской эпохе и о войне. А вот всякие мелодрамы о золушках из провинции, комедии о "Лене уже за тридцать, а личная жизнь не сложилась... Но однажды она встречает Геннадия... Их отношения начались с конфликта...", - вот где ужОс-то царит. Исключения - хороший фильм не на военно-историческую тему - на самом деле весьма редки. Изменено 20.02.2012 17:10 пользователем Andrea-588 опечатка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
werter Опубликовано 21 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2012 Отличный фильм. Если не считать пару тройку ляпов. Намудрили с маркой паровоза, и бабы с платформы, падая на железобетонные шпалы башкой, которых в те годы просто не могло существовать, вызвало конечно смех и недоумение.. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев Опубликовано 22 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2012 А вот всякие мелодрамы о золушках из провинции, комедии о "Лене уже за тридцать, а личная жизнь не сложилась... Но однажды она встречает Геннадия... Их отношения начались с конфликта...", - вот где ужОс-то царит. Ваши бы слова да Богу Учителю в уши, пусть нетленку снимет, оставив нашу многострадальную историю в покое. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug Опубликовано 22 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2012 Этот фильм неплохо смотрелся, но только до того момента, как герой Машкова на дрезине уехал. Потому как приехал он уже совсем в другой фильм. И девочка там по лесам четыре года ждала. И паровоз они легко отремонтировали. А когда вдвоем мост через бурную реку навели – это уж совсем никуда было. М-да. Вера зрителя в происходящее на экране, она, в общем-то не безгранична… Как сказал Иосиф Виссарионыч по схожему поводу: "На этой станции я выйду". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
appelco Опубликовано 23 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2012 А насчет кризиса идей - интересная штука: в современном российском кино если что и умеют стабильно снимать относительно хорошо, - то как раз исторические фильмы о сталинской эпохе и о войне. А вот всякие мелодрамы о золушках из провинции, комедии о "Лене уже за тридцать, а личная жизнь не сложилась... Но однажды она встречает Геннадия... Их отношения начались с конфликта...", - вот где ужОс-то царит. Исключения - хороший фильм не на военно-историческую тему - на самом деле весьма редки. Ммм, и какие это хорошие исторические фильмы вышли за последние время? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT Опубликовано 23 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2012 Этот фильм неплохо смотрелся, но только до того момента, как герой Машкова на дрезине уехал. Потому как приехал он уже совсем в другой фильм. И девочка там по лесам четыре года ждала. И паровоз они легко отремонтировали. А когда вдвоем мост через бурную реку навели – это уж совсем никуда было. М-да. Вера зрителя в происходящее на экране, она, в общем-то не безгранична… Как сказал Иосиф Виссарионыч по схожему поводу: "На этой станции я выйду". И девочка там по лесам четыре года ждала. Всякое бывало. Один японец на тропическом острове лет 30 жил. После 2-й мировой. И не один он. Люди прятались по лесам испокон веков. И паровоз они легко отремонтировали. Паровоз - дубовейшая конструкция. Хотя сомнения насчет починки и есть, конечно. Могли заржаветь какие-то задвижки. Werter!!! К вам вопрос: насколько реально починить паровоз? Стоявший 4 года? А когда вдвоем мост через бурную реку навели – это уж совсем никуда было. Ну вроде показывали-то поэтапно. А почему бы и нет? По крайней мере хочется в это верить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
werter Опубликовано 23 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2012 Потому как приехал он уже совсем в другой фильм. И девочка там по лесам четыре года ждала. И паровоз они легко отремонтировали. с такой точкой зрения, сложно вам воспринимать фильмы будет, как должное.Режиссер тут не на технические огрехи,ставил вовсе акцент, а на закипающие шекспировские страсти.) да и в каждой картине таковые неточности в правдоподобности имеются. Паровоз - дубовейшая конструкция. Хотя сомнения насчет починки и есть, конечно. Могли заржаветь какие-то задвижки. Werter!!! К вам вопрос: насколько реально починить паровоз? Стоявший 4 года? да конечно же это сказки. Не реально анимировать такой древний агрегат марки Ов−324, в простонародье получивший прозвище "овечка", без постоянного технического обслуживания всех узлов и деталей. да в конце концов самой заправки котла водой, это ж все таки паровая машина, не будем забывать. А 16 кубов воды, в зависимости от тендера залить, это знаете ли из разряда фантастики. И за 4 то года, сами представите что с ним будет..) Гонки на перегоне с Фишманом, который на самом деле паровоз марки СО (Серго Орджоникидзе) тоже не имеют смысла, так как у последнего на 15/20км в час, крейсерская скорость выше. Да и двухпутный участок в годы войны, это неимоверная роскошь.. P.S. так и вспомню покойничка Мишу Евдокимова про поездку в Ташкент. Где он паровоз у дома за калитку в ограду загнал, привязал цистерны проволовкой, и поехал, ага..70км в час, или пол часа ли..) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT Опубликовано 24 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 ...да конечно же это сказки. Не реально анимировать такой древний агрегат марки Ов−324, в простонародье получивший прозвище "овечка", без постоянного технического обслуживания всех узлов и деталей. да в конце концов самой заправки котла водой, это ж все таки паровая машина, не будем забывать. А 16 кубов воды, в зависимости от тендера залить, это знаете ли из разряда фантастики. И за 4 то года, сами представите что с ним будет..) Гонки на перегоне с Фишманом, который на самом деле паровоз марки СО (Серго Орджоникидзе) тоже не имеют смысла, так как у последнего на 15/20км в час, крейсерская скорость выше. Да и двухпутный участок в годы войны, это неимоверная роскошь.. P.S. так и вспомню покойничка Мишу Евдокимова про поездку в Ташкент. Где он паровоз у дома за калитку в ограду загнал, привязал цистерны проволовкой, и поехал, ага..70км в час, или пол часа ли..) Жаль конечно. Я все же как-то верил, что можно. О воде. Насколько я понимаю, резервуар с водой должен быть герметичен, и, если вода в нем осталась, она вроде никуда и не денется. Также и уголь, наверняка оставался. Ну это я, конечно, фантазирую. Насчет системы управления силовым агрегатом: все эти рычаги по идее должны быть как-то изолированы от внешней среды, быть в масле. Весь вопрос, что там может подвергнуться коррозии? Могли ли сгнить сальники? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Курбатов Опубликовано 28 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2012 Мой ролик к этому фильму: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мистер Дерден Опубликовано 2 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2012 Очень средняя, неоправданно разрекламированная лента. На один тоскливый просмотр... Гораздо хуже "Космоса как предчувствие". Смотрел на диске, на котором также были материалы со съемок и интервью Алексея Учителя. Так вот, интервью режиссера длиннее всего фильма... да и поинтереснее. В общем, по окончании просмотра данной ленты, я подумал про себя, что выдвигать ее на Оскар - высший пилотаж остроумия. Или боязнь признавать безрыбный год в российском кинематографе. Единственное светлое пятно "Края" - актерская игра Владимира Машкова. Даже обидно за человека, который так выкладывался на съемочной площадке, и никак не виноват в том, что в итоге получился столь скудный продукт. Но самый большой вопрос следующий: к чему была нужна финальная сцена с Гармашом на велике? Там вся логика фильма вела к расправе над его персонажем, после еще одного "художественного достижения" фильма - гонки на паравозах. Честное слово, не в силах понять смысла этой "абстракции" - Гармаш, уезжающий в глухую сибирскую даль на велосипеде. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ботаник Опубликовано 2 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2012 Машков-молодец! Красиво и профессионально сыграл. Гармаш, хоть и мало, но тоже, очень ярко. Ради этих актёров смотрел фильм, и не пожалел. Не пойму только, почему русские бабы не смогли запинать немку в бане? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ребенок минуты Опубликовано 3 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2012 Очередной мусор и зря потраченное время. В урну... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT Опубликовано 3 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2012 Очередной мусор и зря потраченное время. В урну... Уже 100 раз говорили - в категоричной манере что-то сказал о фильме - поясняйте, пожалуйста. Хотя бы в 1-2 предложениях. Даже в правилах форума это есть. Или нет? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.