Grape 12 февраля, 2010 ID: 1 Поделиться 12 февраля, 2010 (изменено) Сага о Форсайтах/ That Forsyte Woman Also Known As (AKA): The Forsyte Saga– (Великобритания) год, страна – 1949, США режиссер – Комптон Беннетт продюсер – Леон Гордон и др. оператор – Джозеф Руттенберг сценарий – Джон Голсуорси (novel "A Man of Property from The Forsyte Saga"), Жан Лустиг, Ivan Tors и др. композитор – Бронислау Капер жанр – драма премьера (мир) – 3 ноября 1949 релиз-инфо – здесь продолжительность – 105 минут По мотивам произведения Джона Голсуорси "Собственник", первой книги из цикла "Сага о Форсайтах", семейно-бытовой хроники на фоне исторических событий. Действие происходит в Лондоне в 1886-1887 г.г., во времена так называемой "викторианской эпохи", когда конституционную монархию Великобритании возглавляла королева Виктория (с 1837 по 1901 год). 15 июня 1886 года в доме старого Джолиона Форсайта на Стенхоуп-гейт собираются представители различных поколений многочисленного клана, потомки "Гордого Доссета", по поводу торжественного приема в честь помолвки Джун, внучки старика Джолиона, с малоизвестным архитектором Филиппом Босини. Этот прием войдет в семейную историю как прелюдия разыгравшейся впоследствии драмы, которая для многих закончится трагически. *** Для создания образов викторианской эпохи были приглашены лучшие дизайнеры костюмов и декораторы США. В 1951 году фильм был номинирован на Оскар в категории "Лучший дизайн костюмов". КиноПоиск IMDb В главных ролях: --- Эррол Флинн --- Грир Гарсон --- Уолтер Пиджон --- Роберт Янг --- Джанет Ли Soames Forsyte Irene Forsyte Young Jolyon Forsyte Philip Bosinney June Forsyte показать всех Изменено 18.02.2013 16:36 пользователем Grape Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maquetO 14 ноября, 2010 ID: 2 Поделиться 14 ноября, 2010 Смешанные впечатления у меня от этой картины. С одной стороны - неплохой актерский состав, прекрасные декорации и добротно воссозданная атмосфера романа. С другой - вопиющие вольности по отношению к книге - я так и не поняла для чего и, главное, кому нужен был этот приторно-сладкий финал... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MONNA 7 декабря, 2010 ID: 3 Поделиться 7 декабря, 2010 Не люблю эту экранизацию. Все герои словно из другой оперы. Действительно слишком уж вольное прочтение, небрежное какое-то. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grape 12 декабря, 2010 Автор ID: 4 Поделиться 12 декабря, 2010 фривольная трактовка Голсуорси, ага. Англоязычное название – "That Forsyte Woman", т.е. изначально акценты направлены на ключевую фигуру Саги Айрини (Ирэн) Форсайт. В сюжетную канву картины положены события первого романа Саги "Собственник", но так как форсайтская женщина Айрини на протяжении первого цикла произведений Голсуорси имела отношения с тремя мужчинами (Сомс Форсайт, Филип Босини, молодой Джолион), то все они есть главными героями в экранизации 1949 года. Фигурируют в кадре в равной степени одновременно, что противоречит книжным событиям, ибо молодой Джолион не занимал такую важную роль в жизни Айрини во времена ее романа с архитектором. Его линия существенно подправлена, особенно, если учесть последующую масштабность его известности в области живописи в этой экранизации. Каст картины в целом достаточно удачный. Грир Гарсон, воплощающая Айрини Форсайт, олицетворение Красоты, соприкасающейся с миром собственности по Голсуорси, в этой ипостаси во многом превосходит свою последовательницу Джину Макки в более поздней экранизации Саги 2002 года. Но тоже не книжный прототип. Впрочем, это все субъективизм. Мужчины вокруг нее, если не учитывать возраст, в отведенных образах приемлемы. Как влитая Джанет Ли aka Джун Форсайт. Вообще, костяк сюжетной линии ее отношений с Айрини совпадает с книжным. Разноплановому клану Форсайтов в фильме отведено не так много времени, но в целом бесчисленные дядюшки и тетушки вне мискаста. Правда, старый Джолион при всем уважении к Гарри Девенпорту, невзирая на достопочтенный возраст, не столь добродушный и аморфный. Естественно, в связи с существенным смещением акцентов экранизация 1949 года никак не отображает масштабность самой саги, действия которой разворачиваются во времена викторианской эпохи. Великобритания владела огромной колониальной империей, на фоне исторических событий у Голсуорси отображены семейные хроники многочисленного клана, в сложный узел завязаны их непростые взаимоотношения, затронуты важные аспекты жизнедеятельности британского общества etc. В картине Комптона Беннетта сюжет упрощен до непростой взаимосвязи Айрини с важными в ее жизни мужчинами и ее роли в семействе Форсайтов в целом. Но происходит это в окружении прекрасных антуражей, декор проработан до нюансов. Атмосфера того времена искрит повсюду – костюмы, интерьер домов, пышные балы, нарядные мужчины и женщины, поскрипывающие кареты… В общем, непретензионный фильм, на истинность не претендует, ибо даже заглавие оговаривает его начинку. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Persefona 11 марта, 2011 ID: 5 Поделиться 11 марта, 2011 Когда-то давно посмотрела этот фильм по каналу "Культура". Люблю такие фильмы, когда шикарные декорации, красивые актёры и вообще всё с размахом. Из-за фильма решила прочитать книгу. Сейчас читаю уже второй роман в "Петле". Понимаю, что это экранизация первой книги и чуть подогнали события. Но мне очень нравится, как подобрали актёров. Мельком видела последующие экранизации, но именно в этом фильме наиболее удачный кастинг. Джун играет моя любимая Джанет Ли. Хотя по книги Джун была дурнушкой. Понравился Эррол Флинн в роли Сомса. А вот Босини раздражает и в книге и в фильме. Вообщем, если не вспоминать, что это экранизация великой саги, то фильм мне нравится. С удовольствием пересматриваю. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.