Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Жизнь и смерть Питера Селлерса (The Life and Death of Peter Sellers)

Рекомендуемые сообщения

Жизнь и смерть Питера Селлерса / The Life and Death of Peter Sellers

life-and-death-of-peter-sellers-0.jpg.c47fa7b2af79ce87beee186c2d3fdca8.jpg movies_update_2635.jpg life-and-death-of-peter-sellers-2.jpg.8453533d7453f0a8e59b1e23bbbc07d1.jpg

год 2004

страна США, Великобритания

слоган «Life is being someone else»

режиссер Стивен Хопкинс

сценарий Роджер Льюис, Кристофер Маркус, Стефен МакФили

продюсер Бен Бэйкер, Саймон Босанкет, Фредди Де Манн, ...

оператор Питер Леви

композитор Ричард Хартли

жанр драма, биография

время 122 мин.

В главных ролях:

Джеффри Раш

Шарлиз Терон

Эмили Уотсон

Джон Литгоу

Мириам Марголис

Питер Воэн

Соня Аквино

Стенли Туччи

Life%20and%20death%20of%20PSellers-06big.jpg

Награды:

2005 — Премия «Золотой глобус»

Джеффри Раш - лучшая мужская роль в телефильме

2005 — Премия Гильдии киноактёров

Джеффри Раш - лучшая мужская роль в телефильме

О чём:

Забавный на экране, в жизни актер доставлял массу хлопот близким своим эгоцентризмом и инфантилизмом, которые никак не вязались с его внешностью солидного очкарика. Персонажи и ситуации, с которыми сталкивается Селлерс основаны на действительных фактах.

Питер Селлерс — один из самых прославленных комедийных актеров в истории кино. Необыкновенный талант к перевоплощению, способности неузнаваемо менять голос и внешность закрепили на целое десятилетие за Селлерсом статус комика Великобритании № 1. Середина 60-х стала временем расцвета его актерского таланта.

sm_385065.jpg sm_385060.jpg sm_385058.jpg sm_385057.jpg life-and-death-of-peter-sellers-5.jpg.a9223e891454e64055cdb26bf8d3f27f.jpg life-and-death-of-peter-sellers-1.jpg.2966885b8974b128ee7cd56ecbbb36ea.jpg

______________

Если Вы знаете, кто такой Питер Селлерс...

Если такие персонажи кинематографа, как доктор Стрейнджлав и инспектор Клюзо

для вас больше, чем просто слова...

Если Вы обожаете игру Джеффри Раша,

а улыбка Шарлиз Терон приводит вас в тонус,

то этот фильм создан для вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Я ненавижу всё, что я делаю»

Питер Селлерс

 

Кем был тот человек, жизнь и смерть которого нам показали в этом фильме? Кого звали Питером Селлерсом? Великолепного комика и любимца публики или странного взбалмошного ужасно одинокого человека? Развеселого хохмача или жесткого самодура?

 

Он так хотел нравиться. Всем: публике, режиссерам, женщинам, матери, которая до самой своей смерти не спускала с него глаз…

 

Он так мечтал быть любимым. Всеми: публикой, режиссерами, женщинами, матерью, которая доводила его до ручки своей любовью…

 

Он постоянно пробовал чужую жизнь на вкус. Он мог быть каждым из всех тех, кто его окружал: зрителем, режиссером, красивой женщиной, собственной матерью…

 

Он так хотел понять, кто же он на самом деле? Гениальный лицедей, которому подвластна любая маска, или он – всего лишь маска на ком-то еще, кого он не знает?

 

Он пытался жить на всю катушку, смеясь до одурения, напиваясь до полусмерти, трахаясь со всеми, кто попадался под руку, насилуя свое сердце ежедневно, доводя его до инфаркта…

 

И когда он пил, он становился бутылкой, до краев полной виски. Когда он трахался, чувствовал себя секс-машиной. А когда надевал очки, приклеивал усы и накидывал на плечи плащ, то его горло само собой выдавало французский прононс, и он ощущал себя Клюзо.. Этим придурковатым инспектором Клюзо, от которого он никак не мог избавиться, чей образ прилип к нему намертво, чьи приключения в этой идиотской «Розовой пантере» были ему ненавистны…

 

Великий и ужасный Стенли Кубрик разглядел в Питере это удивительное свойство – дар перевоплощения, погружения в заданный образ от пяток до макушки, изнутри, полностью, и не раз задействовал Селлерса в своих фильмах.

 

Сперва пробный шар - Клэр Куилти в «Лолите»… И когда Кубрик увидел, на что способен Питер, то, насев на него, приставив нож к горлу, заставил актера развернуться во всей своей многоликости и сыграть целых три роли в «Докторе Стрейнджлаве».

 

Разные образы, постоянно меняющиеся маски, взбалмошный характер, импульсивные поступки, и в результате полная потеря своего собственного лица. Как тут не вспомнить маленького ВудиАлленовского Зелига с его удивительным умением мимикрировать с окружающей средой, приобретая черты окружающих его людей. Потеря самоидентификации по-ВудиАлленовски – это было забавно… Наблюдать же за саморазрушением гениального актера в этом фильме, несмотря на всю яркость и фееричность происходящего, - не слишком весело… Ведь пытаясь одной рукой ухватиться за семейное тепло и любовь, Селлерс другой рукой сам отпиливает спасительные ветки… Признаваясь в любви каждой из своих женщин, окружая их заботой и роскошью, Питер одним махом уничтожает всё хорошее, что может дать ему семья и близкие люди. Ласка и страсть сменяются унижением и хамством, блеск и подарки превращаются в труху и прах…

 

Жизнь уникального актера – бесконечные американские горки с их короткими взлетами и оглушительными падениями… Он мог стать кем угодно… но был кем попало… Он мог достичь невероятных высот, но что осталось после его смерти? Гениальный злодей Стрейнджлав, очаровательный придурок Клюзо, провальный Джеймс Бонд, сотня-другая обиженных баб, четыре брошенных жены, ребенок, обделенный наследством, да голый торс на обложке журнала Playboy…

 

Такая эпитафия могла бы быть на могиле этого человека:

Его звали Ричард Генри Селлерс… Он прожил жизнь в мучительных поисках самого себя, отзываясь все 54 года на чужое имя…

 

P.S. Питер – имя его старшего брата, чья жизнь оборвалась в младенчестве, не успев начаться, и чьим именем скорбящие родители стали звать второго сына.

(Об этом нет ни слова в фильме, но есть информация в великой сети)

 

Бедный, бедный Питер Селлерс…

 

 

P.P.S. Джеффри Раш в этом фильме – великолепен!

Мои долгие бурные и самые искренние аплодисменты…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма качественный байопик и воплощение единственного (и не надо мне ваших Стивов Мартинов) Инспектора КлюзО - аки прям реально - Джеффри Рашем.

 

Раш всегда вгоняет в ражь. Его экранные перевоплощения - хрестоматия создания чрезвычайно непохожих друг на друга персонажей и восхищаццо не устану однозначно. Что до Селлерса, то его садовника Шонси можно смотреть много-много...

 

А...ну да это тема байопега, а не Селлерса. Ну тка жизнеописание вышло довольно сбаллансированным, даже невзирая на хронометраж. Ессссно я не знал Селлерса лично и утверждать об аутентичности образа - не смогу, но внешнее сходство - организовано великолепно.

 

В-общем - действительно любителям Раша и любителям Селлерса - маст си.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное биографическое кино, Раш на ура сыграл Селлерса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«У него не было индивидуальности, он был сосудом, в который подобно призракам вливались разные персонажи и личности. Но даже пустой сосуд может переполниться».

Питер Селлерс. Лицо со множеством масок. Непутевый инспектор Клузо, нелепый агент 007, трогательный и милый Шанс.

Целый калейдоскоп образов. Фильм представляет собой фантазию на тему жизни и смерти великого актера. Зрителю предстоит собрать огромную мозаику, состоящую из множества мельчайших кусочков и увидеть подлинного Питера Селлерса: не в меру инфантильного, в меру эгоцентричного… гениального лицедея.

По правде говоря, я совершенно не знакома с биографией актера, и не могу оценить, насколько история, рассказанная режиссером, соответствует действительности. Но фильм мне тем не менее очень понравился, Джеффри Раш великолепен, он полностью растворился в своем герое, прожил его жизнью. На протяжении просмотра я не видела Раша, я видела Селлерса.

Особенно понравились сцены съемок «Доктор Стрейнджлов…». Также была рада увидеть Стивена Фрая в роли предсказателя будущего )))

 

 

prokuratorpp, спасибо за рекомендацию :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное биографическое кино, Раш на ура сыграл Селлерса

Никак не могу избавиться от подозрения, что актёрски Джеффри Раш даже удивительнее самого Селлерса (меня вполне можно забить тапками за наглость сравнения - не возражаю, ибо сама ненавижу, когда сравнивают разных актёров с разными судьбами, но в данном случае никак не могу удержаться от простительного, как мне кажется, сопоставления).

 

Вообще, создатели жизнеописаний актёров всегда казались мне удивительно смелыми и самонадеянными людьми. Одно дело байопик, посвящённый Моцарту или Баху - мы всё равно не представляем их реальную, а не портретную внешность, манеры, мимику и движения. Но актёров-то, вроде того же Селлерса, мы видели, знаем, пусть и всего лишь отражёнными на плёнке, но для поклонников они делаются почти родными. Это надо ну очень постараться, чтобы при виде актёра, изображающего другого, хорошо знакомого актёра, зритель не закричал: "Да ничего же ж общего!" (При просмотре данного фильма я, признаюсь, закричала так, когда на экране появилась милая девушка, изображающая Софи Лорен. Уж на что я не поклонница Софи, но всё же "оригинальная" Софи го-о-ораздо эффектнее и интереснее).

 

Я веду к тому, что, наверное, Джеффри Раш если не гений, то близок к гениальности лицедейства в хорошем смысле слова (почему-то это открылось мне не сразу, хотя сабж я посмотрела довольно давно, вскоре после выхода). Даже могу назвать особенно поразившую меня сцену: обед с матерью в гриме доктора Стрейнджлава. Актёр, играющий другого актёра, загримированного, в свою очередь, под персонажа и, соответственно, тоже находящегося в состоянии "игры" - и ведь натурально доктор Стрейнджлав, только в цвете! И ведь не тупое копирование, а мелкие не без заострений нюансы, передающие противоречивость человека, полностью находящегося под властью импульсов, в принципе не способного подчинять их голосу разума - это я и про доктора, и про Питера (кстати, безумно посмешила сцена, когда Питер, получив отказ от Софи, с горя перепихнулся с её дублёршей (очень, между прочим, мужская эре... реакция!), но, не обнаружив по возвращении с боевых подвигов своей верной подруги-жены дома, тут же в ярости разнёс квартиру. Да, все мы снисходительны к себе и строги к другим!).

 

Разумеется, в первую очередь от данных... особенностей натуры страдает сам герой, разрушая себя (так что слово "Смерть" вынесено в заглавие справедливо) - этому, собственно, и посвящён фильм (да, нюхать кокаин в роскошном лимузине после операции по установке кардиостимулятора - это сильно. Извините за грубость, но не раз во время просмотра возникал вопрос: "Неужели Питер Селлерс на самом деле был до такой степени приду... неразумным существом?!").

 

Однако насколько мне понравилось проживание Рашем судьбы Селлерса, настолько же не воспринялась постановочная часть байопика. По-моему, это наглая эксплуатация способностей талантливого актёра в надежде, что он "вывезет" непродуманность организации материала, какое-то торопливо-необязательное проговаривание фактов. С одной стороны, оригинально, что в качестве "связок" между событийными пластами были использованы монологи актёра, загримированного под своих близких, но с другой - скачкообразные переходы казались какими-то резкими, не всегда логичными... Короче, в памяти фильм так и сохранился ритмически неровным, хотя по отношению к столь "неупорядоченному" герою это в высшем смысле даже... адекватно.

 

P.S. Ну и сказать при живом Блейке Эдвардсе, что он - один из самых бездарных режиссёров Голливуда, оттого и успешен (вот кто мне скажет, с какой целью снимался опус "Вечеринка"; что великого в кривлянии Селлерса в данном "шедевре"?! Люди поваляли дурака и зачем-то отсняли это на плёнку) - это тоже Поступок, хотя у Эдвардса было такое чувство юмора, что "суровая правда" могла стать для него поводом для очередной остроты. Кстати, момент с инициалами "БЭ" мне ОЧЕНЬ понравился - одна из таких милых шуток судьбы, делающих жизнь (и кино) поразительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работы самого Селлерса знаю мало, видела всего 3-4 фильма и даже не смотрела знаменитую "Розовую пантеру", однако показалось, что Раш передал комика очень похоже. Но как-то в Раше я и до этого не сомневалась.

Прекрасный фильм, жаль, конечно, охватили не всю биографию, почти ничего не показали после развода Селлерса со второй женой.

9 из 10-и.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...