Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Прозрение (Los ojos de Julia)

Рекомендуемые сообщения

Ох, ты! Испанский хоррор от Дель Торо! Жду! Сюжет конечно не откровение, но, вроде ничего такой. Постер классный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Давно уже жду этот фильм. Очень интересный проект на мой взгляд.

Во-первых, в главной роли Белен Руэда, отличная актриса, которая так великоепно исполнила роль в "Приюте".

Во-вторый, здесь в продюссерах Гильермо дель Торо, который в лажевые фильмы деньги вклядывать я думаю не будет.

В-третьих, очень интересен сюжет.

 

Я думаю крепкий триллер-детектив может получиться. Осталось только дождаться выхода фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гильермо Дель Торо снова решил нас порадовать триллером.. Отлично! Мне очень понравилась его прошлая картина "Приют", думаю и "Прозрение" не подкачает, тут очень интересный сюжет. К тому здесь играет актриса Белен Руэда, которая мне симпатична :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм молодого испанского режиссёра Гильема Моралеса вызывал интерес, в первую очередь, благодаря имени продюсера – великого и ужасного Гильермо Дель Торо. Известно, что мексиканский режиссёр принимает активнейшее участие в развитии испаноговорящего кино, содействуя подающим надежды кинематографистам в съёмках дебютных работ. Один из прежних проектов Дель Торо, мистический триллер «Приют», был высоко оценен критиками и тепло принят аудиторией во многом благодаря непривычной манере повествования, не предполагающей лукавого заигрывания со зрителем, столь характерного для поднадоевших американских фильмов ужасов. Помимо этого, в фильме чётко прослеживалась драматическая составляющая, выгодно выделяющая его из множества плоских и одномерных жанровых поделок. Наконец, в главной роли картины Моралеса снялась Белен Руэда, чьё незаурядное артистическое дарование мы также имели возможность оценить в ленте «Приют». Поэтому (прошу простить читателя за затянувшееся вступление) фильм «Los Ojos De Julia» или, как его остроумно озаглавили российские прокатчики, «Прозрение» был обязателен к просмотру.

 

Сразу нужно отметить, что с визуальной точки зрения кино выполнено с изрядным своеобразием. Можно по-разному относиться к несколько театральному построению мизансцены кадра, а также к увлечённости оператора нестандартными, в чём-то даже вычурными планами, однако эти визуальные изыски весьма эффектно использованы для создания тревожной, напряжённой атмосферы, которая просто переполняет данный кинематографический опус. К таким находкам следует отнести и эфемерное свечение, что источают незрячие глаза ослепших героинь фильма, и мрачное, вечно затянутое ненастными тучами небо, грозно доминирующее над безрадостными ландшафтами. Вообще же Моралес имеет в своём распоряжении превеликое множество разнообразных изобразительных средств и каждому находится своё место в этой хитроумной кино-мозаике. Пожалуй, их даже слишком много!

 

Сильной стороной картины стоит признать в высшей степени удачный подбор актёров: это касается не только убедительной, искренней и отчаянно проникновенной игры, но и чисто внешнего соответствия исполнителей образам, фигурирующим в истории. Даже второстепенные, проходные персонажи наделены яркой индивидуальностью (подчас это достигается при помощи уже отмеченной выше театральности, но последняя, как ни странно, вовсе не идёт во вред картине, которую в принципе отличает некоторая фантасмагоричность). Что касается главных действующих лиц «Прозрения», здесь мы имеем просто великолепный актёрский ансамбль, а Белен Руэда даже номинировалась за исполнение роли Хулии на главную испанскую кино-премию Гойя.

 

Музыку к фильму написал композитор Фернандо Веласкес, известный отечественному зрителю по работе над лентами «Приют» и «Дьявол». По своему обыкновению, музыкант больше сконцентрировался на создании особенной атмосферы, нежели на написании запоминающихся, хитовых тем. При этом, несколько романтических, мелодичных композиций в скоре можно выделить без труда. Коротко говоря, саундтрек в высшей мере гармонично сочетается с визуальным рядом картины, что, пожалуй, можно назвать лучшей похвалой работе кино-композитора.

 

Но увы! Идеал недостижим, и работа Моралеса не лишена весьма прискорбных недостатков. Как уже отмечалось выше (тогда мы говорили о визуальной составляющей фильма), режиссёр умудрился запрятать в рукав такое количество козырей, что хватило бы на несколько полноценных колод (в нашем случае, фильмов). И если увлечённость различными операторскими средствами выразительности смотрится вполне актуальной для «Прозрения» – хотя и есть соблазн упрекнуть режиссёра за злоупотребление излишне прямолинейными кадрами «от первого лица» (затуманенный взгляд слепнущей героини) – то в плане повествования фильм имеет существенные изъяны. Они проявляются и в массе совершенно невероятных совпадений и стечений обстоятельств, и в неразрешённых к финалу конфликтах и оставшихся без объяснения сюжетных линиях; но главное – это внезапный кинематографический кульбит, который история исполняет в третьем акте.

 

Дело в том, что на протяжении первых двух актов картины режиссёр выстраивает в чём-то неординарный, жутковатый мистический триллер – по всем канонам жанра он базируется на виртуозно исполненном принципе «американских горок», где главный герой, будучи ввергнутым в пучину сверхъестественных событий, время от времени получает логическое обоснование загадочных феноменов, в результате он оказывается вынужден ставить под сомнение истинность собственного восприятия реальности, после чего кошмар возобновляется с новой силой. В этой части повествования Моралес проявляет себя истинным художником! Справедливости ради, следует заметить, что и финальный акт «Прозрения» демонстрирует исключительный талант режиссёра. Проблема в том, что в какой-то момент сценарист ступает на путь, проторенный одной из основательниц готического романа, Анной Радклифф, чьё могучее воображение позволяло создавать непередаваемую атмосферу ужаса и таинственности, неизменно разрушаемую в финале натужными натуралистическими построениями. Здесь то же самое! Ярчайшая мистическая составляющая оказывается позабыта, а повествование приобретает характер напряжённого детективного триллера (очень интересного и увлекательного, хочу заметить), который, тем не менее, производит впечатление концовки совершенно другого фильма. Надо отметить, что такое механистическое скрепление жанров, похоже, вообще является характерной чертой творческого метода режиссёра, ибо в другой, более ранней работе «Незваный гость» он также смешивает жутковатый триллер с чёрной комедией. В любом случае, очевидно, что такой казус возникает вовсе не из-за забывчивости автора, но является чётко спланированным сюжетным приёмом. Тем не менее, подобное решение кинематографистов вызывает (по крайней мере, лично у меня) искреннее сожаление.

 

И тем не менее, с фильмом непременно стоит ознакомиться всем ценителям жанра и поклонникам испанского кино, ибо если абстрагироваться от указанных недостатков, которые, к тому же, могут получить совсем иную оценку у других зрителей, лента «Глаза Хулии» рассказывает нам полную мрачного драматизма историю о прозрении (нельзя не отметить необыкновенную для отечественных локализаторов проницательность). Это повесть о том, что в глазах любимого человека можно увидеть целую вселенную, а можно – ощерившуюся в беззубой ухмылке бездну. О том, что предательство и самопожертвование разделяет лишь незаметная грань. О том, что, даже потеряв зрение, можно обрести дар видеть истину…

 

Истину, которую венчает Тьма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то как-то по особому мистикой дело попахивает. Синопсис милый, актриса из "Приюта" тоже в плюсах, ну собственно говоря как и продюссер фильма. Смотрю дома с пивком:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут Гильермо дель Торо????? Он всего дишь продюссер. Честь ему и хвала за то, что он развивает испанское кино и помогает дебютантам-режиссерам, но на этом всё! Расточать комплименты фильму из-за продюсера - вверх идиотизма!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный проект. Синопсис завлекает. Вообще люблю испанское кино. Конечно, это не значит, что у них нет плохих фильмов) Но все же как-то душевно и качественно большей частью выходит)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут Гильермо дель Торо????? Он всего дишь продюссер. Честь ему и хвала за то, что он развивает испанское кино и помогает дебютантам-режиссерам, но на этом всё! Расточать комплименты фильму из-за продюсера - вверх идиотизма!

 

Любопытно, к кому был обращён этот эмоциональный порыв?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут Гильермо дель Торо????? Он всего дишь продюссер. Честь ему и хвала за то, что он развивает испанское кино и помогает дебютантам-режиссерам, но на этом всё! Расточать комплименты фильму из-за продюсера - вверх идиотизма!

 

А кто тут делает комплименты? Тут строют надежду на фильм который еще не вышел. Комплименты после того как кино будет изготовлено и отведано:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто тут делает комплименты? Тут строют надежду на фильм который еще не вышел. Комплименты после того как кино будет изготовлено и отведано:)

 

:roll: насчет комплиментов я преувеличил, но мысль думаю моя понятна. Продюсер - не главное! Очень надеюсь, что европейское кино не скатится в ту же яму, что и американское. Нельзя, чтобы продюсеры уделяли больше внимания нежели режиссерам и сценаристам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень надеюсь, что европейское кино не скатится в ту же яму, что и американское. Нельзя, чтобы продюсеры уделяли больше внимания нежели режиссерам и сценаристам

 

Ну с этим точно согласен. Продюссер не командует маршем:biggrin:. Но вот у этого режиссера лично я отсмотрел фильм "Незванный гость". Вполне такой фильм, со штампами конечно, но вцелом очень не плохой. Тут конечно другой фильм, но остается только надеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с этим точно согласен. Продюссер не командует маршем:biggrin:. Но вот у этого режиссера лично я отсмотрел фильм "Незванный гость". Вполне такой фильм, со штампами конечно, но вцелом очень не плохой. Тут конечно другой фильм, но остается только надеется.

 

Я уже скачал в отличном качестве. На днях заценю :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стилистически банальное, сюжетно глупое и не содержащее оригинальных идей зрелище. Да и звание зрелища, по большому счету, незаслуживающее. Для триллера напрочь отсутствуют даже задатки саспенса, для детектива - сюжетная интрига, поступки героев, а также роль каждого в развитии всего этого маразма, легкопредсказуемы. Персонажи не проработаны, диалоги ужасают примитивизмом. Необыкновенно дешевое фуфло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый фильм создателей «Приюта», с тем же великим Гильермо дель Торо в продюсерах, оказался выдающимся триллером о «прозрении» одной женщины, запутавшейся, в перипетиях сюжетной линии фильма. «Прозрение» — кино, которое для кого-то покажется очень странным, а кто-то найдёт его очень новаторским.

 

Кино рассказывает историю женщины, попавшей в странную, запутанную, по-началу-мистическую историю. Гильем Моралес преподносит нам блюдо в необычной тарелке — насколько понятно из синопсиса и трейлера — глаза исполняют в фильме одну из главных ролей, и Моралес талантливо заигрывает с этим аспектом, фильм не только играет на зрении главной героини, но и так же на зрительском! Представляете, когда главная героиня «закрывает глаза» (не хочу спойлерить, потому назову так один сюжетный поворот, и судя по тому, как я его назвал — вы наверно подумали, что главная героиня ослепнет в фильме, но нет, я не стал бы тогда так очевидно называть его (смотревшие фильм, наверняка поняли, что я лгун, а если это читает не смотревший, то он наверняка запутался уже, и это не навредит ему при просмотре, если ещё учитывать, что позже будет сюжетный твист, который перечеркнёт тот твист, что я почти заспойлерил тут, так что всё в порядке)) мы перестаём видеть лица людей, хотя, чуть позже становится ясно, для чего было использовано это чудо, однако это очень впечатляет, особенно после кучи просмотренных однотипных американских жанровых фильмов. Поверьте.

 

Продолжаю тему предыдущего абзаца («Игры с глазами зрителя»). И следующим, менее весомым, однако так же очень впечатляющим ходом является «Вид от первого лица». Это эффектно. Когда главная героиня ощущает «что-то» (вы наверно уже догадались, что я против спойлеров), камера сразу переключается на first person mod и показывает нам, что же происходит с её зрением от лица самой героини, и несмотря на то, что это не первый фильм, который показывает нам «first person», здесь всё равно имеются претензии на оригинальность, потому что благодаря сюжетной истории, данный ход выглядит здесь совсем иначе, и подан он немного в другом ключе и для других целей. Ещё об одном пункте «Игры с нашим зрением» хотелось бы рассказать в этом абзаце — операторская работа — редко, но и она пытается (успешно) обмануть нас, порой операторские приёмы сбивают с толку — не совсем понятно, что мы видим на экране — полёт камеры, или «first person», а иногда, оператор открыто заигрывает со зрением — делает в кадре некоторые объекты видными, но неразличимыми. На этом, пожалуй закрою данную тему.

 

Теперь сосредоточимся на актёрах. Белен Руэда, исполнительница главной роли в «Приюте» вновь предстаёт перед зрителем на первом плане. Она всё так же очаровательна и блистательна. Ей вновь удалось полностью вжиться в роль и показать свой талант. Её героиня, Хулия, очень сложный персонаж, она попадает во множество (очень) непростых ситуаций, и Руэда превосходно обыграла каждый кадр, нечто подобное можно сказать и об остальных актёрах, у фильма прекрасный кастинг, благодаря которому фильм смотрится очень «живо».

 

Хотелось бы ещё отдельно высказаться о музыке. Фернандо Веласкез — известный испанский композитор, автор потрясающего музыкального сопровождения к «Приюту» и «Дьяволу» вновь оказывается в своей стихии, очередная его жанровая работа вновь добавляет свой ценный вклад в атмосферу фильма, и добавляет ему напряженности и эффектности. По сравнению с его предыдущей работой в «Дьяволе», здесь композитор избрал более мягкий музыкальный стиль повествования, однако это не означает, что музыка здесь совсем спокойная. Просто прослушайте трек-лист «Дьявола» и вы поймёте, что я имел в виду.

 

«Прозрение» может с легкостью не понравится аудитории «провисшей» и «торчащей» от американских штампованных поделок, хотелось бы посоветовать его тем, кто устал их принимать, и конечно любителям жанра. «Прозрение» — кино мрачное, необычно сотканное, захватывающее и местами очень напряженное, если оно вам понравится, то обязательно надолго осядет в вашей памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличнейший фильм!

На самом деле пугающе снято. Мне было жутко начиная с того момента, когда героиня к слепым женщинам в душ зашла. Просто мороз по коже был на самом деле.

Идея у фильма оригинальная, этот фильм на самом деле даже сравнить не с чем! Молодцы же испанцы, у них ещё нет идейного кризиса.

Детективная линия на самом деле интересная, под конец был не плохой повод, меня удивили.

Белен Руэда шикарная актриса, она вжилась в роль на все 100.

 

Я поставила без озрения совести 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший, атмосферный триллер. Понравилось!

Первое, что хочется отметить - визуальную сторону фильма. Превосходно выдержанная цветовая гамма, интересные ракурсы (в том числе и first-person view, так уместно и умело здесь реализованный, или же ход, когда камера перестает показывать лица людей). Особенно понравилось использование вспышки фотоаппарата под конец фильма.

Белен Руэда впечатлила, ей лично высший балл за воплощение своей героини на экране :)

История сама по себе довольно необычна и могла быть лихо закручена, но без неровностей и некоторой доли затянутости действа, к сожалению, не обошлось.

 

Крепкие 7/10

Изменено 09.04.2011 10:44 пользователем BlackTemplar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный качественный триллер, понравился не меньше предыдущей работы Гилема Моралеса, в фильме есть и загадка и мрачная атмосфера и прекрасные актеры, Белен Руэда замечательная актриса, всем рекомендую, за последнее время совсем не много действительно стоящих триллеров, вспоминается еще разве что "Девушка с татуировкой дракона".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже посмотрела)Скачала в отличном качестве!Фильм очень интересный,сюжет необычный.есть что-то новое,и атмосферу смогли поднять и без всякого насилия и сексуальных сцен.Давление идет на мозг,а не на страх перед маньяком за боязнь за свое тело.Очень атмосферный фильм,держит свою марку до конца!

Вообщем мне понравилось)

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 26.02.2020 09:50 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После просмотра «Прозрения» я, пожалуй, соглашусь с достаточно большой категорией людей, полагающих, что испанские режиссеры снимают лучшие триллеры, в которых есть все необходимое, чтобы вывести зрителя из чувства душевного равновесия и заставить не на шутку сопереживать героям фильма и даже второстепенным лицам. В данном случае речь пойдет о фильме «Прозрение», который великолепен во всех смыслах — мастерски перевернутый сюжет, подвигающий зрителя подозревать чуть ли не самого близкого главной героине человека в совершенных преступлениях; высококлассная актерская игра; потрясающие операторские решения; и, наконец, доходящие чуть ли не до гениальности авторские находки, благодаря которым так и хочется верить в натуральную мистику, которую мы не замечаем или не отдаем себе отчета в том, что заметили ее.

 

Но будет явно недостаточно причислить «Прозрение» к одному из лучших фильмов 2010 года, упомянув моменты, присущие практически каждому триллеру. Следует добавить одно немаловажное обстоятельство. Без сомнения существуют кинокартины, в которых «охотники» превращаются в «жертв». Еще бы, ведь это один из самых излюбленных приемов современных киношников! Но в «Прозрении» этот трюк проделан в высшей степени умело и со смыслом. Причем смотрится он настолько органично, что ни на секунду не дает усомниться в том, что все происходящее на экране ну просто не может быть очередной выдумкой сценариста. «Прозрение» напоминает реальную историю, произошедшую с реальными людьми, за тем лишь исключением, что история эта мистична по своей природе.

 

Мало кто усомниться в том, что фильм Моралеса смотрится с напряжением, причем с таким, что с раскрытием тайны личности убийцы, а именно с показом крупным планом его лица, в лучшем случае по спине поползут мурашки, в худшем начнется самая натуральная паника. Это можно связать с тем, что фильм полон интригующих авторских приемов, так называемых концепций построения некоторых сцен, когда зритель сам рождает в воображении образы, к которым автор старался его подтолкнуть, будь то секретная дверь и те ужасы, которые за ней скрываются, или временно утраченное зрение главной героини, когда лица остальных действующих лиц скрыты или не показаны вовсе. Все это приводит к благородному выбросу адреналина, скопившегося от отсутствия в нашей жизни подобных моментов. Да и слава Богу!

 

Триллер является одним из самых сложных жанров, когда необходимо продумать каждое действие и каждое слово персонажа, независимо от того, является ли он главным либо второстепенным. От этого зависит не просто вердикт внимательного зрителя, но и судьба фильма. В этой части Моралес продумал все до мельчайших деталей, каждое смысловое действие несет за собой противодействие, за каждой причиной идет следствие и т. д. И если посмотреть объективно на эволюцию жанра триллера, то мы заметим, что рождаются все новые и новые фильмы, словно звездочки на небе, но далеко не все дотягивают до настоящих мастер-классов. Так что теперь и Моралес может преподать парочку, так как фильм его вышел по-настоящему замечательным. Браво!

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне неровный испанский триллер.

Есть классные находки. Есть очень классные. Саспенс нагнетается исправно, хоть главный злодей читается задолго до финала. Но мотивация маньяка плюс дурацкая концовка все портят. В итоге разок посмотреть фильмец можно, особенно тем, кто любит мрачные триллеры. Но ничего особенного не ждите.

5,5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необычайно убого, и редко сталкиваешься со случаем крайней неверы в то, что актеры пытаются изобразить. Белен Руэда фальшивит нон-стоп, меня хватило посмотреть минут 20.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необычайно убого, и редко сталкиваешься со случаем крайней неверы в то, что актеры пытаются изобразить. Белен Руэда фальшивит нон-стоп, меня хватило посмотреть минут 20.

+1 8) с разницей - меня хватило на минут 18. Фигня.

 

Возможно, жанр уже просто не работает - за последнее время ни разу не столкнулась с чем-то стоящим из сравнительного нового (помнится, только Астрал, но там за счет визуала и какой-то совместной истерии). Тем не менее, раз в месяц в широкий прокат исправно выходит два-три фильма на эту тематику, что меня крайне озадачивает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помнится, только Астрал, но там за счет визуала

В том и дело, что "Астрал" выезжает только на чучелах, которые то из одного, то из другого угла выскакивают. Ума большого здесь не надо. Как и во многих американских ужастиках.

В свою очередь "Прозрение" - очень атмосферное кино, этакий немного сказочный триллер, безусловно, далекий от идеала, но все же необычный... хотя бы в операторском плане. Вот здесь визуалка на уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм.

Но что не показывали лицо опекуна,то становится понятно что он главный злодей,так же было это заметно когда он подсказывал по пейджеру как выйти из дома,что явно указывало что он этот дом хорошо знает.

Но это не коем образом не влияет на интересность просмотра фильма.

Изменено 11.03.2017 17:49 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...