GANT1949 23 января, 2010 ID: 1 Поделиться 23 января, 2010 Предостережение святой блудницы / Warnung vor einer heiligen Nutte год: 1971 страна: Германия (ФРГ) режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер продюсер: Петер Берлинг оператор: Михаэль Балльхаус композитор: Пер Рабен жанр: комедия, драма бюджет: DEM 1 100 000 премьера (мир): 28 августа 1971 время: 103 мин. В главных ролях: Лу Кастель Эдди Константин Марквард Бом Ханна Шигулла Райнер Вернер Фассбиндер Маргарете фон Тротта Ханнес Фучс Марчелла Микеланджели Карл Шейдт Улли Ломмель Синопсис: Автобиографичное размышление о внезапных взаимодействиях и всё изменяющих связях, из которых состоит процесс создания фильма. Лента отчасти основана на впечатлениях от съемки «Уайти». Камера следит за съемочной группой и актерами, которые беспокойно шляются по роскошному испанскому отелю, ссорятся, пьют, занимаются любовью и «играют мускулами» в ожидании главной «звезды», денег на съемку и самого режиссера, который вернет их к творческой жизни. Что это за религия, которая связывает столь разных людей на время киносъемок? А может быть это всего лишь святая блудница, скрывающаяся под маской кинобожества? Кадры из фильма: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/24562-predosterezhenie-svyatoy-bludnitsy-warnung-vor-einer-heiligen-nutte/ Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 23 января, 2010 Автор ID: 2 Поделиться 23 января, 2010 8 ½ Фассбиндера «Чертовски трудно изображать людей, когда самому человеческое чуждо»(с)Т. Манн Многие вещи на свете имеют двойственную природу, и кинематограф в том числе. Две стороны, святая и порочная, сосуществуют вместе, а в атмосфере киношной богемы — тем более. Этому посвящено во многом автобиографичное для Фассбиндера «Предостережение святой блудницы», которое он сам считал своим лучшим фильмом. «Предостережение» также является связующим звеном между ранним «годаровским» Фассбиндером и его драматическими работами среднего периода, исследованиями внутреннего портрета человека. Немецкая съемочная группа сидит в полуроскошном, полуразваленном приморском отеле в Испании и ждет приезда режиссера для начала съемок. У будущего фильма название, как у дешевого боевика, «Родина или смерть», и он о жестокости и насилии, санкционированном государством, поскольку режиссер не представляет, что можно снимать фильмы о чем-либо еще. Итак, на вертолете прилетает молодой режиссер-тиран, и превращает съемки в ад — для продюсеров, актеров, своей бывшей любовницы и настоящего любовника, в общем, для всей съемочной группы, в том числе для себя. Временами он поистине увлечен процессом съемок, настолько, что забывает обо всем, а иногда он хочет бросить все к чертям. Фассбиндер передал Лу Кастелю возможность сыграть роль режиссера в фильме, «одолжив» тому и свою кожаную куртку. Через роль киногеничного молодого Кастеля, Фассбиндер пародирует самого себя, погружает нас в свой собственный сложный мир переживаний творческого, но бешено энергичного человека, который поддерживал свою безумную работоспособность сексом, алкоголем и наркотиками, был зачастую нетерпим и сверхтребовательным к своим актерам, которые признавались, что, несмотря на след, который он оставил в их жизни, с ним было иногда просто невозможно работать. Поэтому фильм является жесткой самосатирой и своеобразной исповедью. Кроме исповедальной темы, фильм также является своеобразной ретроспективой, отсылкой к его ранним работам, например, в мечтах о несбыточной поездке в Перу («Рио дас Мортес») или гангстерской одежде играющего роль продюсера Карла Шейдта, в точности как в «Американском солдате», в скучающих бездельниках из «Катцельмахера» и скрытом гомосексуализме героев Фассбиндера и Ломмеля из «Любви холоднее смерти». Забавно, что в этом фильме, похоже, все пытаются переспать со всеми, но особенно с теми, кто их больше всего не хочет, а женщины чаще ревнуют своих мужчин к другим мужчинам, нежели к женщинам. Еще более забавно, что сам Фассбиндер играет роль чуть ли не единственного в фильме гетеросексуала. В общем, «8 с половиной от Фассбиндера» получились весьма своеобразными. Варясь в своеобразной «дольче вите», богема, запертая в душном отеле, начинает потихоньку сходить с ума. Весело депрессивные, пьющие стаканами «куба либре», бьющие посуду, желающие «иногда убить, иногда порвать одежду», увлекающиеся и пикирующиеся члены съемочной группы вместе образуют циничный и практически неуправляемый балаган, к концу которого все, включая режиссера, мечтают только об одном, чтобы все как можно скорее закончилось. Многослойное представление всего спектра человеческих чувств — любви, ненависти, зависти, ревности замечательно выражается через камеру, которая дает потрясающие ракурсы, перемещаясь из клаустрофобных комнат отеля в просторный холл и на средиземноморскую террасу. Прекрасный визуально, фильм, по замыслу режиссера, показывает, почему любые группы не могут существовать в течение длительного времени, и выражает чудовищный деструктив во всех действиях съемочного коллектива, ведущий к мечтам о разрушении всего и вся, показывает опасности недооценки «сатанинской» стороны киноискусства. Однако сам Фассбиндер своему предостережению никогда не следовал, продолжая прожигать свою яркую и короткую жизнь. 9 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/24562-predosterezhenie-svyatoy-bludnitsy-warnung-vor-einer-heiligen-nutte/#findComment-1365952 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 27 января, 2013 ID: 3 Поделиться 27 января, 2013 Да, весьма своеобразный фильм о создании фильма...В отличие от истинно гальской легкости "Американской ночи" Трюффо, у Фассбиндера все "на взводе", все "на пределе"...Вот смотришь и думаешь - а нафига это им надо? И не покидает ощущение, что все задействованные на съемках лица в большей степени озабочены не самим процессом, а кто с кем будет/или не будет спать...Во французском варианте этот вопрос вообще никогда не ставится во главу угла, спят все со всеми и не заморачиваются на этом, есть вещи куда более важные...У немцев все не так, все всерьез, всё на оголенных нервах, хотя богемная среда и накладывает отпечаток в виде циничного "какая разница", но разница, явно,какая-то есть Но главная мысль такова - всё стОящее на этом свете создается не благодаря, а вопреки - вопреки нехватке денег, внутренним дрязгам и истерикам, творческому бессилию и т.д. Главное - кино снято, и может быть даже снято хорошо. Остальное для нас, для зрителей - шелуха (для создателей, конечно, далеко не шелуха, что и подтвердил Фассбиндер своей собственной жизнью, как верно отметил рецензент постом выше). Хорошее кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/24562-predosterezhenie-svyatoy-bludnitsy-warnung-vor-einer-heiligen-nutte/#findComment-3418319 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.