Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Леонид Гайдай

Ваши любимые фильмы Гайдая  

1 089 проголосовавших

  1. 1. Ваши любимые фильмы Гайдая

    • На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон Бич опять идут дожди
    • Частный детектив, или операция Кооперация
    • Опасно для жизни
    • Спортлото-82
    • За спичками
    • По улице комод водили...
    • Инкогнито из Петербурга
    • Не может быть
    • Иван Васильевич меняет профессию
    • 12 стульев
    • Бриллиантовая рука
    • Кавказская пленница, или новые приключения Шурика
    • Операция «Ы» и другие приключения Шурика
    • Деловые люди
    • Самогонщики
    • Пес Барбос и необычайный кросс
    • Жених, с того света


Рекомендуемые сообщения

Гении бывают двух типов; тех кого не признают, потому что люди дураки и которых только они таковыми и признают. Кто о чём, а я о нём.

Ну понятно: актёры-роли, режим-жим-жим, Николай Васильевич собсна, но вот хочетса спросить - зачем? Потому что сначала начав что-то делать, а потом уже начинать думать, как раз есть признак по которому мы с Николаем Васильевичем определяем дураков.

Продолжая (- зачем?), ясно что по времени он не проходил, Папанов спасибо что живой, бюджет в рублях, ну а с дураками мы уже разабрались. Но ведь сама тема ниочём, ну да, едет ревизор; первый, второй, третий... так в чём проблема, денег чтоль не хватит на всех (как сказал (увы)Булгаков - За чей счёт этот банкет? будет). В общем зря всё это.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-4583628
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 182
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Эх, смотрел я гайдаевского "Ревизора", но... ничого не запомнил, даже при наличии обожаемого мной Мигицко. А ведь в последние лет пять посмотрел тройку новых "Ревизоров", хороших и , особенно, разных, в театрах столичных, бляхен-мухен, а как же Иначе, и впечатлений куда как больше, жаль, что в кино они не мелькали, теятра всё ж таки...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-4583763
Поделиться на другие сайты

Оказывается, судя по ветке, сравнения Гайдая с Рязановым уже вспыхивали. Надо бы и свою монетку добавить. По совету коллеги-форумчанина сподобилось посмотреть два более, чем ранних, фильма Леонида Иовича, причём первый снят тандемом, "Долгий путь" и "Трижды воскресший", фильмы благополучно забытые. И, знаете, понятно почему. При всех, так сказать, правильных задумках картины совершенно безличные, никакие, набор клише, только что освоенных вчерашними студентами. Я, конечно, понимаю, что ранние фильмы Рязанова тоже не фонтан, но, начиная примерно с "Берегись автомобиля", это картины р я з а н о в с к и е , не важно удачные или провальные. Гайдай как таковой начался с "Пса Барбоса" и отступлений от выбранной стези не допускал. А стезя оказалось более узкой, так что вопрос "сумел бы Леонид Иович снять рязановский фильм" либо так и останется без ответа, либо ответ будет отрицательным. Как-то так.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739241
Поделиться на другие сайты

Как по мне, Гайдай эксцентричен, а Рязанов лиричен. И не вижу смысла им подделываться друг под друга, пущай остаются Гайдаем и Рязановым.

 

А Данелию и Рязанова сравнивали, кстати? Уж они-то поближе будут.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739248
Поделиться на другие сайты

 

Всё правильно, просто диспут возник из "Итальянцев в России", сделанных совершенно в гайдаевском стиле. Т.е. Рязанов сумел снять картину в несвойственной для себя манере, а с Гайдаем вопрос остался открытым.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739476
Поделиться на другие сайты

. Т.е. Рязанов сумел снять картину в несвойственной для себя манере, а с Гайдаем вопрос остался открытым.

 

Итальянцы на один раз, причем комедия состоялась благодаря итальянским актерам. Только Гайдай умудрился изгнать меланхолию из Миронова. В итальянцах он, как везде, меланхоличен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739479
Поделиться на другие сайты

А вот итальянские актёры уверяли, что не могли угнаться за Мироновым по темпу речи! :) Неплохо для меланхолика.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739504
Поделиться на другие сайты

А вот итальянские актёры уверяли, что не могли угнаться за Мироновым по темпу речи! :) Неплохо для меланхолика.

 

Да темп речи тут не при чем, это всего лишь трюк. Миронов везде грустный, кроме Гайдая. Каким-то чудом Гайдай умудрился вдохновить Миронова полностью потерять себя в его фильмах, и это работает до сих пор.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739512
Поделиться на другие сайты

Эммммм, а ведь Гайдай снимал Миронова единожды... :wacko:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739526
Поделиться на другие сайты

Ну да, в Бриллиантовой руке, но там столько разнообразных, феерических сцен, что показалось, что пару фильмов снял.)

 

Кстати, Гайдай очень проникновенный Родственные души снял с Пляттом и Никулиным, прямо мастерпис.

 

Думаю, за режиссеров много решали худсоветы и пр., распределив в конечном счёте амплуа: в плане на год столько-то комедий, столько-то лирических комедий, драм, детективов и прочая. Думаю, это сыграло не последнюю роль в становлении творческих судеб режиссеров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739542
Поделиться на другие сайты

Миронов везде грустный, кроме Гайдая. Каким-то чудом Гайдай умудрился вдохновить Миронова полностью потерять себя в его фильмах, и это работает до сих пор.)

Ничего подобного, он везде разный и уж тем более не грустный и не меланхоличный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739551
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного, он везде разный и уж тем более не грустный и не меланхоличный.

 

абсолютно согласна. Чтобы утверждать о его однообразности, а конкретнее о постоянном минорном образе, ну это не знаю даже каким местом надо фильмы смотреть, либо же попросту ничего с ним кроме пары-тройки фильмов не видеть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739559
Поделиться на другие сайты

абсолютно согласна. Чтобы утверждать о его однообразности, а конкретнее о постоянном минорном образе, ну это не знаю даже каким местом надо фильмы смотреть, либо же попросту ничего с ним кроме пары-тройки фильмов не видеть.

 

Ты-то ясно каким местом фильмы смотришь и многократное приписывание "ДДЛ" тебе не поможет. Читать тоже не умеешь, по-видимому, раз нашла в моём посте слово "однообразный".

 

Всего лишь высказывают своё видение Андрея Миронова. В принципе каждый актёр вносит нечто своё в образ, но таким пустым индюком я Миронова нигде, кроме как у Гайдая не видела.))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739666
Поделиться на другие сайты

В большей степени люблю «12 стульев» с обалденным, true-Остапом Гомиашвили, «Не может быть!» и «За спичками». Самые популярные гайдаевские фильмы мне, честно говоря, уже оскомину набили, но все равно люблю и смотрю.

Совсем не люблю «На Дерибасовской…», «Деловые люди» и «Инкогнито из Петербурга».

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5739826
Поделиться на другие сайты

телескоп, это не принцип, это назначение точки отсчета и понимание координат собеседника.

Но эти "координаты" - прописные истины. У Гайдая и Рязанова не было "советчины и коммунизма", и также, Гайдай не соцреалист, а "шестидесятник", его фильмы вовсе не прославляют новый мир, государство, коллективизм и долг перед обществом, нет, он снимал об индивиде в бессмысленном мире, и это абсурдистская, экзистенциалистская тема. Комедии Гайдая - абсурдистские, эксцентрические и формалистские. Все это противоречит "советчине и коммунизму".

О западных корнях режиссуры Гайдая, - вот, если вам действительно интересно. Написано более или менее понятно. Вкратце: от немого слэпстика - до Хичкока. Написано подробно, но некоторых деталей в статье нет, например, мой любимый и один из важнейших гайдаевских мотивов - двойничество, отражение, подмена и фейк - почти не упомянут. Или еще одна козырная тема: гайдаевские истоки в мейерхольдовщине и обэриутстве, кажется, тоже не упомянута. А было бы, наверное, интересно подумать об их отношениях с "советчиной и коммунизмом".

 

Про соцреализм в советском кино, если вас обижает вики, то, например, здесь можно по-быстрому прочитать.

Изменено 27.02.2019 15:43 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880533
Поделиться на другие сайты

У Гайдая и Рязанова не было "советчины и коммунизма"

 

Бриллиантовая рука. Берем обычный и самый известный фильм Гайдая. Советский устрой есть? - есть, люди выезжают в страны, которые близки соцдуху. Сценарий о чем? О контрабанде, которую раскрывают советский человек и милиция. В сценарии показывается дух и мораль советского общества? Показывается и очень отчетливо - "падение" добросовестного человека через пьянство, секс и отчуждения от общества. Конфликты внутри фильма полностью раскрываются в советском ключе. Развязка какая - преступников посадили, добросоветсный человек советского союза оправдан.

Сейчас мы не говорим о том, что это комедия высшего пилотажа, а говорим именно о нравственности, присущей фильму. Главный герой - человек именно режима.

 

Вы конечно можете меня статьями закидывать длиною в целую жизнь, но выделяйте ключевые моменты цитатами сюда. Взялись за диалог - работайте с литературой, а не давайте мне книжки, которые сами не можете процитировать.

 

он снимал об индивиде в бессмысленном мире

Что в Бриллиантовой руке индивидуального и бессмысленного? Что нам указывает на это? Это что, Падение Камю или Посторонний? У Гайдая нет Экзистенциализма, это не "Полеты во сне и наяву".

 

двойничество, отражение, подмена и фейк - почти не упомянут.

где именно, примеры. В "Операция «Ы» и другие приключения Шурика", в "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".

 

Про соцреализм в советском кино, если вас обижает вики, то, например, здесь можно по-быстрому прочитать.

Вы читали статью, вы видели, какие годы там взяты и какие режиссеры, какая эпоха? Я прочел. Ни в одном фильме Гайдая вы не найдете "падение советского режима и морали", у него нет намеков на это, он занимался другим.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880551
Поделиться на другие сайты

Вы конечно можете меня статьями закидывать длиною в целую жизнь, но выделяйте ключевые моменты цитатами сюда. Взялись за диалог - работайте с литературой, а не давайте мне книжки, которые сами не можете процитировать.

Послушайте, мой ответ вам выше - жест доброй воли, абсолютно бесполезный и бессмысленный, как я и говорил. Дальнейший разговор с вами не предполагался, он мне не нужен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880557
Поделиться на другие сайты

телескоп, где в вышеупомянутых фильмах экзистенциальная тема? "Я вам привел Полеты во сне и наяву", Курьера могу привести, Афоню можно назвать экзистенциальным фильмом, но что экзистенциального в "Бриллиантовой руке", "Кавказской пленнице" и "Приключениях Шурика"?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880561
Поделиться на другие сайты

телескоп, где в вышеупомянутых фильмах экзистенциальная тема? "Я вам привел Полеты во сне и наяву", Курьера могу привести, Афоню можно назвать экзистенциальным фильмом, но что экзистенциального в "Бриллиантовой руке", "Кавказской пленнице" и "Приключениях Шурика"?

Кстати, странно, что вы Данелию также не назвали "советчиной и коммунизмом". Наверно, не успели просто.

"где в вышеупомянутых фильмах экзистенциальная тема?" Потрудитесь прочитать хотя бы вики, я вам даже ссылку дам: клик. А дальше, про Гайдая, поймите сами. Мне хочется, чтобы вы были умным.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880569
Поделиться на другие сайты

Потрудитесь прочитать хотя бы вики

 

Знаете, за свою жизнь я прочитал многих экзистенциалистов и мне ваши вики, в которой вы не удосуживаетесь даже конкретные ссылки на места указать, вообще до лампочки. Я вам конкретный вопрос ставлю, на который не получаю ответ, а сплошную демагогию. Следовательно я заношу вас в игнор, поскольку считаю некомпетентным собеседником.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880574
Поделиться на другие сайты

Знаете, за свою жизнь я прочитал многих экзистенциалистов

не верю )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880576
Поделиться на другие сайты

У Гайдая и Рязанова не было "советчины и коммунизма"

Пленница - абсурдистская комедия, западническая, как и весь Гайдай

У вас, телескоп, видимо, какое-то очень своеобразное представление о "советчине".

Ну, а назвать Гайдая западным режиссером - это, вообще, за гранью здравого смысла.

 

Гайдай был абсолютно советским человеком и не любил Запад. Западные ценности в его фильмах показаны в достаточно карикатурном виде.

 

В "Бриллиантовой руке" герой едет отдыхать на Запад - в результате его сначала преследует какая-то проститутка, потом он ломает руку, и в конце концов ему подсовывавают контрабандные бриллианты. Обычному человеку, который просто поехал отдохнуть.

Когда он возвращается на Родину, его начинают преследовать агенты западного влияния, в результате он попадает в милицию, от него уходит жена, анонимка на работу приходит итд.

Поехал на Запад отдохнуть, да?

И все заканчивается прямым контактным поединком с западниками, в котором герой одерживает моральную и физическую победу. При поддержке нашей доблестной милиции.

Западники посрамлены, болтаются на веревочке, как говно в проруби.

Абсолютно антизападный фильм.

 

При этом, в "Бриллиантовой руке" у Гайдая достаточно много цитат и отсылок из советского, итальянского, англо-американского кино. То есть, по сути это постмодернистское кино. Но формальные приемы - это одно, а идеология - это другое.

 

По своей идеологии "Бриллиантовая рука" - очень советский и антизападный фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880815
Поделиться на другие сайты

У вас, телескоп, видимо, какое-то очень своеобразное представление о "советчине".

Ну, а назвать Гайдая западным режиссером - это, вообще, за гранью здравого смысла.

 

Гайдай был абсолютно советским человеком и не любил Запад. Западные ценности в его фильмах показаны в достаточно карикатурном виде.

 

В "Бриллиантовой руке" герой едет отдыхать на Запад - в результате его сначала преследует какая-то проститутка, потом он ломает руку, и в конце концов ему подсовывавают контрабандные бриллианты. Обычному человеку, который просто поехал отдохнуть.

Когда он возвращается на Родину, его начинают преследовать агенты западного влияния, в результате он попадает в милицию, от него уходит жена, анонимка на работу приходит итд.

Поехал на Запад отдохнуть, да?

И все заканчивается прямым контактным поединком с западниками, в котором герой одерживает моральную и физическую победу. При поддержке нашей доблестной милиции.

Западники посрамлены, болтаются на веревочке, как говно в проруби.

Абсолютно антизападный фильм.

 

При этом, в "Бриллиантовой руке" у Гайдая достаточно много цитат и отсылок из советского, итальянского, англо-американского кино. То есть, по сути это постмодернистское кино. Но формальные приемы - это одно, а идеология - это другое.

 

По своей идеологии "Бриллиантовая рука" - очень советский и антизападный фильм.

Он не антизападный и не прозападный.

Гайдай был советским режиссером, но не идеологичным.

Гайдай - "оттепельный" режиссер, при этом, в успех "оттепельного глотка свободы" он не верил.

В карикатурном виде были показаны не только западники и прочие антисоветские элементы, но и содержащий их советский дискурс.

Горбунков не одерживает победу, потому что "его жертвы никому не нужны: жуликов возьмут не так, не там, не поэтому" и потому что "человеку нужно верить только в самом крайнем случае".

Семен Семенович, фронтовик и советский лузер - трагикомическая фигура маленького человека в бессмысленном мире где все не те, и всё не то, он - претерпевающий испытания "иов" из коэновского Серьезного человека, но советский.

Постмодернизм Гайдая не только в цитатности, но и в обэриутской тарабарщине и вербальных гэгах (из которых, например, сделаны все диалоги Руки), в языке, который отделен от смысла.

Двойничество, отражения и подделки, - сквозной мотив гайдаевских фильмов. Это значит втч и отсутствие любого истинного абсолюта.

 

5.gif

 

и так далее.

Вы читали статью, вы видели, какие годы там взяты и какие режиссеры, какая эпоха? Я прочел. Ни в одном фильме Гайдая вы не найдете "падение советского режима и морали", у него нет намеков на это, он занимался другим.

к чему вы это написали:"видите какая эпоха"? Ясно, что Гайдай - не соцреализм, это все, что я хотел вам сказать в ответ на:

"Девчата" - соцреализм? Соцреализм. Кавказская пленница соцреализм? - соцреализм.
Изменено 28.02.2019 13:48 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5880826
Поделиться на другие сайты

Горбунков не одерживает победу, потому что "его жертвы никому не нужны: жуликов возьмут не так, не там, не поэтому" и потому что "человеку нужно верить только в самом крайнем случае".

 

Вообще-то, одерживает - выпутывается из переделки практически без потерь.

 

советский лузер

 

Какой он лузер? С такой женой? С путёвкой на запад? С нормальной работой? С выпутыванием из всех передряг?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-5882640
Поделиться на другие сайты

Леонид Гайдай служил во взводе пешей разведки. Рядовой, разведчик.

Награжден Орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией».

 

[ATTACH]603508[/ATTACH]

Изменено 07.05.2020 09:40 пользователем Эугения
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2423-leonid-gayday/page/7/#findComment-6209472
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...