Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Семейный портрет в интерьере (Gruppo di famiglia in un interno)

Рекомендуемые сообщения

Семейный портрет в интерьере

Gruppo di famiglia in un interno

e8a40bab1cd9.jpg

Год: 1974

Страна: Франция, Италия

Жанр: драма

1970-е годы. В своей роскошной квартире одиноко живет профессор, интеллектуал и ученый, отрешенный и огражденный от реального мира. Но его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж его палаццио для своего молодого любовника Конрада. Обитателями этой квартиры становятся также дочь маркизы Льетта и ее жених Стефано. Вынужденный примириться с новыми жильцами, профессор начинает новую жизнь, полную беспокойств и волнений.

Режиссер: Лукино Висконти

Сценарий: Сузо д'Амико, Энрико Медьоли, Лукино Висконти

В главных ролях:

Берт Ланкастер

Хельмут Бергер

Сильвана Мангано

Клаудиа Марсани

Стефано Патрици

Ромоло Валли

Эльвира Кортезе

Филипп Эрсен

Жан-Пьер Золя

Маргерита Хоровиц

Композиторы: Франко Маннино, Вольфганг Амадей Моцарт

1112_640.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/
Поделиться на другие сайты

Здорово, что появилась тема. Интересно бы еще узнать мнение топикстартера.:)

У меня просто на фильмы Висконти всегда недостает слов, одни обрывки в голове крутятся. =) Особенно на поздние его фильмы - которые про красоту и боль, от ее ухода, бли... Какое то нереальное, грациозное кино. И все мои любимый висконтиевские актеры - Бергер, Ланкастер и Монгано.

Потом будет время, напишу что я думаю, по поводу фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-1308921
Поделиться на другие сайты

У меня просто на фильмы Висконти всегда недостает слов, одни обрывки в голове крутятся. =)

 

Со мной тоже самое происходит. Обожаю фильмы Висконти. Они поистине гениальны, утонченны и пронизаны поэзией. Вот, что меня поражало всегда, это то, что Висконти всегда удавалось находить поэзию в таких страшных вещах, как упадок, духовное и нравственное гниение человека, вот как в этом кино.

Интеллигент аристократ, не желающий расставаться с молодостью и с боязнью глядящий в будущее и молодой красавчик альфонс. Оказывается, между ними не так уж и мало общего. Оба чувствуют себя как то никчемно. Профессор осознает себя ненужным в этом "потерянном", "оторванном" поколении 60-х и остается один на один со своими идеалами и жизненными канонами, которые молодежи не нужны. Конрад, бунтарь и нигилист по натуре пытается жить своей жизнью, отвергая всяческие авторитеты. Конрад ведет разгульный образ жизни, никогда не терзается муками совести и растрачивает молодость и красоту напрасно. Но за маской бунтаря скрывается ранимая душа маленького задорного мальчика. Ангельская красота Конрада поражает профессора, на него точно озарение находит в лице белокурого юнца, он начинает переосмысливать некоторые моменты своей жизни, пытаться вернуть утраченную молодость, избежать ошибок прошлого. Но поздно, остается только боль и бессилие перед новыми грядущими временами. В Конраде профессор ищет утешение и спасение от душевных мук. И неожиданно для себя начинает испытывать чувства привязанности, сродни отеческой любви.

Вот меня поразила эта сюжетная линия между двумя главными героями. В этом кино Висконти играет реквием по утраченной красоте, юности и в этом он проводит параллели с другим своим шедевром "Смерть в Венеции".

Ну актерская игра выше всяких похвал. Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано играют просто восхитительно.

P.S. И я тоже больше люблю более позднее его картины, снятые уже не в эпоху неореализма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-1309388
Поделиться на другие сайты

В Конраде профессор ищет утешение и спасение от душевных мук. И неожиданно для себя начинает испытывать чувства привязанности, сродни отеческой любви.

Вот меня поразила эта сюжетная линия между двумя главными героями.

Меня больше поразило, что Профессор мало-помалу привязался ко всем членам странной семейки маркизы Бъянки, хотя они и конечно дурку устроили из его квартиры. -) Видимо все-таки очень ранимым и одиноким человеком был Висконти, сам никогда семьи в обычном смысле не имевший, раз семья в его фильмах занимается такое место.

Вот тут в чем главное отличие от "Смерти" - там главгер тоскует о красоте, тут не только и не столько о красоте, уходе старых вресколько об утрате связей между людьми.

Причем Висконти явно показывает, что связи рвутся и красота, великие традиции уходят как раз по причине вот этой вот пресловутой интеллигентности и рафинированности - аристократическая культура убивает сама себя. Принцип невмешательства в чужую жизнь, другая культура - все это помешало ему спасти Конрада.

 

Профессор говорит, мол только вороны сбиваются в стаи, а орлы летают в одиночку. И есть конечно какая то красота и правдивость в этом его убеждении, но можно ли его называть орлом? Его позиция, который явно есть немного альтер-эго самого Висконти, тут более противоречива, чем позиция Конрада - тот то по крайней мере боролся и шел напролом, до конца пошел можно сказать. А Профессор всю жизнь прожил прячась от жизни среди картин и книг, этакий "человек в футляре".

Т.е. я часто слышала, что Висконти называют претенциозным, оторванным от жизни в своем эстетстве, но как бе даже по "Семейном портрету", который называют его фильмом-завещением (он был предпоследним, но учитывая, что "Невинного" заканчивал уже не он сам, можно считать, что последним) видно, что далеко не так - здесь он показал тупик эстетизма. Он сам то никогда не был "человеком в футляре" и активно участвовал в современной ему жизни, и считал что с ее несовершентсвами надо бороться, в т.ч. с помощью кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-1313335
Поделиться на другие сайты

Мой любимый фильм у Висконти. Я смотрю его про обретение семьи. Правда, в людях, перпендикулярных тебе во всех смыслах, но семьи. Представляете, какой бы это был ужас, если бы этот замечательный дом, уютный своими гобеленами, коврами, мебелью, кладовкой для сыра и колбас (чудо!! и куда ему столько всего?!), если бы этот, созданный для семьи, для детей (какое, должно быть, раздолье играть в нём в прятки!) дом остался бы пустым? А так профессор уйдёт Туда с миром. Я ему завидую.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-1315708
Поделиться на другие сайты

Меня больше поразило, что Профессор мало-помалу привязался ко всем членам странной семейки маркизы Бъянки, хотя они и конечно дурку устроили из его квартиры. -)

Да, да! Причем ведь Профессор точно охарактеризовал их как людей пустых и грубых... Но, с одной стороны, он вроде и не хочет расставаться со своим одиночеством и покоем, а с другой стороны, их элегантная наглость и магнетизм молодости его постепенно подкупают... и он проникается симпатией, а то и привязывается к членам шумной семейки.

И, самое интересное, что вслед за ним начинаешь чувствовать то же самое! Во всяком случае, у меня было именно так.:) Единственный персонаж, который вызывает стойкую неприязнь на протяжении всего фильма - это Стефано, жених Льетты.

 

"Семейный портрет в интерьере" был самым первым фильмом Висконти, который я посмотрела, причем еще в отрочестве - и, как первая любовь, запомнился навсегда и, пожалуй, так и остался самым любимым фильмом Мастера.:)

Кстати, дома сохранилась эта древняя видеокассета с порезанной версией фильма - в том виде, в каком он шел в советском кинопрокате бог знает сколько лет назад. В частности, ночную сцену "лямур-а-труа", естественно, тогда очень сильно порезали.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-1322639
Поделиться на другие сайты

Очень давно, когда еще не было ни видео дисков, ни компьютера, когда я училась в школе и даже почти в младших классах, по "Культуре" показывали "Семейный портрет...". Я застала самую середину фильма на том моменте, когда профессор прячет Конрада в потайной части квартиры. И кино оказалось для меня странным, камерным, но говорящим на простом языке то, о чем писали все хрестоматийные "школьные" авторы, все эти Достоевские, Тургеневы, Чеховы.

 

У Висконти все смерти, любови, радость и ненависть кажутся очень реальными и скорее даже "чистыми" потому что чувства он подает прямо без лишнего темперамента. И в "Семейном портрете в интерьере..." именно интерьер становится одним из главных героев, потому что интерьер это профессор с его кабинетом и видениями матери из "изящного века", это картины и старые книги. Это то, что некогда не переедет и не поменяется до тех пор пока одна из его составляющих не выпадет из общего ансамбля.

 

И эти противопоставления модернистских интерьеров графини с поп-артовскими диванчиками, ковриками и пыльных комнат хозяина дома. За графиней стоит мода и желание "успевать", за профессором - память и история.

 

В профессоре есть, что-то набоковское. Та особая набоковская традиция счастливого детства подобного некому тайному раю, что ведет человека всю жизнь и всегда оберегает его. Это как возможность оглянуться и увидеть мать в кружевах, улыбающуюся и ласковую. Сам Висконти имел такой же рай и подарил его своему герою. У остальных возможности "обернуться" нет.

 

Может и не вечное кино, но пока будут семьи разделенные эпохами и взглядами этот фильм будет интересен.

 

Вот мнение самого режиссера о фильме из книги "Висконти о Висконти" . На всякий случай убрала под "спойлер".

 

 

Я РАССКАЗЫВАЮ ЭТИ ИСТОРИИ КАК РАССКАЗАЛ БЫ РЕКВИЕМ...

 

Этот фильм — история интеллектуала моего поколения; разоча*ровавшись в своей эпохе, он вступает в острейший конфликт с поко*лением сегодняшним и в результате получает рану, которая оказы*вается смертельной.

 

Профессор коллекционирует conversation pieces: английские картины XVIII века, изображающие аристократические и бур*жуазные семейства с детишками, прислугой и комнатными собач*ками. На них красивые, элегантные, очаровательные люди, чьи страсти и пороки вопреки статичности картин взывают к нашему воображению. Этот фильм, по существу, и есть conversation pie*ce - портрет одной семьи. На мой взгляд, лучшей в фильме являет*ся финальная сцена, в которой за одним столом собираются все дей*ствующие лица. Она позволяет им высказать друг другу самые ужасные истины: conversation piece становится здесь изображением трагической трапезы.

 

Я хотел выразить следующее: если пожилой человек попытается сблизиться с молодыми людьми, обращаясь с ними как с детьми, из этого ничего не выйдет — они никогда не поймут друг друга. В определенный момент Лиетта спрашивает Профессора: «Инте*ресно, каким вы были в молодости? Не таким, как мы?.. Что же вы делали?» И он отвечает: «Много чего я делал. Учился, путешество*вал, был женат, воевал. Потом жена ушла. А когда у меня появи*лось время, чтобы оглядеться вокруг, я увидел, что нахожусь среди людей, с которыми меня совершенно ничего не связывает».

 

Действительно, он страдает от одиночества и понимает, что со*вершил ошибку. Он уходит в себя, потому что боится, как бы чужие проблемы не стали для него личными проблемами и, в конце концов, не поглотили его. Он предпочитает заниматься творениями челове*ческих рук, а не самими людьми.

 

Я вложил в уста Профессора эту фразу, потому что эпилог его жизни трагичен. Моему герою так и не удается понять смысла про*исходящих вокруг событий. Когда Конрад, самый испорченный из трех молодых людей, искупает свою вину, сообщая властям о готовящемся фашистском заговоре, организованном мужем Бьянки Брумонти, промышленником крайне правых убеждений, Профессор ничего не понимает, поскольку в глубине души не верит в существо*вание фашистской угрозы. Он не оказывает Конраду ни малейшей помощи, хотя тот так рассчитывал если не на доверие Профессора, то хотя бы на поддержку с его стороны. То же самое мы видим и в финале. Конрада убивают фашисты, Профессор не может до конца в это поверить и лишь замыкается в своей скорби.

 

С одной стороны, пожилые люди, их искушение уйти от жизни, которая отныне не таит в себе никаких иллюзий, желание укрыться в мире воспоминаний, оградить себя накопленным запасом знаний, который уже не может расти; с другой -молодежь, ее жизненная сила, сопряженная с иррациональностью, решимостью ни во что не верить и стремлением отбросить все, что существовало до нее. Мо*лодежь и ее очарование.

 

Речь не идет об автобиографическом фильме. Главный герой картины не любит людей, не выносит шума, создаваемого другими людьми, и живет в полной тишине. Это эгоист, коллекционер-маньяк. Он, несомненно, виновен, потому что отказывается признать преобладающее значение людей и их отношений над созданными ими вещами. Я не являюсь эгоистом в такой степени, как мой герой, и неоднократно помогал молодым -советами, а иногда и матери*ально. Я окружен друзьями и люблю общество. На примере персо*нажа, которого играет Берт Ланкастер, я хотел показать жизнен*ную позицию, степень ответственности, дерзкие устремления и по*ражения интеллектуалов моего поколения. Это метафорическое вы*ражение определенного состояния культуры. На примере персона*жа я хотел показать на экране определенный момент существова*ния класса, к которому, если хотите, принадлежу и я. Но на этом сходство кончается. Мне кажется, что-то рассказать можно только на основе собственного опыта. Гюстав Флобер и его выражение «Мадам Бовари — это я» свидетельствуют именно об этом.

 

В своих фильмах я часто рассказываю историю семьи, историю ее саморазрушения и разложения («Леопард», «Гибель богов» и т. д.). Я рассказываю эти истории так, как рассказал бы Реквием, потому что считаю более правильным и своевременным рассказы*вать трагедии. Человеческие конфликты в моих фильмах достигают наивысшего накала.

 

Персонажи фильмов — по своей воле или вынуждаемые обстоя*тельствами— в конце концов, оказываются наедине с самими собой. Им недостает защищенности, которую человеку может дать любовь или семья; привилегии власти или богатства не способны их защи*тить. Они одиноки и не надеются изменить что-либо в сложившейся ситуации. Но чаще всего у них нет ни желания, ни воли что-либо менять.

 

Меня называли декадентом. Я, подобно Томасу Манну, весьма склонен к декадансу. Я пропитан декадансом. Манн — декадент от немецкой культуры, я — декадент от культуры итальянской. Бо*лее всего меня всегда интересовало исследование «больного» обще*ства.

 

Я сознательно отказался от съемок в естественных интерьерах, хотя ничего не было проще. С балкона профессорской квартиры видна панорама Рима — крыши, купола, памятники. Я не хотел, чтобы художник Марио Гарбульо сделал точную копию какого-либо места. Я предпочитал свободную композицию из элементов римского барокко (как, например, фасад палаццо Фальконьери). Результатом явилась очевидная фальсификация, почти магическое изображение ложного, фальшивого мира, составленного из абсо*лютно подлинных деталей.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-1322975
Поделиться на другие сайты

Хорошо понимаю, что фильм этот может быть любимым у Висконти. Я же пока не определился в своем отношении к нему, хотя я очень люблю "Смерть в Венеции", картину, на которую очень похож "Семейный портрет в интерьере". Может, атмосфера медленного умирания и декаданса уходящей эпохи теперь для меня прочно связаны в сознании с Венецией?..

 

Профессор тем временем, пока жив, но на самом то деле давно умер, отгородившись от мира своими картинами, и раздражающийся даже от шума шагов экономки. Но отчего же он достаточно благосклонно принимает всю эту шумную гоп-компанию, которая буквально вваливается к нему в дом? Видимо, одиночество, мучимое главного героя, оказывается настолько невыносимым, что это из серии "и хочется, и колется". Да вот не получается уже открыть свое сердце, поздно, как говорится. И оттого еще мучительнее доживать свои годы (дни, часы) в этой старой квартире в великом, вечном городе.

 

Великолепные роли Ланкастера, Бергера и Мангано.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-2091821
Поделиться на другие сайты

Фильм-прощание. Великолепен Берт Ланкастер, герой которого - безуспешно пытающийся отгородиться от мира искусством одиночка, собирает жанровую живопись ( семейные портреты)) и с глубочайшей меланхолией - как сам Висконти, ИМХО, - наблюдает за изменениями в жизни, кажеться, воспринимая смерть как желанный отдых.

P. S. А ещё в этой картине великолепная музыка в великолепном исполнении.

Изменено 30.04.2011 12:36 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-2285984
Поделиться на другие сайты

Открыла для се6я Висконти - восхитительнейший режиссер. Тяжеловесная в плане красок, монументальная живопись, каждый персонаж - характерный мазок, который в соседстве с другим дает неповторимую картину мира. Так и здесь - неожиданными оттенками играют казалось бы неприятные персонажи, и неожиданная печаль охватывает главного героя, такого свободного, в конце.

После его фильмов наступает какое-то странное ощущение гармонии - странное, ибо Висконти на самом деле ничуть не развлекательный режиссер, но ленты у него не тяжелые, не депрессивные - всегда очень легко, не знаю, почему.

 

зы. Разве в фильме есть намек на гомосексуальность? В "рекомендациях" Одинокий мужчина... Хотя может имеется в виду его одинокость)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-2868236
Поделиться на другие сайты

Тут уже столько написали про эту прекрасную картину, особенно превосходна рецензия Kasablanka

За графиней стоит мода и желание "успевать", за профессором - память и история.

что ничего нового и не добавишь.

На мой взгляд, одна из трех вершин режиссера, и однозначно лучшие роли в карьерах Ланкастера и Бергера (а возможно даже и Мангано). Мудрое и печальное (веселых у Висконти не бывает), но отнюдь не деструктивное кино...И конечно, как всегда, горечь потерь здесь неразрывно сплетена воедино с бесконечной красотой мира - людей, интерьеров, прекрасного города, изысканого и одухотворенного искусства прошедших времен...Что ещё скажешь? Совершенное кино, сублимированный образчик искусства "десятой музы" в чистом виде.

Изменено 24.02.2012 16:38 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-2868302
Поделиться на другие сайты

Меня больше поразило, что Профессор мало-помалу привязался ко всем членам странной семейки маркизы Бъянки, хотя они и конечно дурку устроили из его квартиры. -) Видимо все-таки очень ранимым и одиноким человеком был Висконти, сам никогда семьи в обычном смысле не имевший, раз семья в его фильмах занимается такое место.

 

Да, чтобы понять боль Висконти - надо понять его боль по поводу несостоявшейся собственной Семьи. Всё-таки он появился на свет в семье, где было семь детей, но, однако, семейная жизнь его родителей была далека от идиллической, что, думаю, наложило отпечаток на всю судьбу.

 

Отчасти, может быть, фильм "Семейный портрет в интерьере" - попытка самоутешения: что, мол, счастливых семейств не бывает, каждое несчастно по-своему, а в одиноком существовании Профессора больше одухотворённости. И всё же, всё же... Для меня этот фильм - своеобразное подведение итогов и прощание с жизнью, постепенный отказ от дорогих сердцу вещей и удаление от суеты мира - дальше, звуки делаются глуше... Зато всё громче звучат шаги "жильца", поселившегося наверху.

Изменено 19.08.2012 04:00 пользователем Лента Мёбиуса
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-2978179
Поделиться на другие сайты

Посмотрела в рамках Кинорулетки, рекомендацией довольна)) фильм оправдал ожидания, хотя финал и расстроил.

В фильме поднята тема одиночества, но он не вызывает чувство уныния, как некоторые другие фильмы на ту же тему. Возможно потому что одиночество здесь вполне осознанное и какое то наполненное, осмысленное. Профессор вполне счастлив в начале фильма, в окружении картин, предметов искусства, заменяющих ему общества, да и семью.

Но общество вторгается в виде довольно шумного семейства. И профессор ни мало не обольщаясь на их счет, все таки впускает их, дает им шанс, как мне показалось из своеобразного любопытства, любопытства ученого. Он как будто наблюдает за ними, исследует, но постепенно привязывается, игнорируя предзнаменования, в виде испорченного дома, его прежнего окружения.

И семейство не замедлило показать себя в полной красе. Эти люди способны говорить очень жестокие вещи самым близким людям, совершать ужасные поступки, но все как то походя, не серьезно, поверхностно, такое ощущение, что для них ничто не имеет значения, они то точно всегда "встанут на лапы", они не живут, а играют.

Такой факт: после просмотра я хорошо запомнила имена всех персонажей и только имя молодого любовника маркизы постоянно выпадало из памяти. Да и персонаж этот вызвал больше всего антипатии. Он несомненного глубже своего окружения, способен чувствовать прекрасное, близок по духу где то профессору, кажется вот-вот и между ними установятся очень трепетные отношения почти отношения отца и сына, ученика и наставника. Но нет, отомстить своему окружению для него важнее. Да, мне думается, он не против общества современного протестует, а просто завидует и мстит, что они не принимают его всерьез, они значат для него на самом то деле больше чем он для них. И вполне закономерно, что от своей мести больше всего пострадал он сам. Но еще и вовлек профессора, может быть и неосознанно.

Не думаю, что у профессора могла бы быть такая семья, это ж как должно было бы не повезти. И не разбудили они его тот сна, а если и так, то видимо иногда лучше оставаться во сне.

Изменено 19.10.2013 12:01 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3869957
Поделиться на другие сайты

...Профессор вполне счастлив в начале фильма, в окружении картин, предметов искусства, заменяющих ему общества, да и семью...
На мой взгяд он вполне несчастен в окружении тех самых произведений искусства, которые (как ни крути) не могут заменить семью и восполнить недостаток человеческого тепла и любви.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3870136
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что у профессора могла бы быть такая семья, это ж как должно было бы не повезти. И не разбудили они его тот сна, а если и так, то видимо иногда лучше оставаться во сне.

По-моему, эти люди - обычные, хоть и наглейшие потребители, а в реальности бывают семьи и похуже, чего уж там. Что же касается, "разбудили от сна, бесчувственного, как сама смерть", то фильм отчасти и о наступлении новой, так сказать, эпохи на ещё чудом уцелевших носителей прежней Культуры (в высоком смысле слова). Сколько не сопротивляйся "новому варварству" (ибо "наступающее", почему-то, зачастую выглядит именно варварством) - оно всё равно возьмёт то, что считает причитающимся ему по праву (в фильме так буквально: не хочешь сдавать квартиру? Всё равно сдашь - куда ты денешься!).

 

Профессор (по воле автора, конечно) хоть получил шанс осознать "траекторию будущего движения" (другой вопрос: какой для него смысл в этом знании?), а сколько достойных мыслящих людей так и ушли из жизни в неведении. Может, и действительно: для них неведение было к лучшему, только, имея некоторое представление об особенностях характера Висконти, сомневаюсь, что лично его устроило бы "неосознание" ситуации, пусть и осознавать её неприятно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3870154
Поделиться на другие сайты

Мне они не показались обычными людьми, по крайней мере у нас в семье не приняты такие отношения между родственниками, не принято так мимоходом оскорблять друг друга, а рассуждения Льетты о возможном ребенке не понятно от кого по моему верх цинизма, никогда в моей семье ничего похожего и близко не произойдет, это роскошь властьимущих, высших кругов общества.

И чем плоха жизнь в одиночестве, размеренная и вполне осознанно выбранная, это по-моему где то подобие медитации, а тем более для близкого к старости человека, они по сути то ему ничего не дали только он им.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3870504
Поделиться на другие сайты

Хотя помнится сама недавно рассуждала в Трепе о том, что предназначение старшего поколения в воспитании молодых, а одиночество в старости ужасно, сама себе противоречу... ну в рамках данного кино восприятие такое, не стоят они его а вот разумное принятие одиночества вызывает уважение.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3870577
Поделиться на другие сайты

Мне они не показались обычными людьми, по крайней мере у нас в семье не приняты такие отношения между родственниками, не принято так мимоходом оскорблять друг друга, а рассуждения Льетты о возможном ребенке не понятно от кого по моему верх цинизма, никогда в моей семье ничего похожего и близко не произойдет, это роскошь властьимущих, высших кругов общества.

И чем плоха жизнь в одиночестве, размеренная и вполне осознанно выбранная, это по-моему где то подобие медитации, а тем более для близкого к старости человека, они по сути то ему ничего не дали только он им.

Я назвала семейство не "обычными людьми", а "обычными, хоть и наглейшими потребителями" - это ключевое определение. Потребители, как правило, агрессивны в стремлении удовлетворить собственные потребности, не считаются с другими, оттого и циничны. Торжество неуёмного потребительства - это и есть одна из особенностей "новой" эпохи, правда, применительно ко времени, когда был создан фильм. Сейчас, почти 40 лет спустя, ситуация, на мой взгляд, как-то меняется, ибо некоторые общества уж слишком "наелись", то есть культ потребления постепенно, хоть и крайне медленно, делается, как мне хочется надеяться, чем-то не совсем приличным.

 

И мне хотелось бы ошибиться, но обычно, исторически, перед периодами великих потрясений люди действительно склонны впадать в особенный "вещизм", погоню за материальными ценностями, которые для них делаются важнее даже близких людей. Не могу избавиться от чувства, будто Висконти в таком камерном фильме как "Семейный портрет..." ненавязчиво намекает на будущую угрозу, опасность, которая, судя по непосредственно диалогам, исходит от радикально настроенных правых, но нет-нет да промелькнут и "националистические", кажущиеся незначительными выпады, типа как в жалобах маркизы: "Не думаете же вы, что я примчалась сюда из Парижа ночным рейсом, в самолёте, битком набитом арабами, чтобы сказать вам, как я сожалею о том, что рабочие разрушили эту стенку?" А для тех, кто не понял, повторяется вторично: "Я прилетела ночным рейсом. Это какой-то кошмар. В самолёте было полно арабов с физиономиями угонщиков". При всём финансовом могуществе и благополучии даже "наглецами" владеет страх, уверена - до конца так и не понятый Профессором.

 

Кое-какое понимание изменившейся реальности, из которой он долгое время был выключен - вот что дали вторгшиеся в комфортное существование интеллигента "вандалы". И пожалеть-то, как ни парадоксально, режиссёр предлагает именно молодёжь такую наивную в своём цинизме и временами беспомощную даже в прагматизме - именно ей, когда полыхнёт по-настоящему, придётся труднее всего. Не думаю, что я сильно ошибаюсь: участие Профессора по отношению к Конраду, когда его избивают, и участь молодого человека в финале говорят как раз об этом - о пробуждении жалости к доселе неизвестному поколению. Вопрос о его "достойности" риторичен, ибо другого, как и будущего, всё равно нет.

 

А вот мнение о Профессоре самого режиссёра (интервью было дано незадолго до смерти, в 1975 году):

Нет, я не собираюсь оправдывать Профессора, меня неправильно поняли, я его осуждаю. Я утверждаю, что этот человек утратил всякий контакт с окружающим миром. Мой Профессор потерпел крах. Его культурное воздействие на окружающих равно нулю.

Зачем быть исследователем, учёным, философом, писателем, если ты не способен понять реальность и воздействовать на неё?

Быть может, он излишне категоричен в оценке, я - не настолько, но мне добавить нечего.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3870713
Поделиться на другие сайты

.Такой факт: после просмотра я хорошо запомнила имена всех персонажей и только имя молодого любовника маркизы постоянно выпадало из памяти. Да и персонаж этот вызвал больше всего антипатии. Он несомненного глубже своего окружения, способен чувствовать прекрасное, близок по духу где то профессору, кажется вот-вот и между ними установятся очень трепетные отношения почти отношения отца и сына, ученика и наставника. Но нет, отомстить своему окружению для него важнее. Да, мне думается, он не против общества современного протестует, а просто завидует и мстит, что они не принимают его всерьез, они значат для него на самом то деле больше чем он для них. И вполне закономерно, что от своей мести больше всего пострадал он сам.
Так это вроде как его беда, а не вина, что в этом антипатичного?

Гражданин Висконти о Конраде, раз тут принято верить мнению авторов:

 

"Моему герою (профессору) так и не удается понять смысла происходящих вокруг него событий. Когда Конрад, самый испорченный из трех молодых людей, искупает свою вину, сообщая властям о готовящемся фашистском заговоре, организованном мужем Бьянки Брумонти, промышленником крайне правых убеждений, Профессор ничего не понимает, поскольку в глубине души не верит в существование фашистской угрозы. Он не оказывает Конраду не малейшей помощи, хотя тот так рассчитывал, если не на доверие Профессора, то хотя бы на поддержку с его стороны. То же самое мы видим и в финале. Конрада убивают фашисты, Профессор не может до конца поверить в это и лишь замыкается в своей скорби"

 

Нужно ли бороться социальные изменения или забить да в оперу пойти - это может для кого-то и дискусионый вопрос, но для Висконти вряд ли, как и для Конрада, дитя 68 года, а в то время как позиция Профессора тут как раз довольно аморальная и Висконти как бы против. Ежам понятно, что фашизм в Италии возник не только потому что кто-то лез в общественную жизнь, а еще и патамушта кто-то типа него, как и он забил, заперся в интерьерах да ходил в оперу.

 

ЗЫ Блин, да этого парня убили, а в теме главная проблема, что профессора потревожили - какой толк от этой вашей и его Великой Культуры (даже с больших букв напишу) если смотреть на вещи так?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3870884
Поделиться на другие сайты

Так как бы Конрад сам и набивался, если так долго напрашиваться на неприятности, то рано или поздно они случатся, странно, что этого раньше не произошло.

Видимо, придется мне не согласиться с мнением автора)) Конрад не самый испорченный, по-моему и Льетта (мнимой открытостью, а на деле просто распущенностью и где то откровенной глупостью) и Серджио (этот просто мелкий завистник) дают ему сто очков вперед. И как раз потому, что он лучше их (а тем более, гораздо умнее), он и должен быть выше их. Но нет, он и раскрывает то заговор из личной мести, опять же как я это вижу.

А профессор кстати не самый молодой (и воевавший к слову) человек, чтобы участвовать и что то пытаться изменить, хотя и такое отмежевание от общества не есть хорошо.

В общем надеюсь, Вы поняли мою мысль, Лента Мёбиуса, Вы так хорошо пишете, что я, хоть и поняла суть, и где то согласна, а где то нет, сейчас ответить не могу... нужно подумать... да и историк наверное из меня неважный, я все вижу именно камерно тут, портрет то в семейном интерьере, что и предполагает камерность, я так его и воспринимала, не вдаваясь в исторические реалии, да они и упоминались то эпизодически. А с творчеством Висконти я мало знакома, и что он на самом деле хотел сказать, ему виднее конечно.

Изменено 22.10.2013 06:41 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-3873085
Поделиться на другие сайты

Тонкий и пронзительный фильм об одиночестве, пустоте и в то же время о жажде жизни. Все персонажи очень интересны, но конечно больше всего хочется выделить двоих. Профессор, замкнувшийся в своем одиночестве среди воспоминаний и картин, который совсем не ждал, что на склоне лет в его жизнь ворвется решившая снять часть его дома шумная семейка и перевернет все с ног на голову, встряхнет его, заставит снова захотеть жить и любить. Конрад, полный молодости и жизни, казалось бы полная противоположность профессору, и тем не менее у них общая любовь к искусству, им есть о чем поговорить и они тянутся друг к другу. Но Конрад слаб, его мучает положение жигало при богатой маркизе, он хочет что-то изменить, но не меняет, хотя в итоге внутренняя борьба переходит в борьбу внешнюю, что и приводит его к неутешительному финалу. Берт Ланкастер и Хельмут Бергер сыграли просто великолепно. Образы Бьянки, Льетты и Стефано тоже сыграны прекрасно. Подозреваю, что внутренне не совсем доросла до подобных фильмов, до способности полностью понять их и прочувствовать, но тем не менее он очень тронул меня.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-5076759
Поделиться на другие сайты

Как же породисто выглядит герой Ланкастера!

Мой четвертый фильм Висконти, и средняя их оценка пока что 9.5 из 10. Замечательный Художник. Очень сильные Картины.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-5464060
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. Штучный продукт. Ведь нет больше в итальянских 70-х (кроме других фильмов Висконти) подобных картин. Да и в мировом кинематографе таких эстетских картин наберется очень мало. Где красота - главная составляющая. И жалко что таких картин так мало. Хорошо что почти все фильмы Висконти реставрированы и есть на BD. Остается только пересматривать и наслаждаться редкой эстетской наполненностью кадра.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-5660106
Поделиться на другие сайты

Муторное кино с чеховскими персонажами, в плохом смысле этого слова. Лишь профессор не вызывал омерзения, остальные вели себя нагло и по-хамски, бесцеремонно вторгаясь в чужую жизнь со своими проблемами и истериками. Усатый Берт Ланкастер был хорош, латентный Хельмут Бергер и эффектная Сильвана Мангано весьма органично смотрелись в своих образах, остальные выглядели довольно деревянно. Диалоги на английском из уст итальянских актеров звучали ну очень неестественно. Кстати, специально подсчитал сколько раз за фильм тут произнесли слово "профессор". А-ааа, 109 раз, полный массаракш.

 

Не зашло.

Изменено 13.10.2019 19:50 пользователем IW-GDK
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-6051129
Поделиться на другие сайты

Видимо все-таки очень ранимым и одиноким человеком был Висконти, сам никогда семьи в обычном смысле не имевший, раз семья в его фильмах занимается такое место

 

А ничего, что самое колоссальное одиночество плюс конечно самая страшная перспектива разменять судьбу на быт — это как раз официальная семья и каждодневные "семейные обязанности"? А то ведь молодёжь почитает, сделает выбор в сторону этой концентрированной нервозности, лжи и унижений "семьи" — а кому потом претензии предъявлять? Зато свободный человек всегда при желании может что-то себе организовать на время, не обременяя ничем кроме счастья. Не надо так однозначно книжно и агитационно уж.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/23452-semeynyy-portret-v-interere-gruppo-di-famiglia-in-un-interno/#findComment-6051422
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...