Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Социальная сеть (The Social Network)

Как Вам "Социальная сеть"?  

625 проголосовавших

  1. 1. Как Вам "Социальная сеть"?



Рекомендуемые сообщения

Отсмотрел.

Первое впечатление (которое иногда самое верное) - пока это главный фильм года. Виртуозная режиссура, виртуозные актерские работы (Айзенберг нереально хорош), ну и наш любимый интернет где-то там на заднем плане мелькает. И ему Финчер далеко не положительную роль отводит. Впрочем, во всей этой истории положительных персонажей почти и нет (может быть, за исключением героини Руни Мара). Но при том, что это произведение все-таки драматическое, оно не лишено оттенка иронии. Забавных эпизодов в фильме достаточно.

В общем, сильно удивлюсь, если "Социальная сеть" не получит должного признания в виде номинаций на Оскар (в т.ч. в самых крутых категориях).

Такой Финчер нам однозначно нужен!

З.Ы. Кстати, теперь понятно, почему сами создатели Facebook от фильма открестились.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Слоган нравится, а так...Посмотрю при случае и точно не в кинотеатре.

 

Зря. Лишаете себя такого удовольствия.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрел.

 

Везет же людям. Градус ожидания уже достиг предельной точки. КОГДА?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кажется, видела сеансы в расписании Горизонта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кажется, видела сеансы в расписании Горизонта.

 

Там "Амфест" проходит. Я лично на "Девять" иду, ибо "Сеть" хоть недолго ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Везет же людям. Градус ожидания уже достиг предельной точки. КОГДА?!!

 

Скоро.)

Зазывайте друзей, знакомых и всех кого сможете зазвать.)) Оно того стоит.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья из октябрьского выпуска EMPIRE, о том, как снималась "Социальная сеть".

Дэвида Финчера нельзя «зафрендить». Нельзя написать на его стене, появиться в его обновлениях или отметить его фотографию как понравившуюся. Его, конечно, можно «потыкать», но только не виртуально, а физически – и мы вам этого делать не рекомендуем. В апреле прошлого года режиссер говорил в интервью EMPIRE: «Я не пользуюсь Facebook». Семь месяцев спустя он снимал о нем кино.

 

Правда, «Социальная сеть» - это фильм о Facebook не больше, чем «Бешеный бык» - фильм о боксе. Он о том, какого быть молодым, талантливым и запутавшимся; об амбициях, изобретениях и предательстве; о том, как получить весь мир и, может быть, потерять при этом душу.

 

О чем, строго говоря, фильм не рассказывает, так это о Марке Цукерберге – сооснователе, генеральном директоре и президенте Facebook ( а так же самом молодом миллиардере в истории человечества). Джесси Айзенберг называет его роль «персонажем Цукерберга». Финчер говорит, что это Марк «в интерпретации» Аарона Соркина, автора сценария, который сам признается, что настоящего Марка он совершенно не знает. Создателя сериала «The West Wing» наняли переработать книгу Бена Мезрича «Случайные миллиардеры», когда она еще представляла собой только предложение для издательства. Автор сценария и автор книги писали параллельно, так что, несмотря на ряд общих элементов, соответствие далеко не полное. Каждый по-своему раскрутил историю о том, как Цукерберг и его ближайший друг создали онлайновый феномен – после чего эффектно разругались. Чтобы представить себе путь главного героя (каким он изображен здесь), вообразите себе этакого Майкла Корлеоне, читающего «Компьютерру».

 

По иронии судьбы, фильм выходит на фоне свежего скандала, связанного с отношением Facebook к неприкосновенности частной жизни. «Несколько месяцев назад Марк выступил с заявлением, несколько преуменьшающим значимость самой идеи этой неприкосновенности, - говорит Соркин. – Помню, я прочел его и подумал: «Ага, вот выйдет фильм, тогда ты иначе запоешь».

Однако не только самого Цукерберга, но и зрителей может удивить то, как в «Социальной сети» представлен главный (анти)герой: «Будь у этого персонажа косолапость и горб, получился бы вылитый Ричард Третий», - говорит Соркин. Хотя после прочтения сценария, присутствия на съемках и разговоров с Финчером создается ощущение, что фильм будет если не симпатизировать, то хотя бы относиться к своему протагонисту чуть более сочувственно, чем можно судить по такому описанию. Пусть Facebook и отказалась участвовать в производстве фильма, его создатели не собираются демонизировать корпорацию или ее президента. «Насчет Марка Цукерберга у людей есть разные мнения, - говорит Финчер. – И все же он удивительным образом сумел вырастить нечто из масштабов студенческой общаги до 500 миллионов пользователей. Дизайн, программная основа сайта – все сделано практически безупречно. В этом отношении Facebook – поразительное достижение».

 

У Финчера нет аккаунта на Facebook, но его восхищает как назначение сайта – связывать людей, помогать им «действительно быть в контакте», так и стоящая за ним технология. Это, впрочем, не означает, что «Социальная сеть» будет кино-одой поиску старых друзей или прелестям Javascript’a. «У нас довольно мало сцен, где люди действительно сидят и что-то вбивают в компьютер» - говорит Финчер тем вечером, когда снимают сцену с Айзенбергом, сидящим и что-то вбивающим в компьютер. Впрочем, драматизма прибавляется, когда его ноутбук хватает и разбивает крайне озлобленный Эндрю Гарфилд.

 

Молодого актера англо-американского происхождения скоро представят миру как нового Человека-Паука, но пока он – Эдуардо Саверин, лучший друг Цукерберга по Гарварду, внезапно обнаруживший, что его подставили. Мы находимся в новостройке в Пасадене: изначально предполагалось отвести ее под Детский Музей Лос-Анджелеса, но затем он обанкротился, и теперь здание служит декорацией роскошного офисного центра. Под лампами дневного света, среди рабочих столов и статистов-калифорнийцев, Гарфилд полтора часа проводит в эмоциональном вихре. Хватает и разбивает. Хватает и разбивает. Хватает и разбивает.

Сейчас 00:45, пятница, на календаре декабрь 2009 года. 34-й день 70-дневных съемок, десятый дубль текущей сцены. «Разнеси его, Эндрю! – кричит Финчер. – Компьютер: на мелкие кусочки!». Сцена чертовски тяжелая: нужно снова и снова исторгать из себя ярость и обиду. Гарфилд в темном костюме с иголочки, с превосходным американским акцентом, справляется отлично, но выглядит уставшим. В очередной раз запнувшись на одном и том же слове, он злобно матерится. При съемках сцены в итоге пострадали 25 макбуков.

 

В 5:05 утра, когда возможности сцены и Гарфилда истощены, Финчер произносит благословенное: «Снято! Идем дальше», - и жмет руку Эндрю. Гарфилд обращается к съемочной группе: «Извините, если вел себя как козел». Нет. Он вел себя как человек – за это Финчер и взял его на роль. «Вообще-то, изначально мы обсуждали с ним роль Цукерберга, - говорит режиссер. - Но он оказался очень сердечным парнем, и я подумал: Нет, Марку эти качества не понадобятся. Но они понадобились Эдуардо: он эмоциональная часть истории, жертва предательства». Гарфилд выглядит измотанным, но подход Финчера ему нравится («У него безупречный вкус. И он пользуется только теми инструментами, которые точно сработают. Он жесток – в очень, очень хорошем смысле этого слова»).

Он уходит переодеться в свою повседневную одежду, а вернувшись, прокрадывается позади камеры, надвигающейся на Айзенберга, и прямо перед тем, как она начинает снимать, наклоняется к звезде «Зомбиленда» и шепчет: «Ты еб…ый ..удак и ты предал своего лучшего, б…., друга. Живи с этим». Вот это неожиданное наставление! Однако оно оказывается полезным для сцены – и свидетельствует как о профессиональной щедрости Гарфилда, так и о смекалке Финчера: ведь это было его идеей оскорбить Айзенберга, чтобы помочь ему настроиться на нужный лад.

 

Айзенберг – отличный выбор на роль Цукерберга. По сети ходили слухи о кандидатурах Шайи ЛаБафа и Майкла Сера, но какими бы замечательными актерами они ни были, Цукерберг не должен выглядеть ни нахалом, ни социопатом. Он должен облажать некой грубоватой уверенностью в себе, которую Айзенберг продемонстрировал в «Кальмаре и ките». Финчеру он полюбился еще тогда, и потом, посмотрев запись его проб на «Социальную сеть», снятую в Нью-Йорке и выложенную в Сеть, он подумал: «Охренеть! То, что нам нужно».

 

Следующим вечером Айзенберг сидит за тем же столом в серых носках, шлепанцах Adidas, серых тренировочных штанах и мохнатой толстовке North Face – натуральный компьютерный гик. Мы завороженно наблюдаем за его реакциями в длиннющей – фирменный знак Финчера – череде дублей, которые на экране кажутся проще, чем на съемках. В конце концов, игра здесь идет на полутонах,подтекстах, взглядах. «Настоящая драма жизни в том, что мой персонаж видит целью своей жизни сайт, а не личные отношения, - говорит Айзенберг. – Он ставит сайт во главу угла, и все остальное отходит на второй план: в этом величие – но и трагедия – истинного визионера». От Айзенберга так же не ускользает ирония того обстоятельства, что человек, «которому трудно дается личное общение, создает величайший инструмент социального взаимодествия в истории человечества».

Неподалеку, в образе персонажа с явно завышенной самооценкой, сидит на офисном столе Джастин Тимберлейк. Он играет Шона Паркера – человека, который помог расширить Facebook. Паркер был сооснователем скандально известного сервиса Napster, предназначенного для обмена музыкальными файлами; как сказано в сценарии, в мире программирования он – ну, понятно – аналог поп-звезды.

 

Финчер видел знаменитого певца и начинающего актера в «Альфа доге» и в SNL, и ему пришла в голову идея использовать продюсерские задатки Тимберлейка как человека, способного воспринимать и объединять талантливых людей. Качество, как он считал, необходимое Паркеру. «В конце концов я понял, что мне необходим человек, которго Джесси Айзенберг будет воспринимать как парня, добившегося успеха». Но если Паркер – в его голливудском воплощении – этакий хитрый малый со звездной болезнью, то сам Тимберлейк, наоборот, держится скромно и к съемкам относится крайне серьезно. Он совершенно не создает впечатление суперзвезды, забавляющимся с новым хобби. Он остается допоздна, чтобы после съемок своей сцены читать Айзенбергу закадровые реплики. Ненадолго заглядывает его пассия, Джессика Бил, но больше его никто не сопровождает. Позже он говорит нам: «На площадке есть только один «альфа», и это Дэвид. Если Дэвид по окончании рабочего дня счастлив, мы все счастливы».

 

Финчер действительно выглядит счастливым. Наверное, он снова рад быть на съемочной площадке после изнурительной работы над эффектами и бесконечного пресс-тура, последовавших за съемками «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Это все тот же Финчер, постоянно отпускающий колкости и остроты ( «Вся эта гнусь, которую я говорю между дублями, не для печати» - комментирует он), но он определенно хорошо проводит время, хотя обычно на площадке в этом не признается. Если в случае с «Баттоном…» и «Бойцовским клубом» Финчер сам занимался развитием проектов (а для съемок «Зодиака» проделал серьезное исследование реальных убийств), то здесь он просто получил сценарий от продюсера «Старикам здесь не место» Скотта Рудина. Сценарий ему понравился. Пришлось немного поработать над ним вместе с Соркиным, но без многолетних переписываний. В плане бюджета и количества съемочных дней фильм, скорее, ближе к производству картины «Семь». Конечно, он потребовал множества усилий – простых фильмов не бывает в принципе, - но все же был снят гораздо быстрее, чем прошлы работы Финчера, да и явно веселее. Одну из репетиций он даже провел рассекая туда-сюда на Сегвее.

 

«Все сработали просто отлично. У нас была всего пара людей, которые не хотели «играть»», - сухо рассказывает режиссер о реакции актеров на его методы работы. Конечно, актерам не так-то просто раз за разом проговаривать многословные, остроумные диалоги, характерные для Соркина. «Знаете, это изматывает, это действительно тяжело. Соркинские тексты – не для слабых духом, потому что их нужно зубрить, зубрить и зубрить. Тут нельзя просто пересказать мысль – нужно донести целый абзац. Интересно смотреть на двадцатилетних актеров, произносящих все это. Но, главное, нельзя, чтобы в итоге это выглядело как подражание, не знаю, юмору Дороти Паркер (американская поэтесса 20-х годов, знаменитая своим остроумием – EMPIRE)».

 

Финчер однажды описал работу режиссера как «коллекционера моментов». Теперь он вносит поправку в свое определение: это «коллекционер поведения». Из-за того, что процесс создания фильма во многом состоит из написания сценария, а потом из монтажа, Финчер хочет как следует исследовать свои возможности на съемочной площадке. «Я стараюсь отводить под съемки как можно больше времени. Как можно снимать только три или четыре дубля?..У нас постоянно: «Ну а если вот так? А если случилось то-то или он сказал это по-другому?» И, знаете, иногда народ бодрячком, а иногда типа: «Черт! Я забыл, как меня зовут!» («Между дублями я по большей части просто пою для съемочной группы», - шутит Тимберлейк).

 

Финчер определенно из тех, кто понимает, что такое амбиции и что такое давление. Третий десяток своей жизни он провел в качестве востребованного режиссера видеоклипов и рекламных роликов, после чего ему доверили крупнейший для того времени режиссерский дебют: «Чужой 3». Вероятно, тот проваз закалил его навсегда. Или он просто воспитан такми непоколебимым. Так или иначе, ему удалось сохранить равновесие и после триумфов («Бойцовский клуб» фильм), и после неудач («Бойцовский клуб» сборы). Может быть, сценарий «Социальной сети» приглянулся ему не из-за потенциальной хитовости или остроумных диалогов, а как раз потому, что в нем реалистично показано, какого это: быть ведомым какой-то идеей.

 

«Думаю, в моей жизни были люди, отношения с которыми были чем-то похожи на эту историю, - говорит он. – Были друзья, с которыми я работал на ранних этапах своей карьеры, и отношения с некоторыми из них прекратились. Иногда бывают неприятные расставания, а бывает, что вы просто мирно расходитесь. Знаете, я достаточно гадостей о себе слышал, чтобы понимать, как это чертовски тяжело – быть на месте Цукерберга. Представляю, какого это, когда тебе 21 год и ты изобрел что-то, нужное всем, и не хочешьотдавать это в чужие руки или позволять кому-то что-то там менять…»

Он ни превозносит, ни осуждает Цукерберга. Это просто история о человеке с идеей, изменившей мир, но не изменившей его самого. «Я понимал его страсть,- говорит Финчер. – Чего он хотел добиться и как он хотел этого добиться. И чтобы оно было именно таким, как он хотел».

 

Последняя сцена сегодняшнего вечера, вставочный кадр: на столах расставляют коробки с визитками. Снято 25 дублей.

Изменено 08.10.2010 12:57 пользователем Bella Callen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видать, будет отличный блокбастер: комменты на стенке втридэ! А самая кульминация будет тогда, когда главный герой будет минусовать фотографии девушки главного злодея.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видать, будет отличный блокбастер: комменты на стенке втридэ! А самая кульминация будет тогда, когда главный герой будет минусовать фотографии девушки главного злодея.

 

Причём здесь 3д?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём здесь 3д?

 

Это была шутка юмора. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная статья. Впрочем, от Empire я другого и не ожидал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в кинотеатре трейлер безумно эффектно смотрится)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марк Цукерберг сводил сотрудников Facebook на "Социальную сеть"

 

Основатель Facebook Марк Цукерберг сходил вместе с сотрудниками компании на фильм "Социальная сеть", посвященный истории основания его ресурса, сообщает The Hollywood Reporter.

 

Ранее Цукерберг заявлял, что не хочет смотреть новый фильм Дэвида Финчера. В частности, он говорил, что не слишком доволен тем фактом, что фильмы о нем начали снимать еще при жизни. Кроме того, Марку, предположительно, мог не понравиться сценарий, так как сценарист Аарон Соркин добавил в сюжет драматизма.

 

В фильме роль основателя Facebook исполнил актер Джесси Айзенберг ("Добро пожаловать в Зомбилэнд"). Цукерберг уже успел заявить, что "Социальная сеть" в конечном итоге показалась ему "забавной" картиной.

 

Картина Финчера "Социальная сеть" вышла на экраны в США 1 октября. Фильм сразу же стал лидером проката. В России картину выпустят на экраны 28 октября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас либо в Украине наладилось культ.движение, либо это просто совпадение. Когда увидел - не поверил. Позже посмотрел по расписаниям возможных кинотеатров и теперь точно горд за наш город: только в Донецке и только 16-ого октября будут проведены два предпремьерных сеанса. Завтра иду за билетами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в кинотеатре трейлер безумно эффектно смотрится)

 

Да. Я сначала не хотел особо смотреть, а теперь обязательно пойду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас либо в Украине наладилось культ.движение, либо это просто совпадение. Когда увидел - не поверил. Позже посмотрел по расписаниям возможных кинотеатров и теперь точно горд за наш город: только в Донецке и только 16-ого октября будут проведены два предпремьерных сеанса. Завтра иду за билетами.

 

Где? Где будут допремьерные сеансы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел вчера Social Network в кинотеатре.

Не могу утверждать, что получилось прям ну совсем "омг_лучше_всех" (глядя на рейтинг томатов), но что очень и очень достойно - запросто. Единственное что, как мне показалось, кино не является "Финчеровским" в полном понимании этого слова, видимо, ввиду специфики сценария, который к тому же писал (да и задумал тоже) не он. Однако, хуже от этого фильм не становится, да и режиссура не вызывает нареканий.

 

Актёрские работы на высоте, причём тут все главгерои оказываются на своём месте. Айзенберг - попадание в десятку. Гарфилд отлично играет его лучшего друга. Тимберлейка взяли именно на ту роль, где он приходится как нельзя более к месту... В целом: отличный каст, отработавший на пять.

Вполне вероятно, что с заявочками на оскар.

 

Два часа проходят довольно быстро. В фильме очень много диалогов, и большая часть идёт в довольно быстром темпе (особенно, где участвует Цукерберг) - только успевай ловить слова. По возможности постараюсь посмотреть "соц.сеть" ещё раз - благо она того заслуживает, ну и "закрепить" материал не помешает :)

 

Перевод, если судить по трейлеру, прихрамывает, да и голоса не все хорошо подобраны (Айзенберга дублируют каким-то чересчур детским голосом). Хотя вроде и не сказать, что всё плохо, но и на "хорошо" не оценить. Например, последний диалог - то как Джесси произносит "which part?" - это бесценно :D Кстати, в фильме этот момент несколько длиннее и не кажется таким забавным. Вообще, полноценно оценить игру главного героя по переведённой версии не получится. Появятся носители - берите с оригинальной дорогой.

 

Минус сабжа, пожалуй, заключается в том, что его сложно воспринимать как художественное произведение от и до. История ещё свежа, и чувствуется, что создатели намеренно немного драматизируют. Понятно, что это всё-таки худ. фильм, а не биографическое исследование, но напрочь отделить его от реальности сложновато. Впрочем, если вы вообще ничего не знаете о создателях Фэйсбука, то может это и не такой уж минус.

 

Вообще, в целом я разделяю мнение из рецензии в 393 посте.

Насчёт оценки не уверен, наверное 9,5/10. На кинопоиске пока что выставил 9, но финальный вердикт вынесу, пожалуй, после ещё парочки просмотров.

 

 

P.S.

Ах да, сцена, где Шон Паркер нюхает кокаин, осталась. Только девушка носит бюстгальтер, PG-13 всё-таки :) Хочу заметить, правда, что данный эпизод идёт в том же "тоне", что и остальной фильм и какого-то внутреннего протеста "ну вот хрен ли они тут порезали" не вызывает.

 

 

Всё IMHO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо трейлер из разряда покажем, расскажем, но самое интересное оставим. Даже не знаю, желания поубавилось. Вообщем гляну как-нибудь потом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асоциальная сеть

 

О фильме "Социальная сеть"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асоциальная сеть

 

О фильме "Социальная сеть"

 

Интересно читать такие отзывы. Получилось бы "плохое" кино - заклювали бы насмерть, сняли "хорошее" - тю, и что тут такого, это же Финчер! Мдя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно читать такие отзывы. Получилось бы "плохое" кино - заклювали бы насмерть, сняли "хорошее" - тю, и что тут такого, это же Финчер! Мдя...

 

Да, забавный там вывод в конце. Дескать, ну Финчер ж плохо не снимает, что тут такого. И какие-то непонятные инсинуации по поводу того, что кто-то там что-то кому-то пытался доказать. Непонятно, в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только один кинотеатр будет показывать и только завтра и больше не будет никакого релиза

 

Я определённо смотрю, жаль только сеанс почти в 12 ночи*(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите когда будет премьера фильма в Украине? На разных ресурсах указываются разные даты. Заранее благодарен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите когда будет премьера фильма в Украине? На разных ресурсах указываются разные даты. Заранее благодарен.

 

Не знаю, как в Украине в целом

Но в Одессе премьеры не будет, поэтому только сегодня будет один сеанс вечером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...