Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Список Шиндлера (Schindler's List)

Рекомендуемые сообщения

А вы их рост сравните.

Нисон долговязый далеко за 190 см - Файнс ниже сантиметров на 15.

Какие уж тут близнецы/братья.

 

Ребята, я все конечно понимаю и рост различный и если приглядеться, то сходства действительно нет, но был один момент в фильме, когда Оскар и Амон бреются возле зеркала и в кадре попеременно показывают то одно, то другое лицо, ракурсы идут одинаковы и лица там действительно похожи. Я думаю Спилберг не зря этот момент таким вот образом подал, здесь дело не только визуальном сходстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поначалу думала что будет нудный 3х часовой, бессмысленый фильм,оказалось не так.фильм-шедевр.Актеры великолепны. Файнс вообще бесподобен! Нисон как всегда хорош )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец, посмотрел этот фильм. Остался очень доволен просмотром. Ленту Спилберга стоит смотреть хотя бы для того, чтобы освежить историю в памяти. Картины о войне всегда оказываются жестокими, и эта не исключение, но в этом же и есть вся правда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спилберг к тематики второй мировой обращался дважды, но в обоих случаях подходил с разных сторон: если в "Спасти Рядового Райана" разговор шел о военном героизме, то в "Списке Шиндлера" о гуманизме. Тематику эту в кино уже какой год в кино используют, а все в итоге к одному и тому же сводится, а тут прям идиллия какая-то: режиссер по средствам 2-х своих картин о войне рассказал все что нужно и можно. А теперь о "Списке Шиндлера" отдельно, ведь уникальная история, если разобрать: чистокровный немец сначала благодаря сложившийся военной ситуации провернул аферу и заработал миллионы на заводе по изготовлению эмалированной посуды, использовав еврейский труд, ибо польский дороже по налогам(расчетливым оказался), а потом, когда и осталось-то уехать в другую страну и тратить заработанное до конца своих дней, он все на этих евреев и истратил. Можно было бы и сказать, что сначала сделал одно, а потом в этом же сам и разочаровался, но Шиндлер ещё в начале картины явно из общей массы выделялся. Такие люди в свое оправдание сказать, ничуть не стесняясь, могут: "это не я такой, это жизнь такая". "Жизнь" в этом случае - конкретная ситуация. Там ближе к середине был диалог соответствующий:

- Никто не забудет здесь имя Шиндлера - я это знаю. “Оскар Шиндлер, - скажут они, - его мы будем помнить. Он сотворил нечто неординарное. Такого не сотворял никто. Он приехал сюда с одним чемоданом, но превратив обанкротившийся завод в доходное предприятие, он увез один кофр. Нет, два кофра денег в крупных купюрах - все золото мира.”

 

-Я рада видеть, что ничего не изменилось.

 

-Ты не права, Эмилия. Я не мог понять это до сих пор, но мне всегда чего-то не хватало. Во всех делах, за которые я когда-то брался, мне везло, но чего-то не хватало. Если б я и знал, в чем тут дело, то все равно ничего не смог бы сделать. Сам того не создашь, а это как раз то самое, что приносит успех, а не провал.

 

-Удача?

 

-Война!

То есть сначала Оскар к войне приспособится пытался, зная, что выбор не велик(либо наблюдать за всем этим либо с жизнью распрощаться), и евреям невольно помогал, а потом уже сил не осталось смотреть на весь этот геноцид и Шиндлер снова ситуацией воспользовался(деньги есть, народ купить можно под вполне правдивым предлогом), но на этот раз уже на благо других. И в итоге история получилась, чуть ли не христианская, так прям и хочется с Моисеем библейским параллели провести: народ-то рабский освобожден, а Гетт вполне себе тянет на роль злого Фараона. Ну а Спилберг во всем этом проявил себя в первую очередь, как идеальный рассказчик, умеющий правильно расставить все “знаки препинания”(мало у кого сомнения по этому поводу были): и страдание народа правдиво сумел показать и историю о “героизме без единого выстрела” преподнес зрителю во всех смыслах правильно. Но картиной управляет больше другое – искренность и не только рассказчика, но и всех тех, кто с ним над этим фильмом работал: от Лиама Нисона, превосходно справившегося со своей ролью, до оператора Януша Камински. Именно искренность этого рассказа обеспечило столь сильное воздействие на зрителя. Искренность, за которой весьма благородная по отношению к этому народу и благодарная по отношению к главному персонажу, цель. Уже из-за этого кино разбирать стандартными способами желание не возникает, ибо искренний рассказ ещё в далеком 93-м году был на вес золото.

 

9,5 из 10

Изменено 11.10.2010 15:24 пользователем Dawn_of_the_Dead
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм. Один из моих любимых. На мой взгляд лучшая работа Спилберга. Актёры сыграли отлично, Нисон неотразим, Кингсли как всегда на высоте. Атмосфера в фильме также шикарна. Вообщем фильм - шедевр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень тяжелый. Начинала смотреть его несколько раз прежде чем осилила полностью. Но безусловно заслуживает все семи премий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел второй раз. Ерунда, по моему сильно раздутый фильм. Тягомотина. Финал фильма выглядит глупо. Не искренее раскаяние Шиндлера, в смысле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел второй раз. Ерунда, по моему сильно раздутый фильм. Тягомотина. Финал фильма выглядит глупо. Не искренее раскаяние Шиндлера, в смысле.
Что угодно, но только не "глупая ерунда".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал глупый. А ерунда потому что далек от правды. Голливуд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал глупый. А ерунда потому что далек от правды. Голливуд.

 

Что именно там далеко от правды по-вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие фильмы очень нужны. Особенно сейчас, когда история Второй мировой (хотя для меня эта война в первую очередь Велика Отечественная) переписывается всеми кому угодно.

 

Финал глупый. А ерунда потому что далек от правды. Голливуд.

 

Как так далёк от правды? Вы какую то другую "правду" знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие фильмы очень нужны. Особенно сейчас, когда история Второй мировой (хотя для меня эта война в первую очередь Велика Отечественная) переписывается всеми кому угодно.

Без камня в огород Тарантино нельзя, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему сильно раздутый фильм. Тягомотина. Финал фильма выглядит глупо. Не искренее раскаяние Шиндлера, в смысле.
Главной неудачей картины считаю именно исполнителя главной роли. Не хочу обидеть поклонников Нисона, но, по-моему в "Списке" он - как корова на льду. Неуклюжий, аморфный... не знаю... серый какой-то. Теряется даже на фоне "второпланового" Файнса. (Вот, кстати, на Файнса я впервые обратила внимание как раз после "Списка". Это потом уже были всякие "Пациенты" и прочее).

А "тяжелым" фильм не показался. Ни в каком аспекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один остряк, который забыл где его место)))

 

Вы бы лучше объяснили что в фильме далёкого от правды? Все просто жаждут услышать это из ваших уст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не имел ввиду историю самого Шиндлера. Я говорил о трагедии евреев в общем. В этом фильме достаточно исковерканного, что бы уже сказать, что фильм далек от правды. Один черт Голливуд никогда не снимет фильм близкий к правде в плане истории.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не имел ввиду историю самого Шиндлера. Я говорил о трагедии евреев в общем. В этом фильме достаточно исковерканного, что бы уже сказать, что фильм далек от правды. Один черт Голливуд никогда не снимет фильм близкий к правде в плане истории.

 

Что именно исковерканного? Не было гетто? Погромов? Их не убивали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не имел ввиду историю самого Шиндлера. Я говорил о трагедии евреев в общем. В этом фильме достаточно исковерканного, что бы уже сказать, что фильм далек от правды. Один черт Голливуд никогда не снимет фильм близкий к правде в плане истории.

 

Ахахххахахааа, я-то уж надеялась вы как раз о истории самого Шиндлера..

что конкретно исковеркано в трагедии евреев? Их не истребляли? Не было лагерей? Не было гетто? Или их истребляли не так активно, как показано в фильме? Или не так жестоко? Что исковеркано, конкретней расскажите, я вижу вы в этом вопросе очень хорошо разбираетесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ахахххахахааа, я-то уж надеялась вы как раз о истории самого Шиндлера..

что конкретно исковеркано в трагедии евреев? Их не истребляли? Не было лагерей? Не было гетто? Или их истребляли не так активно, как показано в фильме? Или не так жестоко? Что исковеркано, конкретней расскажите, я вижу вы в этом вопросе очень хорошо разбираетесь!

 

Может юзер имеет в виду, что слишком пафосно Шиндлер спас евреев от гибели. Не могло быть такому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может юзер имеет в виду, что слишком пафосно Шиндлер спас евреев от гибели. Не могло быть такому?

 

Юзер ясно сказал, что к Шиндлеру у него претензий нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм шедевр!!О чём даже топ говорит,а концовка когда он орал и плакал очень тронула!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реквием

 

В историографии так и не сложилось полновесного портрета Оскара Шиндлера: бабник, мультимиллионер, шпион Третьего рейха, спаситель, алчный бизнесмен. Кто же он все-таки в первую очередь? К примеру, профессор Дэвид Кроув самого Шиндлера трактует как неоднозначного персонажа, который скорее сам раздул миф о своей легендарности. Несмотря на признание «евреев Шиндлера» к своему благодетелю, в 2001 году Шиндлер был исключен из списка выдающихся деятелей Пардубицкого края, так как появились версии, что Шиндлер брал деньги с евреев за «вписывание». Автор книги «Правда об Оскаре Шиндлере» Йитка Грунтова полагает, что еще в тридцатых годах Шиндлер шпионил в пользу Третьего рейха, будучи гражданином Чехословакии, что характеризует его с негативной стороны. Историк Эттингер, тем не менее, считает, что действительно Шиндлер спас немало евреев от геноцида. Достоверно известно, что найденный в 1999 году список из 1200 евреев является подлинным (список состоит из 10 страниц, написанных рукой самого Оскара). Впоследствии список прошел экспертизу в израильском национальном институте памяти Катастрофы и героизма в Яд-Вашеме. В итоге именно этот список и использовал Спилберг в фильме.

 

В кинематографическом плане к Спилбергу нет, пожалуй, практически никаких претензий. Стильная черно-белая картинка, талантливо снятые сцены, четко выстроенный концепт. Безусловно, актеры высочайшего класса: в кастинге нет ни одного явного провала. А главное — почерпнутая у Климова гипер-реалистичность (временами фильм производит впечатление практически документальной хроники), которая, правда, не везде проявилась. «Иди и смотри» — это абсолютный реализм на экране, «Список Шиндлера» — «почти реализм», который все же иногда сменяют явно «киношные» эпизоды (диалог Шиндлера и Гота, составление самого списка и некоторые другие). Однако кинематографическая дотошность Спилберга в попытке достоверно восстановить на экране те события впечатляет (к примеру, около Освенцима был построены специально декорации, полностью имитировавшие концлагерь).

 

В фильме немало мощных эпизодов: спасение бухгалтера с угрозой немецким солдатам, стрельба Готом со своего балкона по евреям, расстрел пациентов польской больницы. Сцены с уничтожением гетто и кадры из концлагеря вызывают настоящую дрожь. Особенно любопытен момент с «девочкой в красном» на фоне черно-белой пленки: этот эпизод неслучаен — на самом деле в образе девочки подразумевалась польская актриса Рома Лидовска, которая в реальности была спасена, а впоследствии написала книгу «Девочка в красном пальто». Хотя образ можно трактовать и более широко — как символ любого спасенного ребенка тех страшных времен.

 

В плане сюжетной канвы: неоднозначен разве что финал ленты. Речь не о плачущем немецком промышленнике, а о сцене, где Шиндлер произносит речь cвоим работникам. Во-первых, сцена вышла излишне пафосной и морализаторской (призыв охранникам «застрелить евреев»), во-вторых, совершенно явная аналогия прослеживается между Шиндлером (будто бы новым Моисеем) и Гитлером (как «сверхчеловеком» для нацисткой идеологии в преломлении ницшеанства). Вообще этот момент напоминает речи лидеров НСДАП в ленте «Триумф воли» Лени Рифеншталь. Речь Шиндлера в конце: Оскар как бы ре-абилитирует евреев, возвращает им их «человеческий», до-военный статус. И тут речь можно трактовать как окончательный символ «триумфа воли», но только для евреев.

 

Касательно сцены прощания и как бы «раскаяния» Шиндлера (где он считает жизни), то сцена не вызывает отторжения сама по себе — хотя она явно выбивается из мощной, реалистичной стилистики ленты, что явно не идет в плюс. Тем не менее, если представить этот момент кульминацией сверх-гуманистического посыла ленты, то сама сцена получит совершенное новое толкование. Как своеобразный катарсис, она, возможно, просто необходима для ленты. Как два человека не могут порой сойтись во мнении по одному вопросу, так и тут один из них увидит глубочайшие эмоции, а другой откровенную фальшь.

 

Не стоит забывать, что, несмотря на серьезную проблематику, «Список Шиндлера» все-таки художественное кино (а вот к документальным лентам стоит подходить куда как с более жесткими критериями в оценке). В этом плане одинаково прекрасны как «Пианист» Романа Поланского, так и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, которые хотя и находятся на разных полюсах в плане выбранного «ракурса» показа — однако обе ленты по-своему отражают сущность холокоста. Мастерпис Романа Поланского анализирует нацизм в чистом, практически обнаженном виде, а Бениньи высмеивает (подобно Чаплину в «Великом диктаторе») фашизм, гениально показывая трагическое через комическое.

 

Занимательным и интересным вышел сам образ Амона Гота: достаточно ленивый садист, чувствующий себя практически богом на вверенной ему территории, не вызывает ни капли сочувствия, поэтому его казнь через повешение абсолютно оправданна и логична. Тем не менее, режиссер пытается проникнуть в какие-то внутренние миры Амона и попытаться нащупать там нотки милосердия хотя бы к кому-нибудь. Поэтому введенный в фильм персонаж Хелены нужен Спилбергу именно для того, чтобы смягчить восприятие зрителем Гота и постараться изобразить ту действительность без перегибов. В реальности Амон Гот в 1944 году был арестован Гестапо за расхищение еврейской собственности (Спилберг прекрасно показал алчность Гота), однако следствие по нему так и не состоялось из-за приближающегося поражения гитлеровских войск. Позднее он действительно был приговорен к казни Военным трибуналом Польши и повешен 13 сентября 1946 года.

 

Спилберг намеренно берет две противоположности (образы Гота и Шиндлера), представляя их как «сверх-людей». Они оба в конкретный период времени владеют огромными деньгами и практически абсолютной властью. Что самое интересное, режиссер пытается избежать дешевых спекуляций по отношению к самой идеологии национал-социалисткой Германии. То, что вытворяет Амон Гот — сугубо его личные мотивации, жажда убийств и желание почувствовать себя абсолютом для жителей гетто. Его мало волнуют идеологические мотивы, зато он вдоволь пользуется плодами своей власти. В этом, пожалуй, главное отличие Климова от Спилберга — Стивен трактует нацистов как совершенно морально разложившихся, жадных, жестоких бюрократов, которым важны лишь их личные интересы (а вовсе не верность партии и Фюреру), но у Спилберга все же — они люди. У Климова — они не-люди.

 

Став самой дорогой в истории черно-белой лентой, «Список Шиндлера» был признан кинопрорывом на Западе, получил множество премий, места в серьезных топ-листах лучших фильмов (включая ФИПРЕССИ), но, главное, он напомнил людям о тех страшных событиях времен Второй мировой войны. Спилберг, используя холодно-отстраненный стиль съемки, по-новому показал американцам войну и заставил Запад вздрогнуть от показанной в ленте жестокости. Вдохновленный советскими военными драмами, режиссер сумел в ленте органично представить свою трактовку событий холокоста (а он имел на это полное право, будучи сам представителем еврейского народа), сочетая в ленте высочайший кинематографический профессионализм и детальную достоверность эпохи. И, что самое интересное, другие значимые ленты, посвященные выбранной тематики, были сняты гораздо позже («Пианист», «Черная книга»), а «Список Шиндлера» так и остается спустя почти два десятилетия особенным фильмом как в карьере Спилберга, так и для всего кинематографического мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я могу сказать об этом фильме. Шедевр. Лучший фильм Спилберга. Из актеров, конечно, отмечу Ральфа Файнса, Лиама Нисона и Бэна Кингсли, потрясающее трио.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно,я не могу понять,почему о нем идут такие противоречивые слухи.То его вводят в список выдающихся людей,то исключает из-за каких то сплывших фактов.

До сих пор же живы евреи которых он спас,так вот пусть у них и спросят насколько достоверны слухи.И в конце концов они же снялись в последней сцене фильма,клали камень на могилу Шиндлера.

 

А фильм действительно гениальный,музыка и вовсе крышу сносит.

И хочу отметить игру,безупречную игру Райф Файнса.Все-таки безумно талантливая и харизматичная личность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И хочу отметить игру,безупречную игру Райф Файнса.Все-таки безумно талантливая и харизматичная личность.

 

 

Файнс или его герой? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Файнс или его герой? :)

 

Файнс конечно...,или вы в его герое какой-то талант разглядели?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...