Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Чувство (Senso)

Рекомендуемые сообщения

Ну и зачем давать ссылку на фильмографию Висконти, хоть в предложенной отсутствует обсуждаемый фильм "Чувство" :D

 

Я смотрю вам нравиться переходить на личность оппонента, видимо, чтобы поднять свою самооценку.

Это НЕ фильмография, это список имеющихся в наличии дисков. Вы диск купить хотите или че?:D Я дала вам не с целью покупки, а чтобы вы прочитали эту фразу.

Смотрим и слушаем тогда здесь - с 23 минуты.

 

Даже если в мире существует еще более неадекватные, чем эм.. другие люди, никак на мою самооценку не влияет. Вы начали просто общение со мной (и не только со мной) не совсем дружелюбно, с какой радости я должна быть к Вам приятственной - не понимаю. Это вообще оригинально, когда требуют уважения к собственной личности, не умея уважать чужие.:rolleyes: Я вообще, старина, начала с того, что у Вас на диске перевод неадекватный, ежели что, но вы предпочли счесть это личным оскорблением. Печально.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939430
Поделиться на другие сайты

Записал тот диалог дословно, благо фильм под рукой.

 

- Почему вы его [зеркало] с таким интересом рассматриваете? Вам нравится любоваться на себя?

- Да, нравится. Я не прохожу мимо ни одного зеркала, чтобы не посмотреться.

- Почему это так нравится вам?

- Люблю смотреть в зеркало, чтобы убедиться что я это я. Это я?

- Вы только тогда в этом убеждаетесь?

- Нет. Всегда когда какая-нибудь женщина смотрит на меня так, как вы сейчас.

 

 

На мой взгляд из диалога видно, что мужчине явно нравится его внешность и успех у женщин. Tommy2415 согласен?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939431
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд из диалога видно, что мужчине явно нравится его внешность и успех у женщин. Tommy2415 согласен?
Оу, ну слава Богу вы дослышали продолжение...

 

2 Томми - уверенные в себя люди, не так уж любят зеркала. =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939433
Поделиться на другие сайты

Это НЕ фильмография, это список имеющихся в наличии дисков. Вы диск купить хотите или че?:D Я дала вам не с целью покупки, а чтобы вы прочитали эту фразу.

Смотрим и слушаем тогда здесь - с 23 минуты.

 

Вs хоть заметили, что приведенная вами фраза отличается от той, что по ссылке :D

 

 

Вы начали просто общение со мной (и не только со мной) не совсем дружелюбно, с какой радости я должна быть к Вам приятственной - не понимаю.

 

Приятственной? Это что такое? :D

 

Я вообще, старина, начала с того, что у Вас на диске перевод неадекватный, ежели что, но вы предпочли счесть это личным оскорблением. Печально.

 

Какой вы у нас эксперт, сразу же определяете, где перевод адекватный, а где нет :lol:

И про слух это просто так, чтобы вы на данном форуме пользовались большим уважением и авторитетом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939438
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд из диалога видно, что мужчине явно нравится его внешность и успех у женщин. Tommy2415 согласен?

 

Я думаю, он просто сделал ей комплимент.

 

А нравится и иметь успех у женщин хочет любой нормальный мужчина.:)

 

2 Томми - уверенные в себя люди, не так уж любят зеркала. =)

 

Чё-та уловил сути. -) Ладно, я пойду ещё гляну момент "иди сломай себе шею"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939441
Поделиться на другие сайты

Вs хоть заметили, что приведенная вами фраза отличается от той, что по ссылке :D
Вы хоть заметили, что вы не хило так подсократили басню, убрав самое главное.;) По ссылке или в фильме в этом переводе сутью является потребность в самоутверждении этого героя, а "нравиццо-да нравиццо" - детсад ваще выходит

Приятственной? Это что такое? :D
Пошукайте в тырнетах. Дружелюбной типо.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939448
Поделиться на другие сайты

Я думаю, он просто сделал ей комплимент.

 

А нравится и иметь успех у женщин хочет любой нормальный мужчина.:)

 

На мой взгляд человек не довольный своей внешностью вряд ли будет смотреть во все зеркала. В чем комплимент? В том, что видит, что он ее волнует?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939452
Поделиться на другие сайты

Вы хоть заметили, что вы не хило так подсократили басню, убрав самое главное.;) По ссылке или в фильме в этом переводе сутью является потребность в самоутверждении этого героя, а "нравиццо-да нравиццо" - детсад ваще выходит

 

Я высказал тезис о самловлюбленности героя.

Вы с ним более-менее согласны?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939459
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд человек не довольный своей внешностью вряд ли будет смотреть во все зеркала.

Человек, недовольный своей внешностью тоже будет частенько заглядывать в зеркало чтобы причёску подправить, в более приличный вид себя привести.

Не думаю что можно серьёзно рассматривать твоё утверждение.

В чем комплимент? В том, что видит, что он ее волнует?!

 

В интонации! В этом весь смысл. Она кстати смутилась с этих простых фраз. Другие времена, другие нравы. ;)

 

Я высказал тезис о самловлюбленности героя.

Вы с ним более-менее согласны?

 

Более-менее. Всё-таки он себя очень любил и очень жалел, потому и на войну не хотел, потому и вину всю пытался свалить на графиню.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939469
Поделиться на другие сайты

 

 

В интонации! В этом весь смысл. Она кстати смутилась с этих простых фраз. Другие времена, другие нравы. ;)

 

Такой фразой замужнюю женщину не сложно смутить. :D

 

Человек, недовольный своей внешностью тоже будет частенько заглядывать в зеркало чтобы причёску подправить, в более приличный вид себя привести.

 

Да ладно. Что часто видишь не привлекательных мужчин, которые смотрят в зеркало, чтобы поправить себе причесочку? :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939473
Поделиться на другие сайты

Я высказал тезис о самловлюбленности героя.

Вы с ним более-менее согласны?

Отчасти. Именно, что более-менее, но все не так одномерно. Просто принц Чарминг - это совсем уж для детской сказки. Он себе нравится таким, как он видит себя в зеркале и в ее глазах, но внутри он не такой и он об этом знает - не блестящий офицер, не рыцарь... Я бы сказала скорее о некотором эгоизме героя и потребности к повышению самооценки и самоутверждению. А в зеркала люди любят смотреться, кстати, больше всего в подростковом возрасте, когда с самоценкой и пониманием самого себя дела плохо обстоят - психологи грят.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939479
Поделиться на другие сайты

Отчасти - просто принц Чарминг - это совсем уж для детской сказки. Он себе нравится таким, как он видит себя в зеркале и в ее глазах, но внутри он не такой и он об этом знает - не блестящий офицер, не рыцарь... Я бы сказала скорее о некотором эгоизме героя и потребности к повышению самооценки и самоутверждению. А в зеркала люди любят смотреться, кстати, больше всего в подростковом возрасте, когда с самоценкой и пониманием самого себя дела плохо обстоят - психологи грят.

 

На мой взгляд самовлюбленному человеку свойственен эгоизм. Он доволен своей внешностью, но не совсем доволен своим внутренни миром. Хотя совесть у него есть. Но это для альфонса и шулера не очень хорошо :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939485
Поделиться на другие сайты

Зеркало просто вписывается в эту картину, как фильм вписывается в общий для Висконти мотив гибели цивилизации и культуры.

 

Не чувствую связи с "мотивом гибели цивилизации и культуры". Мне кажется не стоит этому моменту придавать ключевой смысл - центром повествования он не является. Вот сцена выяснения отношений - куда более показательная, мне кажется. Что-то вроде "Семейный портрет в интерьере" и скандала за ужином, что расставляет всё по местам. Я вернусь к этому в конце.

Не брать денег и пойти на войну что ль?

Ну зачем, деньги он взял уже. Отрабатывать надо было. :) Потерпел бы её немного, потом (когда-нибудь) тихо бы разошлись.

 

Как-как? Вежливо сказать женщине, на которую тебе плевать, мол простите мадам, мы с вами ни о чем не договаривались, у меня никаких обязательств. Чего так бесится то? Просто теперь она знает, что альфонс, трус и дезертир, он сам знает, что он такой и есть. Это его и бесит, к тому же она вроде как и виновата получается, а раз не за чем притворяться, нужно идти до конца

 

Согласен. Только я так и не понял в чём она виновата, в чём конкретном её можно-таки обвинить. И в чём её пытался обвинить Франц. Или так было "Ты виновата и всё!!! Виновата в том что я такой негодяй!"?

 

В моем переводе он кричит "иди, сломай себе там шею". Насколько я знаю, сломать себе шею самостоятельно, чисто технически очень сложно "шея" тут следствие (и то вероятное), а не сам поступок. В случае "порешить себя" привычней и нормальней для языка сказать - "иди и повесься" или "иди, прыгни с моста". Просто время позднее, не мирное, из воды вылавливают трупы, то есть он, как человек знакомый с этикетом, да и просто человек, по идее должен был проводить женщину. Точно так же после визита в штаб, командир австрийцев просит своих подчиненных проводить Ливию. И именно по этой причине Ливия через силу просит остаться проститутку - она просто боиться, что с девушкой может что-то случиться (и это "понятие" для нее более незыблимое, чем понятие "с такими незя садиться за один стол").

Этими словами Франц просто расписывается в том, что понятие джентельменства для него умерло и ему даже плевать живая она там или мертвая, он не будет ее провожать. То есть "иди и сломай себе шею" по смысловому заряду = скорее "хоть сдохни" или пусть даже "даже чтоб ты сдохла".

Но сказать, что он там всерьез расчитывал, что кто-то после его слов пойдет и удавится, это ну не знаю, каким то совсем уж роботом, дураком и монстром его считать.

 

Да ладно, после всего что он ей наговорил, можно было не утруждать себя ещё и наплевательством на правила этикета. Думаешь Ливия согласилась бы ещё хоть минуту провести в его обществе? Лучше уж быть утопленной/порезанной/изнасилованной буйными австрийскими солдатами. ;)

И проститутку она попросила остаться не по этой причине (ты серьёзно думаешь что в таком состоянии можно думать об этикете, да ещё по отношению к той, с кем спит твой любимый.) Может Ливия представила и ей стало страшно оставаться наедине с взбесившимся пьяным Францем? Или он её попросил сказать - Ливия на автомате это повторила.

В моём переводе то же самое "Давай, иди, сломай себе шею. Не задерживайся!" Ничего не имею против варианта "да чтоб ты сдохла".

 

Блин, да он действовал вообще в конце не из соображений рассчета, а импульса.

Вот и я об этом говорил вначале. Он просто закатил истерику, в которой не знал меры => окончательно вывел Ливию, не думая о последствиях => в гневе она его сдала => глупая бессмысленная смерть. Вывод какой: Франц совершил фатальную ошибку, даже не подозревая об этом, дурак значит, грубо говоря. Тот же мотив у Висконти повторялся позже: профессор не верил в реальную фашистскую угрозу, не поддержал Конрада, не спас в общем, тоже по глупости, ограниченности и по убеждениям (последнее уже не относится к сравнению).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939579
Поделиться на другие сайты

Не чувствую связи с "мотивом гибели цивилизации и культуры". Мне кажется не стоит этому моменту придавать ключевой смысл - центром повествования он не является. Вот сцена выяснения отношений - куда более показательная, мне кажется. Что-то вроде "Семейный портрет в интерьере" и скандала за ужином, что расставляет всё по местам. Я вернусь к этому в конце.
Да нету у Висконти случайных фраз и точно так же в "Портрете" каждая - штрих к портрету героев.
Ну зачем, деньги он взял уже. Отрабатывать надо было. :) Потерпел бы её немного, потом (когда-нибудь) тихо бы разошлись.
Предущий диалог:

 

Томми: Думаю, если бы она была ему так дорога, тем что видит в нём то хорошее, что никто не видит, Франц бы не стал с нею так обходиться.

Я: Не брать денег и пойти на войну что ль?

 

В тот момент, когда он берет у нее деньги, он перестает быть в ее глазах "хорошим", таким, каким он ей рисовался и он это понимает. Да он, очень много и раньше говорил, что ему не нравится служба, но он же служил, а в те времена и в той культуре то, что человек следует долгу, чести, а не "нравится-не нравится" поощрялось. Короче "нравится, не нравится - ешь моя красавица"))) Она бы, как женщина, чуждая всем этим почти самурайским кодексам "умри, но долг выполни", его бы есно поняла, но он сам себя простить не мог - вот в чем дело.;)

Вдобавок одно дело загнать подаренный медальон и в крайнем случае это списать на "потерял" или "украли", другое дело - в открытую попросить у женщины деньги. Нам не показано, просил ли и брал ли он у других баб деньги прямо (хотя скорее всего - да), но у нее - нет, до этого крайнего для себя случая:)

Только я так и не понял в чём она виновата, в чём конкретном её можно-таки обвинить. И в чём её пытался обвинить Франц. Или так было "Ты виновата и всё!!! Виновата в том что я такой негодяй!"?
Это странно и аллогично, но да - такое часто в жизни бывает.:) Легче прощать чужие ошибки, чужие долги, чем что кто-то стал свидетелем твоих косяков, твоего позора, твоего унижения. У него ж там вот это вот - честь фамильная, а тут она все видит, как оно и есть.

Да ладно, после всего что он ей наговорил, можно было не утруждать себя ещё и наплевательством на правила этикета.
Дело не только в этикете, дело в элементарной безопастности. Но и нем тоже.
Думаешь Ливия согласилась бы ещё хоть минуту провести в его обществе? Лучше уж быть утопленной/порезанной/изнасилованной буйными австрийскими солдатами. ;)
Без сомнения. Эта сцена просто закольцовывает композицию. Финальный штрих к портрету героя. Их знакомство, если ты помнишь началось с того, он ее стал провожать против ее воли. :)

И проститутку она попросила остаться не по этой причине (ты серьёзно думаешь что в таком состоянии можно думать об этикете, да ещё по отношению к той, с кем спит твой любимый.) Может Ливия представила и ей стало страшно оставаться наедине с взбесившимся пьяным Францем? Или он её попросил сказать - Ливия на автомате это повторила.
Проститутка стала собиратся почти сразу. Ливия не делала и шагу с порогу, так как хочет разобраться че за дела - он ей на тот момент и половины не сказал. Франц настаивает, чтобы она осталась и просит подтвердить это графиню. Ливия понимает, что там ей там реально не место и явно ей в кайф ее сплавить, чтобы продолжить разборку, тем не менее, она говорит, мол оставайтесь.

В моём переводе то же самое "Давай, иди, сломай себе шею. Не задерживайся!" Ничего не имею против варианта "да чтоб ты сдохла".
Я тоже нечего не имею, это было в опровержении версии о том, что он де играл с целью бросить (а иначе бросить было незя:rolleyes:)) и не платить счетам.
Вот и я об этом говорил вначале. Он просто закатил истерику, в которой не знал меры => окончательно вывел Ливию, не думая о последствиях => в гневе она его сдала => глупая бессмысленная смерть.
Сравнения с профессором опущу, а то еще больше затянется.

Если бы он ее не любил совсем и его не мучала совесть (не слегонца, как ты говоришь, а конкретно так, квалифицированно), он бы так не бесился. Для человека, который всю жизнь так хорошо скрывал свой образ жизни - это как-то черезчур глупо бесится из-за пустяка (как выходит у тебя).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1939756
Поделиться на другие сайты

Да нету у Висконти случайных фраз и точно так же в "Портрете" каждая - штрих к портрету героев.

Да есть же! -) Везде есть случайные реплики, и у Висконти, хоть какой он гений кино. Помимо смысловой нагрузки, режиссёру нужно решить как связать все события в цельную историю, подобно союзам и местоимениям в тексте, связующие моменты обязательно находятся и в фильмах. Так скажем в этот конкретный момент нужно решить такую задачу: во время ночной прогулки поместить момент, в котором был бы намёк на дальнейшее развитие отношений между героями. Т.е. она смотрит на него влюблёнными глазами, для усиления этого эффекта, Франц в этот момент делает комплимент, подчёркивающий это. Зритель увлечён, потому как представляет уже дальнейшее развитие событий. Иногда всё проще чем кажется, даже у великих и талантливых режиссёров.

Предущий диалог:

 

Томми: Думаю, если бы она была ему так дорога, тем что видит в нём то хорошее, что никто не видит, Франц бы не стал с нею так обходиться.

Я: Не брать денег и пойти на войну что ль?

Брать деньги он должен был по-любому. Пофиг на честь. Жизнь дороже. :) А вот со своей Ливией он обошёлся слишком жестоко, это я имел ввиду, а не вопрос "брать или не брать деньги".

В тот момент, когда он берет у нее деньги, он перестает быть в ее глазах "хорошим", таким, каким он ей рисовался и он это понимает. Да он, очень много и раньше говорил, что ему не нравится служба, но он же служил, а в те времена и в той культуре то, что человек следует долгу, чести, а не "нравится-не нравится" поощрялось. Короче "нравится, не нравится - ешь моя красавица"))) Она бы, как женщина, чуждая всем этим почти самурайским кодексам "умри, но долг выполни", его бы есно поняла, но он сам себя простить не мог - вот в чем дело.;)

Вдобавок одно дело загнать подаренный медальон и в крайнем случае это списать на "потерял" или "украли", другое дело - в открытую попросить у женщины деньги. Нам не показано, просил ли и брал ли он у других баб деньги прямо (хотя скорее всего - да), но у нее - нет, до этого крайнего для себя случая:)

Почему же? Она настолько любит этого парня, что в её глазах он всегда хороший. Вот скажи, она хоть раз показала выражением лица или фразой какой-то, что сожалеет о том что дала Францу деньги. (до скандала) Она его меньше любит? Она начинает его подозревать? Нет же. Для неё-то всё в порядке, в то что Франц её любит и предать не посмеет она верит.

А вот австрийца, просто мучит совесть и в "зеркало" ему смотреться стыдно.

Это странно и аллогично, но да - такое часто в жизни бывает.:) Легче прощать чужие ошибки, чужие долги, чем что кто-то стал свидетелем твоих косяков, твоего позора, твоего унижения. У него ж там вот это вот - честь фамильная, а тут она все видит, как оно и есть.

Пожалуй так.

Дело не только в этикете, дело в элементарной безопастности. Но и нем тоже. Без сомнения. Эта сцена просто закольцовывает композицию. Финальный штрих к портрету героя. Их знакомство, если ты помнишь началось с того, он ее стал провожать против ее воли. :)

Я помню с чего началось их знакомство. -)

Мы с тобой по-разному смотрим на вещи. По-твоему Ливия не отпустила проститутку из соображений её безопасности, (так?) а на мой взгляд, графиня всё-таки думала о своей безопасности, говорил уже почему.

Проститутка стала собиратся почти сразу. Ливия не делала и шагу с порогу, так как хочет разобраться че за дела - он ей на тот момент и половины не сказал. Франц настаивает, чтобы она осталась и просит подтвердить это графиню. Ливия понимает, что там ей там реально не место и явно ей в кайф ее сплавить, чтобы продолжить разборку, тем не менее, она говорит, мол оставайтесь.

Сначала ей неприятно было присутствие проститутки, да, а потом когда Франц во всю разошёлся, ей уже и не хотелось её ни сплавлять ни вообще замечать её.

Я тоже нечего не имею, это было в опровержении версии о том, что он де играл с целью бросить (а иначе бросить было незя:rolleyes:)) и не платить счетам.Сравнения с профессором опущу, а то еще больше затянется.

Ах, это ж был один из моих аргументов! Поступать по совести и чести, если и то и другое ты давно просрал - глупо. Собсна, именно поэтому я писал что Франц вёл себя как дурак.

Если бы он ее не любил совсем и его не мучала совесть (не слегонца, как ты говоришь, а конкретно так, квалифицированно), он бы так не бесился. Для человека, который всю жизнь так хорошо скрывал свой образ жизни - это как-то черезчур глупо бесится из-за пустяка (как выходит у тебя).

Я пересматривал тот момент. По истеричным выкрикам австрийца и выражению лица "сейчас разрыдаюсь" действительно, легко заключить что совесть его терзает неслабо. Может быть оно так и было. Может быть... -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1941630
Поделиться на другие сайты

Так скажем в этот конкретный момент нужно решить такую задачу: во время ночной прогулки поместить момент, в котором был бы намёк на дальнейшее развитие отношений между героями. Т.е. она смотрит на него влюблёнными глазами, для усиления этого эффекта, Франц в этот момент делает комплимент, подчёркивающий это.
Если эти слова "случайные", то и в конце слова "случайные" и на фиг мы это все смотрели не ясно. Сцена просто укладыается в общую канву.

В конце, он ей говорит что-то типа: "мы все равно проиграем, через несколько лет Австрии не станет, новый мир, о котором говорил твой кузен для меня не представляет ценности. Ты тоже так считаешь, иначе ты не дала бы мне денег"

Он, альфонс и карточный шулер, встречает женщину, аристократку, при этом он за все время их романа ни разу даже не намекает на свой образ жизни, явно скрывает и просит только тогда, когда уже "жить захотелось" - что это если не желание быть в ее глазах хорошим, то есть отражаться? Показав себя в ее глазах трусом и дезертиром, он быть таким каким он хотел бы быть в ее глазах перестал, отсюда скотское поведение.

Брать деньги он должен был по-любому. Пофиг на честь. Жизнь дороже. :)
Еще раз - это ты рассуждаешь. Он как человек другой формации считал по-другому.

 

Почему же? Она настолько любит этого парня, что в её глазах он всегда хороший.

(...)

А вот австрийца, просто мучит совесть и в "зеркало" ему смотреться стыдно.

Да, вот и я про тоже.
Мы с тобой по-разному смотрим на вещи. По-твоему Ливия не отпустила проститутку из соображений её безопасности, (так?)
Да фиг с ней, с проституткой - это не критично и не принципиально.
Ах, это ж был один из моих аргументов! Поступать по совести и чести, если и то и другое ты давно просрал - глупо.Собсна, именно поэтому я писал что Франц вёл себя как дурак.

Я пересматривал тот момент. По истеричным выкрикам австрийца и выражению лица "сейчас разрыдаюсь" действительно, легко заключить что совесть его терзает неслабо. Может быть оно так и было. Может быть... -)

Да почему ему вообще в голову пришла такая мысль, поступать по чести и по совести? Раньше спокойно брал и все прекрасно скрывал, а тут ни с того, ни с сего - истерика. Значит не все просрал? Значим ему хотелось быть в глазах именно той, конкретной женщины хорошим, раз в своих не получилось?

Так вот это - подчеркнутое, как раз в пользу теории "зеркало" и то, что ему "западло" быть дезертиром.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-1941858
Поделиться на другие сайты

"Месть"

 

"Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств".

 

Выпущенное в 1954 году, «Чувство» стало четвертым фильмом Висконти, а также важной вехой в карьере режиссера. Оно стало не только решительным шагом в сторону от нео-реализма, но также первой работой, в которой мастер смог объединить три основных области своего творчества — театр, оперу и кино. Тот роскошный барочный стиль, найденный режиссером в этом фильме станет его визитной карточкой в более поздних картинах. В начале 1950-х, трехлетний период между выпуском «Самая красивая» и «Чувство» стал кульминацией театральной карьеры Висконти. В эти годы он ставил такие пьесы как «Трактирщица» Гольдони, «Три сестры» Чехова и т. д. Именно тогда сценарист Сузо Чекки Д’Амико предложил Висконти экранизировать роман Камилло Бойто «Чувство». Работы Бойто в основном относились к «Скапильятура» — литературное и художественное движение, появившееся в Италии 1860-х годов. Его участники противопоставляли свое творчество консерватизму и заторможенности официальной культуры. Роман Бойто был сосредоточен на чувствах графини и ее отношениях, но взявшись за экранизацию Висконти довольно сильно переработал его, сделав больший акцент на исторических событиях — борьбе за объединение Италии.

 

Графиня Ливия Серпьери — замужняя и уважаемая представительница высшего Венецианского общества. Однажды во время оперного выступления, ее кузен маркиз Уссони вступает в ссору и вызывает на дуэль одного из австрийских офицеров — лейтенанта Франца Малера. Графиня, желая не допустить смерти своего родственника, который также играл важную роль в освободительной борьбе итальянских патриотов, знакомится с Малером и старается повлиять на его решение насчет дуэли. Выяснение отношений между мужчинами в итоге так и не состоится, но в этот же день Уссони арестуют и приговорят к ссылке. Во время посещения своего кузена в тюрьме Ливия вновь встречается с молодым лейтенантом, так постепенно между ними зарождается чувство… Действие фильма происходит в «Рисорджименто» — исторический период, когда национально-освободительное движение Италии боролось с раздробленностью страны и австро-венгерской оккупацией. Этот фон очень умело вписан в историю и придает ей масштабности и трагичности. Фильм не содержит в себе каких-то серьезных экзистенциальных вопросов или философских идей, это просто замечательно поставленная история о том, до чего способны довести людей бушующие внутри них эмоции и чувства.

 

Изначально Висконти планировал пригласить на главные роли графини и лейтенанта Ингрид Бергман и Марлона Брандо, но что-то не сложилось и в итоге их сыграли Алида Валли и Фарли Грейнджер. Валли получила известность еще до роли у Висконти сыграв у Хичкока в «Дело Парадайна» и у Рида в «Третьем человеке». Актриса, как типаж неплохо подошла на роль венецианской графини, но игра ее мне показалась чрезмерно эмоциональной и театральной, хотя вряд ли это можно назвать недостатком, ибо в те времена почти все актеры играли именно так. А вот Грейнджер, игравший до этого в двух знаменитых фильмах Хичкока, а также у Николаса Рея в «Они живут по ночам», вписался в роль яркого, но при этом двуличного и малодушного лейтенанта практически идеально.

 

«Чувство» стал первым фильмом Висконти, который он снял в цвете. Оператором стал Альдо Грациати, уже однажды работавший с Висконти над «Земля дрожит», а также с Витторио де Сика над картинами «Чудо в Милане» и «Умберто Д». К сожалению он трагически погиб в автомобильной аварии, прежде чем успел завершить работу над фильмом. Закончить картину были приглашены Роберт Краскер (он снял замечательные сцены начала фильма, происходящие в опере) и Джузеппе Ротунно (он снимал заключительные сцены). Висконти понравилось работать с Ротунно и после «Чувства» они сняли вместе еще 4 фильма. Цветная картинка была сделана очень умело и не просто украшает фильм, но и работает на драматругию, подчеркивая эмоциональность определенных ситуаций (например знаменитый кадр с графиней, идущей вдоль черной стены в финале картины).

 

После выпуска в 1954 году, «Чувство» было сильно сокращено — изображение итальянской армии в фильме привело к вмешательству министерства обороны страны. Но позже картина была целиком восстановлена и по-прежнему остается ключевым фильмом в творчестве Висконти и одним из главных представителей пост-неореалистического кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-2268500
Поделиться на другие сайты

Не очень понял зачем в фильме было так много батальных сцен, если весь смысл войны в контексте фильма был в том, что убитой любовью графине она в определенный момент стала полностью по барабану. Раз нету привязки к событиям через сюжетку главного героя, то и зрителю, то есть мне, смотреть на них тоже неинтересно. И с другой стороны показался немного недоработанным персонаж антигероя-австрийца, трудно понять почему именно он впал в депрессию под конец, если в принципе и до этого жил точно так же - обманывая всех вокруг. Внутренняя чаша говна переполнилась? Любовь была все-таки настоящей и его растерзали угрызения совести? Всё вместе?

Вообще, фильм оказывает впечатление некой неотесанности, не покидает ощущение, что кому-то не мешало бы в монтажной поработать немного ножницами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/22485-chuvstvo-senso/page/2/#findComment-5767370
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...