Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мотылёк (Papillon)

Рекомендуемые сообщения

Но и та часть книги, которая нашла отражение в фильме, была существенно переделана:

И зачем же было следовать строго книге? Экранизации вроде никогда не блещут особой близостью к оригиналу.

Вот-вот. Поэтому и есть у меня претензия (книги, к сожалению, не читал) к концовке.

Такая более реальна. Да и не в этом суть, а в том, что он, каким бы ни стал физически, все равно идет к цели. Вопреки состоянию и вопреки возможным последствиям после поимки.

Нет, он не монте-кристо, он не убегает на волю с кучей денег, в лакированных туфлях и просчитав крах своих врагов.

 

Картина, которую необходимо рекомендовать к обязательному просмотру (жаль, не в принудительном порядке) для тех, кто считает, что "Побег из Шоушэнка" - лучший фильм всех времен и народов или даже лучший фильм о тюрьме.

Да. А лучше вообще всем, кто не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Просмотр фильма "Мотылек" вызвал у меня сильное эмоциональное сопереживание героям... Это тот самый критерий, который я ставлю во главу угла при оценке любой кинодрамы . Важно не умозрительное восхищение искусством или даже новаторством режиссера, мастерством оператора, вкусом художника и пр . Дорогого стоит созданная всем "киношным" коллективом (при непременном условии участия и талантливейших актеров!) возможность погружения чуткого зрителя в атмосферу действий и переживаний персонажей от первого до последнего кадра. Здесь это удалось в полной мере.

 

Актерский дуэт Стив МакКуин и Дастин Хоффман - выше всяческих похвал. Они провели свои партии так выверенно, тонко, в унисон... Поистине тандем этих первоклассных и равноценных актеров в "Мотыльке" один из лучших в истории кино!

 

"Побег из Шоушенка" в свое время также не оставил меня равнодушной Но признаюсь откровенно, что импульсивные поступки благородного героя Стива МакКуина эмоционально затрагивали меня гораздо мощнее, чем рационализм (прагматизм?) персонажа Тима Роббинса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по Питеру идет - Мотылек...Отлепиться невозможно, хоть и видел уж раз несколько...Этот Стив...Этот МакКуин...трудно сказать куда смотрели эти придурки из академии, что раздают статуэтки...Если это не Мега-Роль...то кудаж дальше...А ведь потом те самые придурки локти кусали...Это даже не воспринимается как перевоплощение...это жизнь в пределах истории...твоюж мать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всех тюремных драм, пожалуй, самая реалистичная, самая жесткая и бескомпромисная. Мне особенно понравилось первое отсидка в карцере МакКуина и сцена, где они с тюрьмы бежали(концерт, музыка и т.д.).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, некоторое время назад, Тони Монтана порекомендовал посмотреть этот фильм. Вот и посмотрел. Действительно, одна из лучших тюремных драм, которые я видел. Стив МакКуин и Дастин Хоффман просто проживают свои роли, да и другие актеры выглядели сверхреалистично. Несмотря на хронометраж фильма, время просмотра пролетело незаметно.

Но все же сравнивать Мотылек с Зеленой милей я считаю неправильным - ну просто абсолютно разные фильмы, связывает которые лишь тюремная тематика. А вот Побег из Шоушенка более похож на этот фильм. И тут, и там рассказывается о невиновном заключенном, о стремлении к свободе, о надежде... Честно - даже не могу для себя определить, который лучший. Мотылек - более жестокий и реалистичный. Побег из Шоушенка - более драматичный. Знаю лишь одно - оба фильма просто превосходны и достойны неоднократного просмотра.

 

П.С. Тони Монтана, спасибо за совет. Фильм:plus:

Изменено 28.08.2010 09:46 пользователем HJP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, некоторое время назад, Тони Монтана порекомендовал посмотреть этот фильм. Вот и посмотрел. Действительно, один из лучших тюремных драм, которые я видел. Стив МакКуин и Дастин Хоффман просто проживают свои роли, да и другие актеры выглядели сверхреалистично. Несмотря на хронометраж фильма, время просмотра пролетело незаметно.

Но все же сравнивать Мотылек с Зеленой милей я считаю неправильным - ну просто абсолютно разные фильмы, связывает которые лишь тюремная тематика. А вот Побег из Шоушенка более похож на этот фильм. И тут, и там рассказывается о невиновном заключенном, о стремлении к свободе, о надежде... Честно - даже не могу для себя определить, который лучший. Мотылек - более жестокий и реалистичный. Побег из Шоушенка - более драматичный. Знаю лишь одно - оба фильма просто превосходны и достойны неоднократного просмотра.

 

П.С. Тони Монтана, спасибо за совет. Фильм:plus:

 

Спасибо. Рад, что вам понравилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминая о тюремных сагах, "Мотылек" в числе первых всплывает в памяти, аки айсберг на пути Титаника.

Качественная работа 1973 года с сильнейшим актерским исполнением. В центре сюжета Дега – Хоффман, Мотылек – МакКуин. Два характерных актера, чей выверенный типаж и убедительная игра стали залогом успеха, работы, которой в свое время "пропитывался" товарищ Стивен Кинг, чтобы впоследствии изваять сагу о Шоушенке. То как МакКуинн показал стенания, волю продиктованную жаждой к жизни, желание вопреки всему выбраться из этого ада заслуживает уважения и… вызывает недоумение, ведь академики в том году прокатили его мимо жестянки – Оскара.

"Мотылек" был, есть и будет образцовой работой и в своем жанре не уступит, и клочка конкурентам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря этому фильму открыл для себя МакКуинна. Ну как открыл.. Это вроде был первый фильм, который с ним посмотрел, да и со временем к нему присоединилось пока что всего лишь два ("Афера Томаса Крауна" и "Большой побег"). И он мне здесь понравился даже больше Хоффмана. Вопросов нет, Дастин здесь тоже на высоте, интересный у него фальшивомонетчик получился, но возможно из-за более яркого образа, или из-за чего то еще, Стив был первым здесь. Без пафоса не получится - роль не сыграна, а прожита.

 

Ну и фильм сильнейший, всем поклонникам жанра (да и просто хорошего кино) обязателен к просмотру и пересмотру время от времени.

 

- Что ты можешь сказать в свое оправдание?

- Я не виновен - меня подставили

- Ты обвиняешься в самом страшном - прожитой напрасно жизни

- Виновен..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Побег из Шоушенка более похож на этот фильм. И тут, и там рассказывается о невиновном заключенном, о стремлении к свободе, о надежде... Честно - даже не могу для себя определить, который лучший. Мотылек - более жестокий и реалистичный. Побег из Шоушенка - более драматичный. Знаю лишь одно - оба фильма просто превосходны и достойны неоднократного просмотра.

 

Вот и у меня довольно схожая ситуация: затрудняюсь разобраться какой из этих двух фильмов для меня лучший, потому что каждый хорош по-своему: в Шоушенке драма, а в Мотыльке реализм, но герои интересны и там и тут. Что особенно понравилилось в Мотыльке, так это то, каким образом через персонажи двух ГГ прописаны и поданы два пути решения одной и той же проблемы: герой МакКуинна не смотря ни на что идет напролом к намеченной цели не сгибаясь и не ломаясь достигает того к чему стремиться, а герой Хоффмана в противовес ему приспосабливается и уживается в новой среде. Интересно, что они как-раз взаимодополняют и помогают друг другу. Весь фильм задумывалась, что блииже лично мне - похоже второй вариант. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это кино сколько не смотри, оно всегда будет пробирать и потрясать, потому что история, поведанная в нем вечна и не имеет привязки во времени. Можно только позавидовать главному герою в его необузданном стремлении к свободе, в какой бы ситуации он не оказался, а фильм – это, по сути, триумф в его лице несгибаемой человеческой воле. Этот человек даже дважды оказавшись в карцере сроком на два и пять лет соответственно, не только не выдал друга, но и сумел сохранить в своей душе призрачную казалось бы надежду на то, что когда-нибудь наступит время и он станет свободным. История его дружбы с Дэга-фальшивомонетчиком пробирает, кстати, не чуть не меньше, чем собственно история с заточением.

А концовка здесь почти такая же, как в Изгое – смелость и вера в счастливый исход вознаграждаются желанным призом, в данном случае – свободой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Одна из немногих вещей. которая за последнее время впечатлила по настоящему. Несмотря на большой хронометраж, смотриться на одном дыхании. Однозначно один из лучших фильмов кинематографа. На тюремную тематику на уровне только с "Побег из Алькатраса" - еще с одна потрясной картиной на данную тематику. Не знаю даже какой лучше. Оба очень понравились. Предлагаю даже устроить опрос, дабы выявить победителя:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классное кино в шедевральном исполнении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делают мотыльки? Летят на огонь вопреки всему, так и главный герой стремится к свободе вопреки всему.

Тут в теме много вспоминали ПиШ, у меня при просмотре таких ассоциаций почти не возникало. Да, тюрьма, да друзья, да бегут, но всё совсем по другому и снято и подано. Мотылёк по большей части приключенческий фильм завязанный на тюремной драме, большая часть хронометража уделено именно побегу, а не тюремному быту.

Фильм старый и снят соответственно, музыка, звук, оператор, не на высоте по сегодняшним стандартам, для меня лично это важно, в целом, по визуальному и звуковому ряду фильм напомнил, тоже старый фильм, "Ганди" с Беном Кингсли.

К фильму было несколько претензий, во первых не ясно сколько герой пробыл в тюрьме, и сколько он пробыл в карцере ясно только из обмолвок, а не потому как показывали.

 

К тому же не ясно зачем когда он был в бегах, он всем и каждому сообщал что он беглый преступник?

 

 

Фильм понравился, на время просмотра был увлечён судьбой героя, но врятли потянет пересмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощнейшее, пробирающее до самых печенок кино. Несомненно лучшая роль МаКуина - дядька сразил наповал, Хоффман, правда, не шибко отстает. Отдельные аплодисменты Джерри Голдсмиту, похоже, у него проходных работ просто нет.

 

Одно из наиболее сильных киновпечатлений за последнее время. Только 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, ублюдки? Я по-прежнему жив! (с)

Обвинять может только Бог и маленькие дети. (с)

 

«Мотылёк» - достаточно простое, линейное, обходящееся без изощрённой жестокости и сильно запутанных интриг кино, очень «мужское», честное, прямодушное, и при этом Франклин Шаффнер ничего не подаёт в лоб, обходится без дешёвых приёмов манипулирования зрителем, не давит на жалость и не пытается выбить слезы.

 

Короткие слова тюремщиков в начале полностью определяют то, на что обречены люди, среди которых находится герой фильма. Их приговорили, но не убили и не заточили в камеры с решётками, а обрекли на более бесчеловечно-гуманное существование. Они – собственность колонии. Нация родной страны избавилась от них.

 

Самое сложное при просмотре этого фильма – определить, почему он так резко бросается в глаза на фоне ряда других тюремных историй о невинно заключённых. Сценарий к фильму написал Далтон Трамбо, известный, талантливый и сильный драматург. И можно предположить, что именно он заложил основу этого стиля фильма - настроение, эмоциональную окраску, трагико-реалистический посыл и похвальное неравнодушие к своему герою, сочувствие и желание, чтобы зритель тоже проникся историей персонажа. Это лишний раз объясняется тем, что писал он сценарий при участии самого Анри Шарьера – автора одноимённого автобиографического романа, который лично испытал эти тюремные тропики на своей шкуре. И как знать, не был ли «Мотылёк» для крайне одарённого сценариста и мало состоявшегося режиссёра своеобразным продолжением истории о бедняге Джонни? Ведь в единственном режиссёрском фильме Далтона Трамбо история шла о человеке, который оказался в ужасающем положении, но даже из него находил возможность контакта с миром. Словами Джонни Бонэма Трамбо вынес вердикт самой сути войны, а Мотылёк своими краткими, но жёсткими и попадающими в цель фразами выносит приговоры всей жизни, всему людскому обществу с их устаканившимися дурными предрассудками, мифами и привычками.

 

Хмурый человек, шагающий в строю заключённых, слышит обращение к себе, со словами «ты вернёшься». Он не убивал сутенёра. Он вообще не был убийцей или злодеем, но он совершил иное преступление, которое не указано в кодексах, за которое нельзя засудить, но которое в нашем мире однозначно порицается и не находит понимания – он был свободным. Слишком. Наверное, исходя из своих личностных качеств, он некогда вытатуировал на своей груди мотылька – символ свободы. Наверное, поэтому у главного героя фильма нет имени – он просто Мотылёк.

 

Он был таким же человеком, как все остальные арестанты, которым предстояло после своего срока быть колонистами. Но уже во время первого его разговора он резко обращает на себя внимание. То, что он недоговаривает словами, договаривают его пронзительно-синие глаза и их взгляд. В этом худощавом человеке средних лет сразу угадывается совершенно особый жизненный потенциал, мощная полыхающая внутри искра. Как он красноречиво спросил у врача, который одним взглядом оценил его состояние – «Разве можно не пройти такой осмотр?». Задохлики подобного заключения бы не выдержали. Да даже для него, крепкого физически человека, подобные страдания не прошли даром, и годы, проведённые в таком подрывающем здоровье климате, сделали своё дело.

 

Что только не пришлось ему пройти. Он в первый день своего пребывания во французской Гвиане видел ужасающее орудие массовой казни, слушал, что за третью попытку побега карают смертью, и видел эту казнь. Всё время с кем-то разговаривал в отношении организации побега. Проявлял благородство в ситуации, в которой его бы никто не осудил за слабость духа. Терпел пытку заключением в закрытом помещении на половинном пайке. Подобно символу-татуировке на своей груди, жаждал одного – вырваться из этих проклятых мест, куда его закинула несправедливость судьбы.

 

Не будет преувеличением сказать, что всё небо этой нешаблонной картины держится на плечах Стива МакКуина. Ролей волевых людей в кинематографе очень много, но не каждую из них можно назвать бриллиантом. МакКуин сделал из этой роли настоящее сокровище. Играя «на нерве», очень надрывно и эмоционально, он придал благородную огранку не только своему персонажу, но и всему фильму, буквально живя этой ролью на экране, преображаясь от сравнительно молодого и полного сил мужчины в больного старика с цингой. Он седеет, меняется его походка, глаза словно бы вваливаются вглубь черепа, но их блеск остаётся тем же, прежней остаётся и патологическая жажда свободы. На контрасте с ним играет Дастин Хоффманн, чья роль будет, пожалуй, потруднее роли Мотылька. Впрочем, тут претензий не возникает – оба отыграли на бис, просто роль тихого, слабовольного, осмотрительного и хитрого афериста Луи Дега сама по себе привлекает меньше зрительского внимания, чем яркое амплуа его благородного и пылкого сотоварища.

 

Стиль фильма можно назвать трагическим реализмом. Но этот реализм проникнут по-настоящему подкупающей искренностью. Мотылёк может импонировать зрителю своим благородством по отношению к тем, кому плохо, к другу, который таскал ему ананасы, а может привлекать честностью с собой и другими, но основная черта его характера – это мужество, запредельное бесстрашие, с которым он терпел голодовку, длившуюся полгода, и пытался бежать.

 

Финал этой картины противоречив. Потому что при размышлениях о побеге можно прийти к логичной мысли, стоит ли рваться на свободу и подвергать себя лишним рискам уже пожилому больному человеку?.. Не всё ли ему равно, где умирать? Большинство сошлось бы на одном – что всё едино в таком случае. Но один человек с этим большинством бы не согласился. Этот человек – сам Мотылёк. Ему не всё равно, где умереть, он не желает доживать своих дней в тюремной колонии за преступление, которого он не совершал. И тут уже всё одномоментно отходит на второй план. Был ли этот человек виновен или нет, но его жажда свободы, помноженная на мужество, то мужество, которое не затухает с годами, по-прежнему влекут его на волю, на материк. Просто потому, что даже после стольких испытаний подчиниться обстоятельствам – это не в его натуре.

 

Финальные надрывные аккорды «Мотылька» и объятия двух друзей, которым больше никогда не суждено увидеться, явно не говорят о близком хэппи-энде. Неважно, сложатся ли обстоятельства в пользу главного героя и заслужил ли он хэппи-энд или нет. Потому что счастливого конца при таком раскладе уже быть не может, а такие картины смотрят не ради приевшегося «за все свои страдания он обрёл счастье». Важна сама история об уникальной силе духа, которую не сломишь ничем из арсенала человеческих пыток и которую не переживают даже жесточайшие тюремные системы…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой, но как и любой удав щщщертовски утомляет. Последние полчаса, как раз на зарисовках идиллической пляжной туземии уже токмо на автомате досматриваются. Вообще на таком материале оптимальней сериал возводить, для одной фильмы тут одеяльце лоскутное разнонастроенческое. Перс маккуиновский мне малосимпатичен, но Стиви знамо крут, ленивый и слепой только не отметил. Эксплойт-фрагменты с поеданием сороконожек и резнёй крокодильчега слегка напрягли, но лишь слегка. Текстовой эпилог показался вымученным, по мне концовка как гимн бестолковому упрямству состоялась бы сильней. Ну а так-то на семёру вполне наработали, молодцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидал намного большего, а получил утомительную киношку с ненужными сценами.Думал дейсвительно шедевр про тюремную тематику, но увы. На один раз сойдет. Были душевные моменты все-таки. На 7 баллов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевральный фильм, один из лучших приключенческих фильмов, да вообще один из лучших фильмов, что я видела. После просмотра просто захлестывает эмоциями...

 

Конечно МакКуин...Просто нет слов...Конечно знала, что он актер хороший, даже очень хороший, но то, как он прожил эту роль дает право называть его великим актером. Сцены в карцере по-моему самое сильное, что было снято по тюремной тематике, и никакой "Побег из Шоушенка" рядом не стоял - слишком отдает глянцем и мейнстримом, что многие принимают за драматизм и сюжетную напряженность. "Мотылек" - это сама жизнь, и люди там не плакатные герои на раз-два решающие свои проблемы. Как преображается Мотылек по ходу картины – когда видишь этого крутого супермена, впервые прибывшего в колонию, так и кажется, что сюжет пойдет по закону жанра в лучших «джеймсбондовских» традициях – щас наш четкий парень повяжет всех копов и играюче перебежками доберется до родной Франции, где его будет ждать верная красотка и конечно же помилование от самого президента…Ан нет, действительно, как и предупреждали французские правоохранительные органы, с Французской Гвианы не бегут, почти не бегут…И седой старик с вывернутыми полусогнутыми ногами и воспаленными глазами это испытал на себе…

 

И как же нелепо, прямо-таки по-детски обидно все получилось – какие бы тяготы он не вынес в тюрьме, ему тем не менее сопутствовала невероятная удача - когда

его миновали пули, когда первым по тропе в джунглях бежал не он, преследуемый следопытами, когда его подобрали индейцы, когда он благополучно миновал все полицейские посты, когда…, и вот когда он в первый раз задумал довериться людям, «божьим людям» …

Бог ты мой…! Да. такова жизнь, и судьба, что называется, любит посмеяться над нами в самый неожиданный момент. "А мне плевать, детка"… ,он обсуждает очередной план с Дега:

Дега:

- Думаешь, получиться?

Мотылек:

- А какая тебе разница!

В этой фразе весь Мотылек – для него выбор только один – или свобода или смерть, этот слоган, уже заезженный до зубовного скрежета где и кем только ни попади, для этого человека действительно основной принцип жизни…

 

И Дега, «маленький человек»? - да нет, обычный человек,… «деловой человек», приспосабливающийся как может и выживающий как может, каких конечно большинство (это ни хорошо и не плохо), ловкий по природе своей и по обстоятельствам…Но тем не менее…благородный, да, пожалуй на поверку всё-таки благородный …, хотя градус стремления к свободе и готовности рискнуть своей жизнью куда ниже, чем у Мотылька …, опять-таки в силу приспосабливающейся натуры («человек – это такая скотина, которая ко всему привыкает»), но лично я вменять в вину ему этого не могу.

Изумительный актерский дуэт МакКуина-Хофмана один из самых ярких в кино, совершенно не согласна, что последний не справился с ролью, что блекнет на фоне своего коллеги - это не актер «блекнет», это его персонаж Дега всегда будет ведомым такими пассионариями, как Мотылек, определяющими его судьбу…

 

Великое кино. Максимальные 10 баллов.

Изменено 19.08.2011 06:36 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильное кино.

Здесь столько правильного написали, что повторяться не хочется.

Действительно мощные эмоциональные чувства ....

когда было совсем уж невмоготу ( типа когда выносили на носилках из карцера) ... я себя начинала успокаивать тем, что сейчас он встанет, смоет грим, что все у него в порядке ..... и как классно они отдохнут потом после съемочного дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... получил утомительную киношку с ненужными сценами.Думал дейсвительно шедевр про тюремную тематику, но увы. На один раз сойдет. ...

 

Вероятно, "премудрые" киноакадемики думали также, когда даже не номинировали ни фильм, ни актеров...:redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да фильм отличный. надо бы пересмотреть.

Какой ужас иногда творится людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, "премудрые" киноакадемики думали также, когда даже не номинировали ни фильм, ни актеров...:redface:

 

Только актеров можно было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только актеров можно было бы.

 

Угу, можно было бы...

Кстати, сейчас вспомнила, что эти ребята на своем киноареопаге в тот раз профукали ещё один шедевр, снятый в 1973, - "Пэт Гэррет и Билли Кид". После всего этого по-настоящему убеждаешься, что наличие золотого болвана, также как и его отсутствие, абсолютно ничего не говорит о качестве фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После всего этого по-настоящему убеждаешься, что наличие золотого болвана, также как и его отсутствие, абсолютно ничего не говорит о качестве фильма.

Да это уже давно известный факт. Если фильм не соответствует неписанным критериям академиков, то и все "Оскары" ему обломятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я себя начинала успокаивать тем, что сейчас он встанет, смоет грим, что все у него в порядке ..... и как классно они отдохнут потом после съемочного дня.

 

вот что значит непосредственное восприятие фильма. так бывает у самых благодарных зрителей....

меня в детстве успокаивали в фильмах. где гибнут животные - это ведь понарошку. а я ревела....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...