Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Девятые врата (The Ninth Gate)

Понравился ли вам этот фильм?  

302 пользователя проголосовало

  1. 1. Понравился ли вам этот фильм?

    • Понравился
    • Не понравился
    • Затрудняюсь ответить
    • Не смотрел(а)


Рекомендуемые сообщения

По поводу инфернальной девицы (в миру Эммануэль Сенье, по совместительству жена главрежа) как-то высказывался в её теме, максимально стараясь держать себя в руках. Образ Ирэн Адлер (так она представилась герою) в романе на порядок интереснее, и, кстати, что-то сцены секса я в книге не упомню. Справедливости ради надо отметить, что книга, на которую постоянно ссылаюсь, слишком перегружена деталями, а кино максимально упрощено, да к тому же акценты смещены. В общем, как писал Окуджава, "нужно что-то среднее, да где же его взять"...

Среднее тогда между чем и чем хочется спросить - между двумя авторами: Реверте и Поланским? Такое среднее не будет иметь смысла кмк, зачем оно. Почти все фильмы П. - экранизации, и кажется, почти каждому можно предъявить претензию, что экранизации - не точные. "Клуб Дюма" к тому же принципиально неэкранизируемая книга, как и любая книга, целиком построенная на интертекстах, литературных в основном; язык кино вообще другой (экранизации Фаулза или Эко, нпрмр), не говоря уже о том, что реж снял как хотелось ему, а не поклонникам книги. Хотя, в "оправдание" можбыть этой адаптации, скажем, что режиссер единственный из всех режиссеров сделал главным героем фильма собственно книгу -).

Интересно, кстати, что реж убрал из фильма не только всю линию с Дюма, но изменил географический контекст, например:

…повторяется древнее предание: явление Антихриста случится на Иберийском полуострове, в городе, где смешались три культуры, на берегу реки, глубокой, как след от топора… <..> речь-то идет о Тахо. (с) книга

имена персонажей больше не латинские, Корсо и Болкан - американцы, появилась Америка вообще, фильм начинается (после пролога) с панорамы Нью-Йорка перед инвалидом-паралитиком, который не в состоянии объяснить, что Корсо - мошенник, скупающий редкое издание "Дон Кихота" за бесценок, тут уже должно быть понятно, что речь в фильме в т.ч. о цивилизационном конфликте - америка-европа, новое и старое.

Реж убрал и прямые упоминания нацизма. В фильме консьерж в отеле "Конкорд" больше не бывший офицер СС, и Корсо шантажирует старуху не этим:

Баронесса развернула сверток и молча глядела на то, что предстало ее глазам. Это было издание на немецком языке - Берлин, сентябрь 1943 года, толстый ежемесячник под названием «Iden», орган группы «Идус», кружка любителей магии и астрологии, близкого к правящей верхушке нацистской Германии. Закладкой была отмечена одна из страниц с фотографией: в объектив улыбалась юная, очень красивая Фрида Унгерн. По бокам стояли, держа ее под руки - а тогда у нее, естественно, были целы обе руки, – двое мужчин; тот, что справа, был в штатском. Подпись под фотографией сообщала, что это - личный астролог фюрера и что рядом с ним – его помощница, знаменитая фройляйн Фрида Вендер. Второй мужчина – в очках с металлической оправой – имел смущенный и даже робкий вид. Одет он был в черную форму СС. И без подписи каждый легко узнал бы в нем рейхсфюрера Генриха Гиммлера.

Когда Фрида Унгерн, в девичестве Вендер, подняла глаза от фотографии и их взгляды пересеклись, в ней не оставалось ничего от славной старушки. Но это длилось действительно лишь краткий миг. Затем баронесса спокойно кивнула Корсо в знак согласия, в то время как рука ее старательно выдирала страницу с фотографией и рвала на мелкие кусочки. (с) книга

в фильме Корсо просто возбуждает старушку ксерокопией.

Также в фильме нет еще одного женского персонажа - фотографа Никон, с которой у книжного Корсо был роман:

Никон была еврейкой с большими глазами, из ашкеназов, отец ее в Треблинке носил номер 77843, и спас его гонг в последнем раунде; теперь, когда на экране появлялись израильские солдаты на своих огромных танках, она голая выпрыгивала из постели и целовала экран, глаза ее блестели от слез, она шептала: «Шалом, Шалом» – так же нежно, как произносила имя Лукас.(с) книга

Режиссер в каком-то интервью признавался, что ему не хватило мужества говорить о нацистах в развлекательном фильме. Зато хватило вкуса не смешивать реальный нацизм с кукольным сатанизмом буквально, но сыграть на подтекстах. Как в "Бале вампиров", например, который перестает быть тупой пародией сразу, как только мы опознаем в вампирах фашистов. Разумеется, жанр, или экранизируемая книга - предлог для того, чтб рассказать свою историю на свою тему. Литературная и религиозная история базовой книги, плюс жанровые мистический триллер с пародией - инструменты и декорации конечно. Особенно это интересно в контексте "о чем фильм", который, если протокольно формулировать: о том, как на примере конфликта цивилизаций выясняется, что истинная ценность книг в их содержании, а не рыночной стоимости. О подделках и оригиналах короче.

Но вот вопрос: в эпоху ксерокопий, бесконечно тиражируемых оригинальных рукописей дьявольских страниц, интерпретаций, фальсификаций, отмене собственно понятия "оригинал" aka "истина/смысл" вообще, когда сама интрига вокруг оригинала делается безнадежно старомодным ретро, анахронизмом - что в этой ситуации можно считать действительно дьявольщиной (?)

В общем, у меня тут нет среднего, смотрю фильм Поланского, а не экранизацию Реверте. "Девятые арата" скорее не в контексте книги "Клуб Дюма", а в контексте хотя бы второй, уже не женской (квартирной), а мужской трилогии (расследований): "Китайский квартал"-"Неистовый"-"Девятые врата". Потом был еще "Призрак" - подытоживание как "квартирного" с "раследованием", так и вообще жанровых проделок режа.

 

Фильм и от драмы отстал, но и к комедии не пристал.

Так и зависло всё.

От этого недовольство и неудовлетворённость этим фильмом, к сожалению.

 

Разочарования ждут впереди еще большие, т.к. у него в принципе зависания на полуслове важнее точности выводов. Т.ч. попытка найти объяснение, вывод, мораль и т.п. порождают немыслимые страдания и ненависть. Но можно же кайфануть от самого фильма. От того, например, как Хонджи ставит свет, или от диссонансной музыки Киляра, самой тональности между серьезным и игривым, приключениями или мистикой, безумием или пародией, и т.д. - мне это оч нравится.

Вспомнил почему-то, как реж однажды сказал о реакции зрителей:

Юмор варьируется между людьми и цивилизациями. Что французы считают забавным, не будет таким для американцев, я вот люблю английский хумор, и понимаю, что он не всегда и не везде хорошо воспринимается. Т.ч. некоторые зрители не поняли Девятые врата, потому что они просто не врубились в юмор. (с)
Изменено 26.06.2015 23:42 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 605
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

... Вспомнил почему-то, как реж однажды сказал о реакции зрителей:

Цитата:

Юмор варьируется между людьми и цивилизациями. Что французы считают забавным, не будет таким для американцев, я вот люблю английский хумор, и понимаю, что он не всегда и не везде хорошо воспринимается. Т.ч. некоторые зрители не поняли Девятые врата, потому что они просто не врубились в юмор. (с)

В таком случае, думаю, что стоит ещё раз пересмотреть фильм, но уже под другим углом зрения.

Я пока просмотрел только пять фильмов Полански. Сейчас досматриваю "Пианист".

Думаю, что со временем начну понимать этого режиссёра лучше. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае, думаю, что стоит ещё раз пересмотреть фильм, но уже под другим углом зрения.

Лет через десять, когда многое забудется (в т.ч. и собственные лишние познания с преживаниями) нормально пойдет. Я при острой необходимости дознуться крутым кинематографом, пересматриваю фрагменты, употребляю детали. Чаще всего сцену посткоитального бешенства Телфер, или сцены в отеле - разбитые очки, ссадины на жопе и т.д., множество классных деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман Полански + режиссер = чушь. Этот фильм не стал исключением. Депп ужасен, съёмки фуфло, сюжет напоминает мне о людях, которые верят ещё во всякий бред.

 

Согласен. Пожалуй прибавить-то и нечего.

 

В таком случае, думаю, что стоит ещё раз пересмотреть фильм, но уже под другим углом зрения.

Я пока просмотрел только пять фильмов Полански. Сейчас досматриваю "Пианист".

Думаю, что со временем начну понимать этого режиссёра лучше. :)

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Пожалуй прибавить-то и нечего.

Удачи.

 

А к чему вообще так резко. Ладно бы, если бы речь шла о полной бездарности или новичке-неумехе.

Я еще думаю, что же вас остановило объявить неравнодушных к творчеству Поланского, коих достаточно много на форуме, в отсутствии вкуса, что по сути являлось бы хамством?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полански меня очень многим привлекает. Пока хочу смотреть его фильмы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу инфернальной девицы (в миру Эммануэль Сенье, по совместительству жена главрежа) как-то высказывался в её теме, максимально стараясь держать себя в руках. Образ Ирэн Адлер (так она представилась герою) в романе на порядок интереснее, и, кстати, что-то сцены секса я в книге не упомню. Справедливости ради надо отметить, что книга, на которую постоянно ссылаюсь, слишком перегружена деталями, а кино максимально упрощено, да к тому же акценты смещены. В общем, как писал Окуджава, "нужно что-то среднее, да где же его взять"...

Сцена секса в романе была, но не инфернальная, а юморная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена секса в романе была, но не инфернальная, а юморная.

Вот и я о том же! Ухохотался! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я о том же! Ухохотался! :lol:

 

Ну, не совсем секса..

Непонятно еще, зачем утяжелили линию Телфер. Да и параллелей с Дюма мне не хватило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно еще, зачем утяжелили линию Телфер.

Как вариант сгодится и то, что сам режиссер говорит:

"In the novel, she was described as a Hollywood vamp," Polanski explains, "and I tried to portray her this way before deciding that the head of a satanist convent must be a little bit more sophisticated. That's why I hired Lena; I needed an actress who could give the impression that she's an intellectual and, at the same time, a very sensuous woman capable of great bursts of violence." (с)

вообще-то это важная роль концептуально, композиционно и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант сгодится и то, что сам режиссер говорит:

 

вообще-то это важная роль концептуально, композиционно и так далее.

 

Просто разрываюсь - люблю Лену Олин, так что пришлось смириться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто разрываюсь - люблю Лену Олин, так что пришлось смириться.

Да, она классная, и интеллектуальная её внешность здесь в тему. В фильме всего три женских роли, три возраста, каждая важна: первая - старушка-инвалид, евроэлита, вторая - Телфер - среднего возраста, из опустившихся аристократов, и третья - молодуха, не ущербная, но и не человек. Первые две отжили своё во всех смыслах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и третья - молодуха, не ущербная, но и не человек. Первые две отжили своё во всех смыслах.

Отживёт и третья, если это не Люцифер (на коего сия молодуха и близко не тянет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка в романе очень нравится - когда Корсо обнаружил, что тени у него нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка в романе очень нравится - когда Корсо обнаружил, что тени у него нет.

Ух ты! А я не просёк! :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты! А я не просёк! :confused:

 

По сравнению с этим инфернальный секс - просто тупо в лобешник.

 

Фаргаш вот очень нравится в фильме, но, наверное, просто потому, что актёра люблю.

Изменено 28.06.2015 07:26 пользователем Сэди
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отживёт и третья, если это не Люцифер (на коего сия молодуха и близко не тянет).

"не человек" - имел в виду не обязательно люцифера или блудницу, это символ просто, ничто не буквально же, и вместо молодухи может быть вообще культурная галлюцинация. Стремно объяснять словами то, что надо смотреть, сказка портится.

По каким критериям она кстати, "и близко не тянет" - нет рогов? -)

 

Композиция трех возрастов классическая: прошлое-настоящее-будущее, отживет или нет - домыслы, кино уже закончилось, история рассказана.

Вообще, местные дамы, кроме прочего, напоминают этих конечно:

Изменено 28.06.2015 07:26 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По каким критериям она кстати, "и близко не тянет" - нет рогов? -)

Она из падших, наверное. Вот и в книге упоминает своего приятеля Билето, а это, кажется, демон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она из падших, наверное. Вот и в книге упоминает своего приятеля Билето, а это, кажется, демон.

суккуб традиционный - если принимать все, что показано в фильме за чистую монету. Т.е. простой путь, суккуб - реально суккуб из сказки, а не символ, архетип, культурный маячок и так далее. Мне нравится мнение (моё же собственное), что никакой девицы во плоти не было вовсе. А лобовой инфернальный секс на то и лобовой, что родом как раз из простейших обывательских (зрительских) представлений, которые, как известно, весьма вульгарные.

лобовой инфернальный секс

апд. учитывая то, что инфернальный секс показан с такой замечательной точки зрения, получается даже более чем в лоб.

Изменено 28.06.2015 09:52 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет через десять, когда многое забудется (в т.ч. и собственные лишние познания с преживаниями) нормально пойдет. Я при острой необходимости дознуться крутым кинематографом, пересматриваю фрагменты, употребляю детали. Чаще всего сцену посткоитального бешенства Телфер, или сцены в отеле - разбитые очки, ссадины на жопе и т.д., множество классных деталей.

Хм, сколько раз смотрел, ни разу не замечал ссадин, да уж, фильм полон деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю мистические триллеры, а Полански они удаются на славу. Весь фильм на одном дыхании. Впервые смотрела лет десять назад, но не полностью, тогда недооценила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 из 10.

Фильм затягивает почти моментально. Очень люблю мистику и подобные сюжеты, где нет крови, расчлененных трупов, клыкастых вампиров и прочих монстров. Это один из тех фильмов, где все вышеперечисленное просто было бы лишним. Вся соль в самом сюжете и в блестящей актерской игре Деппа. До последнего момента остаешься заинтригованным и ждешь развязки.

Конец фильма неоднозначен и оставляет много пищи для размышлений.

Одним словом - браво! Фильм пересматривала много раз и каждый раз с большим интересом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конец фильма неоднозначен и оставляет много пищи для размышлений.

Одним словом - браво! Фильм пересматривала много раз и каждый раз с большим интересом.

 

да, один из тех редких фильмов, в котором не могу насмотреться на финальные титры,

словно это отдельное произведение высокого, извините за пафос, искусства.

пьянящая красота вокализа Войцеха Киляра в исполнении Суми Йо

и похожее на струящийся черный шелк пламя, будто природа голоса и природа огня обнаружили свое родство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...