Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сатирикон (Fellini - Satyricon)

Рекомендуемые сообщения

Кстати интересно почему на Ваш взгляд. Почему? Это я уже о "Гибели богов" в основном, которая ближе к финалу стала у меня вызывать приступы смеха. Вместо того, чтобы наверное по замыслу автора повергнуть в ужас.

P. S. Ответить вероятно лучше в соответствующей ветке (если вообще есть желание отвечать), чтобы не разводить здесь разговоры на не имеющую к картине Феллини тему.

 

Ок. Пересмотрю ещё раз и отвечу вразумительно в теме

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-2924903
Поделиться на другие сайты

Ок. Пересмотрю ещё раз и отвечу вразумительно в теме
Буду ждать с нетерпением. Мне действительно интересно было бы узнать Ваше мнение :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-2924907
Поделиться на другие сайты

А я думал, Лента напишет что-нибудь ещё про Сатирикончик, а она к своим стальным баронам зачем-то ушла. Жаль…

Феллиниевский упадок все же повеселей будет.

 

______________________

68-ой год – тяжелый был: май – студенческие волнения во Франции, август – советские танки в Чехословакии. А отголоски-то по всей Европе тогда прокатились. Это одна из причин появления в 69-ом таких упаднических фильмов («Сатирикон» - «Гибель богов» - «Свинарник» - …).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-2926559
Поделиться на другие сайты

...

68-ой год – тяжелый был: май – студенческие волнения во Франции, август – советские танки в Чехословакии. А отголоски-то по всей Европе тогда прокатились. Это одна из причин появления в 69-ом таких упаднических фильмов («Сатирикон» - «Гибель богов» - «Свинарник» - …).

 

Возможно, возможно...Щенячий оптимизм и детско-романтический максимализм 60-х закончился как-то не сильно оптимистично

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-2926615
Поделиться на другие сайты

Бессмысленный барочный онанизм. Процветающий гомосексуализм, гедонизм, нимфомания, каннибализм переплетены у Федерико Феллини пёстрой ленточкой, будто коробка, из которой зритель с предвкушением ребёнка у новогодней ёлки надеется достать заветный подарок и разочаровывается, не находя ровным счётом ни идеи, ни смысла. Весь этот упадок режиссёр уже представлял на общий суд ещё в Сладкой жизни, так и каков смысл возвращаться к уже переработанному материалу?

 

4/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-2937316
Поделиться на другие сайты

... Весь этот упадок режиссёр уже представлял на общий суд ещё в Сладкой жизни, так и каков смысл возвращаться к уже переработанному материалу?

...

А может быть автор посчитал, что ему есть что ещё сказать на эту тему? А может быть ему было интересно поработать с таким материалом как роман Петрония Арбитра?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-3071030
Поделиться на другие сайты

А меня сие действо буквально затянуло и завлекло как в водоворот. Ни скучно, ни отвратно не было и на грамм, наоборот только успевала поражаться как на фоне такой грязи вырисовывается то привязанность, то любовь, то просто чистейшей воды стеб да еще и в самом неожиданном ракурсе. Очень глубоко подозреваю, что полная картинка для меня еще не скоро сложится, если она вообще может сложиться в нечто большее чем ощущение, но этот калейдоскоп мне понравился.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-3071042
Поделиться на другие сайты

Весь этот упадок режиссёр уже представлял на общий суд ещё в Сладкой жизни, так и каков смысл возвращаться к уже переработанному материалу?

 

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять насколько разные эпохи и общества рассмотрены в Сладкой жизни и Сатириконе, и насколько разная суть их упадка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-3071809
Поделиться на другие сайты

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять насколько разные эпохи и общества рассмотрены в Сладкой жизни и Сатириконе, и насколько разная суть их упадка.

Изображение эпохи или общества никогда не имело для Феллини особой ценности вне национального контекста. Феллини снимает фильмы об итальянцах и для итальянцев. Он ищет параллели в национальном характере в различные времена и в различных формах общественного устройства.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-3072204
Поделиться на другие сайты

Бессмысленный барочный онанизм. Процветающий гомосексуализм, гедонизм, нимфомания, каннибализм переплетены у Федерико Феллини

Это трэш, приятель, один из самых уважаемых и монументальных трэшей в киноистории, а ты ему 4. Там чёткая восьмёрочка, это наверное лучшее или одно из лучших творений, которые сдюжил одиозный Фёдор. А ты ему 4, повторюсь. Взгляни под другим углом, оно того стоит.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-3072257
Поделиться на другие сайты

Это трэш, приятель, один из самых уважаемых и монументальных трэшей в киноистории, а ты ему 4. Там чёткая восьмёрочка, это наверное лучшее или одно из лучших творений, которые сдюжил одиозный Фёдор. А ты ему 4, повторюсь. Взгляни под другим углом, оно того стоит.

 

Ну, быть может, у меня чересчур каноническое представление о треше :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-3072376
Поделиться на другие сайты

Грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской Империи времен упадка. Фантасмагория Древнего Рима и герои фильма поразительно напоминают сегодняшнее общество и наших современников: наркотики, сексуальные отношения всех видов и мастей, стремление к `полной свободе`.

 

Действительно, не такой уж этот мир фантастический. Во время пиршества (не своего)) невольно задумалась о том, что с тех пор не многое изменилось. Отличная работа Феллини (пазолиниевский "Свинарник" напомнило, да).

Изменено 26.03.2017 13:43 пользователем Саркома Лёгкого
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-5256676
Поделиться на другие сайты

Теперь я поражена: фильм правда так тошнотворен? Странно...
Нет, он ошеломительно прекрасен и охренителен - от и до. Два раза смотрела (первый раз очень давно - когда только открывала для себе кино), по второму кругу даже больше понравилось. Вот это и еще "Казанова" - больше всего люблю у ФеФе.

 

Висконти разве презирал Феллини?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-5288132
Поделиться на другие сайты

Нет, он ошеломительно прекрасен и охренителен - от и до. Два раза смотрела (первый раз очень давно - когда только открывала для себе кино), по второму кругу даже больше понравилось. Вот это и еще "Казанова" - больше всего люблю у ФеФе.

 

Висконти разве презирал Феллини?

В таких случаях обычно говорят: "Всё сложно", особенно в зависимости от момента времени. Если память меня не подводит (и очевидцы не лгут), где-то в начале 1960-х конфликт режиссёров доходил едва ли не до острой фазы (причин не знаю); к 70-м произошло потепление (возможно, не в последнюю очередь потому, что Феллини понравилась картина "Гибель богов", он выразил восхищение автору), Лукино начал называть ФФ великим и иногда даже гением. Но называл иной раз при таких обстоятельствах или в контексте, что не всегда можно было разобрать - искренность это, или ирония, троллинг (или всё вместе). Это ведь миф, будто у Лукино отсутствовало чувство юмора - уж язвительность-то точно была чертой его характера, и с одной стороны, он отдавал должное таланту Феллини (а то, что это именно талант в высоком смысле - отрицать невозможно), но с другой - иронизировал над формой, в которой порою выражался этот талант. Всё-таки настолько разгульная... физиологичность ("низ" по Бахтину, карнавализация и т.д.) была ему не то чтобы чужда - скажем так, культура (воспитание, образование) не позволяла "творчески отрываться" на полную катушку, как это легко и естественно делал ФФ. (Я скажу об этом дальше.)

 

Мне кажется (это исключительно моё подозрение характера домыслов!), Висконти многое "добирал" трудом, дисциплиной, работой над собой. Феллини в этом плане был гораздо легче - и жил проще без настолько жутких периодов чёрной ипохондрии и рефлексии, и работал стихийнее, то есть до некоторых режиссёрских находок доходил интуитивно, чутьём. Думаю, когда Висконти назвал Феллини "кинематографическим животным" - он это и подразумевал: творчество не "от ума", а по наитию, с куда большей внутренней свободой, ну и не без потери чувства меры, на чей-то вкус.

 

Впрочем, как мы видим по данной теме, "разгульная физиологичность" "напрягла" не только Висконти. Правда, мне не попадались его прямые оценки "Сатирикона Феллини" (если кто-то найдёт - было бы неплохо увидеть в теме; может, я сильно промахнулась), но не могу избавиться от странной уверенности, что в глубине души ему сабж понравился: уж столь мощная и сильная картина упадка, гибели не могла не найти отклика - это же абсолютно "его" тема. (А финал какой замечательный! Впрочем, я субъективна, поскольку безумно люблю последние кадры "Сатирикона". Мне и фильм нравится, но финал просто идеален.) Если и могли быть какие-то претензии - разве что по форме, может быть, по той самой мере и соразмерности, но не по содержанию. Так он вскользь и говорил где-то про своевременность создания подобных "упаднических" полотен - как минимум в качестве предостережения.

 

И небольшое, в порядке зарисовки, дополнение о "самоцензуре", самоограничении художника, которое, подозреваю, было неблизко Феллини (тем он самобытен и прекрасен), но так свойственно Лукино. Поначалу Висконти думал экранизировать "Смерть в Венеции" буквально, в абсолютной точности с текстом Томаса Манна, но "споткнулся" на кошмаре Ашенбаха. Вот объяснение его отсутствия в фильме: "Честно говоря, этот эпизод кошмара и в самом тексте ужасен, хотя там он имеет какое-то оправдание, поскольку выражает вкус той эпохи ко всяческой живописности и причудливости. Но если бы я сегодня попытался воспроизвести такого рода вакханалию, то у меня получился бы либо самый худший вариант Феллини, либо, того хуже, самый лучший вариант Фульчи". По-моему, показательно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-5288486
Поделиться на другие сайты

(....)
Спасибо за подробный ответ. :) Понятно - "у поэтов есть такой обычай - в круг сойдясь, оплевывать друг друга" (я иронизирую любя, конечно же))). Для меня важно, что они все-таки об одном и том же - пусть каждый со своей стороны.

 

Я вчера поленилась писать на ночь глядя, но продолжу немного. По поводу того, что "Сало" - чистый эпатаж, типа "сниму киношку так, чтобы глаза у всех повылезли", то это не так.

Пазолини снимал как раз снимала в пику вот этому видению "красоты в мерзости" - концептуальная попытка развести "идеал содомский" и "идеал Мадонны" (Ф.М.Д.), которые у него же обычно слиты, как и у Висконти или Феллини. Как и в жизни. "Сало" снято так, чтобы никто от этого не протащился (а с этого парадоксального сочетания обычно тащаться и тут не надо даже вспоминать Третий Рейх с гибелями богов и.п). "Сатирикон" - это кино где наоборот высокое/низменное, красивое/уродливое, все-все сходится в одну точку. Бренный уязвимый человек и Вечный город. Люблю нежно их всех - ППП, Висконти, Феллини, Петрония, Достоевского...:cool:))) Красота не спасает мир - это и есть мир.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-5289004
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный ответ. :) Понятно - "у поэтов есть такой обычай - в круг сойдясь, оплевывать друг друга" (я иронизирую любя, конечно же))). Для меня важно, что они все-таки об одном и том же - пусть каждый со своей стороны.

 

Я вчера поленилась писать на ночь глядя, но продолжу немного. По поводу того, что "Сало" - чистый эпатаж, типа "сниму киношку так, чтобы глаза у всех повылезли", то это не так.

Пазолини снимал как раз снимала в пику вот этому видению "красоты в мерзости" - концептуальная попытка развести "идеал содомский" и "идеал Мадонны" (Ф.М.Д.), которые у него же обычно слиты, как и у Висконти или Феллини. Как и в жизни. "Сало" снято так, чтобы никто от этого не протащился (а с этого парадоксального сочетания обычно тащаться и тут не надо даже вспоминать Третий Рейх с гибелями богов и.п). "Сатирикон" - это кино где наоборот высокое/низменное, красивое/уродливое, все-все сходится в одну точку. Бренный уязвимый человек и Вечный город. Люблю нежно их всех - ППП, Висконти, Феллини, Петрония, Достоевского...:cool:))) Красота не спасает мир - это и есть мир.

Да я-то даже в случае с "Сало" "в отрицаловку смыслов" не ухожу, просто пересматривать вряд ли решусь. А "Сатирикон" - да, могу смотреть и смотреть, ибо в нём действительно всё сошлось, как есть, воедино, и именно так, как я люблю. В этом мы совпадаем. Честно говоря, не каждый фильм Феллини мне настолько по душе, хотя, казалось бы, некоторые не столь избыточны и должны бы восприниматься легче - ан нет! Странности любви...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-5289031
Поделиться на другие сайты

это просто праздник какой-то. скорее всего только в 69 подобный фильм сделать и можно было, потому что сейчас в эпоху культуры отмены и когда успешность фильмов измеряются в уикендах никто бы не дал деньги на что-то подобное. сотня причин ненавидеть этот фильм у левых и правых. так троллить надо уметь. браво феллини 👏 мне бы хотелось видеть больше *** и gae sax на экране, но и того что есть было более чем достаточно. 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/21262-satirikon-fellini-satyricon/page/2/#findComment-8606121
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...