echnathon 16 марта, 2010 ID: 26 Поделиться 16 марта, 2010 В отношении игры Богарда меня больше всего поразила сцена, когда невеста Тони поинтересовалась, пользуется ли он одеколоном. На протяжении минуты его по-настоящему трясет, и только потом он берет себя в руки. Сыграть такое безумно сложно. Да, этот диалог сыгран феерически Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 16 марта, 2010 ID: 27 Поделиться 16 марта, 2010 Очень хороший, атмосферный, психологичный, серьезный фильм. Получила удовольствие. Читая тему, поняла, что не только я подумала о том, что "вот как же тогда умели снимать!" Снято очень талантливо и красиво! Про капающую воду уже писали, нагнетание обстановки, "пахнет крысой", дрожащий Богарт, - очень круто. Мне запомнился план сверху, когда Тони и Баррет играли в мячик на лестнице: сумасшедший ритм белых, освещенных балясин на темном фоне, черных теней от перил на светлом полу, ступени, тень от перил на стене... Ах! Класс! И эпизод, когда тень Баррета выходит из комнаты хозяина! Богарт блестяще играет даже своей тенью!)))))) Не говоря уже о том, что это просто отличная режиссерская находка! Вы обратили внимание, что, музыкальная тема слуги - это свист, что это не он (ну не везде - это точно) свистит, а это фон, тема. По поводу того, что они быстро сошлись обратно - мне так не показалось. Слишком было очевидно, что Тони тосковал. И да, он слаб, совершенно бессильный, изнеженный аристократ, мечтатель, тусовщик и совершенный бездельник. От этого его и накрывает эта меланхолия, он сидит дома, где есть перед кем поистерить. Гомосексуальная тема тут слишком тонкая, совсем не явная. Скорей режиссер пытался подчеркнуть, как вроде бы красивый мужчина, может себе позволить превратиться в слабую истеричную "бабу"))) Действие происходит в очень интересном доме, где какие-то уголочки, корридорчики, бесконечные двери, за которыми оказывается пол на уровень ниже. Как головоломка, как перемещение по лабиринту подсознания... И еще, в тему того, о чем говорили в теме. Мне кажется, что слуга не менялся. У него такой характер изначально, он властный, хитрый, наглый. Сцена в телефонной будке, его ложь Тони в баре, и вообще все его идеи и поступки. И наконец-то ситуация позволяет полностью ему проявиться, выпустить все то, что скрывалось за напряженной учтивостью. ........... Ох, сколько накатала - а, собиралась коротенечко для начала))) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 16 марта, 2010 ID: 28 Поделиться 16 марта, 2010 Кароче соцгруппа Лучшие фильмы. Личные топы - highly recommended =) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tsiko 16 марта, 2010 ID: 29 Поделиться 16 марта, 2010 Мне кажется, что слуга не менялся. У него такой характер изначально, он властный, хитрый, наглый. Да-да! Так мне тоже показалось! Фильм не о том, что слуга стал господином над господином, а том, что господин стал слугой. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lili-marlen 17 марта, 2010 ID: 30 Поделиться 17 марта, 2010 (изменено) Очень важна в фильме линия сословного противостояния. Коснусь только отношений слуга - хозяин. С одной стороны Баррет - человек низкого сословия - кумулирует в себе ненависть ко всем тем, кто занимает высокое положение в обществе, а с другой стороны сам не только вожделеет оказаться в числе избранных, но и стремится ощущать себя таковым. Все его действия - своего рода месть за незначительность своего социального происхождения и зависимость нынешнего положения. Баррет делает первый шаг на пути к заветной цели - в качестве слуги он вплотную соприкасается с представителями высшего сословия. Но ему этого мало: он жаждет моральной победы - самому подняться до положения избранных. В силу низменности своей природы никаким другим способом подтянуть себя к уровню аристократа он не мог, кроме как, дьявольски манипулируя, низвести одного из них - слабейшего - сначала до своего убогого уровня, а потом и вовсе до скотского состояния. И таким образом возвыситься и в глазах бывшего хозяина и своих собственных. Когда в финале слуга говорит, что он джентльмен - оба уже не сомневаются в этом... Изменено 19.03.2010 06:16 пользователем lili-marlen Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борис Бритва 19 марта, 2010 ID: 31 Поделиться 19 марта, 2010 Фильм понравился. Среди достоинств выделю тонкий психологизм, глубину поднимаемых автором вопросов, операторские ходы, в частности ракурсы "сверху вниз" и "снизу вверх", подчеркивающие метаморфозы и преобразования героев картины, в точку и музыкальное сопровождение, грамотная актерская игра. Из недостатков: уже упомянутый пресловутый резкий переход, при котором нарушается целостность повествования. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дьякон 20 марта, 2010 ID: 32 Поделиться 20 марта, 2010 Согласен с лучшими оценками Слуги, но хочется сказать, что этот фильм перехваливают за счёт других шедевров Лоузи, которые попадают на второй план : Мсье Кляйн, Несчастный случай, Тайная церемония, Посредник, Дон Жуан и даже Убийство Троцкого. Стиль, психология, изящество и пресловутый мотив двойника во всех этих фильмох также великолепны и интересны. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lili-marlen 21 марта, 2010 ID: 33 Поделиться 21 марта, 2010 Согласен с лучшими оценками Слуги, но хочется сказать, что этот фильм перехваливают за счёт других шедевров Лоузи, которые попадают на второй план : Мсье Кляйн, Несчастный случай, Тайная церемония, Посредник, Дон Жуан и даже Убийство Троцкого. Стиль, психология, изящество и пресловутый мотив двойника во всех этих фильмох также великолепны и интересны. Не могу согласиться с таким утверждением. "Слугу" посмотрела первым в фильмографии Лоузи и, оценив фильм как шедевр, потянулась к другим работам режиссера. На сегодняшний день посмотрела около десяти фильмов Лоузи ( в т.ч. вышеперечисленные). Почти каждый из них производит сильное впечатление (особенно "Мсье Кляйн"), но все же "Слуге" по уровню психологической насыщенности и силе эмоционального воздействия отвожу особое - главенствующее - место. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philip_marlow 21 марта, 2010 ID: 34 Поделиться 21 марта, 2010 но все же "Слуге" по уровню психологической насыщенности и силе эмоционального воздействия отвожу особое - главенствующее - место. Мне "Романтичная англичанка" и "Посредник" больше понравились. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lili-marlen 21 марта, 2010 ID: 35 Поделиться 21 марта, 2010 Мне "Романтичная англичанка" и "Посредник" больше понравились. Эти фильмы хороши, умны, стильны, красивы - ничего не скажешь. "Посредник" особенно трогателен - очень люблю этот фильм. Но они не потрясают. ИМХО, ессно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philip_marlow 21 марта, 2010 ID: 36 Поделиться 21 марта, 2010 Эти фильмы хороши, умны, стильны, красивы - ничего не скажешь. "Посредник" особенно трогателен - очень люблю этот фильм. Но они не потрясают. ИМХО, ессно. Проблема с такими фильмами в том, что кого-то они цепляют, а кого-то нет. И вот если этого контакта не происходит, то все кино теряет смысл. Да красиво, технично, талантливо, но неинтересно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 21 марта, 2010 ID: 37 Поделиться 21 марта, 2010 И что мне остаётся ко всему вышесказанному добавить? Замечательное кино, отлично срежиссированное, по-своему красивое (хоть и ч/б), но самое-самое интересное это конечно актёрский дуэт Дирка Богарда и Джеймса Фокса. Богард играет превосходно, что тут ещё сказать. Мне же очень понравился Джеймс Фокс в роли такого идеального аристократа, живущего не делами, а мечтаниями (идея с постройкой городов в джунглях например). После "Представления" зауважал этого актёра. Отлично всё. Рад что посмотрел. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 21 марта, 2010 ID: 38 Поделиться 21 марта, 2010 (изменено) Очень хороший и стильный фильм о хозяине, теряющего жизненные ориентиры и попадающего под влияние своего слуги, учтивого чудовища, как мне кажется, держится на трех китах. Во-первых, филигранная игра Дирка Богарда. Глядя на него, страшно осознавать, какие мысли крутятся в голове этого подтянутого, невозмутимого и в то же время иногда показывающего свои эмоции и свое истинное лицо маленького человека, одержимого идеей господства, пусть и над своим собственным господином. Блестяще переданы все чувства, которые он питает к окружающим, будь то хозяин или девушки у телефонной будки (один из запоминающихся моментов в фильме). Второе, это отлично переданная атмосфера Лондона 60-х, воссоздающая один из самых стильных городов мира с поразительным изяществом кадра. И в то же время в доме аристократа Тони царит зловещая атмосфера, которую зритель чувствует еще тогда, когда в начале фильма, оглядывая новое жилище, Тони с удовлетворением отмечает, что "ему здесь очень нравится". Внешне уютно, на деле зловеще - как в "Ребекке" Хичкока. В третьих, техническое воплощение картины - на самом высоком уровне. И как мне показалось, приемы, используемые Лоузи, были заимствованы из знаменитого "М" Ланга - здесь и тень, появляющаяся раньше злодея, и навязчивый свист, и усиляющие саспенс повторяющиеся звуки (капли из крана и музыка). Изменено 21.03.2010 20:58 пользователем GANT1949 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Монтана 22 марта, 2010 ID: 39 Поделиться 22 марта, 2010 Тема саморазрушения личности, как и тема о способности одного индивида полностью подчинить себе волю другого, всегда будут интересны и актуальны. Тем более если история снята выше всех похвал. Поэтому 9/10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paranoid ndroid 22 марта, 2010 ID: 40 Поделиться 22 марта, 2010 Кино о сексе - но слишком спокойное, без цвета и запаха. 6/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 22 марта, 2010 ID: 41 Поделиться 22 марта, 2010 Кино о сексе - но слишком спокойное, без цвета и запаха. 6/10О сексе? А мне показалось, что о рабстве. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 22 марта, 2010 ID: 42 Поделиться 22 марта, 2010 Кино о сексе Секс там есть, но мне кажется, тут скорее что-то гегелевско-ницшевское "диалектика раба/господина" =) Слуга = явный тип человек resentiment по Ницше (!) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paranoid ndroid 22 марта, 2010 ID: 43 Поделиться 22 марта, 2010 Раб/господин - это тоже о сексе. ) *я имею ввиду не секс как физический контакт, но секс как объект политэкономии. А кино конечно очень, очень гомосексуальное. ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 22 марта, 2010 ID: 44 Поделиться 22 марта, 2010 А кино конечно очень, очень гомосексуальное. ) Здесь я соглашусь, о чем я тоже писал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tsarinsa 22 марта, 2010 ID: 45 Поделиться 22 марта, 2010 Кино о сексе - но слишком спокойное, без цвета и запаха. 6/10 Блеск! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 22 марта, 2010 ID: 46 Поделиться 22 марта, 2010 А кино конечно очень, очень гомосексуальное. ) Почему-то все посмотревшие придают этому чрезмерную важность. Зная guilty secrets своего хозяина слуга получает возможность окончательно подчинить себе Тони, но не более того, думаю. Это кино ведь об отмирании аристократии в том виде, в котором она существовала прежде, а не мелодрама каких-то гомиков. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paranoid ndroid 22 марта, 2010 ID: 47 Поделиться 22 марта, 2010 Все эти слуга-хозяин dynamics (особенно в Англии) вполне себе гомосексуальны по своей натуре, т.ч. если уж говорить об аристократии и власти это крайне важно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 22 марта, 2010 Автор ID: 48 Поделиться 22 марта, 2010 paranoid, опять изъясняешься загадками? Что значит "без цвета и запаха"? А как же запах крысы? )) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexgo 23 марта, 2010 ID: 49 Поделиться 23 марта, 2010 Кино вроде неплохое, умное, качественно сделанное и сыгранное... но не впечатлило. Во-первых, жутко скучно было смотреть, осилил фильм в целых три подхода. Во-вторых, не получалось закрывать глаза на довольно спорные эпизоды, о которых здесь упоминали до меня. Вопщим, не зацепило. Совсем. 6 из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 23 марта, 2010 ID: 50 Поделиться 23 марта, 2010 А кино конечно очень, очень гомосексуальное. ) Прямо, как в анекдоте: "Доктор, мне везде голые мужики мерещатся!" Вот прямо все дворецкие с господами в Англии только этим и занимаются! Бедный Богард! После "Жертвы" Дирдена за ним твердо укрепилась слава гея. Потом Висконти масла подлил в огонь своей "Смертью в Венеции". Так мало этого, оказывается, он и в "Слуге" - скрытый гомик! Браво! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.