Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Слуга (The Servant)

Рекомендуемые сообщения

В отношении игры Богарда меня больше всего поразила сцена, когда невеста Тони поинтересовалась, пользуется ли он одеколоном. На протяжении минуты его по-настоящему трясет, и только потом он берет себя в руки. Сыграть такое безумно сложно.

 

Да, этот диалог сыгран феерически

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Очень хороший, атмосферный, психологичный, серьезный фильм. Получила удовольствие.

Читая тему, поняла, что не только я подумала о том, что "вот как же тогда умели снимать!"

Снято очень талантливо и красиво! Про капающую воду уже писали, нагнетание обстановки, "пахнет крысой", дрожащий Богарт, - очень круто. Мне запомнился план сверху, когда Тони и Баррет играли в мячик на лестнице: сумасшедший ритм белых, освещенных балясин на темном фоне, черных теней от перил на светлом полу, ступени, тень от перил на стене... Ах! Класс!

И эпизод, когда

тень Баррета выходит из комнаты хозяина! Богарт блестяще играет даже своей тенью!)))))) Не говоря уже о том, что это просто отличная режиссерская находка!

 

Вы обратили внимание, что, музыкальная тема слуги - это свист, что это не он (ну не везде - это точно) свистит, а это фон, тема.

 

По поводу того, что они быстро сошлись обратно - мне так не показалось. Слишком было очевидно, что Тони тосковал. И да, он слаб, совершенно бессильный, изнеженный аристократ, мечтатель, тусовщик и совершенный бездельник. От этого его и накрывает эта меланхолия, он сидит дома, где есть перед кем поистерить.

Гомосексуальная тема тут слишком тонкая, совсем не явная. Скорей режиссер пытался подчеркнуть, как вроде бы красивый мужчина, может себе позволить превратиться в слабую истеричную "бабу")))

 

Действие происходит в очень интересном доме, где какие-то уголочки, корридорчики, бесконечные двери, за которыми оказывается пол на уровень ниже. Как головоломка, как перемещение по лабиринту подсознания...

 

И еще, в тему того, о чем говорили в теме. Мне кажется, что слуга не менялся. У него такой характер изначально, он властный, хитрый, наглый.

 

Сцена в телефонной будке, его ложь Тони в баре, и вообще все его идеи и поступки.

 

И наконец-то ситуация позволяет полностью ему проявиться, выпустить все то, что скрывалось за напряженной учтивостью.

 

...........

Ох, сколько накатала - а, собиралась коротенечко для начала)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кароче соцгруппа Лучшие фильмы. Личные топы - highly recommended =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что слуга не менялся. У него такой характер изначально, он властный, хитрый, наглый.

 

Да-да! Так мне тоже показалось!

Фильм не о том, что слуга стал господином над господином, а том, что господин стал слугой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень важна в фильме линия сословного противостояния. Коснусь только отношений слуга - хозяин.

 

С одной стороны Баррет - человек низкого сословия - кумулирует в себе ненависть ко всем тем, кто занимает высокое положение в обществе, а с другой стороны сам не только вожделеет оказаться в числе избранных, но и стремится ощущать себя таковым. Все его действия - своего рода месть за незначительность своего социального происхождения и зависимость нынешнего положения.

 

Баррет делает первый шаг на пути к заветной цели - в качестве слуги он вплотную соприкасается с представителями высшего сословия. Но ему этого мало: он жаждет моральной победы - самому подняться до положения избранных. В силу низменности своей природы никаким другим способом подтянуть себя к уровню аристократа он не мог, кроме как, дьявольски манипулируя, низвести одного из них - слабейшего - сначала до своего убогого уровня, а потом и вовсе до скотского состояния. И таким образом возвыситься и в глазах бывшего хозяина и своих собственных. Когда в финале слуга говорит, что он джентльмен - оба уже не сомневаются в этом...

Изменено 19.03.2010 06:16 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился. Среди достоинств выделю тонкий психологизм, глубину поднимаемых автором вопросов, операторские ходы, в частности ракурсы "сверху вниз" и "снизу вверх", подчеркивающие метаморфозы и преобразования героев картины, в точку и музыкальное сопровождение, грамотная актерская игра.

 

Из недостатков: уже упомянутый пресловутый резкий переход, при котором нарушается целостность повествования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с лучшими оценками Слуги, но хочется сказать, что этот фильм перехваливают за счёт других шедевров Лоузи, которые попадают на второй план : Мсье Кляйн, Несчастный случай, Тайная церемония, Посредник, Дон Жуан и даже Убийство Троцкого. Стиль, психология, изящество и пресловутый мотив двойника во всех этих фильмох также великолепны и интересны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с лучшими оценками Слуги, но хочется сказать, что этот фильм перехваливают за счёт других шедевров Лоузи, которые попадают на второй план : Мсье Кляйн, Несчастный случай, Тайная церемония, Посредник, Дон Жуан и даже Убийство Троцкого. Стиль, психология, изящество и пресловутый мотив двойника во всех этих фильмох также великолепны и интересны.

 

Не могу согласиться с таким утверждением.

"Слугу" посмотрела первым в фильмографии Лоузи и, оценив фильм как шедевр, потянулась к другим работам режиссера. На сегодняшний день посмотрела около десяти фильмов Лоузи ( в т.ч. вышеперечисленные). Почти каждый из них производит сильное впечатление (особенно "Мсье Кляйн"), но все же "Слуге" по уровню психологической насыщенности и силе эмоционального воздействия отвожу особое - главенствующее - место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но все же "Слуге" по уровню психологической насыщенности и силе эмоционального воздействия отвожу особое - главенствующее - место.

Мне "Романтичная англичанка" и "Посредник" больше понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне "Романтичная англичанка" и "Посредник" больше понравились.

 

Эти фильмы хороши, умны, стильны, красивы - ничего не скажешь. "Посредник" особенно трогателен - очень люблю этот фильм. Но они не потрясают. ИМХО, ессно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти фильмы хороши, умны, стильны, красивы - ничего не скажешь. "Посредник" особенно трогателен - очень люблю этот фильм. Но они не потрясают. ИМХО, ессно.

Проблема с такими фильмами в том, что кого-то они цепляют, а кого-то нет. И вот если этого контакта не происходит, то все кино теряет смысл. Да красиво, технично, талантливо, но неинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что мне остаётся ко всему вышесказанному добавить? Замечательное кино, отлично срежиссированное, по-своему красивое (хоть и ч/б), но самое-самое интересное это конечно актёрский дуэт Дирка Богарда и Джеймса Фокса. Богард играет превосходно, что тут ещё сказать. Мне же очень понравился Джеймс Фокс в роли такого идеального аристократа, живущего не делами, а мечтаниями (идея с постройкой городов в джунглях например). После "Представления" зауважал этого актёра.

Отлично всё. Рад что посмотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший и стильный фильм о хозяине, теряющего жизненные ориентиры и попадающего под влияние своего слуги, учтивого чудовища, как мне кажется, держится на трех китах.

 

Во-первых, филигранная игра Дирка Богарда. Глядя на него, страшно осознавать, какие мысли крутятся в голове этого подтянутого, невозмутимого и в то же время иногда показывающего свои эмоции и свое истинное лицо маленького человека, одержимого идеей господства, пусть и над своим собственным господином. Блестяще переданы все чувства, которые он питает к окружающим, будь то хозяин или девушки у телефонной будки (один из запоминающихся моментов в фильме).

 

Второе, это отлично переданная атмосфера Лондона 60-х, воссоздающая один из самых стильных городов мира с поразительным изяществом кадра. И в то же время в доме аристократа Тони царит зловещая атмосфера, которую зритель чувствует еще тогда, когда в начале фильма, оглядывая новое жилище, Тони с удовлетворением отмечает, что "ему здесь очень нравится". Внешне уютно, на деле зловеще - как в "Ребекке" Хичкока.

 

В третьих, техническое воплощение картины - на самом высоком уровне. И как мне показалось, приемы, используемые Лоузи, были заимствованы из знаменитого "М" Ланга - здесь и тень, появляющаяся раньше злодея, и навязчивый свист, и усиляющие саспенс повторяющиеся звуки (капли из крана и музыка).

Изменено 21.03.2010 20:58 пользователем GANT1949
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема саморазрушения личности, как и тема о способности одного индивида полностью подчинить себе волю другого, всегда будут интересны и актуальны. Тем более если история снята выше всех похвал. Поэтому 9/10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино о сексе - но слишком спокойное, без цвета и запаха. 6/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино о сексе - но слишком спокойное, без цвета и запаха. 6/10
О сексе? А мне показалось, что о рабстве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино о сексе

 

Секс там есть, но мне кажется, тут скорее что-то гегелевско-ницшевское "диалектика раба/господина" =)

 

Слуга = явный тип человек resentiment по Ницше (!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раб/господин - это тоже о сексе. )

 

*я имею ввиду не секс как физический контакт, но секс как объект политэкономии.

 

А кино конечно очень, очень гомосексуальное. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кино конечно очень, очень гомосексуальное. )

 

Здесь я соглашусь, о чем я тоже писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино о сексе - но слишком спокойное, без цвета и запаха. 6/10

 

Блеск! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кино конечно очень, очень гомосексуальное. )

 

Почему-то все посмотревшие придают этому чрезмерную важность. Зная guilty secrets своего хозяина слуга получает возможность окончательно подчинить себе Тони, но не более того, думаю.

Это кино ведь об отмирании аристократии в том виде, в котором она существовала прежде, а не мелодрама каких-то гомиков.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти слуга-хозяин dynamics (особенно в Англии) вполне себе гомосексуальны по своей натуре, т.ч. если уж говорить об аристократии и власти это крайне важно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

paranoid, опять изъясняешься загадками? Что значит "без цвета и запаха"? А как же запах крысы? ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино вроде неплохое, умное, качественно сделанное и сыгранное... но не впечатлило. Во-первых, жутко скучно было смотреть, осилил фильм в целых три подхода. Во-вторых, не получалось закрывать глаза на довольно спорные эпизоды, о которых здесь упоминали до меня.

 

Вопщим, не зацепило. Совсем. 6 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А кино конечно очень, очень гомосексуальное. )

 

Прямо, как в анекдоте: "Доктор, мне везде голые мужики мерещатся!"

Вот прямо все дворецкие с господами в Англии только этим и занимаются!

 

Бедный Богард! После "Жертвы" Дирдена за ним твердо укрепилась слава гея. Потом Висконти масла подлил в огонь своей "Смертью в Венеции". Так мало этого, оказывается, он и в "Слуге" - скрытый гомик! Браво!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...