Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Арт-хаус

Рекомендуемые сообщения

Я конечно люблю неторопливые фильмы, но тут вообще такой перегиб, что просто сидишь и не можешь понять как реагировать на такое.
Как реагировать? Да либо выключить. либо заснуть не вставая с кресла. Свалиться ручки не дадут))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2648674
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 758
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

по мне, артхаус - это прежде всего форма, а не содержание. И при необычной форме может почти отсутствовать содержание каких-либо интересных идей и мыслей, имхо.

 

Этак любого режиссера-визионера-визуалиста к арт-хаусу отнести можно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2649520
Поделиться на другие сайты

Этак любого режиссера-визионера-визуалиста к арт-хаусу отнести можно.

Это не всегда яркое и пестрое оформление. Оно просто не стандартное

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2649532
Поделиться на другие сайты

Это не всегда яркое и пестрое оформление. Оно просто не стандартное

 

Все же, думаю, нет. У Снайдера или Синха ведь тоже нестандартные фильмы.

Артхаус - это фестивальное кино, форма тут - следствие ряда связанных с этим причин.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2649542
Поделиться на другие сайты

В высшей степени странный и тенденциозный список. Чувствуется, что его автору нравится азиатское кино, которое представлено почти полностью, притом что добрая половина из этих фильмов к арт-хаусу относится очень опосредовано. Зато практически нет итальянцев (можно спорить по поводу Феллини и Антониони, хотя и глупо, с учётом наличия в списке Китано и Кар Вая, но Пазолини и Висконти однозначно арт-хаус). Почти нет англичан (Салли Поттер, Кен Рассел, Джармен - это те, которые без вопросов арт-хаус). Фильмов 5-10 вообще никакой не арт-хаус ни разу (например, Вечное сияние чистого разума - великолепный фильм, но если его включать, то тогда надо и Трамвай Желание, и Остров проклятых, и Загадочную историю Бенджамина Баттона, и ещё штук 10 нормальных голливудских фильмов брать).

Отдельный вопрос по поводу фильмографий. Я не понимаю, почему включаются почти все фильмы Чхан-Ук Пака, Такеши Китано, Ким Ки-Дука и Франсуа Озона (кстати, если не ошибаюсь, у последнего есть лента по сценарию Фассбиндера, не представленного ни одним фильмом), и так экономно добавлена пара фильмов Вендерса, Джармуша, Херцога и Кустурицы.

С учётом вышеизложенного, моё предложение такое - каждый предлагает 10 лучших на его взгляд арт-хаусных фильмов, потом составляется сводный список и обсуждается. То, что есть, бессмысленно обсуждать, на мой взгляд.

 

Да, ещё по поводу определений хотел высказаться насчёт того, что относить к арт-хаусу, а что нет. Я вижу два основных критерия - непрокатность и глубина.

В прокатном высокобюджетном кино режиссёр так или иначе ограничен вкусами большинства зрителей, его видение, вкусы и убеждения не могут быть выражены в полной мере. Как говорил Ленин: "Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в рамках и картинах...".

Глубина подразумевает то, что после просмотра фильма наше обленевшее от стандартной голливудской жвачки сознание начинает осмысливать это кино и приходить к новым для себя идеям. Это как сравнивать классику и современные покет-буки, Толстого и Донцову.

Поэтому прокатные глубокие фильмы я бы в список не вносил, это его неимоверно раздует.

Изменено 13.10.2013 13:31 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2802445
Поделиться на другие сайты

Да, ещё по поводу определений хотел высказаться насчёт того, что относить к арт-хаусу, а что нет. Я вижу два основных критерия - непрокатность и глубина.

В прокатном высокобюджетном кино режиссёр так или иначе ограничен вкусами большинства зрителей, его видение, вкусы и убеждения не могут быть выражены в полной мере. Как говорил Ленин: "Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в рамках и картинах...".

Глубина подразумевает то, что после просмотра фильма наше обленевшее от стандартной голливудской жвачки сознание начинает осмысливать это кино и приходить к новым для себя идеям. Это как сравнивать классику и современные покет-буки, Толстого и Донцову.

Поэтому прокатные глубокие фильмы я бы в список не вносил, это его неимоверно раздует.

Непрокатность - воля случая. Есть немало фильмов, довольно простых по форме, доступных по содержанию, но имеющих плачевную прокатныю судьбу. Насчет глубины - еще никто не научился ее измерять, тем более "глубина" - термин хоть и лингвистический в данном случае, но надо обозначить набор термов, например "глубокий", "поверхностный". А промежуточные? Если получится только два терма, этот бинарный критерий слишком ответственный и безоговорочный, чтобы стать критерием вообще. Вот прокатная история - хорошая характеристика, фактически это число, изменяющееся в широких пределах, с общепринятой единицей измерения - "разы посещений", хотя бы приблизительно.

 

Вообще я предлагаю начать с определения арт-хауса с иностранных сайтов. Есть же в Америке фестиваль арт-хауса, проводится, если не ошибаюсь каждый год, очень престижный. Если есть фестиваль, есть жюри, есть, наконец, четкие критерии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2802574
Поделиться на другие сайты

По вашему совету посмотрел в вики, и увидел то же самое, что ранее написал:

An art film (also known as art movie, specialty film, art house film, or in the collective sense as art cinema) is the result of filmmaking which is typically a serious, independent film aimed at a niche market rather than a mass market audience.[1] Film critics and film studies scholars typically define an "art film" using a "...canon of films and those formal qualities that mark them as different from mainstream Hollywood films",[2] which includes, among other elements: a social realism style; an emphasis on the authorial expressivity of the director; and a focus on the thoughts and dreams of characters, rather than presenting a clear, goal-driven story. Film scholar David Bordwell claims that "art cinema itself is a film genre, with its own distinct conventions."[3]

 

Кстати, в вики как пример арт-хаусного режисёра висит Акиро Куросава, которого тоже в списке ни разу нет. Так что даже азиатское кино несколько однобоко представлено.

Изменено 13.10.2013 13:31 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2802882
Поделиться на другие сайты

По вашему совету посмотрел в вики, и увидел то же самое, что ранее написал:

An art film (also known as art movie, specialty film, art house film, or in the collective sense as art cinema) is the result of filmmaking which is typically a serious, independent film aimed at a niche market rather than a mass market audience.[1] Film critics and film studies scholars typically define an "art film" using a "...canon of films and those formal qualities that mark them as different from mainstream Hollywood films",[2] which includes, among other elements: a social realism style; an emphasis on the authorial expressivity of the director; and a focus on the thoughts and dreams of characters, rather than presenting a clear, goal-driven story. Film scholar David Bordwell claims that "art cinema itself is a film genre, with its own distinct conventions."[3]

Спасибо. Хорошее толкование, кореллирующее с вашими предложениями.

У нас порой арт-хаусом называют все подряд, в тот же разряд нередко попадают фильмы более авторские, нежели арт-хаусные. Как здесь уже ранее в теме заметили, а я утрирую - в арт-хаус можно сдурма записать и откровенно дебильные фильмы типа "по стене ползет кирпич, здравствуй **** новый год", не пойми что и почему, "но я так вижу, я - гений". Кстати, в годы перестройки много было откровенно дебильных фильмов, когда всем и вся разрешили снимать, ну и понеслось (я имею в виду Наших). Благо работали видеопрокаты, никто такие фильмы не брал, я, например, всегда брал и смотрел. Многое сейчас уже подзабылось...

Были какие-то "Сыновья чугунной мамы" (название неточное), наистраннейший фильм про метро (тоже не помню, да и запоминать там нечего) и т.д., и т.п. Весь этот хлам было некому проверять, худ. советы отменили, бандиты отмывали деньги на таких фильмах.

Правильно здесь сказали, что еще одним важным критерием проверки фильма на принадлежность к арт-хаусу (все-таки слово арт - не зря здесь присутствует) является фестивальное признание.

Да, фильм, предположим не кассовый, но вклад в кинематограф есть, надо это как-то определить в конце концов.

Тут я бы хотел поставить "..." и послушить мнения.

 

P.S. Надо бы все-таки здесь в теме утвердить определение арт-хауса.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2803019
Поделиться на другие сайты

Фильмы Бартаса (напр Коридор) - самый артхаусный артхаус, который я видел
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2803041
Поделиться на другие сайты

Кстати, в годы перестройки много было откровенно дебильных фильмов, когда всем и вся разрешили снимать, ну и понеслось (я имею в виду Наших). Благо работали видеопрокаты, никто такие фильмы не брал, я, например, всегда брал и смотрел. Многое сейчас уже подзабылось...

Были какие-то "Сыновья чугунной мамы" (название неточное), наистраннейший фильм про метро (тоже не помню, да и запоминать там нечего) и т.д., и т.п. Весь этот хлам было некому проверять, худ. советы отменили, бандиты отмывали деньги на таких фильмах.

[/i].

 

Не всё было так плохо в перестройку было. Например, лучший, на мой взгляд, российский арт-хаусный фильм сняли именно тогда - я имею в виду Пустыню Михаила Каца. Снято по Леониду Андрееву, который вообще один из моих любимых писателей, а его рассказ Иуда Искариот потом мусолили много ещё где - и в Последнем искушении Христа, и в голливудском Иуде, а сейчас ещё один российский фильм по нему снимают. Но Пустыню вряд ли превзойдут (кстати, она и на фестивалях награды получала). Характерно, что снято на иврите (я его не знаю, но вроде говорят, что это литературный иврит), Кирилл Разлогов озвучивал одноголосый перевод.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2803334
Поделиться на другие сайты

Я вот в последнее время все больше убеждаюсь, что арт-хауса нет, есть только авторское кино, а от него все и пляшут.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2803624
Поделиться на другие сайты

Да, не нужно никаких иностранных слов. Впрочем, наших тут тоже не нужно :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2803625
Поделиться на другие сайты

Я вот в последнее время все больше убеждаюсь, что арт-хауса нет, есть только авторское кино, а от него все и пляшут.

 

В чём-то вы правы, но эти множества отнюдь не совпадают. Арт-хаус - это непрокатное и глубокое авторское кино.

Иными словами: арт-хаус - это всегда авторское кино, а авторское кино - не всегда арт-хаус.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2804022
Поделиться на другие сайты

В чём-то вы правы, но эти множества отнюдь не совпадают. Арт-хаус - это непрокатное и глубокое авторское кино.

Иными словами: арт-хаус - это всегда авторское кино, а авторское кино - не всегда арт-хаус.

 

Да, но как быть с тем же Триером или Маликом, которых прокатывают, все-таки?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2804134
Поделиться на другие сайты

Конечно же чушь на уровне терминологии. Есть хорошее кино, и есть плохое. Совершенно не важно в каком жанре, и кто его снял.

А при слове "арт-хаус", перефразируя высказывание одного политического деятеля - "у меня рука тянется к пистолету":D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2804173
Поделиться на другие сайты

Да, но как быть с тем же Триером или Маликом, которых прокатывают, все-таки?

 

Ну вы же понимаете, что все определения страдают. Если серьёзно, то фильмы Триера после Рассекая волны я бы к арт-хаусу и не относил - всё-таки они намного легче воспринимаются и как-то "помельче" стали, особенно Меланхолия. Ну о чём после неё можно особо задуматься? Всё разжёвано и в рот покладено как в лучших голливудских образцах. Художественные средства действительно интересные, но этого, на мой взгляд, недостаточно. С Маликом та же история. В 70-е два сильных арт-хаусных фильма он снял - Пустоши и Время жатвы. А дальше уже всё пошло попроще и попопсовее.

Я вот перечитал написанное, и подумал, что непрокатность надо заменить на низкобюджетность, наверное. Всё-таки когда в фильм вваливают хотя бы несколько миллионов, то глупо ожидать от продюсера финансирования некоммерческого проекта. А прокатить какой-нибудь сумасшедший владелец кинотеатра может и Разговор с ангелом Джармена, это и правда ничего не значит.

 

Конечно же чушь на уровне терминологии. Есть хорошее кино, и есть плохое. Совершенно не важно в каком жанре, и кто его снял.

А при слове "арт-хаус", перефразируя высказывание одного политического деятеля - "у меня рука тянется к пистолету":D

 

Не знаю, у меня рука тянется к пистолету от местного рейтинга критиков (кстати, может где-то есть фамилии? я не нашёл). На рейтинг зрителей я и не возлагал больших надежд, но когда у критиков Феллини где-то на пятой странице всплывает при Рапунцель и японских сериалах в первых рядах, это уже чересчур. Я вообще полез в этот раздел именно потому, что думал тут какое-нибудь кино насмотреть хорошее. Всё-таки отсутствие категории арт-хаус "не есть хорошо". Можно было бы и помечать, пусть бы туда куча лишнего попала, но по крайней мере Шоушенка с Рапунцель можно было бы отфильтровать.

Изменено 13.10.2013 13:32 пользователем FanBest
оверпостинг
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2804240
Поделиться на другие сайты

У каждого свое понимание арт-хауса. Кто-то видит в нем малобюджетное авторское кино, кто-то-то навороченные фильмы с тоннами мыслей, и прочее прочее прочее.

 

Для меня же арт-хаус в большей степени фильмы ... повешенного художественного содержания. Если вообще так можно выразится. Фильмы Тарковского, Кубрика, некоторые фильмы Тима Бертона, Скорсезе и так далее. Из последнего хочется отметить "Древо жизни", "Зимняя кость", "Черный лебедь", "Кроличья нора", "Что-то не так с Кевином", "Меланхолия". И "Хранитель времени"... ))) да бюджет огромный... но деньги собраны за пределами голливудской системы и вне проката.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2806120
Поделиться на другие сайты

У каждого свое понимание арт-хауса.

Я бы этим слова написал БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в начале темы и прекратил спорить о "что такое арт-хаус": тут в более простых вопросах, напр. "что такое эротика" "в товарищах согласья нет", а уж спорить об арт-хаусе можно вечно :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2806279
Поделиться на другие сайты

Для меня арт-хаус - это, что-то сложное для понимания, фильмы Триера, Линча. А авторское оно проще - это то, что снимают Аллен, Малик, Аронофски. Ну это для меня.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2806308
Поделиться на другие сайты

Для меня арт-хаус - это фильмы без границ. Без каких-либо запретов, будь то политические, сексуальные или религиозные. Это фильмы с интересным замыслом, которые привносят что-то новое в сознание человека, заставляют его думать. Вдобавок арт-хаусные фильмы - это ленты с очень скромным бюджетом, ибо не столь спецэффекты важны, как мысль. Арт-хаусниками в чистом виде считаю Бертоллуччи, Триера, Альмодовора, Оноре, Кар Вая.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2806338
Поделиться на другие сайты

Для меня арт-хаус - это, что-то сложное для понимания, фильмы Триера, Линча. А авторское оно проще - это то, что снимают Аллен, Малик, Аронофски.

Для меня арт-хаус - это фильмы без границ. Без каких-либо запретов, будь то политические, сексуальные или религиозные. Это фильмы с интересным замыслом, которые привносят что-то новое в сознание человека, заставляют его думать.

 

И с тем и с другим согласна. Но вот самым первым пунктом определения артхауса для меня всегда была призма нереальности через которую показывают происходящее, некий сюрреализм, авангард (тонкий ли толстый). Эдакие истории а-ля Пикассо или Дали (и иже с ними) только в киноискусстве. Без этого пунктика артхаус не артхаус для меня, сразу к авторскому отношу.

А вот как раз если этот сюрреализм подается без каких-либо глубоких мыслей, то это уже треш. Как-то так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2807102
Поделиться на другие сайты

Для меня арт-хаус - это фильмы без границ. Без каких-либо запретов, будь то политические, сексуальные или религиозные. Это фильмы с интересным замыслом, которые привносят что-то новое в сознание человека, заставляют его думать. Вдобавок арт-хаусные фильмы - это ленты с очень скромным бюджетом, ибо не столь спецэффекты важны, как мысль. Арт-хаусниками в чистом виде считаю Бертоллуччи, Триера, Альмодовора, Оноре, Кар Вая.

 

Очень скромные бюджеты Триера (берём последние фильмы, в млн. баксов):

Меланхолия - 7,5;

Антихрист - 11;

Догвилль - 10;

Танцующая в темноте - 13.

Можно ещё вспомнить Маленького Будду Бертолуччи с бюджетом 35 млн. В общем, спорный набор скромнобюджетных артхаусников.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2807457
Поделиться на другие сайты

Ну вы же понимаете, что все определения страдают. Если серьёзно, то фильмы Триера после Рассекая волны я бы к арт-хаусу и не относил - всё-таки они намного легче воспринимаются и как-то "помельче" стали, особенно Меланхолия. Ну о чём после неё можно особо задуматься? Всё разжёвано и в рот покладено как в лучших голливудских образцах. Художественные средства действительно интересные, но этого, на мой взгляд, недостаточно. С Маликом та же история. В 70-е два сильных арт-хаусных фильма он снял - Пустоши и Время жатвы. А дальше уже всё пошло попроще и попопсовее.

Я вот перечитал написанное, и подумал, что непрокатность надо заменить на низкобюджетность, наверное. Всё-таки когда в фильм вваливают хотя бы несколько миллионов, то глупо ожидать от продюсера финансирования некоммерческого проекта. А прокатить какой-нибудь сумасшедший владелец кинотеатра может и Разговор с ангелом Джармена, это и правда ничего не значит.

 

Да о терминологиях вообще забыть надо. Если человек тот или иной фильм нравится, тогда зачем его куда-либо относить? Ведь главное, чтобы он был по душе.

 

А насчет Малика не совсем соглашусь, например, в "Тонкой красной линии" не все так просто, да и в последнем "Древе жизни" тоже.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2807898
Поделиться на другие сайты

Вы правы про определения, просто я за то, чтобы ввести всё-таки категорию арт-хаус. Пусть она будет размытая, но зато в ней будут точно не мэйнстримовые фильмы и не сериалы. А то ведь захочешь найти здесь какой-нибудь хороший фильм, который ещё не смотрел, и для этого приходится продираться через Кинг-конгов, сериалы, Рапунцелей, Шоушенки и Терминаторов даже в рейтинге критиков, про зрителей вообще молчу.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2808190
Поделиться на другие сайты

А то ведь захочешь найти здесь какой-нибудь хороший фильм, который ещё не смотрел, и для этого приходится продираться через Кинг-конгов, сериалы, Рапунцелей, Шоушенки и Терминаторов даже в рейтинге критиков, про зрителей вообще молчу.

 

Вот насчет этого полностью согласен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2072-art-haus/page/16/#findComment-2808329
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...