Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Актеры и прототипы их героев

Рекомендуемые сообщения

Это психическая болезнь, а не деградация.
нет нет Кайя, я вовсе не хотел, как-то обижать фильм и саму историю, эту женщину

 

я просто сказал что это романтическая интерпретация, и она может не совпадать с реальностью, раз уж тут у нас тема прототипы героев

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-3269339
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 455
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Биографический телевизионный фильм о Стивене Хокинге.

Исполнитель главной роли - Бенедикт Кэмбербэтч.

Хокинг Стивен Уильям (Stephen William Hawking) родился в 1942 году. Является наиболее влиятельным физиком-теоретиком нашего времени.В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза.

Фильм незатейлив абсолютно - это всего лишь экранизация тех лет его жизни Хокинга, когда он только начинал свою карьеру в Кембриджском университете. В то же время у него начали проявляться первые признаки его болезни - бокового амиотрофического склероза. Болезнь, осложнявшая бытовую сторону жизни, не затронула к счастью мозг и никак не помешала научной деятельности.

Первый вариант сценария был отвергнут самим Стивеном Хокингом, как излишне сентиментальный. Первоначальный вариант включал моменты, где Хокинг рассказывал о своем недуге, на что профессор заметил: "Я никогда не говорил о своей болезни".

Образ, созданный Бенедиктом Кэмбербэтчем, представляет нам немного склонного к эгоизму, увлеченного наукой обаятельного молодого человека. Сюжет обретает драматизм и динамичность с первых сцен, когда Хокинг впервые ощущает симптомы своей болезни. С развитием сюжета атмосфера сгущается: идет время, болезнь прогрессирует, а тема диссертации все еще даже в черновике не определена.

Образ, созданный Бенедиктом Кэмбербэтчем, представляет нам немного склонного к эгоизму, увлеченного наукой обаятельного молодого человека. Сюжет обретает драматизм и динамичность с первых сцен, когда Хокинг впервые ощущает симптомы своей болезни. С развитием сюжета атмосфера сгущается: идет время, болезнь прогрессирует, а тема диссертации все еще даже в черновике не определена.

Самый эмоциональный момент фильма следует сразу после: Хокинга посещает озарение. Парадоксальные часы Пенроуза, отсчитывающие время назад, замечание случайной попутчицы в вагоне поезда - и в голове щелкает переключатель. Хокингу приходит в голову, каким образом все же могло быть положено начало Вселенной. Он выскакивает из поезда - уже плохо владеющий своим телом, в чем-то нелепый, взъерошенный, до боли усилен драматизм несоответствия физического воплощения и силы человеческого ума.

За роль Кэмбербэтч был номинирован на премию BAFTA TV Award как лучший актер и получил “Золотую нимфу” за лучшую актерскую работу в телевизионном фильме.

Бенедикт о работе над ролью и встрече с Стивеном Хокингом

«Каждая часть этой роли притягивала, но в то же время и ужасала», - признается он.

«Хокинг — знаковая фигура, в массовом сознании полностью сложился его образ, хотя и не этого периода жизни».

«В этом был ещё один привлекательный момент, потому что это был, своего рода карт-бланш».

«Это был очень богатый и интересный период потому что в это время соединились три составляющие его жизни, и это то, что интересно сыграть: этот невероятный ум находит тему, переживает озарение и вдохновение; он находит любовь и завязывает удивительные взаимоотношения отношения с женщиной, с которой он проведет 25 лет своей жизни; и он сталкивается с болезнью, которая, на момент диагноза, сократила продолжительность его жизни до двух лет».

На протяжении этого волнующего и воодушевляющего фильма физические способности Хокинга – походка, речь, подвижность рук — становятся крайне ограниченными, и Бенедикт выражает огромную благодарность Ассоциации нейро-моторных заболеваний, познакомившей его с двумя людьми с нейро-моторным заболеванием на разных стадиях, которые позволили записать себя на видео.

Он продолжает: «Они были удивительно мужественными в своей откровенности и честности о том, как всё это началось, и что они чувствовали, физически и эмоционально».

28-летний Бенедикт также работал с инструктором по движению из LAMDA, где он учился в течение года после того, как закончил драматический факультет Манчестерского университета.

«Была всего неделя на репетиции перед началом съемок».

Говорит Бенедикт, которому также пришлось разобраться в некоторых научных тонкостях: «Было очень сложно понять, на чем сконцентрироваться, потому такая роль – это вызов; многие вещи нужно было сделать правильно, было много того, в чем было легко ошибиться, поэтому мне понадобилось время, чтобы расставить приоритеты, это был ступенчатый учебный процесс».

«Каждый день было что-то ещё, в чем я разбирался и становился более уверенным».

В одной из сцен «Хокинга» Бенедикт лихорадочно пишет мелом научные символы на доске:

«Это тоже нужно было делать правильно», говорит он.

«Людям, которые в этом разбираются, достаточно доли секунды, и даже на телеэкране они заметят ошибки. Это было очень, очень сложно».

«Несколько уравнений я выучил, а в остальном пришлось схитрить», — признается он.

«Я даже с очень большой натяжкой не могу считаться математиком или ученым. У меня очень обывательский уровень понимания этого, и это как будто ты входишь в египетскую могилу и впервые видишь иероглифы.

«Они абсолютно бессмысленны, они выглядят как попытка связаться с вами с орбиты другой планеты!»

«Есть некоторые символы, которые очень много значат, например знак бесконечности, и у нас в команде был один из замечательных учеников Стивена».

Он был великолепен и накануне вечером нарисовал всё это для меня.

Бенедикт добавляет: «Одной из самых больших проблем было сосредоточиться на человеке с инвалидностью, которому во время длительной работы становится всё труднее просто положить мел на доску».

Бенедикт дважды встречался с профессором Хокингом.

«Первая была перед съемками, и это было ужасно» признает он.

«Он так близко и тебе нужно точно знать, что ты хочешь сказать или спросить у него, потому что ему приходится прикладывать огромное, феноменальное усилие, чтобы общаться с тобой; ты думаешь “Я не хочу зря тратить время этого человека“.

«На этой встрече согласовывался сценарий, мы сидели на разных концах стола, а потом вдруг встретились взглядами и улыбнулись друг другу.

Это действительно было здорово. В конце встречи он сказал: «Я думаю, всё будет замечательно. Удачи» – и мы ушли.

Вторая встреча состоялась, когда профессор Хокинг посетил площадку во время съемок в Кэмбридже.

«Я был одет так же как он в юности, по этому поводу было много шуток, и я чувствовал себя гораздо свободнее с ним» объясняет Бенедикт.

«Я был сам собой и меньше думал: “Я — дурацкий актер, как вообще я могу произвести впечатление на кого-то вроде него? Я не знаю, что сказать, чтобы почувствовать себя достойным играть этого человека“.

«Он был очень милым и любезным, дразнил меня. Он говорил: “Вы гораздо симпатичнее меня, я был неряшливее”.

«Я видел фотографии: это неправда» улыбается Бенедикт.

«Он был очень забавен и смешил меня. У него очень хорошее чувство юмора. Нужно некоторое время, чтобы эти остроты появились, но когда это происходит — они просто фантастические!»

Профессор Хокинг видел фильм и сказал, что ему понравилось. Он добавил: «Он запечатлел дух времени».

Бенедикт говорит: «Я был взволнован, когда услышал это, просто на седьмом небе от счастья».

«Услышать такое от него, зная его и то, как он действует, это самое высокое одобрение, которое мы могли получить, и для меня очень важно, что ему понравилось».

Бенедикт считает, что «Хокинг» — очень гармоничный фильм.

«Он не из тех, кто погряз в жалости к себе и депрессии от того, что является настоящей катастрофой в жизни молодого человека», считает он.

«В это самое время он переосмысливает ситуацию и, в некотором роде, использует её как мотивацию, трамплин для своей работы и жизни с Джейн

«Время, которое он изучает, для него самого внезапно становится очень конечным, но он всё равно обращает свой взгляд в бесконечность. Такая странная ирония».

«Это, без сомнения, история о надежде и история о благодати, возникающей под давлением, о том, как преодолеть несчастья и как подобная ситуация может быть обращена в положительную сторону»

«Он маленький человек с невероятным умом, заключенным в очень слабое тело, который мыслит в невероятных масштабах».

82962444_676813_1285191800clip26kb.jpg 82962445_676813_kalendarspletnikadenrozhdeniyaakterabenediktakamberbetcha3.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-3396524
Поделиться на другие сайты

Вы бы еще название фильмов прикрепили было бы вообще отлично!

p.s.какие из этих выделите 3-5 (к просмотру)?Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-3423471
Поделиться на другие сайты

В каждом посте, кроме последнего, есть ссылки на фильмы.

А Бенедект Камбербетч сыграл профессора Хокинга в фильме с названием "Хокинг".

 

P.S. Ссылки на топики о каждом прототипе в теме можно найти в стартовом посте. Поэтому, если хочется найти фильм о каком-то человеке, рекомендую пользоваться этим списком, чтобы не лопатить всю тему. Все сделано для удобства пользователей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-3423496
Поделиться на другие сайты

Какая хорошая тема - но напрочь про нее забыли.

 

Подниму, ибо не комиксами едиными...;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-4630486
Поделиться на другие сайты

Какая хорошая тема - но напрочь про нее забыли.

 

Подниму, ибо не комиксами едиными...;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-4630686
Поделиться на другие сайты

Ок, поднимем и добавим

Гэри Уэбб (англ. Gary Webb, 31 августа 1955, Корона, Калифорния — 10 декабря 2004, Сакраменто, Калифорния) — американский журналист, лауреат Пулитцеровской премии.

 

Был известен прежде всего серией статей «Dark Alliance», написанных для San Jose Mercury News и позже опубликованных в виде книги. Работа была посвящена причастности ЦРУ к торговле наркотиками в США, осуществлявшейся движением контрас в Никарагуа. В серии из трёх частей, Уэбб расследует деятельность движения, которое при поддержке ЦРУ осуществляет контрабанду кокаина в США.

 

Погиб при загадочных обстоятельствах от двух пулевых ранений в голову. Официальное расследование признало это самоубийством.

 

В 2014 году о жизни журналиста режиссёр Майкл Куэста снял художественный фильм «Убить гонца».

Уэбб

ko6Km.jpg

Реннер в роли

CnNAc.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-4630536
Поделиться на другие сайты

Ок, поднимем и добавим

Гэри Уэбб (англ. Gary Webb, 31 августа 1955, Корона, Калифорния — 10 декабря 2004, Сакраменто, Калифорния) — американский журналист, лауреат Пулитцеровской премии.

 

Был известен прежде всего серией статей «Dark Alliance», написанных для San Jose Mercury News и позже опубликованных в виде книги. Работа была посвящена причастности ЦРУ к торговле наркотиками в США, осуществлявшейся движением контрас в Никарагуа. В серии из трёх частей, Уэбб расследует деятельность движения, которое при поддержке ЦРУ осуществляет контрабанду кокаина в США.

 

Погиб при загадочных обстоятельствах от двух пулевых ранений в голову. Официальное расследование признало это самоубийством.

 

В 2014 году о жизни журналиста режиссёр Майкл Куэста снял художественный фильм «Убить гонца».

Уэбб

ko6Km.jpg

Реннер в роли

CnNAc.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-4630736
Поделиться на другие сайты

И опять хорошая тема затухла. А я, как тот жирафик, вспоминаю о возможности написать в ней почти через год после отсмотренного.

 

Ныне покойный Анджей Вайда в 1990 году, уже после падения Варшавского договора и "советской" Польши, снял байопик "Корчак". Про великого гуманиста, врача, педагога, писателя, знакомого советскому читателю как минимум по "Королю Матиушу Первому". В фильме роль Корчака сыграл Войцех Пшоняк, сыгравший, помимо того, ещё 6 раз в фильмах Вайды.

 

Janusz_Korczak.PNG?uselang=ru

 

Генрик Гольдшмит родился в Царстве Польском (Российская империя), в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Дед Корчака, врач Хирш Гольдшмидт, сотрудничал в газете «Ха-Маггид», отец, Юзеф Гольдшмидт (1846—1896) — адвокат, автор монографии «Лекции о бракоразводном праве по положениям Закона Моисея и Талмуда» (1871). Корчак вспоминал: «Меня назвали в честь дедушки, а дедушку звали Герш (Гирш). Отец имел право назвать меня Генриком, ведь сам он получил имя Юзеф...». В ассимилированной еврейской семье, в которой он родился и вырос, его называли Генриком — на польский манер. У Генрика была младшая сестра Анна.

 

Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10—11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.

 

В 1889 году у отца Генрика обнаружились признаки душевной болезни. Теперь отца приходилось время от времени помещать в специальные клиники. Его содержание в клиниках стоило дорого, и со временем семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса (15—16 лет) Генрик начал подрабатывать репетиторством.

 

В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета, одновременно обучался на подпольных высших курсах. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с педагогической деятельностью Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересовался школами и детскими больницами.

 

 

23 марта 1905 года получил диплом врача. В качестве военного врача принимал участие в Русско-японской войне.

 

В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и проходит практику в детских клиниках, знакомится с различными воспитательными учреждениями. Он проходит стажировку также во Франции, посещает детский приют в Англии.

 

В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной, которым руководил (с перерывом в 1914—18 гг.) до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности.

 

Во время Первой мировой войны 1914—18 гг. Корчак служил в дивизионном полевом госпитале российской армии. В Тарнополе он взял под свою опеку беспризорника Стефана Загородника, затем работал врачом в приютах для украинских детей в Киеве, где написал книгу «Как любить ребёнка».

 

Корчак возвращается в Варшаву в 1918 году, где руководит детскими приютами, преподаёт, сотрудничает с журналами, выступает по радио, читает лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах. Во время советско-польской войны 1919-20 годов Корчак в звании майора медицинской службы работал в военном госпитале в Лодзи.

 

В 1919—36 гг. он принимал участие в работе интерната «Наш дом» (на Белянах) — детского дома для польских детей, — где также применял новаторские педагогические методики.

 

В 1926—32 гг. Корчак редактировал еженедельник «Maly Przeglad» («Малое обозрение», приложение для детей к еврейской газете «Nasz Przeglad» «Наше обозрение»), в котором активно участвовали его воспитанники.

(из-за дурацкого форумного бага польские буквы из Википедии не вставляются :()

 

После оккупации Варшавы немцами в 1939 году Корчак ходил по Варшаве в своем мундире офицера польской армии и говорил: «Что касается меня, то нет никакой немецкой оккупации. Я горд быть польским офицером и буду ходить, как хочу».

 

В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. В этот период Корчак был арестован, несколько месяцев провёл в тюрьме. Был освобождён по ходатайству провокатора А. Ганцвайха, который таким образом хотел заработать авторитет среди евреев.

 

В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма. За несколько недель до Песаха в 1942 году Корчак провёл тайную церемонию на еврейском кладбище: держа Пятикнижие в руках, взял с детей клятву быть хорошими евреями и честными людьми.

 

Он отклонил все предложения неевреев-почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне. Соратник Корчака Игорь Неверли рассказывал:

 

На Белянах сняли для него комнату, приготовили документы. Корчак мог выйти из гетто в любую минуту, хотя бы со мной, когда я пришёл к нему, имея пропуск на два лица — техника и слесаря водопроводно-канализационной сети. Корчак взглянул на меня так, что я съёжился. Видно было, что он не ждал от меня подобного предложения… Смысл ответа доктора был такой: не бросишь же своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. А тут двести детей. Как оставить их одних в газовой камере? И можно ли это всё пережить?

 

Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886—1942), другими воспитателями и примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере. Эммануэль Рингельблюм, сам позже расстрелянный, оставил такое свидетельство:

 

Нам сообщили, что ведут школу медсестёр, аптеки, детский приют Корчака. Стояла ужасная жара. Детей из интернатов я посадил в самом конце площади, у стены. Я надеялся, что сегодня их удастся спасти… Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.

 

Про Януша Корчака написана бардовская песня Александра Галича "Кадиш". Она длиннющая, ограничусь ссылкой, а здесь отрывок (ибо вполне отражает фильм, как для меня):

 

Эшелон уходит ровно в полночь,

Паровоз-балбес пыхтит - Шалом! -

Вдоль перрона строем стала сволочь,

Сволочь провожает эшелон.

 

Эшелон уходит ровно в полночь,

Эшелон уходит прямо в рай,

Как мечтает поскорее сволочь

Донести, что Польша - "юденфрай".

 

"Юденфрай" Варшава, Познань, Краков,

Весь протекторат из края в край

В черной чертовне паучьих знаков,

Ныне и вовеки - "юденфрай"!

 

А на Умшлягплаце у вокзала

Гетто ждет устало - чей черед?

И гремит последняя осанна

Лаем полицая - "Дом сирот!"

 

Шевелит губами переводчик,

Глотка пересохла, грудь в тисках,

Но уже поднялся старый Корчак

С девочкою Натей на руках.

...

Пахнет морем, теплым и соленым,

Вечным морем и людской тщетой,

И горит на знамени зеленом

Клевер, клевер, клевер золотой!

 

Мы проходим по-трое, рядами,

Сквозь кордон эсэсовских ворон...

Дальше начинается преданье,

Дальше мы выходим на перрон.

 

И бежит за мною переводчик,

Робко прикасается к плечу, -

"Вам разрешено остаться, Корчак",-

Если верить сказке, я молчу.

 

К поезду, к чугунному парому,

Я веду детей, как на урок,

Надо вдоль вагонов по перрону,

Вдоль, а мы шагаем поперек.

 

Рваными ботинками бряцая,

Мы идем не вдоль, а поперек,

И берут, смешавшись, полицаи

Кожаной рукой под козырек.

 

И стихает плач в аду вагонном,

И над всей прощальной маятой -

Пламенем на знамени зеленом -

Клевер, клевер, клевер золотой.

 

Может, в жизни было по-другому,

Только эта сказка вам не врет,

К своему последнему вагону,

К своему чистилищу-вагону,

К пахнущему хлоркою вагону

С песнею подходит "Дом сирот"...

 

 

Фильм произвёл на меня сильное впечатление. А Пшоняк в роли Корчака органичен не только физиономическим сходством, но и прекрасной игрой. Великий гуманист, готовый пойти ради своих подопечных на сделку с дьяволом, как он сам это говорит в фильме, учивший их в довоенное время добру и справедливости, являющийся, по сути, костылём для беспомощных и травмированных душ........ Мне всегда очень тяжело было смотреть фильмы о ВОВ, но даже этот занимает отдельное место среди них, прощальное шествие Корчака с подопечными западает в душу и не отпускает ни на миг!

 

Всем неравнодушным крайне рекомендую.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5355734
Поделиться на другие сайты

Рыжая кошка, спасибо за добавление в теме. Маш, заинтересовало упоминание о Бене Кингсли в роли Авиценны, жаль, что его талант так неаккуратно использовали в фильме, но, возможно, я все равно посмотрю. Хотя, "Юность гения" так и останется, скорее всего, единственным не просто достойным, а очень интересным и лучшим фильмом об Авиценне.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5380708
Поделиться на другие сайты

Рыжая кошка, спасибо за добавление в теме. Маш, заинтересовало упоминание о Бене Кингсли в роли Авиценны, жаль, что его талант так неаккуратно использовали в фильме, но, возможно, я все равно посмотрю. Хотя, "Юность гения" так и останется, скорее всего, единственным не просто достойным, а очень интересным и лучшим фильмом об Авиценне.

 

Посмотри, конечно. :) В любом случае, для меня такие фильмы, как "Лекарь", имеют одну, сугубо прикладную ценность: а вдруг кто-то после просмотра заинтересуется сабжем и почитает-посмотрит больше на соответствующую тему?

 

А "Юность гения" остаётся, к сожалению, не известной почти никому, кроме тех, кто её посмотрел в те застойные времена, да тех, кто внял их совету посмотреть. ) Я из вторых. И жаль, что всего 1 раз показали по телевизору, после чего аналогичная копия появилась в интернете... Но лучше уж так, чем ПОЛНОЕ отсутствие возможности посмотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5380797
Поделиться на другие сайты

Флоренс Фостер Дженкинс (Florence Foster Jenkins; 19 июля 1868 — 26 ноября 1944) — американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц «маргинальной музыки», ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой.

 

18172004_m.jpg

 

Дженкинс родилась в 1868 году в семье Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд. С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своём желании уехать в Европу изучать музыку. Чарльз Фостер — богатый промышленник — отказался оплачивать её проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал её мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 году она с ним развелась. После смерти отца в 1909 году Флоренс унаследовала от него внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она долго мечтала и к идее которой неодобрительно относились её родители и бывший муж. Она брала уроки у некой очень знаменитой оперной звезды, имя которой, помимо, конечно, самой Флоренс, знал (но так и не выдал) только её бессменный управляющий Сен Клэр Бэйфилд. Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки — «Клуб Верди».

 

В 1912 году на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратоги-Спрингс. Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году она давала закрытый концерт в отеле Риц-Карлтон, на который приглашались только избранные — друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек.

 

Голос Флоренс был уникальным в том смысле, что никто до неё не осмеливался так петь для широкой публики (да ещё профессионально). У неё напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма, и она совершенно не могла держать ноту. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», — писал критик Даниель Диксон в декабре 1957 года, вспоминая мадам Дженкинс. Её постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время её концертов. «Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка», — рассказывал он. Смех публики, доносящийся из зала, Флоренс расценивала как проявление профессиональной зависти.

 

Её репертуар состоял из популярных сценических арий Моцарта, Верди, Штрауса, песен Брамса, а также написанных ею самой и Макмуном. Часто мадам Дженкинс надевала для выступлений «шикарные» сценические костюмы, которые она придумывала сама. Самый известный её образ был «Ангел Вдохновения» — шёлковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной.

 

В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. После прослушивания записей она назвала их «превосходными» и потребовала, чтобы грампластинки были отпечатаны именно с них.

 

В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой и даже вдруг обнаружила, что после пережитого потрясения теперь может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. И вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар.

 

Долгое время поклонники мадам Дженкинс упрашивали её выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка — в Карнеги Холл, но она по неизвестным причинам отказывалась. Но 25 октября 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то даёт там концерт. Ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта, и цена на них достигала $20.

 

Через месяц после своего триумфа, 26 ноября 1944 года Флоренс Фостер Дженкинс умерла. Ходили слухи, что она скончалась, не перенеся многочисленных насмешливых отзывов критиков на выступление в Карнеги Холл. «Они такие невежи, такие невежи!» — сокрушалась она по поводу них. Однако всё говорит о том, что она умерла счастливым человеком.

 

В 2015 году вышла французская картина «Маргарита», где образ главной героини Маргариты Дюмон основан на биографии Дженкинс. Сыграла её Катрин Фро.

 

18172081_m.jpg 18172088_m.jpg

 

А в 2016 году вышел на экраны фильм «Флоренс Фостер Дженкинс», снятый в Великобритании Стивеном Фрирзом, и главную роль в котором исполнила Мерил Стрип.

 

18172098_m.jpg 18172103_m.jpg

 

Я видела оба фильма и безоговорочно отдаю предпочтение французской версии, включая исполнительницу главной роли Катрин Фро.:) Чудесный, тонкий, изящный фильм и замечательное исполнение главной роли.

 

И вишенка на торте - послушайте настоящий голос Флоренс.) Например,

.:D
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5381181
Поделиться на другие сайты

Sagan, благодарю за информацию о Флоренс. Совсем недавно только читала о фильме с Мерил Стрип, конечно, не могла пройти мимо выдержек из биографии этой удивительной женщины. Отдельное спасибо за ссылку на исполнение. ) Изменено 07.08.2017 18:08 пользователем Lexxx
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5381275
Поделиться на другие сайты

А реал но сделать опрос-баттл кто убедительнее показал на экране реально существующего яеловека

Эдакий Топ 10

Ведь большинство актеров брали Оскар за такой перфоманс

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5389963
Поделиться на другие сайты

А реал но сделать опрос-баттл кто убедительнее показал на экране реально существующего яеловека

Эдакий Топ 10

Ведь большинство актеров брали Оскар за такой перфоманс

 

В принципе, можно. Но как отобрать этот топ хотя бы? Я, честно, не знаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5400401
Поделиться на другие сайты

220px-Georges_Danton.jpg

 

Жорж Дантон, один из отцов-основателей Первой французской республики, родился 26 октября 1759 года в Арси-сюр-Об (нынешний департамент Об), в семье прокурора бальяжа Арси-сюр-Об Жака Дантона. Детство провёл в сельской обстановке в семинарии и в светском пансионе в Труа проникся поклонением древнему миру. Готовясь к адвокатской профессии в Париже, Дантон ознакомился с литературой XVII и XVIII вв. и принимал горячее участие в масонстве. В 1787 году он купил место адвоката при совете короля, считая тогда ещё возможным переворот сверху; но в 1791 году, при ликвидации старых судебных должностей, Дантон не принял в обмен никакой новой, чтобы вполне отдаться революционной деятельности. Уже с 1789 года Дантон деятельно проводил крайние революционные и республиканские идеи в разных собраниях и клубах, играл видную роль в событиях 14 июля и 5-6 октября и в основании клуба кордельеров. Всюду и всегда Дантон был против двора, министерства, Национального собрания; 17 июля 1791 года он призывал народ на Марсовом поле подписывать петицию о низложении короля. После подавления этого движения Дантон недель на шесть скрылся в Англию и вернулся только к выборам в Законодательное собрание. В депутаты он не попал, но стал в Париже подготавливать низложение короля, то в качестве администратора департамента, то в звании товарища прокурора Парижской коммуны, то в клубах, то среди отрядов народного войска — федератов Марселя и Бретани или Enfants-Rouges из Сент-Антуанского предместья. А также он участвовал в сборе добровольцев.

 

В ночь с 9 на 10 августа 1792 года Дантон дал толчок к образованию нового, более республиканского генерального совета коммуны, арестовал Манда, преемника Лафайета в командовании национальной гвардией, и заменил его Сантерром. После 10 августа Дантон был назначен министром юстиции; опираясь на Парижскую коммуну, он стал вождём в борьбе против роялистов внутри и обороне границ против Австрии и Пруссии. Враги Дантона обвиняли его в продажности, растратах, организации сентябрьских убийств. Первые обвинения не подтверждаются никакими документами; предупредить или остановить сентябрьские убийства Дантон, по собственному признанию, не чувствовал себя в силах и отнёсся к кровопролитию с тем же равнодушием, как впоследствии к своей собственной гибели. Дантон был выбран депутатом в Конвент от Парижа и подвергался здесь нападкам Жиронды за свою предыдущую деятельность в министерстве. Он стоял в конвенте за свободу печати, за законы против эмигрантов, за осуждение короля, был одно время председателем клуба якобинцев и членом первого Комитета общественного спасения.

 

После победы при Жемапе Дантон был послан Конвентом в Бельгию для организации завоёванной области. Позднее, ввиду раздражения, которое политика вмешательства вызывала в соседних государствах, Дантон настоял в конвенте на решении не вмешиваться во внутренние дела других наций (13 апреля 1793), не предпринимать ни наступательных войн, ни завоеваний (15 июня 1793). Целью дальнейших дипломатических сношений и военных вооружений он ставил мир и признание республики другими державами. Дантон содействовал замене парламентского правления Жиронды временной революционной диктатурой комитета общественного спасения и стал вести борьбу с противниками революции внутри и вне Франции посредством революционных трибуналов и колоссальных наборов. Период времени с апреля 1793 по сентябрь 1793 — эпоха наибольшего влияния Дантона. Во внешних сношениях он наметил целую систему политики для своих преемников: в Англии поддерживать все оппозиционные элементы против Питта, добиться нейтралитета мелких держав — Дании, Швеции и т. д., попытаться отделить Пруссию и Баварию от коалиции, силой укротить Сардинию и Испанию, бороться непримиримо против Австрии, создавая ей затруднения на Востоке агитацией в Польше и Турции.

 

Со времени учреждения второго Комитета Общественного спасения начинается переход власти, с одной стороны, к эбертистам, с другой — к Робеспьеру. Дантон слабо противодействовал этому, часто отсутствовал в Париже, слишком рассчитывая на свою популярность. Он не одобрял продолжения казней, за что стал получать обвинения в излишней снисходительности. Незадолго до своего ареста, Дантон будто бы ответил друзьям, предлагавшим ему бежать из Франции: «Возможно ли унести родину на подошвах своих сапог?»

 

После падения эбертистов, когда влияние Робеспьера достигло апогея, 31 марта 1794 года, Дантон и его друзья были арестованы по постановлению соединённых комитетов общественного спасения и общей безопасности; эта мера была одобрена конвентом по докладу Сен-Жюста, составленному согласно наброскам Робеспьера. Процесс с самого начала вёлся с нарушением всех формальностей; новым постановлением конвента по предложению Сен-Жюста обвиняемые были прямо поставлены вне закона. Дантонисты (Камилль Демулен, Эро де Сешель, Фабр д'Эглантин и др.) обвинялись в заговоре с целью низвергнуть национальное представительство и республику, были осуждены и погибли на гильотине. По дороге к эшафоту Дантон подбадривал себя словами: «Вперёд, Дантон, ты не должен знать слабости!» А проезжая мимо дома, где жил Робеспьер, Дантон выкрикнул пророческие слова: «Максимилиан, я жду тебя, ты последуешь за мной!»

 

Свидетельство палача Шарля Анри Сансона:

Сначала на эшафот взошёл Эро де Сешель, а с ним и Дантон, не ожидая, чтобы его позвали. Помощники уже схватили Эро и надели ему на голову мешок, когда Дантон подошёл, чтобы обнять его, так как Эро уже не смог проститься с ним. Тогда Дантон воскликнул: „Глупцы! Разве вы помешаете головам поцеловаться в мешке?..“ Ещё нож гильотины не был очищен, как Дантон уже приблизился; я удержал его, приглашая отвернуться, пока уберут труп, но он лишь презрительно пожал плечами: „Немного больше или меньше крови на твоей машине, что за важность; не забудь только показать мою голову народу; такие головы не всякий день удается видеть“. Это были его последние слова.

 

В 1981 году Дантону поставлен памятник в Париже, также в его честь был назван линкор военно-морских сил Франции, потопленный немецкой подлодкой в Средиземном море в 1917 году.

 

В качестве киноперсонажа Дантон присутствует в следующих фильмах:

 

 

Мне хотелось бы написать о фильме Анджея Вайды, снятом в 1982 году. Французская газета "Le Monde" уже тогда отличалась изрядной "незаурядностью" трактовок и лихо выдала, что эмигрировавший из Польши во Францию Вайда снимал фильм с аналогией на тогдашний польский политикум, подразумевая под Дантоном - Леха Валенсу, а под Робеспьером - тогдашнего президента ещё социалистической Польши Войцеха Ярузельского. Вайда это отрицал, говоря, что только в общих чертах отождествлял Робеспьера с Восточной Европой и Дантона с Западной. Вот тут в Википедии об этом есть.

 

Депардье сыграл человека, полностью опьянённого революцией. Я не буду здесь повторять штампы из Википедии и Кудрявцева :), скажу лишь, что огромной заслугой фильма является противостояние Дантона и Робеспьера. Немного смазано то, почему Дантон столь популярен у парижан, но в течение фильма Депардье блестяще раскрывает образ человека, фанатично преданного идеалам и не жалеющего себя в своей борьбе. Великий актёр, великая роль!

 

sm_1823916.jpg sm_1823915.jpg sm_1823910.jpgsm_1823903.jpg

 

Чуть позже будет про Робеспьера. :roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5404172
Поделиться на другие сайты

Машунь, спасибо за новый пост. Будет интересно и про Робеспьера. Я сама что-то давно в этой теме не писала, все некогда, хотя, много раз были мысли после просмотра фильма.

 

В этот же раз просто напишу об одном замечательном персонаже, который запомнился в последнее время.

Это Боб Дилан в одной из серии мини-сериала "Urban Myths". В этой серии рассказывалось о том, как Дилан ездил к своему другу Дейву Стюарту из Eurythmics. Визит этот был спонтанным, Дилан вроде как знал адрес, но попал к совсем другому Дейву. И да, надо хоть немного иметь представление о личности Дилана, чтобы просто сидеть и улыбаться всю серию, слушая его странные диалоги с другими людьми. На самом деле, эта выдуманная (а может, и не совсем) история очень забавная, и Эдди Марсан, сыгравший великого музыканта, потрясающе хорош и удивительно похож на Дилана, по крайней мере, веришь, что именно так и могло быть. )

 

f239724-gorodskie-legendy-2017_original.thumb.jpg.0a48fce0ab62fd0c47c204264a810807.jpg urban_myths_bob_dylan.jpg.9eee1f9d3694efb1d4887ec85e433a6e.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5404177
Поделиться на другие сайты

Машунь, спасибо за новый пост. Будет интересно и про Робеспьера.

 

Оооо, про него и мне самой интереснее написать :D, хорошо, когда фильмы сподвигают на более внимательное изучение сабжа. Но сначала немножко прелюдии.

 

Насколько мне позволяет судить прочтение книг, изданных при СССР, советская идеология считала однозначно справедливыми и правильными события Великой Французской Революции и преподносила Робеспьера героем. Наверное, оно и не удивительно, учитывая, что в 1917 году и далее события прямо таки копировали Францию 2,5 вековой давности, которая уже подобными потрясениями переболела. Если смотреть с точки зрения нынешнего, развращённого правами и гуманизмом времени, события Французской Революции никак не оправдывают того, что происходило при Людовике. Аналогично и в отношении Великого Октября. Если же смотреть с точки зрения прошлых веков, то во Франции времён Людовика не происходило ничего эдакого, чего бы было из ряда вон выходящим и не происходило в других странах. Ну, а рассуждения про революционный или эволюционный путь развития - это уже к Булгакову. :cool: В то же время, знания о терроре, сожравшем в конечном итоге своих же основателей, и длившемся, пока кулаком по столу не дал уже Наполеон Бонапарт, заставляют с изрядным скепсисом относиться к пропаганде. И не оправдывать равно как Людовика, так и Робеспьера. Так что у Робеспьера в масскульте сложился образ, позволяющий только две трактовки – или превознесение его как великого деятеля первой французской революции, являвшейся, как-никак, матерью прав человека, или ужас от того, что он, будучи фанатиком, залил Францию кровью. И никак иначе.

 

Но уже упомянутый мною байопик Вайды сломал этот шаблон. В Википедии дана подробная биография Робеспьера со ссылками на соответствующие исторические события, поэтому здесь напишу кратко, а желающие прочитают Википедию и другие материалы.

 

267px-Robespierre.jpg

 

Максимилиан Робеспьер родился 6 мая 1758 года в семье адвоката в Аррасе. Наследственный адвокат, выросший без родителей (мать умерла, отец эмигрировал), Робеспьер окончил государственный коллеж Людовика Великого и получил степень бакалавра права в Сорбонне (1780 г.). В родном городе молодой адвокат слыл образцом добродетели: аккуратный, расчётливый и бережливый, полный прогрессивных идей и почтительный к власти.

 

Жители единодушно избрали его депутатом Генеральных штатов (1789 г.). Сентиментальный юноша, влюблённый в Руссо, обладал прекрасными манерами и сочинял стихи, которые подписывал «де Робеспьер» (вместо простонародного «Деробеспьер»).

 

В начале революции Робеспьер примкнул к якобинцам. В их клубе он произносил пламенные речи против республики — «этой самой невыносимой из всех аристократии богатых». Замыслы Робеспьера простирались гораздо дальше — к диктатуре избранной горстки революционеров.

 

21 сентября 1792 г. Конвент провозгласил Францию республикой. Как депутат этого органа, Робеспьер выделился требованием казнить короля. Ему удалось объединить радикальных депутатов верхних скамей — монтаньяров. Они в прямом смысле перекричали составлявших большинство умеренных депутатов — жирондистов, и король Людовик XVI был осуждён. 21 января 1793 г. нож гильотины отсёк голову монарху.

 

Весной поражения французской армии заставили Конвент передать вопросы обороны Комитету общественного спасения под началом Дантона. 27 июля 1793 г. не любивший бумажной работы Дантон ввёл Робеспьера в Комитет общественного спасения. Оттеснив Дантона, Робеспьер 10 августа превратил Комитет в высший правительственный орган с диктаторскими полномочиями — «революционное правительство». Главной целью нового режима стал террор. Революционный трибунал и 12 правительственных комиссий на местах начали работу по уничтожению «врагов революции». Диктатура Робеспьера опиралась также на Якобинский клуб и тысячи его отделений в провинции, на избиравшиеся в городах и в сельской местности революционные комитеты, которые следили за осуществлением декретов Конвента, издавали приказы об аресте контрреволюционеров, проводили мобилизации.

 

С особым рвением исполнялся декрет о «подозрительных» — к ним относились все, «кто своим поведением или связями, речами или произведениями проявили себя врагами свободы». Население помогало обнаруживать «врагов народа», которых трибунал посылал на гильотину.

 

Робеспьер, прозванный Неподкупным, трудился день и ночь, организуя массовое убийство своих врагов. Диктатура была установлена в условиях, когда 60 из 83 департаментов были охвачены мятежами. Почти вся Европа объявила войну Франции, народ голодал, торговцы не хотели брать бумажные деньги, и товары уходили на чёрный рынок.

 

Чрезвычайными мерами Робеспьеру удалось мобилизовать и вооружить 642 тыс. бойцов, создать 14 армий, в которых солдатам был открыт путь к высшим чинам, разгромить мятежников и перейти в наступление на внешних фронтах. Они передали значительную часть земли крестьянам и буржуазии. Были закрыты церкви и введены гражданские обряды.

 

Дважды избиравший Робеспьера президентом Конвент ввёл новый революционный календарь. 9 термидора, а по обычному летосчислению 27 июля 1794 г. Робеспьер взошёл на трибуну, чтобы объявить о «заговоре» и потребовать новых казней. Однако к этому времени широкий террор в стране настолько измучил граждан, что депутаты Конвента вышли из повиновения. Обычно молчаливое большинство зашумело, Робеспьер не смог его перекричать и был схвачен сотрудниками Комитета общественной безопасности.

 

На следующее утро вождь и многие якобинцы были казнены.

 

==

Несмотря на вышенаписанное, справедливо снискавшее Робеспьеру репутацию фанатика, способного ради достижения благополучия в своём понимании пройти по горе трупов, некоторые его высказывания указывают на то, что он был вполне здравым в суждениях человеком. Привожу их.

 

  • Мне делают много чести когда обвиняют в республиканизме: я не республиканец. Но если бы кто-то объявил, что я монархист, это было бы оскорблением: я также и не монархист. ...Слово республика не означает какой-либо конкретной формы правительства. Она применима к любой форме правления, при которой люди могут наслаждаться свободой в своём отечестве. Можно быть свободным как при короле, так и при сенате. Что такое Конституция Франции на данный момент? Это республика с монархом. Она не является ни монархией, ни республикой: это и то и другое.
     
  • Самая странная идея, которая может зародиться в голове политика, – это уверенность в том, что вполне достаточно вторгнуться в чужую страну, чтобы навязать свои законы и свою конституцию. Никто не любит вооружённых миссионеров... Декларация Прав... не молния, которая поражает каждый престол в любой момент... Я далёк от того, чтобы утверждать, что наша революция в конечном итоге не повлияет на судьбы мира... Но я говорю, что это будет не сегодня.

 

Впрочем, другие его высказывания указывают на то, что он таки был вооружённым фанатиком:

 

  • Неужели вы хотели революцию без революции? Откуда это стремление к травле, с которым пытаются пересмотреть, если так можно выразиться, революцию, разбившую ваши оковы? Но как можно выносить суждение о последствиях, которые могут повлечь за собой эти великие потрясения? Кто способен указать точную границу, о которую должны разбиться волны народного восстания, после того, как события уже начали разворачиваться? Какой народ в этих условиях смог бы когда-либо сбросить ярмо деспотизма? ...Французы, приверженцы свободы, собравшиеся в августе этого года, действовали на этом основании от имени всех департаментов. Следует либо целиком одобрить их действия, либо целиком отвергнуть. Вменять им в преступление некоторые мнимые или действительные беспорядки, неотделимые от столь сильного потрясения, значит наказывать их за самоотверженность…
    … Оплакивайте даже виновных, которых должен был покарать закон и которые пали от меча народного правосудия; но пусть ваша скорбь, как и всё человеческое, имеет свой предел. Чувствительность, оплакивающая едва ли не исключительно врагов свободы, кажется мне подозрительной. Прекратите размахивать перед моими глазами окровавленной одеждой тирана…
  • Нужна единая воля (une volonte une). Она должна быть или республиканской, или роялистской. Если республиканская, то у нас должны быть республиканские министры, республиканская пресса, республиканские представители, республиканское правительство. Внутренние опасности исходят от буржуазии — чтобы победить буржуазию, нужно объединить народ… Настоящее восстание должно продолжаться до тех пор, пока не будут приняты необходимые для спасения Республики меры. Надо, чтобы народ присоединился к Конвенту, а Конвент воспользовался помощью народа…
  • Теория революционного правительства также нова, как и революция, её породившая. Её не нужно искать ни в книгах политических писателей, которые не предвидели этой революции, ни в законах тиранов, которые, довольствуясь злоупотреблением своей властью, мало заботятся о её законности; поэтому для аристократии слова «революционное правительство» являются лишь предметом ужаса или клеветы, для тиранов — лишь позором, для многих людей — лишь загадкой. Эти слова нужно объяснять всем, для того чтобы приблизить, по крайней мере, добрых граждан к принципам общественной пользы.
    Функция правительства состоит в том, чтобы направлять моральные и физические силы нации к поставленной цели.
    Цель конституционного правительства — сохранить Республику; цель революционного правительства — основать её.
    Революция — это война свободы против её врагов; Конституция — это режим победоносной и мирной свободы.
  • Демократия — это такое государство, где суверенный народ, руководимый им же самим созданными законами, делает сам всё то, что возможно, и при помощи своих представителей — все то, что он не может делать сам… Извне вас окружают все тираны; а внутри страны все друзья тирании составляют заговоры; они будут составлять заговоры до тех пор, пока преступление может надеяться на успех. Нужно подавить внутренних и внешних врагов Республики или погибнуть вместе с нею; а в данном положении первым правилом вашей политики должно быть управление народом при помощи разума и врагами народа — при помощи террора.
  • Если в мирное время орудием народного правления является добродетель, то во время революции орудием его является и добродетель, и террор одновременно: добродетель, без которой террор гибелен, террор, без которого добродетель бессильна.
    Террор есть не что иное, как быстрая, строгая, непреклонная справедливость; следовательно, он является проявлением добродетели, он — не столько особый принцип, сколько вывод из общего принципа демократии, применяемого отечеством в крайней нужде.

 

В фильме Вайды «Дантон» Максимилиана Робеспьера сыграл Войцех Пшоняк. Робеспьер Пшоняка ломает общепринятые стереотипы, представая поначалу здравым, практичным политиком, не желающим уничтожить Дантона, дальновидно понимающим, что это тупиковый путь, и, как и долженствует умному человеку, пытается его купить. Этим он похож на другого человека, споры вокруг которого не утихают уже больше 60 лет – на прагматичного, разумного и притом великого и ужасного Сталина. Во второй половине фильма он уже предстаёт монстром, речи, которые он произносит, ужасают, раскрывая его как безжалостного идеолога, но снова-таки, он показан разумным монстром. Интересно то, что Дантон в течение полотна показан цельным – захваченным своей идеей и ни перед чем не пасующим, в то время как Робеспьер претерпевает изменения и, кажется, понимает, что он уже погряз в кровавой тине, которая засосёт и его. Для меня двояк финал. С одной стороны, таковы законы революции, не мы такие, а жизнь такая (с), но с другой, вряд ли подобные деятели заливали страны кровью вопреки своей натуре, а значит, было бы странно предполагать у них наличие совести. В общем, всем рекомендую, прекрасно сыгранная роль и заставляет задуматься.

 

 

Ну и, походя, упомяну другие фильмы:

 

Доктор Кто, эпизод "Господство террора" (1964), в роли Робеспьера Кейт Андерсон

Французская революция, в роли Робеспьера Анджей Северин

Сен-Жюст и сила обстоятельств, в роли Робеспьера Пьер Ванек

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5405059
Поделиться на другие сайты

Флоренс Фостер Дженкинс (Florence Foster Jenkins; 19 июля 1868 — 26 ноября 1944) — американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц «маргинальной музыки», ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой.

 

 

Чрезвычайно интересно, но слушать совершенно невозможно.:D с чувством ритма и слухом все нормально. Фрикесса.))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5422720
Поделиться на другие сайты

Тим Рот в роли серийного убийцы Джона Кристи

 

Джон Реджинальд Халлидей Кристи (8 апреля 1899 года — 15 июля 1953 года) — британский серийный убийца. За убийства, совершенные Кристи, был повешен один невиновный человек. (Из Википедии)

 

10-Rillington-Place-Tim-Roth-.jpg

 

https://www.kinopoisk.ru/film/rillington-pleys-2016-1005827/

 

Ранее на эту тему был снят фильм Риллингтон Плейс, дом 10

 

https://www.kinopoisk.ru/film/rillington-pleys-dom-10-1970-17047/

 

rillington-plejs-dom-10-scene-.jpg

 

Мне тема глубоко неприятна, не говоря уже о главном персонаже. Но стоит, наверное, упомянуть, что именно дело Джона Кристи и тот факт, что был обвинен и казнен невинный человек, послужило одной из главных причин запрета смертной казни в Великобритании.

Уровень актерской игры в обеих версиях фильма очень высок. Если удается абстрагироваться от неприятных моментов, можно получить удовольствие от просмотра, сосредоточившись именно на игре актеров.

 

Тим Рот в антивоенной драме "Редж", снятой BBC. Тим Рот сыглар роль Реджинальда Киса - отца одного из убитых в Ираке солдат.

Редж Кис - это реальный человек, который ворвался в сферу внимания СМИ, когда его сын - младший капрал Том Кис получил огнестрельное ранение и был убит толпой в Ираке в 2003 году. Отец сражался за ответы о том, почему Том и его сослуживцы были отправлены без снаряжения и без радиосвязи во враждебную среду Ирака.

 

Он даже противостоял Тони Блэру на парламентских выборах 2005 года, чтобы поднять размах своего похода за правдой - и ради извинений от тогдашнего премьер-министра.

 

reg.jpg

 

Тим Рот с Реджинальдом Кисом

 

tim-roth.jpg

 

Трейлер фильма:

 

 

Фильм не выходил на большие экраны и его можно найти в сети для просмотра в свободном доступе (правда только на английском языке).

 

Еще вспоминается фильм "Принцесса Монако", где Николь Кидман и Тим Рот сыграли супружескую пару - Грейс Келли и князя Монако Ренье III.

 

Grace-Kelly-wedding-dress-1956.jpg

 

grace-of-monaco-04.jpg

 

Из фильмов последних лет мне понравился "Гений". Колин Ферт и Джуд Лоу в главных ролях.

"История о непростой дружбе двух очень талантливых людей: писателя Томаса Вулфа и издателя Макса Перкинса, открывшего всему миру таких великих романистов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй"

 

trailer61343.jpg

 

https://www.kinopoisk.ru/film/geniy-2016-557787/

 

Так же, наверное, в тему можно отнести фильм "Девушка из Дании".

 

Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

https://www.kinopoisk.ru/film/devushka-iz-danii-2015-431148/

 

В главной роли Эдди Редмэйн

 

gp1HCBFLF_094125.jpg

 

Лили Ильзе Эльвенес (дат. Lili Ilse Elvenes), более известная как Лили Эльбе (дат. Lili Elbe; 28 декабря 1882, Вайле, Дания — 13 сентября 1931, Дрезден, Германия) — датская трансгендерная женщина, фигурантка одного из первых достоверных случаев операции по хирургической коррекции пола. Изначально Эльбе, урожденный — Эйнар Магнус Андреас Вегенер, был известным датским художником-пейзажистом. Позже он начал представляться как Лили, и широкой публике был известен в качестве сестры Эйнара. После операции по смене мужского пола на женский — официально имя было изменено на Лили Ильзе Эльвернес, также после операции она прекратила заниматься живописью. (Из Википедии)

 

Клайв Оуэн и Николь Кидман в фильме "Хемингуэй и Геллхорн"

 

"Действие картины начинается в 1936 году в баре Флориды, где Хемингуэй и Геллхорн впервые встретились. К тому времени он уже был знаменитым писателем, она — одна из величайших военных корреспондентов XX века. Их пятилетний брак начался с поездки в Испании, где бушевала гражданская война 1936-1939 года. Геллхорн стала первой женой, подавшей на развод, а также вдохновившей Хемингуэя на написание самого знаменитого романа «По ком звонит колокол»

https://www.kinopoisk.ru/film/kheminguey-i-gellkhorn-2012-574096/

 

6a00d8341c630a53ef0167659aaa21970b-800wi

 

e4cf0c27b2128fd01a443fe27117d2ca.jpeg

Изменено 13.10.2017 23:29 пользователем Valli
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5439006
Поделиться на другие сайты

Valli, спасибо за информацию, добавила в список. Некоторые фильмы не видела, заинтересовали, особенно с Тимом Ротом.

Про Грейс Келли и князя Монако смотрела, но фильм не особенно понравился.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5439807
Поделиться на другие сайты

На День великой Победы решила посмотреть западный эпик. Звёздный каст с именитым режиссёром были многообещающими... Три дня глядела. :D Фильм заслуживает пройти в копилку как хороший военный фильм, вне рамок жанра - так себе получилось. Зато в фильме много ликбеза про англо-американских военачальников времён Второй Мировой войны. Воспользуюсь тем, что есть на русском языке. :)

 

В фильме Ричарда Аттенборо "Мост слишком далеко" роль Станислава Сосабовского, бригадного генерала Войска Польского, командовавшего польскими силами во время Голландской операции, сыграл Джин Хэкмен.

 

Sosabowski.jpg

 

Станислав Францишек Сосабовский родился 8 мая 1892 года в семье железнодорожного рабочего, умершего, когда Станиславу было 11 лет. Учась в реальном училище, помогал матери содержать семью, давая частные уроки. Несмотря на сложные жизненные обстоятельства, окончил школу с отличием. Во время учёбы участвовал в деятельности польских организаций. В 1910—1912 учился в экономической академии в Кракове. В 1912 прервал учёбу из-за тяжёлого материального положения семьи и вернулся в родной город, где участвовал в деятельности Польских стрелковых дружин, был командиром 24-й дружины (Станиславов), произведён в подхорунжие. Одновременно участвовал в скаутском движении, до 1913 руководил скаутами в своем городе, покинул эту должность из-за конфликта с местным начальством «сокольского» движения, которое курировало скаутов.

 

В 1913 был направлен на действительную службу в армию Австро-Венгрии, в 1914 был капралом в 58-м пехотном полку. В его рядах участвовал в боях против русских войск в районе Перемышля и в Карпатах, а с весны 1915 — в Горлицком прорыве, боях в районе Бреста. За храбрость был награждён несколькими медалями. 15 июня 1915 был ранен в колено с поражением нерва. Находился на излечении в Чехии, где женился, был произведён в подпоручики. После выписки из госпиталя служил в военной цензуре, затем в штабе XI корпуса, где прошёл курс подготовки архивиста.

 

В феврале 1917 переведён в Больцано, где был архивистом в местном штабе. В начале 1918 по собственной просьбе назначен в Люблин, произведён в поручики и вступил в контакт с комендантом Люблинского округа Польской военной организации Станиславом Бурхардт-Букацким.

 

1 ноября 1918 возглавил ликвидационную комиссию бывшего австрийского генерал-губернаторства в Люблине. С 15 ноября — капитан. С января 1919 служил в военном министерстве в Варшаве, из-за последствий ранения не принимал непосредственного участия в боевых действиях против Советской России и Западной Украины. В 1922—1923 учился в Высшей военной школе в Варшаве, после окончания которой получил диплом офицера Генерального штаба и был назначен в IV отдел Генштаба. С 1928 — подполковник, командир батальона в 75-м пехотном полку. С 1929 — заместитель командира 3-го полка подгалянских стрелков. С 1930 — преподаватель штабной службы в Высшей военной школе. Автор книги Wychowanie ***380;o***322;nierza-obywatela («Образование солдата-гражданина». Варшава, 1931).

 

С 1937 — полковник, командир 9-го пехотного полка легионов (Замосць). С января 1939 — командир 21-го пехотного полка «Дети Варшавы» (Варшава), входившего в состав 8-й пехотной дивизии со штабом в Модлине. В конце августа 1939, согласно мобилизационному плану, полк был перебазирован в район к юго-западу от Цеханова.

 

В первые дни Второй мировой войны полк под командованием Сосабовского принял участие в битве на Млаве, а затем отступил в район Модлина, где соединился с остатками своей дивизии. 15 сентября 1939 года полк прибыл в Варшаву, где присоединился к войскам, оборонявшим польскую столицу. Полк успешно отражал атаки противника, 16 сентября, во время генерального штурма Варшавы, его части, обороняя Прагу (район Варшавы) перейдя в контратаку, разбили многократно превосходивший их по силе 23-й пехотный полк вермахта. После этого успеха Сосабовский был назначен командующим войсками в районе Грохова, где до конца обороны удерживал позиции при относительно низких собственных потерях. 29 сентября, перед сдачей в плен, командовавший обороной Варшавы генерал Юлиуш Руммель наградил полк и его командира Рыцарском крестом ордена Virtuti Militari.

 

Был взят в плен, но бежал из лагеря близ Жирардова. Осенью 1939 вступил в тайное движение сопротивления (Службу польской победы), по поручению которого через Венгрию нелегально выехал во Францию, чтобы представить доклад правительству в изгнании о ситуации в стране. В Париже получил назначение командиром дивизионной пехоты 4-й пехотной дивизии, лишь около 3150 военнослужащих которой (из 11 тысяч) были вооружены к маю 1940. После разгрома Франции, в июне 1940 года, вместе с 6 тысячами солдат и офицеров дивизии был эвакуирован в Великобританию.

 

На территории Великобритании стал командиром вновь формировавшейся 4-й кадровой стрелковой бригады — по его инициативе, она стала первой в польской истории парашютно-десантной воинской частью (с октября 1942 года — 1-я свободная парашютная бригада). Сам Сосабовский прошёл обучение и в возрасте 49 лет совершил свой первый прыжок с парашютом. Девиз бригады — «Кратчайший путь» — означал, что военнослужащие рассчитывали на то, что они будут десантированы для освобождения Польши. 15 июня 1944 года Сосабовский получил чин бригадного генерала. Был строгим командиром, отличался импульсивностью и резкостью.

 

Во время Варшавского восстания в августе 1944 года десантники требовали направить их в Польшу, но по политическим, военным и техническим мотивам британское командование им отказало. В сложной моральной ситуации генерал сохранил контроль за положением дел в бригаде.

 

В сентябре 1944 десантники Сосабовского все же приняли участие в крупной военной операции, но не в Польше, а в Голландии — «Маркет Гарден». 19 сентября часть поляков во главе с Сосабовским высадились под Дрилем, на противоположном от Арнема берегу Рейна. Однако операция к тому времени уже находилась в кризисе, высадка поляков была задержана из-за плохих погодных условий, а когда она состоялась, то под Дрилем была выброшена только часть бригады (остальные вылетели 21 сентября и приземлились в другом районе). Кроме того, они не были поддержаны техникой и могли рассчитывать только на личное оружие. Поляки трижды пытались форсировать Рейн, чтобы помочь окружённым под Арнемом британским десантникам. Паром, на котором они планировали переправиться, был потоплен, и поляки использовали небольшие резиновые надувные лодки — на другой берег удалось переправиться примерно 200 десантникам. В ночь с 25 на 26 сентября польские десантники прикрывали выход из окружения части британцев, блокированных под Арнемом.

 

В целом операция завершилась неудачей, что способствовало росту противоречий между польским генералом и британским командованием. Фельдмаршал Монтгомери в своём письме генералу Эйзенхауэру буквально назвал Сосабовского виновным в стратегическом провале операции Маркет-гарден. В результате Сосабовский в декабре 1944 года был смещён с поста командира бригады и перемещён на менее значимую должность инспектора охранных войск, несмотря на его личное обращение к президенту Польши в изгнании Владиславу Рачкевичу. За битву под Арнемом Сосабовский при жизни был награждён только Крестом Храбрых. За участие в войне стал Командором ордена Британской империи.

 

После окончания Второй мировой войны остался в эмиграции, в 1946 . В июле 1948 официально демобилизован. Был рабочим на складе фабрики электродвигателей, затем телевизоров. Скончался от сердечного приступа. Коллеги по работе узнали о его военных заслугах только во время похорон. В 1969 его прах был перезахоронен на кладбище Воинское Повонзки в Варшаве.

 

В 1988 генерал Сосабовский был посмертно награждён Командорским крестом со звездой ордена Возрождения Польши. 31 мая 2006 королева Голландии Беатрикс посмертно наградила генерала Сосабовского Медалью Бронзового Льва. Его бригада была награждена Военным орденом Вильгельма. 18 июня 2008 на польском телевидении состоялась премьера документального фильма «Честь генерала». Одна из улиц Щецина была названа в честь генерала.

 

Имя Сосабовского присвоено 6-й десантно-штурмовой бригаде Войска Польского. В 1989 в Польше выпущена почтовая марка с его портретом (посвящённая битве под Арнемом), в 2004 — монета номиналом 2 злотых.

 

Станислав Сосабовский был автором нескольких мемуарных произведений.

 

167659.jpg

 

Джин Хэкмен в образе Сосабовского

 

Можно, конечно, стебаться на тему того, что Ричард Аттенборо не нашёл поляка на роль поляка. :) Вероятно, ему был нужен достаточно звёздный актёр. В сущности, Хэкмен не преподносит тут ничего нового, хотя я и не так много с ним видела, но типажи железных чекистов сидят на нём как влитые. Стоит посмотреть, как фильм с хорошим кастом, ради батальных сцен, ну и, если интересно, ради информации про военачальников Голландской операции.

Изменено 28.06.2018 17:23 пользователем Рыжая кошка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5643613
Поделиться на другие сайты

Я что, тут одна сама с собой разговариваю? :confused:

 

В 2014 году в Польше был снят фильм "Боги" про польского кардиохирурга Збигнева Религу, проведшего в 1985 году первую в Польше операцию по пересадке сердца, в 1987 - удачную :!: трансплантацию сердца, после которой пациент прожил ещё годы. Врача сыграл Томаш Кот.

 

220px-Zbigniew_Religa_2_2008.jpg

 

Збигнев Релига родился 16 декабря 1938 года в Медневице. В 1963 году окончил Варшавский медицинский университет. После двух лет службы в армии устроился работать в больницу на западе Варшавы. 14 лет проработал в больнице столичного района Воля. С 1984 работал в кардиологической клинике в Забже.

 

15 августа 1985 провел первую операцию на сердце, 5 ноября 1985 года вместе с командой врачей успешно выполнил первую в Польше пересадку сердца (пациент умер не на операционном столе). Операция проходила в Силезском Центре Сердечных Заболеваний в городе Забже. В 1987 году во время одной из операций по пересадке сердца была сделана фотография, опубликованная в журнале National Geographic. Снимок вошел в число 100 лучших снимков журнала.

 

Был женат, имел супругу Анну - адъюнкта варшавского института физиологии. Сын Гжегож тоже стал кардиологом, дочь Мальгожата изучала китайский язык в Варшавском университете.

 

Умер в 2009 году от рака лёгких.

 

1691906_original.jpg

 

Збигнев Релига наблюдает за приборами, к которым подключён его пациент. 1987 год

 

1691653_original.jpg

 

Пациент, Тадеуш Жуткевич, немного пережил хирурга. Умер тоже в 2009 году

 

1430438284_1.jpg

 

Томаш Кот в роли Религи

 

Фотографий молодого Религи в интернете не нашлось, поэтому остаётся только предполагать, похож ли актёр на своего прототипа. Фильм же - хорошая производственная драма, отражающая чаяния молодого хирурга, тяжесть его пути. Актёр в роли органичен. Ну, и без остроумия, свойственного полякам, тоже не обошлось. :) Рекомендую тем, кто интересуется медициной, как минимум.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5672700
Поделиться на другие сайты

Очень интересно, регулярно читаю.) спасибо!)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5674389
Поделиться на другие сайты

Маша, спасибо тебе за оживление темы и за фильмы, которые ты находишь. Я тоже всегда с интересом читаю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/20469-aktery-i-prototipy-ih-geroev/page/17/#findComment-5674400
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...