Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door)

Рекомендуемые сообщения

У вас и не получится)))

Я тоже объясняю.

Таблетки там как раз очень нужны. Вокруг них много чего вертится. Неохота спойлеры ставить)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 725
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хорошо сказано. :)

Спасибо) Тут у нас совпало ;)

 

Меньше всего мне хотелось бы именно этот фильм препарировать и сравнивать с другими. Но я попытаюсь порассуждать...

Совсем нет сентиментальности, конечно. Да одна лирика про море заткнет за пояс миллионы слезливых мелодрам.

К чему такая поэзия, если не к выбиванию слезы и произведению впечатления? Можно выразить иначе последнее желание человека побывать на море.

 

Мне кажется, не следует образ "моря" и всего, что с ним связано, воспринимать буквально. Иначе рушится весь смысл и очарование фильма. Там все гораздо глубже. У моря символическое значение, это всего лишь (возможно, случайно выбранный) ориентир.

Смотрите, если воспринять его буквально, то имеем следующее. Молодому, энергичному, полному сил человеку сообщают, что жить ему осталось несколько дней. Он расстраивается, но в целом, смиренно (и с оптимизмом!) переносит известие и рассуждает примерно так: "Хреново, конечно. Ну, а что б такое сделать перед смертью, чтоб не так обидно? А, да ведь я же моря не видел! Восполним пробел!" И начинается путешествие... Как вам? По-моему, пошлятина и тухлятина, со всеми вытекающими...

А если посмотреть по-другому. Опять берем героя Швайгера, потому что он был инициатором. Молодой, считающий себя здоровым человек, живущий полной жизнью и не пропускающий ни одной юбки, совершенно неожиданно для себя выясняет, что не жилец, и в запасе у него лишь несколько дней. Его реакция вполне закономерная и земная: шок. Ужас перед неизбежным. И Страх. Даже не столько самой смерти (хотя и это тоже), сколько умереть здесь, на этой больничной койке — слабым, одиноким, побежденным болезнью, в томительном ожидании конца. Его первое желание — напиться (логично) и второе — вырваться отсюда, чего бы это ни стоило. Просто бежать - от или навстречу смерти - не важно, просто бежать, двигаться, не сдаваться, чтобы чувствовать себя человеком до конца, а не просто живым трупом, которому уже уготовано место в крематории. Все. Вот она, мотивация. Теперь осталось лишь выбрать направление движения - пусть это будет море, тем более, логично — не видел никогда... И - вытащить собрата по несчастью. Сосед его, сразу видно, решительностью не обладал и просто так бы палату не покинул. Именно для его стимуляции (а не для нас) и была придумана эта поэтическая байка, красивая и ироничная, и ваша цитата тому подтверждение: "Там наверху тебя окрестят лохом…"

 

Так море становится "мечтой", объектом вожделения. И неким символом — возможно, освобождения от страха. Они должны были вырваться и пройти этот путь к смерти, к "небесам". Сами пройти. Для них это было важно...

 

Вот как я это вижу...

А не как малоправдоподобную "оду жизнелюбию"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как я это вижу...

 

Правильно видишь. Жму руку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не как малоправдоподобную "оду жизнелюбию"...

 

Давайте не любим путать. Я назвала фильм "малоправдоподобной одой жизнелюбию" не из-за лирики этой. Там был разговор, что в кино нет лишней сентиментальности. К этому и относилось.

А малоправдобен фильм, прошу простить за повторение: таких смертельно больных не бывает просто. Всем бы может быть хотелось так прожить последние дни, только такое в реальности физически невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не любим путать. Я назвала фильм "малоправдоподобной одой жизнелюбию" не из-за лирики этой. Там был разговор, что в кино нет лишней сентиментальности. К этому и относилось.

Я как раз к этому.) Я считаю, что в кино именно нет излишней сентиментальности. Ее - в меру. Пожалуй, единственная действительно сентиментальная сцена — это кадиллак для мамы, но в общем контексте выглядит она органично.

А о той глубине, что я выше писала, можно только догадываться, понимать интуитивно. Не помню, чтобы там на эту тему кто-то высказывался, выражал свои эмоции, страхи. Все внутри. О них мы можем судить только по поступкам. Т. е. основное подано совсем не в сентиментальном ключе.

 

А малоправдобен фильм, прошу простить за повторение: таких смертельно больных не бывает просто. Всем бы может быть хотелось так прожить последние дни, только такое в реальности физически невозможно.

Ну, так категорично я бы не стала утверждать. Все смертельно больные разные: кто-то угасает годами, кто-то сгорает в короткий срок. Тем более, что конкретно в этом фильме оба героя наверняка не просто так оказались на диагностике. Были и недомогание, и боли, и приступы (один уже сидел на таблетках), с врачами, скорее всего, откладывали, пока не стало слишком поздно.

Но не в этом суть. Фильм и не претендует на полное правдоподобие. Конечно, здесь и ситуация утрирована, не без этого, и приключение само — выдумка чистейшей воды. И комедийная составляющая здесь не случайна. Все это призвано, имхо, ярче высветить основной посыл, ради которого фильм и затевался: "Бояться не надо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню, чтобы там на эту тему кто-то высказывался, выражал свои эмоции, страхи. Все внутри. О них мы можем судить только по поступкам. Т. е. основное подано совсем не в сентиментальном ключе.

Выражение эмоций и страхов как раз может быть ни грамма не сентиментальностью. Может быть внутри, может быть снаружи. Где угодно. Сентиментальность - это приемы конкретные, а не наличие эмоций или страхов. Красивые слова - и есть сентиментальный прием. И кадиллак туда же.

 

Ну, так категорично я бы не стала утверждать. Все смертельно больные разные: кто-то угасает годами, кто-то сгорает в короткий срок. Тем более, что конкретно в этом фильме оба героя наверняка не просто так оказались на диагностике. Были и недомогание, и боли, и приступы (один уже сидел на таблетках), с врачами, скорее всего, откладывали, пока не стало слишком поздно. Но не в этом суть. Фильм и не претендует на полное правдоподобие. Конечно, здесь и ситуация утрирована, не без этого, и приключение само — выдумка чистейшей воды. И комедийная составляющая здесь не случайна. Все это призвано, имхо, ярче высветить основной посыл, ради которого фильм и затевался: "Бояться не надо".

Понимаю я, что это выдумка, почему вы думаете, что я не понимаю этого?:) Просто есть такие темы, где лучше как-то поаккуратнее выдумывать.

Фильм претендует не на полное правдоподобие, а на призыв в стиле "Вставай на лыжи", будто бы лежать и мучиться - это желание у кого-то такое.

А комедийная составляющая как раз - ничо. Вполне себе движнячок мог бы быть, идущий уютным вечером. Мне трагедийная именно не нравится, как сделана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел вот Роб Райнер в своем фильме выдать что-то подобное,да только ни черта не получилось,не смотря на наличие в касте таких мастодонтов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел вот Роб Райнер в своем фильме выдать что-то подобное,да только ни черта не получилось,не смотря на наличие в касте таких мастодонтов.

ППКС

 

Выражение эмоций и страхов как раз может быть ни грамма не сентиментальностью.

Согласна. Но я имела в виду вербальное выражение этих эмоций и страхов посредством диалогов и монологов. Оно может быть сентиментальным или нет (чаще — да), но в любом случае, оно должно присутствовать. Здесь я этого что-то не заметила.

 

Может быть внутри, может быть снаружи. Где угодно.

Ну, нет, не думаю. Выражение - это трансляция во вне своего внутреннего состояния, посредством мимики, жестов, слов и поступков. Так что только «снаружи».

 

Сентиментальность - это приемы конкретные, а не наличие эмоций или страхов. Красивые слова - и есть сентиментальный прием. И кадиллак туда же.

Кадиллак — пусть) Красивые слова, сказанные на полном серьезе, - да, прием сентиментальный. Красивые слова, сказанные с иронией, - нет. Кроме красивых слов о море еще что-то было?

 

Понимаю я, что это выдумка, почему вы думаете, что я не понимаю этого?

Наверно, потому, что вы называете фильм "малоправдоподобным" :)

Фильм претендует не на полное правдоподобие, а на призыв в стиле "Вставай на лыжи", будто бы лежать и мучиться - это желание у кого-то такое.

Свое понимание "призыва" я уже озвучила выше, оно несколько отличается от вашего.

Просто есть такие темы, где лучше как-то поаккуратнее выдумывать.

А здесь не просто выдумали, но и посмеялись. И парадокс в том, что многие считают этот фильм — чуть ли не лучшим фильмом на данную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И парадокс в том, что многие считают этот фильм — чуть ли не лучшим фильмом на данную тему.

 

Почему парадокс? Так и есть на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему парадокс? Так и есть на самом деле.

Просто на тему смерти обычно не принято шутить и выдумывать.

Все фильмы на эту тему, как правило, серьезные. Что в общем-то логично. Но именно этот фильм, с его "весельем", знают и любят если не все, то многие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно знала о чем этот фильм И когда то очень давно видела отрывок , когда Гл герои сидели на пляже и один упал, а второй все еще сидел и смотрел на море , на меня почему то эта сцена произвела такое тягостное впечатление и я очень долго не хотела смотреть этот фильм и вот не так давно посмотрела.

Фильм конечно грустный , но и безысходностью от него не веет и не смотря на печальный сюжет смотреть было интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь не просто выдумали, но и посмеялись.

Создатели кина хотели посмеяться над смертью, ясна их затея. Но посмеялись в итоге над людьми, которые не могут встать с постели.

 

И парадокс в том, что многие считают этот фильм — чуть ли не лучшим фильмом на данную тему.

Фильм сильно вытягивает неплохо сделанная "веселая" часть. Потом тут не какой-нить пожилой японец или погруженная в размышления Андерсен или очень похожая идеей история - полупрозрачная Сара Полли, а два здоровенных, пышущих крепостью, немецких красавца. И хотят они оттянуться на всю катушку. Собс-на, популярность понятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тронул фильм. Много слышал о нём, а когда посмотрел, даже скучно было. Возможно, завышенные ожидания сыграли - столько культовости вокруг...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тронул фильм. Много слышал о нём, а когда посмотрел, даже скучно было. Возможно, завышенные ожидания сыграли - столько культовости вокруг...

 

И даже музычка не тронула?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тронул фильм. Много слышал о нём, а когда посмотрел, даже скучно было. Возможно, завышенные ожидания сыграли - столько культовости вокруг...
этого не может быть, вы или лукавите, или совершенно не прониклись (поняли ) кино, Достучатся до небес фильм из разряда Лучшее (и тупая формулировка типа "фломастеры все разные" сюда не подходит).

Увидел такое кино и носишь его с собой долгие годы, как проездной " в жизнь"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этого не может быть, вы или лукавите, или совершенно не прониклись (поняли ) кино, Достучатся до небес фильм из разряда Лучшее (и тупая формулировка типа "фломастеры все разные" сюда не подходит).

Увидел такое кино и носишь его с собой долгие годы, как проездной " в жизнь"

 

А неужели этот фильм априори должен каждому нравиться?С чего такие выводы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже музычка не тронула?

Музычку я в Пэте Гаррете уже слышал, если о Дилане речь)) А больше ничего и не помню, честно говоря - лет... точно, что больше пяти лет назад смотрел.

этого не может быть, вы или лукавите, или совершенно не прониклись (поняли ) кино, Достучатся до небес фильм из разряда Лучшее (и тупая формулировка типа "фломастеры все разные" сюда не подходит).

 

Я же написал: "не тронуло". Т.е. да, не проникся (что, кстати, вовсе не синоним "понимания"). И, повторюсь, то, что у всех оно "лучшее", - тоже, наверное, сыграло свою роль. Редко, но бывает и такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тронул фильм. Много слышал о нём, а когда посмотрел, даже скучно было. Возможно, завышенные ожидания сыграли - столько культовости вокруг...

Да, "культовость" играет фильму явно не на руку. Такое кино садишься смотреть совсем с другими ощущениями и ожиданиями...

популярность понятна.

Может секрет в том, что он нивелирует человеческие страхи вообще, не только смерти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может секрет в том, что он нивелирует человеческие страхи вообще, не только смерти...

По-моему, он не нивелирует. Просто кому фильм нравится, он может от страхов отвлечь, как любая вещь, которая нравится. Как любимая музыка или бутылка. Кстати, герои совершенно естественно начинают с нее. Начало было неплохим.

 

Кстати, вот Бениньи посмеялся и понавыдумывал про концлагеря (хоть я и не поклонница этого фильма), еще румыно-французский режиссер Раду Михаэляну. Вроде бы вот тоже - темы невеселые никак, а люди развлекаться пытаются. Но такого эффекта, как от Достучаться до небес - нет. Возможно, потому, что где-то аспект воли более влиятелен, где-то от него зависит очень не многое. Или же дело в том, что Достучаться до небес, все-таки не подается как чистая фантазия. Снято ведь совершенно не в фантазийной манере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный фильм за последние несколько лет, за который я перечислил бы деньги создателям. Если бы знал кому и куда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный фильм за последние несколько лет, за который я перечислил бы деньги создателям. Если бы знал кому и куда.

 

О да:D При всей моей нелюбви к этому фильму, мне каж-ся, его создатели бы скорее перечислили деньги например на медицинские исследования, психологическую поддержку и прочие куда более разумные дела, нежели в чью-то итак не пустую кассу. А найти реквизиты студии, которая снимала - дело наверное плевое. Или вы так просто, для красного словца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, он не нивелирует. Просто кому фильм нравится, он может от страхов отвлечь, как любая вещь, которая нравится. Как любимая музыка или бутылка.

Отвлечь от страхов и справиться с ними — вещи кардинально разные. Фильм, как ни крути, обладает каким-то особым психотерапевтическим эффектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвлечь от страхов и справиться с ними — вещи кардинально разные. Фильм, как ни крути, обладает каким-то особым психотерапевтическим эффектом.

 

В отношении кого будет такой эффект?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении кого будет такой эффект?

В отношении зрителей (которым фильм понравился) есть такой эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении зрителей (которым фильм понравился) есть такой эффект.

 

Ну так эффект такой от любой понравившейся кинохи. Швайгер вообще очень позитивный малый. Вы же не говорите о конкретных людях, которые имели какие-то серьезные проблемы, а тут - посмотрели Достучаться до небес, и проблемы обернулись фигней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...