Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Бегущий по лезвию (Blade Runner)

Рекомендуемые сообщения

“Бегущий по лезвию” один из тех редких фильмов, которые я считаю шедеврами, но в тоже время, один из тех фильмов, которые я почти не разу, не смог посмотреть его без перерыва от начала до конца. Я очень люблю фильм “Бегущий по лезвию”,но тем не менее не упускаю шанс покритиковать его за какие либо имеющиеся в нём недостатки. И мне трудно дать однозначную оценку этому фильму. Но тем не менее, постараюсь сделать это...

 

Главной задачей в фильме Ридли Скотт поставил не сколько показать мир будущего, но и провести идею того, как человек ответственен перед своими созданиями за то, что дал им жизнь и ограничил ей срок.

“- Человек смертен – с эти спорить трудно-“ И нам показывают, что также смертны его детища, перед которыми он ответственен за то, что дал им жизнь.

Другая идея которую Скотт считал не менее важной и хотел показать в БпЛ заключалась в том, что имея интеллектуальную базу даже искусственно выведенные существа могут иметь эмоции и сформировавшеюся личность, как бы не противились этому их создатели.

Однако фабула повествования сыграла здесь не лучшую роль, поэтому эти идеи отчасти теряются на фоне медленного, невероятно тягучего и неровного действия. Один из критиков даже обозвал фильм “Blade crawler” (“Ползущий по лезвию”),за чересчур медленный темп картины. Но дело не только в медлительности картины, но и в постоянных отвлечениях от сюжета на не осбенно важные детали мира будущего.

На такие отвлечения в БпЛ уделяется по моему даже слишком много времени, отнимая время у сцен ,которые доложны были более подробно раскрыть многих персонажей, а также логически обосновать некоторые сюжетные дыры.

 

Я не ждал от БпЛ зубодробительного экшена,а наоборот : ждал фантастического триллера в лучших традициях “Чужого”.Но сбитое повествование и медлительность даже не дало фильму возможность закрутить триллер (хотя мрачная атмосфера присутствует)

 

Мне понравился некоторый религиозный символизм в БпЛ. Он имеется не только в самой концепции, но и в той же самой знаменитой сцене на крыше, где Рой вытаскивает стигмат из руки. Мне понравилась сама идея и смысловой стержнь фильма. Мне понравился город будущего , и вообще сама его визуальная часть, которая по тем временам была выполнена превосходно (хотя в нашем русич, НФ кинематографе по-моему и сейчас так не умеют делать. А если и сделают, то выдадут это за величайший подвиг). Так же на славу поработали Сид Мид, Лоренс Г.Полл и Даглас Трамбалл, создав интересную зону населения, где рядом с тысячиэтажными зданиями находились и старинные развалины, в которых тоже жили люди. Так же оригинально было в центр США впендюрить старый, замызганный рынок с иностранными торговцами (правда к середине БпЛ он ,с его обилием разнонациональных торгашей, с кришноидами и чукчами на рынке, постепенно начинает раздражать), Все эти мега-корпорации, неонные вывески… Прикольно поставленное освещение на улицах будущего, а главное пост-апокалиптическая атмосфера, несмотря на то, что у них не было какой-либо атомной войны или глобальных катаклизмов…Всё это вызывает интерес и захватывает.

 

Известная фраза Ридли Скотта, которую он сказал снимая первого “Чужого” :”- Больше всего я люблю создавать миры-”; очень подходит БпЛ,так как тут он действительно создал новый мир будущего, образ которого ( да и сам ландшафт Л.А. будущего )потом многократно пытались скопировать (и наверное будут копировать).Однако в ленту попало совсем не всё из того мира, что он задумовал. В фильме нигде не объясняется, что большинство здоровых и обеспеченных людей вынуждены свалить с Земли, так как теперь она малопригодна для жилья; Так же нам нигде не сообщают о том, что практически все животные вымерли, а те что остались –искусственные.

 

В БпЛ помоему не очень-то убедительно показано развитие отношений между Декардом и Рейчел; и под конец видеть как эта парочка уже бегает держась за руки,даже немного неожиданно(я так и не понял, каким чудом Декарду так быстро удалось затащить непреклонную и малоэмоциональную Рейчел в койку…Или я чего-то не досмотел?...):cool:

 

Так же меня не порадовало присутствие некоего сверхфутуризма. Я не очень верю в то, что в 1982 году Америка считала в то, что в 2019 году человечество колонизирует чуть ли не всю галактику, Л.А. будет застроен зданиями в тысячу этажей, а людей искусственно будут производить пачками. Все эти элементы больше похожи на мечты советского пионера,во времена полёта Гагарина в космос, чем на мрачное пророчество...

Хвалёный саундтрек Вангелиса понравился мне лишь некоторых моментах (конец,начало,и финальная тема) А так, музыка какая-то в этом фильме по большому счёту психоделическая и для фантастического триллера подходит не особенно. Всё это лично моё мнение, фаната техно-металла и рока. :redface:

 

Ну и разумеется у меня не могли не удивить некоторые несуразности в сюжете,типа того, что в 2019 на полке у Рэйчел будут стоять чёрно-белые фотографии, а так же беспричинное обнажение до трусов Роя Бетти , в ходе последней драки с Декардом на крыше.

 

Я считаю, что в БпЛ уж, больно много осталось в БпЛ недосказанным. Слишком много не объяснено.К примеру: является ли Декард в действительности репликантом c имплантированной памятью или нет. В фильме намёк на это слишком слаб, и пока Ридли Скотт в документалке 100 раз не повторил, что Декард репликант, я этого не понял.(Впрочем ,как показали в док.”On the edge of the Blade runner” это не дошло и до многих членов съемочной группы) Мы так точно и не знаем, что за 5-ый репликант был, которого вскольз упомянул шеф Брайант.Был ли это сам Декард или нет. И если оставить в БпЛ все эти и много других недосказанностей, до собственные додумки могут привести лишь к противоречивым выводам. Поэтому я очень надеюсь на предстоящий Скоттовский “Blade Runner:final cut”. Может там обьяснят, всё что требует обьяснения?

 

Это большая удача для меня, что я посмотрел этот фильм в режиссёрской версии, без абсолютно бессмысленного хэппи-энда, и повествования от имени главгероя, в стиле: "Привет, меня зовут Декард, я ловлю андроидов". И концовка у режиссёрской версии впечатляет и наводит на мысль, гораздо больше, чем пристёгнутый Голливудчиками хэппи-энд.

 

А ведь виновниками всех вышеперечисленных недостатков ленты являются ,опять приславутые спонсоры и продюсеры, отношения с которыми у режиссёра не особенно заладились. И из-за них происходила неразбериха со сценарием и съемочным графиком( по сути говоря,это они внесли в фильм изменения из-за которых он в начале стал для них же коммерчески убыточным)

 

Противоречивое у меня мнение об этом фильме. С одной сторны я им восхищаюсь,но в тоже время я его критикую. Да, там есть нестыковки, из-за тягучего повествования его сложно смотреть, там много недосказанности,но тем не менее я никак не могу сказать, что БпЛ - плохой фильм. Я считаю его шедевром. Шедевр – это не значит абсолютно идеальный, просчитанный до миллиметра супер-фильм. Шедевр – это произведение на которое надо во многом ровняться другим кинодеятелям и брать с него пример. Поэтому не смотря на все свои огрехи я считаю, что "Бегущий по лезвию" безусловно, относится к великому, принесшему в жанр фантастики что-то новое.

Ведь кроме всего прочего этот фильм был прародителем киберпанка и одним из лучших представителей жанра.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я не ждал от БпЛ зубодробительного экшена,а наоборот : ждал фантастического триллера в лучших традициях “Чужого”.Но сбитое повествование и медлительность даже не дало фильму возможность закрутить триллер (хотя мрачная атмосфера присутствует)

Возможно дело в неверных ожиданиях, ведь это два знаковых фильма, но в совершенно разных областях фантастики, фантастический триллер и киберпанк (к самому созданию последнего "бегущий по лезвию" имеет не меньше отношения, чем литературные отцы основатели). Кино очень близко к класическому "нуару", многих его представителей, то же можно, при определенном взгляде, назвать тягучими.

Так же меня не порадовало присутствие некоего сверхфутуризма. Я не очень верю в то, что в 1982 году Америка считала в то, что в 2019 году человечество колонизирует чуть ли не всю галактику, Л.А. будет застроен зданиями в тысячу этажей, а людей искусственно будут производить пачками. Все эти элементы больше похожи на мечты советского пионера,во времена полёта Гагарина в космос, чем на мрачное пророчество...

Если не ошибаюсь, то в «чужом» то же не далее как 21 век описывается, а уже межзвездные перелеты… вобще то все лучшие фантасты 60-70х, а не только Филипп Дик, именно так будущее конструировали - мощнейшее развитие космических технологий, андроиды на каждом шагу, это сей час, не видя подобных тенденций, можно прийти к выводу что так только пионеры из кружка юных техников думали. В любом случае, описание загогулин НТР не главное в высококлассной фантастике.

 

Сам не могу вспонить, неужели в ленте не разу не упоминается, что люди бегут с земли из за произошедший ядерной войны? Тогда это действительно упущение реж. хватило бы, одной фразы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, то в «чужом» то же не далее как 21 век описывается, а уже межзвездные перелеты… .

 

Ты ошибся на сотенку лет. В трилогии "Чужих" действие произходит с 2122 по 2179 года.(Такой отрезок времени, потому что Рипли была в анабиозе 57 лет.)

 

Сам не могу вспонить, неужели в ленте не разу не упоминается, что люди бегут с земли из за произошедший ядерной войны? Тогда это действительно упущение реж. хватило бы, одной фразы..

 

Да.Это нигде не упомянается.Но ещё не всё потеряно.Все надежды возлагаю на предстоящий Final cut Ридли Скотта на DVD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера по Синемании сказали что режиссер к двадцати пятилетней дате решил доснять сцены которые ранее не могли быть показаны из-за цензуры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевр – это не значит абсолютно идеальный, просчитанный до миллиметра супер-фильм. Шедевр – это произведение на которое надо во многом ровняться другим кинодеятелям и брать с него пример.

 

а по-моему, это шедевр - это все же не просто фильм, на который надо ровняться (масса фильмов очень хороших и крепких, с которых надо брать пример, но никто никогда не назовет их Шедеврами). Это нечто большее. Что-то вне времени или, по крайней мере, сопротивляющееся пагубному воздействию времени.

 

А этот фильм безусловно обладает гнетущей атмосферой (да такой вязкой, что фиг пересмотришь!), но испытание временем не выдерживает. При всей той титанической работе над фильмом динамики катастрофически не хватает. Вышла скорее технопритча, чем триллер. А очень жаль - ведь уже первый текст на экране о происходящих в мире событиях очень и очень силен. От этих скупых буковок аж пробирает дрожь! Но дальше ожидания не оправдываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но дальше ожидания не оправдываются.

 

А ты попробуй сесть за кино не с надеждой увидеть Идниану Джонса в будущем, приготовься к погружению в бездну =). Если не погрузился, пересмотри ещё раз, потом ещё, и так пока не погрузишься, боги говорят, после пятого просмотра ты точно проникнешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты попробуй сесть за кино не с надеждой увидеть Идниану Джонса в будущем, приготовься к погружению в бездну =). Если не погрузился, пересмотри ещё раз, потом ещё, и так пока не погрузишься, боги говорят, после пятого просмотра ты точно проникнешься.

 

После пятого точно. Или погрузишься, или с ума сойдешь. Тогда, впрочем, точно погрузишься да так, что фиг выгрузишься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм, есть практически всё, что так сильно люди центят в фантастике. Не зря стал классикой. Насчёт нудности. Кто то и властелин колец нудным называет. всё зависит от индивидума. Если кто не смотрел - посмотрите, не пожалеете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камрад TheHutt вещает о новом DVD-издании фильма:

 

BLADE RUNNER

 

Регион пока неясен, вроде R2.

 

Disc 1 - The Final Cut (2007):

 

* Ridley Scott's definitive new version of his science-fiction masterpiece includes added & extended scenes, added lines and new and cleaner special effects.

 

 

Disc 2 - 3 Complete Film Versions:

 

* ’82 U.S. Theatrical version

* ’82 International Theatrical version

* ’92 Director’s Cut

 

 

Disc 3 - “Dangerous Days: Making Blade Runner” Documentary

 

* Newly created documentary: Through interviews with the cast and crew, critics and colleagues, this feature-length documentary provides a mainstream-friendly yet meaningful in-depth look at Blade Runner’s literary genesis, its challenging production and controversial legacy. When all is said and done, this will be the definitive documentary on the film.

 

 

Disc 4 – Enhanced Content Bonus: (TBC)

 

* INCEPTION - Featurettes and galleries devoted to Philip K. Dick, the birth of Cyberpunk and adapting the novel Do Androids Dream of Electric Sheep.

* PRE-PRODUCTION - Featurettes and galleries devoted to script development, conceptual design and abandoned sequences.

* PRODUCTION - Featurettes and galleries devoted to principal photography and locations.

* POST-PRODUCTION - Featurettes and galleries devoted to deleted scenes, music and visual effects.

* RELEASE - Featurettes and galleries devoted to marketing and reaction including Trailers, TV Spots and Promotional Featurettes

* LEGACY - Featurettes and galleries devoted to the film’s resurrection and impact.

 

 

Disc 5 - Work Print Version & Enhanced Content:

 

* Including the rarely seen Work Print version and potentially the 52 min.

* Channel Four (UK) documentary which was the first serious documentary created for the film.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 декабря выходит сразу несколько изданий "Бегущего по лезвию" (2-, 4- и 5-дисковые) на DVD, HD-DVD и Blu-Ray.

 

BLADE RUNNER: THE FINAL CUT SPECIAL EDITION (2-DISC)

 

Disc One

 

RIDLEY SCOTT'S ALL-NEW "FINAL CUT" VERSION OF THE FILM

 

Restored and remastered with added & extended scenes, added lines, new and cleaner special effects and all new 5.1 Dolby Digital Audio. Also includes:

 

* Commentary by Ridley Scott

* Commentary by Executive Producer/ Co-Screenwriter Hampton Fancher and Co-Screenwriter David Peoples; Producer Michael Deely and production executive Katherine Haber

* Commentaries by visual futurist Syd Mead; production designer Lawrence G. Paull, art director David L. Snyder and special photographic effects supervisors Douglas Trumbull, Richard Yuricich and David Dryer

 

Disc Two

 

DOCUMENTARY DANGEROUS DAYS: MAKING BLADE RUNNER

 

A feature-length authoritative documentary revealing all the elements that shaped this hugely influential cinema landmark. Cast, crew, critics and colleagues give a behind-the-scenes, in-depth look at the film -- from its literary roots and inception through casting, production, visuals and special effects to its controversial legacy and place in Hollywood history.

 

 

BLADE RUNNER: COLLECTOR’S EDITION (4-DISC)

 

The Four-Disc Collector's Edition includes everything from the 2-Disc Special Edition plus three additional versions of the film, as well as an “Enhancement Archive” bonus disc of enhanced content that includes 90 minutes of deleted footage and rare or never-before-seen items in featurettes and galleries that cover the film's amazing history, production teams, special effects, impact on society, promotional trailers, TV spots, and much more.

 

 

Disc Three

 

1982 THEATRICAL VERSION

1982 INTERNATIONAL VERSION

1992 DIRECTOR'S CUT

 

Disc Four

 

BONUS DISC - “Enhancement Archive”

 

* Featurette The Electric Dreamer: Remembering Philip K. Dick

* Featurette Sacrificial Sheep: The Novel vs. The Film

* Philip K. Dick: The Blade Runner Interviews (Audio)

* Do Androids Dream of Electric Sheep Cover Gallery (Images)

* The Art of Blade Runner (Image Galleries)

* Featurette Signs of the Times: Graphic Design

* Featurette Fashion Forward: Wardrobe & Styling

* Screen Tests: Rachel & Pris

* Featurette The Light That Burns: Remembering Jordan Cronenweth

* Unit Photography Gallery

* Deleted & Alternate Scenes

* 1982 Promotional Featurettes

* Trailers & TV Spots

* Featurette Promoting Dystopia: Rendering the Poster Art

* Marketing & Merchandise Gallery (Images)

* Featurette Deck-A-Rep: The True Nature of Rick Deckard

* Featurette Nexus Generation: Fans & Filmmakers

 

 

BLADE RUNNER: ULTIMATE COLLECTOR’S EDITION (5-DISC)

 

The 5-disc Ultimate Collector's Edition includes everything from the previously described

 

Disc Five

 

WORKPRINT VERSION

 

This rare version of the film is considered by some to be the most radically different of all the Blade Runner cuts. It includes an altered opening scene, no Deckard narration until the final scenes, no "unicorn" sequence, no Deckard/Rachel "happy ending,” altered lines between Batty (Rutger Hauer) and his creator Tyrell (Joe Turkell), alternate music and much more.

 

Also includes:

 

• Commentary by Paul M. Sammon, author of Future Noir: The Making of Blade Runner

• Featurette All Our Variant Futures: From Workprint to Final Cut

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это кино смотрел более десяти лет назад, потому подробности не помню. Помню что впечатление осталось положительное. При случае обязательно пересмотрю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офигительный фильм!Вроде бы без экшена и спецэффектов,а больше мелодрама в эпоху будущего,вопрос философии.,особенно понравилось музыка и сама постановка(манера съемки),трогательная речь Рутгера Хауэра вошла в одну из лучших концовок мирового кинематографа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино, особенно во время просмотра радовал видеоряд, создать целый мир на экране - тяжелый и кропотливый труд. Немного нудновато, кончено, но в целом, неплохо и красиво.

7 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящий шедевр,фильм из разряда "надо видеть".Рутгер Хауэр великолепен,а сцена смерти его героя - точно одна из самых мощных сцен в истории кино.Харрисон Форд тоже очень и очень хорош.Но самое запоминающееся в этом фильме - его удивительная атмосфера,полная загадочности и какой-то неясной угрозы (глупо звучит,но по-другому сказать не получается).Если можно так сказать,фильм затягивает просто намертво.Саундтрек Вангелиса - шедевр на все времена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.

 

Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему понравился.

 

Когда Филип Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.

 

Изнеможенная съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).

 

В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «The Outer Limits» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.

 

Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.

 

Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это – миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).

 

В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.

 

Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.

 

Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант – Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.

 

Филип Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.

 

На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.

 

Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.

 

В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.

 

Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) – 14 февраля 2016 года.

 

Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», - что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», - «Ни в коем случае, ты – Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.

 

Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.

 

В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).

 

«Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.

 

Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.

 

Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученных выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, не намного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).

 

На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т.к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.

 

Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.

 

Джоэнна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т.к. это был её собственный питон.

 

Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.

 

В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т.к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.

 

Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл

 

Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».

 

По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна:

1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард – вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т.к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию.

2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард – скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними.

3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…

 

В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.

 

В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард – репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок – прим.], что Декард – это точно не репликант».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всех изложенных Фантомом вариантов сценария БпЛ, 2-ой наболее динамичен и логичен. Интересно знать, почему именно этот вариант решили отправить в топку? Только Ридл вряд ли об этом заикнётся хоть в одной документалке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел этот фильм лишь краем глаза и всего один раз. Надо бы пересмотреть. Хотя после книги, я думаю, фильм не восприму - настолько сильная, философская и очень глубокая вещь получилась у Дика. Шедевр научной фантастики. Ридли, безусловно, талантливый режиссер, но экранизировать ТАКОЕ, я думаю, никому не под силу, хотя фильм произвел и неплохое впечатление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ридли, безусловно, талантливый режиссер, но экранизировать ТАКОЕ, я думаю, никому не под силу, хотя фильм произвел и неплохое впечатление.

 

Забудь про прокатный вариант БпЛ. Смотреть только Final cut , ибо концовка в театрикале трэшевая и засирает весь смысл картины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забудь про прокатный вариант БлП. Смотреть только Final cut , ибо концовка в театрикале трэшевая и засирает весь смысл картины...

 

Пожалуй, приобрету диск с обеими версиями. Как отсмотрю - отпишусь. Как ни крути, а фильм-то знаковый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, какая концовка в final cut.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, какая концовка в final cut.

 

Насколько мне известно,

такая же как в режиссёрке: Декард находит единорога, обозначающего, что он тоже репликант, и бежит вместе с Рейчил, в неизвестном напрвлении. Они умрут скоро по любому....

 

 

Вроде Ридли в Final cut картину по содержанию сделал более стройной , чем в прокатной и режиссёрской. Ну, ещё он там спецэффекты подфиксел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бегущий по лезвию" впечатлене произвел. От начала и до конца держал в каком-то смутном ожидании мрачного финала. Слова Хауэра во время дождя особенно въелись в память. Не выкинешь теперь оттуда. Очень сильный фильм. Пересматривала раз пять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бегущий по лезвию" впечатлене произвел. От начала и до конца держал в каком-то смутном ожидании мрачного финала. Слова Хауэра во время дождя особенно въелись в память. Не выкинешь теперь оттуда. Очень сильный фильм. Пересматривала раз пять.

 

"All those moments will be lost in time like tears in the rain.Time to die...".Потрясающая сцена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда читала книгу - думала, но это просто просится на экран! И потом узнала, что вещь эта давно уже экранизирована. Но так сложилось, что ни разу я не смогла посмотреть этот фильм. Поэтому читаю и облизываюсь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня посмотрела. Понравился Хауэр и музыка Вангелиса. Конечно, сильное кино. Мрачно, но временами оч. красивые кадры. Рой получился совершенным, он умнее, сильнее, чем Деккард. Очень трогательный момент с улетающим голубем.

В моей лиценизионной коллекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...