Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

За пригоршню динамита (Giù la testa)

Рекомендуемые сообщения

За пригоршню динамита / Giù la testa

«Rod Steiger and James Coburn will blow you apart in A Fistful of Dynamite (Duck You Sucker) by the master of adventure Sergio Leone»

640328.jpg

год: 1971

страна: Италия

режиссер: Серджио Леоне

сценарий: Серджио Леоне, Серджо Донати, Лючано Винченцони

продюсер: Клаудио Манчини, Фульвио Морселла, Уго Туччи

оператор: Джузеппе Руццолини

композитор: Эннио Морриконе

жанр: боевик, приключения, вестерн, военный

премьера (мир): 29 октября 1971

время: 138 мин

В ролях:

Джеймс Коберн, Род Стайгер, Мария Монти, Рик Батталья, Франко Грациози, Ромоло Валли, ...

Синопсис:

На бескрайних мексиканских просторах встречаются два «солдата удачи» — развеселый бандит Хуан Миранда, грабящий со своими детишками почтовые дилижансы, и ирландский террорист и бомбометатель Мэллори, мчащийся на своем мотоцикле навстречу опасности и оставляя позади себя воронки от разрывов динамитных шашек. Миранда мечтает использовать «взрывоопасный» талант Мэллори — для ограбления банка. Но вместо банковских сейфов он освобождает политических заложников и становится героем революции. Очень скоро друзьям предстоит забыть радости вольной жизни на полях сражений за свободу мексиканского народа…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/
Поделиться на другие сайты

ДОбротный вестерн метра С. Леоне. Безусловно не лучший.

Харизматичные два главных героя

По каким-то причинам запомнился эпизод в начале фильма

 

 

эпизод с дилижансом, взгляды элиты на бедного человека, и расплата за это, с насилованием женщины и раздеванием трех других героев, забавно, что один нагло заявил, "Я американец. Вы за это ответите". Не помогло :D Полетел с другими прямо в канаву...

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1115682
Поделиться на другие сайты

Много писать лень. Как вестерн не лучший, как фильм, у Леоне второй после "Однажды в Америке". На мой взгляд.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1115688
Поделиться на другие сайты

Много писать лень. Как вестерн не лучший, как фильм, у Леоне второй после "Однажды в Америке". На мой взгляд.

 

Кто же снимал вестерны лучше С. Леоне?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1115690
Поделиться на другие сайты

Кто же снимал вестерны лучше С. Леоне?!

 

Я говорю, "Пригоршня динамита" как вестерн действительно не лучший у Леоне, как фильм - один из лучших.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1115709
Поделиться на другие сайты

Еще один шедевр в жанре вестерн от Маэстро Леоне. Картина - просто гениальна! О гениальности говорит все, от незабываемой игры актеров, которая просто врезается в память своей эмоциональностью, до бесподобного визуального ряда.

 

Фильм в прямом смысли "динамитный", все взрывается, мосты, дома, дилижансы. Некоторые бабахи прямо просятся в "топ10 лучших биг-бадабумов". Но не это главное достоинство фильма... Непредсказуемый во всем сюжет, вот что тут на первом плане. Неожиданное начало, которое потрясает как какой-нибудь финал в триллере. Потом полно всяких поворотов, которые просто не позволяют оторваться от экрана. Это не может не радовать, т.к. в вестернах именно сюжет является главным, атмосфера, ковбои и экшн переходит на второй план.

 

Фильму заслуженную 10-ку, это шедевр!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1115717
Поделиться на другие сайты

Интересная информация:

 

У фильма на самом деле четыре названия. Первое "Пригоршня динамита", итальянское, второе "Ложись, придурок" - английское, третье "Однажды... революция"/"Однажды, во время революции" - французское, третье "Кто знает?" - использовалось в США. Со временем закрепилось первое.

 

Все четыре названия относятся к четырем смысловым уровням картины. "Однажды... революция" включает фильм в индивидуалистскую трилогию "Однажды на Диком Западе" и "Однажды в Америке". "А как же я?" - соотносится с альтернативным названием революционного вестерна "Золотая пуля" (революционная тема), "Пригоршня динамита" подразумевает элемент вестерна, и, наконец, "Ложись, придурок!" это повторяющаяся фраза Шона, т. е. фильм о Шоне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1115946
Поделиться на другие сайты

Фильм великолепный. Смотрел с интересом.

По мне он идет наравне с долларовой трилогией Леоне. Не хуже и не лучше.

 

 

La viva revolution! :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1119059
Поделиться на другие сайты

Не могу понять надпись PG на сайте, там даже близко нету такого рейтинга, самая натуральная R-ка. Возможно какая-нибудь ошибка?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1149834
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд не самый удачный вестерн Леоне. Жаль, что продюссеры не дали режиссеру пригласить на главные роли тех актеров, которых он хотел. Мне кажется, что тогда картина была бы интереснее.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1150033
Поделиться на другие сайты

Помница даже не один отзыв писал по этому фильму.)

После второго просмотра кино понравилось больше, чем после дебютного. В основном понравилось за счет актеров и той атмосферы. Вообще сложно этот фильм назвать вестерном на мой вкус. А кино хорошее.

7,5/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1150157
Поделиться на другие сайты

Вот поистине великое кино на тему "как происходят Революции" и "как стать героем Революции", даже если ты этого не хочешь.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1168425
Поделиться на другие сайты

- Революция – не светский ужин, не литературное событие, не рисунок и не вышивка, ее нельзя делать изящно и вежливо, революция – это акт насилия. (Мао Цзе Дун)

- Революция, что такое революция? Не говори мне о революции! Я все знаю о революции! И с чего она начинаются. Сперва, кто-то читает книги и приходит к тем, кто их не читает – к бедным и говорит: «Пора изменить жизнь...» Не цыкай мне, не цыкай... Я знаю, что такое революция... Те, кто читает, говорят тем, кто не читает – бедным: «Пора изменить жизнь!» И что сделают это сами бедные. А потом эти читатели садятся вокруг полированного стола и говорят, говорят... Что им нужно то, им нужно это... А что с бедными? Они мертвые! …Это и есть твоя революция. Так что не надо о революции. А что бывает потом? Все это дерьмо начинается с начала. (Бандит Хуан)

 

Этот фильм – самый малоизвестный (наряду с первыми работами) в России проект Серджио Леоне. Основная причина этого видится в том, что после так называемой «Долларовой трилогии» от режиссера ждали очередного спагетти-вестерна, а получили философскую драму о революции. Причем, несмотря на то, что события фильма происходят на фоне революции в Мексике (1910 – 1917) Леоне взял за основу Революцию в общем, как событие, не имеющее временных и территориальных рамок. Потому о достоверном изображении конкретно взятой гражданской войны в Мексике начала двадцатого века можно забыть. Помимо использования в военных действиях еще не изобретенного оружия и средств передвижения это выразилось в вовлечении в Революцию главных героев фильма, что в свою очередь привело к значительным последствиям в развитии событий и оказало большое влияние на изображенные в фильме военные действия. Вместо развлекательного приключенческого зрелища Леоне рассказал историю о судьбах людей, так или иначе вовлеченных в борьбу за свободу, чего массовый зритель никак не мог ожидать. Возможно, свой вклад внесли и политические темы, раскрытые в фильме, они никак не могли в те годы прийтись по вкусу тем, кто решал какое именно кино с Запада, будет смотреть советский зритель.

 

Хуан Миранда – обычный мексиканский бандит, грабящий всех, кто обладает хоть каким-то богатством, вместе со всей своей семьей. Он не обучен грамоте, он не интересуется политикой, ему и дела нет до военных переворотов в родной стране, однако у него есть свое мнение относительно революции, в общем. Его мечта – ограбить банк в Меса-Верде. Ему не нужна та свобода, за которую борются повстанцы, ведь он и так свободен как птица.

 

Джон Мэллори – бывший солдат Ирландской Республиканской Армии. Специалист-взрывник. Или можно сказать проще – террорист. За его плечами уже много лет своеобразных боевых действий за освобождение Северной Ирландии от власти англичан. Но после одного инцидента, о котором он никогда не сможет забыть, он решил, что революции с него достаточно и теперь он ищет в горах Мексики серебро при помощи динамита. Ему и дела нет до конфликтов в стране за тысячи миль от его Родины.

 

- Что такое Родина? Я и моя семья – вот моя Родина.

- Твоя Родина – это еще помещики, губернатор и саранча в форме. И эта революция тоже...

 

Два совершенно разных характера встретились и по воле судьбы приняли действенное участие в Революции. Впрочем, двигали ими совершенно разные мотивы. Хуан хотел лишь при помощи динамита осуществить свою мечту, а Джон совершенно не хотел ему в этом содействовать. Он просто хотел жить дальше, забыв о прошлом. Но вмешательство в его дела Миранды привело к тому, что теперь он на стороне повстанцев и участвует в плане по освобождению Меса-Верде от сил правительства. А в отместку Хуану, не раскрывая деталей, привлекает его в освобождение политических заключенных, что делает последнего великим героем Революции. Против собственной воли.

 

Лишь поначалу фильм походит на предыдущие работы Леоне. Пустыня, перестрелки, дилижанс и грабители, интересные и харизматичные персонажи. А далее драма двух людей на фоне трагедий сотен тысяч. Простой бандит вопреки своим желаниям становится героем, освободителем Мексики. И испытывает на себе все тяготы гражданской войны. Несмотря на все его жизненные взгляды, события разворачиваются так как он и говорил – бедные умирают. Причем, не осознавая до конца, за что же именно. Даже если им и не нужна эта свобода, страдают обычные люди. А убежденный революционер увидит оборотную сторону войны за свободу. И поймет, что неграмотный бандит прав. И что все его идеалы – ничто. И книга Михаила Бакунина «Патриотизм» летит в грязь на мексиканской земле. А в это время вокруг сотнями расстреливают всех, кто не согласен с правящим режимом.

 

- Раньше я верил во многое. И как верил... Но сейчас я верю только в динамит.

- Похоже, революционеры есть везде – они как мухи.

 

Если говорить о том, как снят фильм, то все в стиле предыдущих работ. Все те же малореалистичные и зрелищные перестрелки, все тоже обилие крупных планов. Снова во главе фильма интересные личности со своими твердыми убеждениями. И все та же невысокая цена жизни человека. И как водится – отличное воплощение актерами своих персонажей. Род Стайгер и Джеймс Кобурн великолепно справились со своей задачей и не сыграли, а прожили жизни своих героев. Их заслуга в высокой оценке зрителей тем более велика, что перед началом съемок не была прописана и половина диалогов. И большая их часть в итоге стала импровизацией актеров. Дружба, не сразу зародившаяся в главных героях – очень интересный ход режиссера. Поначалу очень разные во всем характеры через все испытания приходят к общему пониманию и восприятию событий. В финале Джон и Хуан уже не люди с противоположными взглядами на жизнь, а настоящие друзья. А раз два человека различными путями пришли к одному заключению, значит оно верно. И Революция в этом фильме – то Зло, которому можно противостоять лишь объединенному человечеству…

 

В целом, «За пригоршню динамита» - очень любопытный проект Серджио Леоне имеющий с его предыдущими работами очень мало общего по своему наполнению.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1261012
Поделиться на другие сайты

Не могу понять надпись PG на сайте, там даже близко нету такого рейтинга, самая натуральная R-ка. Возможно какая-нибудь ошибка?

 

В то время нужно было сильно постараться, чтобы получить рейтинг R. Даже у "Челюстей" PG был, МПААГ сильно не прессовала.

 

Этот вестерн Леоне, в чем-то напоминает его последний и лучший фильм "ОвА"(флэшбеки, трагичная музыка и т.д.) Хорошее кино, больше всего понравилось ограбление "банка"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1581684
Поделиться на другие сайты

а мне этот вестерн показался самым слабым у Леоне, даже разочаровался в свое время. И идет невыносимо долго, в общем пересматривать вряд ли буду.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1582045
Поделиться на другие сайты

а мне этот вестерн показался самым слабым у Леоне, даже разочаровался в свое время. И идет невыносимо долго, в общем пересматривать вряд ли буду.

 

На странице фильма в интересных фактах говорится будто Сэм Пекинпа мог снять фильм. Хоть мне "За динамит" кино и нравится, почему-то кажется что у Пекинпы получилось бы лучше снять вестерн на фоне революции.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1582219
Поделиться на другие сайты

На странице фильма в интересных фактах говорится будто Сэм Пекинпа мог снять фильм. Хоть мне "За динамит" кино и нравится, почему-то кажется что у Пекинпы получилось бы лучше снять вестерн на фоне революции.

 

У Пекинпа наверняка получилось бы намного жестче, он в этом деле профи. Леоне снимает все-таки более поэтично, возвышенно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1582233
Поделиться на другие сайты

Еще одна серьезная работа Серджио Леоне, некоторым образом намечающая его дальнейший уход в сторону знаменитой эпической криминальной саги Однажды в Америке.

Вестерн в настоящем случае - не более чем декорации для грубого, злого, практически лишенного иронии, но в то же время проникновенного размышления режиссера на тему революции от лица случайно встретившихся на пустынной дороге мексиканского многодетного грабителя и ирландского подрывника.

Субъективно, многих в очередной раз может оттолкнуть свойственная итальянцу увесистая, предельно подробная ритмика повествования, его манера высказываться от и до, где-то, пожалуй, перегружая действие флешбеками и останавливаясь чуть позже, чем это, возможно, стоило сделать.

Объективно, За пригоршню динамита, сталкивающий на экране понятия предательства и преданности, денег и семейных ценностей, а также (в прологе) различные социальные классы, настолько эмоционально крепкий фильм, что в обязательном порядке заслуживает просмотра. Пожалуй, что и не однократного.

10 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-1917761
Поделиться на другие сайты

У Пекинпа наверняка получилось бы намного жестче, он в этом деле профи. Леоне снимает все-таки более поэтично, возвышенно.

Да нет. По поэзии Пекинпа напрочь уделывает Леоне. Он снимает элегии (см. например "Пэт Гэрретт" или хотя бы "Банду", но самое главное "Баллада о Кэйбле Хоге"(самая лиричная и поэтичная картина мастера)), пусть и жесткие элегии. Его за рубежом и называют только как Поэт. Посмотрите док.передачи ли почитайте книги про великого режиссера.

А Леоне больше мастер оперного величия.

Пекинпа снимает мрачные, жестокие, грустные, меланхоличные и нигилистические поэмы и элегии, Леоне же снимает оперы (чего стоят только его дуэли и музыка).

В любом случае Пекинпа нравится мне гораздо больше и я также считаю, что у него вышло бы лучше, чем у итальянского коллеги (при этом я ни в коем случае не хочу отметать художественных достоинств картин Серджио).

Вот только отправился Сэм в Англию, снимать великих "Соломенных псов"

Изменено 01.09.2013 10:18 пользователем VozchikJack
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-2105805
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд - самый сильный фильм Леоне. Ожидала увидеть нечто в духе долларовой трилогии, а оказалось всё не так просто. Возможно, ЗПД не так феерично блестящ, как ХПЗ, возможно даже, что он будет всё же не так любим мною, как ХПЗ, но то, что объективно это одна из лучших работ Леоне, это факт. Не могу его назвать вестреном в прямом смысле слова, хотя в релизах указан именно этот жанр, но всё же по внешнему антуражу да и по фабуле кое-что сближает его с работами Пекинпы – философская глубина, драматическая напряженность, заключенная не только в нагнетании сюжетных перипетий, но и в нравственных метаниях героев (и при чем не только главных), предельная зрелищность и конечно сильнейшие актерские работы, лучшие из всех вестернов Леоне – дуэт Стайгер-Коберн прекрасен, даже трудно решить, кто из них лучше …И ещё - судьба в виде неказистого сопляка, которому по странному везению удается уходить невредимым изо всех "армагедонов", который устраивает Мэллори (прямые отсылки к финалу "Дикой Банды").

Начало фильма вроде бы задает легкий тон классического приключенческого кино и всё указывает на то, что сюжет будет разворачиваться в стиле всеми любимого хита Леоне, и вот как только зритель приготовится смаковать хохмы Миранды, режиссер начинает сначала постепенно, но потом все более явно закруглять стеб и переводит фильм практически в жанр драмы с сильным психологическим уклоном. Да и кроме того надо учитывать, что фильм снимался 70-е года, как раз в тот периодом, когда все вестерны в бОльшей или меньшей степени стали пропитываться пессимизмом, горечью и банальной «правдой жизни», Леоне конечно не мог оставаться в стороне от этих веяний - из всех его картин на заданную тематику этот самый аутентичный, хотя конечно не без обобщений и символов.

 

Из «классического» Леоне пожалуй самым заметным остались (помимо классического же дуэта-противопоставления двух противоположных характеров) музыка великого Морриконе и знаменитые крупные планы, но при этом теперь они наполнены как явным так и скрытым смыслом, а в начале фильма режиссер так вообще доводит этот прием до крайности, показывая глаза и жующие рты пассажиров дилижанса, тем самым вызывая у зрителя откровенные гадливость и омерзение к этим людям, подчеркивающие на физическом уровне их неприглядную внутреннюю сущность (конечно, прием грубоватый и весьма утрированный, но в данном контексте именно у Леоне воспринимается адекватно).

Прекрасный фильм, и спасибо добрым людям на форуме, что обратили мое внимание на этот шедевр.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-2532496
Поделиться на другие сайты

Мне почему-то кажется что Серджио решил посоревноваться с Пекинпа.

 

Начальная сцена в дилижансе наверное один из лучших эпизодов про классовую ненависть.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-3147290
Поделиться на другие сайты

Заметно, как Леоне перерос свою ироничную романтику долларовой трилогии (хотя жёсткую тему братоубийства он затронул ещё в ХПЗ). Во всяком случае, "За пригоршню динамита" - это кино на порядок серьёзнее, пронзительнее, хотя и встречается публикой (видимо в силу этих же качеств) прохладнее.

 

Мэллори, который устал от борьбы и сражается по инерции, разочаровался в людях и верит только в динамит, то есть в силу разрушения, а не созерцания. Циничный и алчный бандит Миранда, который переживает главную революцию в своём мировоззрении и настаёт момент, когда он уже не думает о деньгах. Леоне снова взял да впаял в историю мирового кинематографа персонажей, что станут эталоном для его последователей.

 

Мне почему-то кажется что Серджио решил посоревноваться с Пекинпа.

 

Во всяком случае, сравнения с Пекинпой ему самому явно не давали покоя )) Так, что он решил поставить символичную точку в "Меня зовут никто". Хотя скорее своеобразное соперничество с Пекинпой равно как и столь долгая и навязчивая связь с вестернами ему к тому времени надоели хуже горькой редьки. Последний вестерновый сценарий Леоне отдаёт попыткой похоронить не только Пекинпу, но и Дикий Запад, его героев и всё, что с ними связано.

 

Начальная сцена в дилижансе наверное один из лучших эпизодов про классовую ненависть.:)

 

Особенно, её окончание ))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-3371430
Поделиться на другие сайты

А прокатывался ли фильм в СССР?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-3538953
Поделиться на другие сайты

Та шо Вы, господь с Вами...

Как говаривал небезызвестный Марк Кириллов, "в СССР даже либеральные критики шипели как гадюки, услышав имя Леоне."

 

Разве что прокат "ОвА" сумел пробить Никита Михалков.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-3614291
Поделиться на другие сайты

"

Разве что прокат "ОвА" сумел пробить Никита Михалков.

"ОвА"шел 1989-м в перестройку,когда ослабла цензура.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19647-za-prigorshnyu-dinamita-gi249-la-testa/#findComment-3795201
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...