Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Камо грядеши?/Кво Вадис? (Quo Vadis?/Quo Vadis?)

Какой из фильмов Вам нравится больше?  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой из фильмов Вам нравится больше?

    • "Камо грядеши?" (1951 года)
      13
    • "Кво Вадис?" (2001 года)
      19


Рекомендуемые сообщения

Не видела экранизацию 1951 года, но польский фильм очень понравился. После его просмотра прочитала книгу и была в восторге от романа Г.Сенкевича. Настолько мощное, яркое, сильное произведение. Конечно в фильме не удалось в полной мере отразить все душевные терзания Марка Виниция, и его нравственный перелом (если можно так выразиться), отдельного внимания заслуживала и переписка Марка с Петронием о религии и взглядах на жизнь язычников-римлян и христиан - но это я уже поняла после прочтения книги. Но в целом это очень достойная, захватывающая и интересная экранизация. Отличный подбор актеров. Богуслав Линда в роли Петрония шикарен, настоящий "арбитр изящества". Магдалена Мельцаж и Павел Делонг отлично смотрелись в роли Лигии и Марка. На КП поставила это фильму "10", потому что эмоции после просмотра зашкаливали, да и сейчас я не изменила свое мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Фильм 2001 года - образец польского кинематографического качества. 80-летний Ежи Кавалерович создал едва ли не эталон костюмного исторического кино (особенно в жанре "пеплума"), без колоссального бюджета, без ложного, чрезмерного пафоса и бьющего через край идиотизма, свойственного голливудской продукции. Актеры играют блестяще, особенно Богуслав Линда. Ридли Скотту учиться, учиться и учиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему никто не вспомнил экранизацию, где Нерона сыграл гениальный Клаус-Мария Брандауэр

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/231138/

Эта экранизация намного сильнее этих двух

 

Может эта экранизация и сильнее,но совсем не по книге,только отдаленно что-то напоминает. Мне жутко не понравилось это издевательство над Сенкевичем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни одна из экранизаций мне не понравилась. Может быть от того что я хорошо знаю роман Сенкевича. В американском фильме 51 г сюжет романа просто изменен до абсурда.Много глупостей и расхождений не только с романом но и с самой историей.Концовка где Виниций объявляет в цирке о востании Гальбы вообще убила.Стало еще интерсно как он узнал о восстании если все это время находился в тюрьме)) Понимаю конечно что экранизировать этот роман не легко,но доходить до абсурда и коверкать историю я думаю тоже не следует. Нерон Устинова мне показался каким-то карикатурным,юмористическим. Не вижу в нем реального Нерона этого тирана и антихриста. В романе Сенкевича Нерон показан как безумный тиран помешанный на исскустве,но не был прям таким дурачком как он выглядит в фильме. Польский фильм 2001 г более близок к сюжету романа,но многое из того что было в романе туда не вошло и из -за этого фильм мне показался каким-то убогим.Кроме того там очень слабая игра актеров. Нерон вообще никакой. Не понравился так-же и подбор актеров. Конечно чтобы сделать полноценную экранизацию романа не достаточно двух или трех часов экранного времени,нужен многосерийный фильм .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни одна из экранизаций мне не понравилась.

 

Польский фильм 2001 г более близок к сюжету романа,но многое из того что было в романе туда не вошло и из -за этого фильм мне показался каким-то убогим.Кроме того там очень слабая игра актеров. Нерон вообще никакой. Не понравился так-же и подбор актеров. Конечно чтобы сделать полноценную экранизацию романа не достаточно двух или трех часов экранного времени,нужен многосерийный фильм .

 

Многосерийный фильм убьёт динамику. А, вообще, уже неоднократно говорилось, что экранизация не подразумевает дословного пересказа текста. То, что интересно на бумаге, на пленке выглядит совсем по-другому.

А подбор актеров, кстати, вполне. И Нерон, и, особенно, Петроний Арбитр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многосерийный фильм убьёт динамику. А, вообще, уже неоднократно говорилось, что экранизация не подразумевает дословного пересказа текста. То, что интересно на бумаге, на пленке выглядит совсем по-другому.

А подбор актеров, кстати, вполне. И Нерон, и, особенно, Петроний Арбитр.

Не знаю. Недавно еще раз пересмотрел этот польский фильм - ужасно...Экранизация не подразумевает дословного пересказа текста..убьет динамику......но ведь раньше снимали достойные многосерийные экранизации. "Хождение по мукам" "Мертвые души" "Клим Самгин"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видела только версию 1951 года. Вполне себе смотрибельно. Нерон колоритный получился - до сих пор помню, хотя смотрела лет 5 назад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сходи по ссылке дружище, не пожалеешь.

http://lleo.aha.ru/na/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Польский фильм 2001 г более близок к сюжету романа,но многое из того что было в романе туда не вошло и из -за этого фильм мне показался каким-то убогим.

Утолите любопытство пожалуйста, чтож такого важного из сюжета не вошло в экранизацию, чтобы можно было назвать такую масштабную и имхо достаточно точную постановку убогой? :dgi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела фильм довольно давно и в плохом качестве. Фильм интересный, но на любителя. Собираюсь пересмотреть, в фильме есть о чем задуматься и потом Магдалена Мельцаж в нем отлично сыграла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утолите любопытство пожалуйста, чтож такого важного из сюжета не вошло в экранизацию, чтобы можно было назвать такую масштабную и имхо достаточно точную постановку убогой? :dgi:

Я бы вам лучше посоветовал прочитать книгу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы вам лучше посоветовал прочитать книгу

Какой мудрый совет :D Забыла уточнить, что книга прочитана уже раз двадцать и является одной из любимых. Все-таки жду внятного ответа на свой вопрос ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой мудрый совет :D Забыла уточнить, что книга прочитана уже раз двадцать и является одной из любимых. Все-таки жду внятного ответа на свой вопрос ;)

 

Если вы хорошо знаете книгу,то по моему сами должны видеть как все в фильме урезано,скомкано и упрощено.Если вы этого не видите,то мне просто нечего вам сказать...Конечно мне сейчас уже трудно вспомнить все детали...Конечно все ключевые события в фильме более-менее есть.Любовь Виниция к Лигии,пожар Рима,казнь христиан,раскаяние Хилона и пр.Но в том то и дело что создается впечатление что собрали все эти ключевые события и подали зрителю в каком-то скомканном и упрощенном виде.К примеру то же раскаяние Хилона.Единственное что более_ менее мне показалось достойным -так это сцена растерзания львами христиан.Здесь многие хвалят игру актеров,я пожалуй не буду этого касаться,скажу только что персонажи мне показались какими-то не живыми.Не таким мне представлялся Петроний,не таким Виниций.не таким Хилон.более менее порадовал Тигелин,но это конечно все субъективное.Теперь хочется коснутся образа Нерона. Если в американском фильме 51 г. Нерон мне показался каким-то глупым царьком из детской сказки,то в польском фильме -это просто какой-то ноль.Глядя на этого конопатого дядьку трудно поверить что это тот самый тиран и безумный артист державший в страхе всю римскую знать и вообще один из самых жестоких и кровавых императоров Рима.В общем все очень слабо.Создается впечатление что фильм сделан более для коммерческой выгоды нежели для киноискусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скачала фильм в отличном качестве, скоро посмотрю, фильм мне очень нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скачала фильм в отличном качестве, скоро посмотрю, фильм мне очень нравится.

 

Еще не посмотрели и фильм нравится? Классно у вас, мне бы так ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня впервые увидела этот фильм, польскую версию. Очень пожалела, что раньше не познакомилась с этим произведением. Фильм произвел огромное впечатление. Актеры отлично подобраны, единственное, актер сыгравший Нерона мне совсем не понравился. На эту роль он явно не катит.

Поначалу мне совсем не хотелось фильм смотреть. Но т.к. мы его в институте смотрели, пришлось. И я ничуть не пожалела, через 10 минут уже не могла оторваться от него.

Книгу я не читала, но

 

Нерон меня просто убил. Какой же он все таки себялюбивый и глупый. Не хочет замечать, что его одни льстецы окружают. Его разводят как лоха, а он ведется. Только и думает, что о своих стихах. Даже город с невинными людьми поджог "для вдохновения".

Правильно говорят, что человеческая жестокость не знает предела. Какие же они все жалкие были, когда смотрели, как невинных людей убивают самыми изощренными способами, смотрели и радовались. Мне даже в этот момент хотелось выйти и не видеть этого ужаса.

Фильм очень тяжелый, но он заставляет задуматься, пересмотреть свою жизнь, поступки, отношение к окружающим.

Единственное прекрасное, что реально зацепило меня - это любовь Лигии и Марка. Все таки КАК любовь способна изменить человека!

 

Экранизацию 51 года не видела, хотя наш преподаватель сказала, что она намного интереснее, но отзывы говорят обратное. Не думаю, что буду смотреть ее, дабы не испортить впечатление. А вот книгу с удовольствием прочту в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела постановку 2001 года. Ну, что сказать? Ужасное разочарование. Такой огромный хронометраж, полный душеспасительных и выспренных речей, что аж сил нет, челюсти сводит.

Любовь Марка и Лигии, розовая-розовая и огромно-пушисто- светлая, как ангроский свитер после стирки Тайдом, вызывает оскомину своими бесконечными "я тебя люблюююю, я без тебя помруууу!!!". Уж или мрите, или не мрите, но сделайте хоть что-нибудь со своей целомудренной любоью которая уже в каждом кадре как затычка в бочке, и еще много, приторно, надоело. Нельзя чтобы количество соплесахара столь сильно зашкаливало в кадре. И в целом как-то все удивительно незахватывающе и неинформативно, одни рефлексии.

 

Даром потерянное на просмотр время, и полное впечатление что сия кеношка снималась годах в 60, и не позже. И это ей не в плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм Ежи Кавалеровича - один из лучших исторических фильмов мира. Ничем не хуже распиаренного донельзя "Гладиатора". Да и сам роман Сенкевича - это жемчужина мировой литературы.

...

Несомненно! Кроме этого фильма, Ежи Кавалерович снял Фараон - один из немногих художественных фильмов о Древнем (!) Египте, задолго до возникновения Римской империи. Это я о том, что режиссер имеет опыт исторического кино, "Фараон" - тоже один из лучших исторических фильмов.

Фильм 1951 г. все же не столь впечатляющий, по-моему. "Кво Вадис?" Кавалеровича смотрится на одном дыхании, что немаловажно при его большом хронометраже. Музыка, написанная оскароносным Яном Качмареком к этому фильму, просто шедевр. Именно она придает фильму особый шарм.

Фильм очень эмоционален, но в этом весь Кавалерович - показывать исторические события наравне с человеческими переживаниями.

Финал фильма просто потрясающий.

10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь Марка и Лигии, розовая-розовая и огромно-пушисто- светлая, как ангроский свитер после стирки Тайдом, вызывает оскомину своими бесконечными "я тебя люблюююю, я без тебя помруууу!!!". Уж или мрите, или не мрите, но сделайте хоть что-нибудь со своей целомудренной любоью которая уже в каждом кадре как затычка в бочке, и еще много, приторно, надоело.

Есть такое дело - кажется, ханжеству и недотрожности в таких масштабах взяться было в то время неоткуда. Про христианство мало кто слышал, да и те, кто слышали (вроде семьи, ставшей родной для Лигии) еще не имели случая попрактиковать на деле брачные ритуалы и ограничения. В конечном итоге, Лигия, добиваясь, даже не знаю, венчания с пупсами на колеснице, своим поведением подвела близких под немилость и всяческие преследования. Столько энергии затрачено на сохранение ее жизни и недотрожности, что подчас кажется, что это малохольное существо того не стоит.

 

 

А в итоге хэппи-энд с огородом на Силиции...

 

 

Даром потерянное на просмотр время, и полное впечатление что сия кеношка снималась годах в 60, и не позже. И это ей не в плюс.

Это ты просто не видела предыдущей голливудской экранизации, где у Виниция одышка, а вместе с Лигией их хлебом не корми, а дай воссоздать обложку дамского романа (обьятье-обморок, т.е.). Поляки дали стране угля на фоне тех вялых исполнителей. Единственное, если в голливудской версии напрочь не запоминаются второплановики, то в польской от них тягостное впечатление. Особенно от того нищего, который то предавал, то страдал за веру. Театральщина. Именно он и ему подобные создают впечатление, что экранизация нескончаема. А Марк и Лигия, имхо, держатся в рамках, заданных Сенкевичем, и Виниций-то выкладывается.

 

Музыка, написанная оскароносным Яном Качмареком к этому фильму, просто шедевр. Именно она придает фильму особый шарм.

Саундтрек тоже способствует эффекту театральщины. У Берлиоза траурная симфония звучит бодрее, чем музыка в Quo vadis?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Саундтрек тоже способствует эффекту театральщины. У Берлиоза траурная симфония звучит бодрее, чем музыка в Quo vadis?.

Хороший саундтрек, звучит бодрее траурной симфонии. Вроде бы фильм вам нравился? (см. тред), 8 из 10 оценивали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший саундтрек, звучит бодрее траурной симфонии.

Как сказать.

 

Вроде бы фильм вам нравился? (см. тред), 8 из 10 оценивали...

 

Польская версия, по сравнению с голливудской. До попытки пересмотреть. Сейчас уже так много не поставила бы. Впрочем, многие фильмы годятся на один раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказать.

 

Польская версия, по сравнению с голливудской. До попытки пересмотреть. Сейчас уже так много не поставила бы. Впрочем, многие фильмы годятся на один раз.

Ладно, о Берлиозе поговорим чуть позже (каким он тут боком).

А попытка пересмотреть не состоялась или состоялась все-таки?

И как это 8 из 10 по отношению к предыдущей экранизации? Обычно пишут 8 из 10. Безотносительно. А если у вас 5 из 10 была оценена голливудская версия, то Кво Вадис тогда получает 8*5/10 = 4 из 10???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А попытка пересмотреть не состоялась или состоялась все-таки?

Попытка состоялась.

А если у вас 5 из 10 была оценена голливудская версия, то Кво Вадис тогда получает 8*5/10 = 4 из 10???

 

Я такой математикой не пользуюсь. Далась вам оценка. Польская версия объективно лучше предыдущей, а среди исторических фильмов по первому впечатлению на 8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытка состоялась.

 

Я такой математикой не пользуюсь. Далась вам оценка. Польская версия объективно лучше предыдущей, а среди исторических фильмов по первому впечатлению на 8 из 10.

Хорошо. А после пересмотра оценка какова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саундтрек тоже способствует эффекту театральщины. У Берлиоза траурная симфония звучит бодрее, чем музыка в Quo vadis?.

Ну так еще бы! Берлиоз гениален и его траурный марш по праву почти шедевр. Чего о музыке из кеношки-то и не скажешь. Она не то что не бодрая, она претенциозная. Впрочем, вполне достойная по претенциозности и театральщине самого нравоучительного-наинудейшего зрелища.

 

Театральщина-это да, совершенно верное определение. Неискренним спектаклем тут отдает все. Нелепый император кошмарно переигрывает и закатывает поистине клоунды, этот горе-предатель тоже рвет рубах на груди в лучших традициях немого кино, глав.героиня в попытке заслужить кеношный венок святости пытается даже не улыбаться, дабы иметь смиреннейшее выражение литса, глав.герой столь мега-погружен в свое волшебное перерождение из вояки и бабника в святошу от божественного просвещения посредством любви, что кажется тоже готов рвануть рубаху на груди кладя земные поклоны. Главный проповедник столь усиленно пытается изобразить просвещенность, что создает полное впечатление слабоумия, а не одухотворенности. И все страдаааают, страдаааают заламывая кисти рук, тсрадают долго, бессмысленно, исключительно с целью страдануть еще разок и попускать любовные сопли.

Театральщина, как она есть. Вот потому меня дата выхода фильма и сразила, такая манера игры была во времена эры немого кино и лет 20 после, а тут смотрится как какая-то ретро-дикость.

 

Впрочем, каков первоисточник, такова и экранизация. Нестерпимо высокомерны и пуритански-напыщены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...