Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Стыд (Skammen)

Рекомендуемые сообщения

Стыд /

Skammen

100a543dc738.jpg

15176.gif

год 1968

страна Швеция

режиссер Ингмар Бергман

сценарий Ингмар Бергман

продюсер Ларс-Уве Карлберг

оператор Свен Нюквист

жанр драма, военный

В главных ролях:

Лив Ульман

Макс фон Сюдов

Сигге Фюрст

Гуннар Бьёрнстранд

Биргитта Вальберг

Ханс Альфредсон

Ингвар Челльсон

Фрэнк Сундстрём

Ульф Юханссон

Вильгот Сьёман

Синопсис:

Общая идея фильма прекрасно выражена в словах Бенджиамина Франклина: «Что началось гневом, кончается стыдом». И герой фильма — музыкант, показанный как олицетворение главных человеческих пороков, возможно, еще способен осознать это?

Изменено 23.08.2009 11:17 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/
Поделиться на другие сайты

Для меня Стыд – это очередная поразившая меня своей гениальностью лента Брегмана. Вроде бы с каждым новым фильмом меня уже не должно удивлять, то как тонко показывается внутренний мир человека, его самые неуловимые и потаенные мысли и сомнения, но Стыд буквально поражает своей контрастностью. Те изменения, который происходят с интеллигентным, духовным человеком, попадающим в состояние, когда буквально мгновения сначала отделяют, а затем погружают его в состояние страха, унижения, беспомощности, а затем очерствении, выживания и борьбы за собственною жизнь, причем любой ценой, и все это воочию в течении практически нескольких часов экранного времени и совершенно не большого отрезка жизни ГГ - уникально. Больше всего поразило меняющееся лицо фон Сюдова, такое мягкое, слабое и даже по-детски трогательное во время сцены, со статуэткой ставшее таким холодным, спокойным и циничным в финале. Моральность, духовность, мечты и надежды - все это уходит и остается один только страх, усталость и желание выжить. В очередной раз поразилась операторской работой: крупные планы лиц, картины местных пейзажей, улочки старого города, а вокруг сначала атмосфера расслабляющего спокойствия, а затем нагнетающая со всех сторон опасность, холод и война… и все это в настолько подходящих и подчеркивающих происходящее черно-белых тонах. Самый мой большой вопрос к фильму – почему он называется именно Стыд, почему не Страх и неужели все-таки стыд остается маленькой надеждой человека изменившегося подобным образом вернуться к себе прежнему? Почему-то кажется что это невозможно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2135322
Поделиться на другие сайты

Самый мой большой вопрос к фильму – почему он называется именно Стыд, почему не Страх и неужели все-таки стыд остается маленькой надеждой человека изменившегося подобным образом вернуться к себе прежнему? Почему-то кажется что это невозможно.

 

Я как понимаю в этом фильме идет противопоставления Страха - Стыда. И при победе второго над первым ужасов войны было бы меньше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2191590
Поделиться на другие сайты

Я как понимаю в этом фильме идет противопоставления Страха - Стыда. И при победе второго над первым ужасов войны было бы меньше.

 

С той стороны с какой Бергманом показан изменяющийся внутренний мир человека, на мой взгляд, это нереально и страх напрочь вытесняет все остатки стыда. Отсюда возникает банальная мысль, что войны существовали и будут существовать столько же сколько суждено быть человечеству.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2191602
Поделиться на другие сайты

С той стороны с какой Бергманом показан изменяющийся внутренний мир человека, на мой взгляд, это нереально и страх напрочь вытесняет все остатки стыда.

 

Ну поэтому, то слово о котором люди забывают во время войны и вынесено в название. Чего здесь не понятного?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2191625
Поделиться на другие сайты

Самый мой большой вопрос к фильму – почему он называется именно Стыд, почему не Страх и неужели все-таки стыд остается маленькой надеждой человека изменившегося подобным образом вернуться к себе прежнему? Почему-то кажется что это невозможно.

У меня тоже возник подобный вопрос после просмотра. Животный страх за свою шкуру уродует душу и личность, которая до событий не способна убить курицу, а после - легко переступает через человеческую жизнь. Возможно, названием автор выражает свое отношение к происходящему, к своим героям, а может даже ставит себя на их место.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2197565
Поделиться на другие сайты

В стилистическом смысле Стыд стал собирательным фильмом, в котором сочетаются многочисленные бергмановские приёмы, уже ставшие классическими: немолодая супружеская пара в исполнении Макса фон Сюдова и Лив Ульман, живущая на одиноком холодном острове, переживает военные события и помимо того - разлад в отношениях. В своей аллегоричности картина не уступает принёсшей автору известность Седьмой печати, равно как и своими впечатляющими съёмками Свена Нюквиста, запечатлевшего горящие деревья, бескрайние дороги и лодчонку, отчаянно бороздящую безмятежный океан.

 

7/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2745445
Поделиться на другие сайты

Если одним словом - круто.

Двумя - тягостный шедевр.

Тремя - значительная, мрачная антиутопия.

Четырьмя - антивоенная притча с апокалиптическими мотивами.

 

Необычный для Бергмана, не камерный фильм.

Блестящая работа оператора Свена Нюквиста и Лив Ульман.

 

"Первоначальным фоном фильма "Стыд" был страх. Я собирался показать, как бы я вёл себя в период нацизма, если бы Швеция была оккупирована... я пришёл к выводу, что я и физически и психически труслив, за исключением тех моментов, когда впадаю в ярость. Но в ярость я впадаю на момент, а труслив постоянно. Во мне силен инстинкт самосохранения, но моя ярость может сделать меня храбрецом. Это физиологическое явление. Но как бы я смог вынести долгую, изматывающую, холодную угрозу?.. Что от фашиста сидит в нас самих? В какой ситуации мы можем из добропорядочных социал-демократов превратиться в активных фашистов. Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Этой теме и посвящен фильм" (Цит. по: Бергман о Бергмане. М.: Радуга, 1985. С. 247 - 250).

 

Макс фон Сюдов в конце фильма превратился в рыцаря из "Седьмой печати"...

 

9 из 10.

 

Было бы больше, если бы не одно "но": Бергман предъявляет тут претензии не только человеку, но и Богу :redface:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2746572
Поделиться на другие сайты

Мне, все-таки, кажется, что крайней точкой здесь для изменения герой Фон Сюдова послужила

измена героини Лив Ульман

. Ну и военные тяготы подействовали на обоих.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2812729
Поделиться на другие сайты

Мне, все-таки, кажется, что крайней точкой здесь для изменения герой Фон Сюдова послужила

измена героини Лив Ульман

. Ну и военные тяготы подействовали на обоих.

 

Не согласная я. Крайняя точка - это ощутимое и липкое состояние страха от стояния возле стенки, т.е. полнейшее пробивание всей наносной человеческой брони, зовущейся моралью. Реальная близость смерти – вот когда всерьез задеваются самые основные и жизненно важные инстинкты. Дело здесь совершенно не в жене, тем более что пытаясь выжить он как страус прятал голову в песок и пытался не видеть того что рядом. Герой фон Сюдова - обычный человек Х попадающий под давление внешней среды, выдержать которое он просто не в силах и ситуация с женой - это только одна из ступенек ведущих к вершине. Интересно то, как Бергман раскладывает подобную ситуацию, показывая, что причина того, что человек ломается, кроется в самой человеческой природе и наше состояние человечности или близости к животному миру определяется состоянием внешней средой. Когда среда начинает планомерно выкручивать и ломать нас, вытесняется все приобретенное и точка Х начинает стремиться к своему первородному состоянию - животного и единственному движущему инстинкту – инстинкту самосохранения. Обстоятельства изменятся, человек очнется, возможно, даже останется таким, как был раньше, а стыд у него останется. Отношения с женой из раздела морали, Бергман глубже копал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2812894
Поделиться на другие сайты

Ну это все понятно, точка зрения ясна.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-2813675
Поделиться на другие сайты

Кто писал синопсис к фильму? Где там " олицетворение главных человеческих пороков" в главном герое?:eek: По-моему, в самом начале герой фон Сюдова - самый настоящий эскапист, безобидный и довольно трогательный ( хоть и не люблю я мужчин-детей, не признать то, что ТАКОЙ Макс очень обаятелен, невозможно:roll:). А вот в финале он заматерел и стал циником. Кто его осудит?.. Не я - точно.

Фильм, как и все, что я видела у Бергмана - шедевр. И самый, пожалуй, тяжелый для меня. Не люблю я кино на военную тематику. Не могу его смотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3108402
Поделиться на другие сайты

Да, надо сменить синопсис на описание НАЧАЛА фильма, напишите в обращение к администрации через кинопоиск об этом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3108423
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3126321
Поделиться на другие сайты

Отличные фотки, спасибо :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3126365
Поделиться на другие сайты

Любопытные кадры, спасибо :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3126418
Поделиться на другие сайты

Отличные фотки, спасибо :)

 

 

Любопытные кадры, спасибо

 

Большое пожалуйста:) Это я из Бергмановского сообщества в Сети стырила. Там много чего есть:roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3126768
Поделиться на другие сайты

Ульман - прелесть :roll:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3126771
Поделиться на другие сайты

ссылка на оригинальный источник - в студию)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3126863
Поделиться на другие сайты

ссылка на оригинальный источник - в студию)

 

Поддерживаю :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3127141
Поделиться на другие сайты

вот здесь

http://www.facebook.com/#!/Bergman.elto7fageyya

 

и здесь

http://vk.com/ingmar_bergman

 

есть довольно занимательные материалы

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3131496
Поделиться на другие сайты

вот здесь

http://www.facebook.com/#!/Bergman.elto7fageyya

 

и здесь

http://vk.com/ingmar_bergman

 

есть довольно занимательные материалы

 

Спасибо огромное!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3131639
Поделиться на другие сайты

Фильм, в наибольшей степени из всех отсмотренных у Бергмана, убеждающей меня в гениальности оного. Конечно, это как и всё у Бергмана, притча, как и всё - символы, но в этом случае даже в бОльшей степени. Поразило, как точно показаны эти реалии мирных добропорядочных обывателей, одни рывком сорванных со своего привычного "насеста" и заброшенных в самое пекло самой настоящей войны...Это "зависание" между своими и чужими, постоянное балансирование между жизнью и смертью, которая не понятно откуда и от кого может придти...Бергман намерено помещает сцены, вызывающие прямые аллюзии со Второй мировой, в современное ему пространство и время (Швеция середина 60-х), лишает национальной и социальной принадлежности воюющие стороны, стирает ассоциативные различия между "своими" и "врагами"...Есть просто гипотетический "противник", предположительно захватчики, есть гипотетическая "организация", предположительно партизаны...Посему и чрезвычайно понятны и этот животный страх и эта растерянность людей, при просмотре невольно приходили на ум воспоминания переживших немецкую оккупацию в таких вот глухих деревнях в 41-43 годах, попавших между молотом и наковальней - немцами и партизанами...

 

И вот смотришь на этого Яна, и думаешь «А что бы ты тогда делала?» …Хотя скорее всего деньги я бы отдала, ..наверное. А вот ГГ нет, но в данном случае побудительный толчком к этому, с чего собственно и началось падение, является поведение его жены, ее демонстративное презрение, демонстративная усталость от него…Опять-таки «маленькие причины больших последствий»…Вот в таком виде проявилась у него месть ей, просто представился «удобный случай», даже если ради этого надо разрушить то немногое, что ещё осталось у них…Постоянно унижаемый человек – мужчина или женщина - может долго и смиренно нести это бремя стыда, пока не представится случай, и тогда он ударит…А если к этому примешивается инстинкт самосохранения, выживания любой ценой, когда инстинкты тела подавляют душу, а иногда и разум, и "базис" начинает преобладать над "надстройкой", то последние моральные и этические преграды отступают, и даже самый мирный и интеллигентный человек способен на такое, от чего у него самого в другой ситуации волосы бы на голове зашевелились бы…

Фон Сюдов конечно гениален..., просто гениален...Слабый человек - он всегда слаб, даже когда убивает и глумится над поверженными...

 

Да, другой человек поступил бы по другому, но ЭТОТ человек поступил именно так, т.е. война конечно в данном контексте у Бергмана – лакмусовая бумажка личности и натуры человеческой, как он и говорил «Что от фашиста сидит в нас самих? В какой ситуации мы можем из добропорядочных социал-демократов превратиться в активных фашистов?». Где та грань, невидимая даже для самого человека, о которой он сам и не подозревает, за которой находится другая, темная его сторона…У одних эта грань почти на поверхности, а у других вообще не докопаешься…Однако, позиция автора ясна, когда показано, что все эти ухищрения по выживанию по сути своей всегда сомнительны по части их результативности, оправдывает ли цель средства? - эта лодка, с трудом прокладывающая себе путь среди мертвецов и застывающая в бесконечности моря?..Дальше-то что? Тишина?

В общем, действительно мощное, многоплановое и неоднозначное кино…

10/10

Изменено 22.07.2012 18:21 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3137971
Поделиться на другие сайты

Самый мой большой вопрос к фильму – почему он называется именно Стыд, почему не Страх и неужели все-таки стыд остается маленькой надеждой человека изменившегося подобным образом вернуться к себе прежнему? Почему-то кажется что это невозможно.
А может быть тут дело не только в людях?

Возможно, это постыдность самой войны,

заложниками которой стали добрые и аполитичные Ян и Ева.

Они, невольные участники «чужого (беспощадного) сна»,

не в состоянии противостоять насилию,

теряя в итоге остатки любви и человечности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3160039
Поделиться на другие сайты

А может быть тут дело не только в людях?

Возможно, это постыдность самой войны,

заложниками которой стали добрые и аполитичные Ян и Ева.

Они, невольные участники «чужого (беспощадного) сна»,

не в состоянии противостоять насилию,

теряя в итоге остатки любви и человечности.

 

Вполне возможно. Это ведь Бергман - как не разложи, а конструкция всегда идеальна и каждая деталь несет в ней свой собственный смысл. Потому и гений.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/19211-styd-skammen/#findComment-3160236
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...