Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Кафка (Kafka)

Рекомендуемые сообщения

7577.jpg

год - 1991

страна - США, Франция flag-3.gif flag-8.gif

режиссер - Стивен Содерберг

сценарий - Лем Доббс

продюсер - Гарри Бенн, Стюарт Корнфелд, Марк Джонсон, ...

оператор - Уолт Ллойд

композитор - Клифф Мартинес

жанр- фантастика, триллер, драма

бюджет - $11 000 000

сборы в США - $1 059 071

премьера (мир) - 15 ноября 1991

рейтинг MPAA - рейтинг PG-13

время - 98 мин.

В главных ролях:

Джереми Айронс :plus:

Тереза Расселл

Джоэл Грей

Иэн Холм

Ерун Краббе :plus:

Армин Мюллер-Шталь :plus:

Алек Гиннесс

Брайан Гловер

Кит Аллен

Саймон МакБерни

Синопсис: В кафкианском пространстве Праги действуют безличные силы, сводящие Кафку с ума. Здесь он предстает в роли клерка и сочинителя, обреченного стать жертвой параноидального состояния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открыл для себя раннего Содерберга и пока очень доволен. На этот раз у Стива получилась визуально стильная (чего не хватало в "Сексе, лжи и видео"), насыщенная и готично-мрачная картина. Как раз подстать настроению и атмосфере кафкианских произведений, с характерными декорациями и фоном. Сюжетная составляющая, также, на уровне. Сценарий то и дело пересекается как с творчеством писателя, так и с его жизненными путями. Всё это филигранно закручено и перетасовано, но при этом целостно и гармонично. Словом, стоящий фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя в принципе знаю Джереми Айронса довольно хорошо, в этом фильме он стал для меня открытием. Тут он просто запредельные вещи демонстрирует! :) Обычно он как-то все-таки играет состояние на грани нормы и ненормальности, четко обозначая для зрителя эту самую грань. А тут просто крышу сносит! Потрясающая работа, одна из лучших у актера.

И режиссер тут просто классно отработал. Хотя я совсем не люблю Содерберга как Содерберга, но тут я просто в восторге. Это один из первых его фильмов, потому тут этот режиссер совсем другой - он такой практически невесомый, такой как бы даже нежный: легкие мазки образов, ситуаций, всей истории, то ли реальность мы видим, то ли нас обманывают... А если еще учесть, что эта легкость повествования присутствует на фоне вообще-то довольно мрачной истории... :) Дальше у него все это ушло, он стал профессиональнее, но жестче. А этот ранний Содерберг мне очень симпатичен. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Айронс здесь, действительно, запредельно хорош. Весь такой, отчужденный, нерешительный, иногда чересчур напуганный (что только красит образ)... Мне почему-то особенно врезались в память эпизоды в Замке, особенно встреча с доктором...

 

А вот как относится к Содербергу я, пока, не могу определиться. Не хочется раздавать громогласных эпитетов, но всё к тому идет -))

 

Его ранние работы вообще в восторг вводят; разнообразная тематика и прямо противоположный подход ко всему, даже нельзя чётко проследить какой-то определенный стиль или направленность. Если, конечно, не считать таковыми отсутствие этих самых стиля и направленности.

Стартует фильмом о природе супружеских взаимоотношений, потом обращается к фантасмагорической истории о Кафке, продолжает страницей Великой депрессии...

 

Ничего общего, никаких связующих частей. Дальше вообще пойдут костюмированные и глянцевые показухи Клуни и ко (и, тоже, ведь хороши!) Наверное, вот этим разнообразием, неисчерпаемой оригинальностью Содерберг и подкупает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не говорила, что Содерберг - плохой режиссер. Отнюдь! :) Хотя были и у него откровенные проколы - я к ним отношу "Эрин Брокович", за которую Робертс получила Оскар. А в остальном я его весьма уважаю, но своим режиссером назвать не могу. Мне поздний Содерберг не близок, предпочитаю раннего. Как раз "Кафку". :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видела "Секс, ложь и видео" (но хочу посмотреть), но Кафка, это лучшее, что я видела у Содерберга. Правда ни разу не про Кафку. Зато вычурное, эстетское, все как мы любим, короче -)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видела "Секс, ложь и видео" (но хочу посмотреть), но Кафка, это лучшее, что я видела у Содерберга. Правда ни разу не про Кафку. Зато вычурное, эстетское, все как мы любим, короче -)

 

Ну, не скажи. -) Отдельные эпизоды (ну, там письмо отцу, туберкулёз, работа в страховом учреждении и т.д.) взяты из его реальной жизни. Сюжет на достоверность, понятное дело не претендует, но это, вроде, изначально было понятно. -)

 

А "СЛиВ", да очень хорош. Всё больше склоняюсь к мнению, что первая работа Содерберга так и остается его лучшим творением. Короче, всячески рекомендую. Это вообще один из моих любимых фильмов -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не скажи. -) Отдельные эпизоды (ну, там письмо отцу, туберкулёз, работа в страховом учреждении и т.д.) взяты из его реальной жизни. Сюжет на достоверность, понятное дело не претендует, но это, вроде, изначально было понятно. -)
Я знаю, знаю.. Было понятно.. Муви просто и имела в виду, что Кафка – это как бы не биопик, зритель оттуда нечего про самого Кафку не узнает.

Но вообще, понимаешь, я его биографию знаю в очень общих чертах, но о самом Кафке, его типе личности, характере сложилось другое впечатление. Это скорее фантасмагория по мотивам его произведений. Разумеется можно сказать, что в его творчестве отражен он сам и бла-бла-бла, но эт будет имхо не совсем так – писатели могут отражать свой внутренний мир опосредованно. Ты же не скажешь, что если н-р человек пишет героические приключенские романы, то он и сам герой? Есть очень много примеров эту теорию опровергающих. Извиняюсь, что так путано объясняю. Но против этого подхода не имею и фильм очень нравится, это так – мысли вслух...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю, знаю.. Было понятно.. Муви просто и имела в виду, что Кафка – это как бы не биопик, зритель оттуда нечего про самого Кафку не узнает.

Но вообще, понимаешь, я его биографию знаю в очень общих чертах, но о самом Кафке, его типе личности, характере сложилось другое впечатление. Это скорее фантасмагория по мотивам его произведений. Разумеется можно сказать, что в его творчестве отражен он сам и бла-бла-бла, но эт будет имхо не совсем так – писатели могут отражать свой внутренний мир опосредованно. Ты же не скажешь, что если н-р человек пишет героические приключенские романы, то он и сам герой? Есть очень много примеров эту теорию опровергающих. Извиняюсь, что так путано объясняю. Но против этого подхода не имею и фильм очень нравится, это так – мысли вслух...

 

Да нет, ничего не путано, всё как раз, очень слажено -)

Совершенно верно то, что личность автора далеко не всегда прослеживается в его произведениях, как и то, что "Кафка" Содерберга - фантасмагория трудов писателя, но никак не отображение реальности происходящего (Стив, в общем-то, и не скрывал, что снимает вольную фантазию, никак на лавры документалистики не претендующую. Иначе не стал бы делать микс из "Замка" и "Процесса". Потому сюжет, понятное дело, сказочный :) )

Но вот, что касается образа самого Кафки, как раз таки его характера и типа личности... Даже не знаю... Мне он видится именно таким: отчужденным, слегка зашуганным, параноидальным, нерешительным, подчас не уверенным в себе... Да и весь этот пресловутый аскетизм, после ставший, едва ли, не краеугольным камнем его творчества, не что иное, как отображение его же переживаний. Ну, мне так кажется, во всяком случае -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно то, что личность автора далеко не всегда прослеживается в его произведениях, как и то, что "Кафка" Содерберга - фантасмагория трудов писателя, но никак не отображение реальности происходящего (Стив, в общем-то, и не скрывал, что снимает вольную фантазию, никак на лавры документалистики не претендующую. Иначе не стал бы делать микс из "Замка" и "Процесса". Потому сюжет, понятное дело, сказочный :) )

 

А можно поспорить? :) Сюжет фильма совсем даже не сказочный. Это то, как представляет себе внутренний мир Кафки Содерберг. Так что тут не сказка, то есть не выдумка и не идеализация, а авторский взгляд, причем основанный на весьма тщательном изучении биографии и творчества писателя, то есть вполне возможно, что режиссер местами, даже очень часто, многое угадал. :) Вероятно потому, что Кафка ему не чужой автор... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поспорить? :) Сюжет фильма совсем даже не сказочный. Это то, как представляет себе внутренний мир Кафки Содерберг. Так что тут не сказка, то есть не выдумка и не идеализация, а авторский взгляд, причем основанный на весьма тщательном изучении биографии и творчества писателя, то есть вполне возможно, что режиссер местами, даже очень часто, многое угадал. :) Вероятно потому, что Кафка ему не чужой автор... :)

 

Отчего же нельзя, можно конечно же. -) Правда, я не совсем это имел ввиду.

Ключевое слово здесь, внутренний. Именно внутренний мир Кафки вполне возможно и есть тем, что Содерберг стремился показать на экране: параноидальная замкнутость, множество фобий, склонность видеть опасность буквально во всем. И как по мне, это ему удалось на все сто. Но вот что касается изображения внешнего мира, то есть, позиционировать "Кафку" как байопик... Ввиду изрядной порции авторского вымысла этого делать никак нельзя -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово здесь, внутренний. Именно внутренний мир Кафки вполне возможно и есть тем, что Содерберг стремился показать на экране: параноидальная замкнутость, множество фобий, склонность видеть опасность буквально во всем. И как по мне, это ему удалось на все сто. Но вот что касается изображения внешнего мира, то есть, позиционировать "Кафку" как байопик... Ввиду изрядной порции авторского вымысла этого делать никак нельзя -)

 

Я вообще-то о том же самом говорила. :) Целью режиссера отнюдь не было создать байопик - подробности реальной жизни некоего гражданина Франца Кафки Содерберга интересовали далеко не в первую и даже не во вторую очередь... Именно этим, как мне кажется, и обусловлен выбор на главную роль Джереми Айронса - надо было играть то, чего реально не существует, но что определяет жизнь любого человека: эмоции, чувства, комплексы, переживания, мечты, иллюзии. Внутренний мир некоего гражданина Кафки, каким его видел Содерберг. :) По-моему, получилось. По крайней мере где-то примерно так этот мир писателя представляю себе и я. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось. Определенно. :) И даже не Айронсом к которому я питаю определенно довольно нежные чувства, мне понравилась эта вечно любимая мной тема проворачивающейся реальности. Признаюсь, что по началу минут тридцать я все-таки не могла поймать нить происходящего, но чем дальше тем все более захватывающе, особенно этот переход в другой мир, а затем возвращение в свою реальность и совершенно новый взгляд на окружающие вещи. Нет, мне все это определенно понравилось. Честно сказать, за произведения Кафки раньше боялась браться, но сейчас пожалуй возьмусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

честно сказать, так себе. Наверное, синдром завышенных ожиданий сказался. Вообще говоря, после "Бразилии" эту тему можно закрывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всего просмотренного у Содерберга однозначно самая сильная и своеобразная работа. Жизнь Кафки показана на пересечении его биографии и литературного творчества. Действующие лица картины не столько люди реальные сколько кафкианские персонажи, как бы перекочевавшие из его книг в действительность (именно так, а не наоборот). Ломанные линии узеньких улиц, тусклые фонари, ракурсы временами напоминают немецкие фильмы 20-х годов. А среди фигурирующих лиц мелькают имена Орлока и Мурнау. В сюжетных коллизиях прослеживаются отсылки к романам писателя "Замок" и "Процесс". Смешиваясь в единое целое, мир немецкого экспрессионизма и литературный мир Кафки с добавлением ещё чего-то уже от самого режиссера, становятся самодостаточным и оригинальным фильмом, смотреть который мне было очень интересно. Изменено 10.08.2010 11:27 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю творчество позднего Содерберга начало 00-х

Творчество Содерберга начала 90-х вышло весьма интересным творением. Оказывается Стив неплохо работает в малобюджетках, особенно мрачных и готических. Но как и во всех своих фильма всё держится исключительно на актёрах. Да-да, Айронс тут прекрасен во всех смыслах. Хотя, чего лукавить, я его попросту люблю.

 

Вот фильм вышел не очень, хотя шизоидный триллер в ч\б плёнке пришёлся по душе. Видимо сама триллерная составляемая не цапанула и в итоге шизоидные кадры запомнились больше всего. Ждал большего( Лучше бы посмотрел немецкий ч\б фильм 32-го года

 

з.ы. спасибо Lessful за рекомендацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм с гениальным Айронсом, побудивший меня не только к изучению биографии Франца Кафки, но и к чтению его "Замка". Почему-то повсюду встречаю мнения, что якобы это очень сложное для понимания произведение, которое многие до конца так и не осилили. А по-моему ничего подобного, очень легко читается, местами даже с юмором. Кстати, образ помощников ГГ в фильме списан с персонажей "Замка" на все сто, ну очень похоже, да и вообще подбор актеров в фильме превосходный.

Наверно, дочитав этот роман, примусь за чтение "Процесса". Спасибо фильму, что привел меня к изучению творчества Кафки.

Фильму ставлю высшую оценку, по-другому никак, для такого сюжета он безупречен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм с гениальным Айронсом, побудивший меня не только к изучению биографии Франца Кафки, но и к чтению его "Замка"...

... Наверно, дочитав этот роман, примусь за чтение "Процесса". Спасибо фильму, что привел меня к изучению творчества Кафки.

Фильму ставлю высшую оценку, по-другому никак, для такого сюжета он безупречен.

Я "Замок" прочёл уже давно и посмотрел фильм.

А вот после этого фильма хочу прочесть "Процесс".

Отлично играет актёр Кафку.

Таким его себе и представляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинальный сценарий. Только на этом и попытка вытянуть весь фильм. Сам Ф.Кафка лишь в первой сцене в банке и последней, за письмом харкающий кровью, остальное это Д.Айронс, ни внешне, ни поступками не похожий на прототип. Кафку уважали на работе и в общении, но он был скучный, рутинный, всё его, лишь от психозов, не способных вырваться наружу.

Всё кинотворчество о писателе можно охарактеризовать в его же фразе - "систему можно изменить, тем самым принести пользу, но только другим, себе же, сделаешь только хуже". Из этого и пытаются вылепить некого жертвенного революционера, что так далеко от самого Кафки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атмосферно-антиутопичный, передающий эстетику произведений Франца Кафки, но, в целом, простоватый детектив, ощутимо больше уделяющий внимание именно этой детективной линии, нежели подтекстам и сложному внутреннему миру главного персонажа в исполнении Джереми Айронса.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на tiff показали новую версию.

 

indiewire: Steven Soderbergh Reintroduces His Cult Classic ‘Kafka’ After Decades of Tinkering

With “Mr. Kneff,” Soderbergh shaved off 20 minutes from the original, rearranged the narrative structure, and tinted certain scenes to better delineate diegetic reality from Kafka’s imagination. This additional coloring supplements the original’s climactic ending with Kafka’s break-in into the Castle, where the film suddenly blooms into full color. Soderbergh also removed all the dialogue and opted instead for color-coded subtitles. There are new music choices in select scenes, some of which sound like unused B-sides from the “Ocean’s 11” franchise as well as an instrumental of Metallica’s “Enter Sandman.” The result is quite… trippy.

содерберг обещает в следующем году бокс-сет из семи фильмов в 4к, где будет перемонтированные им «кафка», «шизополис» и «фулл фронтал».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ранний Содерберг очень сильно отличается от себя позднего. Кафку думал посмотреть для галочки, а на деле оказалось настоящее кино, с отличным кастом и завораживающей атмосферой, этакая смесь триллера и чёрной комедии. Джереми Айронс хорош здесь как никогда, к тому же в главной роли. Именно таким и представляешь себе Кафку, когда читаешь его романы и письма. Сама история, тесно завязанная на произведения писателя, где на каждом шагу есть отсылки к его персонажам, местам и конечно же, главную роль здесь играет Замок. Автор четко отделяет цветоколором реальную жизнь писателя (начало и окончание фильма, когда тот пишет письмо отцу) перемешанную с фантазиями до полного погружения в фантастический, полный фантасмагорий мир писателя за стенами замка. Фильм цепляет, и доставляет истинное удовольствие от просмотра. Хорошее кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...