Der Neid 4 августа, 2009 ID: 1 Поделиться 4 августа, 2009 (изменено) Тоска Вероники Фосс / Die Sehnsucht der Veronika Voss страна ФРГ год 1982 режиссер Райнер Вернер Фассбиндер авторы сценария Райнер Вернер Фассбиндер, Пеа Фрёлих, Петер Мертешаймер композитор Пер Рабен оператор Ксавье Шварценбергер в ролях Розель Цех, Хильмар Тате, Корнелия Фробосс, Аннемари Дюрингер жанр драма продолжительность 104 мин. О чем? Возвращаясь поздним вечером домой спортивный журналист Роберт Крон видит мокнущую под проливным дождем даму и любезно приглашает ее под зонтик. Роберта сразу заинтриговывает, как такая красивая и богатая женщина могла оказаться одна в безлюдном парке, а знаменитую кинозвезду Веронику Фосс располагает к незнакомцу то, что он совершенно не интересуется кино и даже не узнает ее. А главное - что его доброжетальное отношение к ней не сменяется на заискивание после того, как он понимает, что перед ним - кумир многих тысяч зрителей. Их отношения завязываются все теснее, однако Роберт замечает, что и без того экзальтированная звезда словно не принадлежит себе, а иногда впадает в странные приступы, напоминающие абстиненцию… Последний законченный фильм Фассбиндера, отчасти предвосхитивший его собственную судьбу, во многом воспроизводит историю жизни немецкой кинозвезды Сибиллы Шмитц. награды МКФ в Берлине, 1982 - "ЗОЛОТОЙ МЕДВЕДЬ", МКФ в Торонто, 1982 - приз ФИПРЕССИ Обсудим этот фильм? Изменено 08.04.2011 09:07 пользователем Der Neid Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helga Saaresto 7 августа, 2009 ID: 2 Поделиться 7 августа, 2009 А что ж хорошее кино-то не обсудить?.. Фассбиндера смотреть очень непросто - вроде такими мерзкими он людей показывает, что сил нет, а в то же время оторваться невозможно... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marnie 7 августа, 2009 ID: 3 Поделиться 7 августа, 2009 (изменено) Фассбиндер мой любимый режиссер, но этот фильм я не видела, хотя он является одним из самых главных в его карьере. естественно буду наверстывать Изменено 05.10.2009 10:02 пользователем Marnie Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Der Neid 5 октября, 2009 Автор ID: 4 Поделиться 5 октября, 2009 (изменено) Две или три вещи, которые я знаю о ней По неизвестно кем и когда написанным законам жанра, она, конечно же, стерва. Она любит окружать себя дорогими побрякушками, а грубому свету лампы предпочитает таинственное мерцание свечей. В ее жизни вообще очень много таинственного, ведь она – актриса. Вероника Фосс. Звезда 40-х. За плечами у нее головокружительная карьера в годы Второй мировой, неудачное замужество и масса сплетен – что-то насчет Геббельса. Как-то дождливым вечером она знакомится с Робертом. Роберт – типичный герой нового времени, не представляющий собой ровным счетом ничего особенного – «ни побед, ни поражений». Между ними вспыхивает взаимное чувство – не то любовь, не то просто увлечение. Ее неизменно влечет к нему возможность быть просто женщиной. Ему встречи с ней сулят неясное, тревожное, но столь притягательное чувство сопричастности чему-то новому, неизъяснимому и неуловимому, как свет и тень. Казалось бы, простая история, фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Тоска Вероники Фосс» приобретает детективный оттенок, когда журналист Роберт пытается пролить свет на природу странного поведения своей звездной знакомой. Заговор, убийство и неизбежность сплетутся воедино, образуя сложную сюжетную канву. И в центре – Она, для которой соприкосновение с реальностью стало источником мучительной, нескончаемой боли. Она, эта экзальтированная морфинистка, тщетно пытающаяся построить карточный домик из надежд и иллюзий. Она, этот жалкий, никому не нужный пережиток прошлого, непригодный для жизни. Последняя прижизненная картина Фассбиндера, выполненная с необычайным для режиссера визуальным изяществом, стилизацией, получилась своего рода реверансом в сторону послевоенной Германии с ее чаяниями и сомнениями. Ни изобличений, ни морализаторства, ни жалостливости – лишь отчаянная попытка глотнуть воздуха в пустом, закруженном вихрем перемен, невыразимом странном мире. Это фильм о том «как трудно расставаться с прошлым не тем людям, которые были в плену или в лагерях, а тем людям, которые были счастливы в те годы» - чертовски правильная фраза из «Другого кино». Все так. Просто и ясно. Ведь поверх беспощадной, всепоглощающей тоски всегда есть красивая история и много таблеток. …Предположительно, первое послевоенное десятилетие. Германия полна решимости, чтобы распрощаться с позорным прошлым. Впереди непременно светлое будущее. Все остальное малоинтересно. Изменено 08.08.2011 05:31 пользователем Der Neid Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 3 января, 2010 ID: 5 Поделиться 3 января, 2010 Последняя прижизненная картина Фассбиндера, выполненная с необычайным для режиссера визуальным изяществом, стилизацией, получилась своего рода реверансом в сторону послевоенной Германии с ее чаяниями и сомнениями.Наверное самый стильный и красивый фильм Фасбиндера, по крайней мере из того, что я видела. Вообще согласна со всем отзывом. Обалденное кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 8 февраля, 2010 ID: 6 Поделиться 8 февраля, 2010 Не могу сказать, чтобы я так уж любила Фассбиндера. Не в моем вкусе его картины. Но эта картина мне очень нравиться. Нравиться то, что фильм черно-белый. Нравиться необычайно мрачная атмосфера. Просто нравиться эта лента и все. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 13 апреля, 2012 ID: 7 Поделиться 13 апреля, 2012 Картина удивительна с первого кадра. Вероника Фосс смотрит в кинотеатре фильм с собственным участием: на экране её персонаж выпрашивает у жестокой "фрау-доктор" очередную дозу наркотика. Не в силах видеть картину распада, ставшего её собственной кошмарной реальностью, она отводит глаза и выходит из кинотеатра. Но! Она смотрела фильм не в одиночестве. Вот он - полный бородач в очках в роговой оправе, который смотрит на экран внимательно - очень внимательно! И уж будьте уверены - он не отведёт взгляда, хотя это ЕГО СОБСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ тоже, пусть и без зловещей "фрау-доктор". И это Райнер Вернер Фассбиндер собственной персоной! Не менее потрясающую небольшую роль он отвёл и собственной маме. Пожилая поклонница, хозяйка лавки с бижутерией, которая сумела сохранить фото Вероники Фосс и вспоминает время самой страшной войны как "славное"... Вот она, вместе с помощницей, так зловеще-медленно надвигается на Веронику, что "суперзвезда" стремится сбежать поскорее, без оглядки. (А ведь другая пара женщин - доктор с помощницей - ещё не появилась на экране! В начале есть эмоция словно бы их "предчувствия"). Это же жуть, когда твои поклонники выглядят ТАК. Но самый невероятный по воздействию - финал: "вечеринка" у Вероники. Не зря Фассбиндер, по его собственному утверждению, посмотрел "Гибель богов" 39 раз: обречённая жертва в окружении полулюдей-полуманекенов. Персонаж ещё жив, но это не имеет значения: - Роберт, Вы считаете, я сама должна нести крест? - Вы справитесь! Осталась пара шагов... Очень сильный фильм! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STSOFT 14 апреля, 2012 ID: 8 Поделиться 14 апреля, 2012 Да, очень сильный фильм. Я бы сказал фильм-совершенство. Одновременно и чувство тоски и совершенства. Удивительно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 14 апреля, 2012 ID: 9 Поделиться 14 апреля, 2012 Не зря Фассбиндер, по его собственному утверждению, посмотрел "Гибель богов" 39 раз: С одной стороны, гражданин Орсон смотрел «Дилижанс» 40 раз, а с другой – 17 супротив 39 – это, конечно, слабо, но ведь ещё есть возможность сократить счёт… Кстати, первый раз, когда смотрел «Тоску Вероники Фосс», её показывали в паре с «Хабанерой» Дугласа Зирка. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 14 апреля, 2012 ID: 10 Поделиться 14 апреля, 2012 С одной стороны, гражданин Орсон смотрел «Дилижанс» 40 раз, а с другой – 17 супротив 39 – это, конечно, слабо, но ведь ещё есть возможность сократить счёт… Кстати, первый раз, когда смотрел «Тоску Вероники Фосс», её показывали в паре с «Хабанерой» Дугласа Зирка. Знаете, любая "шпилька" нормально вопринимается только ОДИН раз, а вас, как Петросяна с его юмором, заело... А знаете почему? Потому что СОДЕРЖАТЕЛЬНО вам сказать нечего! Фассбиндер и Дуглас Сирк - это такая богатая тема! Фассбиндер был не просто горячим поклонником фильмов Сирка - он предпринял поездку, чтобы познакомиться лично. И потом всё время цитировал слова Сирка: "Нельзя снять фильм о чём угодно. Можно снимать лишь с людьми, светом, цветами, зеркалами, кровью. Освещение и кадр - философия режиссёра!" "Вероника Фосс" - это и есть воплощение философии: освещение и кадр в этом фильме идеальны! Что вам мешало написать подобное или сопоставить с "Хабанерой"? А если я начну вместо анализа фильмов упражняться в остроумии над вами? Только зачем? Обратитесь к кино, пожалуйста! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dobrynya nikitcich 17 августа, 2013 ID: 11 Поделиться 17 августа, 2013 Актерство - дьявольское призвание; мы не знаем, какие роли играла Вероника Фосс, но есть подозрение, что они вкупе с неправильным, зловещим, опасным окружением привели ее к неврозу повадок, речи, мыслей. Фарфоровая дива, вся в трещинах - одно прикосновение и все, аллес. Показательно, что вокруг ее случайного знакомого Роберта, единственного нормального, живого человека, мир наполнен обычными красками (с оговоркой, разумеется, на черно-белый цвет фильма), вокруг Вероники же - стерильная пустота. Фассбиндер сам всеми подручными средствами показывает, куда он клонит, так что финал не является сюрпризом, но здесь ведь не столько важен сюжет, сколько удивительно затягивающая атмосфера медленного угасания звезды. Спасибо Makara за рекомендацию . Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев 17 августа, 2013 ID: 12 Поделиться 17 августа, 2013 Превосходная картина, единственная у Фассбиндера, которая принимается без всяких оговорок. Фильм безупречен по стилю, актерской игре, сценарию, предельному драматизму и глубине. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
iokasta 28 августа, 2013 ID: 13 Поделиться 28 августа, 2013 Картина сильная, но, как всегда у этого режиссера, вся атмосфера настолько напитана мрачной безысходностью, что невозможно себе представить, как же сесть и пересмотреть "Тоску Вероники Фосс". Хотя тянет, тянет... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 28 августа, 2013 ID: 14 Поделиться 28 августа, 2013 невозможно себе представить, как же сесть и пересмотреть "Тоску Вероники Фосс". Раз двадцать пересматривал, и ничего - живой Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rimili 6 августа, 2014 ID: 15 Поделиться 6 августа, 2014 Мрачноватый фильм с мрачноватой черно белой картинкой и поначалу казался немного скучным и затянутым, но спустя минут 30, начинает втягивать вас с головой и держать в напряжении. Интрига нарастает в фильме с первой минуты. Не скажу, что фильм мне сразу понравился, монотонность утомляет, но со второй половины фильма события начали стремительно меняться. Вероника Фосс, актриса брошенная всеми, которая когда-то обратилась к доктору за помощью и нашла упоение и успокоение в морфии. Но кто ж знал , что это ловушка и западня. Роберт Крон, журналист который по велению судьбы знакомиться в Фосс и чувствует к ней влечение и сострадание. Гретта, сожительница Роберта которая искренне его любит и помогает во всем, ни смотря на его влечение и измены с Фосс. Доктор Марианна, врач который который знает все людские тайны и как бы "лечит" людей, к тому же она безумна красива. И все эти персонажи переплетаются в загадочном сюжете этого замечательного фильма, который уже сегодня хочется пересмотреть второй раз. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 2 апреля, 2020 ID: 16 Поделиться 2 апреля, 2020 Пожалуй, из трилогии эта актриса единственная действительно талантливая, без скидок. Видимо, сказалось то, что на самом деле Розель Цех всю жизнь работала в театре, а сабж – её кинодебют. Хотя женщин Фассбиндера мне в любом случае практически всегда трудно воспринимать, как "настоящих" персонажей – они у него либо являются ходячими концептами, либо вообще какими-то аутопроекциями. Впрочем, мне совсем не трудно представить, что многим это в них и нравится. Собственно, самой "живой" сценой в сабже мне показалась как раз сцена с двумя мужчинами, которых объединила их беспомощность. Один её уже принял, другой продолжает свои обреченные на неудачу попытки, в глубине души тоже всё уже понимая. Визуально сабж привлекателен, концептуальный закос под послевоенные крайм-триллеры и гитлеровские мелодрамы работает, пусть (само собой) и не так эффективно, как в случае с немецким зрителем времен выхода в кинопрокат. Но в целом должен сказать, что трилогия лично меня не тронула. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 2 апреля, 2020 ID: 17 Поделиться 2 апреля, 2020 Уже n лет никак не доберусь до этого фильма Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.