Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Начало (Inception)

Как Вам "Начало"?  

1 813 проголосовавших

  1. 1. Как Вам "Начало"?



Рекомендуемые сообщения

Я не совсем понимаю, почему Начало называют интеллектуальным фильмом одни и псевдоинтеллектуальным- другие. По мне так это кино- не слишком сложная драма, развивающаяся в неожиданных, оригинальных и фантастических декорациях. Для претензий на интеллектуальность, психология сюжета слишком проста, да и недвусмысленно озвучена персонажами, что не дает повода для размышлений, лишь для сопереживания.

По моему, фильм о том, что последствия необдуманных действий людей, обладающих большими возможностями, могут быть непредсказуемы и трагичны. И самое ужасное для конкретного человека - это чувство вины за содеянное - то ,что весь фильм пытается преодолеть герой Дикаприо и то, что в конечном итоге разрушает его полностью.

Что касается декораций , в которых развивается сюжет, то они бесподобны в том смысле ,что ничего подобного им нет.Соотношение времени и ощущений во сне и реальности , соотношение сознательного и подсознательного - великолепно и на уровне замысла и визуального его воплощения .

С Матрицей глупо даже сравнивать. Кроме эффектного , технически и визуально совершенного действа, приправленного бесконечным пафосом и жиденькой псевдофилософской идейкой , в Матрице ничто не выдерживает проверки на элементарный здравый смысл. Постоянно задаешься вопросом : почему то , зачем это. Ответ один - что бы красиво было. Игра большинства актеров вообще мрак.

В фильме Начало на все вопросы почему, есть ответы. Даже на тот , почему при всем богатстве компьютерных технологий, Нолан предпочел воссоздать какие то вещи в реальности. Например, сцена с переменным тяготением выглядит очень достоверно и вызывает ощущение сопричастности с происходящим на экране. К тому же в фильме почти все роли достаточно яркие и великолепно сыгранные талантливыми и харизматичными актерами

Отличный отзыв! Кстати, даже лавину по-настоящему спускали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Когда я увидел, какой мир создали для себя Кобб и его жена, я окончательно понял что у нолана начисто отсутствует фантазия. Мир в котором они жили во сне ... трудно придумать что то более унылое. Я понял, что мышление нолана настолько прямолинейно, что если бы его можно было измерить "уровнем" то устройство показало бы идеальную плоскость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я увидел, какой мир создали для себя Кобб и его жена, я окончательно понял что у нолана начисто отсутствует фантазия. Мир в котором они жили во сне ... трудно придумать что то более унылое. Я понял, что мышление нолана настолько прямолинейно, что если бы его можно было измерить "уровнем" то устройство показало бы идеальную плоскость.

 

Просто герои выдумывали мир, похожий на реальность.

 

Но мне лично не хватило безумности и хаотичности в мире снов Нолана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто герои выдумывали мир, похожий на реальность.

 

Но мне лично не хватило безумности и хаотичности в мире снов Нолана.

 

Могли бы выдумать какой нибудь солнечный остров с пальмами и пляжами, а не этот унылый серый город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли бы выдумать какой нибудь солнечный остров с пальмами и пляжами, а не этот унылый серый город.

 

А может там где нить был))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может там где нить был))

Не было там ничего кроме серого города. Самое мерзкое в некоторых фильмах когда фанаты за создателей додумывают то чего там нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое мерзкое в некоторых фильмах когда фанаты за создателей додумывают то чего там нет.

 

А по-моему, это не мерзко, а как раз является проявлением фантазии. И это одно из достоинств любого искусства) Нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему, это не мерзко, а как раз является проявлением фантазии. И это одно из достоинств любого искусства) Нет?

Это касается только по настоящему классных фильмов, а не начало. Может тогда в фильмах Уве Болла есть шедевральность но мы ее просто не видим, а надо лишь додумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это касается только по настоящему классных фильмов, а не начало. Может тогда в фильмах Уве Болла есть шедевральность но мы ее просто не видим, а надо лишь додумать.

 

Да это всего касается)) Вспомните "Чёрный квадрат")) Там на картине вообще ничего нет, зато додумано столько, что можно книги писать)))

Тут уж каждый рассуждает в меру своего воображения.

 

В случае "Начала", тут конечно, особо ничего значительного не додумаешь, но вот мелочи, типа пляжа, почему бы и нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могли бы выдумать какой нибудь солнечный остров с пальмами и пляжами, а не этот унылый серый город.

 

Они выдумывали 50 лет. Когда они были счастливы, возможно там были и острова с пляжами, но вообще то он был архитектор, и наверное им нравились города( он кстати говорит об этом )). На тот момент, когда герой Дикаприо возвращается в этот сон , его структура отражает дисгармонию, к которой они пришли в итоге этих 50 лет во сне , и то состояние в котором он находился на момент возвращения. Глупо было бы ,если бы нам начали показывать атракцион из сказочных миров сна. Главным было показать, что сделал Кобб с подсознанием жены и к чему это привело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это всего касается)) Вспомните "Чёрный квадрат")) Там на картине вообще ничего нет, зато додумано столько, что можно книги писать)))

Тут уж каждый рассуждает в меру своего воображения.

 

В случае "Начала", тут конечно, особо ничего значительного не додумаешь, но вот мелочи, типа пляжа, почему бы и нет)

Не было там солнечного острова и пляжа. Мир в котором решили жить 50 лет Кобб и его жена это унылые серые дома. Я признаю, что фильмы нолана действительно в какой то степени интеликтуальны. Но при этом зрелище нолан делать не умеет или не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не было там солнечного острова и пляжа. Мир в котором решили жить 50 лет Кобб и его жена это унылые серые дома.

 

Это была не серость, это был недостроенный прототип среднестатистического города. Унылые пляжи и пальмы - вот отсутствие фантазии и в сабже с этого стебутся кстати ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это была не серость, это был недостроенный прототип среднестатистического города. Унылые пляжи и пальмы - вот отсутствие фантазии и в сабже с этого стебутся кстати ^^

Постройка "среднестатистического" города это тоже недостаток фантазии, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постройка "среднестатистического" города это тоже недостаток фантазии, не?

 

Город - самый логичный шаблон, есть здания, улицы, исходного материала хватает для того чтобы строить/изменять. Простора фантазии там явно поболее, чем в пляже 2 на 2 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я увидел, какой мир создали для себя Кобб и его жена, я окончательно понял что у нолана начисто отсутствует фантазия. Мир в котором они жили во сне ... трудно придумать что то более унылое. Я понял, что мышление нолана настолько прямолинейно, что если бы его можно было измерить "уровнем" то устройство показало бы идеальную плоскость.

Как авторитетно. Город создан потому что он универсален - для Кобба и Мол как архитекторов - любые парадоксы и изменение свойств окружения. Город с воспоминаниями не отличается от реальности, потому что лимб стал их реальностью. И да, надо смотреть внимательно, там у них был и пляж и песок.

В городе можно творить абсолютно все, а на пляже только пальмы сможешь повертеть, лол. Да и жить в джунглях и лачуге тоже не ок для городского жителя, ага.

Это рассудительные и практические люди, сон их соответствующий, точнее их лимб как зона недостроенного сна.

Песочка с пальмами и розовых зайчиков нет в фильме! Все, нет фантазии. Мда...

Изменено 26.02.2014 09:34 пользователем Blackm0re
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом зрелище нолан делать не умеет или не хочет.

Конечно умеет. Но зрелище не цель, а средство. Поэтому он и не стал снимать в 3д. Я помню что все удивлялись- почему?Фильм казался просто созданным для этого формата. Ответ очевиден: потому что тогда зрелище отвлекало бы от смысла. Для Нолана зрелище служит концепции фильма , а не наоборот. Наоборот - это Матрица, Иллюзия обмана и многое другое одинаково эффектное и бессмысленное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь правы когда говорят что в каких то местах начало более логичное и продуманное чем первая "Матрица". Действительно, вспомните такие моменты когда непонятно как Сайфер договорился со Смитом без помощи оператора в ресторане. Или если агенты способны материлизоваться в теле любого раба системы то почему они не сделали это с Нео чтобы поймать Морфеуса и всех до того как его освободили.Подобные странности имеют место быть. Но стал ли от этого весь фильм хуже ? Нет ни стал. Ни на грамм. Потому что в основе "Матрицы" есть оригинальная идея. Которая в фильмах до этого не была. Идея о том что люди живут в будущем и находятся в рабстве у машин и даже не подозревают об этом. Идея о том что практически все человечество живет во сне. Не в форме метафоры, а буквальном смысле. В Начале нет подлинной оригинальности. Вот где где находится "оригинальность" этого фильма.

.

Проникновение в чужой сон с целью оказания воздействия на сновидца — идея, разрабатывавшаяся в кино и до Нолана (например, в аниме «Паприка»[38][39]; В пятой серии третьего сезона сериала «Sliders» главные герои входят в общий сон с помощью химических препаратов)
Но не только оригинальной идеей Матрица превосходит начало, а тем что Вачовски удалось затронуть огромное количество тем в своем фильме. Гораздо больше чем в начале. Например тема реальности и ее действительного существования. Тема свободы, ведь странное дело люди рабы Матрицы были с одной стороны свободны с другой нет. Это одновременная ситуация, когда человек под контролем и в то же время может пойти куда хочет. У себя в голове. Тема искуственного интилекта и его пагубных последствий. Тема восстания машин против своих создателей. Тема пророчества. Тема судьбы. Тема веры. Ведь Морфеус верил в Нео. Конечно мне сейчас начнут говорить что в начале полно тем, но там придется выссасывать из пальца или долго копатся. В начале нет такой вещи как наглядность. Но мне нравится больше всего Матрица за то что Вачовски очень органично удалось вплести мифический подтекст в кибер панковский сеттинг. За сюррелизм который выражается в зрелищном показе миллиардов людей лежащих в красных капсулах и проживающих свое существование без единого шага за всю жизнь. И еще. В Матрице есть что то от Рокн Ролла какая та его частичка. Драйв проще говоря. Экшн нолан ставит посредственно. На эту тему я много расписывать не буду. Любой у кого есть глаза это понимает.

Ну напоследок "Матрица" была первая. Ведь как говорится это уже было Симпсонах.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом зрелище нолан делать не умеет или не хочет.

 

Зрелище типа Трансформеров? Неа, у него другая направленность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не было там ничего кроме серого города. Самое мерзкое в некоторых фильмах когда фанаты за создателей додумывают то чего там нет.

 

Ну вообще то я не фанат, да и сам фильм не считаю шедевром. Просто предположил, они там построить то могли что угодно. И построили то место, которое любили, их город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще то я не фанат, да и сам фильм не считаю шедевром. Просто предположил, они там построить то могли что угодно. И построили то место, которое любили, их город.

Это место полюбил нолан так как у него не хватило фантазии придумать что нибудь яркое жизнерадостное и не стерильно серое.

 

Зрелище типа Трансформеров? Неа, у него другая направленность.

Направленность в сторону посредственного экшена. Если это ты имел ввиду то ты прав.

Изменено 27.02.2014 18:51 пользователем Amore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не жизнерадостный, фильм далеко не светлый, с большим вкусом меланхолии повсюду. И чем ближе к концу, тем больше она усиливается вместе с музыкой.

придумать что нибудь яркое жизнерадостное и не стерильно серое.

Какая жизнерадостность может быть когда нужно создать сон для Фишера, чтобы он не заподозрил что мир грез? Какая к черту жизнерадостность может быть в лимбе где поджидает взращенная и извращенная отражение мертвой жены?

Город создан как реальность именно для того, чтобы туда привести искомый объект, чтобы он думал что это реальность. Кобб с Мол два архитектора помешанные на концепции сна и работающие с городом именно его и создали для себя.

 

Претензии такие же, если бы начали говорить "А почему в Аватаре все такие красивое и дышащее жизнью? Нужно больше мрачности, безнадеги и еще рейтинг R".

Потому что так задумано, потому что такая концепция фильма.

 

Жизнерадостность? Пожалуйста финал под великолепнейшую и громораскатную музыку Циммера "Time". Там и красивый газон, цветы, дети, солнце, дом. Кстати, на BD от этого момента глаз не оторвать.

Изменено 27.02.2014 18:58 пользователем Amore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вомбат, идеи в матрице дааалеко не новы. Имеется в виду общая концепция фильма, а сами размышления на тему что есть реальность и т. п. Мне нравится оба фильма, но все равно их сравнивать как-то не хочется. При сходных концепциях некоторых моментов, каждый по-своему хорош.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну напоследок "Матрица" была первая.

 

До Матрицы был Тёмный город. А День сурка недавно обвинили в плагиате ага. Таковы реалии, прост у тебя припекает именно от сабжа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вомбат, на последних двух страницах дискуссии не было ничего похожего, на то что вы описали. Да и фанатов я не заметила)). И почему из за того, что вам не нравится мнение оппонентов, нужно отрицать очевидное : Нолан снял именно то , что требовалось по сюжету: увлекательное "путешествие" по разным уровням сознания и подсознания героев в их снах и реальности. Причем это было настолько убедительно, что после просмотра было ощущение смещенной реальности у меня , и судя по всему у большинства зрителей))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вомбат, на последних двух страницах дискуссии не было ничего похожего, на то что вы описали. Да и фанатов я не заметила)). И почему из за того, что вам не нравится мнение оппонентов, нужно отрицать очевидное : Нолан снял именно то , что требовалось по сюжету: увлекательное "путешествие" по разным уровням сознания и подсознания героев в их снах и реальности. Причем это было настолько убедительно, что после просмотра было ощущение смещенной реальности у меня , и судя по всему у большинства зрителей))

Меня просто в свое время разозлило, что в этой теме когда еще только начинали обсуждать фильм, кто то на полном серьезе утверждал будто начало превзошло матрицу. Этого не случилось. Начало даже на миллиграмм не превзошло фильм Вачовских. Фанатам судя по последним страницам тоже не нравится мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...