Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Харакири (Seppuku)

Рекомендуемые сообщения

Нашёл вот офигительный арт к фильму. Хотел на сайт запулить, но не пропустили почему-то. Поделюсь хоть на форуме.

 

6c42b020cd43t.jpg

 

Картинка клевая, но неправильная. Харакири ведь делается малым мечом, а не катаной. )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1447376
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Картинка клевая, но неправильная. Харакири ведь делается малым мечом, а не катаной. )

 

 

Знаю. Использовали вакидзаси или танто. Но если ты помнишь, то Ханширо в самом конце фильма пытался сделать харакири именно длинным мечом - катаной. Но делал он стоял в этот момент так что картинка в любом случае не соответствует событиям фильма. Но какая кому разница?! :D

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1447562
Поделиться на другие сайты

Не, всё нормально, кино хорошо снято и вопросы в фильме поднимаются казалось бы важные, однако одного обличения лжи в клане Ию недостаточно - ну правда, сейчас же не 1600-е годы, а мы живём не в самурайском обществе или как там. ;)Просто сказать, что все мы - люди, это, уж извините мне оригинальным не кажется. Нового мало - по сути лента очень традиционна, выше краёв наполнена различными японскостями типа обряда сэппуку, самураями и прочей этнической хренью, которая для современной Японнии - не более чем красочное прошлое, из которого так легко извлекать выгоду, снимая вновь и вновь кино о благородных (или неблагородных) воинах.

Кино к сожалению смыслом своим не зацепило совсем, шибко увлекательным я его тоже не назову - бывает так, что благодаря мастерству режссёра и оператора некоторая затянутость идёт фильму на пользу, но тут - нет. Ожидание не вознаграждается - отвлечься легко. Потому - 7/10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1452955
Поделиться на другие сайты

Второй фильм Кобаяши, который я посмотрел, мне очень понравился, все ожидания как минимум оправдались.

 

Что такое честь самурая? Это абстрактные слова, которыми в мирное время, когда самурайский нож редко покидает ножны, стало принято играть, как вздумается, или это прежде всего Поступки, достойные настоящего ронина?..

 

Действие фильма может показаться излишне жестоким, но в "Харакири" заложен очень мощный гуманистический посыл: даже самурай, обязанный жизнью своему хозяину и своему слову, имеет право быть прежде всего Человеком. Фильм Кобаяши также направлен против застаревших самурайских законов, двойной морали и жадности правителей отдельных кланов.

 

Более того, как и знаменитый "Расемон", "Харакири" - о непознаваемости Истины, которая может быть по тем или иным причинам скрыта для окружающих.

 

Кино смотрится замечательно, в том числе благодаря потрясащим сценам сепукку, напряженным поединкам и игре Тацуя Накадаи, одной из звезд самурайского кино, в т.ч. таких фильмов Куросавы как "Ран" и "Кагемуша".

 

9/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1454035
Поделиться на другие сайты

"Харакири" - фильм, который втянул меня в свою атмосферу. История увлекла и смотрелась от начала и до конца с неослабевающим интересом и разной степенью неравнодушия к судьбе героев.

 

Истории Мотоми и Тцугумо авторами на протяжении фильма неоднократно перетасовываются - постепенно открываются все новые подробности их жизни, не сразу раскрываются и побудительные мотивы неординарных поступков. Такой авторский прием подключает зрителя к периодическому переосмысливанию всего происходящего с главными героями, вызывает к ним различное отношение (от презрения до восхищения) и подводит к неожиданным - тоже меняющимся - выводам.

 

Пристально вглядываясь в отдельные лица с противоположной стороны - лица самураев, видишь поборников особого кодекса чести, принципиальных и справедливых, пропитанных чувством собственной значимости и достоинства. В ходе картины авторы обнажают все то, что скрыто под благовидной личиной. Ставится под сомнение само понятие самурайской чести, под знаменами которой ради интересов и выгоды собственного клана тайно творятся злодеяния - нарушается и Кодекс чести самурая и попираются общечеловеческие законы.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1455053
Поделиться на другие сайты

А если к общему впечатлению о фильма добавить некоторые сведения из японской истории (кстати, в фильме на один важный её момент есть прямое указание), получается картина просто ну очень беспросветно-трагическая, и - кстати - Господин Советник оказывается в самом узле этой беспросветности.

Действие происходит в конце первого 30-ти летия режима Токугава.

Когда, собственно, и была выстроена очень жёсткая сословная структура Японии и выделено, очерчено и - между прочим - поставлено на довольствие "благородное сословие". Указано - и несколько раз "переуказано" - кому считаться "благородными", жить по бусидо и на положенное содержание, а кому...

Помните, рассказ Ханширо Тсугумо начинается с того, что их клан "отменили". А последние слова главы клана Ио - "Что скажет общественность?"

И идёт лицемерная игра в высочайшие моральные ценности... Порой - с высочайшей ставкой...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1455121
Поделиться на другие сайты

Виктор Сорокин, очень уместное историческое дополнение к теме, проясняющее для меня некоторые позиции фильма. Спасибо!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1455430
Поделиться на другие сайты

Благодарю за рекомендацию соцгруппу "Кинокритика КП", отдельно - MysteryMan.

 

Фильм, безусловно, яркий, такие запоминаются. И мощными, брызжущими правдоподобностью актерскими работами, и запутанно рассказанной историей, полной пронзительного горя, и, конечно же, великолепной операторской работой, которая соединила в себе безупречно выстроенные кадры интерьеров с динамичными видами бушующего под порывами ветра поля.

 

Порадовало смысловое ядро фильма: совсем необязательно быть знатоком японской культуры и философии (которые мне практически неизвестны, а поэтому и чужды), чтобы понять, о чем кино. Все общечеловеческое: доблесть и трусость, честность и лицемерие, любовь и ненависть, в конце концов. Да и кастовая система общества, на которой завязывается сюжет, известна в разные периоды истории очень многим народам.

 

 

Насчет запомнившихся сцен... конечно же харакири бамбуковым мечом, что традиционно среди ранее отписывавшихся :) еще понравилась сцена, когда жена бросается к телу Мотоме, и сцена боя в поле. Однако финальный поединок в доме Клана показался затянутым. Местами как-то хореографически и театрально смотрелось, неправдоподобно. Хотя, может быть, это было специально задуманным приемом для усиления символизма в кульминационном моменте картины... Впрочем, не думаю :)

 

 

 

Итог: кино мощное и запоминающееся. 8 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1457501
Поделиться на другие сайты

Поразительно красивая и очень японская картина. Все в "Харакири" очень-очень японское - самураи ходят важно, как персидские коты, разговоры о восхищениии и достойном поведении и непременно - ну как же без этого обойтись? - сэппуку. Этим сэппуку авторы меня чуть не насмерть ухаракирили. Бусидо, красивейшая природа, музыка, поединки и - ну как же без него? - сэппуку (будь оно неладно).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-1837022
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино,отдельные сцены заслуживают самой высшей похвалы.

 

8 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2065510
Поделиться на другие сайты

Бусидо

 

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

 

В поместье клана Ию приходит ронин Хансиро Цугумо, его намерения на первый взгляд чисты и благородны — он, отчаявшись в поисках новых хозяев и пропитания, хочет совершить харакири по всем законам этого древнего ритуала. Но члены клана сомневаются в чистоте его помыслов, они рассказывают ему историю, которая случилась незадолго до его прихода — еще один ронин по имени Мотомэ Чизива приходил к ним с аналогичной просьбой, но когда члены клана согласились, он вдруг засомневался и попросил отсрочку. Таким образом они поняли, что Мотомэ не собирался делать харакири у них во дворе, а хотел лишь пустить пыль в глаза главе клана и получить работу или в конце концов выпросить денег на пропитание. Услышав эту историю Хансиро даже бровью не повел и уверил клан в правдивости своего замысла. Тогда наместник продолжил историю и поведал — узнав, о том, что Чизива солгал им, члены клана заставили его под угрозой убийства совершить харакири, причем сделать это бамбуковом мечом — в наказание за ложь Мотомэ умирал в адских муках. Но и эта история не смутила Хансиро…

 

Так начинается фильм Масаки Кобаяси «Харакири» — трагедия одной семьи и притча об уходящем в небытие сословии. Дальнейшее развитие этого потрясающе виртуозно сконструированного сюжета, который раскрывает все свои тайны постепенно и держит зрителя в напряжении до самого финала, приведет к моральной дилемме довольно широко распространенной в самурайском сословии — что важнее, честь самурая или честь отца, главы семейства? Единого объективного ответа на этот вопрос не существует, но он легко разрешим если опереться на социальное положение решающего — если вы бродячий ронин, выставленный на улицу своим кланом и вам даже нечем прокормить семью, то конечно же честь отца важнее, ну а если вы наместник клана, обеспеченный и ни в чем не нуждающийся, тогда естественно в вашем разуме не возникнет ни малейшего сомнения в непоколебимой важности чести самурая. Режиссер не пытается дать ответа на этот вопрос и не показывает свою позицию, он лишь этот вопрос обозначает и дает зрителю шанс самому определиться. Это моральный посыл фильма. Но есть еще и более глубокий, исторический.

 

После продолжительного периода раздробленности и гражданских войн, когда самурайское сословие было на подъеме, наступила эпоха сегуната Токугава, объединившего практически все княжества Японии — в это время войн и прочих военных стычек стало гораздо меньше, следовательно многие крупные кланы были распущены и по Японии, в поисках работы и пропитания, разбрелось множество самураев без хозяина — ронинов. Именно в этот период и происходит действие фильма. Картина начинается с кадра, показывающего чучело, которое символизирует память предков и суть всего сословия. Это чучело и становится немым свидетелем предательства чести самурая всем кланом, что свидетельствует о начале упадка и, в конечном итоге, исчезновении всего самурайского сословия. Заглавие «Харакири» — это не только самоубийство Мотомэ Чизива и Хансиро Цугумо, не только трагедия одной из тысяч самурайских семей, но и сэппуку целой эпохи, уходящей в небытие.

 

Взяв за основу замечательный, практически идеальный сценарий Синобу Хасимото, работавшего над лучшими фильмами самого Куросавы, Кобаяси создал одно из самых значительных кинополотен в истории японского и мирового кинематографа. Фильм, стоящий в одном ряду с самыми выжными работами Одзу, Мидзогути и т. д. Фильм, потрясающе снятый и сыгранный отличными актерами, среди которых главную скрипку играет великолепный Тацуя Накадаи. Фильм, берущий под пристальное внимание не только глубокие моральные, но и исторические вопросы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2145817
Поделиться на другие сайты

При всей явной высококачественности мне этот фильм смотреть было скучновато. Да, я знакома немного с этими самурайскими заморочками, суть проблемы и мотивация персонажей понятны, но я че-то все-таки не знаю, какую ценность может иметь эта история для современного зрителя, кроме исторической. И, пусть меня закидают тапками, но я все же скажу, что можно было и покороче.

Поставила 8, но больше из уважения к качеству, чем от размеров полученного удовольствия.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2146063
Поделиться на другие сайты

Для современного зрителя вывести мораль из "Харакири" не представляется таким уж сложным. И мораль эта не нова. Кодекс чести на бумаге - одно, а в реальности - совсем другое. Благородство самураев не более чем красивая сказка. Это и в самом деле сегодня вряд ли кому-то покажется откровением.

Самураев нет давно. Самурайским духом в Японии может быть даже и не пахнет. Но - красота! Свет, композиция, натура - потрясающие. Вероятно только ради этого и стоит смотреть "Харакири".

Изменено 17.02.2011 20:04 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2146097
Поделиться на другие сайты

Да нет, дело не в выведении морали. Даже не знаю, как объяснить... Музейно как-то уж слишком все это. Не выглядит живым, хотя проблематика вполне общечеловеческая.

Свет, композиция, натура, игра - красота. Но какая-то мертвая.

Не знаю, может это только мне почудилось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2146621
Поделиться на другие сайты

В некотором роде когда дело касается эмоций, вызванных тем или иным произведением искусства, субъективное восприятие и есть единственно существующая реальность. "Это меня не трогает" весомое и исчерпывающее объяснение. И закидывать за такое тапками нет ни малейшего основания)) Изменено 18.02.2011 08:08 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2146828
Поделиться на другие сайты

Для современного зрителя вывести мораль из "Харакири" не представляется таким уж сложным. И мораль эта не нова. Кодекс чести на бумаге - одно, а в реальности - совсем другое. Благородство самураев не более чем красивая сказка. Это и в самом деле сегодня вряд ли кому-то покажется откровением.

Самураев нет давно. Самурайским духом в Японии может быть даже и не пахнет.

Совершенно согласна - ревизионисткое кино, из серии "борьбы с традициями" скорее. Хотя традиции для большинства - лицемерие, показуха и оправдание бесчеловечного порядка, но тем не менее, главный герой, который против них пошел оказывается истинным самураем, который служит порядку более высшему и правильному, чем все земные.

 

Фильм офигительный, угу.:cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2149062
Поделиться на другие сайты

Если оторваться от самурайской экзотики и попытаться так сказать мыслить глобально, то фильм можно воспринимать как историю о верных б у к в е и верных д у х у. Верность букве приводит к выхолащиванию, догматизму, косности и в конечном счете дискредитации самой идеи. Верность духу и есть единственно верный путь. Автор, несомненно, вложил иной смысл. Ибо сам самурайское сословие не любил. Пожалуй, кто-то очень верно определил суть картины "Харакири", когда назвал её "антисамурайским моралите". Но кто сказал, что мы не можем увидеть в ленте что-то иное? Изменено 22.02.2011 19:31 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2154761
Поделиться на другие сайты

Если оторваться от самурайской экзотики и попытаться так сказать мыслить глобально, то фильм можно воспринимать как историю о верных б у к в е и верных д у х у. Верность букве приводит к выхолащиванию, догматизму, косности и в конечном счете дискредитации самой идеи. Верность духу и есть единственно верный путь. Автор, несомненно, вложил иной смысл. Ибо сам самурайское сословие не любил. Пожалуй, кто-то очень верно определил суть картины "Харакири", когда назвал её "антисамурайским моралите". Но кто сказал, что мы не можем увидеть в ленте что-то иное?

 

А ведь в этом - в выборе между буквой и духом - половина трагедий... (а может, и все :roll:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2157998
Поделиться на другие сайты

А ведь в этом - в выборе между буквой и духом - половина трагедий... (а может, и все :roll:)
И это всегда актуально. Так же как вражда между приверженцами верности духу и верности букве.))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2158624
Поделиться на другие сайты

прямо не кино, а какое-то совершенное хокку - лаконичное, сильное, живое; о том, что у каждого есть своя история, а честь не измеряется речами.

 

пожалуй, искренне приближается к слову "шедевр".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2231904
Поделиться на другие сайты

Потрясающая вещь. Не так уж и часто после просмотра фильма обуревает такая цепочка вопросов-ответов. Ведь что есть истина, что есть честь, существуют ли эти понятия вообще или являются лишь отображением человеческих иллюзий, которые под стать тому молчаливому идолу, установленному на парапет безмолвно и равнодушно созерцающему происходящее? Ведь в результате твоя роль на страницах «памяти» засвистит не от чести и даже не от степени веры в истину, а только лишь от степени высшей необходимости в которой создающий реальность–историю по росчерку пера может позволить тебе очистится посредством сэппуку, а может лишь констатировать смерть по болезни. Вот и по всей чести – грустно, но факт.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2428686
Поделиться на другие сайты

Что называется, кино на все времена. Редкое сочетание - поразительно мощного визуала (одна сцена поединка самураев среди трепещущих от ветра трав стоит тысячи фильмов) и не менее глубокого и за душу берущего содержания.

Безусловно, один из лучших фильмов в истории кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2428977
Поделиться на другие сайты

Сколько смотрю японские фильмы 50-60-х годов, никак не нарадуюсь, что хоть в Японии тогда не действовал долбаный кодекс Хейса. Иначе мы бы не видели не только драк на мечах, но и самих мечей. Вместо меча нам бы показывали глаза самурая крупным планом, и по движению глаз мы должны были бы догадаться, где меч. Вместо драки нам бы показывали рядом стоящих наблюдателей, и по их реакции мы должны были бы догадаться, чем всё закончилось.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-2644143
Поделиться на другие сайты

優れた映画。映画の冒頭は退屈出てきた。優れた対話。白と黒のフィルムをありがとうございました。日本文化への紹介をありがとう、それは美しいです!

 

Спасибо Оскар777 за рекомендацию :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-3048768
Поделиться на другие сайты

П.с. вбейте предложение в гугл переводчик

п.с.с там написано, что кино понравилось, идея отличная, бумбуковый меч и сцена с ним - бомба!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/18409-harakiri-seppuku/page/2/#findComment-3048774
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...