strukovets 4 октября, 2019 ID: 101 Поделиться 4 октября, 2019 только что смотрел версию Тарковского, зашел на форум, а эта тема одна из первых-что скажу, очень слабый фильм, не ожидал, эмоционально вроде все понятно, но смотрится как то так простенько и неуклюже, и актеры и все остальное может теперь еще попробовать эту версию посмотреть, хотя уже нету и желания, где же фантастики добротной раздобыть?( Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/5/#findComment-6044132 Поделиться на другие сайты Поделиться
Inside_view 4 октября, 2019 ID: 102 Поделиться 4 октября, 2019 только что смотрел версию Тарковского, зашел на форум, а эта тема одна из первых-что скажу, очень слабый фильм, не ожидал, эмоционально вроде все понятно, но смотрится как то так простенько и неуклюже, и актеры и все остальное может теперь еще попробовать эту версию посмотреть, хотя уже нету и желания, где же фантастики добротной раздобыть?( Добротная фантастика ищется просто: в Яндексе в строке поиска "фильмы фантастика", а затем ловишь там такая куча фильмов выскакивает. Вглубь потом можно копать очень долго. Мой любимый жанр вместе с хоррором. Версия Тарковского для тех, кто достаточно жил в СССР и кто имеет к этой теме фильма прямое отношение. А вот сабж для тех, кто...научился донатить время на хлам. Не рекомендую. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/5/#findComment-6044140 Поделиться на другие сайты Поделиться
strukovets 7 октября, 2019 ID: 103 Поделиться 7 октября, 2019 (изменено) а мне зашел фильм-медитативный, с интересной историей, интересными персонажами, потрясающе проработанной станцией это самостоятельная история конечно, не по книге, но так часто бывает, это не мешает обидно только что девушке не оставили имя Хари в финале почему то вспомнились Мастер и Маргарита, которые тоже обрели покой в конце, в каком то подобии своего личного Рая П.С. перечитал пару страниц форума, ну все прям боготворят фильм Тарковского, а в нем хороши только отдельные эпизоды, особенно бросается в глаза игра актеров, здесь я вижу реакцию людей на странные события, вижу живых людей. там мне совершенно не понравились актеры. разве что "Хари" можно отличить конечно это только мое личное мнение Изменено 07.10.2019 20:43 пользователем strukovets Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/5/#findComment-6046606 Поделиться на другие сайты Поделиться
Asanta 8 октября, 2019 ID: 104 Поделиться 8 октября, 2019 Фильм Тарковского самодостаточен даже по отношению к роману (за что я на Тарковского зла). А сабж - просто оммаж Тарковскому и про "любовь в открытом космосе". За что справедливо получает. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/5/#findComment-6047023 Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 29 июля, 2023 ID: 105 Поделиться 29 июля, 2023 (изменено) Прежде, чем начать, скажу сразу: я не собираюсь говорить о фильме Тарковского. На самом деле мы вообще не будем говорить о фильме Тарковского. Пропустив изрядное количество лет, дав фильму выдержаться и оставив за спиной ревность, я увидел как выросло и само человечество, уж посмею себе такой вывод... Шестьдесят лет назад умный мужик Лем Станислав не видел в людях готовности принимать непознанное. Единицы по его мнению способны были прикоснуться к пугающим тайнам бытия и сохранить связь с реальностью. Сегодня словливые пентагонцы на голубом глазу заявляют об инопланетянах, посещавших Землю, и это мало кого волнует. Я плохо уже помню роман, полагаю, Содерберг следовал букве, показывая членов экипажа станции, отказывающих главному герою в нормальном, полноценном объяснении ситуации. Возможно, раньше бы я счел такие недомолвки пафосным нагнетанием, художественным штампом, призванным усилить ощущение тревоги, таящейся чертовщины, клубка событий, в которых предстоит разбираться. Сегодня я чувствую, что в '60-х у фантастов было действительно куда больше поводов тянуть кота и нагонять тумана. Когда-то фантастику писали и читали люди не последнего ума, на любознательную публику сориентируюсь и теперь. В настоящее время темы о мыслеформах не только вовсю обсуждают в открытой науке (хоть говорят, ее не осталось), но и слишком заметная часть общества посредством всевозможных упражнений давно убедилась на личном опыте в силе мысли и реальных плодах ментального воздействия. Поэтому прибывшему на станцию психологу постояльцы могли смело вываливать все как есть, не боясь ни за психолога, ни за репутацию. Все он прекрасно бы понял. Сам состав мне не понравился. Лица актеров, а иногда и жестикуляция, выдавали профанов. Как бы кто ни фыркал, а "начитанность" накладывает отпечаток. Интеллектуал скорее всего не будет выглядеть как персонажи Дэвисов... Еще негритянская мимика может сбить с толку, так как малознакома и труднее читается. Но рэперок Сноу провальным показался сразу. Хотя... может, ученые будущего как раз в таких сисадминов и превратятся, и я зря ориентируюсь на лемовских сухарей... Эпизоды триллера я тоже раскритиковал. Мальчик вроде шел первым, кто должен был настораживать, пугать. Его показали просто и в лоб. Обычный мальчуган, исполняющий просьбу старших пробежать по коридору. В сцене с ним не было иррационального. Я смотрел на слабосильного мальца, которого при желании мог бы настичь пытливый ревизор. По-моему, для 2002 г. рвануть с окриком к кому-либо, желая познакомиться, и при этом лишь напугать и подстрекнуть на бегство — еще один докучливый штамп американского кино. Джордж в актерской братии, конечно, выгодно отличился хоть каким-то драматизмом. И это смешно, потому что прилетает он в хорошем состоянии духа, а переживает как будто больше тех недотеп, что маются в космосе больше года. Земля в фильме описана очень слабо. А она ведь тоже служит материалом для формирования отношения к командировке, к станции, помогает почувствовать героев. Показаны смешанные расы, потерявшие культурную идентичность, одинаково цветастые и одновременно скучные. Сегодняшние толпы. Даже маски на лицах. Герой Джорджа в будущем все также собирает в кружок дурачков, не находящих сил разобраться в себе самостоятельно. Пока одни летают в космос, плебс продолжает пережевывать семейные сценарии с психологами. Станция понравилась. Хоть ее на удивление и немного в кадре. Есть, но все больше фоном. Макэлхоун женщина занятная. С ее появлением вспомнил как описывали этот фильм в первые годы. Оценивали его по сексуальным отношениям. Содерберг снял недлинное кино, но кинокамера у него столь липучая, что без чуткого монтажера от его "Соляриса" устаешь очень быстро. Захват героев крупным планом, неотступная слежка за каждым движением расточит всякую харизму. И если судить о Джордже мне не с руки, то про Макэлхоун скажу: затравил оператор актрису. Бедной уже нечего было выжать. Снимать надо либо изысканнее, либо скромнее. А то раз улыбнулись, два, глаза закатили, опустили, нос вздернули, слезкой блеснули, брачный ритуал отыграли, а этот подлец пишет и пишет. Знаешь ли, так и голой попой не откупишься... Тем паче мужицкой. В общем, эротизм горе-киношники засидели аки мухи. А вот последовательность главного героя оказалась для меня новой. С первой же секунды контакта герой проявил профессионализм и начал вопросами выводить гостью на определенный уровень самопознания. Таким образом точки над "и" расставляют здесь уже на следующее утро; последующие диалоги между героями раскрывают интригу, сталкивая зрителя скорее с сентиментальными аспектами взаимоотношений, чем с психозом на почве инопланетного контакта. Роман все-таки не сдувался с первой ночевкой, продолжал будоражить ум вопросами о происхождении родственничков. Обида, отождествление себя с той другой, отправленной восвояси, проживание чужих воспоминаний — такова мелодраматическая доминанта, на которую ставил Содерберг, потеряв из виду завораживающую космическую даль, не сумев передать сложных ощущений оторванности от земных оков. Компьютерный Солярис протокольно украшает цветом иных миров мелодраму, так, как это делают японцы в своих бесконечных мультсериалах, подманивая бесполую публику акварельными разводами, на фоне которых разыгрываются одни и те же извращенные сюжеты. Фильм не книга и его молодость уже сошла на нет. Судя по авторским придумкам, коих не было в романе, режиссер дудел в ту же дуду, что и многие режиссеры нулевых и десятых годов. Земная жизнь тюрьма, нам хочется уйти, розовая дымка так сладко усыпляет, надо только отпустить старые ценности и присягнуть новым. Кельвин у поляка влюблялся снова, в ту, которую приручил. Лем не искал утешения в новых измерениях. Содерберговский человек переступает порог, пытаясь отвязаться от земной матрицы, выпрыгнуть из колеса. Способ отчаянный, сомнительный. Изменено 15.01.2025 16:10 пользователем ТДВ упорядочивание Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/5/#findComment-6888622 Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer Вчера в 15:11 ID: 106 Поделиться Вчера в 15:11 Фильм симпатичный визуально, но монтаж странный и, пожалуй, слабый. Так и не понял какая была у Содерберга задумка – пришёл в итоге к мысли, что он просто запутался у себя в голове и перестал различать находящуюся только там (или в оставшейся на полу монтажной плёнке) информацию с той, что имеется в финальной версии фильма. Слишком много пустот, недосказанностей, плохо проговоренных чувств. Содерберг увлёкся визуализацией, но в значительной мере потерял по ходу дела смысл. Такое впечатление, по крайней мере. P.S. Боже, чуть не забыл – ещё я вообще не понял какого лешего абсолютно все персонажи в фильме разговаривали исключительно шёпотом. Специально даже полистал фильм Тарковского – нет, там с речью всё нормально. Судя по всему, просто дурацкая попытка нагнать пафосу. Очень по-детски. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1827-solyaris-solaris/page/5/#findComment-8570915 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.