SsvS 1 апреля, 2006 ID: 1 Поделиться 1 апреля, 2006 (изменено) Скандальный польский режиссёр и сценарист - Анджей Жулавски. Что думаете о нём? Изменено 04.04.2013 08:26 пользователем SsvS Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Dolphin 1 апреля, 2006 ID: 2 Поделиться 1 апреля, 2006 Что думаете о нём? Первое что приходит на ум - кто это?)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-99976 Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис 1 апреля, 2006 ID: 3 Поделиться 1 апреля, 2006 Почему-то на ум пришел футболист Мацей Журавски, видимо это означает одно, в данный момент об этом поляке ничего хорошего как и плохого сказать нечего. Ничего не видел и даже о нем не слышал. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-99980 Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg 1 апреля, 2006 ID: 4 Поделиться 1 апреля, 2006 Как я и предполагал, об этом человеке мало, кто слышал. Поэтому предупреждение всем форумчанам, посты с фразами "Не знаю, кто это" или "Никогда о таком не слышал" и т.д. впредь будут удаляться. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-100031 Поделиться на другие сайты Поделиться
VasekVVV 1 апреля, 2006 ID: 5 Поделиться 1 апреля, 2006 У меня вопрос, не "ху ис пан Жулавски", я где то (что-то) читал о нём в сети, но вот вопрос, что он снимал, из его фильмографии знакома только "Верность"? Об остальных фильмах: слышу впервые. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-100068 Поделиться на другие сайты Поделиться
SsvS 23 июня, 2006 Автор ID: 6 Поделиться 23 июня, 2006 Анджей Жулавски уже исполняет обязанности председателя только что открывшегося Москвского Международного Кинофестиваля. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129278 Поделиться на другие сайты Поделиться
Zeke 24 июня, 2006 ID: 7 Поделиться 24 июня, 2006 Анджей Жулавски уже исполняет обязанности председателя только что открывшегося Москвского Международного Кинофестиваля. Если не ошибаюсь, он был выбран по остаточному принципу? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129556 Поделиться на другие сайты Поделиться
Alien 24 июня, 2006 ID: 8 Поделиться 24 июня, 2006 Если не ошибаюсь, он был выбран по остаточному принципу? Ну да, все остальные, кого приглашали, отказались. Наверное испугались, что им придется с Михалковым целоваться. А этому, судя по его фильмам, к подобному не привыкать... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129570 Поделиться на другие сайты Поделиться
kinofilm 25 июня, 2006 ID: 9 Поделиться 25 июня, 2006 Что думаете о нём? Первое что приходит на ум - кто это?)) хорошое замечание Mes nuits sont plus belles que vos jours - Мои ночи прекраснее твоих дней после этого трудно забыть Софи Марсо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129863 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecstasy Lover 16 ноября, 2006 ID: 10 Поделиться 16 ноября, 2006 Человек, влюбивший в себя несравненную Софи Марсо. Его ночи, действительно, прекраснее наших дней. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-177796 Поделиться на другие сайты Поделиться
Вэрлок 19 октября, 2007 ID: 11 Поделиться 19 октября, 2007 Один из лучших польских режиссеров. Все его фильмы-философские и интеллектуальные работы с разными вариантами прочтения смысла. Больше всего мне понравились фильмы "Одержимая", "На серебряной планете" и "Борис Годунов". В кинематографическом мире этот режиссер известен. А эпатажность-его стиль. Ничего бредового в его фильмах нет, основывается он на психоанализе (Фрейд) и литературной классике. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-351066 Поделиться на другие сайты Поделиться
Вэрлок 20 октября, 2007 ID: 12 Поделиться 20 октября, 2007 Вы можете доходчиво объяснить смысл растроения героини Изабелль Аджани в "Одержимой"? Может быть несколько вариантов толкования смысла этого фильма. Монстр, с которым она встречалась может быть как реальным, так и существующим только в сознании героини Изабелль Аджани. Ее странное поведение-признак безумия или овладения демоническими силами над ней (религиозный подтекст). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-351506 Поделиться на другие сайты Поделиться
Вэрлок 20 октября, 2007 ID: 13 Поделиться 20 октября, 2007 Я задал конкретный вопрос. Изабелль Аджани играет в фильме сразу трёх персонажей. Как по-вашему они связаны между собой, если связаны вообще, и что эта троица призвана собой олицетворять? Это сюрреализм. Не думаю, что растроение главной героини объясняется логически. Фильм больше воздействует на психологическом уровне и многие его моменты направлены на подсознание зрителя. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-351690 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 26 февраля, 2011 ID: 14 Поделиться 26 февраля, 2011 (изменено) Что тут скажешь? У каждого свой вкус. Мне Жулавский не очень нравится. "Главное - любить" подкупает искренностью. Но, скажем, "Одержимая" для меня фильм не то чтобы совсем неинтересный, но и не сказать что "мой". Я помню ленту, но пересматривать в обозримом будущем вряд ли стану. Не тянет. Перипетии истории улетучились из памяти, зато остались истерики Аджани и попытка героини перерезать себе глотку чем-то кухонным. Хотя помню, что понравилось в картине больше всего как она снята и музыка, а не игра актеров. А "Дьявол" вообще отталкивающее впечатление произвел. Каждые десять минут кто-нибудь валится на землю в подобии эпилептического припадка ( и Дьявол тоже. Видимо, из-за развитого "чувства локтя" от народа отставать не хочет). Вопят, рыдают, носятся сломя голову как в амоке. И, главное, нет ощущения, что это все имеет цель, общий стержень. Некоторые утверждают, что картины Жулавского - притчи. Но у притчи все-таки есть смысл. Я же этот смысл в картинах режиссера не всегда улавливаю. Бывают ситуации, когда понятно, что автор что-то хотел всем этим сказать, хотя замысел остается неясен. Но у Жулавского настолько временами все сбивчиво и запутанно, что кажется - автор и сам запутался и сам себя перестал понимать.)) Изменено 16.03.2011 19:40 пользователем makara Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-2163199 Поделиться на другие сайты Поделиться
Doberman87 28 июля, 2014 ID: 15 Поделиться 28 июля, 2014 Наверное, после такого впору сойти с ума, но я видел почти ВСЕ фильмы Анджея Жулавски! Притом особенно выделил бы я у него три вещи, две из которых даже стали моими любимыми. В целом можно сказать, что режиссура Жулавски очень специфична и даже сложна для восприятия. Отличительная черта - истеричность и прочие эмоциональные переборы на экране при отсутствии внятного повествования. Игру актеров зачастую можно сравнить с театральной по своей экспрессии, а визуальная сторона в картинах маэстро порадует любого эстета - работа с цветом, композицией и ракурсом на высоте. Итак, коротко о каждой из работ: "Третья часть ночи" (1971) - атмосфера неплохая и довольно жуткая, но кино очень мутное и без намека на внятность. 6/10 "Дьявол" (1972) - со второй полнометражной работой Анджея Жулавски, дела обстоят примерно тем же образом, что и с «Третьей частью ночи». Фильм обладает изумительно воссозданной мрачной атмосферой, операторы безукоризненно работают с картинкой, актеры выкладываются на полную мощность, но режиссура весьма мутная из-за всеобщей истеричности, присущей режиссеру, которую он, пока что, не в состоянии направить в нужное русло, как он позже сделает в своих лучших работах – «Главное – любить» и «Одержимая бесом». Фильм около 16 лет пролежал на полке и вышел в прокат только в 1988 году – в нем присутствуют многочисленные отсылки к событиям из истории Речи Посполитой, за которые, судя по всему, эту работу и «прижали» в свое время, но также есть и кивки в сторону Шекспира, что даже оправдывает вычурность и театрализованность актерской игры. Кстати, многие сцены здесь – можно сказать, репетиция к «Одержимой бесом», актеры всячески беснуются, бьются в конвульсиях и разговаривают чуть ли не с пеной у рта, словно в них на полном серьезе вселился сам дьявол, что нередко утомляет в течение просмотра, и заставляет, периодически, делать перерывы на «покурить». 6/10 "Главное - любить" (1974) -до мурашек пронизывающее кино! Простое по своей конструкции, но экспрессивная манера Жулавски превращает обычную мелодраму в фейерверк кинематографических вкусностей, включая проникновенный перформанс Роми Шнайдер и безумного Клауса Кински на втором плане. Об этом фильме невозможно сказать ничего внятного, но это шедевр. 10/10 "Одержимая бесом" (1981) - Жулавски вновь срывает джекпот и это второй шедевр в карьере. Идеальная острая шизофрения по Достоевскому. Не без переборов, но атмосфера тотального ужаса и безумия, под которой раскрывается суть непонимания полов, борьба с внутренними демонами и религиозные рассуждения мне безумно понравилась. И снято чертовски стильно. Отдельный респект Изабель Аджани - психологически сложная роль, с которой может сравниться разве что Шарлотта Генсбур в "Антихристе". 10/10 "Публичная женщина" (1984) - несмотря на явные отсылки к Достоевскому и его «Бесам», «Публичная женщина» – это одна из худших работ режиссера, где отмечается первое и довольно резкое художественное падение после феноменальной «Одержимой» (1981). Экспрессивная до истерии режиссерская манера здесь теряет всякую художественность, превращая картину не то в хронику психически больных людей, не то в цирк напомаженных идиотов, потому как актеры жутко переигрывают, что иногда смотрелось даже смешно, а само действие на экране уже с первых минут теряет нить, и, словно, бьется в эпилептическом припадке под стать актерам. К чему здесь не возникает претензий, так это, как и везде у Жулавского, визуальной стороне, на этот раз, от именитого оператора Саши Верньи, ну и к эротическим сценам с участием молодой и прекрасной Валери Каприски. 4/10 "Шальная любовь" (1985) - та же история, что и с предшествующей "Публичной женщиной". Больше неадеквата - меньше вкуса и чувства меры. 4/10 "На серебряной планете" (1988) - уже в которой своей картине Жулавски наотрез отказывается внятно выстраивать повествование, усугубляя положение вечно психующей съемочной группой, в которой эпилептические припадки в сочетании с хроническим словесным эээ.. недержанием – это норма. Научная фантастика по Жулавскому - зрелище не для слабых духом, это точно! 4/10 "Мои ночи прекраснее ваших дней" (1989) - свойственная фильмам Анджея Жулавски истеричность здесь приобрела довольно интересную форму, в отличие от, например, эмоционально сверхнадрывной, неконтролируемо припадочной и вообще во многом перегибающей палку «Шальной любви», где также снялась будущая жена режиссера Софи Марсо. На экране творится, если можно так назвать, возвышенно-поэтичная истерия, приправленная легкой шизофренией, где все говорят стихами, выстраивая интересные ассоциативные ряды. Жак Дютрон и Софи Марсо, или экранные Люка и Бланш, воодушевленно и со стопроцентной самоотдачей (а у Жулавски по-другому и не бывает) исполняют этот трагический танец двух подстреленных лебедей, что роднит фильм с лучшими традициями театральных постановок. Не менее интересный визуальный ряд (что тоже всегда на высоте в картинах режиссера) французского оператора Патрика Блосье органично подчеркивает и передает с экрана эту бурю эмоций, доводя до зрителя суть картины на интуитивном или, расхоже выражаясь, подсознательном уровне. Ведь вся картина в целом - это подсознательная игра в ассоциации, как уже упоминал рецензент Сергей Кудрявцев, «поток сознания» в больном мозгу главного героя, который должен умереть от чего-то неведомого и неизлечимого». Действительно прекрасное кино, которое, однако, по своей манере исполнения, может прийтись по вкусу далеко не всем. 8/10 "Прощальное послание" или "Голубая нота" (1991) - судя по происходящему в этой экстравагантной режиссерской интерпретации жизни Фредерика Шопена, Жулавски удачно нашел источник вдохновения в «Мои ночи прекраснее ваших дней», который оказался подарком с небес после трех предшествующих откровенно неудачных работ. В такой же пространно-возвышенной манере постановщик демонстрирует свою версию последних дней жизни великого польского композитора, насытив свою картину спонтанными проявлениями персонажей, словно в горячечном бреду произносимыми диалогами, и нарочито театрализованной игрой актеров. Даже трудно выразить определенное отношение к этой картине – по качеству она, конечно, не дотягивает до уже упомянутых «Моих ночей…», с которыми оказалось много общего, и подобная подача биографических сюжетов явно на любителя, а с другой стороны – не может не радовать сведение к минимуму смехотворных истерических переборов и наличие более-менее осязаемой нити повествования. Обилие музыки Шопена очаровывает, и музыку смело можно называть главным героем картины наряду с польским композитором Янушем Олейничак в роли Фредерика Шопена, из-под пальцев которого она и звучала. 6/10 "Шаманка" (1996) - отчаянно истеричная и раздражающе бессвязная какофония из "Последнего танго в Париже" и "Одержимой". Девиз: БОЛЬШЕ НЕАДЕКВАТА!!! 4/10 "Верность" (2000) - этот фильм стал едва заметным прощанием творца Анджея Жулавски как с миром кино, так и с его музой Софи Марсо, снявшейся у него во многих картинах – после шестнадцатилетнего брака их творческий тандем также распался. Собственно, «Верность» почти не имеет ничего общего с лучшими картинами Жулавски из его раннего периода и представляет собой довольно апатичное «прости и прощай», которое смогут оценить разве что самые преданные поклонники режиссера. Два с половиной часа хронометража, в течение которых мастер просто топчется на месте и уже меньще, чем за полчаса становится ясно, что он откланялся и говорить со зрителем ему уже не о чем – сомнительное удовольствие. То исключительное по своей художественности безумие в «Главное – любить» и «Одержимой бесом», в позднем творчестве уже превращается в обыкновенный «неадекват», а былая «цепляющая» атмосфера так и останется лишь в старых хитах. Софи Марсо в главной роли Клерии, как и всегда – прекрасна, как женщина, и интересна, как актриса, как личность. Ради нее, в принципе, я и решился досмотреть фильм до финальных титров, и, справедливости ради, терпению поспособствовал ласкающий слух саундтрек Анджея Кожиньского и небезынтересный визуальный ряд от Патрика Блосье, на что я часто, кстати, обращаю внимание. Ну а в целом, «Верность» – это неоправданно затянутое переливание из пустого в порожнее, лишь выдающее режиссерскую усталость. 5/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4223618 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эймс, Дэвид 28 июля, 2014 ID: 16 Поделиться 28 июля, 2014 Doberman87, спасибо за такой подробный обзор, интересно было прочитать. Сам я видел у автора только "Одержимую", кино произвело сильное впечатление. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4223712 Поделиться на другие сайты Поделиться
Doberman87 29 июля, 2014 ID: 17 Поделиться 29 июля, 2014 Doberman87, спасибо за такой подробный обзор, интересно было прочитать. Сам я видел у автора только "Одержимую", кино произвело сильное впечатление. Спасибо за отклик о моем обзоре) Посмотрите "Главное - любить", вдруг и Вам тоже понравится. Искреннее и "обнаженное", если можно так выразиться, кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224070 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эль Чупанебрей 29 июля, 2014 ID: 18 Поделиться 29 июля, 2014 "Публичная женщина" (1984) - несмотря на явные отсылки к Достоевскому и его «Бесам», «Публичная женщина» – это одна из худших работ режиссера, где отмечается первое и довольно резкое художественное падение после феноменальной «Одержимой» (1981). Экспрессивная до истерии режиссерская манера здесь теряет всякую художественность, превращая картину не то в хронику психически больных людей, не то в цирк напомаженных идиотов, потому как актеры жутко переигрывают, что иногда смотрелось даже смешно, а само действие на экране уже с первых минут теряет нить, и, словно, бьется в эпилептическом припадке под стать актерам. К чему здесь не возникает претензий, так это, как и везде у Жулавского, визуальной стороне, на этот раз, от именитого оператора Саши Верньи, ну и к эротическим сценам с участием молодой и прекрасной Валери Каприски. 4/10 "Шальная любовь" (1985) - та же история, что и с предшествующей "Публичной женщиной". Больше неадеквата - меньше вкуса и чувства меры. 4/10 А чего тогда оценка та же? Для пущей убедительности могли бы и меньше поставить. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224190 Поделиться на другие сайты Поделиться
Doberman87 29 июля, 2014 ID: 19 Поделиться 29 июля, 2014 А чего тогда оценка та же? Для пущей убедительности могли бы и меньше поставить. Здесь надо было подчеркнуть "та же история". Оба фильма одинаково плохонькие. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224214 Поделиться на другие сайты Поделиться
Эль Чупанебрей 29 июля, 2014 ID: 20 Поделиться 29 июля, 2014 Здесь надо было подчеркнуть "та же история". Оба фильма одинаково плохонькие. Понятно. Двусмысленно у вас получается... С оценкой "публичной женщины" не согласен. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224224 Поделиться на другие сайты Поделиться
amulette 17 февраля, 2016 ID: 21 Поделиться 17 февраля, 2016 В память о мастере Одна из лучших сцен кинематографа 70-х: Роми Шнайдер в фильме "Главное - любить" Анджея Жулавски Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860389 Поделиться на другие сайты Поделиться
Julietta83 17 февраля, 2016 ID: 22 Поделиться 17 февраля, 2016 Я сначала подумала, что он будто знал, что уйдет, когда внезапно через кучу лет кинулся снимать "Космос", но тут, оказывается, имел место быть рак в последней стадии. Так что он просто все знал и торопился. Как Боуи. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860466 Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭОН 17 февраля, 2016 ID: 23 Поделиться 17 февраля, 2016 Очень жаль! Спасибо ему за "Одержимую" и "Главное - любить", это шедевры. Обидно, что не снимал практически ничего последнее время, работы 90-х как-будто говорили, что выдохся...хотя "Шаманку" я люблю чисто субъективно. Когда увидела, что Жулавски вернулся к работе ("Космос") - обрадовалась! А оно вот как всё получилось... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860613 Поделиться на другие сайты Поделиться
Милхаус 17 февраля, 2016 ID: 24 Поделиться 17 февраля, 2016 О, так он "Космос" снял? Сразу догадался по какому произведению. Витольд Гомбрович - один из любимых писателей. Книга необычная, в фильме должно быть много крупных планов. Вечная память. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860620 Поделиться на другие сайты Поделиться
diff 5 мая, 2016 ID: 25 Поделиться 5 мая, 2016 не знал, что его уже нет.... печально. есть у него отличные фильмы ( одна "одержимая" чего стоит ! ). "космос" вышел фильм ? реально скачать ? кто-нибудь смотрел ? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4947862 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.