Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Анджей Жулавски

Рекомендуемые сообщения

138676.jpg

Скандальный польский режиссёр и сценарист - Анджей Жулавски. Что думаете о нём?

Изменено 04.04.2013 08:26 пользователем SsvS
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/
Поделиться на другие сайты

Что думаете о нём?

Первое что приходит на ум - кто это?))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-99976
Поделиться на другие сайты

Почему-то на ум пришел футболист Мацей Журавски, видимо это означает одно, в данный момент об этом поляке ничего хорошего как и плохого сказать нечего. Ничего не видел и даже о нем не слышал.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-99980
Поделиться на другие сайты

Как я и предполагал, об этом человеке мало, кто слышал.

 

Поэтому предупреждение всем форумчанам, посты с фразами "Не знаю, кто это" или "Никогда о таком не слышал" и т.д. впредь будут удаляться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-100031
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос, не "ху ис пан Жулавски", я где то (что-то) читал о нём в сети, но вот вопрос, что он снимал, из его фильмографии знакома только "Верность"? Об остальных фильмах: слышу впервые.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-100068
Поделиться на другие сайты

Анджей Жулавски уже исполняет обязанности председателя только что открывшегося Москвского Международного Кинофестиваля.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129278
Поделиться на другие сайты

Анджей Жулавски уже исполняет обязанности председателя только что открывшегося Москвского Международного Кинофестиваля.

Если не ошибаюсь, он был выбран по остаточному принципу?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129556
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, он был выбран по остаточному принципу?

 

Ну да, все остальные, кого приглашали, отказались. Наверное испугались, что им придется с Михалковым целоваться. А этому, судя по его фильмам, к подобному не привыкать...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129570
Поделиться на другие сайты

Что думаете о нём?

Первое что приходит на ум - кто это?))

 

хорошое замечание :D

Mes nuits sont plus belles que vos jours - Мои ночи прекраснее твоих дней

после этого трудно забыть Софи Марсо.

:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-129863
Поделиться на другие сайты

Человек, влюбивший в себя несравненную Софи Марсо.

Его ночи, действительно, прекраснее наших дней.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-177796
Поделиться на другие сайты

Один из лучших польских режиссеров. Все его фильмы-философские и интеллектуальные работы с разными вариантами прочтения смысла. Больше всего мне понравились фильмы "Одержимая", "На серебряной планете" и "Борис Годунов".

В кинематографическом мире этот режиссер известен. А эпатажность-его стиль. Ничего бредового в его фильмах нет, основывается он на психоанализе (Фрейд) и литературной классике.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-351066
Поделиться на другие сайты

Вы можете доходчиво объяснить смысл растроения героини Изабелль Аджани в "Одержимой"?

 

Может быть несколько вариантов толкования смысла этого фильма.

Монстр, с которым она встречалась может быть как реальным, так и существующим только в сознании героини Изабелль Аджани. Ее странное поведение-признак безумия или овладения демоническими силами над ней (религиозный подтекст).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-351506
Поделиться на другие сайты

Я задал конкретный вопрос. Изабелль Аджани играет в фильме сразу трёх персонажей. Как по-вашему они связаны между собой, если связаны вообще, и что эта троица призвана собой олицетворять?

 

Это сюрреализм. Не думаю, что растроение главной героини объясняется логически. Фильм больше воздействует на психологическом уровне и многие его моменты направлены на подсознание зрителя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-351690
Поделиться на другие сайты

Что тут скажешь? У каждого свой вкус. Мне Жулавский не очень нравится. "Главное - любить" подкупает искренностью. Но, скажем, "Одержимая" для меня фильм не то чтобы совсем неинтересный, но и не сказать что "мой". Я помню ленту, но пересматривать в обозримом будущем вряд ли стану. Не тянет. Перипетии истории улетучились из памяти, зато остались истерики Аджани и попытка героини перерезать себе глотку чем-то кухонным. Хотя помню, что понравилось в картине больше всего как она снята и музыка, а не игра актеров. А "Дьявол" вообще отталкивающее впечатление произвел. Каждые десять минут кто-нибудь валится на землю в подобии эпилептического припадка ( и Дьявол тоже. Видимо, из-за развитого "чувства локтя" от народа отставать не хочет). Вопят, рыдают, носятся сломя голову как в амоке. И, главное, нет ощущения, что это все имеет цель, общий стержень. Некоторые утверждают, что картины Жулавского - притчи. Но у притчи все-таки есть смысл. Я же этот смысл в картинах режиссера не всегда улавливаю. Бывают ситуации, когда понятно, что автор что-то хотел всем этим сказать, хотя замысел остается неясен. Но у Жулавского настолько временами все сбивчиво и запутанно, что кажется - автор и сам запутался и сам себя перестал понимать.)) Изменено 16.03.2011 19:40 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-2163199
Поделиться на другие сайты

Наверное, после такого впору сойти с ума, но я видел почти ВСЕ фильмы Анджея Жулавски! Притом особенно выделил бы я у него три вещи, две из которых даже стали моими любимыми. В целом можно сказать, что режиссура Жулавски очень специфична и даже сложна для восприятия. Отличительная черта - истеричность и прочие эмоциональные переборы на экране при отсутствии внятного повествования. Игру актеров зачастую можно сравнить с театральной по своей экспрессии, а визуальная сторона в картинах маэстро порадует любого эстета - работа с цветом, композицией и ракурсом на высоте. Итак, коротко о каждой из работ:

 

"Третья часть ночи" (1971) - атмосфера неплохая и довольно жуткая, но кино очень мутное и без намека на внятность.

 

6/10

 

"Дьявол" (1972) - со второй полнометражной работой Анджея Жулавски, дела обстоят примерно тем же образом, что и с «Третьей частью ночи». Фильм обладает изумительно воссозданной мрачной атмосферой, операторы безукоризненно работают с картинкой, актеры выкладываются на полную мощность, но режиссура весьма мутная из-за всеобщей истеричности, присущей режиссеру, которую он, пока что, не в состоянии направить в нужное русло, как он позже сделает в своих лучших работах – «Главное – любить» и «Одержимая бесом». Фильм около 16 лет пролежал на полке и вышел в прокат только в 1988 году – в нем присутствуют многочисленные отсылки к событиям из истории Речи Посполитой, за которые, судя по всему, эту работу и «прижали» в свое время, но также есть и кивки в сторону Шекспира, что даже оправдывает вычурность и театрализованность актерской игры. Кстати, многие сцены здесь – можно сказать, репетиция к «Одержимой бесом», актеры всячески беснуются, бьются в конвульсиях и разговаривают чуть ли не с пеной у рта, словно в них на полном серьезе вселился сам дьявол, что нередко утомляет в течение просмотра, и заставляет, периодически, делать перерывы на «покурить».

 

6/10

 

"Главное - любить" (1974) -до мурашек пронизывающее кино! Простое по своей конструкции, но экспрессивная манера Жулавски превращает обычную мелодраму в фейерверк кинематографических вкусностей, включая проникновенный перформанс Роми Шнайдер и безумного Клауса Кински на втором плане. Об этом фильме невозможно сказать ничего внятного, но это шедевр.

 

10/10

 

"Одержимая бесом" (1981) - Жулавски вновь срывает джекпот и это второй шедевр в карьере. Идеальная острая шизофрения по Достоевскому. Не без переборов, но атмосфера тотального ужаса и безумия, под которой раскрывается суть непонимания полов, борьба с внутренними демонами и религиозные рассуждения мне безумно понравилась. И снято чертовски стильно. Отдельный респект Изабель Аджани - психологически сложная роль, с которой может сравниться разве что Шарлотта Генсбур в "Антихристе".

 

10/10

 

"Публичная женщина" (1984) - несмотря на явные отсылки к Достоевскому и его «Бесам», «Публичная женщина» – это одна из худших работ режиссера, где отмечается первое и довольно резкое художественное падение после феноменальной «Одержимой» (1981). Экспрессивная до истерии режиссерская манера здесь теряет всякую художественность, превращая картину не то в хронику психически больных людей, не то в цирк напомаженных идиотов, потому как актеры жутко переигрывают, что иногда смотрелось даже смешно, а само действие на экране уже с первых минут теряет нить, и, словно, бьется в эпилептическом припадке под стать актерам. К чему здесь не возникает претензий, так это, как и везде у Жулавского, визуальной стороне, на этот раз, от именитого оператора Саши Верньи, ну и к эротическим сценам с участием молодой и прекрасной Валери Каприски.

 

4/10

 

"Шальная любовь" (1985) - та же история, что и с предшествующей "Публичной женщиной". Больше неадеквата - меньше вкуса и чувства меры.

 

4/10

 

"На серебряной планете" (1988) - уже в которой своей картине Жулавски наотрез отказывается внятно выстраивать повествование, усугубляя положение вечно психующей съемочной группой, в которой эпилептические припадки в сочетании с хроническим словесным эээ.. недержанием – это норма. Научная фантастика по Жулавскому - зрелище не для слабых духом, это точно!

 

4/10

 

"Мои ночи прекраснее ваших дней" (1989) - свойственная фильмам Анджея Жулавски истеричность здесь приобрела довольно интересную форму, в отличие от, например, эмоционально сверхнадрывной, неконтролируемо припадочной и вообще во многом перегибающей палку «Шальной любви», где также снялась будущая жена режиссера Софи Марсо. На экране творится, если можно так назвать, возвышенно-поэтичная истерия, приправленная легкой шизофренией, где все говорят стихами, выстраивая интересные ассоциативные ряды. Жак Дютрон и Софи Марсо, или экранные Люка и Бланш, воодушевленно и со стопроцентной самоотдачей (а у Жулавски по-другому и не бывает) исполняют этот трагический танец двух подстреленных лебедей, что роднит фильм с лучшими традициями театральных постановок. Не менее интересный визуальный ряд (что тоже всегда на высоте в картинах режиссера) французского оператора Патрика Блосье органично подчеркивает и передает с экрана эту бурю эмоций, доводя до зрителя суть картины на интуитивном или, расхоже выражаясь, подсознательном уровне. Ведь вся картина в целом - это подсознательная игра в ассоциации, как уже упоминал рецензент Сергей Кудрявцев, «поток сознания» в больном мозгу главного героя, который должен умереть от чего-то неведомого и неизлечимого». Действительно прекрасное кино, которое, однако, по своей манере исполнения, может прийтись по вкусу далеко не всем.

 

8/10

 

"Прощальное послание" или "Голубая нота" (1991) - судя по происходящему в этой экстравагантной режиссерской интерпретации жизни Фредерика Шопена, Жулавски удачно нашел источник вдохновения в «Мои ночи прекраснее ваших дней», который оказался подарком с небес после трех предшествующих откровенно неудачных работ. В такой же пространно-возвышенной манере постановщик демонстрирует свою версию последних дней жизни великого польского композитора, насытив свою картину спонтанными проявлениями персонажей, словно в горячечном бреду произносимыми диалогами, и нарочито театрализованной игрой актеров. Даже трудно выразить определенное отношение к этой картине – по качеству она, конечно, не дотягивает до уже упомянутых «Моих ночей…», с которыми оказалось много общего, и подобная подача биографических сюжетов явно на любителя, а с другой стороны – не может не радовать сведение к минимуму смехотворных истерических переборов и наличие более-менее осязаемой нити повествования. Обилие музыки Шопена очаровывает, и музыку смело можно называть главным героем картины наряду с польским композитором Янушем Олейничак в роли Фредерика Шопена, из-под пальцев которого она и звучала.

 

6/10

 

"Шаманка" (1996) - отчаянно истеричная и раздражающе бессвязная какофония из "Последнего танго в Париже" и "Одержимой". Девиз: БОЛЬШЕ НЕАДЕКВАТА!!!

 

4/10

 

"Верность" (2000) - этот фильм стал едва заметным прощанием творца Анджея Жулавски как с миром кино, так и с его музой Софи Марсо, снявшейся у него во многих картинах – после шестнадцатилетнего брака их творческий тандем также распался. Собственно, «Верность» почти не имеет ничего общего с лучшими картинами Жулавски из его раннего периода и представляет собой довольно апатичное «прости и прощай», которое смогут оценить разве что самые преданные поклонники режиссера. Два с половиной часа хронометража, в течение которых мастер просто топчется на месте и уже меньще, чем за полчаса становится ясно, что он откланялся и говорить со зрителем ему уже не о чем – сомнительное удовольствие. То исключительное по своей художественности безумие в «Главное – любить» и «Одержимой бесом», в позднем творчестве уже превращается в обыкновенный «неадекват», а былая «цепляющая» атмосфера так и останется лишь в старых хитах. Софи Марсо в главной роли Клерии, как и всегда – прекрасна, как женщина, и интересна, как актриса, как личность. Ради нее, в принципе, я и решился досмотреть фильм до финальных титров, и, справедливости ради, терпению поспособствовал ласкающий слух саундтрек Анджея Кожиньского и небезынтересный визуальный ряд от Патрика Блосье, на что я часто, кстати, обращаю внимание. Ну а в целом, «Верность» – это неоправданно затянутое переливание из пустого в порожнее, лишь выдающее режиссерскую усталость.

 

5/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4223618
Поделиться на другие сайты

Doberman87, спасибо за такой подробный обзор, интересно было прочитать. Сам я видел у автора только "Одержимую", кино произвело сильное впечатление.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4223712
Поделиться на другие сайты

Doberman87, спасибо за такой подробный обзор, интересно было прочитать. Сам я видел у автора только "Одержимую", кино произвело сильное впечатление.

 

Спасибо за отклик о моем обзоре)

Посмотрите "Главное - любить", вдруг и Вам тоже понравится. Искреннее и "обнаженное", если можно так выразиться, кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224070
Поделиться на другие сайты

"Публичная женщина" (1984) - несмотря на явные отсылки к Достоевскому и его «Бесам», «Публичная женщина» – это одна из худших работ режиссера, где отмечается первое и довольно резкое художественное падение после феноменальной «Одержимой» (1981). Экспрессивная до истерии режиссерская манера здесь теряет всякую художественность, превращая картину не то в хронику психически больных людей, не то в цирк напомаженных идиотов, потому как актеры жутко переигрывают, что иногда смотрелось даже смешно, а само действие на экране уже с первых минут теряет нить, и, словно, бьется в эпилептическом припадке под стать актерам. К чему здесь не возникает претензий, так это, как и везде у Жулавского, визуальной стороне, на этот раз, от именитого оператора Саши Верньи, ну и к эротическим сценам с участием молодой и прекрасной Валери Каприски.

 

4/10

 

"Шальная любовь" (1985) - та же история, что и с предшествующей "Публичной женщиной". Больше неадеквата - меньше вкуса и чувства меры.

 

4/10

 

 

А чего тогда оценка та же? Для пущей убедительности могли бы и меньше поставить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224190
Поделиться на другие сайты

А чего тогда оценка та же? Для пущей убедительности могли бы и меньше поставить.

 

Здесь надо было подчеркнуть "та же история". Оба фильма одинаково плохонькие.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224214
Поделиться на другие сайты

Здесь надо было подчеркнуть "та же история". Оба фильма одинаково плохонькие.

 

Понятно. Двусмысленно у вас получается...

С оценкой "публичной женщины" не согласен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4224224
Поделиться на другие сайты

В память о мастере

Одна из лучших сцен кинематографа 70-х: Роми Шнайдер в фильме "Главное - любить" Анджея Жулавски

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860389
Поделиться на другие сайты

Я сначала подумала, что он будто знал, что уйдет, когда внезапно через кучу лет кинулся снимать "Космос", но тут, оказывается, имел место быть рак в последней стадии. Так что он просто все знал и торопился. Как Боуи.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860466
Поделиться на другие сайты

Очень жаль! Спасибо ему за "Одержимую" и "Главное - любить", это шедевры. Обидно, что не снимал практически ничего последнее время, работы 90-х как-будто говорили, что выдохся...хотя "Шаманку" я люблю чисто субъективно. Когда увидела, что Жулавски вернулся к работе ("Космос") - обрадовалась! А оно вот как всё получилось...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860613
Поделиться на другие сайты

О, так он "Космос" снял? Сразу догадался по какому произведению. Витольд Гомбрович - один из любимых писателей.

Книга необычная, в фильме должно быть много крупных планов.

 

Вечная память.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4860620
Поделиться на другие сайты

не знал, что его уже нет.... печально. есть у него отличные фильмы ( одна "одержимая" чего стоит ! ).

 

"космос" вышел фильм ? реально скачать ? кто-нибудь смотрел ?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1817-andzhey-zhulavski/#findComment-4947862
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...