Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Кирпич (Brick)

Рекомендуемые сообщения

Больше часа не осилил.

Все слишком запутано.

Разгадывать неинтересно.

Не мое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ох! Уже более полугода ищу этот фильм, но нигде нету! Кто видел, скажите пожалуйста где и при каких обстоятельствах! Или может на болванке кто-нибудь подошлёт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Операторская робота заслуживает высшей похвалы. Это прежде всего. Ну а сам фильм... оставляет двоякое впечатления. Местами откровенно скучно, местами слишком претенцеозен, местами интересно. Прослеживается желание сделать фильм "под Линча", но посмотреть все же не помешает.7 из 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощное кино, которое способно каждого из нас зацементировать и стать культовым. Рвет киношный мозг прямо в черепной коробки. Финал - блеск. Надо подумать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте для начала небольшое объяснение. В последнее время «вкусные» слова «гениально» и «шедевр» настолько опошлены бытовыми сравнениями, что утеряли весь свой первоначальный смысл, который, во-первых, должен разжигать аппетит зрителя, во-вторых, подталкивать его к действительно чему-то стоящему! Но судите сами – пока вы ищете информацию о фильме, читаете рецензии и мнения, то в основном встречаете отзывы двух типов – что кому больше понравилось или, как обычно для подобных моментов, втыкаешь реальную уником-фразу «гениальный шедевр» или «круто так, что рвет башню напрочь».

 

По моему скромному мнению, которое никому не навязываю, такие комменты рождаются в жуткой агонии, а большинство рецензентов российского отделенья сети, подозреваю, списывают друг у друга идеи, адаптируя их под свой стиль или просто-напросто переводят обзоры с западных сайтов. И, например, если до просмотра «Кирпича» я задевал прутик (первый абзац) рецензии, это означало, что я натыкался на мину спойлер; если же я слишком громко наступал на лист (читал рецензию полностью), то издаваемый шорох казался мне не похожим на обычно раздававшиеся звуки, то бишь читал обзор и ничего не понимал. Это означало одно, что «Кирпич» мне придется затронуть самому.

 

Начало фильма меня слегка встряхнуло - на экране где-то на окраине города возле трупа белокурой красавицы на корточках сидит, засучив рукава, главный герой Брендон в очочках, на ногах – потертые коричневые ботинки. Деликатность ситуации придает момент, что через минуту кадр сменится, и мы увидим недалекое прошлое, в котором Брендон в телефонной будке и успокаивает еще живую Эмили. Из разговора ему удается понять, что Эмили чем-то обеспокоена, ее ситуация дала трещину и вышла из-под контроля, она нуждается в защите, да и что там, ее подставили: Пин в ярости из-за кирпича, Фриско облажался, а Таг… Невыносимая легкость бытия нарушается.

 

***

 

Начнем с того, что такое Brick? Кирпич – это такие крупные брикеты наркотиков, прессованные в форме кирпича или советского пломбира за 48 копеек. Далее. Есть на свете такие фильмы, которые чем сложнее – тем интереснее. В «Кирпиче» все будет очень сложно. Далее. Первая половина фильма представляют собой череду всяких загадок, построенных исключительно на не понятных разговорах. Уж настолько я не знаю английский, но обманывающих слов из слэнга там полно: fits, tug, poor frisco, pin.

 

Ясное дело, что данный аспект является переломным и скрыт паутиной авторского замысла. Русский перевод, конечно же, сделан с упущением этой «фишки». Однако самое главное, на Брендоне не нанизаны все события. Наоборот, они развиваются вокруг него. Каждый что-то говорит, но недоговаривает, а главный герой мало, что понимает в происходящем, но не отступает назад. Таким образом, Брендон в поисках убийцы своей девушки опускается на дно тихого городка, покрытого туманом. Далее предлагаю несколько вариантов анализа.

 

Вариант первый - нео-нуар. Общая конструкция этого модного кинонаправления заключается в подражании картинам 1920-1950-х годов. Главный герой - типичная мелкая сошка, которая начинает ворошить прошлое и выворачивать карманы наизнанку; его окружает много культовых персонажей – пожившие, матерые частные детективы, братья блюз, мафиозные боссы и роковые женщины. Он всегда ходит в шляпе, курит в кадре, как паровоз, а его мысли сопровождаются закадровым хрипловатым голосом. Вся эта фальсификация действительности вертится и роется, а в конце разлетается или мировым заговором, или хитроумным планом «выйти сухим из воды».

 

Я соглашусь, что режиссер Джонсон воссоздал за кадром «нуар до мозга костей», но в тоже время я готов встать в очереди к рецензентам, чтобы категорически возражать против заявлений, мол Джонсон лишь старался создать некую атмосферу с непринужденно циничными убийствами, чтобы раскрыть философскую сатиру про молодое поколение США.

 

Весь сюжетный капкан «Кирпича» состоит в том, что типичные персонажи нуара в картине отнюдь нетипичного вида. К примеру, печальный калека злодей (на лицо – реальный додик) в черном плаще с тростью – оплот всего злодейского нуара. Странно, не правда ли? Забегая вперед, скажу, что король местной наркомафии предпочитает разрезать кирпичи на мелкие дозы, не выходя из дома, прямо под носом у мамы. Доброжелательная мама всегда угощает гостей яблочным соком и молоком с кукурузными хлопьями. Многие задались вопросом, какой же это, черт возьми, нуар… именно так появился ложный...

 

Второй вариант обещанного анализа. Назовем его – «срез молодого поколения Pepsi». Начало новой волны, интереснейшее время - старое еще не совсем забыто, а новое уже крепко бьет под зад. Ну, вы понимаете - разгул братств для избранных, студенческие волнения, разделение на лузеров и школьную элиту. Слащавые вечеринки, кокс и километровые очереди к местному Тейлора Дардену из одинаково одетых новичков. Местами это проскальзывает, но до зубастой сатиры Chumscrubber, надо признаться, далековато.

 

Третий вариант – собственный. На мой взгляд, неправильным является буквальное восприятие происходящего. Перед нами – новая сюжетная модель нуара, наполненная аллегориями и гиперболами, с более доступным интерфейсом «без копов и прочей мути». Один револьвер как шах и мат, черные плащи и белые майки как шахматные фигуры, девчачий театр, очочки главного героя и футбольное поле, как шахматная доска, под куполом лазурного неба, которое показывают за весь фильм, наверное, раза 3 или 4. Там все началось, там все и закончилось.

 

Насыщенный фильм. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено. Не особо впечатлило. Режиссер явно любит кино, которое снимают братья Коэн и Дэвид Линч. Вот и в своей картине он попытался сделать смесь из фильмов упомянутых режиссеров. Удалось ему это лишь местами. Актеры играют обычно, ничего выдающегося. Музычка слабая - один и тот же гитарный аккорд на протяжении всего фильма быстро надоедает. Режиссер хотел постебаться и при этом добавить немного мистики, чтоб зрители голову ломали. Как-то неуверенно у него это получилось...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела фильм, дважды. Обалденное кино, чёткое, выверенное, со своим неповторимым стилем и атмосферой. Оригинальные сценарные и визуальные решения, великолепное солирование в главной роли Джозефа Гордона-Левитта, чьё мастерство крепчает из фильма в фильм. Диалоги просто сногсшибательные, многие фразы надолго засели в голове.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно рецензии в «The New Yorker», монтаж фильма осуществлялся на домашнем компьютере.

 

В своем разговоре с Труманом, Брендан характеризует свою учительницу, как жесткую, но справедливую. В реальной жизни, миссис Каспрзик преподавала английский язык в школе Сан Клементе, где как раз и проходили съёмки фильма. Ученики отзывались о ней, как о жестком, но справедливом преподавателе.

 

Съёмки фильма проходили в родном городе Райана Джонсона. Райан ходил в школу, показанную в фильме.

 

В газете, где говорится о пропавшей девушке, также можно заметить небольшую статью, которая при ближайшем рассмотрении оказывается кратким пересказом сюжета пилотного эпизода сериала «V.I.P.» (1998).

 

Райан Джонсон написал сценарий фильма еще в 1997 году, однако у него ушло шесть лет на поиски финансирования проекта.

 

Машина Тага - 1967 GT500 Shelby Mustang.

 

Костюм, который носит Лукас Хаас на протяжении всего фильма, основан на костюме Джонатана Фрида в «Dark Shadows» (1966).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел.

 

Это единственное на моей памяти кино, которое я смотрел без остановок от начала до конца, затянуло полностью и держит под впечатлением до сих пор. Интересная, напряженная, интригующая и красиво снятая картина.

 

Лучше всех с ролью справился Гордон-Левитт. Вот это по-настоящему хорошая актерская игра. Замечательно сыграл спокойствие и злость в одном флаконе, а фраза "Я сегодня выспался и это меня шестеро, а вас-один", сказанная без всякой напряженности, просто убедила меня, что он актер замечательный. Об остальных актерах говорить не очень хочеться, ибо их Левитт на раз перекрывает.

 

Очень понравились диалоги в фильме. Хорошо написанные, сыгранные жизненно и эмоционально, просто идут в большой плюс этому фильму. Также стоит отметить и операторскую работу. Камера как будто переносит тебя в место событий и ты как будто находишься рядом с героями.

 

Еще очень понравился в фильме взгляд Левитта на все происходящее. Просто он увидел, что реально убивают. И ничего не смог с этим поделать.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Харизматичный главный герой, неплохой сценарий, атмосфера "нуара в старшей школе".

Из этих показателей вырисовывается отличный фильм.

Отдельнай респект режиссеру за то что его безбюджетный дебют смотреть интересней чем какой-нибудь 100милиионый блокбастер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дешил Хэммет на пару с Реймондом Чандлером, конечно истерично хохочут над режиссёром из своих могил, но в принципе, кино понравилось. Несколько гротескные, но не лишённые обаяния персонажи, классический замут с травлей друг на друга двух соперничающих банд ("Красной жатве" привет) и необычный главный герой - всё это понравилось. Хотя на мой взгляд, фильм слегка перегружен и затянут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное умное кино, с крепко написанным сценарием, фильм с претензиями на большое, но все-таки получился откровенно скучноватым, возможно из-за неоригинальных диалогов, нехватает динамики, поэтому смотрится очень долго. Порадовала отличная игра Джозефа Гордона-Левитта, который смотрелся очень убедительно, да и вообще фальши в персонажах замечено не было. Но в целом кино очень занятное и стоящее для просмотра

 

8 из 10!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытный фильмец, который надо будет пересмотреть, да в оригинале, ибо какие-то нюансы я всё-таки упустил.

 

Но всё таки: крепкий и закрученный триллер. Левитт хорош, остальные - кто как. Например, в образе Тага мне так и виделись попеременно то Бен Фостер, то Джейми Белл. И отчего фильм так единодушно определяется как нуар мне тоже не вполне ясно.

 

Не скажу, что дико впечатлен сабжем, но вполне доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И отчего фильм так единодушно определяется как нуар мне тоже не вполне ясно.

Думаю, из-за того, что сценарий явно написан оооочень большим поклонником Рэймонда Чандлера, со всей стилистикой "запутать сюжет и сделать его не первостепенным" и главгероем в виде "Марло в школьные годы". Поэтому и принимают фильм за нео-нуар. Имхо, вполне справедливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень запутанный триллер. С первого раза не очень врубился. Надо будет пересмотреть. Так фильм хорош. Но не шедвр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Один револьвер как шах и мат, черные плащи и белые майки как шахматные фигуры, девчачий театр, очочки главного героя и футбольное поле, как шахматная доска, под куполом лазурного неба...

 

а гроссмейстером был сам главный герой)

 

И смотрев фильм я не заметил посторонних людей на улицах, ну разве только на школьной стоянке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не то что бы не понравилось, но и большого впечатления не произвело.Не особо люблю нуар, дык тут еще и в молодежном стиле.Хотя Гордон-Левитт практически безупречен.Пересматривать не буду никогда, это точно.Приятного послевкусия не чувствуется...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирпич (мой второй отзыв)

 

Неплохая (нуарная?) история с весьма запутанным сюжетом и лихими диалогами.

 

Я пожалуй не разбираюсь, что такое нуар, нео - нуар, поэтому эти (и похожие) слова для меня пустой звон. Мне даже сначала фильм не слишком понравился. Не затягивает. Это уж потом, когда сюжет начинает вертется как волчок, или как главный герой выносит наркоманов одной левой, как воля заставляет идти вперед, незаметно проникаешь в историю. Джозеф Гордон - Левитт опять показывает высший класс. Хотя пожалуй тут нужно сказать спасибо сценаристу. За столь саркастичные и претенциозные диалоги, монологи, ситуации. Что только стоит человек по "имени" Мозг. Кстати, тоже неплохо сыгранный Мэтью О’Лири . Раньше я его только в Детях шпионах видал, и тогда о таланте говорить было просто - напросто нечего.

Наркотики, футбольные поля, драки, убийства - мне показалось, или когда он (или его) кто - нибудь бил, на экран вылетали звездочки? Не, ну за 500 тысяч сделать такой фильм, это конечно мощно. Майкл Бей отдыхает, а Спилберг нервно курит в сторонке, поддакивая высокопарным словам критиков.

Поразила конечно атмосфера: с одной стороны она минимальна и только местами просвечивается вовсю (первая встреча с наркошами, эпизод в туннеле...), то после всего фильма, а именно после последней сцены она проявляется полностью. Только тогда начинаешь ее чувствовать как целостность, по всему фильму. И это все при маленьком бюджете и тем, что фильм был смонтирован на домашнем компьюторе!

 

Все остальное или "Где я это видел?"

По стилитике, атмосфере и просто машинальных вопоминаний фильм похож на:

По всеобщему морализаторству фильм смазивает на Чамскраббер. Только Чамскраббер был скорее направлен на социальную сатиру, арт - хаусность и на желание показать то, насколько убог и идиотичен этот мир. Кирпич же по другому воспринимает эту ситуацию и сводится к весьма необычной детективной истории, показывающей реалии современной жизни. Это не чрезмерные жестокости и не войны с химическим и ядерным оружием, просто жизнь. Обманы, аутсайдеры, драки, сделки, наплевательство, желание идти до победного конца, страх, воля. Во вне зависимости и вне территории закона, который так не существенен.

При желании поднапрячь свой мозг возникает намеки на киношедевр "Помни". С одной стороны "Помни" все же будет потяжелее, но и просматривая Кирпич нужно немного поднапрячься. Если все события еще легко воспринимается, но при неупоминании всех имен начинаешь понемногу запутываться и только финальный "выпад" Гордона - Левитта все ставит на свои места.

По атмосфере: с "Помни", "До первого снега", "Чамскраббер". В каждом из них есть что - то похожее и притягивающее в какой мере проявившееся в Кирпиче. И так как эти три фильма являются одними из моих самых любимых лент, то не удивительно, что и Кирпич произвел на меня достаточное впечатление и встал на достойное место рядом с этими киношедеврами.

В одном опросе был такое подобие вопроса как "Твоя жизнь напоминает фильм...". Раньше я отвечал, что такого фильма я еще не видел, но лишь вскользь напоминает "Чамскраббер". Но теперь с уверенностью могу сказать: это "почетное" место достается фильму "Кирпич", вовсецело. Не в том смысле, что убийства, наркота и все остальное прочее столь не неприглядное занимает место в моей жизни, а все таже атмосфера, может диалоги, и ситуации, никогда не сдаваться, идти вперед, наплевать на всех, и всех обмануть - и выйти сухим и чистым из грязной воды...

 

Финальная сцена - просто отдельный шедевр.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из кирпича можно выдавить частички других фильмов. Но ни разу не скажешь, что гдето уже это видел. Молодежь не всегда предсказуема и примитивна. Умное и затягивающее кино.

Джозеф Гордон-Левитт прекрасно справился со своей ролью, серьезного чудака аутсайдера, излучающего брутальность. Новый король артхаусных картин? определенно. новый маниакальный Джонни.

режиссер избегает соблазна стилизации там, где это не нужно: никаких плащей и шляп, никакого дождя, никаких теней на стене и неона сквозь жалюзи, как в примитивном нуаре, позаимствованы лишь сущностные вещи: персонажи, сюжетное построение и, конечно, язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм, можно поставить 8 или 7 из 10.

"Умным кино" я бы его назвал только под прицелом пистолета. Культовым же пусть будет для подростков. Но так-то конечно добротный детектив, смотреть его интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень понравилось. В первую очередь, бросается в глаза филигранно закрученный и до мельчайших подробностей продуманный сюжет: давненько не приходилось с таким энтузиазмом следить за каждым шагом глав.героя, предвкушая ошеломляющую развязку. Также приглянулась стилистика образцового нео-нуара. Данный компонент создает соответствующую атмосферу, от чего общее построение фильма выглядит чертовски стильно. Изменено 21.05.2009 18:11 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, я не так часто смотрю подобные фильмы, но это первый, что я видел, нуар-детектив, сделанный на молодёжный лад. А значит, фильм уже уникален, потому-что раньше такого не было. И для независимого фильма он снят вполне прилично. Особенно хороша операторская работа. Главный герой в исполнении Гордон-Левитта не плох, и Эмили ДеРавин, которая сильно раздражала в Лосте, здесь весьма понравилась, хоть и роль у неё небольшая.

В общем, очень качественный фильм, который сейчас смотрится свежо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевр, не добавить, не отнять. Сценарий просто сногсшибательный, так все запутано грамотно, нет никаких провисаний, все гениально и сложно, но в тоже время безумно интересно. Постоновка также отменная, ни одного лишнего кадра, ни одной провисающей сцены, последняя сцена просто шикарна по своей напряженности, диалоги блестящие. Про актерскую игру и говорить нечего, Левитт играет гениально, да и остальные персонажи отлично прописаны, а актеры сыграли как надо.

Вывод: блеск - 10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш главный герой вспоминает о том, что он тоже в душе Супермен и отправляется разбираться с наркодилерами своего квартала. Его долго бьют нехорошие люди, но в конце концов Шерлок Холмс и Хит Леджер (ну похож больно) в одном лице покажет всем кузькину мать. Скажите, разве может такой поворот оставить равнодушным отечественного киномана. Тем более, снят фильм за три копейки в простеньких декорациях с малобюджетными актерами — мы ведь не гонимся за пустыми эффектами, так ведь.

 

Поэтому главным достоинством большинство уверенно называют крепко сбитые диалоги. Кстати, сильно сомневаюсь, что эти текстовки донесли истинный смысл создателей картины. Седалищным нервом чувствую, что все эти Пины, Бедные Фриско и рисунки на бумажке имеют двойное-тройное слэнгово-наркотическое дно. Но забугорных спецов по наркоте на сайте маловато — иначе бы объяснили гениальность и каламбуристость каждой фразы такому чайнику в этих вопросах как я.

 

Сермяжная правда самой новеллы склеена скотчем вдоль и поперек. Наш школьник Брендон, выглядевший как студент-старшекурсник после месяца пьянок известен как мелкий стукачок, сдавший корефана по кокаиновым делам. Правда, с гордостью отмечено, что это было сделано из идейных соображений. Вот этот упертый товарищ лучше незримой в кадре полиции вынюхал, кто тут основной на раздаче брикетов-«кирпичей», где он прячется. Получая по тыковке и ломая чужие носы, он замутил своё дело, убрав всех нехороших бандитов чужими руками. И никто из бедных наркоторговцев ничего не смог поделать с простым школяром.

 

Ну и как же без роковой женщины. Если среди преступников увидите ангелоподобное создание — сразу кричите и тычьте в неё пальцами: «Вот главный злодей!» В принципе так оказалось и сейчас, и, само собой, разоблачив коварную Нору Зехетнер, наш герой по-джентельменски с ней расстаётся. Ну не челюсть же ей ломать, в самом деле.

 

Малобюджетное хорошее кино славится в первую очередь культовой актерской игрой. Здесь же харизматических личностей я не обнаружил, хотя кому-то на безрыбье понравился Джозеф Гордон-Левитт.

 

Режиссер Райан Джонсон, окрыленный относительным успехом картины, рванул покорять выси «Братьями Блум», получив в 40 раз больший карт-бланш. Но увы, всего лишь где-то повторил кассу «Кирпича», что уже оказалось страшным провалом.

 

Если честно, поднадоедает гангстерско-кокаиновый дух забугорных опусов. Если в добрые восьмидесятые рулили пьянчужки-«крепкие орешки», то теперь правят бал рэперы-наркоманы-проститутки. Каждый начинающий режиссер мнит себя Тарантино и ожидает признания своих усилий. Если хотите очередной крим-стори с налетом детектива, посмотрите «Кирпич». А лучше ознакомится с чем-то другим, так как открытий или философских размышлений здесь не дождётесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И никто из бедных наркоторговцев ничего не смог поделать с простым школяром.
А если бы смогли, то получилась бы короткометражка. Смеетесь что ли? Нет! Герой должен дожить до конца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...