Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гарри Поттер 1-4 (Harry Potter 1-4)

Что лучше?  

778 проголосовавших

  1. 1. Что лучше?

    • Гарри Поттер и философский камень
    • Гарри Поттер и тайная комната
    • Гарри Поттер и узник Азкабана
    • Гарри Поттер и кубок огня
    • Все фильмы одинаково хороши
    • Все фильмы - дрянь


Рекомендуемые сообщения

ох, трудно же было выбрать между 3-й и 4-й...

выбрала узника Азкабана, уж больно мне там Клювокрыл понравился:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1.Незнаю причем тут Рикки-Тикки,но по моему Нагайна совсем туда не вписывается.

2.Не думаю,что Роулинг читала Булгакова,хотя сходство в именах и вправду есть.

3.Гарри Поттер,что в этом есть из плагиата не знаю,просто Джоанне понравилась такое созвучное имя и она выбрала именно его.

А в остальном поделись еще своими догадками о плагиатах,буду ждать с нетерпением!

 

Хм, да вы действительно думаете, что Роулинг необразоанная? :D

 

А вообще сходство - не есть плагиат, Stalker1209. Вы же не обвините ее в плагиате, например, потому что она использовала в свом произведении имя Мерлина? То же самое можно сказать обо всех ваших замечаниях. Например имя Воланд - не изобретение Булгакова. Так что, у вас разыгралось воображение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память, то Роулинг - учительница, причем то ли литературы, то ли языка.

По поводу Волдика, есть перевод где он не Волан-де-Морт, а Волдеморт, насколько понимаю второй вариант ближе к рукописи(вспомните вторую часть), а первый вариант придуман нашими переводчиками. А что о сходстве с Воландом - это чушь. Волдик - это бывший ребенок с плохим детством, которое оставило свой отпечаток. О Воланде такого сказать нельзя.

Змея - это

крестраж

поэтому Волдик с ней носится, хотя его доверия она заслуживает больше, чем кто-то из его последователей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу Волдика, есть перевод где он не Волан-де-Морт, а Волдеморт, насколько понимаю второй вариант ближе к рукописи(вспомните вторую часть), а первый вариант придуман нашими переводчиками.

Именно! На английском он и есть "Lord Voldemort". А наши горе-переводчики наверно решили, что если уж одного злодея зовут "Грин-де-Вальд", то и второй пусть через "-де-" будет, вот и перевели как "Волан-де-Морт".

 

Что касаемо самих фильмов, то моим самым любимым является третья часть про "Узника Азкабана". Это вообще первый фильм о Поттере, который я досмотрел до конца, очень уж Гермиона там хороша)))

И вообще у Куарона получился такой фильм, что, даже зная уже весь фильм наизусть, хочется пересматривать его снова и снова! ИМХО конечно))

Первые два фильма, снятые Коламбусом, заслуживают, конечно, не меньшего внимания, но... Они еще такие детские)) Что и понятно - по сюжету Гарри там всего 11-12 лет. Но все равно Крису отдельное спасибо, ведь именно он начал все это дело, которое дай Бог году к 2010 благополучно закончится))

А четвертая часть - это такая одна большая красивая картинка, впрочем появление Темного Лорда вышло весьма и весьма эффектным, обожаю эту часть фильма))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно! На английском он и есть "Lord Voldemort". А наши горе-переводчики наверно решили, что если уж одного злодея зовут "Грин-де-Вальд", то и второй пусть через "-де-" будет, вот и перевели как "Волан-де-Морт".

 

 

Вот даже не понятно, с какого перепугу его так стали переводить, ведь Грин-де-Вальд упоминается позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот даже не понятно, с какого перепугу его так стали переводить, ведь Грин-де-Вальд упоминается позже.

Не, еще в первой книге о нем уже говорится - когда Гарри едет в поезде, у него в руках оказывается карточка про Дамблдора, где в числе его заслуг упоминается и победа над Грин-де-Вальдом в 1945 году. Вот наверно отсюда переводчики и отталкивались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждение книг о Гарри Поттере можете продолжить в соответствующей теме. Оффтоп стерт (-5)

 

Anna28121985, получает последнее предупреждение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заклинание первое – Алохомора. Знакомство с волшебством

 

«Я никогда всерьез не задумывалась о составляющих своих книг о Гарри Поттере, но полагаю, что если бы мне пришлось их перечислить, я бы остановилась на юморе, ярких персонажах и хорошо продуманном сюжете. Все это должно быть в книге, которую мне самой хотелось бы прочитать. О, я забыла, что книга должна быть страшноватой — правда, я никогда не стремилась пугать людей, но что-то подобное все же иногда проскальзывает»

Дж. К. Роулинг

 

Когда-то в холодном северном городе Эдинбурге худенькая женщина часто заходила в одно недорогое кафе, чтобы греться, потому что в ее доме не работало отопление. Позже она признается, что, пожалуй, это было самое трудное время в ее жизни, когда она осталась одна с ребенком и без работы. Еще работая в Португалии учительницей английского языка, и там же выйдя замуж за журналиста, она начала писать сказку о маленьком волшебнике, но так и не закончила из-за навалившихся трудностей. Теперь она решила, во что бы то ни стало завершить сказку, некоторые главы которой были написаны на салфетках в кафе…

 

Конечно, вы уже поняли, что эта женщина — Джоан Кэтлин Роулинг, а ее сказка — история о волшебнике по имени Гарри Поттер. Без сомнения, вы знаете, что было дальше: издательство за издательством отказывались от рукописи, которую приносила им Роулинг, пока одно «скрипя сердцем» не согласилось выпустить первую книгу никому тогда неизвестной писательницы, дальнейшая судьба которой и есть самое настоящее волшебство.

 

Джоан прославилась, снова вышла замуж, родила еще одного ребенка…За пять лет она стала богаче английской королевы. А мир получил одну из самых таинственных и интересных историй, чей главный герой — Гарри Поттер, Мальчик, Который Выжил, учит нас взаимопомощи, состраданию и смелости.

 

Без сомнения, найдутся люди, думающие совершенно иначе, но к чему сейчас говорить об этом? Я точно знаю одно — таких людей меньше, чем тех, кто искренне радуется замечательным книгам Роулинг. Искренне люблю ее книги о Гарри Поттере. А теперь у нас появились и фильмы.

 

Первый камень в основании Хогвартса.

 

Большая ответственность и великая честь выпали на долю режиссера Криса Коламбуса, заложившего в кино фундамент Хогвартса, сняв первый фильм по роману «Гарри Поттер и философский камень». Именно Крис Коламбус впервые показал нам захватывающий дух квиддитч, поезд, отправляющийся с вокзала Кинг-Кросс и огромный величественный замок Хогвартс, хранящий свои тайны. Коламбус задал тон, направленность всем последующим фильмам о Гарри Поттере, сумев достоверно воплотить на экране, передать зрителю дух Хогвартса, атмосферу волшебного мира, хорошо известных нам по книгам Джоан К. Роулинг.

 

Простая, на первый взгляд, история мальчика, потерявшего родителей и невольно победившего Темного волшебника, ставит перед нами не проблемы в их глобальном плане, не бедствия мирового значения, а все то немаловажное, что происходит в самом человеке: его мысли и чувства, сомнения и переживания… Целый мир, сокрытый в любом из нас. К тому же, еще ни один похожий рассказ не обладал подобной четкостью характеров и масштабностью действия, не соединял в себе логической завершенности поступков, которые рано или поздно приведут к последствиям. При этом нет легковесности, нет стремления побудить к жалости — только сострадание, и только для борьбы.

 

И в чем бы ни обвиняли Роулинг, какие бы предрассудки не имели место, она прекрасно поставила извечные вопросы человеческой души, на которые всем нам в свое время пришлось ответить. Плюс ко всему, Коламбус умеет снимать фильмы о детях, их внутреннем мире и поступках, которые показывает с удивительной искренностью и простотой. А ведь первый фильм именно о детях: мягкий, добрый, лишь намекающий, какие испытания будут впереди. Гарри Поттеру только 11 лет, и для него все только начинается.

 

Здесь же звучит красивая эпическая музыка Джона Уильямся, одна из композиций которой напоминает его же великолепное музыкальное сопровождение из «Звездных войн», безошибочно мною узнанное. Музыка Уильямся имеет удивительную способность увлекать за собой, очаровывать своей мелодичностью, расширять границы повествования фильма.

 

Это кино предоставило нам возможность сравнить образы героев, порожденные нашей фантазией, и героев, которых показал режиссер. Стоит воздать ему должное: он упрочил их восприятие, сделав сошедшими со страниц книги. Но у меня был и остается один-единственный вопрос авантюристки: каким бы стал этот фильм, будь его режиссером Стивен Спилберг?

 

С кем водятся волшебники.

 

Что касается актеров, то все они, безусловно, так или иначе со своей задачей справились, ни один актер не играл из рук вон плохо: ни здесь, ни в последующих фильмах. Конечно, начать следует с исполнителей ролей Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермионы Грейнджер, прежде всего полагавшихся на собственное чутье роли, умело направленное опытной рукой режиссера, нежели на собственный скудный актерский опыт. Что ж, все приходит со временем.

 

Начиная с этого и в последующих фильмах, Гарри Поттер в исполнении Дэниела Редклиффа существует как единый, цельный образ, что очень важно, ибо сгладит, сделает не страшными несколько промахов в игре Дэниела в будущем. Это непросто: сыграть Гарри Поттера. Героя, который показывает, как тяжело человеку, а тем более ребенку, когда он постоянно чувствует одиночество, пустоту, заполняющую сердце, отсутствие друзей. Горькими, недоверчивыми будут его слова в ответ на новость Хагрида: «Я не волшебник. Я не могу быть им. Я же Гарри, только Гарри». Вы бы смогли столь же честно ответить возможности вырваться из жизни, полной огорчений?

 

По большому счету, дети естественны в кадре, но это не дает право умалять их заслуг в исполнении роли. Снять на камеру — этого мало, нужно, чтобы они захотели играть. Эмма Уотсон сыгравшая Гермиону, естественна. Единственное, что вызовет нарекание — в будущем она станет немного переигрывать. Правда, к этому времени она уже будет неразрывно ассоциироваться со своей героиней, что важно в любом случае. И вот перед нами очень умная и независимая девочка Гермиона, представление о характере которой можно почерпнуть из одной ее фразы: «Нас могли убить! Хуже — исключить из школы!»

 

«Ей нужно пересмотреть приоритеты», — ответит Рон, роль которого исполняет Руперт Гринт. Актер, который ни разу на протяжении всех пяти отснятых фильмов, не вызвал с моей стороны абсолютно никаких замечаний. Идеальное соответствие. Руперт привносит юмор, его мимика замечательна, и делает своего героя неповторимым. Посмотрев пять вышедших фильмов о Гарри Поттере, смело утверждаю о правильности когда-то принятого решения не заменять этих актеров на других. Опасного удара по восприятию истории не произошло.

 

Том Фелтон, играющий злокозненного Драко Малфоя, поразил меня своим талантливым исполнением роли. Достаточно вспомнить выразительный взгляд Малфоя при окончании первого разговора с Гарри Поттером. Впрочем, стоит ли поражаться одаренности Тома Фелтона? Он давно доказал, что умеет играть по-настоящему.

 

Особого упоминания достоин Алан Рикман. Его Северус Снег неподражаем. В каждом движении, жесте, слове и взгляде этого героя, то самобытное, что непросто воплотить в жизнь. Невозмутимость, скрывающая массу тайн и чувств. В игре актера подобная невозмутимость очень легко может превратиться в невыразительность, как персонажа, так и актерской игры. Но только не у Алана Рикмана! Он мастерски создал один из лучших, цельнейших и ярчайших образов.

 

И есть еще один актер, еще один образ, произведший сильнейшее впечатление: Альбус Дамблдор в исполнении непревзойденного Ричарда Харриса. Великий волшебник, сошедший со страниц книги: мудрый, справедливый, излучающий силу и надежность, и в то же время простой, порою грустный, боящийся за Гарри. Читая семь книг Роулинг о Гарри Поттере, за каждой строчкой, каждым словом текста, говорящего о профессоре Дамблдоре, для меня стоял образ Ричарда Харриса. Роль, в которой я так и не смогла представить кого-либо другого…

 

Гриффиндор, Когтевран, Пуффендуй или Слизерин?

 

Всех актеров не перечислить: прекрасно исполнены Минерва Макгонагал, великан Хагрид, Невилл Долгопупс, харизматичная семья Дурслей и многие-многие другие герои. Конечно, у этого фильма есть недостатки, но это тот случай, когда о них не хочется говорить. Как не хочется почему-то ставить оценку, подводя итог подо всем отзывом…Наверное, из-за того, что для меня фильм связан с книгой, которую я люблю, а ей выносить оценку будет неправильным. Лучше скажу здесь, что первому фильму я бы поставила 9 из 10, накинув балл в силу того, что первый фильм — прежде всего для детей.

 

И очень хочется процитировать слова Альбуса Дамблдора: «Требуется большое мужество, чтобы противостоять своим врагам, но еще сложнее противостоять своим друзьям». Истинные качества людей зачастую проявляются отнють не в рутинных обстоятельствах. Вам решать, за какие идеи бороться, и какими дорогами шагать в будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заклинание второе – Люмос. Возвращение в Хогвартс

 

Памяти Ричарда Харриса [1930 — 2002 гг. ], с уважением

 

«…Они сгорают, а потом возрождаются из пепла. Восхитительные создания фениксы»

Альбус Дамблдор (Ричард Харрис)

 

«Тайную комнату» ждали; продолжение истории обещало быть интригующим, и Джоан К. Роулинг полностью оправдала ожидания. Вторая книга четко дает понять: происходящее — не веселое приключение, оно полно смертельной опасности, не выбирающей достойного противника, не знающей сострадания. Сильный, слабый, взрослый, ребенок… перед ней все равны. Это первые, пока далекие, отголоски приближающейся беды. Пришло время сделать окончательный выбор.

 

И если первая книга была о детях, с присущей их миру добротой и мягкостью, то вторая рассказывает об этих же детях в условиях окружающей их опасности, страха, злобы. Мир постепенно меняется, нужно учиться быть сильными. Здесь мы впервые смутно понимаем: все действительно серьезно, одной веры в торжество Добра недостаточно.

 

Повествование, начатое с горькой темы одиночества человека, пренебрежения им, расширяет рамки существующего, ставя довольно серьезные вопросы, которых, на первый взгляд, не приходилось ожидать от сказки о волшебниках. Ведь секрет этой истории не столько в волшебстве, сколько в удивительной искренности повествования, серьезности стремлений, ценностях души человека.

 

Если Вы не читали книг Роулинг, то не почувствуете, не оцените поставленные вопросы, глубину чувств и переживаний, переданных ею, нарастающих с каждой книгой. Поэтому нельзя не говорить о книге, упоминая фильм. Поверьте, было время, когда я ухмыльнулась бы, доведись мне читать строки, подобные тем, что сейчас читаете Вы. Когда-то, но не теперь.

 

Время выбора

 

Этот фильм важен тем, что у Гарри еще есть шанс отступить от сделанного ранее выбора, последняя возможность воспользоваться им. Всего-то — не возвращаться в Хогвартс, остаться среди маглов, не волшебников, отступить, убедить всех, что ты — никто, тебя нет. Осторожность? Увы. Малодушие и трусость.

 

«Хогвартс — это мой дом!. . Только там у меня есть друзья», — ответит Гарри. Возможности повернуть назад у него больше не будет. Но нужна ли она ему? Сознание своей правоты — надежный помощник в его борьбе.

 

Повествование связывает внутренний мир человека и окружающее его, показывая извечные проблемы человечества. Например, это тема ценностей человека и его травля обществом. Стать Героем легче, чем быть им. Гарри, у которого никогда не было друзей, оказался объектом поклонения, что сопровождается угрозой превращения совсем не в того, кем должен быть. Этого не случится не из-за того, что большую часть своей жизни Гарри провел у эгоистичных Дурслей, а потому, что Темный Лорд убил родителей Гарри. Это не повод для гордости. Это ужасно.

 

Впрочем, восхищение очень быстро может перейти в осуждение, желание унизить. Стоит отличиться от остальных, люди такого не потерпят. Гарри предстоит пережить подобное. Пока только в стенах замка, пока только среди других детей. Великое благо, когда в подобных ситуациях рядом верные друзья.

 

Тема разделения общества по определенным социальным признакам — одна из главных в «Тайной комнате». Социум лихорадит от предрассудков, переходящих в агрессию, по отношению к «грязнокровкам», т. е. волшебникам, рожденных в семье маглов. Помимо них существуют полукровки и чистокровные волшебники.

 

А на фоне всего этого Роулинг дает понять, что родные и близкие — главная опора для человека, в их заботе он черпает силы. Можно сравнить, на первый взгляд, образцовую семью чинных Дурслей, обожающих жестокого сына Дадли, и веселое, живое семейство Уизли, обладающее величайшей ценностью — настоящей любовью друг к другу. Можно вспомнить Гарри Поттера, тоскующего по своим родным, которых он не помнит, которых ему не хватает, чтобы понять: цените тех, кто рядом с вами, кто поддержит вас в трудную минуту.

 

Второй шаг Коламбуса

 

«Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса больше не делает акцент на мягкости истории. Коламбус, отходя от беззаботности, добавляет мрачности, серьезности. Но вместе с детской непосредственностью фильм утрачивает очарование, становится немного затянутым, исчезает динамика, нарушается баланс между историей о детях и вполне взрослыми испытаниями. Похоже, что Коламбус идет «на убыль» по мере взросления героев.

 

Безусловно, «Тайная комната» далеко не лучший фильм о Гарри Поттере, но помимо недостатков, существуют достоинства, в числе которых великолепная музыка, зрелищный квиддич, хорошая актерская игра.

 

Алан Рикман в роли Северуса Снегга великолепен! Отличная актерская работа Робби Колтрейна, Тома Фелтона, Руперта Гринта. Кроме того, нас ждет встреча с юным Томом Реддлом. Красивый, утонченный, при желании могущий очаровать кого угодно, и вместе с тем алчный, жестокий, бессердечный. Один из самых блестяще сыгранных образов этого фильма.

 

Увидим мы и аристократичного Люциуса Малфоя, воплощенного Джейсоном Айзаксом, и нового преподавателя Защиты от Темных Искусств самовлюбленного Златопуста Локонса, его играет Кеннет Бранна. Как Люциус, так и Локонс самобытны, харизматичны, самодостаточны. Знакомство с семьей Уизли запомниться надолго. Великолепно!

 

Правда, Дэниел Редклифф, играющий Гарри, во втором фильме, к сожалению, не всегда на высоте. Непринужденность игры, показанная им в первой части, уходит вместе с детской непосредственностью, а умение соответствующе играть по-взрослому на смену ей еще не пришло. Всему свое время.

 

И есть еще один главный герой: директор Хогвартса Альбус Дамблдор, обладающий даром преображать окружающее, великий волшебник, единственный, кого по-настоящему боится Волан-де-Морт. Характернейшая черта истинного Дамблдора — вовсе не присущие ему мудрость и проницательность, не простота, граничащая с чудачеством, а спокойствие, ощущаемое окружающими.

 

Альбус Дамблдор — один из ключевых героев, стержень, на который опирается история о Гарри Поттере. Неудивительно, что воплощение этого образа требует от актера незаурядного мастерства. Эта роль стала одной из последних для невероятно талантливого актера, продюсера, режиссера и писателя Ричарда Харриса.

 

Легенда кинематографа, он сыграл более, чем в 70 фильмах. Ричард Харрис три раза отказывался от участия в фильме о Гарри Поттере, но в конце концов согласился, поддавшись на уговоры 11-летней внучки. Ричард Харрис не читал книг Роулинг о мальчике-волшебнике, поэтому предложение сыграть в фильмах его не заинтересовало. «Мне звонили несколько раз и предлагали роль какого-то волшебника. Всякий раз сумма гонорара возрастала, но я продолжал отказываться», — вспоминал он.

 

Ричард Харрис с присущей ему интуицией воплотил истинного Дамблдора, сошедшего со страниц книг. Заглянув в глаза актеру, вы поймете, почему эта роль только его, успевшего сыграть лишь в двух фильмах о Гарри Поттере, но показавшего Альбуса Дамблдора всех семи книг. Я очень люблю именно этот образ.

 

В добрый путь!

 

«Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор», — услышит Гарри от профессора Дамблдора. Впереди сложные времена, но нужно продолжать жить…И звучат в ярко освещенным Большом зале Хогвартса громкие аплодисменты. Когда за стенами замка бушует непогода, здесь тепло и уютно. Пусть эти аплодисменты звучат всегда в сердцах людей. Пусть теплым воспоминанием они сопровождают тех, кто шагнул за порог: Хогвартса, кинематографа, жизни…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне еще как-то нравились первые две части. В третьей уже появлялись какие-то непонятки, непоследовательность сценария и перескоки через важные моменты, которые можно было понять. если прочитать книгу. Четвертая часть... я ее до конца даже не досмотрела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурдес, какие хорошие рецензии, спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне еще как-то нравились первые две части. В третьей уже появлялись какие-то непонятки, непоследовательность сценария и перескоки через важные моменты, которые можно было понять. если прочитать книгу. Четвертая часть... я ее до конца даже не досмотрела.

 

Коламбус в своих фильмах совершенно не отходил от повествования книг Роулинг. Впрочем, это не так трудно, ибо и "Философский камень", и "Тайная комната" содержат события, которые не требуется особо "укорачивать" в интерпритации фильмов. В отличии от последующих частей, сюжет книг почти полностью укладывается в фильм.

 

Третья часть, пожалуй, моя самая любимая. Альфонсо Куарон постарался на славу, привнеся колорит, юмор и бесшабашность повествованию. Герои выросли, и Куарон как нельзя лучше показал их взросление, плавный переход от детства, сопровождаемый постоянной опасностью и спутником юности - весельем. Что касается "перескоков через важные моменты", то основное действие в фильме показано, а остальное... извините, событий все больше, и их не уложить даже в пятичасовой фильм. Режиссер же наилучшим образов обыграл полного переживаниями, вопросами, и поступками "Узника Азкабана". Что немаловажно, Куарон умудрился динамично показать не только происходящее, но и внутренний мир героев за каких-то два часа. Браво!

 

Четвертая часть мне тоже не очень нравится. Вот здесь у меня множество вопросов: не самая лучшее "обыгрывание" книги, местами затянуто, местами поверхностно и далее в таком духе. Но спасибо за то, как режиссер, с долей юмора, показал взросление героев, их первую влюбленность.

 

К слову, пятый фильм произвел наилучшее впечатление, сравнимое разве что с Куароновской частью.

 

Лурдес, какие хорошие рецензии, спасибо!

 

valary, спасибо тебе большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герои выросли, и Куарон как нельзя лучше показал их взросление, плавный переход от детства, сопровождаемый постоянной опасностью и спутником юности - весельем.

А вот с этим я с вами полностью согласна, внутрений миру героев и их взросление показано очень ярко и эмоционально. Хотя как для меня был показан сильно резкий переход от детства ко взрослению. А может быть это даже и хорошо... Вообщем для меня это очень двоякий момент :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне еще как-то нравились первые две части.

Странно … тогда почему вы голосуете за «ВСЕ фильмы - дрянь» ?

 

Сам я, собственно, проголосовал за тот же вариант. Т.к на мой взгляд (не знаю как книга, ее я не читал) все фильмы – действительно дрянь редкая. Хотя детям должно нравиться …

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно … тогда почему вы голосуете за «ВСЕ фильмы - дрянь» ?

 

Сам я, собственно, проголосовал за тот же вариант. Т.к на мой взгляд (не знаю как книга, ее я не читал) все фильмы – действительно дрянь редкая. Хотя детям должно нравиться …

 

Нравились в моей памяти остались когда мне было 12-13 лет, если я не ошибаюсь, сейчас бы я эти фильмы не смотрела, так как они мне кажуться неитересными :) Так что на данный момент, все фильмы- дрянь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заклинание третье – Экспекто патронум. Шалость удалась.

 

«Он забыл о магии, забыл, что мал ростом, хрупок, что ему всего тринадцать, тогда как Блэк — высокий взрослый мужчина. Единственное, что он сознавал — он хочет причинить Блэку боль, какую только сможет, и ему в этот миг было все равно, какой силы удар он получит в ответ»

Гарри Поттер, книга III

 

Что для вас значит дружба? Стремление сберечь близких людей? Не позволить отнять то дорогое, что осталось? Что для вас значат боль, страх, радость, отчаяние, непонимание и надежда? Каково это — не отступать, когда страшно, смеяться, когда больно, прощать, когда презираешь?

 

Это рассказ о способности быть великодушным со слабыми, смелым с сильными, рассказ о поражениях, ошибках, слабостях и победах. Сказка Джоан Роулинг оказалась жизненной в своих суждениях, взрослой по сути, сочетающей множество чувств и качеств: от четкой логики причинно-следственных связей происходящего до необходимости взаимопонимания между людьми. Она не просто рассказывает, она учит, что близкие люди — главная опора, что бы ни случилось.

 

Нам предстоит узнать многое: плохое и хорошее. Все, чтобы сломить человека — дементоры, отнимающие надежду, счастье, стремление выжить, порождающие самые страшные воспоминания, зловещая тюрьма Азкабан, предательство. И все, что дает силы жить дальше — счастливые воспоминания, время, проведенное с друзьями, взаимовыручка. Нам говорится: ошибки — не то, что вправе сломить нас.

 

Кроме того, Роулинг расскажет историю четырех друзей — Лунатика, Бродяги, Сохатого и Хвоста, показывающую, что потерять друга легче, чем обрести, а дружба — ценность, обладать которой великий дар и большая ответственность. Это гимн дерзкому, смелому, верному Сириусу Блэку, каждой клеточкой тела ощущающего жажду жизни.

 

Куарон начинает и выигрывает.

 

В свое время я считала, что нельзя передавать повествование в другие руки, полагая, что это собьет, разъединит его. Мне нравился Хогвартс, созданный Крисом Коламбусом, и я боялась изменений. Но Коламбус исчерпал себя, волшебный мир, им показанный, перестал удивлять, грозя стать предсказуемым. Стало ясно, что я заблуждалась. Различные режиссеры — великое благо, дарующие ощущение новизны, открытий неизведанного, не вызывающие привыкания к многоцветию волшебного мира.

 

Третий фильм о Гарри Поттере снял Альфонсо Куарон. Талантливый режиссер, он привнес бесшабашность молодости, жажду жизни вопреки всему, вобрав в фильм лучшее из третьей книги. «Узник Азкабана» полон энергии, бьющей через край, искрометного юмора, идеально оживляющего сложность переживаний героев и мрачность событий. Потрясающей динамичности фильм держит зрителя в постоянном напряжении. Куарон сделал почти невозможное, наилучшим образом трактовал полную событиями книгу, не забыв уделить внимание не только происходящему, но и раскрытию характеров.

 

Достаточно внимания уделено безжалостным дементорам и гиппогрифу Клювокрылу. Облик дементоров поистине ужасен, не зря создатели экспериментировали с замедленной съемкой, обратной перемоткой и съемкой под водой. Получилось зловеще, что и требовалось. Клювокрыл же превосходно отражает царственную грацию парения в воздухе и менее удобное обитание на земле. А какие глаза хитрющие!

 

Музыка фильма великолепна! Одна из красивейших композиций сопровождает полет Гарри на гиппогрифе, когда чувствуешь вкус небывалой свободы, как брызги волн на губах, от чего мурашки по коже.

 

«Узник Азкабана» очаровывает искренностью таких сцен, как самоотверженная, отчаянная битва у озера Гарри и дементоров, или скрываемая им горечь оттого, что некому подписать разрешения на посещение волшебной деревни Хогсмид, крушение надежд всякий раз, когда он начинает верить их воплощению в жизнь. И даже, казалось бы, менее важные моменты того, как Гремучая ива сбрасывает листья или поет Большая Дама, полны чувства.

 

Карта Мародеров.

 

Была такая карта у веселых близнецов Фреда и Джорджа. По ней видно каждого находящегося в Хогвартсе. Всех мы увидеть не успеем, но на отдельных людей взглянем.

 

Прежде всего, я отмечу великолепнейшую, в отличие от предыдущей части, игру Дэниела Редклиффа. Он поражает проникновенностью чувств, ощущаемых Гарри, искренностью, безупречностью, сложностью переживаний. Очень трудно вопреки боли, страхам и обидам оставаться честным, не озлобиться на весь мир, не стать бессердечным, не поддаться искушению сладкой жалости к себе. Эти качества поистине бесценны, за что я и люблю этот образ.

 

Майкл Гэмбон, получивший роль директора Хогвартса, при всем уважении, никогда не заменит покойного Ричарда Харриса, воплотившего истинного Альбуса Дамблдора. Гэмбон сыграл не того волшебника, которого боялся Темный Лорд. Чудаковатость Дамблдора трансформировалась в нервную дерганость, разрушившую ощущение мудрости, спокойствия, лукавства.

 

Сириуса Блэка, одного из моих любимейших героев, играет неподражаемый Гэри Олдман. Нелегко быть смелым, когда ты отвержен, трудно не отступать, когда ты почти сломлен, горько терять все, что у тебя было. Сириус — один из самых ярких образов.

 

Познакомимся мы и с благородным Римусом Люпином, воплощенным Дэвидом Тьюлисом, и эксцентричной предсказательницей Сибиллой Трелони, ее играет Эмма Томпсон. Эти герои превосходно вписались в повествование.

 

Руперт Гринт, как и прежде, великолепен. Охота кота Живоглота за крысой Рона Коростой — испытание дружбы с Гермионой. Эмма Уотсон, играющая ее, хороша, но либо немного переигрывает, либо (уже склоняюсь к этой мысли) и в жизни обладает столь живой мимикой. Впрочем, от этого ее образ хуже не становится.

 

Великолепно!

 

Куарон снял потрясающий фильм, один из лучших о Гарри Поттере, который не заслуживает оценки ниже, чем 10 из 10. Фильм, который хочется пересматривать, чтобы восхищаться. С гордостью дотронемся волшебной палочкой до Карты Мародеров со словами «шалость удалась».

 

Ведь когда человек теряет больше, чем имеет, продолжая бороться, мы знаем, что ответ кроется в его сердце. Любовь сильнее ненависти. «Те, кто любит нас, всегда с нами», говорит Сириус Блэк. Он знает, что это так. Потому что это — правда. И это самое ценное, что может быть у человека. Так что для вас значит дружба, стремление сберечь близких людей, не позволить отнять то дорогое, что осталось?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосовал за последний вариант, ну просто непереношу я данные фильмы и актёры отвратные.Не одного разу несмотрел и точно никогда небуду этого делать.ИМХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Лурдес:

 

Восхитительные рецензии, право слово, мне очень понравилось. Даже решил пересмотреть "Узника Азкабана" и своё мнение относительно того, насколько хорош в качестве режиссёра Альфонсо Куарон [слышишь, Victoria Cole-Kinney? :D].

 

Хотя у нас есть разночтения по поводу игры Майкла Гэмбона, рецензии чудесны. Продолжай дальше в таком же прекрасном духе =)

 

P.S. Я действительно прочёл все три рецензии от корки до корки, так что хвалю не за факт того, что рецензии к "Гарри Поттеру" написаны, а за то, что они превосходно написаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Брайан Барнард: в любом случае, твое мнение о работе Куарона, снявшего третью часть, не впадает ни в одну из "крайностей"; что ж, тем ценнее и даже объективнее будет возможность наличия его пересмотра =)

 

Не одного разу несмотрел и точно никогда небуду этого делать.ИМХО

 

Смысл тогда голосовать? Логика этого поступка? По-моему, правильнее, если что-то не нравиться, либо иметь объективные причины на это, либо скрывать наличие такого чувства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурдес Большую работу проделала! Рецензии-отличные! Особенно меня впечатлила 3-я на "Гарри Поттер и Узник Азкабана", соглашусь "Шалость удалась"!

 

Я до сих пор не голосовала-никак не определюсь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как насчет того, что бы включить в эту тему 5-ый фильм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые 2 фильма неплохи, третий отличный, четвертый хороший, пятый скатился до неплохого. Чую я что с Ятисом 6, 7-1 и 7-2 будут такими же неплохими и не более.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые 2 фильма неплохи, третий отличный, четвертый хороший, пятый скатился до неплохого. Чую я что с Ятисом 6, 7-1 и 7-2 будут такими же неплохими и не более.

Ну съемок 7 части еще дождаться надо. Многое может изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурдес, огромное спасибо за третью рецензию,хотя первые две были неподражаемые. Но третья-бесподобна!!! Отлично! Я в восторге! Не то, чтобы третий фильм - мой любимый,нет,но все же это -переломный момент...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заклинание четвертое – Экспеллиармус. Его враг

 

«Глупо было считать, что этот мальчишка мог когда-либо быть сильнее меня. Но я хочу, чтобы никто больше не заблуждался по этому поводу… И сейчас я докажу это здесь, где нет ни Дамблдора, который помог бы ему, ни матери, чтобы снова умереть за него. Я дам ему шанс. Он сможет сражаться, и у вас не останется ни малейшего сомнения, кто из нас двоих сильнее. Чуть-чуть сильнее…»

Лорд Волан-де-Морт

 

Стояло жаркое лето 2002 года. Мир начинал сходить с ума от истории, рассказанной Джоан Роулинг. Окружающие разделились на сторонников Гарри Поттера и противников, обвиняющих Роулинг от незаслуженной популярности до использования черной магии. Имея смутное представление о предмете споров, этот герой мне не нравился заочно: популярность настораживала, да и что такого уникального могла придумать английская учительница, чтобы сказать новое слово в литературе, покорив сердца миллионов?

 

Забавные сюрпризы зачастую подкидывает жизнь, играя со случайностями, приводящими к неожиданным последствиям. Итак, лето 2002 года. Поехав всей семьей в дом отдыха на берегу Волги, по чистой случайности мы оставили в машине пустую пластиковую бутылку из-под лимонада. Знаете, есть такая марка лимонадов «Капель», тогда у них проходила призовая акция; нужно было найти приз под крышкой и получить подарок. Естественно, в это никто не верил, кроме меня. Впрочем, я тоже не очень верила, но упорно продолжала искать приз.

 

Нашла спустя несколько дней, заглянув под крышку той самой бутылки, забытой в машине. В ноябре предстояло получать обещанный выигрыш. На выбор нам предложили четыре книги о Гарри Поттере, написанные на тот момент Роулинг, из которых мы выбрали самую объемную — «Кубок огня». К слову, помогший в дальнейшем выиграть еще с десяток книг Ефремова, Лондона и Дойла. Сам случай благоволил приступить к чтению четвертого романа.

 

Так началось мое знакомство с волшебным миром Гарри Поттера. Предрассудки, ставившиеся в вину Роулинг, вплоть до боязни читать «заклинания» вроде «люмос» или «акцио», стали поистине смешны, превратившись в бесконечно повторяемые, однако, расплывчатые утверждения. А английская учительница действительно воплотила в жизнь нечто новое, сумевшее стереть границу между популярным и уникальным. А главное, в признании первого романа о юном волшебнике ни реклама, ни популярность писательнице не помогали. Повествование, обещавшее быть детской сказкой, закономерно и плавно превратилось во взрослую, серьезную историю, не утратившую очарования, по-человечески проникновенную.

 

Здравствуйте, мистер Ньюэлл.

 

Режиссером четвертого фильма вновь бы стал Куарон, не откажись он от этого. Можно предположить о тенденции, согласно которой каждый режиссер изначально должен снимать по два фильма: когда-то Коламбус, впоследствии Йетс. Отказ Куарона привел к режиссерскому креслу Майка Ньюэлла.

 

Перед ним стояла непростая задача, поскольку «Кубок огня» наглядно показывает: волшебный мир не ограничивается Хогвартсом и Англией, существуют другие школы и другие волшебники, живущие очень далеко. Таким образом, доказывается всеохватность волшебного мира, его глобальность, многосодержательность и…схожесть с миром реальным.

 

В четвертой части нам бескомпромиссно говорится, насколько страшен лорд Волан-де-Морт, и как велика ответственность Гарри Поттера. Мир начинает меняться, опутываемый липкой паутиной страха возвращения Темного Лорда. СМИ, Министерство Магии, обыватели приходят в движение, сеющее разобщенность. Порыв ветра приближающейся беды грозит оставить Гарри едва ли ни одного, утопив в интригах, нарочитом недоверии и зависти друзей.

 

Иными словами, «Кубок огня» — это созвучие радости вопреки надвигающейся угрозе, первая серьезная проверка дружбы Рона и Гарри, встреча лицом к лицу с врагом. Это не хвала бесстрашию — его здесь нет, ведь только дураки не бояться; это гимн умению идти дальше, когда страшно и больно, когда ты рискуешь остаться один, и тебя не поддержат те, кто обещали. А еще это гимн дружбе, любви и смелости, умению прийти на помощь вопреки опасности.

 

Майку Ньюэллу требовалось сделать романтичный Святочный Бал и опасный Турнир Трех Волшебников ни в чем не уступающими друг другу соперниками. Интрига не должна проигрывать романтике, и наоборот. Но Святочный Бал стал единственным центром четвертого фильма, нарушив динамику, общую слаженность действия. Чувствуется заметная нехватка экранного времени на более понятную трактовку книги при затянутости показанного в кадре. Турнир Трех Волшебников отодвигается на второй план, становясь невнятным при ключевой роли в происходящем.

 

Зато романтика взросления показана Ньюэллом бесподобно. Можно сколь угодно долго ругать режиссера за недочеты, но в том, с какой искренностью показаны первая любовь, робость, боязнь риска стать посмешищем, ревность Ньюэллу нет равных. Например, танец Рона с профессором МакГонагал, или нежелание мальчишек танцевать, показанное столь жизненно, что каждый раз мне вспоминаются подобные сценки школьных вечеров. Но более всего я обожаю пересматривать моменты, когда профессор Снегг награждает подзатыльниками Рона и Гарри или когда на балу Рон ревнует Гермиону, и она срывается на ничего не подозревающего Гарри.

 

За подобные моменты хочется сказать огромное спасибо Майку Ньюэллу, беспроигрышно показавшего, что в волшебном мире такие же люди, как мы с вами.

 

Новые лица.

 

В этом фильме нам предстоит встреча с новыми героями, исполненными не менее великолепно, чем уже известные нам профессор Северус Снегг, полувеликан Хагрид, очаровательный Рон, благородный Гарри, умница Гермиона, искрометные Фред и Джордж, строгая МакГонагал, робкий Невилл и многие другие, знакомые нам по предыдущим фильмам. Жаль, профессор Флитвик не появился и в четвертом фильме.

 

Один из самых ожидаемых и ярких образов «Кубка огня» — восставший Темный Лорд, исполненный довольно неплохо, обладающий харизмой, запоминающийся зрителю. Единственный его недостаток — отсутствие некой эстетической нотки, стремления к утонченности, присущие Волан-де-Морту.

 

Великолепно исполнена эксцентричная журналистка Рита Скитер, прибегающая ко лжи ради сенсаций. Отлично воплощены соперники Гарри: душа компании Седрик Диггори и немногословный Виктор Крам.

 

Друг Дамблдора мракоборец Грозный Глаз Грюм удивил меня своим обликом, но сыгран с невероятной харизмой. Самого Дамблдора, исполняемого Майклом Гэмбоном, похоже, я так и не смогу принять из-за его трактовки образа. Однако, умалять достоинств актера не стоит и будет неправильным.

 

Барти Крауч-младший, вопреки малой доле экранного времени, оставляет положительное впечатление о таланте актера, исполнившего эту роль. Что касается образа его отца, то здесь превосходное попадание в мое представление о строгом чиновнике.

 

Змея сжимает кольцо.

 

Ньюэлл снял не лучший фильм о Гарри Поттере, но при нескольких серьезных ошибках он остроумно и правдиво воссоздал то, что перенести на экран не так просто — отношения героев между собой. Интрига проигрывает романтике, но ведь и последней могло не быть. Ставлю фильму 8 из 10, добавляя балл за юмор. Это не самая легкая часть истории. Когда происходит самое страшное, то чего мы боимся более всего, не остается иного выхода, как идти дальше, избавившись от выматывающего ожидания. Впереди неизвестность. «Поклонись своей смерти, Гарри», — вкрадчиво говорит Волан-де-Морт. Грядет великая битва.

 

З.Ы. Ребята, спасибо на добром слове (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...